Комментарии, написанные пользователем LAZdriver

Отобразить все комментарии

Ссылка
LAZdriver · Гор · 25.03.2024 14:55 MSK
Фото: 45
Цитата (Константин Багров-Sedoy, 25.03.2024):
> А направление верное? Мне кажется перегон надо развернуть.

Так и есть. Это поезд 741, следует в Москву. Я в 10-м вагоне (2-й с головы) :)
+8
+8 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 25.03.2024 12:14 MSK
Фото: 45
Цитата (Vivan755, 25.03.2024):
> А тепловозы почему-то испокон веку нищие, с рисованными табличками.

У Коломенского завода до сих пор литые.
+4
+4 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 24.03.2024 00:04 MSK
Фото: 45
Цитата (Анатолий Нагорнов, 23.03.2024):
> И страшная человейникокрепость...

Больше напоминает какую-то человейникотюрьму. Примерно так представляю себе тюрьму недалёкого будущего.
+9
+10 / –1
Ссылка
LAZdriver · Гор · 20.03.2024 18:54 MSK
Фото: 45
Цитата (Алексей Потелещенко, 20.03.2024):
> Это "реплика". "Родные" таблички литые, что КВЗ, что РВЗ

Если присмотреться, то видно, что табличка "нарисована" кустарным способом поверх какой-то другой заводской таблички. Просматриваются слова "Завод" и "Калинин".
+3
+3 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 20.03.2024 18:51 MSK
Фото: 45
Цитата (Алексей Потелещенко, 20.03.2024):
> Это "реплика". "Родные" таблички литые, что КВЗ, что РВЗ

Если присмотреться, то видно, что табличка "нарисована" кустарным способом поверх какой-то другой заводской таблички.
+2
+2 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 19.03.2024 21:31 MSK
Фото: 45
Всегда удивляло, что в этой ужасной катастрофе обе локомотивные бригады не только выжили, но и не получили серьёзных травм.
+5
+5 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 16.03.2024 00:12 MSK
Фото: 45
Цитата (Roman S., 16.03.2024):
> То есть одно слово заменяет очень много лишних слов и номеров.

Откуда "очень много лишних слов и номеров"? Поезд 31 или 32, в зависимости от направления движения. И всё. Ничего лишнего. Если приходится на нём ехать, так и говорю- еду на 31-м. Ну, не могу я воспринимать ЭТО как "Вятку", хоть убей! Может, я и не прав, но не могу!
+1
+1 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 16.03.2024 00:00 MSK
Фото: 45
Цитата (Roman S., 15.03.2024):
> И опять же с точки зрения определения поезда простым людям намного проще, если спросить человека на чем едешь и в ответ слышишь "на Вятке" то сразу понятно, на каком поезде человек поедет, аналогично применимо к другим фирменным поездам которые имеют свои названия.

Может быть, но я так и не привык за эти 15 лет. Дико коробит, когда слышу названия "Вятка", "Нижегородец" и т.д. применительно к стандартизированным безликим и одинаковым как братья- близнецы ПИД- экспрессам.
+1
+1 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 15.03.2024 23:57 MSK
Фото: 45
Цитата (Roman S., 15.03.2024):
> По бумагам это фирменный поезд который все ещё имеет название "Вятка" как и другие фирменные поезда

Да. Но ключевые слова- "по бумагам".


Цитата (Roman S., 15.03.2024):
> ваш пост можно адресовать любому другому поезду, только меняя фирменное название "Нижегородец", "Ямал" и.т.д.

Верно. А НАСТОЯЩИХ фирменных поездов осталось ровно три: Красная Стрела, Экспресс и Невский Экспресс. Плюс ещё "частные" Мегаполис, Гранд Экспресс и Ночной экспресс. И все они на ГХ ОЖД. На других направлениях настоящих, не "бумажных" фирменных поездов, насколько знаю, больше нет. Все они убиты ("оптимизированы") в 2009-м.
+3
+3 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 15.03.2024 20:20 MSK
Фото: 45
Фото хорошее, но это не поезд "Вятка". "Вятка" была убита 15 лет назад вместе с десятками других фирменных поездов. И в ближайшее время вряд ли вернётся...

Предвижу возражения, что официально поезд так называется и сейчас, но хоть убей, не воспринимаю нынешние серо-красные ПИД- экспрессы как "фирменные поезда". Это просто пассажирские с новыми вагонами, и только. От фирменности там не осталось НИЧЕГО. Обезличка и стандартизация. Возможно, для кого-то и благо, но я-то помню НАСТОЯЩУЮ "Вятку", на которой проехал по маршруту Москва- Киров- Москва, наверное, сотни раз. Объёмные накладные буквы на бортах вагонов, жёлтые льняные шторки с любовно сделанной вышивкой "Вятка", красивые чашки в купейных вагонах с такой же надписью и чаёк "со слоником". Радио с трансляцией специально подготовленных музыкальных программ, которые устраивали всех (за многие годы ни разу не помню, чтобы кто-то выключил радио потому что "не хочет слушать эту ерунду"!) вместо нынешних телефонов, где каждый в своём экранчике... И глухонемые, которые садились во Владимире и торговали самодельным, отпечатанными на фотобумаге календариками с полуобнажёнными женщинами и игральными картами, которые тут же шли в дело- игра в дурака была почти обязательной "культурной программой", особенно в плацкартных вагонах. Новенькие "белые Аммендорфы", плацкартные КВЗ с узорчатым пластиком вместо нынешнего уныло- жёлтого. Расписание в вагонах, тоже сделанное методом фотопечати. И добрые тётеньки- проводницы- ни разу не помню, чтобы они хмурились или ворчали. Вот такая она была, "Вятка". Светлая ей память... https://railgallery.ru/photo/123436

Конечно, что-то изменилось к лучшему. Кондиционеры и биотуалеты во всех вагонах, стеклопакеты из которых никогда не дует. Ушли в прошлое необходимость самостоятельно сдавать бельё перед прибытием и изуверские "санитарные зоны". Да и скорости возросли- в 1967 году, когда фирменный поезд №187/188 "Вятка" вышел в первый рейс, время в пути от Москвы до Кирова было 13.39. В 1972 году с открытием участка Монино- Фрязево его перевели с Курского вокзала на Ярославский и сильно замедлили- из Москвы в Киров поезд №188 шёл 15ч.46 мин., а в обратном направлении- 15.09. В 1976 году поезд стал "скорым", сменив номер на 19/20. Но время в пути не изменилось. Только в конце 70-х "Вятка" немного ускорилась- 14.17 в Киров и 14.30 в обратном направлении. И уже в 90-е, когда грузовых на горьковском ходу стало меньше, скорость снова возросла- сейчас поезд в пути 12,5 часов. Но ту, настоящую "Вятку" и знаменитую железнодорожную романтику, которая с годами растеряла значительную часть этой романтичности, всё равно вспоминаю с ностальгией.
0
+5 / –5
Ссылка
LAZdriver · Гор · 13.03.2024 01:05 MSK
Фото: 45
Цитата (karelian trains, 13.03.2024):
> Возможно я не прав, но, по-моему у ЧС6/200 один главный контроллер на обе секции и поэтому не совсем корректно считать, что «два электровоза», в отличии от ЧС7, например.

Как раз ЧС7 по схеме- не два отдельных электровоза, управляемых по СМЕ, а один электровоз, только разделённый на две секции.

Та же Википедия: ...Всего на электровозе имеются восемь коллекторных тяговых электродвигателей 1AL-4846dT, питающихся напрямую от контактной сети. Двигатели рассчитаны на номинальное напряжение 1500 В и поэтому постоянно соединены в пары последовательно — всего четыре пары...

Соответственно,ЧС7, как, к примеру, и односекционный ЧС2, трогается на двух токоприёмниках а едет на одном. ЧС6/200, соответственно, на трёх и на двух.
+7
+7 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 12.03.2024 22:46 MSK
Фото: 45
Цитата (Stanislav Savitskiy, 12.03.2024):
> А почему у ЧС6, четыре токоприемника, и при этом подняты только два, ведь - это непеременник?

Цитата из Википедии: ...По электрической схеме ЧС200 — два электровоза с раздельными силовыми цепями, работающие по системе многих единиц, и поэтому не имеющие последовательного соединения всех восьми тяговых электродвигателей...

То же самое относится и к ЧС6.
+7
+7 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 12.03.2024 15:42 MSK
Фото: 45
Цитата (Bukmop X., 12.03.2024):
> Самым крепким электровозом в скоростном движении оказался из шестёрок. Пусть с перерывами на ремонт, но он дольше всех отработал на 160 км/ч

А кстати, 019,022 и 029 работают с поездами на 160 (741/742) или только до 140 (159/160)?
+1
+1 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 07.03.2024 15:25 MSK
Фото: 45
Цитата (Павел Коршунов, 07.03.2024):
> Ещё кресло поставили

От Газели или Соболя. Удобное, но велюровая обивка сильно электризуется, если сидишь на нём в синтетической одежде.
+1
+1 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 05.03.2024 15:25 MSK
Фото: 45
Цитата (Shot, 04.03.2024):
> В 62-м не могло быть многогофровых ЦМВО-66

Тоже сразу обратил на это внимание. Скорее всего, фото сделано не ранее 1966-67 г.
+1
+1 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 04.03.2024 22:04 MSK
Фото: 45
Цитата (Bremze, 04.03.2024):
> это лишь стилизованная под "ретро" современная поделка. Не эталон дизайна.

Да. Но даже это лучше, чем модный нынче (и уже изрядно надоевший) "агрессивный" дизайн с его тупыми злобными рожами как у каких-то хищных насекомых- мутантов.
+4
+4 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 04.03.2024 05:28 MSK
Фото: 45
Червяк
+1
+2 / –1
Ссылка
LAZdriver · Гор · 01.03.2024 19:37 MSK
Фото: 45
Цитата (6a6au, 01.03.2024):
> 917 в музей пойдет

В Екатеринбург?

Цитата (6a6au, 01.03.2024):
> а сколько же этот 931 будет работать? И какое его будущее? Гвозди или тоже памятник где

В Питер тоже бы можно было отправить один, конечно, если место для него найдётся. Электровоз хоть и не совсем "родной" для ОКТ ЖД, но всё же около года на главном ходу они поработали.
+1
+1 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 29.02.2024 20:09 MSK
Фото: 45
Цитата (Muller, 29.02.2024):
> Пора им на покой, как наверное и всей высокоскоростной локомотивной тяге.

Насчёт второго можно поспорить. Французы с их TGV сделали выбор в пользу локомотивной тяги. А движение там по-настоящему высокоскоростное- до 300 в эксплуатации. Не говоря уж про поставленный ими же рекорд- почти 575 км/ч. Да и Talgo- тоже поезд локомотивной тяги.
+2
+2 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 29.02.2024 02:15 MSK
Фото: 45
Цитата (Kris272, 29.02.2024):
> Вот бы в этом аммендорфе прокатиться. Первый вагон, чай, отдетлка под дерево, запах от дизеля, да ещё и деревянные оконные рамы!

Такими и должны быть ретро-поезда. Не "гламурные", а доступные любому. Но и переборщить здесь нельзя. Если подобных поездов будет слишком много- быстро "забаянятся", и тогда возможны два варианта: или будут возить воздух, но недолго- никому не хочется ради десятка- другого фанатов заниматься благотворительностью- или со временем превратятся в "элитные" поезда для "избранных" с конскими ценниками и редкими- раз-два в год в лучшем случае- заказными поездками.
+5
+5 / –0