Комментарии, написанные пользователем M.Ivanov

Отобразить все комментарии

Ссылка
M.Ivanov · Окт · 14.11.2022 22:03 MSK
Фото: 3
Силовые ключи, их драйверы, высоковольтные конденсаторы в ЭТ4А - импортные. Датчики тока и напряжения от зарубежного производителя, но выпускаемые в РФ. Контроллеры, на которых реализована система управления тоже импортные. Но алгоритмы управления и технические решения в преобразователях полностью наши (Дальняя Связь). Но именно алгоритмы управления и другие технические решения составляют основную долю стоимости преобразователя. Я уже на прежнем сайте приводил пример с 2ЭС10 и 2ЭС6, когда унифицированные по механической части электровозы имели разницу в стоимости более 120 млн. руб. При этом стоимость силовых компонентов в преобразователях 2ЭС10 составляла всего порядка 20 - 25 млн. руб. ЭТ2А как раз и являл собой пример построения привода на отечественной силовой элементной базе. На базе инверторов тока и незапираемых тиристоров. На это наложилось отсутствие формализованных требований к электромагнитной совместимости поезда с устройствами СЦБ. Разработчики ЭТ2А первыми поставили этот вопрос. А довели работу до конца коллективы AdTranz/Bombardier, ВНИИЖТ и ВНИИАС в процессе сдачи электровозов ЭП10. Но обжегшийся на молоке дует и на воду. В том числе и поэтому ЭТ4А использовали трехточечные инверторы. Зато получили КПД выше, чем на Ласточках. По моим сведениям, на ЭГЭ2Тв преобразователи имеют более простую двухточечную схему. И режим модуляции тоже другой. На ЭТ4А в рабочем диапазоне скоростей использовалась постоянная частота модуляции порядка 1 кГц, а на Иволге используется кратно-синхронная модуляция.
Хочется также обратить внимание, что при разработке тягового привода комплект технической документации на какой-нибудь аналог имеет второстепенное значение. Ибо могут различаться и параметры двигателей, длина кабелей, иногда хочется изменить параметры фильтра и т.п. Требуется знание именно принципов разработки привода. Реверс-инжиниринг тут помогает мало. Китайцы более десяти лет закупали привода у "грандов" и параллельно доводили свои решения. И всё равно такой большой срок потребовался.
+13
+13 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 13.11.2022 12:00 MSK
Фото: 3
Цитата (sciff, 13.11.2022):
> Вопрос, что при этом будет происходит в его тяговых электродвигателях?

Позиция контроллера на тепловозе фактически задаёт только мощность ДГУ и уставку ограничения по максимальному току (а значит и по максимальной силе тяги) при низких скоростях. Далее система возбуждения тягового генератора тепловоза стремится поддерживать эту заданную мощность (за вычетом мощности на привод вспомогательного оборудования) в максимально возможном диапазоне скоростей. Делает она это за счёт увеличения выходного напряжения тягового генератора при снижении нагрузки (падении тока генератора) и снижения напряжения при увеличении нагрузки. Поэтому при любой скорости каждый тепловоз будет тянуть в соответствии со своей мощностью. Ну а силы тяги будут суммироваться.
+4
+4 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 13.11.2022 01:47 MSK
Фото: 3
Зато более сложный сюжет на фото, чем простой проход =)
+12
+12 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 08.11.2022 14:18 MSK
Фото: 3
На современных электровозах всё оборудование размещают вдоль стен и оставляют один центральный проход. Поэтому окна в машинном там сделать затруднительно. Посмотрите на 2ЭС10, 2ЭС7 и ЭП20. Там тоже нет окон в машинном.
+3
+4 / –1
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 08.11.2022 14:03 MSK
Фото: 3
Ещё стоят эти послевоенные опоры-"самовары".
+5
+5 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 05.11.2022 18:01 MSK
Фото: 3
Цитата (Кошакур, 03.11.2022):
> А чего же 2ЭС4К с поездом 8000 тонн от Бабаево до Усть-Луги не попробовали? Глядишь, все получилось бы?

С Бабаево на Сортировочную и на 2ЭС4К норма 7500 т. (с учётом скидки на более низкую осевую нагрузку и более высокую расчётную скорость). 8000 т на 2ЭС6 установили фактически по предложению Синары и это фактически предельная масса. Вот как 9000 т на участке от Инской до Войновки. Достаточно часто на октябрьской ж.д. 2ЭС6 с 8000-ками выходя с подъёмов со скоростью ниже расчётной, на реостатных позициях или на СП. Но, благо, подъемы короткие и времена хода позволяют.

Цитата (SHOMAS4416, 05.11.2022):
> Мне интересно а новым шишкам знакомы такие труды как тяговые расчеты?

Конечно. В среде ИСКРА/ЭРА =). И там всё нормально проезжает. Проблема даже не в софте, а в тех, кто его использует. Раньше народ, даже используя софт, просматривал в ручную кривые на расчётных подъемах и на основании своего опыта принимал решения. Дальше опытная поездка и снова анализ кривых. Задание на расчёт тоже составляли аккуратно, для тепловозов, например, выше 13 ПК не закладывали в расчёт. Да ещё понижающие коэффициенты вводили. Сейчас этого нет, частично потому что опыта не хватает, а частично - что есть требование руководства "грузить машины по ПТР".

Цитата (Wowcher, 05.11.2022):
> Вот лабораторные легче были, они все делались в программе КОРТЭС. Сейчас даже не знаю пользуются ли ей в ВУЗах до сих пор или на что-то новое перешли.

Да пользуются, новое только ещё в процессе создания. Хотя в КОРТЭСе нормальный результат получается только при правильной подготовке исходных данных (требуется, например, ручной учёт длины поезда при вводе ограничений скорости) и ручном ведении поезда.

Цитата (Wowcher, 05.11.2022):
> не уровня курсовой по тяговым подстанциям, конечно,

У вас токи короткого замыкания принято было уже через матрицы считать или через относительные сопротивления и свёртку (упрощение) схемы?
+2
+2 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 02.11.2022 17:35 MSK
Фото: 3
Алексей, неужели у Вас нет какой-нибудь архивной фотографии, которую можно выложить, указав, что она коллекционная?
+1
+1 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 02.11.2022 13:42 MSK
Фото: 3
И тем не менее. Мне довелось сравнивать результаты опытных поездок 2ЭС6 и 3ЭС4К (оба электровоза с осевой нагрузкой 25 тс) с поездами 8000 и 12000 т соответственно на Октябрьской дороге. И вот какой-то принципиальной разницы по тяговым возможностям электровозов я там не увидел. Добалластированный до 25 тс на ось 2ЭС4К точно также смог водить бы от Бабаево до Лужской поезда массой до 8000 т.
+4
+4 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 30.10.2022 23:05 MSK
Фото: 3
Так тем ценнее воспоминания будут. Особенно если их записать :-)
+5
+5 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 29.10.2022 23:27 MSK
Фото: 3
По внешнему виду холодильника сразу можно определить, что это нечто более свежее, чем SD70M(АС).
И точно, это SD70M-2 http://www.rrpicturearchives.net/showPicture.aspx?id=491037.
А 2619 - SD70M: http://www.rrpicturearchives.net/showPic...3315534
+2
+2 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 25.10.2022 12:42 MSK
Фото: 3
После Алейской довольно оригинально выглядит сочетание автоблокировки на перегонах и ручных стрелок на станциях.
+4
+4 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 15.10.2022 10:37 MSK
Фото: 3
На котором участники проекта Воздух Свободы едут в Витебск =)
+3
+3 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 11.10.2022 21:44 MSK
Фото: 3
Мне кается, друзья, вы о разных мощностях говорите. Кто-то о паспортной мощности дизеля, а кто-то о фактической мощности на тягу =)
+1
+1 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 07.10.2022 20:01 MSK
Фото: 3
Да, ещё с советских времён.
+2
+2 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 01.10.2022 11:34 MSK
Фото: 3
Да, тогда еще между Гатчиной-Товарной и Войсковицами полуавтоматика была устроена. Я так понимаю, на время реконструкции Гатчины.
+5
+5 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 16.09.2022 10:29 MSK
Фото: 3
На станции закрыли все паросиловые блоки, осталась только парогазовая установка. По железке более возить нечего.
+4
+4 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 15.09.2022 16:05 MSK
Фото: 3
Остановки у курьерского были в Гатчине (2 минуты) и Луге (7 минут).
Расписания есть на сайте Юрия Киселёва https://www.pskovrail.ru/kollekziya_raspisanii.html
+4
+4 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 12.09.2022 23:03 MSK
Фото: 3
Это обкаточное кольцо завода. Здесь в контактную сеть можно подавать как постоянный, так и переменный ток.
+2
+2 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 12.09.2022 21:41 MSK
Фото: 3
Тогда уж станция Погрузочная, так как один из её парков расположен внутри горы.
+6
+6 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 30.08.2022 11:18 MSK
Фото: 3
Конечно. Это же промышленная железная дорога, находящаяся в собственности АО "Апатит". Она к РЖД никого отношения не имеет.
+1
+1 / –0