Комментарии, написанные пользователем Артур Челомбиев

Отобразить все комментарии

Ссылка
Артур Челомбиев · 06.10.2023 09:02 MSK
Нет фотографий
Вопрос: данная модель (М6) способна вообще работать по СМЕ (ну, то что розетки СМЕ с М5 убраны), если установить на него розетки?
+1
+1 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 25.09.2023 17:47 MSK
Нет фотографий
На СКЖД?
+2
+2 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 21.08.2023 05:35 MSK
Нет фотографий
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 13.06.2023):
> Тут я дал немного маху, конечно, но - не помню, чтобы после Перестройки было что-то постояннотоковое.

После Перестройки нет, этак до года 2006.
ТЭВЗ производил мелкими партиями ВЛ10, ВЛ11 и ВЛ15. После 2006 года был переход на электровоз ВЛ11М5 (солянка оригинала с ВЛ15?), а после 2008 года уже ВЛ11М6 пошли.
А НЭВЗ затормозил на постройке электровозов постоянного тока до 2006 года (когда вышли с завода Дончаки и 2ЭЛ4). И то вероятнее всего электровозы постоянного тока на НЭВЗ сняли с производства (Уральские локомотивы их выпускают).
Вот была бы хорошая перспектива производить грузовые электровозы двойного питания на линиях постоянного тока вблизи станций стыкования (к примеру на линии Уфа - Магнитогорск (станция стыкования Инзер), на линии Адлер — Энем (станция стыкования Горячий Ключ) и так далее по списку). НЭВЗ вполне сейчас может сделать опытную партию таких электровозов для испытаний и пробы, чтобы потом сменить линии постоянного тока на переменный ток (даже где-то была очень длинная статья про это, то ли в 2013, то ли в 2014 году...).
+2
+2 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 21.08.2023 05:11 MSK
Нет фотографий
ВЛ10 видимо остался один рабочий в данном депо...
+3
+3 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 16.08.2023 09:47 MSK
Нет фотографий
Нанос внизу под электровозом это последствия затяжной непогоды?
+4
+4 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 10.06.2023 18:18 MSK
Нет фотографий
Цитата (Tagir Dibaev, 05.01.2023):
> Нет, не похоже.
> В прошлом году три ласточки купили и пустили их экспрессами на Абдулино и на Ашу. Это направление неплохо развивается. Много говорят о двухсистемке в Белорецк/Магнитогорск, но пока только разговоры. В зимнее время автомобильные трассы в горах (особенно горные участки М5 и Уфа-Белорецк) очень непредсказуемы, экспресс был бы хорошей альтернативой.

Ага, особенно участок в сторону Айгира, там очень крутое фигурное катание можно с машиной зимой устроить!
А если серьёзно, то Ласточки двойного питания, не помешали бы. А то потом нужно пройти новый квест: слезь в Инзере и жди электричку до Айгира или иди пешком...
Помню в 2019 году с одной девушкой хотели съездить в Айгир на три дня. Она была со Стерлитамака, я в то время жил в Уфе. Она выехала со Стерлитамака до Карламана (потом пересадка на электричку до Инзера), я с Уфы напрямую до Инзера ехал. Договорились встретиться в Инзере. Я её прождал прилично, она потом приезжает, и спрашивает:
— Почему напрямую нельзя до Айгира доехать?
— Если честно, то сложно тебе объяснить, я знаю, если скажу, то не поймёшь...
— Ну объясни как есть.
— Станция Инзер считается станцией стыкования родов тока (постоянный со стороны Карламана и переменный со стороны Белорецка), поэтому туда может поехать только дизель-поезд без остановки, либо двухсистемная электричка, наши поехать не могут, они постоянного тока.
— А почему не могут такие электрички закупить?
— У РЖД свои прибамбасы в голове. Это бесполезно...
— Что будем делать?
— Давай пойдём погуляем вдоль ж/д путей, чем ждать эту электричку, прогуляемся и освежимся на Инзере.

Как-то так. Это на живом примере!
Честно говоря, для туристов очень была бы нужна электричка с двойным питанием, чтобы без пересадки добираться до Айгира...
+3
+3 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 04.06.2023 12:01 MSK
Нет фотографий
Вопрос: как он работает по СМЕ? У ВЛ10/ВЛ10У на две секции общая схема идёт. Или на ЧЭРЗ что-то сделали или две локомотивные бригады ведут один поезд? Я встречал СМЕ (постоянного тока) из ВЛ11*, ВЛ10К/ВЛ10УК, 2ЭС4К, 2ЭС6 и 2ЭС10, так как каждая секция у всех перечисленных электровозов самостоятельная. А ВЛ10/ВЛ10У всегда с общей силовой схемой, в две секции по сути он является одним электровозом... По крайней мере тот же БВ-1 и БВ-2 в разных секциях, хотя в других электровозах они вместе в одной секции.
Интересный феномен...
+1
+1 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 16.05.2023 19:56 MSK
Нет фотографий
Смотрю этот тепловоз вообще со станции никуда не уезжает... Разве что только до пивзавода Шихан, и то в 2 км от станции. Каждый день езжу на работу на велосипеде, и каждый день наблюдаю сей девайс на маневровых работах. Почему так? Всё чехи стерлитамакской приписки ездят по Башкирии: то в Уфу, то в Туймазы, то в Инзер, а этот постоянно на одном и том же месте. Интересно...
+2
+2 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 07.05.2023 10:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (STAR LINE, 06.05.2023):
> Но прикол в том, что среди электровозов, ЭП2К наиболее шумящий. Не спроста его даже "пылесосом" называют за похожий на него звук и он громче того же тепловоза ЧМЭ3 например.
> ЭП20 и ЭП1М, ЭП1 покажутся не такими громкими машинами как ЭП2К

Даже ЧС2 и ЧС7 будут гораздо тише, чем ЭП2К. Если сравнивать ЭП1, то смотря какой... Если модернизат (ЭП1М), то он будет пошумнее, чем его старший брат ЭП1 и сводный ВЛ65, но всяко ЭП1М тише, чем ЭП2К.
Самый тихий из пассажирских локомотивов — ЧС2.
+2
+2 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 06.05.2023 06:05 MSK
Нет фотографий
Цитата (Владимир_19, 04.05.2023):
> Это что за чудо такое?

Маневровый контактно-аккумуляторный электровоз постоянного тока. То есть может передвигаться вне контактной сети какое-то ограниченное время (зависит от погоды, массы состава и нагрузки). Для переменного тока точно не знаю (кто знает, подскажите), но скорее всего будет ЭМКА3. На станциях стыкования таким электровозам будет работать затруднительно (нужен маневровый электровоз двойного питания).
Такие электровозы будут востребованы только на крупных электрифицированных станциях.
+4
+4 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 04.05.2023 21:16 MSK
Нет фотографий
Вот бы сделать такой же электровоз, но с двойным питанием. Типа как ВЛ82М, только в этом кузове. И назвать его к примеру 2/3ЭС3К/С «Властелин». Фантазии конечно, но всё же... А было бы неплохо! Выпускать Ермаки конечно надо, но и аналогичные электровозы двойного питания тоже бы не помешали...
+1
+1 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 29.04.2023 19:26 MSK
Нет фотографий
Цитата (URAGAN, 12.04.2023):
> У меня там папа служил 79-81гг.

У меня дед служил в Байконуре (1960-1963), тогда служили три года. Он как раз застал полёт Юрия Гагарина 12.04.1961 года. А перед дембелем (16.06.1963 года) застал полёт Валентины Терешковой — первой женщины-космонавта, как рассказывал дед, она взлетала с той же стартовой площадки, откуда двумя годами ранее стартовал Ю.А.Гагарин.
Даже были фотографии (естественно секретные), где мой дед фотографировался с Ю.А.Гагариным и С.П.Королёвым (конструктором ракет). Фотографии остались у его сестры, которая в советское время проживала в Байконуре. Она никому кроме родственников не показывала данные фото, так как в советское время за такое можно было попасть под трибунал. К сожалению, сейчас деда уже 7 лет как нет в живых, а вот его сестра ещё до сих пор жива. Я очень гордился и горжусь своим дедом! (даже несмотря на то, что его в живых уже нет...)
+2
+2 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 12.03.2023 13:34 MSK
Нет фотографий
А когда эксплуатировались ВЛ15 по СМЕ в 3 секции, то я так понял, поднимали по 3 задних пантографа, и при трогании 4 (с передним)?
+1
+1 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 29.01.2023 09:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (MatchingPine, 04.11.2022):
> Что за перегон такой? Первый раз вижу

Перегон между разъездами Зуяково и Азово однопутного участка Карламан — Инзер.
0
+1 / –1
Ссылка
Артур Челомбиев · 05.12.2022 13:13 MSK
Нет фотографий
Цитата (Царь Горох, 01.12.2022):
> Постоянники есть у Уральских локомотивов

Так неинтересно. У Уральских локомотивов и переменного тока тоже есть.
А вот сделать 2ЭС4С, 3ЭС4С и рестайлинговый 2/3ЭС4К (как новый недавно вышедший модернизированный 3ЭС5К) — куда бы красивей было. Либо НЭВЗу пора перепрофилировать выпуск электровозов двойного питания (на переменном и постоянном токе), тогда такие электровозы будут востребованы везде, где есть электрифицированные железные дороги, то есть создать принципиальную замену ВЛ82/ВЛ82М.
+1
+1 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 30.11.2022 14:19 MSK
Нет фотографий
Ждём-с постройку 2ЭС4С и 3ЭС4С. А то переменники есть, а постоянников нет...
+3
+3 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 01.11.2022 21:34 MSK
Нет фотографий
Цитата (Осипов Евгений, 29.10.2019):
> Такое что, уже не восстанавливается?
> Почему спишут?

Судя по фото нужно менять целиком модуль кабины, а это очень дорого может обойтись, и гнать на НЭВЗ для восстановления, Ростовский электровозоремонтный завод такое не сможет сделать. А модуль кабины с оборудованием стоит как минимум миллионов 50.
+1
+1 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 16.08.2022 23:45 MSK
Нет фотографий
Стоит ли ждать электрификации моста и самого Крыма до Джанкоя? Якобы говорили, что в 2020 году должны, но воз и ныне там... Всё осталось без изменений, как и было при открытии... Можно было бы до Джанкоя сделать электрификацию, а там сделать станцию стыкования... А со временем уже электрифицировать переменным током и линию с Джанкоя до Севастополя...
+1
+1 / –0
Ссылка
Артур Челомбиев · 11.08.2022 03:51 MSK
Нет фотографий
Вчера был замечен за локомотивным депо ТЧЭ-20, как раз с товарищем на Волге делали автозвук, и он стоял несколько часов, машинист то и дело выходил покурить. Есть фото, кому интересно, могу выслать, но такое фото не примут сюда...
+1
+1 / –0