Komentarze, napisane przez użytkownika M.Ivanov

Pokaż wszystkie komentarze

Link
M.Ivanov · Okt · 09.09.2024 10:17 MSK
Zdjęć: 3
Высоковольтный ввод 25 кВ там проходит. За обшивкой - кабель, а под лавкой вводной изолятор тягового трансформатора.
+5
+5 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 07.09.2024 21:27 MSK
Zdjęć: 3
Пульт машиниста ПМ10 от НПО САУТ
+3
+3 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 07.09.2024 10:57 MSK
Zdjęć: 3
У 2ТЭ10У(т) дБ не меньше будет. А вот топлива и масла они за поездку действительно расходовали меньше. Тоже при двухтактном дизеле. Плюс унификация парка - в грузовом и пассажирском движении одни и те же тепловозы, в "голодные" годы это тоже немаловажный фактор.
+3
+3 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 07.09.2024 08:08 MSK
Zdjęć: 3
На самом деле с изоляцией всё нормально. Были времена, когда из соображений экономии так делали. Начнём с того, что одиночный тарельчатый изолятор 3 кВ нормально держит. Он и 10 кВ переменного тока держит. Второй изолятор в гирлянду начали подвешивать только в 1960-е годы по соображениям надёжности. Теперь смотрите: в фиксирующем тросе между контактными проводами ведь два изолятора. В только в точках подвеса несущих тросов по одному изолятору, но если вы заземлите одну из подвесок, то между ней и соседними подвесками, где есть напряжение, всё равно окажется два изолятора =).
+15
+15 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 31.08.2024 12:04 MSK
Zdjęć: 3
Цитата (Leha, 31.08.2024):
> а почему БФ не горят

Согласно действующей тогда ИСИ в дневное время при движении по правильному пути голова поезда никак не обозначалась.
+6
+6 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 30.08.2024 10:45 MSK
Zdjęć: 3
Существующие металлические опоры контактной сети на участке Кандалакша - Мурманск установлены в 1961 - 1964 году. Предположу, что до этого там массово были деревянные опоры (и были разговоры коллег, что "дерево" на кольском стояло и после ВОВ). Так что 1950-е годы вполне могут быть.
0
+0 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 28.08.2024 15:41 MSK
Zdjęć: 3
Цитата (Marat Elektrichka, 28.08.2024):
> Как можно выразить мысль доступнее, чем выразить её прямо?

А попробуйте отдельно рассмотреть вероятности отказа одной секции, которые не приводят к отказу остальных секций и позволяют тепловозу продолжать движение. Ну и вероятности отказа, которые потребуют прекратить движение всего тепловоза.
+1
+1 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 28.08.2024 09:36 MSK
Zdjęć: 3
Цитата (Vivan755, 28.08.2024):
> А меня терзают смутные сомнения при взгляде на крышу... На тепловозе сохранился 11Д45?

Конечно. На любой другой дизель нужен отдельный проект, ради одной машины делать его невыгодно абсолютно.
+8
+8 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 24.08.2024 21:43 MSK
Zdjęć: 3
Во-от =)))!
+1
+1 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 24.08.2024 20:58 MSK
Zdjęć: 3
Цитата (vzrm_grs, 24.08.2024):
> И ещё, наверное, гасить подстанции? )))

"Внутри запрыгал и замахал кулачками маленький злобный препод."
А вообще это смотря как ездить. Если отдавать предпочтение СП, то будет то же самое что ВЛ11 в три секции. Но тяга в 1,5 раза больше =).
+2
+2 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 22.08.2024 10:06 MSK
Zdjęć: 3
Всё это происходит в несколько этапов.
Этап первый, подготовительный и самый длинный по времени.
В "окна" усиливается изоляция контактной сети: подвесные, фиксаторные, натяжные, на питающих линиях, короче все-все-все. Обычно все изоляторы просто меняют на новые, увеличенной длины. Кроме изоляции усиливающего провода (его потом всё равно снимать). На станциях заменяют секционные изоляторы ("жуки"). Так как всё делается в "окна", то процесс может растянуться на несколько лет. На тех тяговых подстанциях, что определены для питания сети переменного тока, поочерёдно меняем трансформаторы. Второй транс при этом продолжает питать тягу и других потребителей. Процесс этот тоже не быстрый. Ведь обычно вместо транса на 10 - 16 МВА приходится ставить транс на 40 МВА. Это значит, что и яму маслоприёмную расширить надо будет, и выключатель на 110 кВ где-то разместить (на старых подстанциях трансформаторы мощностью до 32 МВА можно было ставить без выключателей). Новые контрольные кабели проложить, защиты трансформатора заменить. В связи с увеличением мощности подстанции местное РДУ (в те годы ещё какое-нибудь Иркутск- или Колэнерго) может замену ещё каких-то защит на стороне 110 - 220 кВ потребовать. Ну и распредустройство 27,5 кВ где-то надо на этой подстанции разместить. Так чтобы удобно было шлейфы переподключать. Вообще, проект реконструкции действующей подстанции на переменный ток - задачка для проектанта советской школы. Сейчас просто предложат новую подстанцию рядом построить =). На станциях начинаем менять разъединители контактной сети. Но те, что ближе к тяговым подстанциям, оставляем пока старые. Их изоляция 25 кВ держит, а вот разъединители переменного тока на большие токи не рассчитаны. На продольные линии 10 кВ ставим гасящие схемы нулевой последовательности для защиты от наведённых напряжений. По хозяйству СЦБ требуется модернизация всех рельсовых цепей на частоту 25 Гц, ну или на тональные частоты. По хозяйству связи - секционирование волноводов, перевод проводных линий в медный или оптический кабель. Для медных кабелей на вводах в ЛАЗ-ы необходима дополнительная защита при КЗ в контактной сети. Сложнее с проводными линиями связи, а также линиями 0,4 кВ иных собственников, что проходят параллельно железке. Здесь или удаётся договорится (что бывает дорого), или просто держим пальцы крестиком, что у них ничего не сгорит и никого не убъёт.
В конце подготовительного этапа около тяговых подстанций, которые будут питать сеть 25 кВ, сооружаются нейтральные вставки. Иногда просто путём врезки дополнительного секционного изолятора =). Также в конце этого этапа отрезают все шлейфы к усиливающему проводу. Из-за этого приходится снижать весовую норму или увеличивать минимальный межпоездной интервал. Ну и корректируем уставки защит тяговой сети, т.к. сопротивление её выросло без усиливающего провода. Также в этот период проводятся высоковольтные испытания КС рабочим напряжением 25 кВ.
Далее собственно переключение. Поезда в этот период водим либо тепловозами, либо как Восточно-Сибирская дорога, ставим два электровоза разного тока в голову и переключаемся по часам последовательно: сначала один участок, потом другой и т.д. В период переключения откидываем шлейфы от постов секционирования постоянного тока (ну или просто отключаем их разъединителями и механически блокируем). Аналогично откидываем шлейфы тех подстанций, что не будут питать тягу на 25 кВ. На остающихся тяговых подстанциях либо физически переключаем шлейфы с РУ-3,3 кВ на РУ-27,5 кВ, либо (если времени мало) переключаем разъединителями с последующей блокировкой оных.
На заключительных этапах (уже в ходе работы на переменном токе) демонтируем усиливающие провода, посты секционирования постоянного тока. Подключаем посты секционирования переменного тока. Уменьшаем сечение питающих и отсасывающих линий тяговых подстанций переменного тока. А вот большая часть из бывших тяговых подстанций постоянного тока остается в работе. Ибо от них уже питаются какие-то местные потребители, или вот системный оператор предлагает выполнить замену защит 110 кВ на двух соседних подстанциях, чтобы погасить эту.
+5
+5 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 20.08.2024 10:00 MSK
Zdjęć: 3
Слева, в верхней трети кадра, видна часть неизвестного разъезда, на котором разъехались https://railgallery.ru/photo/253588/ и https://railgallery.ru/photo/253672/
+5
+5 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 17.08.2024 11:23 MSK
Zdjęć: 3
Не встретишь. Вокзал разрушен, путь частично расхищен...
+15
+15 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 16.08.2024 09:00 MSK
Zdjęć: 3
Так как с момента съёмки прошло почти два года, то возможно и смотреть уже негде...
+2
+2 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 13.08.2024 04:54 MSK
Zdjęć: 3
Так его еще выправят и добалластируют. Сейчас он ещё в процессе строительства.
+3
+3 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 25.07.2024 20:26 MSK
Zdjęć: 3
Старое русло Вуоксы.
+3
+4 / –1
Link
M.Ivanov · Okt · 25.07.2024 10:59 MSK
Zdjęć: 3
Жесткие поперечины по проекту РИИЖТа.
+5
+5 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 24.07.2024 13:43 MSK
Zdjęć: 3
Удлинение станционных путей до 1050 м.
+2
+2 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 21.07.2024 13:51 MSK
Zdjęć: 3
Изначально эти Герсисы и закупали с предустановленной XPe. Может дешевле, а может кодить кому-то удобнее было под Windows. При этом стоит отметить, что сама МСУ-Т работала либо под QNX, либо по Linux.
+3
+3 / –0
Link
M.Ivanov · Okt · 21.07.2024 13:40 MSK
Zdjęć: 3
Цитата (Diesel1672, 21.07.2024):
> Конечно. Передний тепловоз в режиме ЭДТ и топит, второй - не динамит, а топит

А обе машины можно в режим ЭДТ перевести?
+5
+5 / –0