Комментарии, написанные пользователем Кошакур

Отобразить все комментарии

««1 ··· 57585960616263 ··· 93»»
Ссылка
Кошакур · 07.01.2023 09:37 MSK
Нет фотографий
Цитата (Игнат Вишняков, 07.01.2023):
> Это уже дал "белого медведя">
Цитата (Vosskuez, 07.01.2023):
> Парит, за бортом -38.>
Белый дым из дизелей может быть из-за непрогретого масла в дизелях. Такое обычно бывает при отправлении с начальной станции участка или при двойном-тройном скрещении (обгоне) на какой-то промежуточной станции или разъезде, когда дизели тепловоза длительное время работали на холостом ходу - и масло в дизелях, естественно, остыло.
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 07.01.2023 09:31 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vosskuez, 07.01.2023):
> Парит, за бортом -38.>
Для начала января в тех местах - это достаточно тепло. Обычно тут морозы "давят" под минус 50 и ниже. А самый "полюс холода" на этом участке - разъезд Заболотный. Температура по Заболотному зимой при сильных морозах может отличаться от температур по станции Беленькая и разъезду Силип на 15-20 градусов в сторону понижения. Утром зимой, выехав с поездом на станцию Аносовская с затяжного подъема на перегоне Пурикан-Аносовская, обычно до разъезда Силип весь перегон хорошо видно. А за Силипом начинается дымка и затем туман. Ну, и по Заболотному сплошной туман (уже при морозах ниже минус 30-35 градусов).
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 03.01.2023 18:15 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 03.01.2023):
> Скорее не позже 1972 года, т.к. птички массово демонтировали в 1970-1972 годах.>
Дмитрий, на тепловозах ТЭ3 Приднепровской ж.д. (депо Пологи, Запорожье-2), Донецкой ж.д. (Ясиноватая-Восток) и Октябрьской/Северной ж.д. (депо Бологое, Рыбинск) по личным наблюдениям звезды и птички еще встречались до лета 1974 г. Потом я ушел на срочную службу в армию, а когда вернулся летом 1976 г., то повсеместно звезд и птичек на ТЭ3 этих депо уже не было. Понятно, что за это время могли быть какие-то передачи тепловозов ТЭ3 в эти депо и из них. Но все равно, во второй половине 70-х таких "раритетов" на ТЭ3 уже не встречал повсеместно (например, в депо Апостолово, Кривой Рог, Н-Д-Узел, Джанкой и Керчь Приднепровской ж.д., в депо Дебальцево-Восток Донецкой ж.д., в депо Лихая, Краснодар и Тихорецкая Сев.-Кав.ж.д., в депо им. Горького, Верхний Баскунчак и Астрахань-2 Прив.ж.д., в депо Макат Казахской ж.д.).
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 03.01.2023 16:52 MSK
Нет фотографий
Уточнить бы год съемки фото! Ко второй половине 70-х с "мордов" тепловозов ТЭ3 были сняты красные звезды и металлические блестящие "крылья" по бокам этих звезд. А вместо этого великолепия установили унылые ромбы неправильной формы, окрашиваемые красной флуоресцентной эмалью. Такой же эмалью тогда окрашивались еще и гофрированные нижние пояса обшивки лобовой части кабин тепловозов этой серии. Поэтому фото больше подходит к первой половине 70-х, чем ко второй.
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 03.01.2023 13:56 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сибирский Железнодорожник, 02.01.2023):
> Где вы маршруты грузовых поездов узнаете?>
Думаю, ответ на этот вопрос "лежит на поверхности", но надо дождаться комментария на эту тему от автора фото.
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 03.01.2023 13:46 MSK
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 03.01.2023):
>... Конечно, новые вагоны в первую очередь ставились в поезда дальних маршрутов (Москва-Тында, Нерюнгри-Хабаровск, Тында-Комсомольск). ...>
Забыл еше про поезд Тында-Кисловодск, введенный в обращение в середине 90-х. Ему "повезло" меньше: во-первых, это были уже "голодные" 90-е (и денег на закупку новых пассажирских вагонов для БАМ ж.д. выделялись "жалкие крохи"), во-вторых, сначала этот поезд по нумерации был пассажирским дальнего сообщения №№ 261/262 (скорым под №№97/98 он стал позже). Поэтому поезду Тында-Кисловодск (а также скорому поезду №№77/78 Нерюнгри-Новосибирск, в начале 90-х переданному из Москвы на формирование в ДОП Тында с изменением маршрута следования) новых вагонов с постройки досталось гораздо меньше, в единичных экземплярах. Хотя уже с конца 80-х, помимо новых "шоколадных" купейных аммендорфов, на БАМ поступили и такие же СВ.
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 03.01.2023 13:24 MSK
Нет фотографий
Цитата (Круг из Ростокино, 03.01.2023):
> Сергей, я с ЖДЯ-шными вагонами работал в этом году, подготавливая их к работе в крымских поездах. То были вполне свежие плацки-"стиральные доски" середины 00-хх и отдельные группы "гладких" купешек и плацок уже 2010-хх г.в. Самая главная проблема была у них с осями, поскольку ушлые якуты гнали совместно с вагонами нам и кол.пары на ремонт, а бОльшая часть из них была забакована ещё лет 8-10 назад и отправленна как "металлолом" заказчику. Там такие трещины в подступичных частях были, что жуть(стружка "ощетинивалась ёжиком" на магнитной проверке вдоль оных)>
Спасибо за информацию! Я написал про самую первую партию пассажирских вагонов из 7-ми единиц (пять плацек и два купешки), поступивших летом 2004 г. в АК "ЖДЯ" под сдачу во временную эксплуатацию участка Нерюнгри-Алдан-Томмот с открытием пассажирского движения. "Ядро" схемы пассажирского поезда Нерюнгри-Пасс. - Томмот поначалу состояло из трех вагонов - две плацки и одно купе (один плацкартный вагон оставался в резерве и для подмен постоянных вагонов схемы на время ремонтов). Не знаю как там сейчас в АК "ЖДЯ" с базой ТО/ТР пассажирских вагонов, но тогда в Томмоте ничего не было - кроме слабенького ПТО вагонов (сообразно имевшемуся тогда вагонопотоку) и временной экипировки пассажирских вагонов углем и водой. Даже колесную пассажирского вагона (да и грузового вагона тоже) при необходимости можно было поменять только в Алдане "с великими потугами". Что уж тут говорить про остальное ... Хотя АК "ЖДЯ" с поступлением следующих партий новых пассажирских вагонов активно стало их "пихать" в качестве ВБС на Благовещенск, Хабаровск, Иркутск, но ОАО "РЖД" этому (с учетом "никакой" базы ТО и ремонта пассажирских вагонов в АК "ЖДЯ") сопротивлялось и, например, ВБС Томмот-Москва длительное время был приписки ДВ ж.д. И хотя деповской ремонт пассажирских вагонов АКС "ЖДЯ" выполнялся в ДОП Тында, условия их эксплуатации у владельца длительное время были просто жуткими. Поэтому ничуть не удивляюсь описанному Вами.
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 03.01.2023 06:51 MSK
Нет фотографий
Цитата (Витя, 02.01.2023):
> Цитата (Кошакур, 02.01.2023):
> > Хорошо помню, что в них стеклопакеты уже были, а вот ни биотуалетов, ни кондиционеров не было. Да и внутри купейные вагоны из этой партии как раз и были по фактуре "переделанными" "калинами" (с фанерными перегородками "а-ля 90-е")>
> В 2004 году с ТВЗ такое уже не могло поступить,ибо не выпускалось уже.Могло поступить с какого нибудь Тамбовского завода после капремонта.И скорее всего так и было.Ведь ещё с советских времен повелось,что новые вагоны ставились исключительно в фирменные поезда.>

Я еще провалами памяти не страдаю и отлично помню эти вагоны. И поступили они в АК "ЖДЯ" новыми с ТВЗ, а не "... с какого нибудь Тамбовского завода после капремонта...". Фирменный поезд на БАМе тоже был (есть?) - это скорый поезд №№ 81/82 "Гилюй" по маршруту Тында-Благовещенск. Он был введен в обращение во второй половине 80-х - сначала как просто скорый поезд, а в начале 90-х был переведен в разряд фирменных с постановкой новых вагонов в схему. Новыми вагонами изначально комплектовались местный пассажирский поезд Беркакит-Сковородино (введен в обращение в конце 1979 г., позднее пошел по маршруту Нерюнгри-Хабаровск), скорый поезд также бамовского формирования ДОП Тында, введенный в обращение еще в 1984 г. - №75/№76 (изначально №13/№14) Тында - Москва. Да и остальные поезда бамовского формирования приписки ДОП Тында комплектовались в то время по мере их ввода в обращение вагонами, поступившими на БАМ с заводов постройки (когда до фирменного поезда №81/82 было еще далеко). Конечно, новые вагоны в первую очередь ставились в поезда дальних маршрутов (Москва-Тында, Нерюнгри-Хабаровск, Тында-Комсомольск). В свою очередь, вагонами из этих поездов после ряда лет эксплуатации и одного-двух ДР (а то и КР) комплектовались местные и пригородные бамовские поезда. А когда на БАМ пришли править "оккупанты" с ДВ ж.д. (с 1997 г. после ликвидации БАМ ж.д.), тогда они и стали "разбодяживать" парк пассажирских вагонов поездов бамовского формирования "объедками" и "обносками" из Хабаровска и Первой Речки.
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 02.01.2023 18:41 MSK
Нет фотографий
Цитата (Магистр, 02.01.2023):
> то тоже вроде ВСЖД, оттуда знаменитый ролик прошлых лет, про состояние тепловозов (3ТЭ10М)...>
Да, это тоже ВС ж.д. Ролик этот (и другие, подобные ему) снимал машинист из депо Новая Чара, который в сайтах ТП и "Паровоз ИС" был пользователем под ником Geka - весьма грамотный в своем деле специалист.
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 02.01.2023 18:34 MSK
Нет фотографий
Цитата (Витя, 02.01.2023):
> Ну здрасьте-приехали...Это вы путаете с поделиями на базе калин выпуска середины-конца 90х.А это уже следующий этап развития.В этих вагонах уже были и биотуалеты и кондиционеры.По комфорту вполне себе сопоставимы с аммендорфами.Шли уже с завода со стеклопакетами,но это я не знаю плюс или минус. ...>
Ничего я не путаю. В 2004 г. (с Ваших слов, "следующий этап развития") с ТВЗ поступила в АК "ЖДЯ" партия новых плацкартных и купейных вагонов под открытие пассажирского движения от Нерюнгри до Томмота. Готовили их в работу тогда в ДОП Тында. Хорошо помню, что в них стеклопакеты уже были, а вот ни биотуалетов, ни кондиционеров не было. Да и внутри купейные вагоны из этой партии как раз и были по фактуре "переделанными" "калинами" (с фанерными перегородками "а-ля 90-е"). А те вагоны, про которые Вы написали, как раз и поступали позже новыми в Хабаровск и Первую Речку для работы в фирменных поездах "Океан" Хабаровск-Владивосток, "Юность" Хабаровск - Комсомольск и скором поезде Владивосток - Благовещенск. Ну, а потом эти "обноски" и на БАМ попали (а Хабара и Владик на замену их себе опять "новье" захапали!).
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 02.01.2023 16:48 MSK
Нет фотографий
Цитата (Магистр, 02.01.2023):
> А перегон Койра-Шиверы далеко от названных пунктов?>
Неблизко, за Куандой будет в сторону Таксимо.
+2
+2 / –0
Ссылка
Кошакур · 02.01.2023 13:33 MSK
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 02.01.2023):
> По сравнению с "шоколадными" купейными аммендорфами 80-х (которые были в парке эти тверские "поделия" и "рядом не стояли"!>

Исправлено. По сравнению с "шоколадными" купейными аммендорфами, поступившими в середине 80-х в парк ДОП Тында с завода постройки, эти тверские "поделия" и "рядом не стояли" (особенно зимой, при морозах от минус 40 до минус 60 град. мороза и ниже!).
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 02.01.2023 13:24 MSK
Нет фотографий
Цитата (Витя, 02.01.2023):
> В этом поезде новья быть не может по определению.Но оно все же тверское начала нулевых. ...>
Ну, кончено - для бамовцев и старье сойдет ("объедки" из Хабаровск и с Владивостока)! Помню это тверское начала "нулевых", "якобы" купейных на базе общих/плацкартных "калин" (ни ЭЧТ, ни кондиционеров в них не было). По сравнению с "шоколадными" купейными аммендорфами 80-х (которые были в парке эти тверские "поделия" и "рядом не стояли"!
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 02.01.2023 05:34 MSK
Нет фотографий
Вагоны в поезде - в основном старье 80-х...90-х годов постройки (всего два новых).
+2
+3 / –1
Ссылка
Кошакур · 01.01.2023 17:43 MSK
Нет фотографий
Цитата (ФД20-2109, 31.12.2022):
> Цитата (Кошакур, 30.12.2022):
> > инжектор другого типа (почему-то один)
>
> Вместо второго водоподогреватель стоит.>
Понятно, спасибо! Тогда в оборудовании водоподогревателя должен быть еще и питательный насос для подачи в котел подогретой воды.
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 01.01.2023 13:45 MSK
Нет фотографий
Цитата (Parom, 01.01.2023):
> Точно, Багульный! Спасибо!
> Кстати, интересная логистика у поезда - с Комсомольска поезд уехал на Транссиб через Волочаевку, и далее по Сковородино на Тынду и далее по БАМу на Тайшет>
Поезд, скорее всего, полувагонный порожняк из-под выгрузки в портах Ванино-Сов.Гавань на Кузбасс под уголь и руду. На Транссиб его "скинули" из Комсомольска по Волочаевке, чтобы сдать на Заб.ж.д. по станции Архара и не тащить его до Хани по БАМу в условиях ограниченной пропускной способности (не затрачивая на него "нитку"графика, локомотивы и локомотивные бригады, финансовые и материальные ресурсы). Ну, а Заб.ж.д, опять же в целях экономии затрат, традиционно, еще с открытия в конце 80-х сквозного движения поездов по БАМу в режиме постоянной эксплуатации, "сбрасывает" на него по Сковородино (Горелому) максимально возможное количество транзитных порожних поездов назначением Тайшет и далее. И делается все это на дотационных (а в советское время - планово-убыточных) ДВ ж.д. и Заб.ж.д., исходя из "благих" побуждений - так как от пропуска порожняка для транзитных и выгрузочных дорог одни проблемы, а никакой прибыли нет.
+5
+5 / –0
Ссылка
Кошакур · 31.12.2022 06:03 MSK
Нет фотографий
Цитата (The_Ghost_Dog, 30.12.2022):
> Цитата (Кошакур, 30.12.2022):
> > "чистое" время даже пассажирского поезда по расписанию в пути от Нерюнгри до Алдана/обратно - 19 ч. 42 мин./17 ч. 55 мин.
>
> Всё же, наверное, до Нижнего Бестяха. Алдан - Нерюнгри около 6 часов ехать.>
До Нижнего Бестяха, конечно (ошибся).

> Цитата (Кошакур, 30.12.2022):
> > Дальше смены по станциям Томмот и Кюргелях.
> Смена Алдан потом Томмот? Там ехать-то всего ничего. Или либо там либо там?>
В Алдане находится депо и место жительства локомотивных бригад. По Томмоту, возможно, работают "с оборота" - поскольку разрыв во времени от прибытия поезда № 328 (на Нижний Бестях) до отправления поезда № 327 (на Тынду) составляет в Томмоте 2 ч. 40 мин. по расписанию. Также возможен вариант "полутурной" езды, когда в одном направлении ("туда") одна из локомотивных бригад ведет поезд (а вторая отдыхает в вагоне пассажирского поезда), затем локомотивные бригады меняются и "обратно" поезд ведет вторая локомотивная бригада (а первая отдыхает в вагоне пассажирского поезда). Именно так была организована длительное время работа пассажирских локомотивных бригад с поездом Тында-Комсомольск на участке Тында - Верхне-Зейск. Этот вариант работы был выбран, с согласия локомотивных бригад, потому, что в противном случае отдых в ДОЛБ Верхне-Зейск между поездами составлял бы больше суток (и с таким "отдыхом" поначалу и работали!).
Еще "экзотичнее" был вариант "полутурной" езды у локомотивных бригад депо Сковородино в пассажирском движении, когда в 80-е с востока Заб.ж.д. шла электрификация. При сдаче в эксплуатацию электротяги на участке Белогорск-Шимановская пассажирское плечо локомотивных бригад депо Белогорск до Ушумуна было "разорвано" по Шимановской, а пассажирское плечо локомотивных бригад депо Сковородино было удлинено от Ушумуна до Шимановской (с удлинением его с 292 км до 417 км). "Подвязки" под пассажирские поезда по Шимановской для локомотивных бригад обоих депо стали крайне неудобными. Но "вишенкой на торте" стала работа локомотивных бригад депо Сковородино на этом участке с почтово-багажными поездами № 940 Харьков - Хабаровск и № 939 Хабаровск-Харьков. Чтобы не "отдыхать" в Шимановской под поездами № 940/№ 939 сутками (с оплатой "переотдыхов"), сковородинцам организовали работу "полутурной" ездой со сменой локомотивных бригад по Шимановской для этих поездов "с оборота". Все бы ничего, но была "засада" в том, что в этих поездах (как "туда", так и "обратно") не было пассажирских вагонов, где можно было бы организовать отдых пассажирских локомотивных бригад депо Сковородино. Но "руководятелы" депо Сковородино организовали для них такой, с позволения сказать, "отдых" в задних кабинах тепловозов М62 депо Чернышевск (которыми тогда водили пассажирские поезда на этом участке) с выдачей локомотивным бригадам в такие поездки матрасов (!). Кто хоть раз был в кабине М62(2М62), может себе представить - сколько там места в кабине для "отдыха" машиниста с помощником. Конечно, той уставшей локомотивной которая привела поезд № 940 в Шимановскую, все было уже нипочем и они спали всю дорогу в Сковородино на полу задней кабины, как убитые. Но вот локомотивной бригаде, которая "отдыхала" пассажирами на матрасах в задней кабине М62 с поездом № 940 в Шимановскую, не позавидуешь - ехать "с оборота" обратно практически не отдохнувшими всю ночь! Ну, и "на закуску" картина для обывателей в Сковородино, когда из депо под этот поезд и обратно из-под этого поезда в депо помощники машинистов обоих локомотивных бригад, помимо "шарманок", волокли еще и эти замазученные матрасы! Это издевательство над локомотивными бригадами прекратилось через год, когда электротяга пришла уже в Ушумун и оба депо вернулись на прежние плечи работы пассажирских локомотивных бригад.
+5
+5 / –0
Ссылка
Кошакур · 30.12.2022 18:20 MSK
Нет фотографий
Цитата (АК-63, 30.12.2022):
> Кажется, что будка гораздо шире, чем у наших паровозов, хотя на самом деле должно быть наоборот.>
Скорее всего, на фото искажения пропорций. А места, как мне кажется, больше за счет понижения уровня пола. Ну, еще "задрали" под потолок пароразборную колонку с частью вентилей арматуры котла и манометр котлового давления пара. Опять же водопробных краников нет. Не могу найти рукоятку привода парового свистка (обычно они над головами у машиниста и помощника).
+1
+1 / –0
Ссылка
Кошакур · 30.12.2022 18:10 MSK
Нет фотографий
Турная езда и была, сейчас от нее "уходят". Кстати, турная езда поначалу и на БАМе была, на участке Новый Ургал-Комсомольск в начале 80-х. Постепенно там от нее в поездах отказались.
+3
+3 / –0
Ссылка
Кошакур · 30.12.2022 16:57 MSK
Нет фотографий
Цитата (Антон1984, 30.12.2022):
> Это бригады без смены едут с Нерюнгри до Бестяха?>
Времени не хватит ("чистое" время даже пассажирского поезда по расписанию в пути от Нерюнгри до Алдана/обратно - 19 ч. 42 мин./17 ч. 55 мин.). Едут от Нерюнгри до Алдана, там смена локомотивных бригад. Дальше смены по станциям Томмот и Кюргелях.
+5
+5 / –0
««1 ··· 57585960616263 ··· 93»»