Комментарии, написанные пользователем Serg23

Отобразить все комментарии

««1 ··· 78910111213 ··· 40»»
Ссылка
Serg23 · 15.09.2024 05:03 MSK
Нет фотографий
Цитата (muxon, 07.09.2024):
> на запасных путях

Интересное словосочетание, редкость в наше время) Родом из тех же времён, что и "курьерский поезд", "товарный паровоз", "полустанок" (официально - "полустанция"), "пóнято" вместо "понятно" при переговорах... Интересно, когда перестало использоваться понятие "запáсный путь"? В 1960-х, как и вышеназванные - или ещё раньше, до ВОВ?
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 15.09.2024 04:49 MSK
Нет фотографий
Цитата (Serg, 09.09.2024):
> Ластовозины работающие на пригороде СЗППК и МТППК это миф

Питер: 5 штук с завода. 2019-2020 гг. Остальные - переданные с барского плеча б/у не первой свежести. "Обновление" обалденное.

И ласты в Питере - это не норма, а "высший разряд", билет на который дороже обычного пригорода. На Витебском ходу (крайне загруженному по пригороду) ласты вообще отсутствуют как класс. А вот сей обычный пригород - ЭТ2М и ЭД4М - старьё, и по большей части тоже б/у с барского плеча. Это пока остальные регионы (а не только Москва), получают ЭП2Д и ЭП2ДМ - не говоря о московских Иволгах - на замену этому хламу более чем 10-летней выдержки и сомнительного тех. состояния. ЭТ2М уже списывают, т.к. с их гнилыми кузовами в ремонт не берут. Скоро то же и ЭД4М ждёт. О чем разговор?
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 15.09.2024 01:57 MSK
Нет фотографий
Стоит в питерской сортировке холодный в составе грузового.
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 15.09.2024 00:58 MSK
Нет фотографий
Интересный светофор, будто с городского перекрестка.
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 12.09.2024 11:14 MSK
Нет фотографий
Ничего себе метаморфозы - гофры и буфера подделали, чтоб было как на 23-001 и 002. Только наклон лобовых стекол сделать проблематично, как на первых.
+7
+9 / –2
Ссылка
Serg23 · 11.09.2024 20:34 MSK
Нет фотографий
А как правильно произносится и пишется название станции? Река называется Юкспоррйок. Если одно или два "р" ещё худо-бедно, то замена "й" на "и" - если правильно так - думаю, недопустима. Кратку не убирают, в отличие от умляута (ё допустимо писать как е).
0
+0 / –0
Ссылка
Serg23 · 11.09.2024 16:07 MSK
Нет фотографий
Цитата (Машинист пивного крана, 11.09.2024):
> Что у него закрашено над номером?

Думаю,просто ржавчина. Как здесь (хорошо видно на подзаборной 212 справа: её закрашивают, она опять вылезает). Да и вообще тут этой светло-зеленой пятнышки по всей морде подкрашены.
https://railgallery.ru/photo/255109/
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 09.09.2024 21:04 MSK
Нет фотографий
Вот и ушел ЭП2К-001 в музей. Будем надеяться, первый дончак та же судьба ждет.
0
+0 / –0
Ссылка
Serg23 · 09.09.2024 00:30 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 08.09.2024):
> А не вспомните, какой ассиметричник стоит на ЭД4М-500 и ранних ЭП2Д? Вот этими проводов намотали будь здоров.

АТЛ-15-ТЭК-160. С подъемными пружинами. Вот про него:
https://m.vk.com/@motorvagonnik-ep2d-tok...tek-160 и https://teletype.in/@nikolas92/naSayBAq

На ЭД4М-500-503 могли стоять и АТЛ-15-ТЭК-130У1, на 130 км/ч. Тоже с пружинами. http://www.transelcon.ru/ru/produktsija-...k130-u1

Сейчас ЛА СЭТ (Селена Электротранспорт) ставят. С пневмоприводом.

ТАсС-10 и ТАсС-16, который тут - НЭВЗ, тоже с пневмоприводом, эти сами лягут, но провод не положат.

На ЭП20 вместо альстомовских сейчас тоже НЭВЗ, ТАс-24 и ЛАс-25. Внешне - всё те же ТАсС, с изменениями кареток и полозов под скорости до 200. О проблемах с ними не слышал. Вообще удачная конструкция, в основе вроде бы какой-то чешский полупантограф Леков. Не удивлюсь, если даже трамвайный - такие, хотя и с пружинным приводом, на ЛВС-2005 и ЛМ-2009 стоят. Но похожи.
+2
+2 / –0
Ссылка
Serg23 · 07.09.2024 23:28 MSK
Нет фотографий
Цитата (vzrm_grs, 07.09.2024):
> Под финнов косят? )

Вот-вот, тоже по превью подумал, что Sr1.
+2
+3 / –1
Ссылка
Serg23 · 07.09.2024 23:22 MSK
Нет фотографий
Цитата (Lord_VL80, 07.09.2024):
> положить провод я преувеличил

Не, если пантографные П-5, Л-13У - провод вполне себе могут положить, все правильно. У этого рог один, даже если сломает - на батарее заедет в депо, не сильно страшно; крышевой шины нет, отключать разъединителями не надо ничего. Наверное, из-за наличия тяговой батареи ему и не нужно 2 токоприемника, которые требуются на любом электровозе.
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 07.09.2024 22:23 MSK
Нет фотографий
Цитата (Lord_VL80, 07.09.2024):
> а потом токоприёмник падает унося с собой контактный провод

Асимметричные полупантографы ТАсС-16 на моей памяти и ломались, и лыжи срывало, и верхние рамы полностью вырывали - но провод ни разу не клали. Однополозный ТАсС-10 легкого типа вообще фото видел, вырвало с изоляторов, полностью на проводе висел. Может, связано с тем, что у них подъемных и опускающих пружин нет, как у пантографных. Ну и сам по себе алюминиевый, а не стальной.
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 07.09.2024 11:42 MSK
Нет фотографий
Цитата (☭ Владислав ☭, 07.09.2024):
> Чем-то проспект Славы напоминает :)

Ну да, слева Витебский, справа железка, под мостами Типанова/Слава... Реально похоже, только развязка у Витебского в Питере заметно отличается.
+16
+16 / –0
Ссылка
Serg23 · 07.09.2024 11:26 MSK
Нет фотографий
Цитата (Роман В., 06.09.2024):
> сами определяют, что такое “yard”:

Очень интересная тема для обсуждения, кстати.

A system of tracks other than main tracks and sidings. A yard is used for making up trains, for storing cars, and for other purposes

Ну так парк и есть. Он самый. "Система путей (у нас - "группа путей одного назначения"), исключая главные и боковые пути/ответвления (siding - это и приемоотправочный/обгонный боковой путь рядом с главными, и ответвление от главного). Парк(и) предназначен(ы) для формирования поездов, отстоя/накопления вагонов (storing - и то, и другое) и других целей".

Depot - так и вокзал (пассажирское здание) может называться. А еще склад, хранилище... Омонимия в деле! А вот в смысле "депо" оно, вроде, не очень распространено. Для ж/д депо - другие термины: shop (досл. мастерская) - видимо, типа экипировки; repair shop - ремонтное депо; shed (досл. навес) - это как раз наш ПТОЛ... Великий и могучий английский железнодорожный... если engine (локомотив), к примеру, dead - это не значит, что ему пришел пи...ц, а значит, что он "холодный" и его нужно start up - "поднять":)

Вообще когда читаешь в оригинале ж/д литературу на английском - столько неожиданных значений слов "проявляется". Вот было что-то про помощника - в США их нет. А читаю старую инструкционную книгу для электровозников Great Nothern - есть помощник машиниста! Только даже знатоки из ЧГК не догадаются, как он там именуется. Кочегар!!! (fireman).

Если есть поправки, где-то наврал - с удовольствием выслушаю и исправлюсь. Всем добра.
+3
+3 / –0
Ссылка
Serg23 · 07.09.2024 01:52 MSK
Нет фотографий
Цитата (Lord_VL80, 06.09.2024):
> Интересно, сколько раз конташку/токоприёмник положат из-за того, что забудут опустить)

https://vk.com/wall-186238723_14918 судя по этому видео - пантограф до начала движения опускают. ДСП, вероятно, говорит, что на путь без провода едем, или еще как, но машинист заранее знает.
+2
+2 / –0
Ссылка
Serg23 · 06.09.2024 22:57 MSK
Нет фотографий
Цитата (Анатолий Нагорнов, 06.09.2024):
> Yard это "двор", грузовой двор наверное

Применительно к ж.д. - значение Yard ближе всего к нашему "парк".
+2
+2 / –0
Ссылка
Serg23 · 05.09.2024 19:54 MSK
Нет фотографий
Товарищи москвичи, кто в курсе - поделитесь: кто на них работает? Дали права электровоза маневровым пассажирским тепловозникам, или поставили кого-то из электровозников с линии на маневры? В нашем депо парни интересуются, ведь их и к нам собираются присылать на обкатку - а наши и на пассажирке работают. Заранее спасибо.
+19
+19 / –0
Ссылка
Serg23 · 05.09.2024 17:29 MSK
Нет фотографий
Цитата (Машинист пивного крана, 05.09.2024):
> Серия VAP-1 как на кузове, или VAU-4 как в модели?

Судя по статейке Вики https://en.m.wikipedia.org/wiki/Locomotives_of_India, хотя сей ресурс и не comme il faut, WAU-4 это вообще электропоезд:

"Electric multiple units are designated WAU-1 to WAU-4.[24]"

Что логично, ибо последняя буква U=unit, как в EMU - электропоезд, собранный из "единиц" (units) - электровагонов/электросекций. На фото же явные электровозы, вероятнее всего именно WAP-1 (в Индии P-passenger, пассажирский; G-goods (товарный) = англоязычному F (freight). Если на конце М - это Mixed (грузопассажирский).
Спасибо! Комментарий учтён
+5
+5 / –0
Ссылка
Serg23 · 05.09.2024 17:14 MSK
Нет фотографий
Цитата (Kirill94, 26.04.2016):
> словарное слово "экспресс"

Ничего, оно не наше. В Прибалтике вон пишут "экспресис", и не парятся, что одна "с". Заменить на "курьерский", как до 1960-х гг было, да и всё)
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 05.09.2024 17:00 MSK
Нет фотографий
Браво! Маневровый электровоз замечательно с составом смотрится. Долгой и безотказной работы машине.
+36
+37 / –1
««1 ··· 78910111213 ··· 40»»