ЭГЭ2Тв-041

Railway District/Company:Moscow Railway
Depot:Moscow Metropolitan SUE
Model:EGE2Tv "Ivolga"
Builder:Tver railcar plant   Tver
Serial type:62-4556
Built:2024
Category:Electric Suburban
Current condition: New (was not in regular operation) 
Note:Эксплуатация АО "Центральная ППК"
Построен в 4-вагонной составности

С 08.2024 — испытания на ВНИИЖТ Щербинка



All comments to the photos of this rail vehicle

Secondary photos: hide / show
1014 KB
41
2306

Россия, Москва, станция Щербинка
Russia, Moscow, Scherbinka station

Wednesday, August 7, 2024
Author: Никита Лапин


Comments · 9

07.08.2024 18:09 MSK
Link
Kra · Okt
Photos: 7
Пока стоит на ст. Щербинка, кто то имеет предположения на сколько она там?
+2
+2 / –0
15.08.2024 12:37 MSK
Link
No photos
Почему в 4 вагонной составности?
0
+0 / –0
15.08.2024 16:25 MSK
Link
No photos
Ждет испытаний затем будет комплектация до 11 вагонов
0
+0 / –0
07.09.2024 10:44 MSK
Link
No photos
Вечером 6 сентября видел стоящей на запасных путях в перегоне между платформами Моссельмаш и Грачёвская на D3. Заснять успел только хвост, вышло далеко и мутно.
+1
+1 / –0
15.09.2024 05:03 MSK
Link
No photos
Цитата (muxon, 07.09.2024):
> на запасных путях

Интересное словосочетание, редкость в наше время) Родом из тех же времён, что и "курьерский поезд", "товарный паровоз", "полустанок" (официально - "полустанция"), "пóнято" вместо "понятно" при переговорах... Интересно, когда перестало использоваться понятие "запáсный путь"? В 1960-х, как и вышеназванные - или ещё раньше, до ВОВ?
+1
+1 / –0
15.09.2024 13:11 MSK
Link
xxil · Okt
Photos: 24
> Интересно, когда перестало использоваться понятие "запáсный путь"

Если не рассматривать техническую документацию, то оба варианта использовались параллельно, но до 1960-х доминировал вариант "запасный", а после чаще встречается "запасной".
+1
+1 / –0
15.09.2024 18:28 MSK
Link
No photos
Цитата (xxil, 15.09.2024):
> доминировал вариант "запасный", а после чаще встречается "запасной".

Понятно, спасибо. Значит, до 60-х, потом стало пропадать. Вопрос не в том даже, какой вариант использовался, а до каких годов это понятие просуществовало и чем было заменено. Сколько ни читал старую литературу, в т.ч. дореволюционную, по ж.д. - так нигде и не нашел определения "запасный путь", хотя встречалось часто. Вот каким сейчас это путям, хотя бы примерно, соответствует? Понятию "боковой путь?" Приемоотправочный? Выставочный? Погрузочно-выгрузочный? Сортировочный? Путь стоянки определенных вагонов? Накопительный какой-нибудь? Или вообще могли так назвать любой, кроме главных (запасные пути = прочие пути)? Даже корни "тракционных путей" нашлись - сейчас это "деповские пути" локомотивного депо для отстоя локомотивов ("тракса/тракция" - в 19 веке так называли службу тяги. "Начальник тракции" - нынешний Т; "двойной траксой" - двойной тягой). А вот "запасные пути" так и остались непонятными.
+1
+1 / –0
15.09.2024 23:58 MSK
Link
xxil · Okt
Photos: 24
> до каких годов это понятие просуществовало и чем было заменено

В обывательском значении "путь, где состав может стоять, не мешая движению" или, как Вы заметили, "прочие пути, кроме главных", его никто не заменил, просто форма "запасной" стала более частотной.

Также "запасный" в XIX веке - не только тот, который находится в запасе, но и тот, где этот запас формируется (запасный склад - в современном варианте база запаса).
К сожалению, технических текстов о ж/д того времени у меня нет, поэтому проверить в этом контексте затруднительно.
+1
+1 / –0
16.09.2024 09:22 MSK
Link
No photos
Цитата (xxil, 15.09.2024):
> его никто не заменил

Не-не, что такое "запасной/запасный путь" в обывательском значении - вопросов нет, так же, как и о разнице в формах этого слова. Я именно про официальную ж/д терминологию. Когда-то оно использовалось официально (встречал в руководящих документах 1900-х гг.), потом пропало. Примерно как было курьерский поезд - стало скорый, товарный - грузовой, дачный - пригородный, сарай - депо и т.п. Хотя "депо" и тогда использовалось, в смысле "предприятие", а сараем называлось именно паровозное/вагонное здание для отстоя, осмотра и ремонта. А в трамвайных парках Питера "депо" называется именно здание, а предприятие - парк! Вот и вопросом задался: а что же понимали в официальной терминологии под запасными путями? Вероятно, Вы правы: то же, что и в обывательском - всё, кроме главных путей. В известном художественном произведении "Полтора разговора" есть такие пассажи:

"...Значит, сбился поезд с ходу, поперек дороги другим становится. Я сразу — за ключ. Кричу в громкоговоритель:
— Убрать тридцать пятый номер на запасный. Выпустить вперед пятьдесят седьмой..."

"...Ловишь на станции — куда там, он уже дальше на перегон удрал. Ну, прикажешь следующей станции на запасный путь ему стрелку сделать. Он и влетит туда, как в ловушку. Выдержишь, какое полагается, время и пускаешь его дальше по расписанию..."

Здесь "запасный путь" явно нынешний приемоотправочный. Однако ж точного определения нигде не встречал.
+2
+2 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.

Lists of rolling stock:

—  Moscow Railway → Moscow Metropolitan SUE → EGE2Tv "Ivolga"
—  Moscow Railway → Moscow Metropolitan SUE
—  Moscow Railway → EGE2Tv "Ivolga"
—  EGE2Tv "Ivolga"