Цитата (skzhd, 23.05.2024): > Если ЖД не эксплуатируется на постоянной основе, значит на то есть свои причины,
Очень хотелось бы знать эти причины. В строительство этой ветки были вбуханы миллиарды и теперь её просто забрасывают. Может и месторождением пользоваться особо не будут? Другого объяснения консервации ветки найти не могу.
Цитата (skzhd, 22.05.2024): > Не забывайте, здесь играет роль и климат.
Причём климат к себестоимости перевозок? Все работы по текущему содержанию пути выполняются согласно регламента. И те же автомобильные дороги содержать в условиях крайнего севера вообще крайне сложно. С ж/д попроще будет.
Цитата (skzhd, 21.05.2024): > у, что то вывозится водным транспортом, через Обскую губу, что-то фурами. Но раз ЖД транспортом не востребован, значит другого выбора нет.
Конечно, странная ситуация выходит. Массовые перевозки по ж/д всегда были дешевле автотранспорта по определению. Хотя, видя как кучу трамваев, троллейбусов и других, сугубо железнодорожных грузов везут фурами, уже перестаёшь много чему удивляться. Теперь ждём караваны самосвалов из шахт и карьеров.
Цитата (trec5, 20.05.2024): > Цитата (Vivan755, 19.05.2024): > > Коррупционные схемы? Весело... > > Билеты на такие рейсы раскупаются многновенно в кассах, однако очень предприимчивые люди за ближайшим углом предлагают купить билет на интересующую дату и в зависимости от срочности формируется наценка на билет.
Может в Узбекистане нет продажи билетов через интернет? Ведь с ним и перекупщики не нужны: лежа на диване можно спокойно взять билет на любую дату.
Цитата (Дмитрий Закутный, 19.05.2024): > В чём смысл хранить это. Ни России, ни Украине в таком состоянии они уже никогда не понадобятся. Восстановительный ремонт им проводить в их возрасте утопия.
Если б это была главная проблема Мариупольского ж/д узла... А вообще списание ПС, очень длинная и муторная процедура. Плюс ко всему достался от прежнего собственника в довольно специфических условиях.
Цитата (AB96, 17.05.2024): > В общем, товарищи, перед съёмками лучше осмотреться, не задерживаться на одной станции/платформе долго. Лучше сфоткать побыстрее и свалить, чем потом беседовать с такими кадрами.
Здесь просто уже дело в банальной смелости и знании законов фотографом. К сожалению во всяких ВОХРах/ЧОПах, зачастую, работают люди с не очень высоким интеллектом и знанием законов/нормативов/положений, но с крайне высоким ЧСВ, который они легко показывают тем, кто, по их мнению, слабее. На те же банды граффитчиков они не полезут, так как те их спокойно могут отправить в травматологию, а то и в реанимацию. Но одинокого школьника с фотиком спокойно начинают прессовать. Что делать, если их встретили? Главное не бояться их посылать (в интеллигентной форме). Нужно понимать, что они, по сути, никто. Они банально не имеют права не то, что что-то там запрещать или требовать удалить (вообще, удаление фоток с телефона/фотоаппарата возможно только по решению суда), даже тявкнуть что-то в Ваш адрес не могут. Если начнут заикаться по поводу ментов, можно сказать, что сами на них напишете заявление о превышении полномочий. Задерживать Вас они тоже не имеют никакого права. За это им тоже может светить уголовная статья, что им тоже можно напомнить. Понятное дело, что лучше не доводить до конфликтных ситуаций, особенно если Вы не мастер спорта по боксу. Но и давать им себя прессовать тоже нельзя.
Интересно, а машина вообще живая? Или у неё тоже проводку срезали? И в этой сплотке что-то живое вообще может быть? И как с охраной? Кто-то вообще из ВОХРа на станции есть?
Ребят, нужно изменить место съёмки. Это 21 путь Пригородного парка ст. Киев-Пасс. Слева, на заднем плане, горловина станции и КЭВРЗ. А справа, на заднем плане, здание местного Минтранса ещё до ремонта и обшивки стеклопанелями.
Цитата (Marat Elektrichka, 06.05.2024): > Цитата (Ikarus280, 06.05.2024): > > В том-то и дело, что специфика, как раз, состоит в том, что это пригородные перевозки со всеми своими особенностями. И та же Апрелевка всё-таки находится в другом субъекте. Может она когда-то Москвой с станет, но на данный момент она же не в черте Москвы находится. > > Совсем нет. У диаметров есть высокая сменяемость даже за пределами Москвы, и проходят они, опять-таки, в подавляющем своём большинстве городской застройке — а это главное, независимо от того, к какому субъекту то или иное место относится >
Я бы так не сказал. Взять то же киевское направление. Если до Солнечной ещё какая-то смена пассажиров есть, то дальше уже народ просто выходит на своих станциях/платформах. Ну какая смена пассажиров на Толстопальцево или Крёкшино? Да, в пределах Москвы есть сменяемость пассажиров, но она всё равно не такая, как в метро или даже на МОЖД. Конечно, на диаметрах где-то сменяемость, в пределах Москвы больше, где-то меньше, но не такая высокая, чтоб можно было их считать разновидностью ГЭ.
> Цитата (Ikarus280, 06.05.2024): > > Касательно кузова, как сказать. В тамбурной компоновке есть огромный недостаток в плане равномерности заполняемого салона: когда в тамбурах народа в мясо, в средине салона на полу можно спокойно лежать. И как бы не кричал народ в тамбуре о том, чтобы пассажиры проходили в средину, толку от этого мало. Люди как толпились возле тамбуров, так и толпятся. Безтамбурная компоновка и другое расположение дверей здесь работают лучше: пассажиры распределяются по салону более равномерно. Да, по торцам их меньше, но не так, как в средине ЭДшек или ЭРок. А для города лучше всего подходит бОльшее количество дверей, чем на пригороде (наконец-то хоть в Иволгах это сделали) и естественно меньшее количество сидячих мет. > > Ну вот подобное явление, во многом, и призвано решить разделение на отдельно город и пригород: возле тамбуров толпятся, в основном, как раз, те, кому ехать сравнительно недалеко — они просто пересядут на Иволги, за редким исключением пользуясь дальниками как экспрессами >
Всё-таки думаю, что компоновка здесь имеет решающее значение. В салон заходят вперемешку пассажиры дальнего и ближнего пригорода. И в тамбуре уже стоят все вперемешку. Подобные ситуации и решает изменённая компоновка салона. Да и с учётом того, что ближний пригород и дальний следуют вместе, многие пассажиры садятся в первое, что придёт, лишь бы оно ехало до нужной платформы. И если в машине с тамбурной едет много пассажиров, её салон всегда будет заполнен менее равномерно, чем безтамбурной, где б она не работала.
> Цитата (Ikarus280, 06.05.2024): > > Ну почему же ни причём? Появились герметичные прислонно-сдвижные двери, установки тепловых занавесов, что сделало возможным отказ от тамбуров и осуществить перекомпоновку салонов. > > Ну вот для города перекомпоновка и оказалась полезной, но на пригороде она будет больше во вред, в первую очередь, с точки зрения распределения пассажиров по салону и по маршруту следования >
Так в безтамбурных машинах распределение пассажиров более равномерное, даже несмотря на бОльшее количество сидячих мест, чем в городских. Почему же это будет вредом для пригорода? Наоборот, стоячим пассажиром будет удобнее ехать и входить/выходить в электропоезд будет удобнее.
> Цитата (Ikarus280, 06.05.2024): > > Всё-таки мешает экономическая целесообразность осуществления этих действий. Да и Ласточка с Иволгой характерны не только АТЭД с дисковыми тормозами и пневмоподвешиванием, но и другой компоновкой салона. > > И эта характерность, опять-таки, успешно применяется в своих нишах, поскольку даже между собой компоновка у них отличается >
Здесь, скорее всего, имеют место быть финансовые возможности перевозчиков. Всё-таки АТП и современная компоновка куда прогрессивнее коллекторных машин с тамбурами.
> Цитата (Ikarus280, 06.05.2024): > > Конечно трёхдверные машины конечно более уместны для города с частой сменяемостью пассажиров. Ну а комфортабельность и двухсистемность Ласты чем плохи на пригороде? Не думаю, что в Сочи или на МОЖД пассажиры так сильно скучают по тамбурным ЭРкам и ЭДшкам. > > Так в Сочи, а, тем более, на МОЖД, они и не на пригороде, а вполне себе на городе — потому-то и вписались они там вполне неплохо, хотя и не без оговорок.
МОЖД да, но в Сочи где же город? Что на Туапсе, что на Весёлое - самый обычный пригород.
> Та же Иволга, особенно, на МОЖД была бы более в тему
Это точно. Иволгу, насколько помню, и создавали для эксплуатации на МОЖД, но вмешалась Синара и сырость самого поезда на то время. Если б не эти 2 фактора то, думаю, сейчас МОЖД массово бороздили Иволги, а не Ласточки.
Цитата (IronJohn, 12.05.2024): > "Одним из наиболее эффективных мероприятий по экономии электроэнергии на электропоездах постоянного тока является внедрение импульсных преобразователей для безреостатного пуска и рекуперативного торможения. Эту задачу предполагается решить в два этапа. Первый этап - выпустить малую партию электропоездов ЭР12 с импульсным регулированием в режиме тяги на базе механической и электрической части электропоездов ЭР2 и затем провести модернизацию эксплуатируемого парка электропоездов ЭР2 по типу электропоездов ЭР12".
Спасибо! Интересно, насколько надёжно было импульсное регулирование в ЭР12? На электротранспорте внедрение отечественной ТИСУ проходило с большим скрипом из-за комплектующих невысокого качества. В итоге с реостатников отечественных ГЭТ сразу пересел на асинхронники.
Цитата (Xeon, 12.05.2024): > Цитата (Ikarus280, 12.05.2024): > > пригородное сообщение с Таганрогом, ка это было до средины 2000-х. > > СКЖД пока не даёт на это добро. Иначе бы 619-й давно уже ездил за Успенку.
Это уже проблемы СКЖД, а не типа ПС. В Кутейниково тоже как-то надо ездить.
> Цитата (Ikarus280, 12.05.2024): > > ЭР9П с Купянска > > Судя по тому, что они стоят на приколе, их техническое состояние оставляет желать лучшего. Да и нет в Иловайске базы для техобслуживания переменнотоковых машин
Это уже обсуждалось под другим фото. При желании машины можно погнать вРостов. Это не проблема вообще.
Цитата (Xeon, 12.05.2024): > Цитата (Ikarus280, 12.05.2024): > > пассажирские вагоны > > Так в том и прикол, что локомотив с ЦМВ имеет преимущество перед МВПС: на станции смены рода токов меняешь электровоз, и едешь дальше. Так что теоретически, если не учитывать бюрократические моменты, то таким образом даже в нынешних условиях возможно сообщение между станциями Макеевка-Пассажирская и Ростов-Главный. >
Мы речь ведём о пригороде с Иловайска в Таганрог, а не с Макеевки и не с Донецка. Сейчас по Успенке народу тоже приходится пересаживаться. Поэтому и преимущества никакого нет.
> Да и помимо чисто организационных моментов есть ещё коммерческий интерес: в данный момент в ДНР монополией на пассажирские перевозки на "материк" обладают автобусы и полулегальные частные перевозы. Они уж точно не захотят терять пассажиров. Поэтому возобновление полноценного жд сообщения Донбасса с "большой" Россией точно не в их интересах. И у них есть инстументы влияния на лиц, принимающих решения по данному вопросу.
Потому что материк не пускает ПС с Дон. ЖД. Или у автоперевзочиков крыша в руководстве СКЖД, а то и в московском главке?
Хорошо, что в Албании вообще есть какое-то движение. А то ещё Болашенко, в своё время там был и писал, что всё стоит, движения нет. Думал, что Албанская ЖД загнулась окончательно.
Цитата (Xeon, 11.05.2024): > Цитата (Ikarus280, 11.05.2024): > > В Иловайск бы её отдать > > Донецкая дорога почти вся на постоянке. Там переменнотоковые машины особо и не нужны. При СССР участок от Иловайска до Успенской обслуживался ПС приписки Северо-Кавказской дороги. При Украине - там ходили дизеля до пограничной станции Квашино
А то, что ЭР9П с Купянска передали, это как? Да и не дело катать пассажирские вагоны до Успенки. Да и вообще нужно восстановить пригородное сообщение с Таганрогом, ка это было до средины 2000-х. Машины СКЖД сюда гонять стрёмно, как раз ПС иловайский ПС здесь отлично бы пригодился.
Цитата (RZD123, 11.05.2024): > Цитата (Ikarus280, 11.05.2024): > > В Иловайск бы её отдать. > Если и будут передавать, то наверное ранние ЭД9М, как собственно говоря ранние ЭД4М)
Это почему же? Если в Родаково передали первые ЭД4, то почему нельзя в Иловайск передать первые ЭД9Т? Тем более, что в брянские машины в очень даже неплохом техническом состоянии. Им КР сделать и пусть в Иловайске работают.
Цитата (Marat Elektrichka, 06.05.2024): > Цитата (Ikarus280, 06.05.2024): > > Всё-таки Москва и МО - это разные субъекты. Да, МДЦ - это прежде всего проект Москвы, но это не отменяет того, что поезда из Москвы в ту же Апрелевку является обычным пригородом, как бы его не называли. > > Разные-то разные, но специфика перевозок от этого всё равно не меняется. А у тех же поездов на Апрелевку область вообще находится лишь на последних двух остановках, включая саму Апрелевку >
В том-то и дело, что специфика, как раз, состоит в том, что это пригородные перевозки со всеми своими особенностями. И та же Апрелевка всё-таки находится в другом субъекте. Может она когда-то Москвой с станет, но на данный момент она же не в черте Москвы находится.
> Цитата (Ikarus280, 06.05.2024): > > Петушки довольно специфическое направление. Помню, что кто-то писал, может даже Вы, о том, что Ласточки не выдержат местного вандализма. С другой стороны, при должном уровне охраны, последствия будут незначительны. А пассажировместимость Ласточек схожа с пассажировместимостью ЭДшек...
> Да, писал я, только дело не в вандализме, а в количестве пассажиров в принципе. С таковым, да и в целом, с направлением пассажиропотока, лучше всего справляется именно тамбурный кузов с дверьми по краям: двери посередине — это для города с высокой сменяемостью пассажиров, а у пригорода идёт постепенное наполнение и разовый выброс пассажиров на вокзале областного центра утром, а затем разовое забитие пассажирами на вокзале и постепенное освобождение на остановках вечером. Здесь нет перераспределения, тут нужно как можно больше сидячих мест с максимальным использованием полезного пространства вагона. Ни ластовый, ни иволговый салоны для такого никак не подходят, а вот старый добрый тамбурный демих — идеально вписывается для таких задач >
Касательно кузова, как сказать. В тамбурной компоновке есть огромный недостаток в плане равномерности заполняемого салона: когда в тамбурах народа в мясо, в средине салона на полу можно спокойно лежать. И как бы не кричал народ в тамбуре о том, чтобы пассажиры проходили в средину, толку от этого мало. Люди как толпились возле тамбуров, так и толпятся. Безтамбурная компоновка и другое расположение дверей здесь работают лучше: пассажиры распределяются по салону более равномерно. Да, по торцам их меньше, но не так, как в средине ЭДшек или ЭРок. А для города лучше всего подходит бОльшее количество дверей, чем на пригороде (наконец-то хоть в Иволгах это сделали) и естественно меньшее количество сидячих мет.
> Цитата (Ikarus280, 06.05.2024): > > Всё-таки Ваш вариант, думаю, можно было бы применить к модернизации до уровня ЭТ4А. А у Ласточек и Иволг слишком большие различия с ЭДшками и модернизация последних до их уровня вряд ли будет целесообразна. И, как верно Вы заметили, проще создать новый электропоезд, чем заниматься модернизацией старого ПС до такого уровня. За кузов всё-таки скажу, что в связи с развитием современных технологий, не скажу, что для пригорода в данный момент он актуален. Всё-таки технический уровень электропоездов шагнул вперёд и клепать тамбурные кузова с дверьми по концам кузова вряд ли можно назвать верным выбором. > > Технический уровень здесь уже и ни при чём — это вопрос области применения, из которого вытекает вопрос компоновки кузова.
Ну почему же ни причём? Появились герметичные прислонно-сдвижные двери, установки тепловых занавесов, что сделало возможным отказ от тамбуров и осуществить перекомпоновку салонов.
> Ничто не мешает поставить АТЭД с приводом, тележки с пневмоподвешиванием и дисковые тормоза на вагоны с тамбурной компоновкой — компоновка вагона с начинкой в принципе никак не связана.
Всё-таки мешает экономическая целесообразность осуществления этих действий. Да и Ласточка с Иволгой характерны не только АТЭД с дисковыми тормозами и пневмоподвешиванием, но и другой компоновкой салона.
> А для разного применения и верный выбор разный: для города верный выбор — трёхдверность Иволги, для экспрессов — комфортабельность и двухсистемность Ласты, а для пригорода — тамбурность и максимальное количество сидячих мест демихов
Конечно трёхдверные машины конечно более уместны для города с частой сменяемостью пассажиров. Ну а комфортабельность и двухсистемность Ласты чем плохи на пригороде? Не думаю, что в Сочи или на МОЖД пассажиры так сильно скучают по тамбурным ЭРкам и ЭДшкам.
Цитата (Marat Elektrichka, 02.05.2024): > Цитата (Ikarus280, 02.05.2024): > > Я бы так не сказал. Всё-таки во-первых все МЦД идут за границу Москвы, а во-вторых у них стандартная для пригорода схема наполнения пассажирами: набиваются в Москве под завязку и потихоньку выходят в пригороде. Когда поезда следуют в Москву ситуация обратнопропорциональна.
> Границей Москвы это можно назвать лишь условно и фактически — на деле они выходят в такую же городскую черту, просто юридически к Москве не относящуюся. Да и немало людей ездят на них строго внутри Москвы, как оно, справедливости ради, было и до МЦД. После разделения полноценным пригородом станут дальники >
Всё-таки Москва и МО - это разные субъекты. Да, МДЦ - это прежде всего проект Москвы, но это не отменяет того, что поезда из Москвы в ту же Апрелевку является обычным пригородом, как бы его не называли.
> Ласты в качестве обычного пригорода используют только на не самом загруженном направлении, и то, не без нюансов: поставь их на что-то пассажиронапряжённое — и всё будет уже гораздо веселее, мой любимый пример с Петушками я уже приводил. Они неплохо себя чувствуют в своих нишах — городе и экспрессах — не стоит их не на своё поле отправлять пахать >
Петушки довольно специфическое направление. Помню, что кто-то писал, может даже Вы, о том, что Ласточки не выдержат местного вандализма. С другой стороны, при должном уровне охраны, последствия будут незначительны. А пассажировместимость Ласточек схожа с пассажировместимостью ЭДшек. Да и отсутствие тамбуров и иное расположение дверей будут способствовать перераспределению пассажиров с салоне, что также благотворно повлияем на пассажировместимость. Поэтому, думаю, что и Петушки Ласточкам будут по плечу, если их поставят когда-нибудь на то направление.
> Цитата (Ikarus280, 02.05.2024): > > Ну всё-таки у Ласточек и Иволг пневмоподвешивание, а его можно реализовать только применив другие тележки. В те же КВЗ-ЦНИИ пневмоподвешивание не засунешь. Да и дисковые тормоза тоже. Ещё у Ласточек с Иволгами другая компоновка пассажирского салона с другим расположением дверей, да и вообще кузова довольно сильно отличаются от тех же ЭДшек. Поэтому здесь рентабельность модернизации стоит под очень большим вопросом. > > Для нормальной модернизации, технически приближающей демихи к Ластам с Иволгами, достаточно обойтись уже заменой ТЭДа с приводом, а дисковые тележки с пневмоподвешиванием внедрить уже в какой-то новой модели. Кузов трогать не надо — для пригорода он идеален >
Всё-таки Ваш вариант, думаю, можно было бы применить к модернизации до уровня ЭТ4А. А у Ласточек и Иволг слишком большие различия с ЭДшками и модернизация последних до их уровня вряд ли будет целесообразна. И, как верно Вы заметили, проще создать новый электропоезд, чем заниматься модернизацией старого ПС до такого уровня. За кузов всё-таки скажу, что в связи с развитием современных технологий, не скажу, что для пригорода в данный момент он актуален. Всё-таки технический уровень электропоездов шагнул вперёд и клепать тамбурные кузова с дверьми по концам кузова вряд ли можно назвать верным выбором.
2ТЭ10МК-0771 , Северная железная дорога
СДПМ2-3379, Северная железная дорога