Цитата (ElectricBus, 29.05.2022): > что в какой-то момент автомобиль "вдруг зажил собственной жизнью" и, например, совершенно исправный электроусилитель (так рьяно пропогандируемый), почему-то повернул совсем не туда, куда надо было.
Спросите у любого, кто работает с новодельными ЛИАЗами про систему блокировки езды с незакрытми дверями. Ее предохранитель идет вынутым с завода, т.к система изначально нежизнеспособна и ее присрали чисто для галочки, потому что новые требования. Только вот момент, что система завязана на ЭБУ двигателя и машина начинает жить абсолютно своей жизнью. Когда в Москве был сюжет с отъездом лиаза в подземный переход, примерно 146% тех кто работает с ними, в приватной беседе не задумываясь указали на чудо-систему. А ребята с ремзоны заодно пояснили, что в цеху их теперь обесточивают и жестоко башмачат, ибо задолбались раз в неделю ворота ремонтировать.
Цитата (P_N_M, 29.05.2022): > ИСАВП-РТ и так не подразумевает беспилотного управления. Через эту систему реализовано управление ведомым локомотивом из кабины ведущего.
Цитата (P_N_M, 29.05.2022): > Однако, реальность такова, что специально расцеплять поезд, чтобы вцепить в него локомотив, долго и бесполезно, проще через эту же систему подцепить толкач. Необходимость в "любом" количестве локомотивов отпадает сама собой, т.к. локомотивы у нас 2-4 секционные
Где-то есть/был ролик с грузовым поездом, который в Альпы затаскивают 3 "Тауруса" (с управлением одним машинистом! из ведущего). У них не бесполезно? Ну то есть лучше производить дорогущие (да ещё и не мультсистемные), монструозные "тяговые гусеницы", едва ли не выдергивающие автосцепки, чем вцепить в состав три/четыре односекционных (универсальных или даже, о фантастика, т.н. дуальных) 4-5 МВт-ника? Это, кстати, бы позволило внедрить ту самую систему прямой адресации (о которой у нас уж сколько лет "влажно мечтают") и, например, сцепить на станции "А" три/четыре поезда по 10-15-20 вагонов, на станции "Б" отцепить один (который продолжит путь в другом направлении), а на станции "В" ещё один и так далее?
Цитата (ElectricBus, 29.05.2022): > Только речь не о "беспилотном авто на рельсах"
ИСАВП-РТ и так не подразумевает беспилотного управления. Через эту систему реализовано управление ведомым локомотивом из кабины ведущего. Это и есть управление распределённой тягой (что отображено даже в названии системы). Однако, реальность такова, что специально расцеплять поезд, чтобы вцепить в него локомотив, долго и бесполезно, проще через эту же систему подцепить толкач. Необходимость в "любом" количестве локомотивов отпадает сама собой, т.к. локомотивы у нас 2-4 секционные, а строенные поезда не прижились (хотя испытания всё же проводили). Вот и получается, что ИСАВП-РТ используется только в сдвоенных и при использовании БХВ. Но это и есть система дистанционного управления распределённой тягой.
Цитата (Bremze, 29.05.2022): > не умеют, увы, русские в красивый дизайн подвижного состава
Ну, упомянутый Вами "Вектрон", тоже не "хай-энд" дизайна. Здесь все дело в тенденциях моды, технологичности и возможностях производства, да и просто во фломастерах, как дизайнеров & менеджеров, так и обывателей. Например, советские (и перестроечные/постперестроечные) тепловозы вполне себе смотрелись ничуть не хуже (а иногда даже лучше) зарубежных...
Цитата (P_N_M, 29.05.2022): > Чем ИСАВП-РТ не устраивает? Во всю уже применяется для вождения сдвоенных поездов
Да на здоровье. Только речь не о "беспилотном авто на рельсах", где машинисту отводится функция "ковыряния в носу", а реальной и незамороченой системе телеуправления не просто сдвоенным составом, а любым количеством локомотивов (которые становятся послушными ведущему), вцепленных в поезд. Это напоминает нынешнюю тенденцию в автостроении, где совсем скоро (в забугорье уж точно) автомобиль будет управлять водителем, а не наоборот... Не по наслышке знаю несколько фактов, когда разбор ДТП (и даже со смертельным исходом) показал, что в какой-то момент автомобиль "вдруг зажил собственной жизнью" и, например, совершенно исправный электроусилитель (так рьяно пропогандируемый), почему-то повернул совсем не туда, куда надо было. Или вдруг "взбрыкнула" электронная педаль и авто рванул вперед, когда надо было тормозить. Вот уж Стивен Кинг форева...
Цитата (Bremze, 29.05.2022): > Когда хотели Вектрон
Вы имеете в виду по дизайну?
Цитата (Bremze, 29.05.2022): > еще и в три секции
Ну, для его предназначения может и надо три секции. У нас, вероятно, не получается сотворить систему распределенной тяги (хотя об этом, а ещё даже и грузовом МВПС, постоянно идут некие разговоры)...
Цитата (Кошакур, 28.05.2022): > Томский НПЗ начали строить в 2008 г.
Тут думаю имелся ввиду ТНХК (Томский нефтехим, завод в составе СИБУРа)
Цитата (Кошакур, 28.05.2022): > А электротягу от Тайги до Томска ввели в эксплуатацию гораздо раньше, в 1969 г.
Под это дело вроде и тянули в своё время, т.к. окончание по Копылово. Были планы электрификации до самого ТНХК, правда от этой идеи остались одни столбы.
Цитата (Кошакур, 28.05.2022): > "Граниты", которые из Тайги переданы в Свердловск-Сорт., от Инской до Мариинска по прежнему "забредают", но гораздо реже, чем раньше (поскольку значительно увеличилась протяженности их полигона обращения - на три дороги - при том же парке этих электровозов). А под поезда из Тайги на Томск выдают электровозы из числа имеющихся в наличии - в основном "Синары" (которых становится все больше) и гораздо реже ВЛ10 (которых там скоро совсем не останется).
НЯЗ, на "Граниты" бригады которые ездят на Томск не закатывали от слова вообще. Причины как минимум две: Граниты очень требовательны к тяговым подстанциям, а на Томском ходу с момента постройки модернизацию с повышением мощности никто не проводил. Плюс, нету такого большого количества поездов такой массы. Проблемный перегон в плане профиля только Томск-1 - Томск-2.
Цитата (Aki_from_Tomsk, 24.05.2022): > Стройка в Северске - АЭС. Не сомневаюсь, что для подобного гиганта могут пригнать и "Малахиты".
Самое большее что делается по части ЖД в связи со строительством Брест-ОД-300 - замена постепенная полотна с рельс Р-50 на Р-65 от Предзаводской в сторону промплощадки.
Даже если Малахит пригнать на время стройки - горлышком станет Томск-2, т.к. классический поезд 40-50 вагонов с углем забирать с Т-2 могла как минимум секция 2ТЭ10У. Маневровыми локомотивами вывоз таких поездов осуществляется с применением вспомогательного локомотива и/или толкача.
Цитата (Aki_from_Tomsk, 24.05.2022): > Цитата (Кошакур, 24.04.2022): > > > > Не в обиду - чего ему там, в Томске возить? > Намечается стройка в Северске (не знаю начнется ли, но вероятность есть), плюс есть НПЗ (для последнего в Томск ток и провели, сомневаюсь что он был бы без него). Стройка в Северске - АЭС. Не сомневаюсь, что для подобного гиганта могут пригнать и "Малахиты". Плюс раньше граниты и на Тайге были. > Опять же, соглашусь с Вами, их появление маловероятно. Но было б круто> Томский НПЗ начали строить в 2008 г. А электротягу от Тайги до Томска ввели в эксплуатацию гораздо раньше, в 1969 г. "Граниты", которые из Тайги переданы в Свердловск-Сорт., от Инской до Мариинска по прежнему "забредают", но гораздо реже, чем раньше (поскольку значительно увеличилась протяженности их полигона обращения - на три дороги - при том же парке этих электровозов). А под поезда из Тайги на Томск выдают электровозы из числа имеющихся в наличии - в основном "Синары" (которых становится все больше) и гораздо реже ВЛ10 (которых там скоро совсем не останется). Появление в Тайге, тем более на томской ветке, этого электровоза 3ЭС8 опытной партии маловероятно потому, что длительное время будут идти его испытания, сертификация, доводка "до ума" и т.п. - что, согласитесь, гораздо удобнее делать вблизи от "дома" (завода постройки УЛ), в депо Свердловск - Сорт., чем в каком-то там депо Тайга на томской ветке.
3ЭС8-001 , Sverdlovsk Railway