მომხმარებლების მიერ დაწერილი კომენტარები Магистр

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
Магистр · 14.08.2023 06:37 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Андрей Никольский, 13.08.2023):
> Интересно, почему в серийное производство так и не поступил?

Здесь ряд причин (о которых бы не хотелось говорить долго) - недостатки примененного типажа ГТУ, недостатки примененого типажа локомотива и СУ, отсталость технической базы КТЗ в данном направлении, "спешная" сборка и запуск в опытную эксплуатацию, недостатки в организации перевозочного процесса газотурбовозом (это основная причина слишком большого расхода топлива для данных машин), отраслевое "сопротивление" развитию данного направления...
Хотя, даже с имеющимися на то время недостатками, кратковременная эксплуатация пары опытных газотурбовозов в СССР (60-е годы) и более продолжительная и многочисленная в США (50-е годы), показали несомненные преимущества локомотивной ГТУ.
+6
+7 / –1
ლინკები
Магистр · 10.08.2023 19:49 MSK
არ არის სურათები
Всегда говорил - "птички", "треугольники", "вскинутые/вразлёт брови" и.т.п, на лобовой части кузова, пойдут любому локомотиву или МВПС...
+6
+6 / –0
ლინკები
Магистр · 10.08.2023 19:44 MSK
არ არის სურათები
Цитата (abrussia, 10.08.2023):
> Это водонапорная башня для домен. В случае отключения электричества насосы подачи воды не будут работать

Хм, это ж надо, 18 век... А ДГУ/ПГУ или даже ГТУ, на НТМК (и манагерам ЕВРАЗа) неизвестны?
+2
+2 / –0
ლინკები
Магистр · 10.08.2023 18:46 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Анатолий Нагорнов, 10.08.2023):
> При нормальном обслуживании их нет. При забивании хера - толчки и с БСУ будут
Цитата (Антон1984, 10.08.2023):
> Ну при всем этом на с Са-3 толчки ввиду ее конструкции

Как уже сказано, это полужесткая АС, конструкция которой имеет технологические зазоры в зеве. И здесь хоть нормально обслуживай, хоть "целуй в замок", грохотать и дергаться при смене режимов в движения будет.
БСУ конечно неплохо, но тоже имеют свои "тараканы".
А вот Шарфенберг/в СССР имела название АС типа "Метро", была бы самое то. ЕЯНО, ещё в 90-е, было несколько проектов таких АС, адаптированных для железной дороги (увеличенная площадь примыкания, более надежный замок, дистанционное расцепление и.т.п. Даже рассматривалась возможность перевода всего пассажирского ПС на такую сцепку...
+5
+5 / –0
ლინკები
Магистр · 10.08.2023 16:35 MSK
არ არის სურათები
Пользуюсь периодически ЭПЛТ2 и ЭР2Т на расстоянии около 45 км, время поездки 52-62 минуты (со всеми остановками) и 27 минут (в скоростном режиме), сравнить есть с чем.
- металлические сидения ЭПЛТ2, без намека на анатомию и с ("коровьеми лепешками"), пардон, некими нашлепками, призванными иммитировать подягодичное и подспинное умягчение - это изобретение бывшего работника подвалов НКВД, после поездки походка на миг становится, как у известного робота Вертера... ЭР2Т на которых езжу, прошли КР и имеют либо мягкие диваны, либо пластиковые сидения удобной анатомии...
- ускорение и торможение у исправной ЭПЛТ2, по моим ощущениям плавнее и интенсивнее, чем у ЭР2Т, это да...
- ход у ЭПЛ2 все же более жесткий, особенно на входных/выходных стрелках. ЭР2Т в этом отношении мягче...
- в 19-метровом, однообъемном салоне вагона ЭР2, чувствуешь себя более комфортнее, чем в двух "клетушках" вагона ЭПЛ, особенно летом, когда открыты окна в салоне...


Цитата (Антон1984, 10.08.2023):
> Ну при СА-3 постоянные толчки при каждом разгоне/торможении... Это конечно минус
Цитата (Ammendorf, 10.08.2023):
> СА-3 между вагонами то с чего минус? Если забить хер и не обслуживать все что не влияет на скорость - то вопросов нет, но это не вина самой сцепки.

В общем и целом, полужетская СА3, хоть и является ударно-тяговым прибором, но не предназначена для пассажирского движения, это не её парафия...
+7
+7 / –0
ლინკები
Магистр · 10.08.2023 13:43 MSK
არ არის სურათები
Цитата (BryanskSever, 10.08.2023):
> Самое очевидное решение - отмены, массовые отмены, уверен именно по этому пути и пойду

Вот автобусники обрадуются )))


Цитата (BryanskSever, 10.08.2023):
> А котопсов в различных вариациях уже проходили на рубеже 90-х и 00-х. Где они сейчас? Правильно - на свалке

Он их тоже уже упоминал. У нас именно и были (и до сих пор есть) "котопсы" ("франкенштейны"), сделаные через то самое самое, любимое место (причем не только у ЛГБТ:)))), вот поэтому и на свалке...


Цитата (Сергей_Н, 10.08.2023):
> А не тупо и не убого когда тогда будет?
Цитата (Сергей_Н, 10.08.2023):
> Что мешает взять ту же сидячую двухэтажку ТВЗ которая вышла относительно удачной, приделать к ней кабину, дополнительные выходы с первого этажа на низкие платформы (потому как на подавляющем большинстве неэлектрифицированных линий выход именно на низкие платформы). 2-3-4 таких вагона +БС - вот вам готовый региональный/межрегиональный поезд где нет шнурка.

Ну Вы знаете, это уже зависит от "эффективных манагеров Монструоза", и корпоративной политики оного. Его две "придворные" компании, хоть и (якобы) всего лишь выполняют заказы, но просто так из своих цепких ручек гешефт (и "кошелек заказчика") не выпустят (и здесь уже сами диктуют что, когда покупать/закупать)...
А сделать вагоны для "тяни-толкаев" - промежуточный и головной (не обязательно даже двухэтажные) не так уж и сложно (правда, с тележками проблемы), а вот родить ЕУСУ (единую универсальную систему управления) "пуш-палл" не так уж и просто, как кажется.
+1
+1 / –0
ლინკები
Магистр · 10.08.2023 10:19 MSK
არ არის სურათები
Цитата (BryanskSever, 09.08.2023):
> Божечки, как же гениально взять тепловоз родом из 70-х, прицепить к нему трамвай родом из 60-х и выдавать это за инновацию!

А что в этом такого? Раз из прошлого, то уже трэш? Едигнственное, с чем можно согласиться, это сами пассажирские вагоны, да, их можно сделать и современными. Но мы же этого раньше не хотели, а теперь будем догонять...

Все страны, у кого появляется "тяни-толкаи", используют тот ТПС, который есть в наличии на данный период. Ну вот, выражаясь вашими словами, современный "тяни-толкай", состоящий из "тепловоза 70-х" и новейших пассажирских вагонов (правда да, специально спроектированные под работу push-pall train, чего у нас отродясь не было):
https://www.youtube.com/watch?v=tSZvsZnoygA
https://www.youtube.com/watch?v=N3yJPhwZtSg
https://www.youtube.com/watch?v=KhE9bfmb2jI

А здесь наоборот, тепловоз современный, а вагоны старенькие:
https://www.youtube.com/watch?v=wowZa5MYZMk

Или локомотив и вагоны одного возраста:
https://railgallery.ru/photo/166155/
https://www.youtube.com/watch?v=v2Ds9WcW6g0

А вот уже под электровозом (но тоже не новым, ЕЯНО, из 80-х):
https://www.youtube.com/watch?v=6HqKCSNC9bI

Как правильно отметил Т-64БВ:
Цитата (Т-64БВ, 10.08.2023):
> просрать всю свою промышленность ибо «за нефтедоллары всё купим», а так же: «машиностроение в России не выгодно», а потом плакать
Предложенный вариант российского "тяни-толкая" "ТЭП70+вагоны ЭД2" может и выглядит тупо и убого (как для сегодняшнего дня), но что делать, у нас никто, никогда не выпускал такого ПС специально. А решая вопрос "дизель-поезд здесь и сейчас", даже такая "инновация" может быть оказаться полезной. Глядишь, начнут шевелиться и с остальными проектами...


Цитата (Евгений Пашковский, 09.08.2023):
> Практика показывает что в случае отказа тяговой единицы в данном случае ТЭП70БС с перегона не уедешь, вспомогательный нужен

Естественно! Именно поэтому для таких поездов очень актуален многодизельный/мультидизельный тепловоз. Ну или если будет и "силовой блок", то тоже с двумя дизелями...
+2
+2 / –0
ლინკები
Магистр · 09.08.2023 19:32 MSK
არ არის სურათები
Цитата (stepanov-ka, 09.08.2023):
> и эротичное поглаживание коленей!

:))) рассмешили! Спасибо за "добавленные минуты жизни" :)))


Цитата (stepanov-ka, 09.08.2023):
> И я писал про социокультурный анализ, зачем приплетать социофобию?

А он тоже входит в её понятие...


Цитата (stepanov-ka, 09.08.2023):
> Так же, прежде чем щеголять терминами - поштудируйте матчасть. Пригородное сообщение - до 3-4 часов в пути, охват до 200 км (привет, скамейки в +30!). Регионального сообщения не существует, есть межрегиональное.

Проштудировао давно. Про выбор транспорта и условий поездки написал выше. Будем считать, что Вы "проФФесор", а я неграмотный студент )))


Цитата (stepanov-ka, 09.08.2023):
> Жесткие скамейки, духоту, жару, тамбура

Всё это решается обычно установкой соответствующих сидений и оборудования салона.
Что касается духоты и жары, я часто пользовался/пользуюсь электричкой - когда открыты все окна в салоне вагона (особенно подъемные, а не откидные), в движении более или менее нормально...
А вот когда как-то пришлось летом ехать в "пернатой", с неисправным кондишином и "забитыми гвоздями" окнами (если что, аллегория), вот это уже был настоящий трэш...
Про тамбур не совсем понял, в чем его недостаток для страны, 2/3 территории которой расположено в районах У, УХ, Х климата?
+1
+1 / –0
ლინკები
Магистр · 09.08.2023 12:20 MSK
არ არის სურათები
Цитата (stepanov-ka, 09.08.2023):
> stepanov-ka

Все, что Вы написали есть в вагонах 2-го и 1-го класса (в.т.ч. с разворачивающимися сидениями). Для обычного пригородного/регионального поезда, такое решение излишне.
Тем, кого в длительных путешествиях "давят признаками социофобии", есть два варианта: индивидуальное купе или индивидуальный автомобиль...
+1
+2 / –1
ლინკები
Магистр · 09.08.2023 10:55 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Колесная пара, 08.08.2023):
> Зачем постоянно придумывать что то немыслемое, что бы лет 5 проектировать, а потом испытывать трудности с производством

Думаю, в настоящее время (и ближайшее будущее) так и будет.


Цитата (Smavs, 08.08.2023):
> РА3 в перспективе тормознул из-за отсутствия двигателей и гидропередачи. Есть альтернатива?

Конечно есть - как абсоютно правильно озвучил Marat Elektrichka, это ДП-М. Только сделаный в "нашенском" варианте"!


Цитата (Smavs, 08.08.2023):
> самый компромиссный вариант из имеющихся комплектующих элементов.
Цитата (Smavs, 08.08.2023):
> А тут дубовая и простая платформа на оснастке и технологиях, ремонт которой любое депо может потянуть.

"Импортозамещенный вариант"/аналог ДП-М & "Штадлера" "по нашенски" - вполне соответсвует всему названному и даже может быть лучше...


Цитата (Колесная пара, 08.08.2023):
> Мне гораздо комфортней ехать ДДБ1 где в вагонах ни что не тарахтит и относительная тишина

Отдельный "силовой модуль" тоже позволяет ехать с комфортом...


Цитата (Т-64БВ, 08.08.2023):
> тот же самый тяни-толкай только "тепловозная" секция сразу за головным

Если речь о "штадлероподобном", то в середине дизель-поезда/автомотрисы скорее "минитеплоэлектровоз" (потому что СУ электровозная/электропоездная/трамвайная)...


Цитата (Т-64БВ, 08.08.2023):
> и мощность этого дизеля недостаточна, что бы иметь ускорения как у электрички.

Ускорение ровно настолько, насколько позволяет наличие ЭЭ для пуска. Поставьте два дизеля "в каскад" + буферную ТАБ, будет стартовать, как японские электрички... Только зачем, он и так неплохо стартует/ездит
https://www.youtube.com/watch?v=PsMG44KbfOg
https://www.youtube.com/watch?v=U5FqJsICHGg
Кстати, напомню о "Штадлере" на скорости 173 км/ч
https://www.youtube.com/watch?v=cIU35-S-WV8

Но все показанное относится к тому самому "мертоворожденному братцу" ДП-М. Поэтому на РЖД снова возвращаются к:
Цитата (Т-64БВ, 08.08.2023):
> Версия "тяжелого" ДП с тапком в качестве силового модуля мне очень нравится - комфортно, экономично, собрано из того что есть в серии, ремонтопригодно

А вот если всё же смогут сделать "силовой модуль по-российски", тоже будет "...экономично, собрано из того что есть в серии, ремонтопригодно..."
+1
+1 / –0
ლინკები
Магистр · 08.08.2023 19:43 MSK
არ არის სურათები
Хм, интересно, презентуют ли в этом году поездной "силовой модуль" по-российски"?
+1
+1 / –0
ლინკები
Магистр · 08.08.2023 08:57 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Т-64БВ, 24.07.2023):
> От этого ГТД приходится работать с высоким коэффициентом избытка воздуха (альфа) То есть в 2-5 раз выше оптимального соотношения на номинальной мощности - сжимая бесполезно воздух в компрессоре. В то время как поршневые ДВС на том же режиме работают на альфе 0.9-1,1 с искровым зажиганием и 1,4-3 с воспламенением от сжатия. В поршневых ДВС больше работа расширения: там максимальное давление сгорания уходит далеко за 100 атм и падает почти до атмосферного, а в ГТД максимум 10 атм (турбинисты меня поправят). У ГТД плохо и со степенью сжатия, она ниже чем у дизелей в 1.5-2 раза.

Это верно.
Но турбомашина не обязана сжимать газы до крититических отметок, там другой принцип. Да и преимущества ГТУ не в этом (указывал выше)...


Цитата (Т-64БВ, 24.07.2023):
> По всем этим причинам, КПД транспортных ГТД ниже КПД транспортных поршневых ДВС

Да, если применяются обычные авиационные ГТД. Но существует целая линейка ГТУ, где с введением многовальности и теплотехнических мероприятий, КПД доведен до 34-37%. В свое время, Коломенский завод проектировал такую ГТУ для тепловозов...
+1
+1 / –0
ლინკები
Магистр · 08.08.2023 08:47 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Круг из Ростокино, 30.07.2023):
> В этом случае проще какой-нибудь плацник под тепловозом пустить

Но это же экономически неразумно гонять огромный тепловоз с одним-думя вагонами (да и посадочно малоудобно)...


Цитата (VeLaRo, 30.07.2023):
> Инфа от сотрудников РЖД, эта тема действительно очень активно обсуждается сейчас там.

А кроме этого, хвала богам, снова рассматривается тема т.н. "силового модуля а-ля Штадлер", но в российском исполнении - что не может не радовать!...


Цитата (Т-64БВ, 29.07.2023):
> Водород это пустоцветик ради распила и отката. Потому что даже на метане ещё ничего толком не ездит

Ну, если говорить о ж/д, то возможно это и так. А вот автомобилестроители "гав не ловят" - водородобусы, водородотраки (а технически вернее, электробусы и электрогрузовики, с водородными ТЭ) развиваются во всю (ибо поняли, что "батарейки", это тупиковая ветвь для тяжелого коммерческого транспорта).
А на метане так вообще уже не менее 70% автобусного парка страны: более дешевый вариант-КПГ, более дорогой-СПГ. Кстати, и метан тоже (как и водород), может работать в ТЭ (если таковое захотят развивать)...
+1
+1 / –0
ლინკები
Магистр · 08.08.2023 05:55 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Кирилл Широков, 07.08.2023):
> и комментарии можно подчистить все кроме первого))

Это т.н. "болезнь одной фотографии" для лиц, обладающих правом модерации комментариев - неудобные, неугодные, "не хоровые" и т.п. комментарии подчищаются...


Цитата (Колесная пара, 07.08.2023):
> Хорошо что сидушки внутри не к друг другу расположены, а в одну сторону

А что плохого в сопротиных сиденьях?


Н-да, а в таком ракурсе, с включенными световыми приборами, мои "фломастеры" вообще "вопят" )))
+4
+6 / –2
ლინკები
Магистр · 08.08.2023 05:45 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Андрей Безбородов, 07.08.2023):
> Если ему выдать ЭП20

Чтобы он, от начала до конца, ехал под одним электровозом?
+1
+1 / –0
ლინკები
Магистр · 07.08.2023 11:00 MSK
არ არის სურათები
Действительно красивый окрас вагонов.

Цитата (Санёк93, 07.08.2023):
> Теперь надо электровоз в такой окраске как и вагоны

Если бы такой поезд был в исполнении "Интерсити", то да, такой окрас и для электровоза просился бы сам...
+3
+3 / –0
ლინკები
Магистр · 07.08.2023 10:47 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Крок, 07.08.2023):
> Дизайнеры первых красавцев электровозов и тепловозов постройки послепаровозной эпохи(не буду озвучивать серии, чтобы не вызвать тут бессмысленной дискуссии) уже ушли.

Вероятно, "ушли" не все:)))


Цитата (Крок, 07.08.2023):
> А сегодняшним манагерам от локомотивостроения такое гауно нравится - вот и рождаются теперь такие уроды

Хм, тут уж (как всегда) "фломастеры".
Машина в общем-то, скажем мягко, получилась "неоднозначной/необычной", просто реализация данного дизайна так и не ушла от (как правильно замечено)
Цитата (Крок, 07.08.2023):
> "кирпичей" и "обрубков"
и добавлю, "гробоподобию", которые так "любят" дизайнеры означенной компании...

Но если всё таки "а-ля паровозно/маневровая площадка" сделана не из жести/пластика и картона" (а является продолжением рамно-каркасной конструкции кузова), то это хоть какой-то плюс для безопасности ЛБ...
"Американские лопаты и носатость" до сих пор в тренде, чем мы хуже?
+8
+8 / –0
ლინკები
Магистр · 31.07.2023 19:56 MSK
არ არის სურათები
Хм, смотрю и посещает мысль о том, что хоть и есть ярко-красные пятна и полосы, все равно как-то мрачновато (а в таком ракурсе ещё хуже https://railgallery.ru/photo/219004/ ), по крайней мере, как для пассажирского ПС. Не хватает хотя бы каких-то белых тонких полос, "рисунков"...
Например, как у современного ГЭТ, где тоже тренд на темные передние маски. Но там хотя бы "темноту" могут разбавлять теми самыми тонкими белыми полосами, "рисованой геометрией" (которые даже ещё и подсвечивающиеся в вечернее/ночное время). Вот было бы здорово и для электрички...
+5
+5 / –0
ლინკები
Магистр · 30.07.2023 09:09 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Marat Elektrichka, 29.07.2023):
> Marat Elektrichka

То, что Вы не знаете ту самую экономическую составляющую ЛВПС/ПЛТ, не означает, что таковой нет. И в Европах и в Америках (где очень даже умеют "считать деньги"), давно внедряются такие поезда, все зависит от ж/д компании (либо, да-да, от "монструозных", либо до небольшой частной)...

Напомню, что сайт дает право высказать свое мнение, даже если оно отличается от "общепринятого на данной территории". Но Вы почему-то решили попытаться "публично высечь меня за соло-партию". Не стоит этого делать, опускаясь до известного уровня, пользователям сайта это не интересно...

Хотелось бы, чтобы Вами минимально использовалось повторяющееся менторское словоблудие (по типу "ваше мнение", "вкусовые предпочтения", "фантазии, оторванные от реальности", "экономическое обоснование" и пр.), а то, право, один оппонент хочет "подняться на полступеньки выше", пытаясь уличить в "неправильном мировозрении и видении экономики", а другой вынужден участвовать в этом. Я же не на защите дипломного проекта, чтобы Вам это доказывать :)))
И успокойтесь, на Ваш мировозрение (в.т.ч "экономическое") и/или восприятие комментариев ни я, и думаю никто другой, не покушается, оставайтесь с ним на здоровье...
–1
+1 / –2
ლინკები
Магистр · 29.07.2023 17:30 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Marat Elektrichka, 29.07.2023):
> У вас какое-то предвзятое отношение к железнодорожной монополии, начиная от бесконечного называния её монструозом

Не предвзятое, а практичное и современное...


Цитата (Marat Elektrichka, 29.07.2023):
> У нас нет
Цитата (Marat Elektrichka, 29.07.2023):
> Для высокоскоростного сообщения используется МВПС
Цитата (Marat Elektrichka, 29.07.2023):
> Нет
Цитата (Marat Elektrichka, 29.07.2023):
> Нет
Цитата (Marat Elektrichka, 29.07.2023):
> Зачем?

Ну Ваше отношение к ЛВПС/ПЛТ я уже знаю и ответы не удивили (и кстати, оно по сути так же мало отличается от моего к "монструозу") ...
Хорошо, когда люди имеют свое мнение, а не "поют в общем хоре" или "живут одобрямсом" )))
+1
+2 / –1