Comments written by the user Кошакур

Show all comments

««1 ··· 59606162636465 ··· 93»»
Link
Кошакур · 13.12.2022 17:38 MSK
No photos
Цитата (Maxtravel198728, 15.08.2019):
> Этот АЧ до Вязьмы ходил?
Цитата (Дмитрий Закутный, 16.08.2019):
> На Вязьму в то время ходили фаянсовские АЧ2 под управлением локомотивных бригад ТЧ-44 Калуга. Д1 на этот участок пришли позже когда ликвидировали приписку дизель-поездов в Фаянсовой вместе с самим депо ... .>

Фаянсовские АЧ-и через Вязьму еще и до Ржева-Балтийского ездили. В 2009 г., будучи в отпуске, ехал таким поездом от Вязьмы до Ржева и дальше автобусами через Тверь до Бежецка к родственникам.
+1
+1 / –0
Link
Кошакур · 13.12.2022 12:45 MSK
No photos
Цитата (Виталий Кравченко, 13.12.2022):
> А что, ТГМ3 в Турцию поставлялись? Не знал об этом.>

Поставлялись (ТГМ3Б), есть фото на сайте ТП. Только здесь тепловоз новый и с винтовой стяжкой, а на тех фото тепловозы с автосцепками СА-3 (которые, по-моему, даже с "ухами") и покоцаные
+1
+1 / –0
Link
Кошакур · 12.12.2022 07:25 MSK
No photos
Цитата (Vivan755, 09.12.2022):
> С Картала́ми то же самое, тоже ЭП1 мало. Правда, депо семимильными шагами переходит на 4ЭС5К, во многом унифицированный с ЭП1. Так что кто знает, может, карасуковские будут гонять в Карталы...>

Пока в Иланскую гоняли.
+2
+2 / –0
Link
Кошакур · 10.12.2022 18:55 MSK
No photos
Цитата (URAGAN, 10.12.2022):
> Интересно, а как "джапаны" с этим борются?>

Самому интересно. Судя по тому, что кузова автомобилей "джапаны" оцинковывают перед покраской еще с 70-х, опыт у них в этом деле богатый.
+3
+3 / –0
Link
Кошакур · 10.12.2022 17:35 MSK
No photos
Цитата (Лебедевский, 10.12.2022):
> Что же там за тепловозами не следят>
Цитата (Сергей Шляпин, 10.12.2022):
> сухой, чистый, чего ещё надо-то?)>

Роман Евгеньевич, за машиной следят - но влияние морского климата дает себя знать (повышенная влажность воздуха, воздействие брызг морской воды в прибрежных зонах при ветрах и в штормовой период). На ж.д. узле Ванино-Сов. Гавань (на другом берегу Татарского пролива) та же "шняга" - даже кожуха электроприводов стрелок красить не успевают, потому как они вблизи морской воды интенсивно ржавеют.
+4
+4 / –0
Link
Кошакур · 09.12.2022 11:06 MSK
No photos
Цитата (Vivan755, 09.12.2018):
> ... Как оказалось, в «боевой рубке» стоит реостат, при электроторможении, если жалюзи воды и масла закрыты, открываются эти «шунтирующие» жалюзи и включается вентилятор. На ЧМЭ3Т стоит отдельный вентилятор в заднем капоте — в итоге нет расхода полезной энергии на охлаждение, как тут, но усложняется конструкция, а на простые ЧМЭ3 реостат ставился кустарно, без активного охлаждения https://trainpix.org/photo/70319/ , как говорят машинисты, больше 100 — 200 тонн им не придержишь.>

Реостатный тормоз у ЧМЭ3Т (и, тем более, кустарный реостат у ЧМЭ3) может использоваться лишь на маневровой работе не более пяти минту за одно включение на полную мощность. У ТЭМ2У, который на фото, и подобных ему реостатный тормоз был рассчитан на тяжелую поездную работу по горным профилям пути. Где на полной мощности реостатного торможения поезд мог двигаться по крутому затяжному спуску непрерывно до получаса и более. Вот почему использовалось такое компоновочное решение размещения тормозного реостата над шахтой холодильника с установкой дополнительных жалюзи в дверке шахты холодильника, а главный вентилятор холодильника при следовании в режиме реостатного торможения использовался для охлаждения тормозного реостата. Мне довелось поработать в середине 80-х в депо Тында на "системе" таких тепловозов ТЭМ2У-8355/8356 (вывозное и маневровое движение). Правда, руководство депо запретило тогда использовать реостатный тормоз на этих тепловозах - машины поступили к нам с завода постройки и были гарантийными, но у нас они были в аренде от ОВЭ треста "Нижне-АнгараскТрансСтрой". Затем, после обкатки и устранения мелких неисправностей эти тепловозы уехали к себе в ОВЭ.
Впоследствии довелось лично наблюдать работу в режиме реостатного торможения поезда такими тепловозами непосредственно из кабины одного из них на временном обходе Северо-Муйского тоннеля БАМа с уклонами 40 тыс. (партия таких тепловозов ОВЭ "НАТС" как раз тогда и обслуживала движение поездов на этом участке). Естественно, только реостатного торможения не хватало и применялось комбинированное торможение - при выходе поезда на крутой затяжной спуск выполнялось полное служебное торможение в один прием на горном режиме ВР и собиралась схема реостатного торможения, при падении скорости производилась ступень отпуска автоматических тормозов в поезде, а тормозной ток ТЭД-ов увеличивался до предельного по условиям сцепления колес с рельсами. И в таком режиме поезд следовал ко конца крутого затяжного спуска.
Также, насколько мне известно, подобные тепловозы работали на открытых горных разработках с тяжелым профилем пути (в частности, на Харанорском угольном разрезе в Забайкалье). Применялось ли там реостатное торможение, не знаю.
+3
+3 / –0
Link
Кошакур · 08.12.2022 13:14 MSK
No photos
Цитата (URAGAN, 07.12.2022):
> Цитата (PrivDTshnik, 07.12.2022):
> > со всяких Карасуков/Карталов
>
> Люди с Карасука и Карталов на Вас обиделись :)

Не знаю, как там Карталы, но в Карасуке нет смысла организовывать ТР-3 для небольшого парка местных ЭП1. Поскольку ремонт электровозов там "заточен" под грузовые ВЛ80С,Т.
+7
+7 / –0
Link
Кошакур · 07.12.2022 20:19 MSK
No photos
Цитата (Айдар, 07.12.2022):
> Карталы по-любому

Не факт.
+2
+2 / –0
Link
Кошакур · 07.12.2022 07:30 MSK
No photos
Цитата (Дмитрий Закутный, 19.03.2019):
> Это его на испытаниях так замучили. Посмотрите в профиле - есть сходное фото Валерия Шитова, там обсуждение.

На этих испытаниях 4ТЭ10С-0005 таскал 4ТЭ10С-0010 - единственный в серии с реостатным тормозом - который как раз и испытывался тогда в режиме электрического торможения.
+1
+1 / –0
Link
Кошакур · 05.12.2022 16:01 MSK
No photos
Цитата (Victor_K, 05.12.2022):
> Цитата (Кошакур, 05.12.2022):
> > будет в третьей декаде января, когда крещенские морозы там могут быть и ниже 60-ти градусов.
>
> Да жесть, как там людям и техники работать когда так. Если по рельсу в -50 ударь и он расколется>

Работают как-то. На "проблемных" перегонах на период сильных морозов скорости движения грузовых поездов снижаются (ненамного, но все же), обходчики пути повсеместно ходят. Когда там работал, еще и весовые нормы грузовых поездов снижались. Но сейчас тамошные "манагеры" на это наплевали.
+1
+2 / –1
Link
Кошакур · 05.12.2022 14:02 MSK
No photos
Цитата (Parom, 05.12.2022):
> Ну я еще поищу, покатаюсь по автодублеру БАМа, может изменю свое решение)

В одиночку лучше не рисковать - желательно в тех краях при таких морозах ехать даже по автодублеру БАМа хотя бы двумя машинами (будет кому помочь при каком-либо ЧП или взять на буксир при необходимости).
+1
+2 / –1
Link
Кошакур · 05.12.2022 13:56 MSK
No photos
Цитата (Victor_K, 05.12.2022):
> По мне лучше комары и мошкора с дождями, чем постоянный мороз с ветром и возможность провалиться где-нибудь) На помню про случай который был на БАМе слышал когда построили его, сломался электровоз у бригады и они встали на глухом перегоне. А за бортом было -50°C и помощнику пришлось ползти до станции тогда>

Мой бывший ученик прислал из Тынды 1-го декабря фото термометра за окном с температурой минус 48 градусов. К Новому году морозы там могут быть еще ниже. А "самый сенокос" будет в третьей декаде января, когда крещенские морозы там могут быть и ниже 60-ти градусов.
+2
+3 / –1
Link
Кошакур · 04.12.2022 16:31 MSK
No photos
Цитата (Машинист пивного крана, 04.12.2022):
> <b>/author/351/" class="message_author">Машинист пивного крана</a></b> · Окт
Фото: 5578 · Общий редактор>
<Ну приписка Томской ж. д. а не Белогорск<

Ну, все правильно, Тайга тогда еще эксплуатировала паровозы серии Л на томской ветке и депо Топки эксплуатировало эту же серию паровозов от Топок до Юрги и Болотной (плюс ж.д. узел Кемерово). Но с участков главного хода депо Тайга от Мариинска до Юрги паровозы серии Л по мере перевода этих участков на электротягу как раз в эти годы передавались на другие дороги и в другие депо (в том числе на Заб.ж.д. в депо Белогорск). А депо Тайга в эти годы при поступлении электровозов ВЛ8 как раз и осваивало их подъемочный ремонт, при котором подъемочный ремонт паровозов передавался в другие депо Томской ж.д.
+3
+3 / –0
Link
Кошакур · 04.12.2022 12:43 MSK
No photos
Роман, не так просто организовать мелкосерийное производство бандажей таких размеров. В эксплуатации едва ли наберется с десяток "живых" паровозов П36, паровозов Су и того меньше. С большими "потугами" (необходим вальцовочный прокатный бандажный стан под такой огромный размер бандажа - а таких прокатных станов, скорее всего, давно уже нет), заготовки соответствующих размеров из бандажной стали, соответствующие технологии изготовления этих бандажей и их насадки на колесные центры (а "живы" ли еще оборудование и специалисты под это дело?). Все это требует огромных финансовых затрат и длительного времени. Но и это еще не все - допустим, все необходимое "нашлось". И что?
А ничего - потребуется всего-навсего порядка 40...50-ти новых бандажей таких размеров для перекатки изношенных на имеющемся рабочем парке паровозов П36. Ну еще столько же в запас, для замены про износу. И все - дальше дорогостоящее оборудование и уникальные специалисты будут простаивать из-за невостребованности. Линейные пробеги у паровозов П36 с поездами в настоящее время небольшие, соответственно, износ бандажей будет маленьким и менять их вряд ли будут на ТР-3 (скорее всего, на СР или КР).
+4
+5 / –1
Link
Кошакур · 04.12.2022 11:33 MSK
No photos
Цитата (Дмитрий Закутный, 04.12.2022):
> Нестандартность конструкции в сравнении с ЧС200-003 - 012. Нерентабельность содержания в депо и на ЗЭРЗ потребной номенклатуры запасных частей для двух опытных машин.>

Судьба большей части локомотивов опытных партий. Например, электровоз ЭП2К-001 из-за ряда нестандартных узлов (кран № 130 вместо крана № 395 на единственном электровозе этой серии - под который в депо Барабинск завод "Трансмаш" даже "успел" поставить испытательный стенд, электромашинный преобразователь - вместо него на последующих электровозах этой серии уже устанавливались ПСНы и т.д.) в эксплуатации с поездами работал очень мало и длительное время "подпирает забор" на БЗ Кормиловка.

Цитата (Павел В. Кашин, 04.12.2022):
> Цитата (Дмитрий Закутный, 04.12.2022):> Нерентабельность содержания в депо и на ЗЭРЗ потребной номенклатуры запасных частей для двух опытных машин.>
> Хм... А до серийных модернизировать не попробовали, значит?>

Что касается ЭП2К-001, то насколько мне известно, его модернизация до серийных признана нерентабельной. По всей видимости, он ждет окончания установленного срока и затем будет списан в зап. части как "донор".
+2
+2 / –0
Link
Кошакур · 04.12.2022 11:13 MSK
No photos
Цитата (Лебедевский, 04.12.2022):
> Бандажи тонкие совсем>

Где же толстые-то взять? Промышленность новых с конца 60-х не выпускает. По-моему, от паровозов Су должны подойти (если их не все еще порезали).
+6
+7 / –1
Link
Кошакур · 04.12.2022 09:01 MSK
No photos
Цитата (KaMa, 04.12.2022):
> Цитата (Кошакур, 04.12.2022):
> > Интересно - докуда доезжают после Омска на восток самарские ЭП2К?>
> Думаю до Мариинска, дальше постоянки вроде нет
Цитата (Саша Белый, 04.12.2022):
> Томск, Новосибирск, Мариинск.>
> · Россия Новокузнецк-Северный
>Фото: 160
Один раз видел в Новокузнецке.>

Понятно, спасибо. Думаю, они еще могут попадать с поездами до Артышты-2, Новокузнецка (Таштагола) и Междуреченска. Новокузнецк-Северный вряд ли - пассажирских поездов на ерунаковский ход и по нему нет (Новокузнецк-Пасс. - Бардино/Полосухино и Артышта-2 - Томусинская), если только с "путемером"/дефектоскопом.
А так на Нкз. - Пасс. и далее через Нкз.-Вост. на Междуреченск или Таштагол.
+1
+1 / –0
Link
Кошакур · 04.12.2022 06:35 MSK
No photos
Интересно - докуда доезжают после Омска на восток самарские ЭП2К?
+1
+1 / –0
Link
Кошакур · 04.12.2022 06:19 MSK
No photos
Цитата (ВЛ80С-1723, 22.10.2015):
> Цитата (Leonardo, 19.11.2013):
> > А чего при стоянке реверс не в нейтрали?>
> Возможно УКБМ не действует на стоянке, вот и держат реверсивку в таком положении.>

Цитата (Konstanz, 07.05.2017):
> Есть тумблер "движение/стоянка", реверс в нейтраль ставить не нужно>

В УКБМ первых выпусков тумблера "Движение/стоянка" не было, а все подобные манипуляции выполнялись переводом реверсивной рукоятки КМ в тягу или в нейтраль. Впоследствии, когда локомотивы стали оборудовать УКБМ с заводов постройки, то для них и придумали тумблер "Движение/стоянка" - а реверсивную рукоятку "освободили" от электрических цепей УКБМ. Также и в эксплуатации УКБМ первых выпусков модернизировали с установкой педали бдительности и этого тумблера в условиях депо. Затем, к моему большому сожалению, педали бдительности с локомотивов поснимали (из-за уродов, которые додумались на провода к ПБ устанавливать перемычки). Также при модернизации УКБМ частично убрали проверку бдительности под зеленый огонь локомотивного светофора (она осталась только при скорости движения менее 20 км/ч).
+1
+1 / –0
Link
Кошакур · 03.12.2022 18:40 MSK
No photos
Цитата (Ilya Rudakov, 24.08.2022):
> По идее - да, т.к. Карбышево-1 – Московка - это более масштабно. Но, когда заполнял страницу, перегон от Омск-пасса не нашёл(>

Это разные перегоны - есть перегон Карбышеао-1 - Московка (грузовой обход г. Омск по южной его окраине) и перегоны Карбышево-1 - Омск-Пасс, Омск-Пасс. - Московка (через пассажирскую станцию Омск-Пасс). Хотя грузовые поезда через омский ж.д. узел, в зависимости от поездной ситуации, могут идти как по грузовому обходу (в основном), так и рядом с ж.д. вокзалом г. Омск.
+1
+1 / –0
««1 ··· 59606162636465 ··· 93»»