RailGallery
2ЭС8-504
Россия, Мурманская область, АО "Апатит", перегон Юкспориок — Вудъявр
Russia, Murmansk region, Apatit JSC, Yuksporiok — Vudjavr stretch

Autor: train_rus · Okt           Data: 10 kwietnia 2026 r.

Informacje o zdjęciu

Licencja: Copyright ©
Opublikowano 12.04.2026 10:54 MSK
Wyświetleń — 1964

2ЭС8-504

Okręg kolejowy/Spółka:October Railway   Okt
Lokomotywownia:PO Apatit
Seria:2/3ES8 "Malakhit"
Producent:Ural locomotives   Verkhnyaya Pyshma
Wyprodukowano:12.2025
Kategoria:Lokomotywy elektryczne
Aktualny stan taboru:Czynny
Эксплуатация:
С завода поступил в собственность ПО "Апатит"

Komentarze · 39

12.04.2026 11:04 MSK
Link
Zdjęć: 1
Какой же локомотив красивый)
+32
+36 / –4
12.04.2026 11:28 MSK
Link
Brak zdjęć
Как туда попасть? От какой станции и сколько идти? Я просто хочу летом туда попасть
–24
+9 / –33
12.04.2026 13:33 MSK
Link
Brak zdjęć
Перевели бы на переменный ток как основной ход
–33
+6 / –39
12.04.2026 13:38 MSK
Link
KRM · Мурмаши
Zdjęć: 7
Цитата (Oleg701, 12.04.2026):
> Перевели бы на переменный ток как основной ход

И какой смысл от этого?
+14
+16 / –2
12.04.2026 14:24 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (KRM, 12.04.2026):
> Цитата (Oleg701, 12.04.2026):
> > Перевели бы на переменный ток как основной ход
> И какой смысл от этого?

Бесшовность перевозочного процесса, я полагаю...
(не я писал верхнее сообщение)
–4
+6 / –10
12.04.2026 14:45 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 12.04.2026):
> Цитата (KRM, 12.04.2026):
> > Цитата (Oleg701, 12.04.2026):
> > > Перевели бы на переменный ток как основной ход
> > И какой смысл от этого?
>
> Бесшовность перевозочного процесса, я полагаю...
> (не я писал верхнее сообщение)

Так там же с такими вагонами невозможно выехать на основную сеть дорог. Плюс между - и ~ есть кусок без конташки.
+14
+15 / –1
12.04.2026 15:52 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Антон1984, 12.04.2026):
> Так там же с такими вагонами невозможно выехать на основную сеть дорог. Плюс между - и ~ есть кусок без конташки.

Совершенно верно.

Но есть и ещё одно. Вот: https://railgallery.ru/photo/250454/

В таких условиях перевод на 27 кВ переменки практически невозможен. Вспомните Крым: там тоннели на участке Симферополь-Севастополь не дают по габаритам перевести на переменку, как и Туапсе-Адлер. Либо тоннели переделывать - увеличивать, либо своды полностью покрывать диэлектриками. Что уж говорить о руднике...
+17
+17 / –0
12.04.2026 22:16 MSK
Link
Dmitriy Aniko · Мурманск
Zdjęć: 197
Супер, Марк! Свежая машина!

Цитата (Crazy_Cracker, 12.04.2026):
> Как туда попасть?

Приехать для начала:)


Цитата (Crazy_Cracker, 12.04.2026):
> От какой станции и сколько идти?

Приезжаете к заброшенному ЖД вокзалу в Кировске, далее идете в сторону к бывшим путям станции, прямо через ветки проходите. и попадаете на перегон

Цитата (Oleg701, 12.04.2026):
> Перевели бы на переменный ток

Невыгодно, да и к тому же ЖД изолирована контакной сетью от основного хода, ЕМПНИП.
+7
+7 / –0
12.04.2026 22:30 MSK
Link
train_rus · Okt
Zdjęć: 20
Цитата (Dmitriy Aniko, 12.04.2026):
> Супер, Марк! Свежая машина!

Спасибо, Дмитрий! Это точно.
+5
+5 / –0
12.04.2026 22:31 MSK
Link
train_rus · Okt
Zdjęć: 20
Цитата (Vyacheslav29RUS, 12.04.2026):
> Какой же локомотив красивый)

Согласен, особенно в этой ливрее которая ему очень идёт он смотрится шикарно
+4
+4 / –0
12.04.2026 22:33 MSK
Link
train_rus · Okt
Zdjęć: 20
Цитата (Crazy_Cracker, 12.04.2026):
> Как туда попасть?

Приехать

Цитата (Crazy_Cracker, 12.04.2026):
> От какой станции и сколько идти?

От станции Апатиты 1 пешком до остановки 128 или 130 автобуса
+6
+6 / –0
12.04.2026 22:39 MSK
Link
РА2-011 · Klg
Brak zdjęć
Цитата (Dmitriy Aniko, 12.04.2026):
> Супер, Марк! Свежая машина!
>
> Цитата (Crazy_Cracker, 12.04.2026):
> > Как туда попасть?
>
> Приехать для начала:)
>
>
> Цитата (Crazy_Cracker, 12.04.2026):
> > От какой станции и сколько идти?
>
> Приезжаете к заброшенному ЖД вокзалу в Кировске, далее идете в сторону к бывшим путям станции, прямо через ветки проходите. и попадаете на перегон
>
> Цитата (Oleg701, 12.04.2026):
> > Перевели бы на переменный ток
>
> Невыгодно, да и к тому же ЖД изолирована контакной сетью от основного хода, ЕМПНИП.

когда видосы с мелом я жду
–10
+3 / –13
12.04.2026 22:42 MSK
Link
train_rus · Okt
Zdjęć: 20
Цитата (РА2-011, 12.04.2026):
> когда видосы с мелом я жду

Что?
+6
+6 / –0
12.04.2026 23:06 MSK
Link
Brak zdjęć
И скока и до какой ехать от 128 например, спасибо, что отвечаете)
+2
+2 / –0
12.04.2026 23:06 MSK
Link
M.Ivanov · Okt
Zdjęć: 12
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 12.04.2026):
> Бесшовность перевозочного процесса, я полагаю...
> (не я писал верхнее сообщение)

А этого пока и не требуется. На постоянном токе возят руду от мест погрузки до дробилок обогатительной фабрики. Готовый концентрат загружают на других путях, с которых маневровыми тепловозами вагоны вывозят на Айкувен или в Апатиты-Грузовой Парк сразу под переменный ток. У комбината, конечно, есть идея вывозить часть составов с АНОФ-3 (ст. Восточная) по своей сети не на Айкувен, а в Апатиты-Грузовой парк через станцию Нижняя на АНОФ-2. И в том числе под это дело сейчас строится второй путь от Восточной до Вудъявра. Но так как поезда всё равно надо передавать РЖД, то можно и тепловозом под горочку их провести с Нижней на Апатиты-ГП.
Ну и ещё одно обстоятельство. Перевод на переменный ток вызовет проблемы с обеспечением габаритов в тоннелях и под наземными рудоспусками. Также придётся решать вопросы электробезопасности. Т.е. нужны будут большие деньги при сомнительной выгоде.

Цитата (Crazy_Cracker, 12.04.2026):
> И скока и до какой ехать от 128 например, спасибо, что отвечаете)

Сюда вот надо доехать на 128-м автобусе: https://yandex.ru/maps/-/CPrTeIPM И дальше по грейдерной дорожке до старого вокзала.
+9
+9 / –0
12.04.2026 23:25 MSK
Link
Brak zdjęć
Спасибо, последний вопрос, там большой поток товарных поездов или раз в час, а то и больше? Большой поток я имею ввиду как ходят каждые 30 минут, спасибо, кто ответил
+2
+3 / –1
13.04.2026 00:38 MSK
Link
Sergey Krylov · Сортавала
Zdjęć: 167
Цитата (Crazy_Cracker, 12.04.2026):
> Спасибо, последний вопрос, там большой поток товарных поездов или раз в час, а то и больше? Большой поток я имею ввиду как ходят каждые 30 минут, спасибо, кто ответил

Поток нестабильный, бывают окна, но в среднем по плану должны примерно раз в 30 минут идти составы.

По месту - посмотрите слева в кадре едет красная пожарная машина по мосту. Координаты моста на карте - 67.623697, 33.681178. Спускаетесь с этого моста и идёте по автодороге вдоль путей. До моста добраться можно, как уже писали выше, автобусом 128 из Апатитов. Также, если инстинкты самосохранения притуплены, то есть ещё "Газели" на этом же маршруте.
+7
+7 / –0
13.04.2026 08:35 MSK
Link
train_rus · Okt
Zdjęć: 20
Цитата (Crazy_Cracker, 12.04.2026):
> И скока и до какой ехать от 128 например, спасибо, что отвечаете)

Смотря откуда. От остановки «Север» до остановки «Почта» ехать 20-25 минут
+3
+3 / –0
13.04.2026 08:38 MSK
Link
train_rus · Okt
Zdjęć: 20
Цитата (Crazy_Cracker, 12.04.2026):
> там большой поток товарных поездов или раз в час, а то и больше?

По разному. В один день за 4 часа у меня проехало 5 товарных поездов, а в другой 10. Обычно они ездят с интервалом 25-30 минут, но могут и раз в 10 минут, но это редко
+2
+2 / –0
13.04.2026 09:46 MSK
Link
Brak zdjęć
А что за товарные поезда? Наверное, товары какие-то возят?
–3
+5 / –8
13.04.2026 10:15 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (parallax_anye, 13.04.2026):
> А что за товарные поезда? Наверное, товары какие-то возят?

Точно. Из-за этого так когда-то назывались грузовые. Потом чья-то "светлая" голова придумала, что типа, не всякий груз - это товар, и переназвали "грузовыми".
Однако ж, к примеру, у соседей наших - поляков - так и осталось. Towarowy. И поезд, и обозначение локомотивов (напр., ST - грузовой тепловоз; S - spalinowa, тепловоз (т.е. с ДВС), T - товарный.
Индию можно привести в пример. WAG - грузовой электровоз. Широкой колеи (Wide), переменного тока (АС), товарный (Goods).
В повседневной речи нежелезнодорожников "товарный" - вполне допустимо.
+5
+5 / –0
13.04.2026 10:55 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Serg23, 13.04.2026):
> и переназвали "грузовыми".

И правильно сделали.
–1
+4 / –5
13.04.2026 11:12 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Serg23, 13.04.2026):
> В повседневной речи нежелезнодорожников "товарный" - вполне допустимо.

Большая часть (нежелезнодорожников) людей говорит типа "товарняк прошел/проехал/прогрохотал". Но нередко и некоторая часть "железнодорожников" тоже оперирует этим названием, типа "сейчас пройдет товарняк, а потом..."
Видимо люди, везде люди и профпринадлежность может не влиять на удобство и понимание сказанного для максимально большего охвата аудитории...
+2
+2 / –0
13.04.2026 11:48 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (parallax_anye, 13.04.2026):
> И правильно сделали

Да? А по-моему, кто-то слишком умным себя захотел выставить. Из разряда тех, кто вопил - "Надо 1524 в 1520 переделать!!! Без этого никак, пропадём!.." Может, и диссертацию этот умник защитил. А на самом деле один черт, только повыделываться, дескать так неправильно, а надо так. Только вот товарные станции как были по всей России, так и остались, в пику тем "грамотеям".
+3
+4 / –1
13.04.2026 11:52 MSK
Link
Stef · S-CAV
Zdjęć: 319
Цитата (НикНикович, 13.04.2026):
> Большая часть (нежелезнодорожников) людей говорит типа "товарняк прошел/проехал/прогрохотал". Но нередко и некоторая часть "железнодорожников" тоже оперирует этим названием, типа "сейчас пройдет товарняк, а потом..."

Это те, для которых любой пригородный поезд - электричка;локомотив - паровоз и "горит зелёный семафор"
+5
+6 / –1
13.04.2026 12:06 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Serg23, 13.04.2026):
> в пику тем "грамотеям".

Только вот в России в приоритете грузовое движение, а не товарное.
+1
+5 / –4
13.04.2026 12:16 MSK
Link
Brak zdjęć
Ну все такие есть, грузовой двор, грузовой локомотив грузовая станция, но никак не товарная. Это как пишут напряжение на переменке 27 Кв., почему-то хотя принято 25 Кв 50 Гц.
+1
+3 / –2
13.04.2026 12:49 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Антон1984, 13.04.2026):
> грузовая станция

СПб ТОВАРНЫЙ Московский.
Москва ТОВАРНАЯ Курская.
Et cætera.
+2
+3 / –1
13.04.2026 13:30 MSK
Link
Sergey Krylov · Сортавала
Zdjęć: 167
Вот так всегда - видишь много комментариев под фото, думаешь - интересная дискуссия, наверное про поезда или фотографию - всё-таки тематика сайта обязывает. Заходишь, а там как всегда, либо какие-то фрики борются за чистоту разговорного языка и знаки препинания, либо пустое обсуждение как правильно называть непассажирские поезда. Спасибо, что завал на 0.1 градуса не размусоливаете на сотню комментов.
+4
+7 / –3
13.04.2026 13:58 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Sergey Krylov, 13.04.2026):
> фотографию - всё-таки тематика сайта обязывает. Заходишь, а там как всегда, либо какие-то фрики борются за чистоту разговорного языка и знаки препинания, либо пустое обсуждение как правильно называть непассажирские поезда.

"Не любо - не слушай, а врать не мешай". Народная мудрость. А комментарии не для того, чтобы вашим хотелкам соответствовать, господин "не-фрик")))

Р.S. Товарная контора еще.
+2
+3 / –1
13.04.2026 16:07 MSK
Link
Brak zdjęć
Ну тоже имеет место быть, вполне возможно когда-то все было товарным стало грузовым, но некоторые названия, термины так и остались.
+1
+1 / –0
13.04.2026 20:20 MSK
Link
M.Ivanov · Okt
Zdjęć: 12
Ну вот станцию Костомукша-Товарная построили в конце 1970-х годов :-). А в документации комбината эти поезда называются вообще рудовозными...
+2
+2 / –0
13.04.2026 22:12 MSK
Link
bannik0v · Мурманск
Zdjęć: 18
99 % любых дискуссий никогда не случились бы, если спорящие договаривались о терминах и определениях, как говорится, на берегу. А коли так, то всех рассудит ГОСТ 34530-2019, где дано определение грузового поезда (и где отсутсвует определение товарного поезда) — п. 2.12.28. На основе данного ГОСТа написаны действующие ПТЭ. Да, станции притом грузовые, а не товарные (п. 2.12.40). Точка.

Всё остальное — обывательский взгляд со стороны. И историческая преемственность в названиях станций типа Гатчина-товарная-Балтийская. Не более.

Люди в обычной жизни (тем более не имеющее отношения к железным дорогам) могут говорить так, как им удобно. Но здесь-то ± сочувствующие собрались. И хоть немного-то надо стремиться быть, что называется, в теме.
+5
+5 / –0
14.04.2026 08:00 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Zdjęć: 461
Цитата (Stef, 13.04.2026):
> горит зелёный семафор

Самое печальное в этом пункте что если вступить с этой категорией в дискуссию, можно еще огрести от "знатоков", что если железная дорога - значит семафор.

Могу привести еще один такой забавный пример - у нас приблизительно 99% населения побаивалось турникетов АКП-73 в метро. А почему? Правильно, потому что подобный в "Ну погоди" волка укусил ))
+1
+5 / –4
14.04.2026 12:10 MSK
Link
Brak zdjęć
При ссср же тут электрички ходили ?
0
+0 / –0
14.04.2026 12:26 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Ammendorf, 14.04.2026):
> если железная дорога - значит семафор.

Ну да, мы заморочились, в большинстве стран забили и тупо назвали всё семафорами. Вон, поляки:
sygnały nadawane przez semafory (семафорные сигналы):
semafory kształtowe (Sr) - "семафоры положения", т.е. наши семафоры;
semafory świetlne (S) (семафоры световые, наши светофоры);
sygnał zastępczy (Sz) - "замещающие", что-то вроде нашего пригласительного и условно-разрешающего.

А вот электропоезд у железнодорожников делится на 3 категории: 1) электричка, она же "пригородный", "пригород"; 2) загонка; 3) секция (реже "электросекция").
Но, блин, по рации фиг услышишь слово "электропоезд"! Ну нет в природе такой разновидности у железнодорожников!)))
–2
+0 / –2
14.04.2026 12:52 MSK
Link
Leha · Klg
Zdjęć: 746
Цитата (Ammendorf, 14.04.2026):
> побаивалось турникетов АКП-73 в метро

это тот из которого быстро две палки с двух сторон выскакивали? ну так правильно, больше никогда так не боялся получить по яйцам как через него))
+1
+1 / –0
14.04.2026 13:31 MSK
Link
M.Ivanov · Okt
Zdjęć: 12
Цитата (Oleg701, 14.04.2026):
> При ссср же тут электрички ходили ?

Нет, электрички ходили по путям которые справа, за рамкой кадра. Хотя связь между путями МПС и путями комбината тогда была более плотной, тем не менее, конкретно по этому перегону ходили только рудовозные поезда.
0
+0 / –0
15.04.2026 10:53 MSK
Link
Brak zdjęć
А до Кировска вроде ещё какая-то прицепка ходила?
0
+0 / –0

Twój komentarz

Nie jesteś zalogowany.
Tylko zarejestrowani użytkownicy mogą komentować zdjęcia.