RailGallery
117 298
Венгрия, медье Ноград, станция Литке
Hungary, Nógrád county, Litke station
Magyarország, Nógrád megye, Litke állomás
S (Ipolytarnóc — Balassagyarmat)

Author: BX 60-05 · MÁV-START           Date: March 31, 2018

Information about the photo

Voting

Rating: +207 / +64
KiryhaDash+1
Алексей Задонский+1
Mr. Ndong+1
Кайсин Игорь+1
Ikarus280+1
railman+1
Ivan00+1
Анатолий Нагорнов+1
DMITRY_7054+1
Владислав Завальнюк+1
tmn_72+1
LedokMskdzd+1
vik1222+1
sergasl+1
John K.+1
PZ6+1
pilot_motor+1
Филиппов Марк+1
ALexeych+1
$crooge McDuck+1
Tcirus+1
mashinist7277+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Владислав Лысов+1
Vladimir Ivanov+1
Donat1k+1
RSTPOFF+1
milrood+1
Начальник депо+1
Lordbat116+1
albo+1
Tep70bs-090+1
Дамир Абдуллин+1
Mr.Baks+1
2ТЭ116-1557+1
kotttt170+1
Artem_4775_+1
MvLtPd+1
MoscowRailways+1
Евгений1989+1
slesarppr+1
KvS+1
Dag05+1
ER2M605+1
Prototype877+1
Fedor4ik+1
Northern Spirit+1
Сергей Шляпин+1
fantomas.exe+1
Rail2589+1
Николай67+1
kazyrbaev+1
SINTELL+1
2TE116-649+1
Pineapplez+1
Kr1p+1
KISoloG+1
Киришский фотограф+1
Serg13+1
RiV+1
Mik_Shep+1
Антон Питерский+1
Messi999+1
Светлана Сипугина+1
Глазами Андрея+1
dm_admiral+1
crazyrussianturist+1
Лагутин И.Б.+1
Василий Семин+1
Nomade Lugubris+1
Mikhail_1985+1
Землинец+1
Andrey M.+1
Константин Багров-Sedoy+1
DSP+1
ВЛ10У+1
Artemio_Kovrov+1
Darth Maul+1
artem_spb_2024+1
kirOl+1
KTZH_photograph+1
Ilya Popov+1
DANA85NANA+1
Артём Мамедов+1
Виталий_DSK+1
Электропоезд Демиховский+1
Dikobraz+1
Ilya Rudakov+1
Sanechekkk+1
dymon.z+1
Danandr+1
Photoograph+1
Kostyan_Piterski+1
iva-savickii+1
X-Rayder+1
Belinsky+1
Andrey Atom+1
LAZdriver+1
Bogdan Zhokin+1
Kotolet+1
seashur+1
ҚТЖ и РЖД+1
URAGAN+1
Neryy+1
MoscowRailfan//+1
CHS200-011+1
Kaincik+1
Vivan755+1
m_marix+1
Илья Столяров+1
VL10K+1
BryanskSever+1
BlackBlox+1
Александр193+1
Груши Вильямс Вайшнепс+1
KaVe+1
maximus091182+1
NochkaBrave+1
SergeyS.+1
Павел В. Кашин+1
er2r_7015+1
Dmitriy Aniko+1
nbelz+1
Shine+1
Artexz1s96+1
Илья Сергеевич+1
Evgeny2510+1
Nyanvan+1
Ластовка М.О.+1
George Kh.+1
gvp+1
Кирилл Широков+1
echoes97+1
ZeroAnd170+1
ss760+1
Алексей Кузенков+1
01-06+1
Soldatov_Ilya+1
Максим Белячков+1
Егор Захаров+1
VladTrains183+1
PavelSp+1
Raven+1
Pleseinov Ivan+1
PIROMAN+1
Trainvladd+1
qwerty_qwertovich+1
wrokesmoke+1
s.gulaev+1
Maybug+1
Плов+1
Cargonaut+1
Fsm+1
Steppe Partisan+1
kosteg+1
vavilove+1
grigoriystyazhkin+1
HARD_ROFL+1
Батон+1
Vadim Orlov+1
AlexandrBS+1
Alexander.Masov+1
L.smm34+1
Romanovski_transport_official+1
Morgen+1
_FaNs_97_+1
Андрей Безбородов+1
Mehanik75+1
beltrain3+1
А. Тимохин+1
Tvans+1
Рюрик+1
Scobaru+1
Алексей Боев+1
smandro777+1
было дело...+1
Никита Лапин+1
Andrey Kolenchikov+1
Ruslan_Galeev__+1
Markusa3350+1
Дмитрий Строкань+1
andrey92+1
egortrain+1
Anthracite+1
Иван Раменский+1
Kra+1
Krucovich+1
Франт+1
Иван Кривый+1
IlI+1
Lag+1
EmPeR1oR+1
Воздух Свободы+1
Pyacegor1ck+1
Pugas+1
Nikolay Ryzhov+1
Михаил Катков+1
Сергей Колосов+1
Павел Коршунов+1
Tiranozavrrex+1
Marat Elektrichka+1
Сергей Анфимов+1
VL80T980+1
HOD_33+1
Vasiljev Sergei+1
Belspoter+1
Лëха47+1

117 298

Railway District/Company:MÁV-START  
Depot:Balassagyarmat
Model:Bzmot (MAV 117)
Builder:Vagónka Studénka   Studénka
Works number:82235
Identification number:95 55 0117 298-0 H-START
Built:1979
Category:Motorcars
Current condition:In operation

Camera Settings

Model:NX11
Date and Time:31.03.2018 11:21
Exposure Time:1/400 sec
Aperture Value:8
ISO Speed:200
Focal Length:27 mm
Show all EXIF data

Comments · 37

25.11.2025 20:14 MSK
Link
No photos
Мощно
+26
+26 / –0
25.11.2025 21:27 MSK
Link
Scobaru · Okt
Photos: 11
Цитата (Аццкий сотона, 25.11.2025):
> Мощно

Да, "Икарус" (модель не знаю, т.к. 260 был с 3 дверьми) теперь тоже история, а мощный для тех времён был автобус, а то последние только "инклюзивностью" берут, зато околоколёсные области в полсалона!
+23
+23 / –0
25.11.2025 21:35 MSK
Link
BX 60-05 · MÁV-START
Photos: 114
Quote (Scobaru, 25.11.2025):
> Цитата (Аццкий сотона, 25.11.2025):
> > Мощно
>
> Да, "Икарус" (модель не знаю, т.к. 260 был с 3 дверьми) теперь тоже история, а мощный для тех времён был автобус, а то последние только "инклюзивностью" берут, зато околоколёсные области в полсалона!

Икарус 263.04, построенный для экспорта в Кувейт, но так и не принятый Кувейтом. Он использовался на пригородных маршрутах в округе Ноград.

https://fotobus.msk.ru/vehicle/816134/#n2597391
+23
+23 / –0
25.11.2025 22:28 MSK
Link
Scobaru · Okt
Photos: 11
Цитата (BX 60-05, 25.11.2025):
> Икарус 263.04, построенный для экспорта в Кувейт, но так и не принятый Кувейтом. Он использовался на пригородных маршрутах в округе Ноград.

Спасибо! На вид не отличался от таковых, что ездили в последние годы СССР и после - до списания.
+12
+12 / –0
26.11.2025 07:57 MSK
Link
No photos
Цитата (Scobaru, 25.11.2025):
> Да, "Икарус"... теперь тоже история

Торговая марка уже лет пять, как возрождена.


Цитата (Scobaru, 25.11.2025):
> мощный для тех времён был автобус

Для СССР или вообще для Европы? Если первое - да, если последнее то были вполне достойные машины не хуже...


Цитата (Scobaru, 25.11.2025):
> а то последние только "инклюзивностью" берут

Так ведь сегодня продают именно "коробки" (а внутренности у всех почти одно и тоже)...


Цитата (Scobaru, 25.11.2025):
> зато околоколёсные области в полсалона!

Увы, это "дань" низкопольности (если речь о стандартной проектировке 4х2)...


Всё сказанное не в "упрек" - "Икарус" действительно выпускал достойные автобусы. Просто на наших территориях (до определенного времени) другого не знали.
Это примерно как с поездами - "чехи вытягивали" пассажироперевозки и казалось, что лучше локомотивов нет (пока не увидели/не узнали о других моделях). А электрички и поныне как из 40-60-х (для пассажира), только обвесили "гламуром"...
+9
+11 / –2
26.11.2025 10:59 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Photos: 51
Цитата (НикНикович, 26.11.2025):
> Для СССР или вообще для Европы? Если первое - да, если последнее то были вполне достойные машины не хуже...

Для всего мира вполне достойные. Икарусы поставлялись даже в США и довольно долго там работали.
+8
+8 / –0
26.11.2025 11:20 MSK
Link
No photos
Цитата (НикНикович, 26.11.2025):
> "чехи вытягивали" пассажироперевозки и казалось, что лучше локомотивов нет (пока не увидели/не узнали о других моделях)

И какие были бы лучше, на ваш взгляд?
+3
+3 / –0
26.11.2025 11:59 MSK
Link
Photos: 54
Цитата (Scobaru, 26.11.2025):
> Да, "Икарус" (модель не знаю, т.к. 260 был с 3 дверьми)

Хоть это к данному ресурсу не относится. Но, это модификация Икарус 263, ещё и в пригородном исполнении (нет средней двери), удлинённая по сравнению с 260-м.
Таких в РФ завезли крайне мало по сравнению с 260-ми.
+3
+3 / –0
26.11.2025 16:26 MSK
Link
No photos
Цитата (НикНикович, 26.11.2025):
> Для СССР или вообще для Европы? Если первое - да, если последнее то были вполне достойные машины не хуже...

В плане туристических машин безусловно, в плане городских Икарус был на очень высоком уровне.
Цитата (НикНикович, 26.11.2025):
> А электрички и поныне как из 40-60-х (для пассажира), только обвесили "гламуром"...

А что должно измениться для пассажиров с 40-60-х годов из того, что не изменилось? Актуальные электрички на старой базе, типа ЭП2ДМ, ЭП3Д имеют пониженный уровень шума, систему климат-контроля, беззазорные сцепки, герметичные прислонно-сдвижные двери, герметичные межвагонные переходы. Что из этого было на электричках 60-х? На самом деле, всё наоборот, это по технике такие электрички могут считаться архаичными, а вот для пассажира это качественно другой уровень комфорта: тихо, не толкается, ветер не дует, зимой тепло, летом прохладно. Единственное, что сохранилось, так это малое расстояние для ног пассажиров, но это же так железная дорога хочет, когда заказчик просит поставить меньше сидений - производитель не возражает.
+5
+5 / –0
26.11.2025 17:53 MSK
Link
Photos: 44
Цитата (BX 60-05, 25.11.2025):
> Quote (Scobaru, 25.11.2025):
> > Цитата (Аццкий сотона, 25.11.2025):
> > > Мощно
> >
> > Да, "Икарус" (модель не знаю, т.к. 260 был с 3 дверьми) теперь тоже история, а мощный для тех времён был автобус, а то последние только "инклюзивностью" берут, зато околоколёсные области в полсалона!
>
> Икарус 263.04, построенный для экспорта в Кувейт, но так и не принятый Кувейтом. Он использовался на пригородных маршрутах в округе Ноград.
>
> https://fotobus.msk.ru/vehicle/816134/#n2597391

Очень интересная машина, спасибо за ссылку
0
+1 / –1
26.11.2025 17:59 MSK
Link
No photos
Цитата (Аццкий сотона, 26.11.2025):
> И какие были бы лучше, на ваш взгляд?

А лучше бы было начать выпуск ЭП2К еще в СССР. И какие-нибудь ЭП3К для переменного тока, а не пытаться переделывать на ОРП ВЛ65. Ходовая часть от ТЭП70 явно лучше чехословацкой (хотя бы исходя из сравнения личного опыта езды пассажиром в задней кабине ЭП2К и ЧС2Т - явно не в пользу последнего:)
+3
+3 / –0
26.11.2025 19:13 MSK
Link
No photos
Цитата (LAZdriver, 26.11.2025):
> Для всего мира вполне достойные

Я не писал, что сии машины недостойны (стоит вспомнить хотя бы кругосветный "ангажемент" или даже мотрису из оного)...


Цитата (LAZdriver, 26.11.2025):
> Икарусы поставлялись даже в США и довольно долго там работали.

Поставлялись в основном кузова (и то другой проектировки, близкой с американским стандартам).
И работали относительно недолго (если даже сравнить с СССР), внутренний рынок "выдавил чужестранца".

Это как если бы СССР/Россия начали поставлять в США тепловозы...


Цитата (Аццкий сотона, 26.11.2025):
> И какие были бы лучше, на ваш взгляд?

Постановка вопроса несколько неверна. Но, например, те же "французы" или "швейцарцы", или даже "итальянцы" были ничуть не хуже (а по ряду параметров даже лучше)...


Цитата (Чока, 26.11.2025):
> Актуальные электрички на старой базе, типа ЭП2ДМ, ЭП3Д имеют пониженный уровень шума, систему климат-контроля, беззазорные сцепки, герметичные прислонно-сдвижные двери, герметичные межвагонные переходы. Что из этого было на электричках 60-х?

Всё перечисленное неплохо (хотя нередко глючит или не работаетГ, но всё тот же, грубо говоря, упомянутый "гламур"...

Напоминает ситуацию в сфере ГЭТ - вроде и "наштамповали новых коробок", а "фарш" всё тот же, что был раньше...


Цитата (Чока, 26.11.2025):
> а вот для пассажира это качественно другой уровень комфорта

Один из "других уровней комфорта" (важность и новизна разработки) для российского пассажира будет тогда, когда, например, появится МВПС с пониженным/низким уровнем пола (а не всё те же "эвересто-ступени" или "стремянки")...
–3
+1 / –4
26.11.2025 19:51 MSK
Link
No photos
Цитата (НикНикович, 26.11.2025):
> Постановка вопроса несколько неверна. Но, например, те же "французы" или "швейцарцы", или даже "итальянцы" были ничуть не хуже (а по ряду параметров даже лучше)...

А кто говорит, что они были хуже? Но чехи свою работу делали отлично и делают до сих пор, а что именно из предложенного вами могло бы оказаться лучше их? Французы, кстати, у нас были, но почему-то не зашли...


Цитата (НикНикович, 26.11.2025):
> Один из "других уровней комфорта" (важность и новизна разработки) для российского пассажира будет тогда, когда, например, появится МВПС с пониженным/низким уровнем пола (а не всё те же "эвересто-ступени" или "стремянки")...

Упаси нас Ктулху от такого комфорта
+2
+2 / –0
26.11.2025 20:28 MSK
Link
LAZdriver · Слободское
Photos: 51
Цитата (НикНикович, 26.11.2025):
> Это как если бы СССР/Россия начали поставлять в США тепловозы...

Было и такое. Правда, неудачно. Партия ТЭМ7А, простояв в Америке около 10 лет, вернулась в Россию. Зато "Людмилы" в Германии и SR1 в Финляндии благополучно работают до сих пор.
+2
+2 / –0
26.11.2025 22:36 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (НикНикович, 26.11.2025):
> Один из "других уровней комфорта" (важность и новизна разработки) для российского пассажира будет тогда, когда, например, появится МВПС с пониженным/низким уровнем пола

Делают потихоньку. Может, и пойдёт в серию, если нормально получится и заказ будет.
0
+0 / –0
26.11.2025 22:38 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (Аццкий сотона, 26.11.2025):
> Французы, кстати, у нас были, но почему-то не зашли...

Зато их технические решения очень даже зашли. Некоторые не очень удачные, вроде маятниковой подвески кузовной ступени на ВЛ60 и ТЭП60, некоторые прочно вошли в нашу жизнь, например привод Альстом на ТЭП60, 70, ЭП2К.
0
+0 / –0
26.11.2025 22:40 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (Serg23, 26.11.2025):
> хотя бы исходя из сравнения личного опыта езды пассажиром в задней кабине ЭП2К и ЧС2Т - явно не в пользу последнего

Да, ЧС2Т - редкостный гроб...
–1
+0 / –1
27.11.2025 12:30 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Photos: 460
Цитата (Чока, 26.11.2025):
> не толкается

Да прям... Не единожды спрашивал за ощущения у товарищей, пересевших с ЭД4М с других направлений, ответ был - "ваще не понял, чем отличается от обычного ведра, завяжи глаза, не сказал бы, что где".
И это истинная правда. Ибо тенденции к толканию задает привод с ЛК. И пока он никуда не денется, можно до усрачки застить себе глаза тем, что "на вагонах есть БСУ и гермопереход", только это не решает совершенно ничего. Дело было не в бобине, точнее не в сцепке.
+3
+4 / –1
27.11.2025 13:15 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Photos: 460
Цитата (НикНикович, 26.11.2025):
> Это как если бы СССР/Россия начали поставлять в США тепловозы...

А для вас является секретом поставки ТЭМ7 в/и в США?! Правда их там не приняли, не пустили, но по пустяковой причине. Но попытка то была...
0
+0 / –0
27.11.2025 13:25 MSK
Link
Photos: 23
Цитата (LAZdriver, 26.11.2025):

> Для всего мира вполне достойные. Икарусы поставлялись даже в США и довольно долго там работали.

Зачем говорить за весь мир? У Икаруса полно недостатков.
–1
+1 / –2
27.11.2025 15:26 MSK
Link
No photos
Цитата (LAZdriver, 26.11.2025):
> Правда, неудачно. Партия ТЭМ7А, простояв в Америке около 10 лет, вернулась в Россию.
Цитата (Ammendorf, 27.11.2025):
> Правда их там не приняли, не пустили

С этого и следует начать...

"Краун" И "ЭнЭйБиАй" тоже на "Икарусы" имели большие планы. А оказалось не так просто...
Наверное самая удачная попытка закрепиться на рынке США получилась у "Шкоды" (хотя не с автобусами). Но на сегодня и её время ушло...


Цитата (Слесарь, 26.11.2025):
> Делают потихоньку. Может, и пойдёт в серию, если нормально получится

Понятно, что это новая проектировка кузова вагона, но ведь особой сложности нет, за кульманом стоять не надо.
Кстати, когда-то на сайте упоминали, что ПНП вагоны были в эскизах ещё в 80-х...
В общем, хотелось чтобы получилось. А то ведь выйдет "поделка" (вроде дизельного франкенштейна ДП2Д))
0
+0 / –0
27.11.2025 15:47 MSK
Link
No photos
Цитата (НикНикович, 26.11.2025):
> для российского пассажира будет тогда, когда, например, появится МВПС с пониженным/низким уровнем пола

Опять очередные басни про "низкопол прийди - порядок наведи!". Полноценный(!) низкопол из МВПС соорудить невозможно, поскольку куда-то надо девать тележки. Весь этот т.н. европейский "низкопол", фотографии которого всякие личности кидают в чаты с припиской "вот это нормальный современный электропоезд, а не какая-то Иволга", является "корытополом".
Нет лестниц при входе? Зато они в салоне имеются.
+2
+4 / –2
28.11.2025 11:27 MSK
Link
No photos
Цитата (НикНикович, 26.11.2025):
> Всё перечисленное неплохо (хотя нередко глючит или не работаетГ, но всё тот же, грубо говоря, упомянутый "гламур"...

Из всего перечисленного не работать может разве что климат-контроль. Ну и двери, если не следить, могут заглючить. Но переходы останутся герметичными, сцепки беззазорными, а уровень шума более низким. Это не гламур, а необходимые для пассажиров вещи.

Цитата (НикНикович, 26.11.2025):
> Напоминает ситуацию в сфере ГЭТ - вроде и "наштамповали новых коробок", а "фарш" всё тот же, что был раньше...

Вы вроде на Трансфото бываете, а такую несуразицу пишете. В сфере ГЭТа всё наоборот: на новых таких же коробках фарш на 90-100 % отличается от того, что был раньше. Возьмите Авангард 2010 года и посмотрите, что у него будет одинаковым с Авангардом 2025 года. Спойлер: у них даже стёкла на окнах невзаимозаменяемые.

Цитата (НикНикович, 26.11.2025):
> Один из "других уровней комфорта" (важность и новизна разработки) для российского пассажира будет тогда, когда, например, появится МВПС с пониженным/низким уровнем пола (а не всё те же "эвересто-ступени" или "стремянки")...

90, если не больше процентов пригородных перевозок в России осуществляется там, где все платформы высокие. Поэтому пониженный уровень пола менее важен, чем плавное движение, тишина и хороший микроклимат. Конечно, для периферийных линий требуется низкопольный подвижной состав (когда-нибудь обязательно будет), но, например, узел Новосибирска логичнее проапгрейдить до высоких платформ.

Цитата (Ammendorf, 27.11.2025):
> Да прям... Не единожды спрашивал за ощущения у товарищей, пересевших с ЭД4М с других направлений, ответ был - "ваще не понял, чем отличается от обычного ведра, завяжи глаза, не сказал бы, что где".

Я 9 лет проработал в Видном. И все 9 лет мы с коллегами ездили на работу на электричках. И простые пассажиры-обыватели очень хорошо отличают ЭД4М с беззазорными сцепками от ЭД4М с СА-3. Не в пользу последних. С завязанными глазами электрички с СА-3 определяются на раз по грохоту сцепок и по диким толчкам при трогании. Так что не надо баек.

Цитата (Ammendorf, 27.11.2025):
> И это истинная правда. Ибо тенденции к толканию задает привод с ЛК. И пока он никуда не денется, можно до усрачки застить себе глаза тем, что "на вагонах есть БСУ и гермопереход", только это не решает совершенно ничего.

Иногда мне кажется, что вам за враньё платят))) Я понимаю, что это не так, что как можно на голубом глазу утверждать, что в электричках с БСУ и СА-3 нет разницы? Она не просто есть, она огромная. Да, привод у поездов одинаковый, но поезд с БСУ трогается одним небольшим толчком. Не идеально, но по сравнению с тем, как поезд с СА-3 дёргается несколько раз вперёд-назад соответствующим грохотом, это просто небо и земля. Я готов с закрытыми глазами угадать 100 % поездов с БСУ и 100 % поездов с СА-3. Вот гарантирую, что ни разу не ошибусь))
+4
+4 / –0
28.11.2025 11:28 MSK
Link
No photos
Цитата (Плотников П, 27.11.2025):
> Зачем говорить за весь мир? У Икаруса полно недостатков.

И не меньше достоинств. В те годы у всех автобусов было много недостатков, а Икарусы были очень разными, но средний уровень был весьма высоким.
+1
+1 / –0
28.11.2025 11:31 MSK
Link
No photos
Цитата (Круг из Ростокино, 27.11.2025):
> Нет лестниц при входе? Зато они в салоне имеются.

Всё-таки возможность просто с платформы попасть в поезд без ступенек - это большое благо. Если у корытопола есть места на низком полу, то это хороший корытопол для низких платформ. Но в России прежде, чем об этом думать надо бы уровень высоких платформ привести в соответствие с высотой уровня пола в поездах, а то на многих станциях с этим беда.
0
+0 / –0
28.11.2025 18:35 MSK
Link
No photos
Цитата (Чока, 28.11.2025):
> Но переходы останутся герметичными...
> Это не гламур, а необходимые для пассажиров вещи.

Знаете ли, очень мало пассажиров задерживаются в переходе (если только (и такие уникумы есть) не "приспичит":)) и его "герметичность", скажем так, сомнительна - технически исправное обычное "суфле" ничуть не хуже.


Цитата (Чока, 28.11.2025):
> Вы вроде на Трансфото бываете, а такую несуразицу пишете. В сфере ГЭТа всё наоборот: на новых таких же коробках фарш на 90-100 % отличается от того, что был раньше.

Бываю.
И реальный "багаж" (а не "пассажирский"/"замониторный") имеется.
А ещё стараюсь использовать и "мотивы информационного принципа Марининой" - всё это позволяет не "нести несуразицу"...
Что же касается сравнения "было-стало в ГЭТ" (если учитывать схожие конструкционные и/или электротехнические основы), то принципиально ничего не изменилось...


Цитата (Чока, 28.11.2025):
> 90, если не больше процентов пригородных перевозок в России осуществляется там, где все платформы высокие.

Если про "столицы", то возможно. Если про всю сеть - не соответствует действительности (можно даже сказать, что наоборот)...
+1
+1 / –0
28.11.2025 21:11 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (Ammendorf, 27.11.2025):
> И это истинная правда. Ибо тенденции к толканию задает привод с ЛК. И пока он никуда не денется, можно до усрачки застить себе глаза тем, что "на вагонах есть БСУ и гермопереход", только это не решает совершенно ничего. Дело было не в бобине, точнее не в сцепке.

Вы совершенно не правы. Я на ЭДшках ездил только в обкатке после ТР-2 и на манёврах при депо, но разница с ЭТ2М огромная. Отключи мотор под головой на ЭТ2М - она толкается так, что держи-лови. На ЭД с БСУ хоть на одном последнем моторе едь - вся целиком идёт безо всяких реакций.

А толчки от вывода ступеней реостатным можно почувствовать, наверное, только выше 5-й уставки, но так, считай, никто не ездит.
+1
+1 / –0
29.11.2025 00:19 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Photos: 460
Попал один раз на Домодедовскую машину с неисправностью в прииводе ЛК. Знаете, бывает такое, когда он на одном моторе по какой то причине через позицию проскакивает. Так вынужден был после отправления сидеть с силой упираясь ногами в соседнюю лавку, толчок был такой, что можно было и не усидеть.

А так не знаю, может на Октябрьской как то по-другому машины содержат, но я честно, разницы между условной усосаной в хлам ЭД4М-0002 и самой новой ЭП2Д особо не ощущал, толкается и то, и другое.
0
+0 / –0
29.11.2025 01:33 MSK
Link
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Photos: 2040 · Administrator
На ЭД то на последнем моторе не толкается? Найти бы такую...

> Так вынужден был после отправления сидеть с силой упираясь ногами в соседнюю лавку, толчок был такой, что можно было и не усидеть.

Во-во, обычно в такой есть риск при каждом отправлении пассажиров местами поменять...
А уж если за головой ещё и прицеп, а не мотор - есть риск завтрак/обед/ужин потерять...
0
+0 / –0
29.11.2025 11:26 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (Ammendorf, 29.11.2025):
> Знаете, бывает такое, когда он на одном моторе по какой то причине через позицию проскакивает.

Во-первых, такой реостатный долго не живёт: БВ с 1-го и дальше только на М. Скорее всего, была какая-то другая неисправность.

Во-вторых, после трогания на М отдельный вагон при наборе на 1-м уже ничего особо не решает при разгоне в смысле реакций даже при автосцепках, самые большие толчки при ОВ.

А тот электропоезд с БСУ был?
0
+0 / –0
29.11.2025 11:28 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (Анатолий Нагорнов, 29.11.2025):
> На ЭД то на последнем моторе не толкается? Найти бы такую...

Возможно, разбиты поглощающие аппараты? Если там зазоры между плитой и аппаратом, никакое БСУ, конечно, не поможет - оно только зазоры в самих сцепках убирает.
0
+0 / –0
29.11.2025 22:16 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Photos: 460
Цитата (Слесарь, 29.11.2025):
> А тот электропоезд с БСУ был?

Я, как ни странно, даже номер вспомню: 432. Запомнил потому, что это было весьма контрастно по сравнению с 431, которая жила в Железнодорожной. И да, важное уточнение - дело происходило ~ 10 лет назад, когда обе машины были существенно моложе, а 432 по факту только недавно вернулась из сочинской командировки.
0
+0 / –0
30.11.2025 17:37 MSK
Link
Photos: 23
Цитата (Чока, 28.11.2025):

> И не меньше достоинств. В те годы у всех автобусов было много недостатков, а Икарусы были очень разными, но средний уровень был весьма высоким.

Это Ваше мнение, я считаю что уровень Икарусов, особенно городских был не высоким.
–3
+0 / –3
02.12.2025 09:02 MSK
Link
ak_timur · Темрюк
Photos: 62
Цитата (Плотников П, 30.11.2025):
> что уровень Икарусов, особенно городских был не высоким.

По мне, единственным недостатком "Икарусов" было отсутствие обогрева салона. По всем остальным параметрам он превосходил "скотовозы". А других конкурентов ему и не было.
+1
+1 / –0
02.12.2025 09:29 MSK
Link
Photos: 23
Цитата (ak_timur, 02.12.2025):

> По мне, единственным недостатком "Икарусов" было отсутствие обогрева салона. По всем остальным параметрам он превосходил "скотовозы". А других конкурентов ему и не было.

Речь шла о мировой конкуренции.
0
+0 / –0
02.12.2025 14:50 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Photos: 460
Да и помимо нерабочего котла, который исчез где то на станции Чоп, на мой взгляд - шумный и дымный двигатель с выхлопом в салоне и вечно рваный баян.
–1
+0 / –1
02.12.2025 16:00 MSK
Link
No photos
Цитата (НикНикович, 28.11.2025):
> Знаете ли, очень мало пассажиров задерживаются в переходе (если только (и такие уникумы есть) не "приспичит":)) и его "герметичность", скажем так, сомнительна - технически исправное обычное "суфле" ничуть не хуже.

Хуже. Переходить по герметичному переходу приятнее, лишних грохочущих дверей нет.
Цитата (НикНикович, 28.11.2025):
> А ещё стараюсь использовать и "мотивы информационного принципа Марининой" - всё это позволяет не "нести несуразицу"...

Зачем тогда несёте?

Цитата (НикНикович, 28.11.2025):
> Что же касается сравнения "было-стало в ГЭТ" (если учитывать схожие конструкционные и/или электротехнические основы), то принципиально ничего не изменилось...

Хм, давайте уже по порядку по тезисам пройдёмся:

Цитата (НикНикович, 26.11.2025):
> Напоминает ситуацию в сфере ГЭТ - вроде и "наштамповали новых коробок", а "фарш" всё тот же, что был раньше...

Это вот вы пишете, что производство современных электричек ДМЗ напоминает вам ситуацию в сфере ГЭТ. Что такое электрички ДМЗ? Это проверенная временем ходовая, проверенный временем привод с РКСУ, по сути старые же тележки, то есть во многом конструктив середины прошлого века. Но в него добавили климат-контроль, БСУ, герметичные двери и межвагонные переходы, стеклопакеты. В результате получился приемлемый по комфорту поезд на старых технических решениях. Что у нас в сфере ГЭТ? От классических ведущих мостов произошёл полный отказ, только портальные, от РКСУ произошёл полный отказ, только IGBT, от окон на резиновых уплотнителях полный отказ, только вклейка. Что в современных троллейбусах осталось от троллейбусов прошлого? Что вам это напоминает? Если брать только новое время, то сейчас в троллейбусах с уже новым конструктивом происходит замена комплектующих аналогами других производителей. Это приводит к тому, что у новых троллейбусов одной формально модели по факту нет почти ничего взаимозаменяемого. Как это похоже на то, что на электрички от ДМЗ чуть ли не тележки от Эрок можно подкатить? Единственный более-менее подходящий под похожесть троллейбус - это полунизкопольная Оптима с РКСУ. В ней вроде и пол низкий имеется, и кондиционер может быть, но при этом она сделана на старых технических решениях. Только её давно сняли с производства.

Цитата (НикНикович, 28.11.2025):
> Если про "столицы", то возможно. Если про всю сеть - не соответствует действительности (можно даже сказать, что наоборот)...
70 % пригородных ЖД перевозок в России приходится на Москву и область, ещё 8,5 % на Санкт-Петербург и область. Итого 78,5 % - это столицы. Да, в МО и Ленобласти есть низкие платформы, но мы же понимаем, что доля перевозок по ним ничтожна? Плюс высокие платформы характерны и для некоторых других узлов. Вот и получается, что 90 % перевозок в стране только по высоким платформам, поэтому приоритет в разработке таких поездов логичен.
Цитата (Анатолий Нагорнов, 29.11.2025):
> Во-во, обычно в такой есть риск при каждом отправлении пассажиров местами поменять...
> А уж если за головой ещё и прицеп, а не мотор - есть риск завтрак/обед/ужин потерять...

Вы хотите сказать, что на ЭД4М с СА-3 было бы также? Там завтра/обед/ужин можно потерять при любом штатном трогании. А потом ещё и просто в движении. И вообще, мы сравниваем убитый поезд с полностью исправным и технически обслуженным? Уже смешно. Исправный ЭП2Д на две головы плавнее трогается, чем ЭД4М с СА-3. Вот между ЭД4М с БСУ и ЭП2Д действительно нет разницы.

Цитата (Плотников П, 02.12.2025):
> Речь шла о мировой конкуренции.

Так Икарус был вполне конкурентен на мировом уровне.

Цитата (Ammendorf, 02.12.2025):
> Да и помимо нерабочего котла, который исчез где то на станции Чоп, на мой взгляд - шумный и дымный двигатель с выхлопом в салоне и вечно рваный баян.

Разве Икарус виноват, что котёл исчез? В Вологде до последнего работали Икарусы с автономками и славились как тёплые автобусы. Баян тоже вполне ремонтируем, в хороших хозяйствах не были они рваными. Вот претензия к шумности обоснованная. А ещё двигатели Икарусов были для них дохловаты. Но зато большая площадь остекления, хорошая естественная вентиляция, даже на версиях для Германии без форточек было терпимо, ровный пол, комфортные сиденья. Но это всё касается машин для соцлагеря, а в капстраны Икарус поставлял машины помощнее, как я понимаю.
0
+0 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.