RailGallery
ЧС2-929
Россия, Новосибирская область, станция Крахаль
Russia, Novosibirsk region, Krakhal station
Пульт управления

Автор: Simple White · Омск-Пассажирский           Дата: Апрель 2012 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 20.10.2025 22:15 MSK
Просмотров — 2342
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

ЧС2-929

Дорога приписки:Западно-Сибирская железная дорога   З-Сиб
Депо:ТЧЭ-3 Барабинск
Серия:ЧС2
Завод-изготовитель:Škoda, oborový podnik   Пльзень
Заводской тип:53E9
Заводской №:6398
Сетевой №:11009297
Построен:05.1972
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Примечание:Консервация Кормиловка
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Москва-III Московской ж. д.
03.1975 — передан в депо Ленинград-Московский
04.1975 — передан в депо Москва-III
__.1981 — передан в депо Москва-Курская
12.1987 — передан в депо Барабинск
10.2014-02.2021 — эксплуатировался с ПОМ, затем рельсосмазывателем

Ремонт:
05.2002 — КР Новосибирский ЭРЗ
05.2007 — СР Ярославский
08.2011 — СР Ярославский ЭРЗ, срок службы продлён до 2022 г.
09.2014 — ТР-3 СЛД-8 Барабинск

Комментарии · 10

21.10.2025 07:32 MSK
Ссылка
iHarrison · В-Сиб
Фото: 51
Что за прибор безопасности на месте 3СЛ2М?
+3
+3 / –0
21.10.2025 07:53 MSK
Ссылка
Марс_102 · Сибай
Фото: 190
Это КПД
+2
+2 / –0
21.10.2025 23:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (iHarrison, 21.10.2025):
> Что за прибор безопасности на месте 3СЛ2М?>
Цитата (Марс_102, 21.10.2025):
> Это КПД>
Это "простой" КПД-3, без модуля памяти. Имел "счастье" с ним работать на БАМе в пассажирском движении. Оборудовали тогда такими электронными скоростемерами первые четыре пассажирских тепловоза 2ТЭ10М. И как раз тогда же эти тепловозы по команде из управы ДВ ж.д. (конец 90-х) "разодрали" посекционно для езды "половинками" на Комсомольск. Первый поезд под "половинкой" с этим КПД-3 отправляли из Тынды чуть ли не под музыку, с участием корреспондента местной ж.д. газетенки. Ожидаемо, где-то за два перегона до станции Дипкун, КПД-3 "накрылся медным тазом" - перестал показывать скорость (как потом оказалось, вышли из строя сразу оба бракованных датчика угла поворота на буксах колесных пар). Хорошо, еще, что с этой "половинки" ремонтники не успели снять червячный редуктор буксы с валом привода механического скоростемера 3СЛ2М. По Дипкуну у комсомольского поезда было скрещение с нечетным грузовым и машинист за время стоянки "рысью" сбегать в оборотное депо, где снял с тепловоза на отстое механический скоростемер и притащил его к тепловозу пассажирского поезда, установил на место, заправил ленту и писцы, поехал дальше.
КПД-3 были "дико" и глубоко "сырые" по конструкции, постоянно в блоках регистрации рвало писцами металлизированную бумажную скоростемерную ленты (а более прочные ленты на пластиковой основе в депо не поставлялись). Но это было еще пол-беды - маленький пушной зверек к этим КПД-3 подкрался незаметно (как на фото-коллаже "Я песец и я пришел!"), когда в первую же зиму с этими КПД-3 при морозах ниже 40 град. из-за повышенной жесткости ж.д. пути и постоянных вибраций колесных пар тепловозов с образованием выщербин на высоких скоростях движения при постоянных нагонах опозданий стали обрываться проушины крепления датчиков угла поворота на крышках буксовых узлов. Но деповским "руководятлам" этого было мало и вдобавок на КПД-3 перевели еще и один из грузовых тепловозов (а по задумкам "рукоблудятлов" предстояло перевести на КПД-3 весь парк тепловозов депо Тында). Вызывали из Пензы горе-конструкторов этого "поделия" - те лишь разводили руками и могли на свое ущербное изделие только мычать нечленораздельно. В общем КПД-3 на пассажирских тепловозах тогда до весны не доработали - их все заменили обратно на механические скоростемеры 3СЛ2М.
+6
+6 / –0
22.10.2025 07:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 21.10.2025):
> машинист за время стоянки "рысью" сбегать в оборотное депо, где снял с тепловоза на отстое механический скоростемер и притащил его к тепловозу пассажирского поезда, установил на место, заправил ленту и писцы, поехал дальше.

Жесть... Молодец, конечно, но почему это вообще должно быть его проблемой?
+2
+2 / –0
24.10.2025 15:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Мой наставник мне рассказывал про трагический случай, когда помощник на ходу распуспустил в окно электровоза маток ленты КПД-3.Когда лента коснулась контактного провода, сличилось не поправимое( Незнаю байка это или правда
+1
+1 / –0
24.10.2025 15:47 MSK
Ссылка
Simple White · Омск-Пассажирский
Фото: 136
Эту историю и мне рассказывали. Думаю, что не байка
+1
+1 / –0
24.10.2025 21:00 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 502
Цитата (Nester1986, 24.10.2025):
> Мой наставник мне рассказывал про трагический случай, когда помощник на ходу распуспустил в окно электровоза маток ленты КПД-3.Когда лента коснулась контактного провода, сличилось не поправимое...

Таких случаев на сети было очень много!
0
+0 / –0
24.10.2025 21:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Аццкий сотона, 22.10.2025):
> Цитата (Кошакур, 21.10.2025):
> > машинист за время стоянки успел "рысью" сбегать в оборотное депо, где снял с тепловоза на отстое механический скоростемер и притащил его к тепловозу пассажирского поезда, установил на место, заправил ленту и писцы, поехал дальше.>
> Жесть... Молодец, конечно, но почему это вообще должно быть его проблемой?>
А куда ему было деваться? Машина шла с этим поездом на "большое кольцо" без отцепки до Комсомольска. Машинист в сложившейся ситуации действовал правильно. Можно было бы еще "раскулачить" тепловоз встречного грузового поезда, который шел в Дипкун под скрещение, на 3СЛ2М из его задней кабины - но неизвестно было, исправен ли этот скоростемер. Да и задержка пассажирского в этом случае была бы более длительной. И еще не худо бы вспомнить, что такое вторая половина 90-х по всей сети (а БАМ здесь не был исключением). Повальная "бескормица" - количество грузовых поездов в те годы значительно сократилась (т.к. экономика страны, благодаря "прихватизаторам" у власти, практически "рухнула в пропасть") и локомотивные бригады депо Тында в грузовом движении тогда вырабатывали в лучшем случае две трети нормы часов на "убитых" машинах. Оставшиеся на то время "в живых" маневровые локомотивы работали в пять смен (и это те же две трети нормы часов!). А в пассажирском движении локомотивные бригады депо Тында все-таки полную норму часов тогда вырабатывали (т.к пассажирское движение почти не сокращалось), работая при этом на 100% по именному графику, пассажирские машины были закрепленными и их техническое состояние с культурным, в отличие от "колхозных" грузовых, были хорошими. И если бы машинист по Дипкуну не принял бы оперативных мер для выхода из положения с этим пассажирским поездом, то не факт, что после этого он вообще бы продолжил работу в пассажирском движении.
0
+0 / –0
24.10.2025 23:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (iHarrison, 21.10.2025):
> Что за прибор безопасности на месте 3СЛ2М?

КПД-ЗВ. Ведёт запись поездных параметров на металлилизованную ленту путём выжигания а именно: скорость, ускорение, давление в ТМ, сигналы АЛСН, время, направление движения и пройденный путь. Есть его более поздняя модификация КПД-ЗП, уже пишет на энергонезависимый модуль памяти МПМЭ, который вставляется в блок БУ-3П.
0
+0 / –0
25.10.2025 07:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Jaroslav_CS8, 25.10.2025):
> Цитата (iHarrison, 21.10.2025):
> > Что за прибор безопасности на месте 3СЛ2М?>
> КПД-ЗВ.>
Да нет, это именно КПД-3, поскольку нет здесь блока для установки энергонезависимого модуля памяти МПМЭ (который как раз и используется в КПД-3В, представляя собой увесистый и почти квадратный двадцатиконтаткный "кирпичик" с мизерным объемом памяти). Да и блок индикации у КПД-3В совсем другой.
> Ведёт запись поездных параметров на металлилизованную ленту путём выжигания а именно: скорость, ускорение, давление в ТМ, сигналы АЛСН, время, направление движения и пройденный путь.>
Все это и таким же образом записывается только на металлизированную ленту в КПД-3, который блока памяти с модулем МПМЭ не имеет.
>Есть его более поздняя модификация КПД-ЗП, уже пишет на энергонезависимый модуль памяти МПМЭ, который вставляется в блок БУ-3П.>
В блок БУ-3П более поздней модификации КПД-3П вставляется не модуль памяти МПМЭ (который туда просто-напросто не влезет по габаритам, да и к чему его там подключать?), а небольшая кассета регистрации.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.