RailGallery
ЧМЭ3-4416; ЧС6-023
Россия, Ленинградская область, станция Любань
Russia, Leningrad region, Lyuban station

ავტორი: SHOMAS4416 · Пелла           Date: 2002 წელი

Information about the photo

License: BY
Published 23.09.2025 14:07 MSK
ნახვები — 383
Detailed information

ЧМЭ3-4416

რკინიგზა / კომპანია:October Railway   Okt
დეპო:TCh-10 Sankt-Peterburg-Moskovskoe (Metallostroy)
მოდელი:ChME3
მშენებელი:ČKD   Praha
საიდენტიფიკაციო ნომერი:15554165
დამზადებულია:21.02.1984
კატეგორია:Shunting Diesel Locomotives
ამდროინდელი მდგომარეობა:სხვა დეპოში გადავიდა არ მუშაობს
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Тверь Октябрьской ж. д.
__.__.1999 — передан в депо Металлострой
28.11.2005 — передан в депо Санкт-Петербург-Сортировочно-Московский
17.03.2009 — передан в депо Санкт-Петербург-Финлядский
21.06.2021 — передан в депо Узловая имени К.Я.Золотарева Московской ж. д.

Ремонты:
30.10.1986 — ТР-3 депо Тверь
23.08.1990 — ТР-3 депо Тверь
17.03.1993 — КР-1 Мичуринский ЛРЗ
09.11.1999 — ТР-3 депо Тверь
25.10.2004 — СР Мичуринский ЛРЗ
04.07.2008 — ТР-3 ТЧ Петрозаводск
23.11.2011 — КР Оренбургский ЛРЗ
19.04.2015 — ТР-3 СЛД-12 Петрозаводск
20.11.2016 — продлён срок службы до 07.2029 г.
15.10.2018 — СР Мичуринский ЛРЗ
24.06.2022 — ТР-3 СЛД-25 Брянск-Льговский

ЧС6-023

რკინიგზა / კომპანია:October Railway   Okt
დეპო:TChE-8 Sankt-Peterburg-Passazhirskiy-Moskovskiy
მოდელი:ChS6
მშენებელი:Škoda, oborový podnik   Plzeň
სერიული ტიპი:50E2
სამუშაოების ნომერი:7560
საიდენტიფიკაციო ნომერი:12010450/12010468
დამზადებულია:25.04.1981
კატეგორია:Main Electric Locomotives
ამდროინდელი მდგომარეობა:არ მუშაობს
შესწორება:БЗ Гатчина
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский Октябрьской ж. д.

Ремонт:
12.1989 — КР-1 Запорожский ЭРЗ
03.2007 — КР-2 Ярославский ЭРЗ
09.2011 — КР Ярославский ЭРЗ, срок эксплуатации продлён до 2021 г.

Comments · 21

23.09.2025 18:29 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
ფოტოები: 2811
Приехали за очередной выцепкой, на 3м стоит, тогда ещё много круглоголовых работали в Новгордском графике. Турник Немец, модель 47Dk купешка, если вдруг кому интересно.
+6
+6 / –0
24.09.2025 09:31 MSK
Link
Muller · BR
ფოტოები: 377
а что за выцепки по Любани?
+1
+1 / –0
24.09.2025 14:55 MSK
Link
Ammendorf · Панки
ფოტოები: 451
Что поломалось, то и выцепили. В те годы отменять поезд по мелкой неисправности считалось лютым зашкваром, а если что то выцеплялось - то на линии и как правило по механике, типа редуктор клина поймал.
З.Ы См. знаменитое фото ЭР2Р-7048 по Москве-Кур. Наглядно ))
+3
+3 / –0
24.09.2025 19:23 MSK
Link
არ არის სურათები
Помню, этот тепловоз у нас забрали после ТР-3, а взамен отдали 6913. Что-то у него там было достаточно серьёзное, ГГ, что ли, менять надо было... И электроника не работала, на аварийном ездил. Привели его в рабочее состояние, конечно. Первый ЧМЭ3Т, которым плотно занимался. До сих пор считаю ЧМЭ3Т самым удачным советским маневровым тепловозом для МПС, в основном благодаря отлично работающему реостатному тормозу.
0
+0 / –0
24.09.2025 19:26 MSK
Link
Ammendorf · Панки
ფოტოები: 451
Правда он не советский...
–1
+0 / –1
24.09.2025 19:28 MSK
Link
არ არის სურათები
Ну, от чего же? Или Вы имеете ввиду американские корни?
0
+0 / –0
24.09.2025 19:32 MSK
Link
Ammendorf · Панки
ფოტოები: 451
Я про американские корни у ЧМЭ3 не в курсе, а вот про производство Шкодой - увы.
–1
+0 / –1
24.09.2025 19:42 MSK
Link
არ არის სურათები
Ну, Шкода же не сама придумала дизель, тележки и прочее... Многое взято у тепловозов фирмы Baldwin.

Впрочем, ЧССР и правда не была советской республикой. Исправлю свою фразу так: ЧМЭ3Т, на мой взгляд, самый удачный маневровый тепловоз советских железных дорог.
+1
+1 / –0
24.09.2025 19:49 MSK
Link
Ammendorf · Панки
ფოტოები: 451
Ну вот так уже лучше. В прочем, написанное к ЧМЭ все таки не относится - это приспособление шкодовских компонентов, в т.ч. дизеля и телег упомянутых к колее 1520 мм. Прямых родственников у дизеля K6S310DR в америке нет.
Чего нельзя сказать о ТЭМ1/2/далее, дизеле Д50, ПД1 и т.п.
–1
+0 / –1
24.09.2025 20:21 MSK
Link
M.Ivanov · Okt
ფოტოები: 3
Цитата (Ammendorf, 24.09.2025):
> Прямых родственников у дизеля K6S310DR в америке нет.

Иногда в качестве таковой упоминают 600-ю серию от Болдуина.
+2
+2 / –0
24.09.2025 20:27 MSK
Link
Ammendorf · Панки
ფოტოები: 451
Ну я бы это назвал весьма дальним родством. Не настолько непосредственным, как в случае с Д50.
0
+1 / –1
24.09.2025 22:38 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Ammendorf, 24.09.2025):
> Прямых родственников у дизеля K6S310DR в америке нет.

https://all-andorra.com/wp-content/uploa...min.png
https://web.archive.org/web/200910280543...ide.jpg
https://web.archive.org/web/200910280227...606.jpg

Baldwin 606NA.
+1
+1 / –0
24.09.2025 22:44 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Ammendorf, 24.09.2025):
> приспособление шкодовских компонентов

КМБ тепловозов ЧМЭ - копия КМБ тепловозов A1AA1A 62000, поставляемых после войны во Францию компанией Baldwin. Да и дизель, вероятно, там же увидели.
+1
+1 / –0
25.09.2025 06:07 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Ammendorf, 24.09.2025):
> Что поломалось, то и выцепили. В те годы отменять поезд по мелкой неисправности считалось лютым зашкваром, а если что то выцеплялось - то на линии и как правило по механике, типа редуктор клина поймал.

Выцепку, кстати, часто делала сама локомотивная бригада (даже из поезда с пассажирами) - если маневрового тепловоза на станции не было, например. И ночью, и в снег, и без раций. Сами и фонариками светили (раций-то не было), сами жоксы собирали, сами секвенцию проверяли. И через главные пути манёвры свободно делали. Потом-то из-за Сапсанов главные пути превратились в непреодолимую реку - фиг выйдешь на них или переедешь...
+2
+2 / –0
25.09.2025 06:49 MSK
Link
არ არის სურათები
А, вот ещё вспомнил: 4416 был первым тепловозом из нашего депо, что пошёл на КР-1 на Мичуринский завод. Пришёл оттуда - без слёз не взглянешь. ДГУ поменяли на какую-то начала 70-х годов, ТЭДы тоже такие же. Кабину всю краской изляпали, родные чешские стёкла повыбивали, заменили какими-то самодельными. Снаружи тоже чем-то вроде ПФ-115 покрасили (лучше бы заводскую оставили), которая выцвела через полгода.
Потом на ТР-3 у нас заменили дизель-генератор на новый из ЗиПа, а тепловоз взяли и забрали...
+1
+1 / –0
25.09.2025 09:42 MSK
Link
Muller · BR
ფოტოები: 377
сейчас просто вообще про выцепки такие не слышу. Надежнее все стало или просто методы какие-то другие при работе с неисправностями?
+1
+1 / –0
25.09.2025 09:59 MSK
Link
არ არის სურათები
Сейчас запрещены манёвры самой бригадой, только маневровым локомотивом. У нас сборные только маневровым перецепляют.
Если что-то с подшипниками ТЭД, редуктором или КП - тянут до ближайшей станции и отменяют поезд.
Ну и понадёжней стало. К редукторам внимания больше, старых поездов меньше. Да и редуктора ЭР2 послабее, чем ЭР2Т, тем более тихвинских.
+2
+2 / –0
25.09.2025 14:58 MSK
Link
Ammendorf · Панки
ფოტოები: 451
А черт его знает, что еще хуже, ЭР2Р-ные редуктора или ЭР2-шные. Но в любом случае, и то и то уже в истории.
На Московской я о выцепах на линии тоже давно уже ничего не слышал. Если чему то серьезому хана, что нужен отцеп - то отмена поезда. Это у ДМВ. А у ЦППК там практически по любой неисправности отмена поезда. Схема не собралась? Никаких крокодилов. Отмена.
0
+0 / –0
25.09.2025 15:50 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Ammendorf, 25.09.2025):
> А черт его знает, что еще хуже, ЭР2Р-ные редуктора или ЭР2-шные. Но в любом случае, и то и то уже в истории.

ЭР2, разумеется, хуже. Во-первых, там корпус редуктора висит консольно на подшипниках на оси КП (на так называемом "стакане"). Во-вторых, он просто менее прочный механически.
Современные редуктора электропоездов ЭТ и ЭД принципиально ничем не отличаются от редукторов электропоездов ЭР2Т/Р.
Так что в историю они уйдут только с порезкой последнего электропоезда ДМЗ.
+1
+1 / –0
25.09.2025 15:56 MSK
Link
Ammendorf · Панки
ფოტოები: 451
Насколько знаю я, на электропоездах ДМЗ применяются усиленные относительно ЭР2Р/Т редуктора.
У Октябрят нет, а на Московской для ЭР2Р/Т существовало ограничение 100, поэтому на направлениях, где надо было поднять графиковые скорости до 120, заменяли подвижной состав. Что в частности послужило, например, причиной к досрочной смене парка в депо Железнодорожная.
0
+0 / –0
25.09.2025 18:46 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Ammendorf, 25.09.2025):
> Насколько знаю я, на электропоездах ДМЗ применяются усиленные относительно ЭР2Р/Т редуктора.

Да эти редуктора были и на ЭР2Т. Их в Тихвине делали. Оригинальные корпуса были литые округлые, а тихвинские квадратные сварные.


Цитата (Ammendorf, 25.09.2025):
> У Октябрят нет, а на Московской для ЭР2Р/Т существовало ограничение 100

Тоже было такое. Потом повысили до 120, пытались реанимировать ЭДТ, участились случаи выхода из строя редукторов. Потом постепенно наладилось. Ну и, опять же, замена парка на ЭТ2М.
0
+0 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.