RailGallery
ДП2Д-0001
Россия, Санкт-Петербург, Музей железных дорог России
Russia, Saint Petersburg, Museum of Russian railways

Автор: Lasselan · Назаровка           Дата: 30 августа 2025 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 31.08.2025 22:36 MSK
Просмотров — 2100
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

ДП2Д-0001

Дорога приписки:Московская железная дорога   Мск
Депо:Демиховский машиностроительный завод
Серия:ДП2Д
Завод-изготовитель:Демиховский машиностроительный завод   Демихово
Построен:2025
Категория:Дизель-поезда
Текущее состояние:Новый (не был в регулярной эксплуатации)
Построен в 6-вагонной составности

Пг — прицепной головной вагон
Пп — прицепной промежуточный вагон
Ппк — прицепной промежуточный вагон в конце сцепа (имеет глухую стенку вместо межвагонного перехода)

Нумерация вагонов:
000101 (Пг)
000102 (Пп)
000103 (Пп)
000104 (Пп)
000105 (Пп)
000106 (Ппк)

Параметры съёмки

Имя автора:Lasselan
Время съёмки:30.08.2025 15:12
Показать весь EXIF

Комментарии · 34

01.09.2025 00:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Уже как слесарь вижу пару проблем с ней, интересно как её решат в процессе эксплуатации.
+10
+13 / –3
01.09.2025 00:34 MSK
Ссылка
Фото: 151
Предположительный заказ на изготовление 24 дизель-поездов после проведения всех испытаний, сертификации - со слов представителей завода.
+13
+14 / –1
01.09.2025 01:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ТеплаКолос, 01.09.2025):
> Предположительный заказ на изготовление 24 дизель-поездов после проведения всех испытаний, сертификации - со слов представителей завода.

Есть у них какие-то идеи по поводу полноценного дизель-поезда без тепловоза?
+10
+10 / –0
01.09.2025 08:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Чем отличается от ЭП2ДМ?
–8
+2 / –10
01.09.2025 09:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (tt: trspott, 01.09.2025):
> Чем отличается

это вагоны от ЭП2ДМ, но под тепловозной тягой
+8
+9 / –1
01.09.2025 11:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Айдар, 01.09.2025):
> Уже как слесарь вижу пару проблем с ней, интересно как её решат в процессе эксплуатации.
Какие, например?

Цитата (electrotrainsman, 01.09.2025):
> Цитата (ТеплаКолос, 01.09.2025):
> > Предположительный заказ на изготовление 24 дизель-поездов после проведения всех испытаний, сертификации - со слов представителей завода.
>
> Есть у них какие-то идеи по поводу полноценного дизель-поезда без тепловоза?
Если логически подумать то такого заказа от РЖД и не будет ввиду отсутствия прогнозируемости по социальному заказу от регионов на неэлектрифицированных участках. Регионы платят за пригород через заказ.именно они платят за пригород.
ДП2Д даст бОльшую гибкость, если часть регионов похоронят где-то пригородное движение, т.к. можно будет составы переразобрать на более мелкие, а ТЭПов хватит всегда. Надо лишь побольше заказать Пг вагонов(которые простые по конструкции, ибо не электро и не теплотяга), а также Ппк.
+10
+10 / –0
01.09.2025 11:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
ММЗ с 2022 года не выпускает дизель-поезда,видимо на СВО работает. Хотя и от завода мало, что осталось. Теперь пробует ДМЗ.
–19
+1 / –20
01.09.2025 12:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (vitlas, 01.09.2025):
> ММЗ с 2022 года не выпускает дизель-поезда
МВМ (Метровагонмаш) может имели ввиду? РА3. ММЗ - это вроде Мытищинский машиностроительный, который входил ранее в состав Метровагонмаша (до выделения из ТМХ), но собирал только гусеничную технику для военных, начиная с ВОВ.

Само по себе окончание заказа РА3 в 2021 году к событиям следующего года привязывать так себе история. Скорее с этого времени регионы стали рачительнее смотреть на траты в региональных бюджетах, в т.ч. соц. заказ на пригород, а по рельсовым автобусам почему-то всегда были высокие ставки вплоть до странной ситуации, что мощный тепловоз с сидячими вагонами был дешевле по всем компонентам (оплата тяги + инфраструктуры). Внедрение концепции поездов тяни-толкай на отечественных дорогах можно сказать это современные реалии и экономический запрос регионов на бОльшую гибкость при меньшей стоимости.
+12
+13 / –1
01.09.2025 13:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Здравствуйте. Метровагонмаш очень перегружен заказами по линии вагонов метрополитена, а выпуск РА-3 увы стал невозможен из-за отсутствия производимых в стране дизелей подвагонного исполнения:о...
+7
+7 / –0
01.09.2025 14:22 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 451
Цитата (supermax, 01.09.2025):
> только гусеничную технику для военных

Не совсем. Самосвалы ЗИЛ-ММЗ же, для всей страны
+5
+5 / –0
01.09.2025 14:32 MSK
Ссылка
Фото: 151
Совершенно открытая информация, первый в России горизонтальный двигатель подвагонной компоновки создан, год производства - 2026 год, применение на РА2, РА3 и РА4!
+5
+7 / –2
01.09.2025 14:34 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 451
А каких нибудь подробностей можно?
Ну и да, с "первым в России" явно ошибка, т.к Барнаул и Звезда как бы были. Только по факту оказались говном.
+8
+8 / –0
01.09.2025 17:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ТеплаКолос, 01.09.2025):
> Совершенно открытая информация, первый в России горизонтальный двигатель подвагонной компоновки создан, год производства - 2026 год, применение на РА2, РА3 и РА4!

Кто сделал?
+5
+5 / –0
01.09.2025 20:23 MSK
Ссылка
Фото: 141
Цитата (supermax, 01.09.2025):
> Скорее с этого времени регионы стали рачительнее смотреть на траты в региональных бюджетах, в т.ч. соц. заказ на пригород, а по рельсовым автобусам почему-то всегда были высокие ставки вплоть до странной ситуации, что мощный тепловоз с сидячими вагонами был дешевле по всем компонентам (оплата тяги + инфраструктуры).

За инфраструктуру ППК платят 1% (коэффициент 0,01 к установленным ставкам). Касаемо описанной ситуации, то она имеет место быть там, где далеко гнать МВПС на ТО/ТР в базовое депо.
+2
+2 / –0
01.09.2025 20:30 MSK
Ссылка
IZ387 · Зилай
Фото: 474
Интересно увидеть кабину сего агрегата.
+3
+3 / –0
01.09.2025 20:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ТеплаКолос, 01.09.2025):
> Совершенно открытая информация, первый в России горизонтальный двигатель подвагонной компоновки создан, год производства - 2026 год, применение на РА2, РА3 и РА4!

РА-4?
Такого ПС в принципе не существует в природе. Зато помимо этого, Метровагонмаш одно время собирался разрабатывать поезд на водородных двигателях. Однако дальше разговоров дело не продвинулось.
Теперь ещё и ТВЗ взялся за разработку водородного ПС на базе Иволги.
Посмотрим что из этого выйдет.
+3
+4 / –1
01.09.2025 20:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (IZ387, 01.09.2025):
> Интересно увидеть кабину сего агрегата.

Уверен что она от ЭП2ДМ практически ничем не отличается!
За исключанием пары функций. Например, тумблеры пуск/остановка дизеля.
+1
+1 / –0
01.09.2025 21:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 01.09.2025):
> А каких нибудь подробностей можно?
Это ЯМЗ-770, положенный набок. Обозначение - ЯМЗ-777. Предварительные характеристики - как у самого "верхнего" варианта 770-го.
0
+0 / –0
01.09.2025 21:52 MSK
Ссылка
Фото: 388
Я думаю, что для поездов Екатеринбург - Челябинск, Уфа - Оренбург и Архангельск - Онега в отдельные дни этот поезд будет очень востребован.
+1
+1 / –0
01.09.2025 21:57 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 423
Цитата (Андрей Никольский, 01.09.2025):
> Метровагонмаш одно время собирался разрабатывать поезд на водородных двигателях. Однако дальше разговоров дело не продвинулось.
> Теперь ещё и ТВЗ взялся за разработку водородного ПС на базе Иволги.
> Посмотрим что из этого выйдет.

Водопроводный ПС какой-то... В теории у нас должны выпускаться 2ЭС5С, МС-21, «Байкал» и к 2028 году быть готова ВСМ Мск – СПб. По факту имеем лишь серийное производство коллекторных 2ЭС6, коллекторных же 2ЭС5К и скопированного с ташкентского оригинала Ил-76... Я лично ни на что уже не смотрю и такие новости пролистываю. Мыло кончилось уши от лапши отмывать.
+13
+14 / –1
01.09.2025 22:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Губин Александр, 01.09.2025):
> Цитата (supermax, 01.09.2025):
> > Скорее с этого времени регионы стали рачительнее смотреть на траты в региональных бюджетах, в т.ч. соц. заказ на пригород, а по рельсовым автобусам почему-то всегда были высокие ставки вплоть до странной ситуации, что мощный тепловоз с сидячими вагонами был дешевле по всем компонентам (оплата тяги + инфраструктуры).
>
> За инфраструктуру ППК платят 1% (коэффициент 0,01 к установленным ставкам). Касаемо описанной ситуации, то она имеет место быть там, где далеко гнать МВПС на ТО/ТР в базовое депо.
Здравствуйте Александр :) Всё также в технадзоре?)

Ну я как пример привёл. Компонентов тарифа на самом деле больше, если покопать в документы. Если не ошибаюсь с такой ситуацией странной цены за тягу сталкивались и в вашего регионе. Отрожка?
0
+0 / –0
01.09.2025 23:52 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 451
Цитата (IZ387, 01.09.2025):
> Интересно увидеть кабину сего агрегата.

Даже забавно читать такие комментарии. А что вы там хотите увидеть? С учетом того что в наши дни пульты унифицированы и кабины всего выпускаемого ПС отличаются лишь геометрическими особенностями строения кузова.


Цитата (AlexOl, 01.09.2025):
> Обозначение - ЯМЗ-777

Спасибо большое, Алексей. Ща почитаю.
+2
+2 / –0
02.09.2025 00:16 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 451
А, и да, а не уточните, это сам Ярославль или Тутаев? А то судя по достаточно прогрессивным характеристикам, это Тутаев, но идут то они тоже под маркой ЯМЗ.
0
+0 / –0
02.09.2025 01:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Подскажите, знающее. Я там увидел странную вещь - ВКУ в эп2дм-ной голове. Я думал, там на прицепных МВПСных вагонах вообще голяк - зачем нужны маломощные электропоездные компрессора, если на БС-ке есть свой поршневой, который относительно небольшой объём ГР на 4-6 вагонов махом может заполнить? Ещё вопрос: на вагонах АСТ предусмотрены? Просто зачем они нужны, если на БС-ке свой 254-ый есть? Честно говоря, это выглядит не как полноценный проект, а как "к тепловозу присобачили несколько вагонов от электрички и пустили в пляс", даром только электрическое соединение сделали. Тут на сайте есть фотка м62+вагоны от эд9т на Йошкар-Олу. И сертифицировать ничего не надо даже
+2
+2 / –0
02.09.2025 07:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 02.09.2025):
> А, и да, а не уточните, это сам Ярославль или Тутаев?

Ярославль, новое семейство.
+1
+1 / –0
02.09.2025 08:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (supermax, 01.09.2025):
> ММЗ - это вроде Мытищинский машиностроительный
Именно он. Только часть его территории уже застраивают человейниками! От корпусов построенных при Савве Мамонтове не осталось и следа. Сначала оставили стены, потом и их снесли. А это считалось наследием культуры. Там много чего собиралось. В частности составы метро. И всё таки они заняты скорее выпуском продукции для СВО. Не зря про ММЗ есть поговорка: два этажа вверх три вниз.
–1
+1 / –2
02.09.2025 08:45 MSK
Ссылка
saxa · Санкт-Петербург-Главный
Фото: 3
Цитата (Yotsuyu, 02.09.2025):
> это выглядит не как полноценный проект, а как "к тепловозу присобачили несколько вагонов от электрички и пустили в пляс",

Совершенно верно)
+2
+2 / –0
02.09.2025 16:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Экономику не знаю, но на вид абсолютно неэффективный устаревший вид ПС
Нужен целый тепловоз - дорогой, тяжелый, нужен целый МВПС, хоть и без дизеля. Могу ошибаться, но выглядит как бред, тем более на выставке))
+1
+1 / –0
02.09.2025 17:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Видимо, сколь сей "Франкенштейн" будет появляться, столько и будет вызывать неоднозначной реакции. Хотя странно, что его "братья", появившиеся в "голодные 90-е" и появляющиеся в эксплуатации по сей день, не вызывали/не вызывают такой реакции, их просто пользуют...


Цитата (Vivan755, 01.09.2025):
> В теории у нас должны были... МС-21... и скопированного с ташкентского оригинала Ил-76...

Снова придется вспомнить о том, что не надо было прос@рать собственное авиамашиностроение и распродавать заводские территории за бесценок...
Другое дело, почему не начать с малого (тех же турбопропов), а не с реактивного среднемагистрала, с ценой в 2,5 раза дороже "Эмбраеров"...


Цитата (Vivan755, 01.09.2025):
> Водопроводный ПС какой-то

Мировой тренд, однако:)
Хотя для России, был бы более актуален МВПС на СПГ...


Цитата (Vivan755, 01.09.2025):
> По факту имеем лишь серийное производство коллекторных 2ЭС6, коллекторных же 2ЭС5К...

Экономика, однако!


Цитата (abrikos, 02.09.2025):
> Экономику не знаю, но на вид абсолютно неэффективный устаревший вид ПС

Это просто так получилось в нашем исполнении...
Подобный "устаревший вид ПС" (правда больше в электровозной тягой) до сих пор с удовольствием эксплуатирует та же Европа...


Цитата (abrikos, 02.09.2025):
> Нужен целый тепловоз - дорогой, тяжелый, нужен целый МВПС, хоть и без дизеля. Могу ошибаться, но выглядит как бред

Наверное многие бы с Вами согласились.
А "Штадлер" (держа нос по ветру) "посмотрел на всё это" и создал свои (уже знаменитые/узнаваемые) МВПС с "силовым блоком"...
+2
+2 / –0
02.09.2025 21:49 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 423
Цитата (abrikos, 02.09.2025):
> нужен целый МВПС

Печально, что в последнее время здесь пошёл в ход СТТСный жаргон – применять термин «подвижной состав» к отдельно взятой единице. Для этого есть термины «электропоезд», «дизель-поезд», «моторвагонный поезд», а «моторвагонный подвижной состав» – собирательное понятие. Как «воин» и «войска».

"Целый" не нужен. Самого дорогого – силового электрооборудования – на пустых сараях прицепных вагонов как раз нет. Это даже по массе видно. Тележка ТВЗ-ЦНИИ прицепного вагона, без тяговых двигателей – 7 тонн. Тележка ТУР-01 моторного вагона – 15 тонн. 16 тонн разницы на вагон. Плюс несколько тонн силовой и управляющей аппаратуры.
0
+1 / –1
02.09.2025 22:03 MSK
Ссылка
Фото: 4
Цитата (Yotsuyu, 02.09.2025):
> Честно говоря, это выглядит не как полноценный проект, а как "к тепловозу присобачили несколько вагонов от электрички и пустили в пляс", даром только электрическое соединение сделали.

Так это получается, принцип такой как и у дизель поездов ДПЛ2 с одной стороны кабина, а с другой стороны толкает тепловоз?

В целом для РФ разумный вариант, был бы взять уже разработанный дизель поезд ДЭЛ02, доработать его и начать изготавливать. Найти завод в РФ где изготавливать не составляет особо труда. Да могут возникнуть трудности с производством неких компонентов, но есть Беларусь, есть Китай где при желании можно закупить, те компоненты, которые пока ещё в России не производят. И был бы хороший полноценный дизель поезд. Но нет, нужно изобретать велосипед. Но хотя бы так, такой вариант ДП2Д лучше чем мотрисы РА-1 и рельсовые автобусы РА-2.
+3
+3 / –0
02.09.2025 23:56 MSK
Ссылка
Фото: 4
Цитата (Yotsuyu, 02.09.2025):
> Тут на сайте есть фотка м62+вагоны от эд9т на Йошкар-Олу. И сертифицировать ничего не надо даже

Про тепловоз и вагоны от электропоезда в Йошкар-Оле есть целая статья на Дзене, ниже ссылка на неё:

https://dzen.ru/a/aHTe5q2gZlv-R4Mn
+1
+1 / –0
03.09.2025 08:34 MSK
Ссылка
mashinist7277 · Дон
Фото: 3
Цитата (Vivan755, 02.09.2025):

> Печально, что в последнее время здесь пошёл в ход СТТСный жаргон – применять термин «подвижной состав» к отдельно взятой единице. Для этого есть термины «электропоезд», «дизель-поезд», «моторвагонный поезд», а «моторвагонный подвижной состав» – собирательное понятие. Как «воин» и «войска».

Согласен с Вами! Считаю непрофессиональным называть "локомотив" там, где требуется или возможна конкретика-тепловоз или электровоз. Другое дело-например, инструкции, в случаях, когда термин применяется как обобщение.


Цитата (Сантьяго, 02.09.2025):

> В целом для РФ разумный вариант, был бы взять уже разработанный дизель поезд ДЭЛ02, доработать его и начать изготавливать.

Полностью согласен. Но "Мы пойдём другим путём".
+1
+1 / –0
03.09.2025 10:56 MSK
Ссылка
Фото: 151
Цитата (Vivan755,
Я лично ни на что уже не смотрю и такие новости пролистываю. Мыло кончилось уши от лапши отмывать.

А тем временем дан старт сварке кузова первого российского высокоскоростного поезда для ВСМ Москва - Санкт-Петербург.
https://www.sinara-group.com/media/news/...m-5633/
0
+0 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.