Когда как). Я то живу прямо напротив, вышел да сфоткал. Или же домой иду и вагоны едут ну и фоткаю соотвественно. На протяжении лета возили всегда по разному в один день могут вообще не ездить в другой могут раза три приехать. Так что не очень предсказуемо. Но если уж и ехать, то в будний день и лучше с самого утра (часов 8).
Цитата (Михаил Рязанский, 29.08.2025): > Часто тут вывозы/завозы происходят?
На протяжении лета завозы были регулярными, сейчас, ближе к концу августа, вагоны подают чуть ли не каждый день по несколько раз за сутки. К слову сказать, довольно уникальное фото с точки зрения локации: ТЭМ23 решили опробовать на подъездных путях Рязани-2, до этого в основном работали на сортировочной горке станции Рыбное, но, как показывает практика, они себя там не оправдывают: не хватает мощности.
Все верно. С рыбного машины приехали в Рязань всей кучей на ТО-2, а 0011 поехала работать по станции Рязань-2 вместо старого знакомого ЧМЭ3-4296. Как итог, мощности едва-едва хватает, чтобы завести вагоны в подъем. Так как на ООО ЖБИ-2 идет путь с достаточно крутым по железнодорожным меркам подъемом. В связи с чем, особенно в сырую погоду, тепловозу не хватает крутящего момента для заезда на склон. Сегодня в первый заход приехали и раза 4 пытались заехать, в итоге неудачно. По уезду спросил помощника, как они собираются заезжать? на что он мне сказал: «как трава подсохнет так и вернемся». Вернулись минут через 20 с инструктором и другим машинистом. В итоге заехали с первого раза и подали вагоны.
Цитата (Fsm, 29.08.2025): > мощности едва-едва хватает, чтобы завести вагоны в подъем
Коллега, хорошее наблюдение, но не путайте мокрое с зеленым: мощность и сила тяги взаимосвязанные, но разные параметры. Мощности ему хватает, но вот использовать ее полностью он не может из-за ограничения силы тяги по сцеплению. А наблюдение хорошо тем, что это конкретный практический пример того, что самая раскрутая передача переменного тока не заменит сорока тонн сцепного веса
Спасибо, что поправили) до конца всех тонкостей знать не мог. Теперь знаю чуть больше ну и как помощник сказал старую добрую чмуху ничто не заменит, по крайней мере в сырую погоду с вагонами в этот же самый склон заезжает она почти всегда без проблем) разве что ТЭМ18ДМ может с ней по конкурировать.
Цитата (VladTrains183, 29.08.2025): > Цитата (Михаил Рязанский, 29.08.2025): > > Часто тут вывозы/завозы происходят? > > На протяжении лета завозы были регулярными, сейчас, ближе к концу августа, вагоны подают чуть ли не каждый день по несколько раз за сутки. > К слову сказать, довольно уникальное фото с точки зрения локации: ТЭМ23 решили опробовать на подъездных путях Рязани-2, до этого в основном работали на сортировочной горке станции Рыбное, но, как показывает практика, они себя там не оправдывают: не хватает мощности.
Ещё и предприятие за состоянием пути плохо следит, трава на пути, деревья мешающие обзору...
Это уже не является территорией предприятия ООО ЖБИ-2. Это фото сделано за переездом и принадлежат они ОАО РЖД. Пути предприятия каждый месяц обслуживают вместе со стрелками и раз в 2 месяца косят траву.
Цитата (Fsm, 29.08.2025): > Как итог, > мощности едва-едва хватает, чтобы завести вагоны в подъем. Так как на ООО ЖБИ-2 идет путь с достаточно крутым по железнодорожным меркам подъемом. В связи с чем, особенно в сырую погоду, тепловозу не хватает крутящего момента для заезда на склон. Сегодня в первый заход приехали и раза 4 пытались заехать, в итоге неудачно. По уезду спросил помощника, как они собираются заезжать? на что он мне сказал: «как трава подсохнет так и вернемся».
Так мощности не хватает или сцепления колёс с рельсами? Трава на путях, бывает, даёт такие сопли, что тепловоз буксует даже резервом. И от этого прекрасно помогает песок, если он есть, конечно.
Как мне говорили, в Усть-Луге ТЭМ23 работал на горке наравне с ТЭМ7. Это не значит, что он реализует такую же силу тяги, просто в тех условиях он его мог заменить (пока один из дизелей не вышел из строя).
Цитата (Слесарь, 30.08.2025): > Как мне говорили, в Усть-Луге ТЭМ23 работал на горке наравне с ТЭМ7. Это не значит, что он реализует такую же силу тяги, просто в тех условиях он его мог заменить (пока один из дизелей не вышел из строя).
А они вытяжки на той горке делали? Насколько знаю, вытяжки там не производятся. А надвигать разборки на горку, при правильном её проектировании, можно хоть ТГМ4. Там большой мощности не требуется. А если машина работает на обычной горке с выполнением вытяжек из сортировки, там как раз и нужна мощность и сцепной вес. Меня очень даже удивило одно ТМХшное видео, в котором говорилось, что эти ТЭМки заменили на горках ст. Брянск-II Чмухи. Возможно они просто надвигали разборки на горку, а вытяжки делала Чмуха. Такая себе подмена понятий, так как законы физики отменить нельзя. И заменить 6-осник на 4-осник можно разве что повышением нагрузки на ось последнего, что в наших условиях пока не реализуемо. Поэтому ТЭМ23, каким бы он там асинхронником не был, не сможет заменить ни ТЭМ2, ни Чмуху из-за банально меньшего количества осей.
Цитата (VladTrains183, 29.08.2025): > они себя там не оправдывают: не хватает мощности.
Ну если даже им хватает силы тяги по ТЭД и сцеплению то заезжать с тем же весом он будет медленнее из-за меньшей на 350 л.с. мощности по сравнению с ЧМЭ3. Цитата (Fsm, 29.08.2025): > тепловозу не хватает крутящего момента для заезда на склон.
Возможно, ведь его сила тяги при трогании 30,6 ТС хотя у ЧМЭ3 и ДМ она больше. В длительном режиме 24 ТС вместо 21 ТС у ДМ и 23 ТС у ЧМЭ3. Цитата (AlexOl, 30.08.2025): > передача переменного тока не заменит сорока тонн сцепного веса
У ЧМЭ3 и ДМ вес 123 и 126 тонн соответственно , у ТЭМ23 90 тонн или 98 тонн. Позвольте поинтересоваться, у рязанских ТЭМ23 вес 90 тонн? У ТЭМ23-0002 приписки СПБФинлок 98 тонн. Естественно сила тяги при трогании и противобуксовочные свойства у 0002 выше и в таком исполнении думаю он сможет конкурировать с шестиосными тепловозами. Цитата (Fsm, 29.08.2025): > другим машинистом. В итоге заехали с первого раза и подали вагоны.
В депо Брянск-2 ТЭМ23-0001 весом 90 тонн подавал на горку 6000 тонн. Думаю не менее важны здесь и навыки машиниста. Цитата (Fsm, 30.08.2025): > ТЭМ18ДМ может с ней по конкурировать.
По мощности и силе тяги да. Но по качеству сборки и комплектующих, надëжности и плавности хода сильно уступает чеху. Мне очень интересна эта серия так что не буду прочь узнать что-то ещë по его эксплуатации, кто знает как у них с экономичностью, ремонтом и обслуживанием? Следующая разработка БМЗ - шестиосный газотепловоз ТЭМ29. Тоже интересно будет посмотреть на него.
Цитата (ДаниилБ, 30.08.2025): > У ТЭМ23-0002 приписки СПБФинлок 98 тонн. Естественно сила тяги при трогании и противобуксовочные свойства у 0002 выше и в таком исполнении он сможет конкурировать с шестиосными тепловозами.
Вот мне очень интересно, как он может при намного меньшем весе может конкурировать с 6-осниками? Вы знаете, как, бывает, при вытяжке на спускной части горки боксует 6-осная Чмуха? Стоит и всеми колёсиками пилит рельсы под маты машиниста и ДСПГ с оператором. А потом осаживается в сортировку и снова пытается взять подъём на горку. Так это Чмуха. Что с ТЭМ23 тогда будет? Будет по паре вагонов всю смену таскать? Так тогда и все поезда можно посрывать с такой работой.
> Цитата (Fsm, 29.08.2025): > > другим машинистом. В итоге заехали с первого раза и подали вагоны. > > В депо Брянск-2 ТЭМ23-0001 весом 90 тонн подавал на горку 6000 тонн. Думаю не менее важны здесь и навыки машиниста.
Подают вагоны на подъездные пути и пиво в буфете, а на горку надвигают или делают вытяжку. Так что же ТЭМка делала: надвигала на горку разборку или делала вытяжку из сортировки? Если первое, то ни какой заслуги ТЭМки в этом нет, так как для надвига на горку большой мощности вообще не требуется. Хоть ТГМ4 двигай. Мощности хватит. Второе вряд ли она могла делать: мощность не та, сцпной вес не тот, подъём большой и вес состава огромный. Такой вес даже Чмуха не поднимет. Только на двойную тягу пойдёт.
Цитата (ДаниилБ, 30.08.2025): > Думаю он сможет конкурировать с шестиосными тепловозами. Тут думать много не нужно, достаточно уметь умножить одно число на другое Пусть будет машина весом 98 тонн, и вся из себя асинхронная, поэтому возьмем коэффициент сцепления...эээ... ну, пусть 0,36. Умножаем одно на другое, получаем силу тяги при трогании 35,3 тс. Теперь ЧМЭ3, 123 тонны. Расчетный коэффициент сцепления на сухих рельсах 0,33. Умножаем, получаем силу тяги 40,6 тс. Сравниваем, и вот с этого момента начинаем думать
Цитата (Ikarus280, 30.08.2025): > А надвигать разборки на горку, при правильном её проектировании, можно хоть ТГМ4. Там большой мощности не требуется.
Безусловно, но насчёт ТГМ4 Вы неправы. Со всех сторон он слаб для серьёзной работы. Кроме того, на горке важен сцепной вес локомотива, т. к. тормоза только у него. Зимой это очень чувствуется. В СССР это поняли почти сразу, поэтому перестали заказывать всякие ВМЭ1, ЧМЭ2 и ТГМ3.
Цитата (Ikarus280, 30.08.2025): > И заменить 6-осник на 4-осник можно разве что повышением нагрузки на ось последнего, что в наших условиях пока не реализуемо. Поэтому ТЭМ23, каким бы он там асинхронником не был, не сможет заменить ни ТЭМ2, ни Чмуху из-за банально меньшего количества осей.
Вы правы в первом утверждении. Но у ТЭМ23 как раз может быть масса в районе 100 т, значит, он с учётом качества тягового привода вполне сможет реализовать сходную с ТЭМ2 (ТЭМ18)и ЧМЭ3 силу тяги, т. к. у них не сильно больше масса - 120 т. Дело в том, что ТЭМ2 и ЧМЭ3 очень несовершенные с точки зрения реализации силы тяги локомотивы, как с точки зрения механической части, так и с точки зрения тягового привода, поэтому в условиях плохого сцепления (например, торф на рельсах или заросший травой путь) с ними может конкурировать даже ТГМ4. Но при сухих рельсах они вполне могут удивить (ЧМЭ3 в меньшей степени, конечно, чем ТЭМ2).
Чтобы обойти ТЭМ2, не нужен даже асинхронный привод: секция ЭС6 при массе 100 т и поосном регулировании ТЭД постоянного тока с независимым возбуждением реализует такую же длительную силу тяги (21,3 тс) при скорости 51 км/ч, когда коэффициент сцепления гораздо ниже, чем при длительной скорости тепловоза ТЭМ2 (11 км/ч).
Цитата (Ikarus280, 30.08.2025): > Такой вес даже Чмуха не поднимет.
ЧМЭ3 далеко не идеал с точки зрения силы тяги. ТЭМ2 гораздо лучше, как ни странно, менее склонен к боксованию (и РБ у него дубовые).
Популярность ЧМЭ3 среди машинистов кроется в комфорте работы относительно ТЭМ2, но это только пока тепловоз достаточно свежий и не с дырявой кабиной. И "вожжей" нет...
Ну например современные ТЭМ33, ТЭМ35, ТЭМ28 работали с весом 7000 тонн, заменяя 2 ЧМЭ3. Я к тому что будь ТЭМ23 шестиосным, ему норму завысят до 7000 тонн и будет он уже заменять восьмиосные ТЭМ7 и ТЭМ14 или 2 ЧМЭ3 и будет он также боксовать.
> С ростом сложности и уровня автоматизации техники навыки оператора теряют своё значение.
Сейчас же ТЭМ23 управляется машинистом так что всë в его руках. Осенью будут проводить испытания с системой автомашинист и вот тогда машинам будет не очень скажем так.
Цитата (ДаниилБ, 30.08.2025): > Ну например современные ТЭМ33, ТЭМ35, ТЭМ28 работали с весом 7000 тонн, заменяя 2 ЧМЭ3. Во-первых, с поездами массой 6-7 тыс. т может работать и ТЭМ2. Во-вторых, с чего бы тепловозы, отличающиеся от ТЭМ18, по большому счёту, только ДГУ, заменят 2 ЧМЭ3? Откуда такие данные?
Цитата (ДаниилБ, 30.08.2025): > Сейчас же ТЭМ23 управляется машинистом так что всë в его руках.
У машиниста в руках... ничего. Дёргая ручки в кабине, машинист просто сообщает тепловозу, желает ли он ехать быстрее или медленнее. Всё остальное за него решает электроника: электронный регулятор дизеля, микропроцессорная система управления электропередачей (в режиме торможения тоже), электронный блок управления тормозами.
Машинисты уже довольно давно просто ручкодёргатели, только если на советских тепловозах дурь каждого была сразу видна, то на набитых электроникой локомотивах многое ею нивелировано.
Про 2 ЧМЭ3 не помню. А про 7000 тонн из ТМХ прессы. Ну да ладно они уже в прошлом. Касательно ТЭМ23 не очень ясно с их передачей на подъездный пути ведь РЖД, закупив небольшую партию ТЭМ23, решили сравнить их в деле с шестиосниками, а тут что-то непонятное. Посмотрим что будет дальше, какую-нибудь нишу думаю они точно займут.
Link