RailGallery
ТЭМ23-0011
Россия, Рязанская область, подъездной путь от станции Рязань-II
Russia, Ryazan region, branch line from the Ryazan-II station

Autor: Fsm · Msk           Datum: 29 kolovoza 2025

Podaci o fotografiji

Licenca: BY-SA
Objavljeno 29.08.2025 22:12 MSK
Broj pregleda — 1983
Detaljni podaci

Fotografija je dodana u favorite: 1

Ocjenjivanje fotografije

Ocjena: +167 / +80
Demos+1
Ivan00+1
kirOl+1
Tochka.spott+1
echoes97+1
Mr. Ndong+1
evo.series+1
Сергей Шляпин+1
DmitryDemikhovsky+1
d1raex+1
Алексей Федоров+1
timtt1230+1
seashur+1
Moskovsky Spoter+1
PIROMAN+1
bbknbek+1
AlexandrBS+1
NikSok+1
Maybug+1
ZORRO+1
максимка теле2+1
Winston Blue+1
Serg73+1
vg1896+1
Glabab+1
Winnie the Pooh+1
NEVAGABOND+1
Donat1k+1
Nikita_Finko+1
Maxim+1
Simferopol_KZD+1
Kolljeip+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Luber81+1
KvS+1
CrazyWad+1
Romario+1
Pyacegor1ck+1
RailSerg+1
Vitalyaprovodnik+1
Никита П.+1
Mogilev_spotter+1
tmn_72+1
RailDmitrov+1
2ТЭ116-1557+1
BlackBlox+1
unover+1
Алексей Кузенков+1
TimN+1
pravlen+1
Komissaroff83+1
Дамир Абдуллин+1
Morgen+1
iDan+1
andrey92+1
m1ronY+1
Ilya Popov+1
Дмитрий Доширакович+1
Denis Solovev+1
Павел Коршунов+1
Shilovo_Railway+1
Sergey Lizunov+1
bo1ng10+1
RiV+1
АЯ4Д-001+1
Artur4ik30+1
SanyaK+1
Славян+1
RaTrainz+1
Prototype877+1
Krovnick+1
KZD ТРАНСПОРТ+1
Leha+1
NeVa+1
Sytko_Danik+1
sergasl+1
Nomade Lugubris+1
Копылов Н.О.+1
YaZar4k+1
Кирилл Широков+1
Кот80к+1
Neryy+1
_Vlader_+1
az_microsoft+1
Михаил Рязанский+1
stslay+1
GeorgijVoronezh+1
fantomas.exe+1
Киток+1
Mehanik75+1
s.gulaev+1
orskXXI+1
George Kh.+1
Soldatov_Ilya+1
Stive+1
Lag+1
Wanderer+1
Vlados810+1
IlI+1
Сергей Анфимов+1
Дмитрий Денисенко+1
Белкин Андрей+1
kazyrbaev+1
grigoriystyazhkin+1
Максим Толстов+1
Ilyxa73+1
Никита Бурцев+1
DiTrains+1
Ivan 2095+1
Кириллка+1
Prograaam+1
Alexey Shestakov+1
Невский транспорт+1
matvei.verholyak+1
m_marix+1
2lowterrain+1
Александр193+1
Батон+1
Филиппов Марк+1
Royalist57+1
_Listrigon_+1
CHS200-011+1
Sergio76+1
karelian trains+1
Seva_yTo4kA+1
NikZD95+1
Germany_s+1
Ярик железнодорожник+1
YouSafe+1
Evgeny2510+1
Алексей Боев+1
Артём Мамедов+1
Essealn+1
Kaincik+1
Makar Efimov+1
dmitry_m+1
Vadim Orlov+1
albo+1
Messi999+1
Romanovski_transport_official+1
Радель+1
Nyanvan+1
☭ Владислав ☭+1
wrokesmoke+1
TrainZ_Ekb+1
Глазами Андрея+1
trains_pvk+1
9max_x+1
Груши Вильямс Вайшнепс+1
Ежик+1
VladTrains183+1
Ulan3+1
Святослав+1
Иван С.+1
Орлов З.В.+1
Андрей Безбородов+1
Скопинский железнодорожник+1
nbelz+1
Лëха47+1
Artem Maloshenkov+1
Nikolay Ryzhov+1
Belspoter+1
Dmitriy Aniko+1
Northern Spirit+1
maximus091182+1
i_._.artem._._i+1
milrood+1

ТЭМ23-0011

Željeznički prijevoznik:Moskovska željeznica   Msk
Depo:Ryazan operational depot (TChE-39)
Serija vozila:TEM23
Graditelj:Bryansk Machine-building factory   Bryansk
Godina proizvodnje:12.2024
Vrsta vozila:Shunting Locomotives
Trenutno stanje:U službi

Postavke snimanja

Model:NIKON D750
Date and Time:29.08.2025 15:22
Exposure Time:1/250 sec
Aperture Value:14
ISO Speed:800
Focal Length:56 mm
Prikaži proširene EXIF podatke

Komentari · 30

29.08.2025 22:14 MSK
Citiraj označeno
milrood · Уфа
Broj objavljenih fotografija: 323
Кайф
+18
+18 / –0
29.08.2025 22:15 MSK
Citiraj označeno
Fsm · Msk
Broj objavljenih fotografija: 192
Благодарю Самир!
+10
+10 / –0
29.08.2025 22:18 MSK
Citiraj označeno
Artem Maloshenkov · Приозерск
Broj objavljenih fotografija: 60
Красиво!
+11
+11 / –0
29.08.2025 22:19 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 57
Супер!
+10
+10 / –0
29.08.2025 22:22 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 107
Часто тут вывозы/завозы происходят?
+9
+10 / –1
29.08.2025 22:26 MSK
Citiraj označeno
Fsm · Msk
Broj objavljenih fotografija: 192
Когда как). Я то живу прямо напротив, вышел да сфоткал. Или же домой иду и вагоны едут ну и фоткаю соотвественно. На протяжении лета возили всегда по разному в один день могут вообще не ездить в другой могут раза три приехать. Так что не очень предсказуемо. Но если уж и ехать, то в будний день и лучше с самого утра (часов 8).
+8
+8 / –0
29.08.2025 22:30 MSK
Citiraj označeno
Fsm · Msk
Broj objavljenih fotografija: 192
Цитата (Artem Maloshenkov, 29.08.2025):
> Красиво!


Цитата (Скопинский железнодорожник, 29.08.2025):
> Супер!

Спасибо !
+5
+5 / –0
29.08.2025 22:33 MSK
Citiraj označeno
VladTrains183 · Рязань II
Broj objavljenih fotografija: 7
Цитата (Михаил Рязанский, 29.08.2025):
> Часто тут вывозы/завозы происходят?

На протяжении лета завозы были регулярными, сейчас, ближе к концу августа, вагоны подают чуть ли не каждый день по несколько раз за сутки.
К слову сказать, довольно уникальное фото с точки зрения локации: ТЭМ23 решили опробовать на подъездных путях Рязани-2, до этого в основном работали на сортировочной горке станции Рыбное, но, как показывает практика, они себя там не оправдывают: не хватает мощности.
+9
+9 / –0
29.08.2025 23:04 MSK
Citiraj označeno
Fsm · Msk
Broj objavljenih fotografija: 192
Все верно. С рыбного машины приехали в Рязань всей кучей на ТО-2, а 0011 поехала работать по станции Рязань-2 вместо старого знакомого ЧМЭ3-4296. Как итог,
мощности едва-едва хватает, чтобы завести вагоны в подъем. Так как на ООО ЖБИ-2 идет путь с достаточно крутым по железнодорожным меркам подъемом. В связи с чем, особенно в сырую погоду, тепловозу не хватает крутящего момента для заезда на склон. Сегодня в первый заход приехали и раза 4 пытались заехать, в итоге неудачно. По уезду спросил помощника, как они собираются заезжать? на что он мне сказал: «как трава подсохнет так и вернемся».
Вернулись минут через 20 с инструктором и другим машинистом. В итоге заехали с первого раза и подали вагоны.
+10
+10 / –0
30.08.2025 07:50 MSK
Citiraj označeno
Kra · Ховрино
Broj objavljenih fotografija: 33
Отлично !
+5
+6 / –1
30.08.2025 08:51 MSK
Citiraj označeno
Broj objavljenih fotografija: 107
Тогда надо заехать сюда на чай)
+5
+5 / –0
30.08.2025 10:36 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Fsm, 29.08.2025):
> мощности едва-едва хватает, чтобы завести вагоны в подъем

Коллега, хорошее наблюдение, но не путайте мокрое с зеленым: мощность и сила тяги взаимосвязанные, но разные параметры. Мощности ему хватает, но вот использовать ее полностью он не может из-за ограничения силы тяги по сцеплению. А наблюдение хорошо тем, что это конкретный практический пример того, что самая раскрутая передача переменного тока не заменит сорока тонн сцепного веса
+17
+17 / –0
30.08.2025 11:30 MSK
Citiraj označeno
bo1ng10 · Okt
Broj objavljenih fotografija: 63
Хорошо!
+3
+3 / –0
30.08.2025 11:30 MSK
Citiraj označeno
Fsm · Msk
Broj objavljenih fotografija: 192
Спасибо, что поправили) до конца всех тонкостей знать не мог. Теперь знаю чуть больше ну и как помощник сказал старую добрую чмуху ничто не заменит, по крайней мере в сырую погоду с вагонами в этот же самый склон заезжает она почти всегда без проблем) разве что ТЭМ18ДМ может с ней по конкурировать.
+5
+5 / –0
30.08.2025 11:30 MSK
Citiraj označeno
Ежик · Бекасово-Сортировочное
Broj objavljenih fotografija: 6
Цитата (VladTrains183, 29.08.2025):
> Цитата (Михаил Рязанский, 29.08.2025):
> > Часто тут вывозы/завозы происходят?
>
> На протяжении лета завозы были регулярными, сейчас, ближе к концу августа, вагоны подают чуть ли не каждый день по несколько раз за сутки.
> К слову сказать, довольно уникальное фото с точки зрения локации: ТЭМ23 решили опробовать на подъездных путях Рязани-2, до этого в основном работали на сортировочной горке станции Рыбное, но, как показывает практика, они себя там не оправдывают: не хватает мощности.

Ещё и предприятие за состоянием пути плохо следит, трава на пути, деревья мешающие обзору...
–4
+1 / –5
30.08.2025 11:45 MSK
Citiraj označeno
Fsm · Msk
Broj objavljenih fotografija: 192
Это уже не является территорией предприятия ООО ЖБИ-2. Это фото сделано за переездом и принадлежат они ОАО РЖД. Пути предприятия каждый месяц обслуживают вместе со стрелками и раз в 2 месяца косят траву.
+2
+2 / –0
30.08.2025 13:00 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Fsm, 29.08.2025):
> Как итог,
> мощности едва-едва хватает, чтобы завести вагоны в подъем. Так как на ООО ЖБИ-2 идет путь с достаточно крутым по железнодорожным меркам подъемом. В связи с чем, особенно в сырую погоду, тепловозу не хватает крутящего момента для заезда на склон. Сегодня в первый заход приехали и раза 4 пытались заехать, в итоге неудачно. По уезду спросил помощника, как они собираются заезжать? на что он мне сказал: «как трава подсохнет так и вернемся».

Так мощности не хватает или сцепления колёс с рельсами? Трава на путях, бывает, даёт такие сопли, что тепловоз буксует даже резервом. И от этого прекрасно помогает песок, если он есть, конечно.

Как мне говорили, в Усть-Луге ТЭМ23 работал на горке наравне с ТЭМ7. Это не значит, что он реализует такую же силу тяги, просто в тех условиях он его мог заменить (пока один из дизелей не вышел из строя).
+3
+3 / –0
30.08.2025 13:06 MSK
Citiraj označeno
Fsm · Msk
Broj objavljenih fotografija: 192
И сцепления и мощности маловато. Песочить тоже не помогло. На горке в Рыбном они себя не оправдали. 4-х осей маловато.
+2
+2 / –0
30.08.2025 17:00 MSK
Citiraj označeno
Ikarus280 · J-I
Broj objavljenih fotografija: 3
Цитата (Слесарь, 30.08.2025):
> Как мне говорили, в Усть-Луге ТЭМ23 работал на горке наравне с ТЭМ7. Это не значит, что он реализует такую же силу тяги, просто в тех условиях он его мог заменить (пока один из дизелей не вышел из строя).

А они вытяжки на той горке делали? Насколько знаю, вытяжки там не производятся. А надвигать разборки на горку, при правильном её проектировании, можно хоть ТГМ4. Там большой мощности не требуется.
А если машина работает на обычной горке с выполнением вытяжек из сортировки, там как раз и нужна мощность и сцепной вес.
Меня очень даже удивило одно ТМХшное видео, в котором говорилось, что эти ТЭМки заменили на горках ст. Брянск-II Чмухи. Возможно они просто надвигали разборки на горку, а вытяжки делала Чмуха. Такая себе подмена понятий, так как законы физики отменить нельзя. И заменить 6-осник на 4-осник можно разве что повышением нагрузки на ось последнего, что в наших условиях пока не реализуемо. Поэтому ТЭМ23, каким бы он там асинхронником не был, не сможет заменить ни ТЭМ2, ни Чмуху из-за банально меньшего количества осей.
+8
+8 / –0
30.08.2025 18:04 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (VladTrains183, 29.08.2025):
> они себя там не оправдывают: не хватает мощности.

Ну если даже им хватает силы тяги по ТЭД и сцеплению то заезжать с тем же весом он будет медленнее из-за меньшей на 350 л.с. мощности по сравнению с ЧМЭ3.
Цитата (Fsm, 29.08.2025):
> тепловозу не хватает крутящего момента для заезда на склон.

Возможно, ведь его сила тяги при трогании 30,6 ТС хотя у ЧМЭ3 и ДМ она больше. В длительном режиме 24 ТС вместо 21 ТС у ДМ и 23 ТС у ЧМЭ3.
Цитата (AlexOl, 30.08.2025):
> передача переменного тока не заменит сорока тонн сцепного веса

У ЧМЭ3 и ДМ вес 123 и 126 тонн соответственно , у ТЭМ23 90 тонн или 98 тонн. Позвольте поинтересоваться, у рязанских ТЭМ23 вес 90 тонн? У ТЭМ23-0002 приписки СПБФинлок 98 тонн. Естественно сила тяги при трогании и противобуксовочные свойства у 0002 выше и в таком исполнении думаю он сможет конкурировать с шестиосными тепловозами.
Цитата (Fsm, 29.08.2025):
> другим машинистом. В итоге заехали с первого раза и подали вагоны.

В депо Брянск-2 ТЭМ23-0001 весом 90 тонн подавал на горку 6000 тонн. Думаю не менее важны здесь и навыки машиниста.
Цитата (Fsm, 30.08.2025):
> ТЭМ18ДМ может с ней по конкурировать.

По мощности и силе тяги да. Но по качеству сборки и комплектующих, надëжности и плавности хода сильно уступает чеху.
Мне очень интересна эта серия так что не буду прочь узнать что-то ещë по его эксплуатации, кто знает как у них с экономичностью, ремонтом и обслуживанием? Следующая разработка БМЗ -
шестиосный газотепловоз ТЭМ29. Тоже интересно будет посмотреть на него.
+1
+1 / –0
30.08.2025 18:20 MSK
Citiraj označeno
Ikarus280 · J-I
Broj objavljenih fotografija: 3
Цитата (ДаниилБ, 30.08.2025):
> У ТЭМ23-0002 приписки СПБФинлок 98 тонн. Естественно сила тяги при трогании и противобуксовочные свойства у 0002 выше и в таком исполнении он сможет конкурировать с шестиосными тепловозами.

Вот мне очень интересно, как он может при намного меньшем весе может конкурировать с 6-осниками? Вы знаете, как, бывает, при вытяжке на спускной части горки боксует 6-осная Чмуха? Стоит и всеми колёсиками пилит рельсы под маты машиниста и ДСПГ с оператором. А потом осаживается в сортировку и снова пытается взять подъём на горку. Так это Чмуха. Что с ТЭМ23 тогда будет? Будет по паре вагонов всю смену таскать? Так тогда и все поезда можно посрывать с такой работой.

> Цитата (Fsm, 29.08.2025):
> > другим машинистом. В итоге заехали с первого раза и подали вагоны.
>
> В депо Брянск-2 ТЭМ23-0001 весом 90 тонн подавал на горку 6000 тонн. Думаю не менее важны здесь и навыки машиниста.

Подают вагоны на подъездные пути и пиво в буфете, а на горку надвигают или делают вытяжку. Так что же ТЭМка делала: надвигала на горку разборку или делала вытяжку из сортировки? Если первое, то ни какой заслуги ТЭМки в этом нет, так как для надвига на горку большой мощности вообще не требуется. Хоть ТГМ4 двигай. Мощности хватит. Второе вряд ли она могла делать: мощность не та, сцпной вес не тот, подъём большой и вес состава огромный. Такой вес даже Чмуха не поднимет. Только на двойную тягу пойдёт.
+3
+3 / –0
30.08.2025 18:23 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ДаниилБ, 30.08.2025):
> Думаю он сможет конкурировать с шестиосными тепловозами.
Тут думать много не нужно, достаточно уметь умножить одно число на другое
Пусть будет машина весом 98 тонн, и вся из себя асинхронная, поэтому возьмем коэффициент сцепления...эээ... ну, пусть 0,36. Умножаем одно на другое, получаем силу тяги при трогании 35,3 тс.
Теперь ЧМЭ3, 123 тонны. Расчетный коэффициент сцепления на сухих рельсах 0,33. Умножаем, получаем силу тяги 40,6 тс.
Сравниваем, и вот с этого момента начинаем думать
+2
+2 / –0
30.08.2025 19:01 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Ikarus280, 30.08.2025):
> А надвигать разборки на горку, при правильном её проектировании, можно хоть ТГМ4. Там большой мощности не требуется.

Безусловно, но насчёт ТГМ4 Вы неправы. Со всех сторон он слаб для серьёзной работы. Кроме того, на горке важен сцепной вес локомотива, т. к. тормоза только у него. Зимой это очень чувствуется. В СССР это поняли почти сразу, поэтому перестали заказывать всякие ВМЭ1, ЧМЭ2 и ТГМ3.


Цитата (Ikarus280, 30.08.2025):
> И заменить 6-осник на 4-осник можно разве что повышением нагрузки на ось последнего, что в наших условиях пока не реализуемо. Поэтому ТЭМ23, каким бы он там асинхронником не был, не сможет заменить ни ТЭМ2, ни Чмуху из-за банально меньшего количества осей.

Вы правы в первом утверждении. Но у ТЭМ23 как раз может быть масса в районе 100 т, значит, он с учётом качества тягового привода вполне сможет реализовать сходную с ТЭМ2 (ТЭМ18)и ЧМЭ3 силу тяги, т. к. у них не сильно больше масса - 120 т. Дело в том, что ТЭМ2 и ЧМЭ3 очень несовершенные с точки зрения реализации силы тяги локомотивы, как с точки зрения механической части, так и с точки зрения тягового привода, поэтому в условиях плохого сцепления (например, торф на рельсах или заросший травой путь) с ними может конкурировать даже ТГМ4. Но при сухих рельсах они вполне могут удивить (ЧМЭ3 в меньшей степени, конечно, чем ТЭМ2).

Чтобы обойти ТЭМ2, не нужен даже асинхронный привод: секция ЭС6 при массе 100 т и поосном регулировании ТЭД постоянного тока с независимым возбуждением реализует такую же длительную силу тяги (21,3 тс) при скорости 51 км/ч, когда коэффициент сцепления гораздо ниже, чем при длительной скорости тепловоза ТЭМ2 (11 км/ч).
+2
+3 / –1
30.08.2025 19:03 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ДаниилБ, 30.08.2025):
> В депо Брянск-2 ТЭМ23-0001 весом 90 тонн подавал на горку 6000 тонн. Думаю не менее важны здесь и навыки машиниста.

С ростом сложности и уровня автоматизации техники навыки оператора теряют своё значение.
+2
+2 / –0
30.08.2025 19:06 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Ikarus280, 30.08.2025):
> Такой вес даже Чмуха не поднимет.

ЧМЭ3 далеко не идеал с точки зрения силы тяги. ТЭМ2 гораздо лучше, как ни странно, менее склонен к боксованию (и РБ у него дубовые).

Популярность ЧМЭ3 среди машинистов кроется в комфорте работы относительно ТЭМ2, но это только пока тепловоз достаточно свежий и не с дырявой кабиной. И "вожжей" нет...
+5
+5 / –0
30.08.2025 19:33 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Ну например современные ТЭМ33, ТЭМ35, ТЭМ28 работали с весом 7000 тонн, заменяя 2 ЧМЭ3. Я к тому что будь ТЭМ23 шестиосным, ему норму завысят до 7000 тонн и будет он уже заменять восьмиосные ТЭМ7 и ТЭМ14 или 2 ЧМЭ3 и будет он также боксовать.

> С ростом сложности и уровня автоматизации техники навыки оператора теряют своё значение.

Сейчас же ТЭМ23 управляется машинистом так что всë в его руках. Осенью будут проводить испытания с системой автомашинист и вот тогда машинам будет не очень скажем так.
+1
+1 / –0
30.08.2025 22:46 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ДаниилБ, 30.08.2025):
> Ну например современные ТЭМ33, ТЭМ35, ТЭМ28 работали с весом 7000 тонн, заменяя 2 ЧМЭ3.
Во-первых, с поездами массой 6-7 тыс. т может работать и ТЭМ2.
Во-вторых, с чего бы тепловозы, отличающиеся от ТЭМ18, по большому счёту, только ДГУ, заменят 2 ЧМЭ3? Откуда такие данные?
+2
+2 / –0
30.08.2025 22:50 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ДаниилБ, 30.08.2025):
> Сейчас же ТЭМ23 управляется машинистом так что всë в его руках.

У машиниста в руках... ничего. Дёргая ручки в кабине, машинист просто сообщает тепловозу, желает ли он ехать быстрее или медленнее. Всё остальное за него решает электроника: электронный регулятор дизеля, микропроцессорная система управления электропередачей (в режиме торможения тоже), электронный блок управления тормозами.

Машинисты уже довольно давно просто ручкодёргатели, только если на советских тепловозах дурь каждого была сразу видна, то на набитых электроникой локомотивах многое ею нивелировано.
+4
+4 / –0
30.08.2025 23:14 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Про 2 ЧМЭ3 не помню. А про 7000 тонн из ТМХ прессы. Ну да ладно они уже в прошлом. Касательно ТЭМ23 не очень ясно с их передачей на подъездный пути ведь РЖД, закупив небольшую партию ТЭМ23, решили сравнить их в деле с шестиосниками, а тут что-то непонятное. Посмотрим что будет дальше, какую-нибудь нишу думаю они точно займут.
+1
+1 / –0
31.08.2025 09:32 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ДаниилБ, 30.08.2025):
> Про 2 ЧМЭ3 не помню. А про 7000 тонн из ТМХ прессы.

Короче, ОБС... Аккуратнее надо с данными из таких "источников".
+1
+1 / –0

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.