RailGallery
ЧМЭ2-427
Информационное фото
СССР, Украинская ССР, Крымская область, станция Симферополь
USSR, Ukrainian SSR, Crimea region, Simferopol station
СРСР, Українська РСР, Кримська область, станція Сімферополь
Фото из личной коллекции

Прислал _Listrigon_ · Севастополь           Дата: сер. 1980-х гг.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 17.08.2025 00:07 MSK
Просмотров — 1358
Подробная информация

ЧМЭ2-427

Дорога приписки:Приднепровская железная дорога   Прдн
Депо:ТЧ-5 Симферополь
Серия:ЧМЭ2
Завод-изготовитель:ČKD   Прага
Построен:1965
Категория:Маневровые тепловозы
Текущее состояние:Списан
Работал в Симферополе

Параметры съёмки

Авторские права:© _Listrigon_

Комментарии · 7

17.08.2025 00:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Отличная фотография! Но здесь как максимум середина 7/-х, а то и раньше.
+11
+11 / –0
17.08.2025 06:16 MSK
Ссылка
Фото: 112
Как и не конец 60х, тепловоз в заводской окраске
+10
+10 / –0
17.08.2025 09:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Почему? В конце 60-х эти машины и были в заводской окраске. Даже много машин было в ней и в 70х, но с нанесённых полосами поверх.
+7
+7 / –0
17.08.2025 18:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
У нас в депо был 423.
+3
+3 / –0
17.08.2025 19:33 MSK
Ссылка
Winnie the Pooh · Мск
Фото: 353
Цитата (Тимофей, 17.08.2025):
> У нас в депо был 423.

https://railgallery.ru/photo/201990/
+3
+3 / –0
17.08.2025 19:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ivan-Popov, 17.08.2025):
> Отличная фотография! Но здесь как максимум середина 7/-х, а то и
раньше.>
Цитата (Лебедевский, 17.08.2025):
> Как и не конец 60х, тепловоз в заводской окраске>
Судя по антенне маневровой радиостанции ЖР5, установленной на тепловозе - четвертьволновой вибратор с центральной стойкой в виде трубы - фото максимум начала 70-х. Или середины 60-х - но это вряд ли, так как на фото тепловоз уже не новый, по короблению "юбки" (обносного листа рамы) понятно, что он уже успел поработать ранее на тяжелой маневровой работе и, скорее всего, в другом депо. Возможно, в депо Днепропетровск, куда тепловозы этой серии, а также в депо Мелитополь, поступали в первой половине 60-х с постройки. Ну, а в конце 60-х... начале 70-х (год точно неизвестен) руководством Приднепровской ж.д. было принято решение передать все тепловозы ЧМЭ2 из других депо дороги на Крымское отделение, в депо Симферополь. Поскольку в условиях роста объемов перевозок и, соответственно, объемов маневровой работы, особенно на сортировочных и погрузочных станциях других отделений дороги, тепловозы ЧМЭ2 оказались слабыми и недостаточно эффективными. А на Крымском отделении дороги ни больших объемов погрузки грузов, ни, соответственно, тяжелой маневровой работы не было - зато с начала 50-х годов там был рост пассажирских перевозок в крымские здравницы. И для обработки составов крымских пассажирских поездов как собственного формирования, так и по обороту с других дорог тепловозы ЧМЭ2 подошли идеально, справившись с этой работой "на ура", вплоть до замены их на ЧМЭ3 уже в 80-е годы.
Почему антенна - так с 1972 г. взамен ламповых маневровых радиостанций ЖР5, выпускавшихся с 1958 г., стали выпускать гораздо более совершенные транзисторные маневровые радиостанции ЖР-У (72РТМ). У которых антенна - тот же четвертьволновой вибратор - имела центральную стойку в виде трубчатой или полосовой полупетли. Когда я пришел работать помощником машиниста в депо Запорожье-2 (1976 г.), то весь парк маневровых тепловозов уже был к тому времени оборудован новыми маневровыми радиостанциями ЖР-У. Со слов работников КРП-радио, в депо Запорожье-2 замена локомотивных маневровых радиостанций ЖР5 на ЖР-У производилась в период 1973...1975 гг. Однако не везде этот процесс происходил быстро. Например, маневровые тепловозы завода "Запорожсталь" в большинстве своем тогда тоже были оборудованы маневровыми радиостанциями ЖР-У, но были еще маневровые тепловозы и даже паровозы СО17, судя по антеннам, с ламповыми маневровыми радиостанциями ЖР5. А на Октябрьской ж.д., где на маневрах тогда еще много где работали паровозы Эр, по станциям Сонково (2 паровоза) и Бежецк (2 паровоза) они так и продолжали работать с маневровыми радиостанциями ЖР5. Думаю, до замены их тепловозами ТЭМ2 уже в 80-е. Кстати, на поездных локомотивах в те же годы в большинстве своем тоже тогда были ламповые поездные радиостанции ЖР3, хотя уже и выпускались транзисторные поездные радиостанции ЖР3М. Но на поездных тепловозах ТЭ3 и электровозах ВЛ22М депо Запорожье-2 (а также на электровозах ВЛ8 депо Никополь, Мелитополь и других депо Приднепровской ж.д., на ЧС2) были только радиостанции ЖР3, которые к концу 70-х начали менять на радиостанции ЖР-К (42РТМ) "Транспорт". А радиостанции ЖР3М увидел в те годы лишь на тепловозах 2ТЭ10Л депо Волноваха и еще на тепловозах ТЭ3 Днепровского алюминиевого завода (последних номеров по выпуску), где они были установлены с завода постройки).
+8
+8 / –0
18.08.2025 23:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А в каком году электрифицировали Мелитополь-Симферополь? На фото Симферополь уже под электрификацией.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.