Цитата (vg1896, 02.05.2025): > Цитата (Ulan3, 01.05.2025): > > инфраструктура прям на тоненького справляется > > Напряжение слабое? Что именно страдает до сих пор, на данный момент?
Сигнализации нет, напряжение периодически снимается если начать "наваливать", если разогнаться то скрежет в салоне будто колея заужена
Цитата (egor_nklev, 01.05.2025): > Цитата (vg1896, 02.05.2025): > > Цитата (Ulan3, 01.05.2025): > > > инфраструктура прям на тоненького справляется > > > > Напряжение слабое? Что именно страдает до сих пор, на данный момент? > > Сигнализации нет, напряжение периодически снимается если начать "наваливать", если разогнаться то скрежет в салоне будто колея заужена
и при этом максимальную скорость до 80 км/ч увеличивают))
Цитата (Nomade Lugubris, 02.05.2025): > до 80 км/ч
Ещё в начале февраля, до Гагры было около 10 ограничений скорости, потом их отменили все) Начальник АЖД сказал что будут увеличивать максимальную скорость по всей Абхазии
Цитата (Funny Toad, 02.05.2025): > Цитата (Nomade Lugubris, 02.05.2025): > > нет, на Псырцхе он всегда желтым горит, скорее как ограничение скорости работает)) > > Проще было бы сделать постоянное опасное место с желтым диском перед ним
так да, а так он желтый даже когда блок участок за ним занят
Цитата (Андрей Безбородов, 01.05.2025): > Я думаю, что там всё на тоненького справляется - полотно, станции, напруга в шнурке, сам шнурок...
Самые большие проблемы там с напряжением в КС...Поэтому Ласточку дальше Гагры не пропустить, да ее вообще отменили, а туристический курсирует через день.
Если честно, ЭП2ДМ вообще не ожидал тут увидеть!) Впрочем, Ласточки здесь уже бегали. Конечно хотелось чтобы местную инфраструктуру хоть чуть чуть обновили. Напряжение в КС которое вечно скачет - это проблема серьёзная. Не говоря уже про состояние путей и внешний вид станций. До какого месяца данный поезд будет курсировать?
Цитата (Святослав, 02.05.2025): > в Абхазии постоянный ток.
Там переменке взяться неоткуда. Электрификация переменным током заканчивается в Горячем Ключе и Белореченской. А абхазский участок - это продолжение ветки на Адлер. Раньше эта ветка вообще в Грузию шла, но после абхазской войны она была разобрана
Цитата (PulSend, 02.05.2025): > Цитата (xxil, 02.05.2025): > > А какой род тока в сторону Красной Поляны? > > Переменка там, где то даже была фотография ЭП1М на станции Адлер
Переменка начинается с перегона Адлер - Эсто Садок...На самой ст. Адлер только старая добрая постоянка!...Как и на всем участке Горячий Ключ/Белореченская-Туапсе-Адлер-Сухум.
Цитата (Xeon, 02.05.2025): > Цитата (Святослав, 02.05.2025): > > в Абхазии постоянный ток. > > Там переменке взяться неоткуда. Электрификация переменным током заканчивается в Горячем Ключе и Белореченской. А абхазский участок - это продолжение ветки на Адлер. Раньше эта ветка вообще в Грузию шла, но после абхазской войны она была разобрана
Надеюсь когда-нибудь всю СКЖД переведут на переменный ток
Цитата (dak2407, 02.05.2025): > Участок Горячий Ключ/Белореченская-Туапсе невозможно перевести на переменку до реконструкции тоннелей.
Так надо и тоннели расширять, а потом переменку делать. В любом случае это надо делать, так как в будущем это все станет вставкой постоянного тока ибо Азербайджан переводит все на переменку. И получится, что до Горячего Ключа и Белоречки переменка, затем постоянка и потом в Азербайджане, а может потом и в Грузии опять переменка, а это существенно осложнит движение, составы скапливаться будут, а для однопутных участков это вообще не комильфо
А каким образом к обсуждаемому участку пристегнут Азербайджан? Вряд ли мост через речку Ингури будет восстановлен в ближайшей перспективе...Да и Грузия закупает новые и ремонтирует старые электровозы постоянного тока.
Цитата (dak2407, 02.05.2025): > А каким образом к обсуждаемому участку пристегнут Азербайджан? Вряд ли мост через речку Ингури будет восстановлен в ближайшей перспективе...Да и Грузия закупает новые и ремонтирует старые электровозы постоянного тока.
Про закупку Грузией новых локомотивов постоянного тока ничего не видел. А Азербайджан пристегнут через указанный вами участок Очамчира-Ингир, который будет восстановлен, хоть и не в ближайшее время
Ну и как же он так пристёгивается, если между участком Очамчира — Ингири и Азербайджаном — постояннотоковая Грузия, без вариантов, с которой ещё напрямую соединена и такая же постояннотоковая Армения?
Цитата (Marat Elektrichka, 03.05.2025): > Ну и как же он так пристёгивается, если между участком Очамчира — Ингири и Азербайджаном — постояннотоковая Грузия, без вариантов, с которой ещё напрямую соединена и такая же постояннотоковая Армения?
Смена всей КС на переменный ток постепенными этапами, в первую очередь главный ход Самтредия-Баку
Цитата (Funny Toad, 02.05.2025): > а может потом и в Грузии опять переменка, а это существенно осложнит движение, составы скапливаться будут, а для однопутных участков это вообще не комильфо
Грузия прекрасно договорилась с Азербайджаном и возит грузы на Чёрное море в порт Батуми и Поти, а также построили перестановочную станцию для передачи вагонов из Азербайджана в Турцию... Армения осталась без транзита и абхазское направление никому не нужно! И всё это работает на постоянке.
А они есть? Кроме нескольких десятков ЭП20, которых уже тепрь катастрофически не хватает (добрый десяток пар поездов перевели на односистемные электровозы) у нас нет и, в обозримом будущем, не будет грузовых двухсистемных машин. Да и пассажирские не факт, что будут...
Цитата (dak2407, 02.05.2025): > Цитата (Андрей Безбородов, 01.05.2025): > > Я думаю, что там всё на тоненького справляется - полотно, станции, напруга в шнурке, сам шнурок... > > Самые большие проблемы там с напряжением в КС...Поэтому Ласточку дальше Гагры не пропустить, да ее вообще отменили, а туристический курсирует через день.
Цитата (Плотников П, 03.05.2025): > Цитата (Funny Toad, 02.05.2025): > > а может потом и в Грузии опять переменка, а это существенно осложнит движение, составы скапливаться будут, а для однопутных участков это вообще не комильфо > > Про двухсистемные локомотивы не слышали?
Их пока нет, а если будут, то очень дорогие и ими придется менять весь парк, а так же парк МВПС
Цитата (Marat Elektrichka, 03.05.2025): > Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > > Смена всей КС на переменный ток постепенными этапами, в первую очередь главный ход Самтредия-Баку > > Зачем это Грузии?
Цитата (ЕвРо, 03.05.2025): > Цитата (Плотников П, 03.05.2025): > > > Про двухсистемные локомотивы не слышали? > > А они есть? Кроме нескольких десятков ЭП20, которых уже тепрь катастрофически не хватает (добрый десяток пар поездов перевели на односистемные электровозы) у нас нет и, в обозримом будущем, не будет грузовых двухсистемных машин. Да и пассажирские не факт, что будут...
Вы не умеете смотреть в перспективу на будущее) Даже объяснить минусы не можете)
Цитата (leoMPRS, 03.05.2025): > Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > > > Смена всей КС на переменный ток постепенными этапами, в первую очередь главный ход Самтредия-Баку > > Какая переменка в Грузии?? Не будет там никакой переменки. Она только у Азербайджана будет. И все.
Сейчас нет переменки, но в идеале должна будет появиться как более продвинутая система электроснабжения
ფოტოები: 10009 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / არა საავტორო ფოტოების მოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Систему электроснабжения выбирают не по продвинутости, а по потребностям и возможностям заказчика. Сюда относятся интенсивность движения и массы поездов, профиль пути, параметры питающей энергосистемы. Именно поэтому, у городского транспорта одно напряжение, у промтранса - другое, на магистральных железных дорогах - третье.
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > Для унификации железных дорог
Для унификации постоянного тока с постоянным — выбирать переменный ток? Эмм... Что?
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > Вы не умеете смотреть в перспективу на будущее) Даже объяснить минусы не можете)
Перспектива состоит в том, что, даже если восстановят участок Очамчира — Ингири, что уже звучит как фантастика, получится длинный коридор постоянного тока от Белореченской/Горячего Ключа до Ерасха, проходящий по территориям 4 (четырёх) стран. Какая ещё унификация здесь нужна?
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > Сейчас нет переменки, но в идеале должна будет появиться как более продвинутая система электроснабжения
В идеале — для кого: для предприятий железнодорожного транспорта, или для ваших желаний? Ваши желания смогут обеспечить «продвинутую» систему энергоснабжения достаточным для неё энергообеспечением?
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > Вы не умеете смотреть в перспективу на будущее)
В отличие от вас я смотрю на происходящее исходя из того, что в прошлом перспективы оказывались пшиком. И с тех пор ситуация не только не изменилась, но лишь ухудшилась.
> Даже объяснить минусы не можете)
А где они, эти минусы? И с какого перепугу я должен их объяснять?
Цитата (Воздух Свободы, 03.05.2025): > Систему электроснабжения выбирают не по продвинутости, а по потребностям и возможностям заказчика. Сюда относятся интенсивность движения и массы поездов, профиль пути, параметры питающей энергосистемы. Именно поэтому, у городского транспорта одно напряжение, у промтранса - другое, на магистральных железных дорогах - третье.
Ну для горного профиля Кавказа было бы не плохо использовать переменный ток, очень хорошо было бы для Мюссерского перевала и Сурамского коридора. Там где сейчас ВЛ10 или ВЛ11 ходят по СМЕ, двойной тяге или толкачами, более мощные переменники могли бы справиться в одиночку
Цитата (Marat Elektrichka, 03.05.2025): > Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > > Для унификации железных дорог > > Для унификации постоянного тока с постоянным — выбирать переменный ток? Эмм... Что? > > Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > > Вы не умеете смотреть в перспективу на будущее) Даже объяснить минусы не можете) > > Перспектива состоит в том, что, даже если восстановят участок Очамчира — Ингири, что уже звучит как фантастика, получится длинный коридор постоянного тока от Белореченской/Горячего Ключа до Ерасха, проходящий по территориям 4 (четырёх) стран. Какая ещё унификация здесь нужна? > > Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > > Сейчас нет переменки, но в идеале должна будет появиться как более продвинутая система электроснабжения > > В идеале — для кого: для предприятий железнодорожного транспорта, или для ваших желаний? Ваши желания смогут обеспечить «продвинутую» систему энергоснабжения достаточным для неё энергообеспечением?
Унификация переменного тока западной части СКЖД с переменным током Азербайджанской жд путем смены КС постоянного тока на переменный, про Армению это уже отдельный разговор. Если вспомнить, то раньше в Иркутске и байкале был постоянный ток, между участками с переменным током и поэтому его позже перевели тоже на переменный ток. Тут надо так же, но все когда наладятся отношения с Грузией, которые сейчас вроде не плохие.
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > Цитата (ЕвРо, 03.05.2025): > > А где они, эти минусы? И с какого перепугу я должен их объяснять? > > Минусы, которые ставят под сообщением.
Ср...л я на ваши минусы с высокой башни. Можете себе на лбу их поставить.
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > Ну для горного профиля Кавказа было бы не плохо использовать переменный ток, очень хорошо было бы для Мюссерского перевала и Сурамского коридора. Там где сейчас ВЛ10 или ВЛ11 ходят по СМЕ, двойной тяге или толкачами, более мощные переменники могли бы справиться в одиночку
2ЭС10: *существует*, который Грузия почти купила, если бы не боязнь вторичных санкций
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > Унификация переменного тока западной части СКЖД с переменным током Азербайджанской жд путем смены КС постоянного тока на переменный, про Армению это уже отдельный разговор. Если вспомнить, то раньше в Иркутске и байкале был постоянный ток, между участками с переменным током и поэтому его позже перевели тоже на переменный ток. Тут надо так же, но все когда наладятся отношения с Грузией, которые сейчас вроде не плохие.
Для этого на переменку уже и так переводят _прямой_ переход из России в Азербайджан от Дербента до границы с этим самым Азербайджаном, северо-восточнее обсуждаемой линии. На кой хрен Абхазии с Грузией это надо-то?
Цитата (Marat Elektrichka, 03.05.2025): > Ну и как же он так пристёгивается, если между участком Очамчира — Ингири и Азербайджаном — постояннотоковая Грузия, без вариантов, с которой ещё напрямую соединена и такая же постояннотоковая Армения?
Повторяю смена электрификации в грузии с постоянного тока на переменный. Как пример участок Зима-Иркутск-Слюдянка который до 1995 года был так же на постоянке или можно привести пример участка Лоухи-Кандалакша-Мурманск
Цитата (ЕвРо, 03.05.2025): > Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > > Цитата (ЕвРо, 03.05.2025): > > > А где они, эти минусы? И с какого перепугу я должен их объяснять? > > > > Минусы, которые ставят под сообщением. > > Ср...л я на ваши минусы с высокой башни. Можете себе на лбу их поставить.
Цитата (Marat Elektrichka, 03.05.2025): > Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > > Ну для горного профиля Кавказа было бы не плохо использовать переменный ток, очень хорошо было бы для Мюссерского перевала и Сурамского коридора. Там где сейчас ВЛ10 или ВЛ11 ходят по СМЕ, двойной тяге или толкачами, более мощные переменники могли бы справиться в одиночку > > 2ЭС10: *существует*, который Грузия почти купила, если бы не боязнь вторичных санкций > > > Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > > Унификация переменного тока западной части СКЖД с переменным током Азербайджанской жд путем смены КС постоянного тока на переменный, про Армению это уже отдельный разговор. Если вспомнить, то раньше в Иркутске и байкале был постоянный ток, между участками с переменным током и поэтому его позже перевели тоже на переменный ток. Тут надо так же, но все когда наладятся отношения с Грузией, которые сейчас вроде не плохие. > > Для этого на переменку уже и так переводят _прямой_ переход из России в Азербайджан от Дербента до границы с этим самым Азербайджаном, северо-восточнее обсуждаемой линии. На кой хрен Абхазии с Грузией это надо-то?
Грузия планировала купить 3ЭС6, а не 2ЭС10. Да переводят, но через Дербент выходит очень большой круг для грузов, которые могут пойти в Поти и Батум. Да и движение даже Азербайджанских грузов будет очень долгим на столь небольшом участке из-зи стыкования
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > Повторяю смена электрификации в грузии с постоянного тока на переменный. Как пример участок Зима-Иркутск-Слюдянка который до 1995 года был так же на постоянке или можно привести пример участка Лоухи-Кандалакша-Мурманск
Повторяю: на кой хрен?
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > Грузия планировала купить 3ЭС6, а не 2ЭС10. Да переводят, но через Дербент выходит очень большой круг для грузов, которые могут пойти в Поти и Батум. Да и движение даже Азербайджанских грузов будет очень долгим на столь небольшом участке из-зи стыкования
И 2ЭС10 Грузия так же рассматривала. Через Дербент пойдут грузы из России в Азербайджан и обратно. Грузы же в Поти и Батуми в любом случае должны проходить таможенный контроль, который длится несравнимо дольше, чем смена локомотива, которая занимает не более получаса. К чему эти непонятные фантазии, и почему вы выдаёте их за действительность и какую-то «перспективу» — решительно неясно
Цитата (Funny Toad, 02.05.2025): > зербайджан переводит все на переменку. И получится, что до Горячего Ключа и Белоречки переменка, затем постоянка и потом в Азербайджане
До Азербайджана прекрасно можно доехать по главному кавказскому ходу через Тихорецк, Армавир, Минводы, Гудермес и Махачкалу. Если не считать Чечни, где электрификации нет никакой, то на всём остальном Кавказе, включая Дагестан - переменный ток. Это если ехать с севера через Ростов-на-Дону. А если ехать через Волгоград, то путь в Дагестан ещё короче. Причём здесь черноморская ветка - неясно
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > По ней быстрее будет в сторону Турции и Ирана
А из-за чего Вас так беспокоит быстрейший(ага, хрен там - по кривой-то однопутке, которой частично нет уже более 30 лет) путь туда? Торгаш, беспокоящийся за более высокую оплату за перевозку товара, что ли? Про перевод на переменку вообще смех. Тут недавно отменили электрификацию 2-х путки Кочетовка - Ртищево под предлогом "Вам сейчас не надо - тепловозами обойдётесь, а мы лучше в сторону Китая конташку натянем". Так вот: это магистральная 2-х путка без электрификации между двумя станциями с переменкой, расстояние 256 км. + областной центр Тамбов на линии. Так по старому-доброму атласу 1985 года это расстояние целиком занимает лишь участок Горячий Ключ - Адлер - Гудаута, а оттуда до Тбилиси ещё почти 500 километров. Про какой перевод полуразобранной ж.д. на переменку вообще можно заикаться, если оживлённый участок в 3 раза короче, где уже начали работы был послан в пешее эротическое!
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > Цитата (Xeon, 03.05.2025): > > Причём здесь черноморская ветка - неясно > > По ней быстрее будет в сторону Турции и Ирана
Восстановление стыка Абхазия-Грузия в видимой перспективе - это фантастическое событие!... В сторону Ирана строится западный коридор Север-Юг, который будет электрифицирован на переменке по крайней мере на территории РФ, в том числе в Дагестане и Чечне.
Цитата (dak2407, 03.05.2025): > Восстановление стыка Абхазия-Грузия в видимой перспективе - это фантастическое событие!
Причём если опустить различные политические вопросы, то вся проблема в том, что весь участок в 40 км.(если по старой трассировке укладывать) нужно построить заново, предварительно расчистив площадки под строительство. В Москве строительство дополнительных путей МЦД на некоторых участках выкинули в план "когда-то после 2030 года". Загонять вояк из ЖДВ, как это было в 00-ее, туда опасно(самый максимум - до бывшей ст.Гал; про пограничные о.п.Тагилони и сам мост вообще молчу).
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > пример участка Лоухи-Кандалакша-Мурманск
Фиговый пример. Изначально это был лишь Кандалакша - Мурманск с ответвлениями на Апатиты и Мончегорск(ну и далее Мурманска до Комсомольска-Мурманского). До ст.Лоухи движение на электротяге открыли лишь в 1973, а переменка огрызком с юга пришла спустя 15 лет.
Цитата (Круг из Ростокино, 03.05.2025): > Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > > По ней быстрее будет в сторону Турции и Ирана > > А из-за чего Вас так беспокоит быстрейший(ага, хрен там - по кривой-то однопутке, которой частично нет уже более 30 лет) путь туда? Торгаш, беспокоящийся за более высокую оплату за перевозку товара, что ли? > Про перевод на переменку вообще смех. Тут недавно отменили электрификацию 2-х путки Кочетовка - Ртищево под предлогом "Вам сейчас не надо - тепловозами обойдётесь, а мы лучше в сторону Китая конташку натянем". Так вот: это магистральная 2-х путка без электрификации между двумя станциями с переменкой, расстояние 256 км. + областной центр Тамбов на линии. Так по старому-доброму атласу 1985 года это расстояние целиком занимает лишь участок Горячий Ключ - Адлер - Гудаута, а оттуда до Тбилиси ещё почти 500 километров. Про какой перевод полуразобранной ж.д. на переменку вообще можно заикаться, если оживлённый участок в 3 раза короче, где уже начали работы был послан в пешее эротическое!
Тут везде разные случае и покажите документацию РЖД где указана отмена электрификации Кочетовка-Ртищево. По этой однопутке, которая петляет только в паре мест, быстрее попасть в Карс, Поти, Батум и т.д., чем делать крюк через Дербент и Баку. Её же как раз строили для того, что бы быстрее доставлять составы в Закавказье, хотя участок через Каспий был сделан ещё при Царе.
Цитата (Круг из Ростокино, 03.05.2025): > Причём если опустить различные политические вопросы, то вся проблема в том, что весь участок в 40 км.(если по старой трассировке укладывать) нужно построить заново
Ну это не большой участок, такая же примерно длина у линии в порт Лавна, да и однопутку дешевле строить
Цитата (Круг из Ростокино, 03.05.2025): > Фиговый пример
А вы только к таким докапываться можете, тем более из приводимых мной примеров он на втором месте, в первую очередь тут был указан пример с участком Зима-Иркутск-Слюдянка
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > По этой однопутке, которая петляет только в паре мест, быстрее попасть в Карс, Поти, Батум и т.д., чем делать крюк через Дербент и Баку.
Начнем с того, что Абхазия НЕ ГОТОВА принимать серьёзный трафик с территории РФ, в отличие от Азербайджана!
Будущее будет, но не в таком состоянии стран как сейчас. И бред это лишь ваше желание не думать о развитии. Обосновать ничего не можете. Только минусики ставите, ибо вам наверное жалко ПС постоянного тока)
Думать о развитии и нести какую-то дичь — это разные вещи, и минусики вы отхватываете именно за то, что несёте дичь. Пока что кроме «продвинутости» переменки, о которой вы, судя по всему, толком даже понятия не имеете, и каких-то дичайших прожектов разной степени фантастичности, которые вы называете «перспективой» — вы вообще никак не обосновали всю эту бредятину
Для вас все идеи, которые вам не нравятся нужно обосрать. Переменный ток лучше постоянного так как: высокого напряжения позволяет значительно снизить потери энергии при передаче на большие расстояния; позволяет использовать более мощные локомотивы; требует меньше подстанций и оборудования, что снижает затраты на обслуживание инфраструктуры. А касаемо участка Очамчира-Ингир, то его в любом случае надо в будущем восстановить для транзитного движения составов, которые внесут вклад в экономику республики. И кстати может вы предложите свои варианты развития железной дороги в том регионе? Или только критиковать можете? Критикуешь - предлагай.
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > касаемо участка Очамчира-Ингир, то его в любом случае надо в будущем восстановить для транзитного движения составов, которые внесут вклад в экономику республики
Какая в пень экономика в Абхазии?! Продажа втридорога России всякой хурмы и апельсинов? Да им электроэнергию Россия поставляет, а в начале этого года на фоне волнений опять оставила им льготный тариф(при этом с 1.06. сего года у нас тариф повышают!). На железнодорожном транспорте из местных фактически "энтузиасты" работают(локомотивные бригады все исключительно командированные), а остальное население просиживают пятые точки в режиме "Россия поможет!".
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > Переменный ток лучше постоянного так как: высокого напряжения позволяет значительно снизить потери энергии при передаче на большие расстояния; позволяет использовать более мощные локомотивы; требует меньше подстанций и оборудования, что снижает затраты на обслуживание инфраструктуры
Ну а что мелочиться лишь с Северо-Кавказской ж.д.? Забубенить переменку вообще везде, где сейчас постоянка(Москву с Петербургом в т.ч.).
"Вот уберём везде всю постоянку, захреначим переменку - и заживём, Петька!"
Цитата (Круг из Ростокино, 03.05.2025): > Какая в пень экономика в Абхазии
Вы знаете что такое транзит грузов? Составы будут проходить не бесплатно, а деньги будут идти в экономику республики, будь та независима или в составе РФ. Переменный ток скорее дополнение, которое улучшит железную дорогу. Москва и СПб - это совсем другой случай. В больших агломерациях как раз более эффективный постоянный ток, так как электроэнергии много и все сопряжено в одном месте. В случае Закавказской ЖД тут одна основная линия и пара небольших ответвлений, не считая всякие туристические линии для МВПС - на них смотреть даже не стоит.
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > Для вас все идеи, которые вам не нравятся нужно обосрать. Переменный ток лучше постоянного так как: высокого напряжения позволяет значительно снизить потери энергии при передаче на большие расстояния; позволяет использовать более мощные локомотивы; требует меньше подстанций и оборудования, что снижает затраты на обслуживание инфраструктуры. А касаемо участка Очамчира-Ингир, то его в любом случае надо в будущем восстановить для транзитного движения составов, которые внесут вклад в экономику республики. И кстати может вы предложите свои варианты развития железной дороги в том регионе? Или только критиковать можете? Критикуешь - предлагай.
Далеко не все — только откровенный бред подвергается с моей стороны справедливейшей реакции. Для начала — я так и не услышал ответа на, пожалуй, самый главный вопрос: для кого всё это нужно? Вы тут так активно всё это расписываете — а нужно ли вообще этим республикам восстановление железнодорожного сообщения друг с другом? Вы уже всё за них решили — а у них самих-то вы спросили вообще, или нет?
Далее. Вот эту вот цитату из Педивикии про то, почему переменный ток лучше постоянного, вы можете рассказывать кому-нибудь другому. Вам уже прямым текстом разжевали, что, во-первых, он далеко не везде лучше, а во-вторых, вы так и не ответили, как вы планируете обеспечить энергоснабжение электрификации переменным током. Иными словами, кроме лозунгов о красоте переменного тока, у вас нет ничего: ни технико-экономического обоснования этих приколов, ни проекта энергоснабжения этих приколов — вы откуда всё это запитывать собрались? Ни в Грузии, ни, тем более, в Абхазии нет такого количества мощных электростанций и линий электропередач к ним, способных запитать переменкой целую линию, проходящую через 4 (четыре) государства. Помимо лозунгов, нужно, наверное, ещё и на техническую составляющую хоть иногда посмотреть, не? Переменный ток имеет не только преимущества, но и недостатки, и имеет под собой огромное количество подводных камней, о которых вы, судя по всему, даже и близко не знаете
Наконец, а что вы собрались по этой линии возить? Какие такие транзитные грузы? Из всех пяти стран, прямо и косвенно относящихся к этой линии, что-то производят лишь Россия и Азербайджан: ни в Грузии, ни в Армении, ни, тем более, в Абхазии нет развитой промышленности. При этом, Россия и Азербайджан для транзита грузов спокойно пользуются другими линиями, как между собой через дагестанское направление, так и с другими странами: у России для этого есть Новороссийск и Порт-Кавказ, через которые и Азербайджану гораздо проще гнать свои грузы по тому же самому дагестанскому направлению, пересекая одну границу, вместо двух-трёх, и ради чего сейчас и переводят на переменку линию от Дербента до Баку, и готовятся восстанавливать электрификацию Чечни. И это я ещё не говорю ни про то, что основу промышленности Азербайджана составляют нефть и газ, которые вообще можно гнать по трубам, ни про братскую любовь Азербайджана и Турции, благодаря которой Азербайджан с очень большим интересом может обеспечивать грузопоток в Турцию через Иран. То есть, вы не в курсе даже об экономике региона и направлениях внешней политики его участников — но зато считаете, что они непременно должны вбухать килотонны денег в то, что им вообще может быть не нужно, причём, начиная с восстановления линии Очамчира — Ингири, не говоря уже о переводе этой линии на переменный ток. Зачем, а, главное, нафига — кроме очередных лозунгов, внятного ответа на этот вопрос так и не последовало
Цитата (Funny Toad, 04.05.2025): > Вы знаете что такое транзит грузов? Составы будут проходить не бесплатно, а деньги будут идти в экономику республики, будь та независима или в составе РФ. Переменный ток скорее дополнение, которое улучшит железную дорогу. Москва и СПб - это совсем другой случай. В больших агломерациях как раз более эффективный постоянный ток, так как электроэнергии много и все сопряжено в одном месте. В случае Закавказской ЖД тут одна основная линия и пара небольших ответвлений, не считая всякие туристические линии для МВПС - на них смотреть даже не стоит.
Каких грузов? Ка-ких? Конкретно номенклатуру грузов можете назвать? А откуда электроэнергия в этих агломерациях берётся, вы можете сказать? Что по мощностям электростанций и энергосетей, вы в курсе? Хватает ли существующих мощностей хотя бы самим этим агломерациям?
Цитата (Marat Elektrichka, 04.05.2025): > Хватает ли существующих мощностей хотя бы самим этим агломерациям?
Марат, тут, к слову, уже скоро 20 лет аварии на подстанции "Чагино". Так тогда, ЕМНИП, даже более современная подстанция "Белый Раст" чуть не шарахнула, когда на неё ещё и весь отключённый юг Подмосковья набросили. А это 20 лет назад, когда в квартире были разве что какой-нибудь замшелый телевизор с ЭЛТ, холодильник "Саратов" или "Ока" да электроплита(на старой квартире в новостройке в Пушкино, купленной в 2002, именно такая обстановка и была). Ныне же энергопотребителей намного больше и всё может повториться.
Цитата (Funny Toad, 04.05.2025): > В случае Закавказской ЖД тут одна основная линия и пара небольших ответвлений, не считая всякие туристические линии для МВПС
Хотя бы карту открыли. Какие небольшие ответвления? Если брать экс-Закавказскую ж.д. в нынешних границах Грузии, то так продвигаемые Вами Поти и Батуми как раз и находятся на них(Сенаки - Поти 38 км. и Самтредиа - Батуми 106 км.). И какие туристические линии? В Грузии на всю страну всего 10(!) пар пригородных(из них 2 локомотивной тяги от Хашури до Зестафони) + 5 пар экспрессов моторвагонной тяги.
Цитата (Funny Toad, 03.05.2025): > А касаемо участка Очамчира-Ингир, то его в любом случае надо в будущем восстановить для транзитного движения составов, которые внесут вклад в экономику республики.
Вот когда в Абхазии перестанут воровать деньги, получаемые из России, и поголовно заниматься майнингом до того, что РФ перестаёт им э/энергию поставлять, вот тогда можно будет ДУМАТЬ о восстановлении ж.д. пути от Сухума до Цхакая. И уж ежели говорить о восстановлении ж.д. сообщения между РФ и Грузией и Арменией, то много лучше вернуться к проекту КПЖД.
+1
+1 / –0
Your comment
You are not logged in the site. Only registered users can comment photos.
Link