RailGallery
2ТЭ10М-3107
Беларусь, Витебская область, перегон Витебск — Лучёса
Belarus, Vitsebsk region, Vitsebsk — Luchosa stretch
Беларусь, Віцебская вобласць, перагон Віцебск — Лучоса

Autor: Кирилл БЧ · Шабаны           Datum: 15 veljače 2025

Podaci o fotografiji

Licenca: BY
Objavljeno 16.02.2025 15:04 MSK
Broj pregleda — 1806
Detaljni podaci

2ТЭ10М-3107

Željeznički prijevoznik:Bjeloruske željeznice  
Depo:TCh-16 Vitebsk
Serija vozila:2TE10M, 3TE10M
Graditelj:Voroshilovgrad Octoberrevolution Locomotive works  
Identifikacijski broj:16160376/16160368
Godina proizvodnje:01.1988
Vrsta vozila:Diesel Locomotives
Trenutno stanje:U službi
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Витебск Белорусской ЖД

Ремонты:
30.01.2015 — КР-1
24.03.2023 — ТР-3 депо Жлобин
09.10.2024 — ТР-2 депо Витебск

Postavke snimanja

Model:NIKON Z 50
Copyright Information:KIRILL TIMONIN
Date and Time:15.02.2025 13:37
Exposure Time:1/400 sec
Aperture Value:7.1
ISO Speed:200
Focal Length:120 mm
Prikaži proširene EXIF podatke

Komentari · 40

16.02.2025 15:09 MSK
Citiraj označeno
ldzgleban · Даугавпилс
Broj objavljenih fotografija: 102
Хоть где то БЧшные десятки живут, в Даугавпилс с 2025 года с Беларуси грузовых резко стало очень мало.
+8
+10 / –2
16.02.2025 15:18 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Все БЧшные десятки с дизелем 10Д100 отставляют "на гвозди".
+15
+15 / –0
16.02.2025 15:26 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (dak2407, 16.02.2025):
> Все
> отставляют

Не торопите события, какое-то время пока будут ездить, особенно "М", года до 2030 скорее всего точно несколько доработают, продления позволяют, вот с "У" сложнее, предположительно каждый год будут выбывать от двух и более, а если учесть, что их и так мало осталось в ходу, нетрудно предположить, что для них всё закончится быстрее, чем для "М".
+7
+9 / –2
16.02.2025 15:56 MSK
Citiraj označeno
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Broj objavljenih fotografija: 2029 · Administrator
Уютно получилось
Кстати, им ремоторизацию не делают больше?
+10
+10 / –0
16.02.2025 16:15 MSK
Citiraj označeno
Кирилл БЧ · Шабаны
Broj objavljenih fotografija: 375
Спасибо! Нет, больше не делают
+11
+11 / –0
16.02.2025 23:07 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Dexteriorr, 16.02.2025):
> будут ездить, особенно "М", года до 2030

Будут ездить 2ТЭ10МК с дизелем Д49....Кроме того, БЧ ожидает поступление 2ТЭ25.
+6
+6 / –0
16.02.2025 23:10 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ldzgleban, 16.02.2025):
> Хоть где то БЧшные десятки живут, в Даугавпилс с 2025 года с Беларуси грузовых резко стало очень мало.

А вообще, что-нибудь сейчас везут из Белоруссии в Латвию и обратно?
+5
+5 / –0
16.02.2025 23:24 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (dak2407, 16.02.2025):
> Будут ездить 2ТЭ10МК с дизелем Д49

С ОКТ. дороги оно виднее конечно, безусловно. Но я бы не стал так категорично утверждать. У 10Д100 есть время поработать, не у всех, многие, что стоят год и более уже не поедут.
+5
+5 / –0
17.02.2025 00:34 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Для внутренних нужд БЧ имеющихся 2ТЭ10МК вполне достаточно.
+4
+4 / –0
17.02.2025 01:45 MSK
Citiraj označeno
ldzgleban · Даугавпилс
Broj objavljenih fotografija: 102
Цитата (dak2407, 16.02.2025):
> что-нибудь сейчас везут из Белоруссии в Латвию и обратно?

Везут, но наши графисты хотят, чтобы составы эти бы никто не видел, чтобы в интернете не разкричаться об российских вагонах. Однако, белорусские едут, но заснять их сейчас днём очень сложно.
+4
+5 / –1
17.02.2025 07:04 MSK
Citiraj označeno
Kirill.trs · Негорелое
Broj objavljenih fotografija: 125
Цитата (Dexteriorr, 16.02.2025):
> предположительно каждый год будут выбывать от двух и более

Так тут как раз таки на год и осталось,в таком случае. 2 ушки, 3 мки
0
+4 / –4
17.02.2025 09:28 MSK
Citiraj označeno
Vivan755 · Msk
Broj objavljenih fotografija: 423
Цитата (dak2407, 17.02.2025):
> БЧ ожидает поступление 2ТЭ25

Это слухи или документы? Какие 2ТЭ25, очевидно, КМ?

Цитата (Dexteriorr, 17.02.2025):
> С ОКТ. дороги оно виднее конечно

Всё равно никто ничего точно не скажет, начальство само не знает, что оно сделает. Можно лишь точно сказать, что после телеграфного кода дороги (ОКТ) точка не ставится.
+4
+4 / –0
17.02.2025 09:33 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (ldzgleban, 17.02.2025):
> Цитата (dak2407, 16.02.2025):
> > что-нибудь сейчас везут из Белоруссии в Латвию и обратно?
>
> Везут, но наши графисты хотят, чтобы составы эти бы никто не видел, чтобы в интернете не разкричаться об российских вагонах. Однако, белорусские едут, но заснять их сейчас днём очень сложно.
Интересно, каким образом графисты могут утаить составы? https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture
+4
+4 / –0
17.02.2025 09:37 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Vivan755, 17.02.2025):
> Цитата (dak2407, 17.02.2025):
> > БЧ ожидает поступление 2ТЭ25
>
> Это слухи или документы? Какие 2ТЭ25, очевидно, КМ?
>
Несколько месяцев назад писали, что достигнута договоренность о покупке 10 грузовых тепловозов российского производства, марка не указывалась, но кроме КМ на ум больше ничего не приходит. Если надо могу ссылку найти.
+5
+5 / –0
17.02.2025 13:40 MSK
Citiraj označeno
Vivan755 · Msk
Broj objavljenih fotografija: 423
Понятно, что это пока трëп, но можно и почитать. БЧ уже высказывала намерения и ЭП1М купить...
+2
+2 / –0
17.02.2025 13:48 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
+2
+2 / –0
17.02.2025 13:55 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Надо, если возможно. А так да из двухсекционных тепловозов только КМ,ради более дорогих но не имеющих явных преимуществ 2ТЭ28 сертифицировать 100 пудов не будут. Там ещë 25 маневровых тепловозов закупить планировали в 2024-2025 годах, 10 уже поступили в прошлом, 15 в этом должны. Это конечно же ТЭМ18ДМ кто же ещë.
А вот ссылка спасибо,успели до отправки моего комментария, уже читал эту статью вот поэтому и знаю. Красиво однако ДМы покрасили, очень интересно посмотреть теперь и на КМы.
+1
+1 / –0
17.02.2025 15:06 MSK
Citiraj označeno
Vivan755 · Msk
Broj objavljenih fotografija: 423
Цитата (ДаниилБ, 17.02.2025):
> Это конечно же ТЭМ18ДМ кто же ещë

Отчего ж не ТЭМ7/14? На чыгунке таких могучих сортировок нет?
+1
+1 / –0
17.02.2025 15:43 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Vivan755, 17.02.2025):

> Отчего ж не ТЭМ7/14? На чыгунке таких могучих сортировок нет?

Видимо не те объемы сортировок для таких машин. Вон даже с Люблино они ушли. В свое время ТЭМ7А/ТЭМ14 в Лобне керосин на Шереметьево возила, так даже там она не окупала затраты на эксплуатацию
+1
+1 / –0
17.02.2025 22:32 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Vivan755, 17.02.2025):
> Это слухи или документы?

Это утечка из проверенных источников. Речь идет о пяти магистральных тепловозах взамен списываемых десяток.

Цитата (Vivan755, 17.02.2025):
> Какие 2ТЭ25, очевидно, КМ?

А что другое из магистральных тепловозов БМЗ может предложить для БЧ?

У них и так магистральными тепловозами возить нечего...На фотке тепловоз общей мощностью 6000 л.с. одной секцией везет состав из 16 бочек с весом максимум 1000 тонн. На Октябрьской ж.д. под такие поезда ТЭМы выдают!
0
+0 / –0
17.02.2025 23:23 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
И я напомню (сам хотел сказать про км-ы, но товарищи из Беларуси меня опередили) что в БЧ не проводится КР «десяткам».

И еще есть кое-что, но это приберегу на потом)))
–2
+0 / –2
17.02.2025 23:39 MSK
Citiraj označeno
Scobaru · Okt
Broj objavljenih fotografija: 11
Цитата (dak2407, 17.02.2025):
> У них и так магистральными тепловозами возить нечего...На фотке тепловоз общей мощностью 6000 л.с.

Поезд просто идёт недалеко - на тупиковую ст. Придвинская, потому и такой короткий (20 точно - да, нечётко видно, но внимательнее считайте, и в таком случае уже под 2 тыс. т). Так что не надо ярлыки вешать - возить там есть чего, а в данном случае просто были проблемы с ТМЭ1 или ЧМЭ3, которые под такие нужды и рейсы обычно дают. Либо ИЗ Придвинской что-то везти придётся.
+2
+2 / –0
18.02.2025 08:35 MSK
Citiraj označeno
Romanovski_transport_official · Минск-Северный
Broj objavljenih fotografija: 15
Цитата (v_gildenberg, 17.02.2025):
> БЧ не проводится КР «десяткам»

Депо Жлобин замечательно проводит ремонты в объеме КР1/КР2 как для 2ТЭ10У, так и для 2ТЭ10М, хоть с Д49, хоть с 10Д100 уже минимум лет так 20. Ровно то же самое умеют и в депо Витебск, но занимаются там этим меньшими объемами
+2
+4 / –2
18.02.2025 10:08 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Еще раз вам рассказываю. У меня на руках официальная информация от ваших коллег. О том что. Возможность выполнения капитального ремонта тепловозов серии 2ТЭ10М в локомотивных депо Белорусской железной дороги отсутствует. Максимум - ТР_3. А так да - специализированные предприятия по ремонту тепловозов серий 2Тэ10М являются депо Жлобин и Витебвск. Можете позвонить Рагину Ю.М. и Карасеву С.В. Еще раз КР там нет.
0
+2 / –2
18.02.2025 11:19 MSK
Citiraj označeno
Кирилл БЧ · Шабаны
Broj objavljenih fotografija: 375
Цитата (Romanovski_transport_official, 18.02.2025):
> Цитата (v_gildenberg, 17.02.2025):
> > БЧ не проводится КР «десяткам»
>
> Депо Жлобин замечательно проводит ремонты в объеме КР1/КР2 как для 2ТЭ10У, так и для 2ТЭ10М, хоть с Д49, хоть с 10Д100 уже минимум лет так 20. Ровно то же самое умеют и в депо Витебск, но занимаются там этим меньшими объемами

Ярик, ты это перепутал с ТР, КР нашим десяткам давно не проводят
0
+0 / –0
18.02.2025 13:04 MSK
Citiraj označeno
Ластовка М.О. · Railways of the USA
Broj objavljenih fotografija: 469
Цитата (v_gildenberg, 17.02.2025):
> И я напомню...БЧ не проводится КР «десяткам».

Удивительное дело, никуда не отправляли в ремонты и 35 лет отъездили машины, без КР, да Владимир? А в Витебске везде валяющиеся Д100 по депо, наверное просто так, наследие с ТЭ3 всё сдать в лом не могут )))
+3
+3 / –0
18.02.2025 14:35 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Scobaru, 17.02.2025):
> Так что не надо ярлыки вешать - возить там есть чего

Идея состояла в том, что при практическом отсутствии трафика на Прибалтику, и того, что БЧ не отдает свои тепловозы на другие дороги, по крайней мере на Октябрьскую, того парка десяток, который БЧ эксплуатирует вполне достаточно для объема их грузовых перевозок. А "хвосты" можно заносить полученными ТЭМами. Зачем им 2ТЭ25?
0
+0 / –0
18.02.2025 14:40 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Ластовка М.О., 18.02.2025):
> Удивительное дело, никуда не отправляли в ремонты и 35 лет отъездили машины, без КР, да Владимир?

Максим Олегович, золотой наш, есть такая компания как ЛокоТех. Угадай какое депо там лучшее по содержанию ? можешь посмотреть в их телеге. 1 место занимает СЛД Калининград. А теперь посмотри на карту на Калининград. Ничего не замечаешь? Правильно: чуть-чуть грузовой работы, чуть-чуть пассажирской, ровный стол. тяговые плечи едва дальше паровозных и практически полное отсутствие зимы. Ну и лета. И чтобы им там не поработать в таких тепличных условиях? Это же не Котлас с Тындой где зима по 7-8 месяцев, много снега, морозы и все такое. И то Котлас умудряется даже в таких условиях нормально содержать тепловозы, практически с приемлемым уровнем отказов эксплуатировать их, снабжая даже ими Тынду. 2 место в этом конкурсе занимает депо великого почина как Сортировка. Тут без комментариев. И третье внезапно выбилось скромное СЛД Поворино. Ну воронежцы-поворинцы молодцы - там они воспряли духом что ли и у них на ремонте тепловозы даже с Крыма бывают. Хотя соседнее ЭРотищево традиционно сдает позиции. Но я лично думаю что Поворино поднялось на экс-Балашове. Не знаю толком. Так вот. БЧ это все равно что как наш Калининград в более увеличенном масштабе. А их КР для "десяток" - мне кажется был фиктивен, чисто на бумаге. Для КР-то нужно специализированное оборудование. Белорусы даже работы по полному освидетельствованию колесных пар тепловозов серии ТЭП70. ТЭП70БС выполняют в России. Могли "десятки" вполне себе отъездить без фактического КР при их уровне и интенсивности эксплуатации....
–2
+2 / –4
18.02.2025 15:08 MSK
Citiraj označeno
Ластовка М.О. · Railways of the USA
Broj objavljenih fotografija: 469
Владимир, мне эти призовые места до одного места, как и их распределение. Калининград всегда славился "эталоном" в 101 процент и всё там всегда нарисовывалось графиком и как надо, кроме столкновений при проездах, которые нельзя было утаить. А ещё это "кузница" *****ов, куда отправляют в кабинеты, а после на большую землю. Одни *****ны собраны, особенно в лок.хозяйстве. Тебе ли это не знать!
Белорусы не могли 35 лет ездить без КР, хотя бы потому, что дизеля у ТЭ10 слишком напряжённые, а пробеги у машин огромные. Они требуют постоянного ремонта и довольно трудоемкого.
Про весь этот Котлас и Тынду хорош уже гнать пургу, знаем мы какие это "крематории" по части уничтожения тепловозов и зима тут вовсе не причем!
0
+0 / –0
19.02.2025 23:56 MSK
Citiraj označeno
Scobaru · Okt
Broj objavljenih fotografija: 11
Цитата (dak2407, 18.02.2025):
> Идея состояла в том, что при практическом отсутствии трафика на Прибалтику, и того, что БЧ не отдает свои тепловозы на другие дороги, по крайней мере на Октябрьскую

Да, на Прибалтику - верно, хотя это отдельный разговор (меньшие расстояния НЕ могли не "компенсирваться" поборами, растаможками и пр., не говоря уже о визах на бригады и сам лок., а то если на Украину при Ян-че было вдвое больше как минимум, чем на такое расстояние по РФ или за капремонт в Полтаве, который по сути НЕ делался, то что о Прибалтике говорить?), а вот на Окт могли бы и вернуть потерянные плечи: с 1990-х гг. продолжался и в 2000-е НЕ устранился упадок, и БЧ предпочитала свои тепловозы на более ходовые напр-я перераспределять (то, что БЧ "не даёт тепловозов", говорили ДНЦ/ТНЦ в ЕДЦУ в 2005-2006 гг.). Года с 2010 (2009?) в рез-те стали Окт машины ездить, а после 2014 г. полностью взяли плечо. Из-за крайне малого числа (2-3 пар/сут) много кто не видел и не знал, что до Витебска доезжают с РЖД/Окт, и я долгое время "пионером" был https://railgallery.ru/photo/18624/.

НО иногда и БЧ-машины возят - с Невеля, со слов автора, например https://railgallery.ru/photo/220915/, и в таком случае более вероятны "довозные", формируемые в Невеле и В. Луках из отдельных вагонов/групп на РБ (в мою суточную вылазку не попалось 2ТЭ10, но поезда такие м.б.), если их не набрать в отдельный поезд. +лес иногда из Псковщины возят в составе др. поездов (сейчас некогда ссылку искать - на канале Сержа Дмитриева видео со ст. Остров).

До Смоленска ездят БЧ-машины (а с Гомеля - в Брянск или хотя бы Унечу), тоже по паритетке с РЖД, только в мою вылазку 13.04.24 за несколько часов здесь ни одного не прошло, если не считать резерва (как раз 10Д100), сборного с Лиозно и наливного с Орши по обходу (система Медвёдка - Лучёса). Говорят, меньше стало, а то раньше они шли как раз на Латвию г.о.

п.с. Вито (В. Карасёв) уверял, что с 2020 г., когда упали перевозки, много уволилось, и теперь некому работать, если вернуть Витебску плечо до Нск.
+1
+1 / –0
03.05.2025 00:04 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Scobaru, 19.02.2025):
> До Смоленска ездят БЧ-машины

Был недавно на этой направе (Витебск-Смоленск), и могу сказать что с трафиком там всё хорошо (по крайней мере в тот день, когда я там был (28.04.25)). За 5 с половиной часов прошла Чмуха с одним вагонов на Смоленск (чуть позже прошла обратно), ДДБ-шка на Витебск, ТМЭ-ха на Витебск резервом, 2ТЭ-шка на Смоленск резервом, и аж 3 грузача неплохой длинны (вагонов 55-70), 2 на Витебск и 1 на Смоленск, и все были под нашими 2ТЭ-шками (вроде бы 2 под М, и одна МК). Может мне конечно повезло, но не знаю
+2
+2 / –0
03.05.2025 16:05 MSK
Citiraj označeno
Scobaru · Okt
Broj objavljenih fotografija: 11
Цитата (МафынистДжд, 03.05.2025):
> Был недавно на этой направе (Витебск-Смоленск), и могу сказать что с трафиком там всё хорошо

Спасибо за сведения!
0. Только надо уточнить: если вы ДО Лучёсы снимали, то часть потока, в т.ч. под 2ТЭ10 - как на данном фото, м.б. только до Придвинской.

1. Также надо "вычесть" ЧМЭ и ТМЭ - как резервом, так и с грузом, поскольку они только сборные и вывозные возят (я тоже такой поймал в прошлом году https://youtu.be/ieBTu2srduU; +2ТЭ10М=с 10Д100 резервом на Витебск ехал; я был не 5,5 ч, но если учесть, что я пошёл потом на Медвёдку, то там тоже м.б. поезда, но был только 1 наливной с Орши; ДДБ не в счёт), и в итоге актуален поток ЗА пределы РБ, прежде всего грузовой.

КОРОЧЕ, 3 грузовых за 5,5 ч для такой линии это очень мало - как по ср. с прошлым (напр-е считалось одним из самых нагруженных среди 1-путок, потому "рыбным"), так и ожидаемым.

Ну а сборные и вывозные, впрочем, ездят везде где можно (и нужно: так, до по СПб-ходу - до Городка/Прудка и обратно).

п.с. Более того, здесь со Смоленска (и обратно?) всяко более вероятны "довозные", составы которых сформированы в Смоленске и отпр. по мере наполнения, чтоб "вывозом" не гонять, как это делают с Невеля и В. Лук (СПб напр-е).
+2
+2 / –0
04.05.2025 19:24 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Scobaru, 03.05.2025):
> если вы ДО Лучёсы снимали

Ну я особо не фоткаю пока что, фотик никак не куплю, с телефа, для себя больше) был там по делам, перегон был Заболотинка-Лучёса.
И кстати насчёт Придвинской, в этот же день видел в направлении её 2ТЭ10, скорее всего "М" с грузачём отличной для этой линии длинны (вагонов 60-70).
И вот кстати насчёт трафика с Орши: т.к я был недалеко и от самой Лучёсы, то мог слышать поезда идущие через неё с Орши, и услышал что трафик был и там. Было вроде бы 2 грузача хорошей длинны (по вагонам не сооринтирую, сам их не видел), 1 на Витебск, и 1 на Оршу, и большое кол-во грузачей небольшой длинны или пассажирских (штук 5 точно), какие там были направления, не вспомню. И с Придвинской кстати вроде бы тоже прошёл грузач, но там я вообще не знаю, услышал что шёл, вроде бы на Витебск, а всё остальное не знаю, Но повторюсь, может мне просто повезло)
+1
+1 / –0
04.05.2025 21:11 MSK
Citiraj označeno
Scobaru · Okt
Broj objavljenih fotografija: 11
Цитата (МафынистДжд, 04.05.2025):
> с грузачём отличной для этой линии длинны (вагонов 60-70).
> может мне просто повезло)

Спасибо!
(0. Только "грузачОм" и "длиНы", т.к. длиННый от слова "длиНа".)

1. Если судить по фото и видео, в т.ч. "независимым" (где поезд попал в кадр, а снимали другое совсем), то поезда на Придвинскую - обычное дело https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture, в т.ч. и полноценной длины (57 у.в.=800 м, а то под 71 явно не сделаны пути), хотя обычно короче https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture.

2. Лучёса - Медвёдка.
Это больше соединительная линия (объезд "неходовой" получается: с Орши на Смоленск прямиком проще и наоборот), прежде всего для грузовых поездов, что обусловлено спецификой приёмо-отпр. и горочной работ, потому и с Ленинградского (Оршанского) парка ездят на Смоленск (соотв. под РЖД/Мск: https://pskovrail.ru/2014b/3m62_0089_0501.jpg - ст. Медвёдка), так и с Орловского (Смоленского) на Оршу и наоборот (https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture).

3. Пасс. и приг. поезда приб./отпр. в соотв. с занятостью и "важностью" путей: 6-9 - "оршанские", 1-3 - "смоленские", т.к. разделены горочной вытяжкой и не сообщаются в чётной горловине, которой по сути нет.

Что точно НЕ замечено пока, чтоб поезд смоленского напр-я - как пасс., так и приг. - шёл через Медвёдку, хотя при ремонтах м.б. и такое.

- ДОП. (если интересно)
Некоторые ПДС и приг. оршанского напр-я постоянно ходят или ходили через Лучёсу, что даже в расписаниях времён СССР и 1990-х гг. странно писали, например в СПб: "№49 / Брест (через Оршу), №61 / Кишинёв (через Витебск), №235 / Днепропетровск (через Оршу)", что означало пути 6-7 (=через Медвёдку) и 1-3 (=через Лучёсу). Не знаю, на кого это было рассчитано и что и как имелось в виду, если все эти поезда шли как через Витебск, так и через Оршу, а людям всё равно уже больше важна инф-я на вокзале.
0
+0 / –0
12.05.2025 14:46 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Scobaru, 04.05.2025):
> Только "грузачОм" и "длиНы", т.к. длиННый от слова "длиНа

Ну, за орфографию извиняюсь, не заметил)

Насчёт Придвинской: согласен, там несколько крупных производств, и поездов там вообщем и целом достаточно, по длинне-не знаю, не так часто там бываю.

Лучёса-Медвёдка. Сколько раз я был недалеко от Лучёсы, а несколько раз на ей самой (опять же, по делам), поездов там всегда хватает, по времени и кол-ву не вспомню, давно там был. Насчёт Медвёдки тоже, несколько раз в поезде её проезжал, и там постоянно что то стоит, зачастую это грузач (в основном под 2тэ-шкой, КМ-ы реже, но бывают), который пропускает пасс (что логично).

Пасс/приг сообщение в Витебске вообще интересное. Межрегиональные поезда с Полоцка и обратно например принимают и отправляют с и на 7-9 пути. Но при этом пригород на тот же Полоцк отправляют и принимают с и на 3-6 пути. На Езерище например отправляют и принимают поезда на и с 2-5 пути. А на Смоленское направление кстати, как вы и сказали, принимают и отправляют поезда с и на 1-3 пути. И вот что интересно, как вы тоже написали, некотрые поезда на и с Оршанской направы действительно принимают и отправляют на пути 3-4 (Смоленские), но в основном это всё-таки пути 5-9.

Вообщем ЖД в Витебске очень интересная вещь. Не знаю как другим, но лично мне там интересно. Осталось только фотик купить, и вообще отлично)))
+2
+2 / –0
12.05.2025 23:06 MSK
Citiraj označeno
Scobaru · Okt
Broj objavljenih fotografija: 11
Цитата (МафынистДжд, 12.05.2025):
> Ну, за орфографию извиняюсь, не заметил)
> Насчёт Медвёдки тоже,
> Пасс/приг сообщение в Витебске вообще интересное.
> Вообщем ЖД в Витебске очень интересная вещь.

1. Орфография и грамматика.
Так никто не упрекает, а наоборот - помогает скорее, исправляя и напоминая. Все мы так или иначе ошибаемся, а ошибки надо же исправлять, верно?

2. Медвёдка.
Что важно сказать, там отстаиваются составы порожних вагонов, которые как бы не востребованы, и так уже много лет, п.к.м. в 2014 г. было https://disk.yandex.by/a/mccgGVDN3VadP8/...dba02ef (и дальше на Замосточье https://disk.yandex.by/a/az8rWAUd3VadQZ/...446f7cc). Подробностей не знаю, увозят ли их и привозят ли новые, а также что с этими вагонами (так, на ст. Лудчицы, что уже на Могилёв - Жлобин, в 2016 г. совершенно новые хопперы стояли https://disk.yandex.by/a/jWpM6tpP3VadbL/...5973f62).

3. Логистика ст. Витебск-Пасс. и узла.
Тут № надо не путать, а то если судить по тому, что было (как писали на путях, пл. и табло вокзала и как объявляли), то пути №4 и №5 НЕ могут в принципе принять никакие поезда, кроме как пропустить грузовые поезда или составы под роспуск с горки) https://pskovrail.ru/2010b/IMG_6509.JPG.

Короче, вот фото https://pskovrail.ru/2010b/IMG_7888-Vitebsk.JPG, сделанное мной лично, и поезд №19 СПб - Одесса (16.04.2010) принят на путь №1, т.е. через Лучёсу пойдёт ("через Витебск" - как писали в тех расписаниях на стенде в главных кассах Ленинграда/СПб), а один ДДБ1 стоит на №6 и другой прибывает на №3. №8 и №9 с короткой пл. (330 м, тогда как под полноценные ПДС и 400 м мало, если не считать давней тенденции к укорочению) лучше видны на др. фото https://pskovrail.ru/2010b/IMG_6532-3905.JPG

3а. Приг.
Вот только сейчас посмотрел в Расписаниях, и там из 6 пар только 2 ходят через Медвёдку ("правильно"=по основному ходе), остальные соотв. через Лучёсу, т.е. 1:2 соотношение.

4. Витебск.
Да, не спорю, и, думаю, по тому, как много я пишу и обсуждаю, а также смотрю и комментирую, то мне именно Витебск больше всех нравится всё-таки, потом уже Орша и др. И город мне очень нравится - тоже больше др., даже Бреста, разве что сравнивать и сопоставлять их сложно в ряде вещей, особенно если в Витебске всё равно гость/турист.
+1
+1 / –0
13.05.2025 10:13 MSK
Citiraj označeno
Muller ·
Broj objavljenih fotografija: 377
Помню тоже как-то нечетной Одессой прибывали к вокзалу. Еще паровоз отцепляли, в голову прицепку ставили какую-то
+2
+2 / –0
13.05.2025 20:07 MSK
Citiraj označeno
Scobaru · Okt
Broj objavljenih fotografija: 11
Цитата (Muller, 13.05.2025):
> Помню тоже как-то нечетной Одессой прибывали к вокзалу. Еще паровоз отцепляли, в голову прицепку ставили какую-то

То был Витебск - Одесса, даже в 2014 г. продолжал ходить, +в Могилёве ещё был подобный.

https://rutube.ru/video/ebec075cb6035c27b8d368ef5473cb3b/ +в Орше ВБС Могилёв - Новосибирск (в хвосте)
https://rutube.ru/video/05a4b2b74b084d9809efe2bc6f0f116e/ - тут тоже "Могилёв" написано, только вагон между основным составом и почтовым.

п.с. Да, сказались события 2014 г. - летом №19/20 ходил по зимнему графику и более чем вдвое короче, тогда как и в сезонные спады был самый длинный поезд https://rutube.ru/video/9ef6de42f47775f6497054a72f3ae332/ (до Орши 18-19 ваг.).

п.с2. А вот №20 иногда на "оршанский" фланг ставили (6-7 пути), хотя в тот раз он опаздывал сильно https://pskovrail.ru/2010b/IMG_7622.JPG, потому м.б. исключение. А так долгое время №19/20, 53/54, 61/62, Минск - Мрк подавались на "смоленский" (1-3)=через Лучёсу шли.
+1
+1 / –0
17.05.2025 18:04 MSK
Citiraj označeno
Nema objavljenih fotografija
Цитата (Scobaru, 12.05.2025):
> Все мы так или иначе ошибаемся, а ошибки надо же исправлять, верно?

Абсолютно верно)


Цитата (Scobaru, 12.05.2025):
> там отстаиваются составы порожних вагонов, которые как бы не востребованы, и так уже много лет, п.к.м. в 2014 г. было

Когда последний раз Медвёдку проезжал, да, стоял там порожний, с бочками вроде бы


Цитата (Scobaru, 12.05.2025):
> Тут № надо не путать, а то если судить по тому, что было (как писали на путях, пл. и табло вокзала и как объявляли), то пути №4 и №5 НЕ могут в принципе принять никакие поезда, кроме как пропустить грузовые поезда или составы под роспуск с горки)

Я брал конкретно нумерацию пас.путей, с грузовыми там отдельная история, хотя, может я уже что то путаю)


Цитата (Scobaru, 12.05.2025):
> то мне именно Витебск больше всех нравится всё-таки

Тут я с вами солидарен) Витебск действительно интересный и красивый город, а в плане ЖД так вообще отличный))
+1
+1 / –0
17.05.2025 22:47 MSK
Citiraj označeno
Scobaru · Okt
Broj objavljenih fotografija: 11
Цитата (МафынистДжд, 17.05.2025):
> Тут я с вами солидарен) Витебск действительно интересный и красивый город, а в плане ЖД так вообще отличный))

Да, ещё раз соглашусь и повторю(-сь).

Хотя, если ср. в тем же Брестом, Витебск - скромный город, даже победнее его, а отличия сопоставимы с таковыми между Мск и СПб (бросилось в глаза во время посещения 13.04.24, особенно по ремонту дорог и благоустройству): в Брест в силу его логистики и всего с этим связанного и при СССР больше вкладывали и в итоге брали с этого (про это уже после стали говорить - в 1990-2000-е гг., противопоставляя Витебск и вообще восток РБ западу, только уже "объясняли" тем, что Гродно и Брест с Польшей и Европой рядом, а не "столицей российской депопуляции" - Псковской обл.).

Важные косвенные показатели времён СССР: Брест тогда был много меньше нынешнего (да, 2-й город после Минска по росту и объёмам всего) и соотв. Витебска (Витебск не измелился практически по числу жителей, а то и закономерная убыль в пересчёте на площадь и жилой фонд), тыс. 260 населения (даже Гродно было побольше), но и поездов сколько КОНЕЧНЫХ (Мск - 2, Киев - 2, Адлер, Ленинград, Брянск и т.д. - и это только за пределы БССР), не говоря о транзитных, а также самолётов: в конце 1980-х гг. в Брест летал из Мск уже Ту-154 (170 мест) - ежедневно (кроме Бреста и Минск ещё в Гомель только, в Могилёв и Гродно - Ту-134=76 мест и Ан-24), тогда как в Витебск - только Ан-24 (ок. 50 мест/периодичность не запомнил), и крупнее вроде ничего не летало (в Бресте до самого 1991 г. росли объёмы и число рейсов, несмотря на прогрессивно ухудшающуюся обстановку: Ленинград, Сочи, Самара и др., а также подстыковочные рейсы - Архангельск, Новосибирск, Красноярск, Норильск, Хабаровск - с пересадкой в Ленинграде на др. самолёты, но с 1 билетом).

Если ещё это помножить на печальный факт мистечкового мышления - увы, обычного в РБ как на севере, так и на юге (=западе/востоке), то Витебщина считается "тундро-тайгой" (а про СПб витебчане говорят чуть ли не как о Мурманске, хотя зимы там одинаковы почти, да и лето отличается меньше, чем таковое в Бресте и Витебске). Конечно, тут никуда не денешься от физ. географии, и ежегодно это видно в сводках и отчётах по с/х (Брест уже почти субтропический город, как бы ни холоден был этот май).

Долю этого подтверждали и выходцы оттуда, а это не кто-то, а вся моя родня по материнской линии: Брест всё-таки считали лучше Витебска и Полоцка.

Но я всё равно очень люблю и город Витебск, и вообще область!
0
+0 / –0

Vaš komentar

Trenutno nisteprijavljeni na stranicu.
Samo registrirani korisnici mogu komentirati fotografije.