RailGallery
ТЭП70БС-025
Россия, Санкт-Петербург, станция Санкт-Петербург-Витебский
Russia, Saint Petersburg, Sankt-Peterburg-Vitebskiy station
Поезд № 84 Гомель — Санкт-Петербург

Автор: Kaincik · Гатчина-Товарная-Балтийская           Дата: 19 января 2025 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 21.01.2025 23:48 MSK
Просмотров — 1128
Подробная информация

Добавили в избранное: 5

Оценка

Рейтинг: +151 / +68
orskXXI+1
Сергей Шляпин+1
pravlen+1
arsmm+1
Imaged+1
LAZdriver+1
kirOl+1
sergey1998+1
ignore+1
vg1896+1
Vasiljev Sergei+1
Zhekatrack+1
Sergey_Permk159+1
Щукин Д.+1
Romanovski_transport_official+1
Андрей Рябицев+1
Belspoter+1
L.smm34+1
DmitryDemikhovsky+1
Serg73+1
Smiroll+1
Winston Blue+1
WEST+1
Владислав Лысов+1
Сергей Анфимов+1
ЖБИ+1
Дмитрий Халимов+1
Александр Фёдоров+1
Дядя Кит+1
максимка теле2+1
Николай 572+1
AlexandrBS+1
Ipatyich7232+1
Анатолий Нагорнов+1
Николай67+1
CrazyWad+1
Tiranozavrrex+1
Master008+1
Russian Trains+1
FanZD_98+1
Шаэнн+1
lumberjack+1
i_._.artem._._i+1
Марс_102+1
Mihail-service+1
Pyacegor1ck+1
Forts+1
Kra+1
Chaayka+1
Romario+1
Njke+1
Александр Конов+1
Vivan755+1
Avtomatcik74+1
Kr1p+1
Darth Maul+1
Электропоезд Демиховский+1
Scobaru+1
Cargonaut+1
Начальник депо+1
Mitia_SouthWest+1
Alexey Benera+1
Leha+1
Kotolet+1
Maybug+1
Mr. Ndong+1
Drid+1
Dmitriy Vasilev+1
Liaz+1
BoomEtoBoom+1
MichaelProject+1
CHS200009+1
RailDmitrov+1
KISoloG+1
Константин Багров-Sedoy+1
Батон+1
Кирилл Широков+1
DenSPB+1
Никита Бурцев+1
Дмитрий Закутный+1
m1ronY+1
Muller+1
genius21+1
dmitry_m+1
Виталий_DSK+1
3ES4K-076+1
Артём Мамедов+1
IZ387+1
m_marix+1
Андрей Безбородов+1
Илья Сергеевич+1
trains_ldz+1
Ulan3+1
Михаил Рязанский+1
Антон Савченко+1
ss760+1
ВЛ10У+1
Metro55+1
Trainvladd+1
Fedor4ik+1
mhll17+1
dm_admiral+1
grigoriystyazhkin+1
andrey92+1
Shturmanbilli+1
er2r_7015+1
Ruslan_galeev__+1
Vito+1
Лëха47+1
Ринат+1
vik1222+1
Михаил Абрамов+1
Lag+1
Валентин Самосюк+1
s.gulaev+1
Даниил Антипов+1
IlI+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Alexander.Masov+1
Филиппов Марк+1
trains_pvk+1
maximus091182+1
matvei.verholyak+1
kazyrbaev+1
MakoVonMako+1
SHOMAS4416+1
Danandr+1
Boing955+1
Northern Spirit+1
Marat Elektrichka+1
SadrickXD+1
bo1ng10+1
crazyrussianturist+1
Kostyan_Piterski+1
YouSafe+1
legendarytatrov+1
Михаил Григоров+1
Donat1k+1
InDustReal+1
Ivan00+1
Loko+1
Егор Шорохов+1
andrew_zol+1
Dima228+1
andr2110+1
Александр193+1
ЭТ2М-068+1
Иван Раменский+1
Алексей_198rus+1
Sytko_Danik+1
Антон Докучаев+1

ТЭП70БС-025

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧЭ-14 Санкт-Петербург-Варшавский
Серия:ТЭП70БС
Завод-изготовитель:Коломенский завод   Коломна
Сетевой №:15050156
Построен:28.12.2006
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Тында Дальневосточной ж. д.
22.11.2016 — передан в депо Иваново
16.08.2021 — передан в депо Санкт-Петербург-Варшавский
__.08.2024 — передан в депо Краснодар
__.11.2024 — передан в депо Санкт-Петербург-Варшавский

Ремонт:
12.10.2016 — СР Воронежский ТРЗ
31.03.2021 — ТР-3 СЛД-34 Елец

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 600D
Время съёмки:19.01.2025 12:45
Выдержка:1/160 с
Диафрагменное число:4.5
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:34 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 70

21.01.2025 23:52 MSK
Ссылка
Sergey Lizunov · Санкт-Петербург-Главный
Фото: 92
Супер!
+8
+9 / –1
22.01.2025 00:06 MSK
Ссылка
Фото: 165
Восхитительное фото!
+8
+8 / –0
22.01.2025 00:08 MSK
Ссылка
Lordbat116 · Окт
Фото: 4
Отлично!
+5
+5 / –0
22.01.2025 01:01 MSK
Ссылка
Kostyan_Piterski · Мельничный Ручей
Фото: 61
Красота!
+5
+5 / –0
22.01.2025 01:07 MSK
Ссылка
Kaincik · Гатчина-Товарная-Балтийская
Фото: 16
Цитата (Sergey Lizunov, 21.01.2025):
> Супер!


Цитата (Алексей_198rus, 22.01.2025):
> Восхитительное фото!


Цитата (Lordbat116, 22.01.2025):
> Отлично!


Цитата (Kostyan_Piterski, 22.01.2025):
> Красота!

Большое спасибо!!
+6
+6 / –0
22.01.2025 01:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Замечательно!
+5
+5 / –0
22.01.2025 07:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
EXIF врёт?
+3
+4 / –1
22.01.2025 08:08 MSK
Ссылка
Artem Maloshenkov · Себеж
Фото: 30
Прекрасно!!
+4
+4 / –0
22.01.2025 08:46 MSK
Ссылка
dmitry_m · Железнодорожная
Фото: 16
Отлично!
+4
+4 / –0
22.01.2025 09:05 MSK
Ссылка
Kaincik · Гатчина-Товарная-Балтийская
Фото: 16
Цитата (Михаил Иванов, 22.01.2025):
> EXIF врёт?

Да, время не правильное стоит, настоящие время 9:40
+5
+5 / –0
22.01.2025 13:41 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 405
Отлично, ново! Просьба только мой комментарий в портянку не включать, плюса достаточно.
+1
+4 / –3
22.01.2025 13:46 MSK
Ссылка
Muller · БЧ
Фото: 321
Цитата (Vivan755, 22.01.2025):
> Просьба только мой комментарий в портянку не включать, плюса достаточно.

Хорошо, не будем. Спасибо за мнение!)
+4
+6 / –2
22.01.2025 14:18 MSK
Ссылка
☭ Владислав ☭ · Санкт-Петербург-Варшавский
Фото: 272
Цитата (Vivan755, 22.01.2025):
> ново!

Все «новые» точки съемки давно мною открыты. Так что ничего нового…
+7
+8 / –1
22.01.2025 19:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Класс. Интересно, какая "развязка" путей возле Боровой была, когда левый путь на фото тоже главным был (через Боровую ул. 3 моста, раньше явно 4 было - опоры есть еще под один).
+3
+3 / –0
22.01.2025 20:12 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Serg23, 22.01.2025):
> Интересно, какая "развязка" путей возле Боровой была, когда левый путь на фото тоже главным был (через Боровую ул. 3 моста, раньше явно 4 было - опоры есть еще под один).

Интересный вопрос, как бы присоединяюсь. Можно предположить, что оба пути были здесь, затем один убрали, срезав насыпь.

Но могу предложить детальные фото, снятые там вокруг
https://disk.yandex.ru/a/59OmCdTA3Vades - открываются альбом и фотки? Вот там до 6 км, т.е. и СПТВ (СПб-Тов.-Витеб.) тоже.

Думаю, по насыпям можно определить.

Кроме того, до строительства нового п/пр над "путиловкой" виднелись опоры старого ж/д п/пр, хотя он уже мог идти на неё - к Бадаевской.
+1
+1 / –0
22.01.2025 20:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Если довериться дореволюционной карте из Википедии https://commons.m.wikimedia.org/wiki/Fil...license , то там проходили оба основных пути, а императорский один левее. А вот тут на снимке 42-го года https://boosty.to/steelroutes/posts/c5f7...3577427 всё выглядит уже в точности как сейчас.
+2
+2 / –0
22.01.2025 21:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Serg23, 22.01.2025):
> Класс. Интересно, какая "развязка" путей возле Боровой была, когда левый путь на фото тоже главным был (через Боровую ул. 3 моста, раньше явно 4 было - опоры есть еще под один).

Эту развязку реконструировали лет 10 назад...До этого 2-ой главный шел прямо мимо водокачки, а э/п уезжали на 3-й главный к пл. Боровая по пологой стрелке №53. Выходной со 2-го главного Н2 был практически у путепровода над Боровой ул.
Путепровод над Лиговским пр. на 2 пути, а над Боровой ул. - на 3 пути.
+4
+4 / –0
22.01.2025 22:09 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
О, свежий забор появился (между поездом и проезжей частью)
+2
+2 / –0
22.01.2025 22:09 MSK
Ссылка
Kra · Ховрино
Фото: 9
Отлично
+2
+2 / –0
22.01.2025 22:23 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (dak2407, 22.01.2025):
> Эту развязку реконструировали лет 10 назад...До этого 2-ой главный шел прямо мимо водокачки, а э/п уезжали на 3-й главный к пл. Боровая по пологой стрелке №53. Выходной со 2-го главного Н2 был практически у путепровода над Боровой ул.

Спасибо!
Примерно понятно. Мои фото в ссылке, если что, 2017 г., так что если хотите, можете посмотреть и сказать, на каких именно видны следы этой реконструкции. Фото с 2 вых. у водокачки не получилось, потому нет. Они случайно не НМ12 и НМ22?

Нынешний путь №2 тогда как нумеровался и где кончался - тупиком или как боковой

А то на п/пр над Боровой шпалы явно не 10-летней давности, да и над Лиговским - прям вблизи стрелки №53 - тоже.

А чем их не устроила пологая стрелка №53, когда всяко по ней гонять могли не меньше, чем сейчас без отклонения?
+1
+1 / –0
22.01.2025 22:36 MSK
Ссылка
Dmitriy51 · Мурманск
Фото: 80
Отлично, Коля!
+2
+2 / –0
22.01.2025 23:12 MSK
Ссылка
Zhekatrack · Сев
Фото: 54
Класс!
+2
+2 / –0
22.01.2025 23:46 MSK
Ссылка
Ластовка М.О. · Железные дороги США
Фото: 343
Цитата (xxil, 22.01.2025):
> О, свежий забор появился (между поездом и проезжей частью)

Страна заборов, ГУЛAГ называется в чистом ее виде!
–8
+6 / –14
23.01.2025 20:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 22.01.2025):
> А чем их не устроила пологая стрелка №53, когда всяко по ней гонять могли не меньше, чем сейчас без отклонения?

Трафик ПДС резко упал, а пологая стрелка выносилась, ее заменили на 1/11, поэтому э/п стали на 3-й главный идти прямо, а на 2-ой главный - ПДС с отклонением со скоростью 40 км/ч.

Цитата (Scobaru, 22.01.2025):
> Нынешний путь №2 тогда как нумеровался и где кончался - тупиком или как боковой

Путь №2 он как был, так и есть. В районе водокачки к нему подключили путь № 35 как боковой, который раньше был тупиком. Поэтому туда перенесли от путепровода над Боровой ул. Н2 и установили Н35 со стрелкой №100 и СО №102.

Цитата (Scobaru, 22.01.2025):
> Фото с 2 вых. у водокачки не получилось, потому нет. Они случайно не НМ12 и НМ22?

Н2 и Н35.
+2
+2 / –0
23.01.2025 21:13 MSK
Ссылка
LAZdriver · Гор
Фото: 51
Цитата (Ластовка М.О., 22.01.2025):
> Страна заборов

А известный ЖД путешественник Болашенко (кстати, где он сейчас, никто не знает?) считает, что страна заборов- США. Потому что, если верить Сергею, заборов и табличек "вход воспрещён" там больше, чем в РФ, и намного больше, а наказание за проход там, где ходить нельзя, несравненно строже. В Америке, к сожалению, не был, поэтому не знаю, насколько это соответствует действительности.

Цитата (Ластовка М.О., 22.01.2025):
> ГУЛAГ

К счастью, до ГУЛАГа нам ещё очень далеко. Хотя, и до свободы, увы, тоже...
+5
+5 / –0
23.01.2025 22:41 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (LAZdriver, 23.01.2025):
> страна заборов- США. Потому что заборов и табличек "вход воспрещён" там больше, чем в РФ, и намного больше, а наказание за проход там, где ходить нельзя, несравненно строже.

Запросто, т.к. 1) капитализм он и есть капитализм (в Японии тоже много где чего запрещалось снимать ещё во времена распада СССР, а цензура для тех же ин. СМИ была "как сейчас в КНДР"), и у нас "вахтеризма" со стороны совершенно "нестратегических" объектов гораздо больше, чем кажется или думается, 2) там много где и в каких случаях действует "частный" режим, вплоть до попадания изображения на фото и видео в публичных-то местах. Это от них у нас такая мания "личного пространства" и спекуляции на эту тему, да ещё с поминанием "наследия совка", которое не даёт нам "правильно" мыслить (мол, "у нас" совершенно не уважались права и свободы человека и личности, тогда как "у них" они превыше общественных и государственных).

Конечно, не без "испорченного телефона", но фактов подтверждения на самых разных уровнях вполне достаточно. +много кто вам не скажет и будет врать в "украинском" стиле (уже откровенно придумывая "достижения научной фантастики", одновременно рисуя Мск в стиле сцены в "Сто лет тому вперёд", когда герои во временной тупик попали).

Напоследок, и в Европе, и в США тоже люди/их группы/совокупности очень разные и по-разному к одному и тому же относятся - вот что самое сложное. Это как про финнов говорить, рыгают ли они публично: да, но не все и не всегда, т.е. это НЕ запрещено и НЕ принято осуждать, но не все позволяют себе и не всем это нравится (просто недовольно посмотрят на "обладателя" такого "права человека").

п.с. Про США похожее и пр. "неудобное" говорил и др. путешественник, которого точно НЕ заподозрить в антипатии, И. ВАРЛАМОВ.
+2
+3 / –1
23.01.2025 23:36 MSK
Ссылка
Leha · Клг
Фото: 622
Транспортная безопасность что вы хотели, поэтому и заборы везде теперь, плюс вполне возможно кто то пилит на этом неплохо..
+4
+4 / –0
24.01.2025 00:04 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Leha, 23.01.2025):
> Транспортная безопасность что вы хотели, поэтому и заборы везде теперь

Раньше тогда, можно подумать, её не было или не соблюдали, причём при "тоталитарном" СССР? Не только в этом дело.
0
+1 / –1
24.01.2025 12:13 MSK
Ссылка
Leha · Клг
Фото: 622
не было, по крайней мере простые граждане не замечали, рамок, заборов не было.
+3
+3 / –0
24.01.2025 13:49 MSK
Ссылка
Фото: 819
Заборы заборам рознь. Да, полно случаев, где это полный бред, но здесь-то зачем на него ополчились? Наоборот хорошо, что алкаши/зайцы/сомнительные личности на пути лезть не будут. Нафиг они нужны в депо и на путях вокзала?
+2
+2 / –0
24.01.2025 22:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Это забор перед объектом ВЧД-9 РЖД как перед всякой фабрикой/заводом... Почему нет?
+1
+2 / –1
24.01.2025 23:03 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (dak2407, 23.01.2025):
> Путь №2 он как был, так и есть. В районе водокачки к нему подключили путь № 35 как боковой, который раньше был тупиком. Поэтому туда перенесли от путепровода над Боровой ул. Н2 и установили Н35 со стрелкой №100 и СО №102.

Спасибо большое!

Всё как бы понятно, кроме как то, что станционный п. №2 не продолжает "перегонный" (между стрелками №53 и дальнейшей улицей 101-26-15-9-8), а переходит по съезду (№№8-9). Интересно, почему, а то по тому же принципу он д.б. №4, а не 2? Понимаю так, что оставили ту схему, что была до реконструкций? Или оригинальный путь №2, как выше говорили, проходил там, где сейчас №35 и дальше разрыв в створ устоев б. п/пр над Боровой?

В принципе, много к чему можно придраться, потому решил ещё раз изучить как фото, в т.ч. свои (см. ссылку), так и схемы и спутник, и вот что заметил и сделал бы выводы.

Своеобразная там нумерация стрелок.
1. Зона вокзала
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture
Вот перед нами все 8 путей: пл. 1 - 9, 7 - пл. 2 - 1, 3 - пл. 3 - 5, 6 - пл. 4 - 4, 2 - пл. 5.

Стрелки, попавшие в кадр: 1) улица №№1-2-5 слева, 2)съезд №№3-4 справа, др. не попали в кадр: 3) слева №10 (уже "маневровая" - в "багажной" зоне") и №11, связывающая с продолжением п. №9 (крайнего левого), 4) справа съезд №№6-7 на пп. №5 и №6, затем №№8-9 правее на пп. №4 и №2. Итого: 1-11, 11 шт.

2. Дальше до моста над Обводным и Ранжирного парка.
https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...icture:
1) на переднем плане №28 и №101 (с п. №35, где БС стоит), 2) далее съезды 27-26 и 23-22, 3) далее №25, за которой отстаивается одинокий ТЭП70, 4) далее слева улица №21-11 (ведёт в б. багажное отд. со стр. №10), 5) правее - на путях №1 и №3 - съезд №№13-12, 6) ещё правее - ближе к посту - 15-14 (стрелка №14- перекрёстная, сообщается с 7, если верить схеме станции, которую нашёл в плохом разрешении и не везде видны цифры - половину уже вычислил), а за постом - съезд №№9-8.

В итоге сплошные диапазоны (1-)12-15, 21-23, 25-28 (дальше - с №29 - уже "маневровые" в Ранжирном парке, кроме №41, и съезда 43-44 для выхода на пути основного хода (№1, №3) https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture - в кадр НЕ попали), 100-102 (на п. №2), т.е. ещё 11+3+3=17 шт. Правда, 10, 11, 21 и 100-102 (6 шт.) по сути маневровые, т.е. для поездного движения не имеют значения.

Вот так устроена станция. Интересно, где тогда недостающие значения (сбрасывающие не нумеруются?), раз такие разрывы в нумерации (а также 25-я стрелка раньше №23)?
+2
+2 / –0
25.01.2025 13:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 24.01.2025):
> Интересно, почему, а то по тому же принципу он д.б. №4, а не 2?

В старой схеме 2-ой перегонный путь переходил в 4-ый перонный, а 2-ой перонный переходил в 35-й вытяжной тупик, который использовался для подачи вагонов абонентам слева (от вокзала) вдоль 2-го главного пути. Первая стрелка с перегона на 2-м главном пути была № 26 практически на мосту через Обводный канал. Путь № 35 (вместо вытяжного тупика) подключили ко 2-му главному у водокачки только при реконструкции, поскольку насыпь к путепроводу над Боровой ул. всегда была только под один путь. При этом построили съезд 101-103.
На 35-й путь у водокачки сейчас часто ставят под погрузку вагон ЗК. Раньше его ставили в разобранный 15-й тупик (СО №18) у поста БМРЦ.
+2
+2 / –0
25.01.2025 23:12 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (dak2407, 25.01.2025):
> В старой схеме 2-ой перегонный путь переходил в 4-ый перонный, а 2-ой перонный переходил в 35-й вытяжной тупик, который использовался для подачи вагонов абонентам слева (от вокзала).
> На 35-й путь у водокачки сейчас часто ставят под погрузку вагон ЗК. Раньше его ставили в разобранный 15-й тупик (СО №18) у поста БМРЦ.

Спасибо большое!
Хотя часть уже расписана раньше (про реконструкцию и новые стрелки), в т.ч. в моём "отчёте" (как раз я то де самое писал про переходы путей 2, 4 и 35, т.к. принцип нумерации остаётся невыясненным), где я вроде все существующие стрелки нашёл (на фото - что на моих, что на чужих - удалось разглядеть только №№7,13 и 100, остальные либо нет, либо неясно).

ЗК - я правильно понял, что это военные пасс. перевозки (ЗКУ - грузовые), или же что-то другое? А кто/что тогда "абоненты слева"?

Тупик хорошо виден здесь https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture (1996), а СО №18 была дальше за кадром (=тупик ближе к ДСП) или наоборот?

Про насыпь тоже шла речь, что изначально она м.б. под 2 пути, если судить по дореволюц. картам (ссылка выше) и устоям п/пр над Боровой https://disk.yandex.ru/a/59OmCdTA3Vades/...946f878, а позже просто её могли поднять (по фото видно, что вероятно), потому под 2 пути новая призма уже не подходила, а часть насыпи разобранного пути, в створе которого образовался 35-й, могли просто срезать.
+1
+1 / –0
26.01.2025 00:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 25.01.2025):
> ЗК - я правильно понял, что это военные пасс. перевозки (ЗКУ - грузовые), или же что-то другое? А кто/что тогда "абоненты слева"?

ЗК - вагон для перевозки заключенных.
К 35-му пути раньше примыкали подъезные пути клиентов, которые находились между Обводным каналом и Боровой улицей, например Прядильная фабрика им. Петра Анисимова.


Цитата (Scobaru, 25.01.2025):
> Тупик хорошо виден здесь https://parovoz.com/newgallery/pg_view.p...picture (1996), а СО №18 была дальше за кадром (=тупик ближе к ДСП) или наоборот?

Тупик снесли, когда удлиняли платформу №5. СО №18 установили вместо стрелки, которая вела в тупик. После этого появился сигнал НМ2А.

Цитата (Scobaru, 25.01.2025):
> Про насыпь тоже шла речь, что изначально она м.б. под 2 пути, если судить по дореволюц. картам (ссылка выше) и устоям п/пр над Боровой

Скорее всего устои п/провода над Боровой ул. рядом со 2-м главным путем использовались тогда, когда был Императорский путь. В советское время это все переделали в нынешний вид.
+2
+2 / –0
26.01.2025 15:46 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (dak2407, 26.01.2025):
> ЗК - вагон для перевозки заключенных.
> К 35-му пути раньше примыкали подъезные пути клиентов, которые находились между Обводным каналом и Боровой улицей, например Прядильная фабрика им. Петра Анисимова.
> Тупик снесли, когда удлиняли платформу №5. СО №18 установили вместо стрелки, которая вела в тупик. После этого появился сигнал НМ2А.
> Скорее всего устои ... использовались тогда, когда был Императорский путь. В советское время это все переделали в нынешний вид.

Спасибо большое! Очень интересно и познавательно.
1. ЗК.
Тоже так подумал, но то, что я написал, просто в шифровых и телеграфных обозначениях используются. А тут - чаще просто пишут "вагон-зак" или просто "зак" (оф. - вагон для перевозки спецконтингента, сплошные эвфемизмы!).

2. Ничего себе, а то никаких следов не осталось, что даже не представить себе!
https://disk.yandex.ru/a/59OmCdTA3Vades/...946f871 - вот ныне СО №??? на п. №35 (у сигнала НМ35) - наверное, была стрелка к этим путям?

3. Понятно, т.к. данный "дублирующий" сигнал видел - фото даже есть, только в др. альбоме. https://disk.yandex.ru/a/59OmCdTA3Vades/...946f865 - здесь только вдали видно, а перед ним - НМ2.

4. Да, об этом говорили ранее https://railgallery.ru/photo/269074/#748373, т.к. до Витебска линию построили в 1902-1904 гг., и потребовалось расширить станционную инфраструктуру. Только императорский путь, согласно схеме в ссылках, был там, где сейчас №1 (или №3?), а "тут" обозначены 2 пути, т.е. 2-й (НЕ №2) - в створе №35 и устоев проходил, но убрали, подняв насыпь под нынешний №2. Там же столько поколений грандиозных строительств и реконструкций было: 1924-1926, 1967 - перенос Варшавского хода к Броневой и от Ленинского пр-та к Предпортовой, 1981 г. - перенос Портовой ветви в "единую сеть п/пр" (над Ленинским пр-том). И это ещё не всё.
+1
+1 / –0
27.01.2025 21:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 26.01.2025):
> 2. Ничего себе, а то никаких следов не осталось, что даже не представить себе!

До реконструкции НЕ БЫЛО подключения у водокачки 35-го вытяжного тупика ко 2-ому главному пути....Сигнала Н35 вообще не было, а Н2 стоял на горе у п/провода.
Цитата (Scobaru, 26.01.2025):
> Понятно, т.к. данный "дублирующий" сигнал

НМ2А не дублирующий сигнал, а вполне самостоятельный. Если длинный ПДС и тепловоз не уместился до НМ2, то откроют НМ2А и поезд будет отправлен по 35 пути.
Цитата (Scobaru, 26.01.2025):
> до Витебска линию построили в 1902-1904 гг.

После того, как Царскосельская ж.д. была включена в состав МВР ж.д. она была перешита на колею 1524мм. На 1909 год оставалась однопутной. Интересно: Какого года схема https://commons.m.wikimedia.org/wiki/Fil...license, где она изображена двухпутной?
+2
+2 / –0
27.01.2025 22:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Там указаны года https://commons.m.wikimedia.org/wiki/Fil...license 1880-1907, странно, что вдруг на 1909 г она стала однопутной, ну пусть перешили примерно с 1900, ну и... Хотя до этого точно была двухпутной с 1876 г. https://rusbestrailways.ru/ru/railway/ca...-doroga
+2
+2 / –0
27.01.2025 22:58 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (dak2407, 27.01.2025):
> 1. До реконструкции НЕ БЫЛО подключения у водокачки 35-го вытяжного тупика ко 2-ому главному пути....Сигнала Н35 вообще не было, а Н2 стоял на горе у п/провода.
> 2. НМ2А не дублирующий сигнал, а вполне самостоятельный. Если длинный ПДС и тепловоз не уместился до НМ2, то откроют НМ2А и поезд будет отправлен по 35 пути.

> 3. После того, как Царскосельская ж.д. была включена в состав МВР ж.д. она была перешита на колею 1524мм. На 1909 год оставалась однопутной. Интересно: Какого года схема

1. Я знаю, что не было (и что №100 сделали после реконструкции), т.к. прочёл и запомнил все ваши уточнения, НО я вопрос задавал уже касательно подъездных путей, которые выходили на п. №35, в т.ч. по СО №ХХХ на снимке. Нет ли данных на эту тему?

2. НМ2А, п. №35.
Я так и понял - это по сути очевидно. Но всё равно спасибо за внимание!

3. Вот уточним ссылку https://commons.m.wikimedia.org/wiki/Fil...license
Написано, что 1908 г., но не факт, что она такой авторитетный источник. Это уже выше обсуждалось - на основании того, что над Боровой устои того самого предполагаемого второго пути (НЕ №2!).

Я вот снова изучил дореволюционную масштабную схему Витебского вкз https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc...le_1200, и вот главные позиции:

1) нынешние пути №№2, 4, 6, 5, 3, 1, 7, 9 были соотв. VII, VI, V, III, II, I и 2 "императорских пути", а между нынешними 6 и 5 был ещё IV, т.е. всего 9;

2) платформы тогда нумеровались от нынешней 2-й (между путями №7 и №1), и были соотв. 1, 2, 3 и 4 (на 1 меньше, чем стало и было до последних дней, а то вот НЕ обратил внимание: объявляют ЛИ сейчас № пл. и сторону, или же только № пути); они были много короче - примерно по 250 м, и только нынешняя 1-я - у 9-го, а тогда Императорского, пути - была как нынешняя, если НЕ считать того, что все 4 пути, на которых сейчас принимаются электрички, были УКОРОЧЕНЫ примерно на 60 м, а путь № IV демонтировали;

2а) сразу по окончании "императорской" пл. (ныне №1) между нынешними п. №№7 и 1 начиналась почтовая пл. Подобная "симметрично" была и по др. сторону - за нын. №2.

Путевого развития там почти не показано, кроме ближайших к пл. стрелок.

ХОТЯ... https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc...le_2400 - вот уже с путями, только масштаб недостаточный и смазанно.

А вот статья https://dzen.ru/a/Ws3EwHfQ5tKA1RJx (Дзен).

Можно/нужно/желательно изучить.
+1
+1 / –0
28.01.2025 00:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
+2
+2 / –0
28.01.2025 14:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Михаил Иванов, 27.01.2025):
> Хотя до этого точно была двухпутной с 1876 г

Это я согласен. Второй путь проложен в 1874 г....
Видимо, какая то неточность в
https://ru.wikipedia.org/wiki/Царскосель..._дорога
+2
+2 / –0
28.01.2025 14:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 27.01.2025):
> НО я вопрос задавал уже касательно подъездных путей, которые выходили на п. №35, в т.ч. по СО №ХХХ на снимке. Нет ли данных на эту тему?

Призма вытяжного тупика № 35 была до водокачки, примерно на месте автостоянки перед переездом в ВЧД: https://disk.yandex.ru/a/59OmCdTA3Vades/...946f871
От него вправо (если смотреть от водокачки) на ручных стрелках отходили подъездные пути, которые к настоящему времени не сохранились (видимо были разобраны при реконструкции тупика в 35-й путь).
+2
+2 / –0
28.01.2025 21:26 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Михаил Иванов, 28.01.2025):
> 1913 г - видны три пути.

Вот, в т.ч. недостающий уже на снимке военных времён 2-й путь, на месте которого №35.

Вот на масштабной схеме станции (1910 г.), что в ссылках выше, как раз нынешние перронные №№2 и 4 не изменились (а также продолжение "императорского" №9 в створ №1), кроме как стрелки: демонтированы старые и новые установлены. Из тогдашних стрелок сохранился съезд 22-23 между продолжениями перронных путей №№3 и 5 - на мосту. Штриховкой там обозначена и нынешняя стр. №25, соед. пути №№5 и 6 почти перед мостом. Ещё похоже на стрелку №15 (на нын. п. №4), тогда как №14/7 - перекрёстного - там однозначно не было. Остальное пока не изучил (трудно из-за малого масштаба).
+1
+1 / –0
28.01.2025 22:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Михаил Иванов, 28.01.2025):
> 1913 г - видны три пути

Ну да, на Боровом п/проводе видны 3 пути: 1-ый и 2-ой главные вокруг вагонного и локомотивного депо МВР ж.д. и отдельно Императорский путь. Про 35 путь даже намека нет.
+2
+2 / –0
28.01.2025 22:57 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (dak2407, 28.01.2025):
> Про 35 путь даже намека нет.

Я не о №№, а о трассах путей, которые изменены или переориентированы (с учётом земляных работ, когда при подъёме насыпи уменьшилась площадь бровки зем. полотна). О смене №-и уже написал выше (1910 г.: №№1-7 перронные, в т.ч. 4-й, точнее IV, "лишний"). Платформы - III и IV - были же почти/ вдвое короче нынешних 4-й и 5-й. Соотв. всё переделали, даже пути некоторые могли заново проложить, не говоря о стрелках.

Нынешний "перегонный" (между стр. №№53 и 100) путь №2 был как тогдашний 1-й (правый по ходу с СПб), а на месте №2 остались №35 и устои п/пр.

+3-й путь, что на схеме, продолжающий императорский (кстати, их там тоже 2), - как раз тот, устои и насыпь которого видны в месте пересечения с "путиловкой", а то про это говорили выше. +на карте могли так не заморачиваться, как мы сейчас сейчас, что видно по многим др. до недавнего времени. Это ж не ж/д план по нормам геодезии.
+2
+2 / –0
28.01.2025 23:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Очень интересный вопрос, который не поднимали: В каком году был построен путепровод над Боровой улицей?
+2
+2 / –0
28.01.2025 23:46 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (dak2407, 28.01.2025):
> Очень интересный вопрос, который не поднимали: В каком году был построен путепровод над Боровой улицей?

Хорошо бы знать, но по-любому там всё переделывали, особенно если см. на ссылку с картой 1908 г., где написано, какие улицы исчезли и переориентированы в связи со строительством СПб-Витебской дороги (например на месте ВЧД).

В той статье в Дзене очень подробно рассмотрены чисто архитектурные моменты - самого вокзала, но не ж/д инфраструктуры. Но спасибо за карты, схемы и фото.
+1
+1 / –0
29.01.2025 06:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Анализируя карты и различные источники, можно точно только указать период постройки - 1903-1907 гг.
+3
+3 / –0
29.01.2025 14:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Я думаю, что этот путепровод был сооружен при строительстве Обществом МВР ж.д. Третьего Императорского пути в 1900-1902 г.г. Устои Борового путепровода сильно напоминают устои п/п через Путиловскую ветвь (если от них что-то осталось после строительства развязки ШСМД).
На дореволюционной карте из Википедии https://commons.m.wikimedia.org/wiki/Fil...license похоже написано, что Отвод Боровой ул. открыт 22 мая 1900 года. Тогда понятно назначение пустого устоя у 2-го главного пути.
Одновременно Общество МВР реконструировало станцию СПб пасс. Витебский, перешила и разнесла главные пути бывшей Царскосельской ж.д. вокруг вагонного и локомотивного депо - 1-й главный (нынешний 3-й) рядом с Императорским, а 2-ой главный оставили на нынешнем месте справа от депо. Окончательно работы были завершены 6 декабря 1902 года.
+2
+2 / –0
29.01.2025 21:32 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Михаил Иванов, 29.01.2025):
> Анализируя карты и различные источники, можно точно только указать период постройки - 1903-1907 гг.

Конечно можно, но опять же - смотря какие источники, а то если сейчас в релевантном поиске выдаётся только одна схема станции СПб-Вит. в неудовл. разрешении https://cf.ppt-online.org/files/slide/h/...e-1.jpg (в отличие от СПТВ, где уже всё как бы ясно и понятно), то что говорить о более чем вековой давности!? Не по карте полицейских участков же! Тут можно надеяться только на знатоков и специалистов и их уточнения и поправки, как нам тут помогает dak2407 (за что ему очередное спасибо!).

Цитата (dak2407, 29.01.2025):
> устои п/п через Путиловскую ветвь (если от них что-то осталось после строительства развязки ШСМД).

К своему стыду, 04.01.25 я был там, изучая этот ШМСД и подходы к нему, НО НЕ запомнил и не увидел, т.к. шёл по отведённому для пешеходов дощатому настилу, начинавшемся от неч. пл. Возд. Парк и идущему под новым а/м п/пр к реставрированному Артиллерийскому п/пр. Просто был свежий мокрый снег, потому нужно было под ноги смотреть и держаться на них.

МОГУ лишь сказать, что осенью 2023 г., когда новый п/пр уже был практически сооружён в действующих габаритах, устои ещё были (и вроде никому и ничему НЕ мешали) - видны в начале видео https://www.youtube.com/watch?v=wiaZyutVUwg (https://rutube.ru/video/de28f97cd77baba5b780a8d10b0362c4).

Вот то, что со стороны "путиловки" там оградили и понаставили камеры (соотв. снимать там проблемно стало), бросилось в глаза и запомнилось.
+1
+1 / –0
29.01.2025 21:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (dak2407, 29.01.2025):
> Тогда понятно назначение пустого устоя у 2-го главного пути.
>

Объясните пожалуйста что понятно исходя из даты переноса Боровой?
+2
+2 / –0
30.01.2025 00:15 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Михаил Иванов, 29.01.2025):
> Объясните пожалуйста что понятно исходя из даты переноса Боровой?

Да, вопрос так и не решён, т.к. ни одного объяснения нет. Это равно тому, будто и над "путиловкой" аналогичные пустые устои п/пр не служили, раз там нет насыпи, в то время как источники, из которых взята эта инф-я, говорят о частичной ликвидации (срытии) насыпи (а до 1900 г. там вообще было одноуровневое пересечение). Не просто так и "для красоты" их возвели!

Да, как политическая история такая, что чем больше к ней апеллировать, тем больше "в крови захлебнёмся", так и специальная в сфере техники. Откуда кто знал, что более чем через 100 лет станут об этом так беспокоиться на форумах и в ком-ях? Никто не фиксировал историю до таких подробностей, а в архивах документы тоже часто удаляются, если прошла исковая давность и не было актуальности. Как и мы не думали, особенно в 1990-е гг. (да и в 2000-е тоже), что будем - спустя десятилетия - горячо и бурно обсуждать "всякие мелочи".

Кстати, Михаил, в приведённой вами ссылке на аэроснимки 1942 г. видно, что и слева (к западу - со стороны Рыбинской ул.) от ВЧД только 1 (один) путь - нын. №3, тогда как пустует насыпь и п/пр под нын. №1=б. Императорский (там автор жёлтые квадратики поставил). Не обратили внимания? Да, снимок плохой, но контуры видны, разные оттенки тоже.

А так моя версия остаётся той же, что уже вынужден был повторять. Много где в ходе реконструкций изменили путевое развитие и переориентировали как станционные, так и смежные перегонные пути, как в той же Вырице в 1997 г. (в 1996 г. на месте нынешнего съезда за чёт. горловиной начинался 2-путный участок до Новинки).

Вот и мои "5 копеек": 9 картинок, где я на скринах с Яндекс-Спутника нанёс оси путей с их №№ и стрелками
https://vk.com/album109882785_296968999?...9%2Frev
В №№ м.б. ошибки по указанной причине - плохому разрешению файла со схемой СППВ.
Думаю, лишними не будут.
+1
+1 / –0
30.01.2025 08:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Да, путь на снимке не просматривается. Чуть ниже автор пишет про п/пр над Лиговским, который тоже предусматривался на три пути, но левый так и не сделали.
+2
+2 / –0
30.01.2025 16:04 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2631
Интересно, после перешивки повортный круг сохранился? И я так понял депо с водонапоркой после перешивки построено.
+2
+2 / –0
30.01.2025 20:22 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (SHOMAS4416, 30.01.2025):
> Интересно, после перешивки повортный круг сохранился? И я так понял депо с водонапоркой после перешивки построено.

Похоже на то, что именно так. Круга не видно, а только козловой кран на его месте https://vk.com/album109882785_296968999?...9%2Frev
+1
+1 / –0
30.01.2025 20:42 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (Михаил Иванов, 30.01.2025):
> Да, путь на снимке не просматривается. Чуть ниже автор пишет про п/пр

Это всё тот же снимок - якобы 1942 г.? Получается, немецкий? Только там видно, как у Лиговского ремонт большой (там их 2 - с п/пр и ремонт большой с объездом), а разве такое делали в блокаду, если нечего и неоткуда было возить?

Перешивка путей, что из без моих напоминаний с примерами понятно и известно, обычная практика, особенно за столько долгих лет.
+1
+1 / –0
30.01.2025 21:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Михаил Иванов, 29.01.2025):
> Цитата (dak2407, 29.01.2025):
> > Тогда понятно назначение пустого устоя у 2-го главного пути.
> >
>
> Объясните пожалуйста что понятно исходя из даты переноса Боровой?

Как мы выяснили ранее, Царскосельская ж.д. к 1900 году была двухпутная. Поэтому при строительстве Борового п/провода оба пути 1 и 2 главные вместе перенесли на насыпь и пролеты (возможно с перешивкой на 1524 мм), при этом закрыли существовавший на то время переезд через Боровую ул.
При последующих реконструкциях 1-й главный путь перенесли на место Императорского, насыпь рядом со 2-м главным срезали - возможно для расширения Боровой ул. или вагонного депо.
В подтверждение этой гипотезы говорит то, что изначально Царскосельский ж.д. мост через Обводный канал строили на три пути, и только при строительстве Императорского пути был построен дополнительный отдельный пролет этого моста.
+2
+2 / –0
30.01.2025 21:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 29.01.2025):
> К своему стыду, 04.01.25 я был там, изучая этот ШМСД и подходы к нему, НО НЕ запомнил и не увидел, т.к. шёл по отведённому для пешеходов дощатому настилу, начинавшемся от неч. пл. Возд. Парк и идущему под новым а/м п/пр к реставрированному Артиллерийскому п/пр.

Можно еще посмотреть устой (один) п/провода Императорского пути над Бадаевской веткой. Вроде он пока сохранился, правда под толстым слоем графити...:)
+1
+1 / –0
30.01.2025 21:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SHOMAS4416, 30.01.2025):
> Интересно, после перешивки повортный круг сохранился? И я так понял депо с водонапоркой после перешивки построено.

Какое-то паровозное депо существовало и на Царскосельской ж.д.
В советское время это было ТЧ-4 Ленинград-Пассажирский-Витебский.
Водокачка - объединенная на два депо.
+1
+1 / –0
30.01.2025 21:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 30.01.2025):
> Цитата (Михаил Иванов, 30.01.2025):
> > Да, путь на снимке не просматривается. Чуть ниже автор пишет про п/пр
>
> Это всё тот же снимок - якобы 1942 г.? Получается, немецкий? Только там видно, как у Лиговского ремонт большой (там их 2 - с п/пр и ремонт большой с объездом), а разве такое делали в блокаду, если нечего и неоткуда было возить?
>
> Перешивка путей, что из без моих напоминаний с примерами понятно и известно, обычная практика, особенно за столько долгих лет.
Первый снимок 42 г. да, немецкий, и там видны и обсуждаемый п/пр над Боровой и переезд на Лиговском, а там где стройка, это уже 75 г. и строительство п/пр над Лиговским. https://boosty.to/steelroutes/posts/c5f7...3577427
+2
+2 / –0
30.01.2025 22:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (dak2407, 30.01.2025):
> Цитата (Михаил Иванов, 29.01.2025):
> > Цитата (dak2407, 29.01.2025):
> > > Тогда понятно назначение пустого устоя у 2-го главного пути.
> > >
> >
> > Объясните пожалуйста что понятно исходя из даты переноса Боровой?
>
> Как мы выяснили ранее, Царскосельская ж.д. к 1900 году была двухпутная. Поэтому при строительстве Борового п/провода оба пути 1 и 2 главные вместе перенесли на насыпь и пролеты (возможно с перешивкой на 1524 мм), при этом закрыли существовавший на то время переезд через Боровую ул.
> При последующих реконструкциях 1-й главный путь перенесли на место Императорского, насыпь рядом со 2-м главным срезали - возможно для расширения Боровой ул. или вагонного депо.
> В подтверждение этой гипотезы говорит то, что изначально Царскосельский ж.д. мост через Обводный канал строили на три пути, и только при строительстве Императорского пути был построен дополнительный отдельный пролет этого моста.

Если я правильно понял вашу мысль. Было три пути и переезд, понадобилось построить путепровод, но как не прерывая движения? Строят сначала первый путепровод и насыпь на два пути гораздо правее этих трёх. Далее запускают его, закрывают переезд и строят левый путепровод на два пути, но тогда императорский путь на время строительства я думаю тоже был закрыт.
+2
+2 / –0
30.01.2025 22:23 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (dak2407, 30.01.2025):
> В советское время это было ТЧ-4 Ленинград-Пассажирский-Витебский.

А как же ТЧ-4 Бологое?

> Можно еще посмотреть устой (один) п/провода Императорского пути над Бадаевской веткой.

Они-то вроде остались (был там, и не 1 раз, например https://youtu.be/TLQ5ZrVYIgE), НО вот НАСЫПЬ, как уже много-много лет видно, отсутствует - срыли. В последний раз - 04.01.25 - в силу перечисленного уже не смотрел, но сомневаюсь, чтоб убрали как его устои, так и императорского пути вдоль Витебского хода.
+1
+1 / –0
30.01.2025 22:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Михаил Иванов, 30.01.2025):

> Если я правильно понял вашу мысль. Было три пути и переезд, понадобилось построить путепровод, но как не прерывая движения? Строят сначала первый путепровод и насыпь на два пути гораздо правее этих трёх. Далее запускают его, закрывают переезд и строят левый путепровод на два пути, но тогда императорский путь на время строительства я думаю тоже был закрыт.
Либо, если принять вашу версию, что путепровод строился одновременно с Императорским путём, тогда всё тоже самое, только изначально было два пути. Да, наверное так скорее всего и было.
+2
+2 / –0
30.01.2025 23:36 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (dak2407, 30.01.2025):
> Как мы выяснили ранее, Царскосельская ж.д. к 1900 году была двухпутная. Поэтому при строительстве Борового п/провода оба пути 1 и 2 главные вместе перенесли на насыпь и пролеты .

> При последующих реконструкциях 1-й главный путь перенесли на место Императорского, насыпь рядом со 2-м главным срезали - возможно для расширения Боровой ул. или вагонного депо.

> изначально Царскосельский ж.д. мост через Обводный канал строили на три пути, и только при строительстве Императорского пути был построен дополнительный отдельный пролет этого моста.

Давайте ещё раз, сопоставляя путь даже не очень авторитетные карты 1908 и 1913 (полицейская) гг., где по-любому справа (к водонапорке) 2 пути, и очевидные факты, проанализируем. Да, не нашли мы достоверных источников, т.к. никто не знал, что это будут обсуждать спустя более века.

ПОПРАВЛЮ, что Царскосел. ЖД уже НЕактуальна, когда начали делать Витебку, к которой начали готовиться заранее, перешивая имеющееся. На масштабной карте-схеме станции 1910 гг. https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc...le_2400 (кстати, вверху там СХЕМА прежней Ц.-сельского вкз и станции - да, там 2 колеи на мосту, НО это уже прошлое было и тогда) на мостах над Обводным 4 (!!!) пути +отдельно 1 императорский, где сейчас №1, и НЕ кажется ли вам,dak2407, СТРАННЫМ, чтоб делали целый МОСТ/часть его под ТУПИКОВЫЙ путь, который можно было по стрелке соединить, а также лишний устой путепровода, о котором мы тут уже ломаем копья, чтоб в итоге вместо 2 путей (у водонапорки=здесь на фото) был только один?

Всё это наводит на мысль, что путей здесь было 2, а потом (КОГДА - ?, увы) уже убрали тот, который в створ 35-го и устоев, заодно могли и перешить трассу нового=нын. 2-го пути, который ещё раз перешивали после реконструкции стрелки №53 со сменой ориентации (да-да, не надо придираться к слову - пути переориентировали). +если верить схеме 1913 г. (если ср. с ГХ, то там бросаются в глаза сомнительные моменты - у Американских мостов), то один из "императорских" путей (усл. №3 нын.) исходил из нын. №2 по отклонению, а после перенаправили с насыпи императорского 1-й (которую срыли), образовав S-ку https://disk.yandex.ru/a/59OmCdTA3Vades/...946f87b.

Ещё раз смотрим на путь №2, устои и насыпи https://disk.yandex.ru/a/59OmCdTA3Vades/...946f87d. Его трассу тоже могли перенести, т.к. места уже вдоволь было

И ещё, вот говорим и говорим, а ГДЕ в итоге шли ОБА пути Царскосельской дороги, а то судя по текстам и схемам (см. улицы, которые были, НО которых НЕ стало), скорее всего на месте нынешних 2-го и створа 35-го пути к пустующим устоям, а то ДО того там же НЕ было п/р, а всё было в 1 уровне?

Очень сомневаюсь, чтоб путепровод сделали просто так, чтоб потом бросить, как и над Обводным сделано аж 4+1 импер. путь. Как и мост под тупиковый путь - всё это ОЧЕНЬ расточительно было и тогда, и при СССР, и после/поныне.

Вопросов там очень много - уже одна нумерация стрелок в Ранжирном парке чего стоит.
+1
+1 / –0
31.01.2025 08:09 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
> роительство п/пр над Лиговским. https://boosty.to/steelroutes/posts/c5f7...3577427

Автор материала, на который ведёт ссылка, есть на этом сайте?
+1
+1 / –0
31.01.2025 14:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Михаил Иванов, 30.01.2025):
> путепровод строился одновременно с Императорским путём

Именно так: Боровой путепровод строило Общество МВР за казенный счет в рамках проекта Третьего Императорского пути.
+1
+1 / –0
31.01.2025 14:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 30.01.2025):
> А как же ТЧ-4 Бологое?

Это ТЧЭ-4 Бологовское

В 1930-е — ТЧ-11.
+1
+1 / –0
31.01.2025 21:48 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (dak2407, 31.01.2025):
> Это ТЧЭ-4 Бологовское
> В 1930-е — ТЧ-11.

(Уже не говорю про ТЧ-11 Выборг.)
Так это ранне- или "древне"-советское время, а то по умолчанию под советским имеется в виду то время, что продолжалось аж до самого распада (несмотря на перестроечные пертурбации), а то формальности сохранялись и после, и на ж/д, точнее в МПС и т.н. Сети Дорог (б. СССР), В ОСОБЕННОСТИ: много что пережило и 1990-е гг.

А то я и сам (1976 г.р.) помню в 1980-х гг. надписи ТЧ-1, -7, -9, -12 и др. (реже были "текстовые": "депо Дно"/просто "Великие Луки", "ТЧ Витебск", "ТЧ Попасная").

Короче, все эти ТЧЭ и ТЧР - уже условности последних лет, как и ТЧПРИГ (можно так и ТЧЛ/ТЧП - пасс. депо, ТЧГ - грузовое). Равно как и обозначение ЛВЧД использовалось ещё раньше, особенно с учётом того, что на той же Окт ЛВЧД подчинялись отдельной службе НДОП, а не В, где уже только грузовыми ваг. занимались (но МВЧД/ВЧДМ что-то не припомню).

Мы же до сих пор используем в целом неизменную систему нумерации и обозначения, где сохранившиеся депо не меняли №, например ТЧ-8 СППМ, ТЧ-14 СПб-Варш., ТЧ-31 В. Луки и т.д., разве что удалённым присваивали новые: чаще взамен, как ТЧ-10 (или ТЧ-19 было одно время уже М. Вишера).

Уважаемый dak2407!
ЛУЧШЕ поменять тему (а то историю мы не выявим, и нам не помог бы, думаю, даже сам историк ОктЖД С.В. Критский) на номенклатуру ст. СПб-Вит., и меня интересует странная система Ранжирного парка (+плохая - мелкая - схема ст. СППВ - см. ссылку выше), а то скачки №-ции с 46 с 82 и нарушением последовательности наводят на мысль, что так же переделывали, как тогда в 1900-е гг. и позднее (как №№100-102 и СО№103).

Верно, что ближайшая к нам стр. улица №№93-95-96-89 а №90, соед. пути 1р и 2р, НЕ попала в кадр)?

Вот, если что, я дорисовал карту станции (на основе Яндекс-спутника)
https://vk.com/album109882785_296968999?...9%2Frev (ч. 7, всего 9) с обозначением №№ путей и стрелок.

Заранее благодарен!
+1
+1 / –0
01.02.2025 21:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Scobaru, 31.01.2025):
> Верно, что ближайшая к нам стр. улица №№93-95-96-89 а №90, соед. пути 1р и 2р, НЕ попала в кадр)?

Да, стр. №90, 1 и 2 пути ранжирного парка в в этот кадр https://vk.com/album109882785_296968999?...9%2Frev
не попали.

Цитата (Scobaru, 31.01.2025):
> скачки №-ции с 46 с 82 и нарушением последовательности наводят на мысль, что так же переделывали, как тогда в 1900-е гг. и позднее (как №№100-102 и СО№103).

Последняя стрелка ранжирного парка №99, соответственно стрелка №100 с 35-го пути, сбрасывающий остряк (не стрелка)на 35-м пути №102 и съезд между 2-м и 35-м путями стр.№101 и 103.

Цитата (Scobaru, 31.01.2025):
> историк ОктЖД С.В. Критский

Кстати, историк Критский помог разобраться с паровозным депо Ленинград пасс. Витебский. До образования Ленинградской ж.д. (1940 год) оно было ТЧ-4, в составе Ленинградской ж.д. ТЧ-10. Ликвидировано в 1955 году.
+2
+2 / –0
01.02.2025 22:29 MSK
Ссылка
Scobaru · Окт
Фото: 11
Цитата (dak2407, 01.02.2025):
> Последняя стрелка ранжирного парка №99, соответственно стрелка №100 с 35-го пути, сбрасывающий остряк (не стрелка)на 35-м пути №102 и съезд между 2-м и 35-м путями стр.№101 и 103.

Спасибо большое,dak2407!
Просто со стрелками по пути №2, вкл. СО №102, я всё понял, т.к. там ничего сложного и мудрёного нет, тогда как с Ранжирным в корне иначе (с путями-то разобрался: 1-5р, 7-10р, +из-за стрелок (на спутнике словно разобранные) пути №9 и №10 становятся №13 и №14) - более лучшей схемы я не нашёл.

Буду очень вам благодарен, если уточните, где я ошибся, а то не прочесть при таких разрешении и шрифте (ответы, если вы есть в "ВК", можно/лучше написать в ком-х под соотв. изображениями, если там найдёте неточности).

> Кстати, историк Критский помог разобраться с паровозным депо Ленинград пасс. Витебский. До образования Ленинградской ж.д. (1940 год) оно было ТЧ-4,

Спасибо вам, с одной стороны, и ему тоже, но тут я сомневаюсь, чтоб он изучал все эти пути и стрелки, а также карты и схемы не ж/д специалистов. Если вдруг выяснится, что я ошибся, то беру свои слова обратно, хотя в них ничего обидного нет - просто слишком частный вопрос, тогда как депо - уже совсем другое, "официальное".

Про смену №№ уже прочёл (там всё не так было), но мы судим по-любому о последней, которая с переделками сохранилась поныне (НЕ стали перенумеровывать из-за закрытых и объединённых).
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.