RailGallery
ЭР2-1339
Россия, Санкт-Петербург, станция Санкт-Петербург-Финляндский
Russia, Saint Petersburg, Sankt-Peterburg-Finlyandskiy station
Кабина машиниста

Автор: Alexey Benera · Окт           Дата: 4 сентября 2005 г.

Информация о фотографии

Опубликовано 11.04.2024 18:46 MSK
Просмотров — 783
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

ЭР2-1339

Дорога приписки:Октябрьская железная дорога   Окт
Депо:ТЧПРИГ-20 Санкт-Петербург-Финляндский
Серия:ЭР2
Завод-изготовитель:Рижский вагоностроительный завод   Рига
Построен:05.1984
Списан:07.2012
Категория:Электропоезда
Текущее состояние:Передан в другое депо дороги Списан
Построен в 12-вагонной составности

Эксплуатация:
С завода поступил в депо Ленинград-Финляндский Октябрьской ж.д.
07.2007 — передан в депо Санкт-Петербург-Московское (Финляндская площадка)

Вагоны и сетевые коды:
01 — 12.2012 г. порезан на территории ООО ПК "ВТОРМЕТ"
05 — 12.2012 г. порезан на территории ООО ПК "ВТОРМЕТ"
07 — 12.2012 г. порезан на территории ООО ПК "ВТОРМЕТ"
08 — сгорел в 1987 г., вместо него в составе эксплуатировался вагон 210402
09 — сгорел в 1987 г., вместо него в составе эксплуатировался вагон 802101. 12.2012 г. порезан на территории ООО ПК "ВТОРМЕТ"
10 — сгорел и списан
11 — эксплуатировался в составе ЭР2-1253 вместо вагона 125307. 12.2012 г. порезан на территории ООО ПК "ВТОРМЕТ"

Параметры съёмки

Модель камеры:DMC-FX1
Время съёмки:04.09.2005 10:33
Выдержка:1/160 с
Диафрагменное число:2.8
Чувствительность ISO:50
Фокусное расстояние:5.8 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 24

11.04.2024 19:21 MSK
Ссылка
Alexey Benera · Окт
Фото: 5
Если не изменяет память, то микрофон работал от нажатия на кнопку, которая была под ногами рядом с педалью свистка/тифона.
+7
+7 / –0
11.04.2024 21:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А остановки в ЭРках, объявлял сам машинист, или помощник?
+1
+1 / –0
12.04.2024 02:28 MSK
Ссылка
Павел Коршунов · Хорлово
Фото: 424 · Общий редактор
А Вы как думаете?
–3
+2 / –5
12.04.2024 07:01 MSK
Ссылка
Alexey Benera · Окт
Фото: 5
На самом деле для того времени - это вопрос риторический. Не все составы были оборудованы САВПЭ, некоторые из стариков ее вообще не включали. По большей части эту обязанность возлагали на помощников, но были случаи на моей памяти, что и машинист объявлял
+4
+4 / –0
12.04.2024 09:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Работе в ТЧ-10 Мск-2 была такая практика, кто работал до САВПЭ как правило ей не пользовались, кто поехал уже после делились на тех кто включает ее только для объявления, и кто реально на ней ездит (единицы). Остановки объявлял тот, кто сидит за управлением, если едет маш - то он, если за управление п/м - то он.
+4
+4 / –0
29.05.2024 23:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А что за кнопка, справа под форточкой, как у дверного звонка?
+1
+1 / –0
02.06.2024 21:44 MSK
Ссылка
Alexey Benera · Окт
Фото: 5
Цитата (Stanislav Savitskiy, 29.05.2024):
> А что за кнопка, справа под форточкой, как у дверного звонка?

Не вспомню, давно было... Но возможно звонок, хотя на многих машинах он был заведён на одну из клавиш/тумблеров основного пульта. Для чего нужен звонок машинисту - это, как кнопка обратной связи между мащинистом и помощником, который находится в задней кабине машиниста. Количество звуковых сигналов подаваемых, в том числе, машинистом сигнализирует, как согласие, так и предупреждение о чём либо. (В данном комментарии не рассматривается звонок, который подаёт ТЧПМ на закртыие дверей и отправление поезда)
+1
+1 / –0
02.06.2024 23:21 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
У нас на ЭР2Р микрофоны лежали у машиниста, до ПМ просто не дотянулись бы...

P.S Как я скучаю по временам, когда остановки объявляла бригада. Не слушать этот дурацкий п...шь информатора. Особенно современного. А мы еще САВПЭ с ее лесными пожарами ругали ;)
+4
+4 / –0
03.06.2024 00:54 MSK
Ссылка
Фото: 1992 · Администратор
Про "лесные пожары" сейчас вспоминаешь с теплотой, а эти "пионерские зорьки" засунуть бы обратно тем, кто это придумал...
+1
+1 / –0
03.06.2024 00:59 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
Я очень к слову благодарен модной мифической болячке за то, что под ее эгидой хоть английский выпилили к чертовой бабушке.
+1
+1 / –0
03.06.2024 01:09 MSK
Ссылка
Фото: 1992 · Администратор
Не без прикольных моментов было и тут - стейшон Люберцы-Фёрст, следующая остановка Люберцы-Вторые)
+1
+1 / –0
03.06.2024 01:15 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
В обычных электричках ладно, там да, сделали на поржать. Да и прошить все толком не успели. Я с англопереводом в обычном РЖД-трамвае ездил может раз 10-15, хотя в тот момент в дороге был ежедневно. А вот про всякие ЦППК и метро - тут увольте. Особенно когда ЦППК перевела вообще все объявления, включая предложение пойти работать в пилицию.

зе некст стейшен ис платформа 33 км. Дальше ближайших пригородов, переводить не стали.
+1
+1 / –0
07.06.2024 16:55 MSK
Ссылка
Фото: 1000
Цитата (Stanislav Savitskiy, 29.05.2024):
> А что за кнопка, справа под форточкой

Тут я скорее соглашусь с Alexey Benera, что это звонок. Хотя, как правило, старались вывести эту кнопку в среднюю часть пульта, чтобы не отвлекаться. В этом месте на круглятинах обычно делали. Но, вот здесь так же сделано: https://railgallery.ru/photo/242067/.

Ещё такую кнопку использовали при установке пожарной сигнализации для команды "Сброс-повтор". Но, тогда, обычно её подписывали. А тут подписи нет.

Цитата (Stanislav Savitskiy, 11.04.2024):
> А остановки в ЭРках, объявлял сам машинист, или помощник?

Конкретно на Финбане было принято, что объявлял помощник. Когда он приходил с хвоста на голову, то микрофон переключался на разъём в служебном тамбуре. На остальных направлениях от Петербурга - обычно машинист.

Цитата (Ammendorf, 02.06.2024):
> до ПМ просто не дотянулись бы...

Ты можешь ржать, но на Финляндке у микрофонов удлинняли провода иногда так, что можно было с ним из служебного тамбура на кривую платформу выходить. )) Справедливости ради, стоит отметить, что "кривые платформы" у нас не такие кривые, как в Москве.
+1
+1 / –0
07.06.2024 17:00 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
Живенько представил себе эту картину ))
+1
+1 / –0
07.06.2024 18:43 MSK
Ссылка
Фото: 1000
Тебе смешно, а так работали. Причём, на Финбане с 90-х годов работал стройотряд "Ладога". Это помощники машинистов, обученные в ПГУПСе. Ладно местные, примерно знают, как произносятся названия, а некоторые Мюллюпельто или Лейпясуо не знали как выговорить... ))
+1
+1 / –0
11.06.2024 00:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (А. Тимохин, 07.06.2024):
> Мюллюпельто или Лейпясуо не знали как выговорить... ))

Ну да, если Тестовскую обзываали "тЭстовская" или "тэстОвская", а Малые вязЁмы - Малые вЯземы или МалАЯ вязЁМА...))
+1
+1 / –0
11.06.2024 00:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (А. Тимохин, 07.06.2024):
> Мюллюпельто

Простите, на каком слоге ударение?
+1
+1 / –0
11.06.2024 08:09 MSK
Ссылка
Alexey Benera · Окт
Фото: 5
Цитата (ALP, 11.06.2024):
> Цитата (А. Тимохин, 07.06.2024):
> > Мюллюпельто
>
> Простите, на каком слоге ударение?

В финских словах ударение падает на первый слог. Хотя название этой станции зачастую произносят с ударением на Е
+2
+2 / –0
11.06.2024 09:44 MSK
Ссылка
Stef · C-КАВ
Фото: 251
Цитата (ALP, 11.06.2024):
> Цитата (А. Тимохин, 07.06.2024):
> > Мюллюпельто или Лейпясуо не знали как выговорить... ))
>
> Ну да, если Тестовскую обзываали "тЭстовская" или "тэстОвская", а Малые вязЁмы - Малые вЯземы или МалАЯ вязЁМА...))

На вокзале новый автоинформатор. Где его записывали, большой вопрос. Объявляет электропоезд, и вместо КОноково говорит "КанАково".
+1
+1 / –0
11.06.2024 11:24 MSK
Ссылка
Фото: 1000
Цитата (ALP, 11.06.2024):
> на каком слоге ударение?

Тут вопрос довольно интересный. Вообще, в двусоставных карельских и финских топонимах ударения ставятся на нечетные слоги, но при произношении на русском языке обычно остаётся только одно. В данном случае корректно произношение МюллюпЕльто.
+2
+2 / –0
11.06.2024 13:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Alexey Benera, 11.06.2024):
> В финских словах ударение падает на первый слог. Хотя название этой станции зачастую произносят с ударением на Е


Цитата (А. Тимохин, 11.06.2024):
> Тут вопрос довольно интересный. Вообще, в двусоставных карельских и финских топонимах ударения ставятся на нечетные слоги, но при произношении на русском языке обычно остаётся только одно. В данном случае корректно произношение МюллюпЕльто.

Спасибо!
+2
+2 / –0
14.06.2024 20:01 MSK
Ссылка
Фото: 1000
Цитата (Stef, 11.06.2024):
> Цитата (ALP, 11.06.2024):
> > Цитата (А. Тимохин, 07.06.2024):
> > > Мюллюпельто или Лейпясуо не знали как выговорить... ))
> >
> > Ну да, если Тестовскую обзываали "тЭстовская" или "тэстОвская", а Малые вязЁмы - Малые вЯземы или МалАЯ вязЁМА...))
>
> На вокзале новый автоинформатор. Где его записывали, большой вопрос.

Вот, ещё вспомнил в тему: когда САВПЭ только появились в Питере, то объявления записывали, видимо, неместные москвичи(ки) и названия остановок произносились КушелЁвка (вместо КУшелевка), ОсЕльки (вместо ОселькИ), КузьмОлово (вместо КУзьмолово), ну, и конечно, ПриозЁрск (вместо ПриозЕрска). Выходящие из вагонов местные бабки стучали клюшками по кабине, грязно ругались и грозилась сжечь на костре "дуру объявляльщицу"! Со временем ударения поправили.

И, да, на Московском направлении самые первые варианты САВПЭ объявляли мужским голосом! Правда, недолго.
+3
+3 / –0
14.06.2024 20:37 MSK
Ссылка
electron · Пупышево
Фото: 324
…и по ладожскому: КолтушИ, что вызывало бурные улыбки в вагонах.
+2
+2 / –0
16.06.2024 22:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (А. Тимохин, 14.06.2024):

> Вот, ещё вспомнил в тему: когда САВПЭ только появились в Питере, то объявления записывали, видимо, неместные москвичи(ки)


Учитывая, что этот голос звучит в электричках по всей стране вплоть до Улан-Удэ, то для дикторов большинство топонимов явно не знакомы)
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.