RailGallery
ЧС2-934
Россия, Московская область
Russia, Moscow region
Автор фото и место съёмки неизвестны. Из личного собрания

Прислал Дмитрий Закутный · Мск           Дата: 1998 г. (примерно)

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 21.03.2024 06:18 MSK
Просмотров — 965
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

ЧС2-934

Дорога приписки:Московская железная дорога   Мск
Депо:ТЧЭ-1 Москва-Пассажирская-Курская
Серия:ЧС2
Завод-изготовитель:Škoda, oborový podnik   Пльзень
Заводской тип:53Е9
Заводской №:6403
Сетевой №:11009347
Построен:06.1972
Списан:10.2022
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Передан в другое депо дороги Списан
С завода поступил в депо Москва-III.
В 1985 г. передан в депо Москва-Пассажирская-Курская.
В 2001 г. передан в депо Орел.
В 2007 г. передан в депо Свердловск-Пассажирский.
12.2008 г. передан в депо Самара.
12.2022 г. — утилизирован фирмой "Акрон" на ст. Самарка.

КР-1 Запорожский ЭРЗ 05.1978 г.
КР-1 Запорожский ЭРЗ 02.1984 г.
КР-2 Запорожский ЭРЗ 08.1988 г.
КР-1 Запорожский ЭРЗ 06.1992 г.
КР-1 Новосибирский ЭРЗ 05.1997 г.
КР-1 Ярославский ЭРЗ 04.2001 г.
КР Ярославский ЭРЗ 11.2004 г.
МЛП Ярославский ЭРЗ 04.2009 г., заводской № 210.
СР Ярославский ЭРЗ 05.2014 г.
ТР-3 СЛД-34 Ожерелье 07.2016 г.

Комментарии · 40

21.03.2024 11:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Заметил, что почти на всех советских снимках - убитые платформы, перроны и строения в не самом лучшем состоянии. Ну и в целом на советских фотографиях какая-то всегда серая и тоскливая атмосфера. Даже тут видно, как трава пробивается сквозь асфальт. Вижу, что снимок был сделан в 1998 году, но ведь полно подобных сников и до 1991 года. Почему так? Неужели в СССР вообще никого не заботил эстетический вид инфраструктуры?

Сейчас какой остановочный пункт не возьми - трава не пробивается сквозь плитку. Видно, что за платформой ухаживают. Я даже не беру платформы внутри Московской области, на них вообще любо дорого посмотреть.
–10
+12 / –22
21.03.2024 11:33 MSK
Ссылка
Kr1xis · Москва-Пассажирская-Казанская
Фото: 6
Цитата (Xeon, 21.03.2024):
> Заметил, что почти на всех советских снимках - убитые платформы, перроны и строения в не самом лучшем состоянии. Ну и в целом на советских фотографиях какая-то всегда серая и тоскливая атмосфера. Даже тут видно, как трава пробивается сквозь асфальт. Вижу, что снимок был сделан в 1998 году, но ведь полно подобных сников и до 1991 года. Почему так? Неужели в СССР вообще никого не заботил эстетический вид инфраструктуры?
>
> Сейчас какой остановочный пункт не возьми - трава не пробивается сквозь плитку. Видно, что за платформой ухаживают. Я даже не беру платформы внутри Московской области, на них вообще любо дорого посмотреть.

Вот именно, вспомните что было в 1998 году, в стране, вопросы сами отпадут
+12
+13 / –1
21.03.2024 11:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Kr1xis, 21.03.2024):
> в 1998 году

Так взять даже снимки 80-х годов. Та же картина
–4
+4 / –8
21.03.2024 11:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
https://railgallery.ru/photo/239513/

Вот. Снимок сделан ещё при существующем СССР, в сентябре 1991 года
–1
+5 / –6
21.03.2024 12:36 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
Цитата (Xeon, 21.03.2024):
> Сейчас какой остановочный пункт не возьми

В СССР это предложение писали через "ни": "какой остановочный пункт ни возьми". Сейчас внутри Московской области за платформами ухаживают, но правописание никого не заботит. Почему так?
+18
+20 / –2
21.03.2024 13:12 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Xeon, 21.03.2024):
> https://railgallery.ru/photo/239513/
>
> Вот. Снимок сделан ещё при существующем СССР, в сентябре 1991 года

И где на нём трава пробивается через асфальт? Вполне себе аккуратные платформы, в совершенно нормальном состоянии, причём, даже в 1991 году, на момент которого уже несколько лет, как всё пошло по ЖПП. Что не так-то?
+10
+11 / –1
21.03.2024 13:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
вполне возможно что это курское направление МЖД
+5
+5 / –0
21.03.2024 13:41 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
А тут других вариантов и нет: чех из Москвы-Курской, да с украинскими вагонами. Гипотетически может быть и Павелецкое направление, но я не помню, чтобы туда заходили курские Чебурашки, а украинские поезда с Павелецкого направления приходили на Курсач до середины нулевых
+7
+7 / –0
21.03.2024 14:05 MSK
Ссылка
Фото: 1986 · Администратор
Каждый видит что хочет - кто-то унылое, кто-то уютное. Пробивающаяся трава сквозь потрескавшийся асфальт это тоже эстетика - природа берёт своё (так "родились" экопарковки если что). Это сейчас как раз бетонные джунгли и выжженные марсианские пейзажи - удобно, современно, функционально, но бездушно.
+14
+15 / –1
21.03.2024 15:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Похоже на 66 км..
+3
+3 / –0
21.03.2024 16:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 21.03.2024):
> А тут других вариантов и нет: чех из Москвы-Курской, да с украинскими вагонами. Гипотетически может быть и Павелецкое направление, но я не помню, чтобы туда заходили курские Чебурашки, а украинские поезда с Павелецкого направления приходили на Курсач до середины нулевых

Если украинский поезд, то это, скорее всего, Донецк, Луганск, Харьков, Симферополь или Севастополь. Все остальные поезда на Украину шли с Киевского вокзала.

Павелецкий вокзал обслуживает в основном направление на черноморское побережье, на Кавказ или на Поволжье. По крайней мере, тогда так было. Сейчас много чего поменялось. Сейчас вполне можно уехать на Анапу с Казанского или Киевского вокзала. Курский вокзал после прекращения жд сообщения с Украиной отдали под питерский и мурманский транзит
+3
+3 / –0
21.03.2024 17:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 21.03.2024):
> Цитата (Xeon, 21.03.2024):
> > https://railgallery.ru/photo/239513/
> >
> > Вот. Снимок сделан ещё при существующем СССР, в сентябре 1991 года
>
> И где на нём трава пробивается через асфальт? Вполне себе аккуратные платформы, в совершенно нормальном состоянии, причём, даже в 1991 году, на момент которого уже несколько лет, как всё пошло по ЖПП. Что не так-то?

https://railgallery.ru/photo/238928/

Вот ещё. Травы, конечно, нет, но сбоку намусорено. И вообще вокзал как проходной двор. Чем пользовались асоциальные элементы, устраивая ночлежки в залах ожидания. Сейчас какой вокзал ни возьми - стерильная чистота
–4
+2 / –6
21.03.2024 17:32 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Xeon, 21.03.2024):
> Если украинский поезд, то это, скорее всего, Донецк, Луганск, Харьков, Симферополь или Севастополь. Все остальные поезда на Украину шли с Киевского вокзала.

> Павелецкий вокзал обслуживает в основном направление на черноморское побережье, на Кавказ или на Поволжье. По крайней мере, тогда так было. Сейчас много чего поменялось. Сейчас вполне можно уехать на Анапу с Казанского или Киевского вокзала. Курский вокзал после прекращения жд сообщения с Украиной отдали под питерский и мурманский транзит

Вы снова пишете то, чего сами не знаете. С Павелецкого вокзала в то время на Украину шли, как минимум, 11/12 Москва — Луганск:

https://ibb.co/WDVL4XT
https://ibb.co/Bckp1Gd
https://ibb.co/YP6qTjV

и 237/238 Москва — Донецк:

https://ibb.co/0y49h2h
https://ibb.co/b1Jj6MM
https://ibb.co/dtF0Bkf

— фотки служебного расписания движения пассажирских поездов Павелецкого вокзала с 10 июня 2001 года: https://ibb.co/m82Vm08

Цитата (Xeon, 21.03.2024):
> https://railgallery.ru/photo/238928/
>
> Вот ещё. Травы, конечно, нет, но сбоку намусорено. И вообще вокзал как проходной двор. Чем пользовались асоциальные элементы, устраивая ночлежки в залах ожидания. Сейчас какой вокзал ни возьми - стерильная чистота

Не вижу, чтобы было намусорено — это раз. Где вы взяли в советское время асоциальных элементов, устраивающих ночлежки в залах ожидания, во всяком случае, после года так 1930-го — загадка, поскольку такое явление появилось, опять-таки, именно после распада СССР — это два. Далеко не во всех вокзалах даже сейчас стерильная чистота: взять хотя бы любой московский вокзал, даже несмотря на наличие театра безопасности — это три. И завязывайте уже с писаниной того, о чём вы не в курсе — это четыре
+7
+8 / –1
21.03.2024 18:57 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
Ну и Курский по списку круто подрезали, круто...
+1
+2 / –1
21.03.2024 21:28 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 359
Цитата (Xeon, 21.03.2024):
> Бла-бла-бла...

При СССР дорога РАБОТАЛА, пассажирских поездов было раза в 4 больше, проезд и перевозка стоили копейки, отношение к работникам было как к специалистам, а не как к рабам, а сейчас груз и дешевле, и быстрее довезти еврофурой, зато травы на платформах нет. Звериный оскал прикрыт намордником с нарисованной улыбкой.
+3
+8 / –5
21.03.2024 21:30 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Пожалуй, лучше и не скажешь
+1
+6 / –5
21.03.2024 21:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Удручает что всю зелень выкосили вдоль ЖД, раньше по Ярославке вообще джунгли были, особенно в сторону Монино. Сейчас все выкошено и железные заборы. Так что тут на любителя.
+5
+6 / –1
21.03.2024 23:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 21.03.2024):
> и дешевле, и быстрее довезти еврофурой

По поводу быстрее не знаю. Но по поводу дешевле - спорно. Один вагон - это 2-3 еврофуры
0
+1 / –1
22.03.2024 00:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 21.03.2024):
> проезд и перевозка стоили копейки

Ну и комфорт проезда соответствующий. Либо сквозняк зимой, либо душегубка летом. И по соседству вполне могут быть асоциальные элементы, ввиду как раз-таки дешевизны проезда.
+2
+5 / –3
22.03.2024 00:14 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Xeon, 21.03.2024):
> По поводу быстрее не знаю. Но по поводу дешевле - спорно. Один вагон - это 2-3 еврофуры

Не спорно, а факт: https://railgallery.ru/photo/239598/?top=1#636373

Цитата (Xeon, 22.03.2024):
> Ну и комфорт проезда соответствующий. Либо сквозняк зимой, либо душегубка летом. И по соседству вполне могут быть асоциальные элементы, ввиду как раз-таки дешевизны проезда.

Очередной пример из послесоветского времени, приписываемый советскому
+3
+4 / –1
22.03.2024 01:19 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
Ну и в целом, общественный запрос на "комфорт" был существенно меньше. Это сейчас народ разбаловали, а даже лет 20 назад, "везут и уже спасибо".
+3
+4 / –1
22.03.2024 01:34 MSK
Ссылка
Фото: 2660
Вот да. Хорошо помню из детства - 1996 год, возвращался с родителями с отдыха на Азовском море, в поезд садились в Мелитополе. Состав симферопольского формирования (если с чем-нибудь не закручен был типа Днепропетровск - Симферополь - Москва - Симферополь - Днепропетровск). Вагон "Аммендорф" с отделкой светлым пластиком, первый и последний раз в жизни на таком ехал, другие все или с "шоколадными" стенами попадались или уже после глубокой модернизации. Состояние - до сих пор помню, хоть и было 8 полных лет: рама оконная вся рассохшаяся, стёкла ходуном ходили, того гляди внутрь вывалятся, софитов нет, их проёмы кусочками пластика заделаны, кругом грязь несусветная. Взрослые из нашего и соседних купе всю дорогу обсуждали, что проводник не просыхал всю дорогу (хотя я тогда в силу малолетства этого не замечал) и сколько он зайцев посадил за дорогу. Ночью эти зайцы спали на матрацах на полу в коридоре на сквозняке - окна в коридоре открыты были многие (тоже первый и последний раз в жизни такое видел). И ничего! Все пассажиры довольны были! Особенно те, кто с транзитных станций ехали как мы, ибо в последнюю декаду августа купить билеты на проходящий через Мелитополь крымский поезд на Москву... Это чудо было, что уехали.
+6
+7 / –1
22.03.2024 01:41 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
На белый Аммендорф попадал во внутриРБ-шном поезде в начале 10-х. Реально 70-лохматого года и дефлектора еще не "кукуки", а грибки. И кстати как то и ничО, не жарко было. Хотя лето было не холодным.
+2
+2 / –0
22.03.2024 07:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Xeon, 21.03.2024):
> Цитата (Vivan755, 21.03.2024):
> > и дешевле, и быстрее довезти еврофурой
>
> По поводу быстрее не знаю. Но по поводу дешевле - спорно. Один вагон - это 2-3 еврофуры

Вчера уже отвечал. Повторю.
Просчитывал летом 23 года отправку 69 тонн груза из Самарской губернии в Лангепас. Тариф РЖД на 10% выше автомобильного. Плюс услуги местных ППЖТ по подаче вагонов под погрузку-выгрузку, плюс затраты на наем транспорта для доставки груза получателю (12 км от места выгрузки)- еще 76 000 р. Срок доставки по Ж/Д 12-14 дней, а фурами 4! Автотранспорт рулит. Сейчас перевозки по Ж/Д выгодны отправителю только для массовых и субсидируемых грузов.
+3
+3 / –0
22.03.2024 11:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 22.03.2024):
> народ разбаловали

Да нет, просто люди стали больше себя ценить и привыкли к человеческому, а не скотскому отношению. И теперь ты либо обеспечиваешь нормальные условия проезда, либо теряешь пассажиров
–2
+3 / –5
22.03.2024 12:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Смотря какие грузы и смотря на какое расстояние. Надо просчитывать по каждой номенклатуре. Строительные, нефтянку, уголь и много чего еще выгоднее возить на средние и дальние расстояния железнодорожным транспортом. Оборудование и крупные узлы и детали к агрегатами и машинам также выгоднее возить ж.-д. транспортом на средние и дальние расстояния. Надо все просчитывать. В чем точно проигрывает (а особенно сейчас) ж.-д. транспорт так это в сроках доставки. Для малого и среднего бизнеса сроки доставки порой являются критически важными.
+1
+1 / –0
22.03.2024 12:58 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
Ну так воспитали "квалифицированного потребителя", все в соответствии с курсом партии и правительства. И научили всякими словечками модными и жалкими одновременно бросаться.
И троллинг у вас получается какой то неудачный. Пытаетесь натянуть историческую сову на современный глобус. Времена просто были другие. И интересы. И ценности.
+3
+4 / –1
22.03.2024 15:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (v_gildenberg, 22.03.2024):
> Смотря какие грузы и смотря на какое расстояние. Надо просчитывать по каждой номенклатуре. Строительные, нефтянку, уголь и много чего еще выгоднее возить на средние и дальние расстояния железнодорожным транспортом. Оборудование и крупные узлы и детали к агрегатами и машинам также выгоднее возить ж.-д. транспортом на средние и дальние расстояния. Надо все просчитывать. В чем точно проигрывает (а особенно сейчас) ж.-д. транспорт так это в сроках доставки. Для малого и среднего бизнеса сроки доставки порой являются критически важными.


Есть ещё одна категория, которую возят по железной дороге: негабаритные и тяжеловесные грузы. Такие, как трансформаторы, турбины, реакторы. Да даже космические корабли к месту запуска доставляют по рельсам, а не по асфальту

Их провезти автомобильным транспортом никак не получится. Просто потому, что асфальт от их веса разрушится. А рельсам не будет ничего
+1
+2 / –1
22.03.2024 18:07 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Xeon, 22.03.2024):
> Да даже космические корабли к месту запуска доставляют по рельсам, а не по асфальту

https://trashbox.ru/ifiles/1801029_18e59...e-5.jpg — не мы;

https://russian.rt.com/article/39538 — мы.

По остальному негабариту такая же картина
+1
+1 / –0
22.03.2024 19:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 22.03.2024):
> https://russian.rt.com/article/39538 — мы.

Это макет, а не сам корабль. Всего 50 тонн весит. Примерно как танк. А танк спокойно можно увезти на траке. Для сравнения, трансформатор может весить более 200 тонн. Ракета-носитель "Протон" - 705 тонн в снаряжённом состоянии
+1
+1 / –0
22.03.2024 20:06 MSK
Ссылка
Фото: 135
Цитата (Xeon, 22.03.2024):

> Есть ещё одна категория, которую возят по железной дороге: негабаритные и тяжеловесные грузы. Такие, как трансформаторы, турбины, реакторы. Да даже космические корабли к месту запуска доставляют по рельсам, а не по асфальту

> Их провезти автомобильным транспортом никак не получится. Просто потому, что асфальт от их веса разрушится. А рельсам не будет ничего

Автотранспортом вовсю возят негабарит:
https://www.youtube.com/watch?v=msRwYju-JM4&t=1s
+2
+2 / –0
22.03.2024 20:41 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Xeon, 22.03.2024):
> Это макет, а не сам корабль

Что не мешает ему быть точно таким же негабаритом
+1
+1 / –0
22.03.2024 21:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Нубский вопрос: а заборы при СССР и в 90-е на всех направлениях красно-зеленые были?
0
+2 / –2
22.03.2024 22:32 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
По крайней мере, в 90-е были и другие цвета
+1
+1 / –0
22.03.2024 23:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Xeon, 22.03.2024):
> Их провезти автомобильным транспортом никак не получится. Просто потому, что асфальт от их веса разрушится. А рельсам не будет ничего

Знаете, лучше вообще ничего не писать в той теме, где вы не разбираетесь!
+3
+3 / –0
22.03.2024 23:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
На Павелецкий вокзал приходил луганский поезд, точно. Но одно время, примерно год, он приходил на Курский.
На Курский - приходило все, что шло примерно по широте (магистрали) Белгород-Симферополь и восточнее. Те весь Крым (Евпатория, Севастополь, Симферополь), Харьков, Донецк (несколько поездов), Запорожье, Днепропетровск, а так же Херсон-Николаев. И это было по крайней мере в нолевых годах. Все остальное, Киев, Одесса и западнее приходило на Киевский вокзал. После все стало резко меняться, в частности николаевский поезд перекинули на киевский...
+1
+1 / –0
22.03.2024 23:52 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
По Курскому еще и азовское направление - Бердянск. Кривой Рог. Запорожье. Мариуполь. Харьков понятно, в какие то годы Полтава. В общем я хз, какой из вокзалов еще более "украинский", М-Кур или М-Кив.

По Москве-Кив глянул подручное расписание, общий послужной список поскромнее. Киев, Одесса, Львов, Хмельницкий, Ковель, Жмеринка. Есть транзит - Кишинев, и пара-тройка международников, но на Курском транзит тоже был. Другой по форме, но сам факт. Это на юг РФ через Донбасс.
+2
+2 / –0
23.03.2024 00:58 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Хорошо, когда есть служебки всех трёх перечисленных вокзалов)

Павелецкий вокзал, 2001:

11/12 Москва — Луганск;
237/238 Москва — Донецк

https://ibb.co/6BfxSbs

Павелецкий вокзал, 2008:

11/12 Москва — Луганск;
337/338 Москва — Донецк

https://ibb.co/9sVzWfj

Курский вокзал, 2008:

9/10 Москва — Донецк;
15/16 Москва — Днепропетровск;
17/18 Москва — Севастополь;
19/20 Москва — Харьков;
23/24 Москва — Адлер через Харьков;
25/26 Москва — Евпатория;
29/30 Москва — Симферополь;
65/66 Москва — Николаев;
67/68 Москва — Симферополь / Москва — Симферополь — Евпатория;
69/70 Москва — Бердянск;
73/74 Москва — Кривой Рог / Москва — Кривой Рог — Бердянск;
77/78 Москва — Мариуполь;
91/92 Москва — Полтава;
97/98 Москва — Керчь / Москва — Керчь — Феодосия;
113/114 Москва — Донецк;
181/182 Москва — Новороссийск через Харьков;
187/188 Москва — Феодосия;
195/196 Москва — Симферополь;
197/198 Москва — Бердянск;
199/200 Москва — Айвазовская;
203/204 Москва — Севастополь;
207/208 Москва — Симферополь;
211/212 Москва — Феодосия;
219/220 Москва — Симферополь;
221/222 Москва — Адлер через Харьков;
229/230 Москва — Симферополь;
233/234 Москва — Севастополь;
291/292 Москва — Симферополь;
415/416 Москва — Анапа через Харьков;
457/458 Москва — Минеральные Воды через Харьков;
465/466 Москва — Адлер через Харьков;
517/518 Москва — Донецк;
555/556 Москва — Николаев;
565/566 Москва — Севастополь;
7/8 Санкт-Петербург — Севастополь;
143/144 Санкт-Петербург — Харьков;
227/228 Санкт-Петербург — Новороссийск через Харьков;
261/262 Киров — Симферополь;
263/264 Пермь — Симферополь;
265/266 Нижний Тагил — Симферополь

Кроме того, были поезда на проход с Белорусского вокзала, которые в служебке Белорусского вокзала от 2001 года отсутствуют:

192/191 Москва — Керчь;
215/216 Москва — Анапа через Харьков;
236/235 Москва — Феодосия

https://ibb.co/Yf1kScS
https://ibb.co/xSJJJJ7

Киевский вокзал, 2008 — всё перечислять не буду, просто на Украину или через неё шло всё, кроме:

85/86 Москва — Климов;
99/100 Москва — Брянск;
205/206 Москва — Брянск;
501/502 Москва — Новозыбков;
503/504 Москва — Новозыбков;
803/806 Москва — Калуга-I;
809/812 Москва — Калуга-I;
75/76 Москва — Брест;
625/626 Москва — Брянск

https://ibb.co/sQLKysc
https://ibb.co/TqyQ5Cg

При этом, с Киевского вокзала и через БМО на Курское направление шли:

193/194 Москва — Евпатория;
201/202 Москва — Евпатория;
223/224 Москва — Феодосия;
237/238 Москва — Анапа через Харьков;
243/244 Москва — Евпатория

Все фоткать не буду, приведу лишь один пример — остальные такие же, разве что, в других нет опечатки с М_и_литополем) :

https://ibb.co/PYNqZwv
https://ibb.co/pyrCgFC
+3
+3 / –0
23.03.2024 05:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий
С Киевского вокзала на Крым/Кавказ в то время ходили летние допы РЖД (июнь - сентябрь). Как правило - под ЧС7 и ЧС2 из Москвы-Курской и Орла. Насчет харьковских машин - не помню, вроде тоже были.
Эти чехи резко появлялись в парке отстоя у Киевского вокзала в начале летнего сезона и так же резко исчезали в конце сентября. После чего оставались только "свои" машины.
+2
+2 / –0
23.03.2024 22:37 MSK
Ссылка
Фото: 13
Лично мне и моим родственникам в 80-ые годы, а это тоже советские годы, приличный вагоны встречалиь только у скорых и фирменных поездов. Например 1/2 Волгоград-Москва был хорошим поездом, и то зимой часто спали головой в сторону корридора, потому что из рам поддувало. А вот 3/4 Волгоград-Москва был грязными и неухоженным, да еще и с тараканами даже в купейных вагонах, состоящий из белых амендорфов. Про всякие пассажирские которые останавливались у каждого столба типа Волгоград-Астрахань, и говорить было нечего. Там были самые старые вагоны, просто в ужасном состоянии, грязные туалеты, не работающее освещение и так далее. А когда в период мошки и комаров в июне он стоял в Астрахани весь день с закрытыми окнами, при посадке там была особая атмосфер. Мужики просто сидели в одних трусах.
А еще была проблема с билетами, в летний период их было недостать. У каждого человека был свой кассир знакомый, кто добывал билеты. А сколько приходилось покупать билеты в общий вагон, потому что купе и плацкарт билетов не было. В общем весело было. А двойные места? На одно и то же место продавали два билета.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.