RailGallery
ЭП1М-536
Россия, Кировская область, станция Киров
Russia, Kirov region, Kirov station
Поезд № 31 "Вятка" Киров — Москва

Автор: Roman S. · Киров           Дата: 14 марта 2024 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 14.03.2024 23:28 MSK
Просмотров — 1373
Подробная информация

Добавили в избранное: 4

ЭП1М-536

Дорога приписки:Горьковская железная дорога   Гор
Депо:ТЧЭ-8 Киров
Серия:ЭП1, ЭП1М
Завод-изготовитель:Новочеркасский электровозостроительный завод   Новочеркасск
Сетевой №:11991585
Построен:24.10.2008
Категория:Магистральные электровозы
Текущее состояние:Эксплуатируется
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Киров Горьковской ж. д.
03.2010 — передан в депо Красноуфимск
09.2016 — передан в депо Киров

Ремонт:
23.12.2016 — СР Новосибирский ЭРЗ
31.08.2020 — ТР-3 СЛД-60 Киров-Вятка
29.11.2023 — КР Улан-Удэнский ЛВРЗ

Параметры съёмки

Модель камеры:ILCE-7RM2
Имя автора:Roman S.
Авторские права:Roman S.
Время съёмки:14.03.2024 20:23
Выдержка:1/60 с
Диафрагменное число:2.8
Чувствительность ISO:1250
Фокусное расстояние:75 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 23

15.03.2024 12:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Заметил мелочь
Обводы буферников стали полностью серыми.
+4
+5 / –1
15.03.2024 17:37 MSK
Ссылка
Антон Савченко · Уманская
Фото: 536
Цитата (Molokanov, 15.03.2024):
> стали полностью серыми.

Видно, "услышали ворчание" части фанатов, что наполовину серые обводы не очень...шутка, если что))
+6
+6 / –0
15.03.2024 20:20 MSK
Ссылка
LAZdriver · Гор
Фото: 51
Фото хорошее, но это не поезд "Вятка". "Вятка" была убита 15 лет назад вместе с десятками других фирменных поездов. И в ближайшее время вряд ли вернётся...

Предвижу возражения, что официально поезд так называется и сейчас, но хоть убей, не воспринимаю нынешние серо-красные ПИД- экспрессы как "фирменные поезда". Это просто пассажирские с новыми вагонами, и только. От фирменности там не осталось НИЧЕГО. Обезличка и стандартизация. Возможно, для кого-то и благо, но я-то помню НАСТОЯЩУЮ "Вятку", на которой проехал по маршруту Москва- Киров- Москва, наверное, сотни раз. Объёмные накладные буквы на бортах вагонов, жёлтые льняные шторки с любовно сделанной вышивкой "Вятка", красивые чашки в купейных вагонах с такой же надписью и чаёк "со слоником". Радио с трансляцией специально подготовленных музыкальных программ, которые устраивали всех (за многие годы ни разу не помню, чтобы кто-то выключил радио потому что "не хочет слушать эту ерунду"!) вместо нынешних телефонов, где каждый в своём экранчике... И глухонемые, которые садились во Владимире и торговали самодельным, отпечатанными на фотобумаге календариками с полуобнажёнными женщинами и игральными картами, которые тут же шли в дело- игра в дурака была почти обязательной "культурной программой", особенно в плацкартных вагонах. Новенькие "белые Аммендорфы", плацкартные КВЗ с узорчатым пластиком вместо нынешнего уныло- жёлтого. Расписание в вагонах, тоже сделанное методом фотопечати. И добрые тётеньки- проводницы- ни разу не помню, чтобы они хмурились или ворчали. Вот такая она была, "Вятка". Светлая ей память... https://railgallery.ru/photo/123436

Конечно, что-то изменилось к лучшему. Кондиционеры и биотуалеты во всех вагонах, стеклопакеты из которых никогда не дует. Ушли в прошлое необходимость самостоятельно сдавать бельё перед прибытием и изуверские "санитарные зоны". Да и скорости возросли- в 1967 году, когда фирменный поезд №187/188 "Вятка" вышел в первый рейс, время в пути от Москвы до Кирова было 13.39. В 1972 году с открытием участка Монино- Фрязево его перевели с Курского вокзала на Ярославский и сильно замедлили- из Москвы в Киров поезд №188 шёл 15ч.46 мин., а в обратном направлении- 15.09. В 1976 году поезд стал "скорым", сменив номер на 19/20. Но время в пути не изменилось. Только в конце 70-х "Вятка" немного ускорилась- 14.17 в Киров и 14.30 в обратном направлении. И уже в 90-е, когда грузовых на горьковском ходу стало меньше, скорость снова возросла- сейчас поезд в пути 12,5 часов. Но ту, настоящую "Вятку" и знаменитую железнодорожную романтику, которая с годами растеряла значительную часть этой романтичности, всё равно вспоминаю с ностальгией.
0
+5 / –5
15.03.2024 23:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Замечательный предыдущий пост. А в "скорые" переводят лишь бы техскорость была в пределах 50км/ч Смех да и только...
+5
+5 / –0
15.03.2024 23:52 MSK
Ссылка
Roman S. · Киров
Фото: 497 · Фотомодератор
Цитата (LAZdriver, 15.03.2024):
> но это не поезд "Вятка"

По бумагам это фирменный поезд который все ещё имеет название "Вятка" как и другие фирменные поезда, ваш пост можно адресовать любому другому поезду, только меняя фирменное название "Нижегородец", "Ямал" и.т.д. И опять же с точки зрения определения поезда простым людям намного проще, если спросить человека на чем едешь и в ответ слышишь "на Вятке" то сразу понятно, на каком поезде человек поедет, аналогично применимо к другим фирменным поездам которые имеют свои названия.
+3
+3 / –0
15.03.2024 23:57 MSK
Ссылка
LAZdriver · Гор
Фото: 51
Цитата (Roman S., 15.03.2024):
> По бумагам это фирменный поезд который все ещё имеет название "Вятка" как и другие фирменные поезда

Да. Но ключевые слова- "по бумагам".


Цитата (Roman S., 15.03.2024):
> ваш пост можно адресовать любому другому поезду, только меняя фирменное название "Нижегородец", "Ямал" и.т.д.

Верно. А НАСТОЯЩИХ фирменных поездов осталось ровно три: Красная Стрела, Экспресс и Невский Экспресс. Плюс ещё "частные" Мегаполис, Гранд Экспресс и Ночной экспресс. И все они на ГХ ОЖД. На других направлениях настоящих, не "бумажных" фирменных поездов, насколько знаю, больше нет. Все они убиты ("оптимизированы") в 2009-м.
+3
+3 / –0
16.03.2024 00:00 MSK
Ссылка
LAZdriver · Гор
Фото: 51
Цитата (Roman S., 15.03.2024):
> И опять же с точки зрения определения поезда простым людям намного проще, если спросить человека на чем едешь и в ответ слышишь "на Вятке" то сразу понятно, на каком поезде человек поедет, аналогично применимо к другим фирменным поездам которые имеют свои названия.

Может быть, но я так и не привык за эти 15 лет. Дико коробит, когда слышу названия "Вятка", "Нижегородец" и т.д. применительно к стандартизированным безликим и одинаковым как братья- близнецы ПИД- экспрессам.
+1
+1 / –0
16.03.2024 00:03 MSK
Ссылка
Roman S. · Киров
Фото: 497 · Фотомодератор
Речь шла не о восприятии что это исторический фирменный поезд Вятка, а о понимании того что это за поезд во сколько отправляется, куда едет и.т.д. То есть одно слово заменяет очень много лишних слов и номеров.
+1
+1 / –0
16.03.2024 00:12 MSK
Ссылка
LAZdriver · Гор
Фото: 51
Цитата (Roman S., 16.03.2024):
> То есть одно слово заменяет очень много лишних слов и номеров.

Откуда "очень много лишних слов и номеров"? Поезд 31 или 32, в зависимости от направления движения. И всё. Ничего лишнего. Если приходится на нём ехать, так и говорю- еду на 31-м. Ну, не могу я воспринимать ЭТО как "Вятку", хоть убей! Может, я и не прав, но не могу!
+1
+1 / –0
19.03.2024 00:04 MSK
Ссылка
Roman S. · Киров
Фото: 497 · Фотомодератор
Я работал на этом поезде, пусть и в вагонах ТКС, но тем не менее мне все таки привычно говорить "Вятка", а не 31/32 Киров - Москва.
+2
+2 / –0
07.05.2024 10:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (LAZdriver, 15.03.2024):
> Но ту, настоящую "Вятку" и знаменитую железнодорожную романтику, которая с годами растеряла значительную часть этой романтичности, всё равно вспоминаю с ностальгией.

Мы идём к тому, чтобы поезд ничем не отличался от других наземных видов транспорта. Чтобы его от автобуса отличало только то, что он едет по рельсам, а потому не стоит в пробках и может двигаться намного быстрее. Скоро вся эта совковая "романтика", где вагон на пару суток превращается в загаженное общежитие с дошираками и варёными яйцами, безвозвратно уйдёт в прошлое.

Я ни в какой друго стране такого не наблюдал. В Германии или Словакии поезд от автобуса практически ничем не отличается: салон, сидячие места и багаж сверху. А в России это общага на колёсах.
–6
+1 / –7
07.05.2024 11:03 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Интересно, почему — уж не потому ли, что ни в Германии, ни в Словакии нет внутренних поездов, идущих два дня и более?
+5
+5 / –0
07.05.2024 11:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 07.05.2024):
> поездов, идущих два дня и более

И над этим работа ведётся. Для примера, приведу самое популярное курортное направление: помнится, были времена, когда от Москвы до Адлера ехать было двое суток. Теперь на 102-м поезде доедешь чуть больше, чем за 23 часа.

В будущем, уверен, время в пути сократится до 20 часов. Это при условии, что будет вестись работа по обновлению полотна. Потому что пока что под скорости выше 140 км/ч пригоден только главный ход Октябрьской дороги. Собственно, именно поэтому "Сапсаны" ходят только там. Ну и электрификация, да. Пока что не все участки, где ходят пассажирские поезда, электрифицированы.

Ну и по подвижному составу, нужно больше ЭП-20. "Зоопарк" из локомотивов на пассажирском движении вообще не особо нужен. Потому что это универсальный электровоз, который можно эксплуатировать как на постоянном, так и на переменном токе. А смена локомотива на станциях стыкования так-то тоже немало времени отниимает. А тот же анапский 11/12 "Премиум" вообще весь путь проходит под одним локомотивом. Меняются только бригады.
0
+1 / –1
07.05.2024 11:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Народ, так вам шашечки или ехать? Мне лично вообще побоку, во что окрашен вагон, если в нём нормальные человечные условия проезда
0
+1 / –1
07.05.2024 12:15 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Xeon, 07.05.2024):
> И над этим работа ведётся. Для примера, приведу самое популярное курортное направление: помнится, были времена, когда от Москвы до Адлера ехать было двое суток. Теперь на 102-м поезде доедешь чуть больше, чем за 23 часа.

А на Восток?
+1
+1 / –0
07.05.2024 12:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 07.05.2024):
> на Восток

Смотря куда. Если за Урал - то там резоннее присмотреться к самолётам. Всяко намного быстрее будет
–2
+1 / –3
07.05.2024 12:21 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Но всяко не всем подходит как по здоровью, так и по багажу
+1
+2 / –1
07.05.2024 12:36 MSK
Ссылка
xxil · Окт
Фото: 24
Цитата (Xeon, 07.05.2024):
> пока что под скорости выше 140 км/ч пригоден только главный ход Октябрьской дороги. Собственно, именно поэтому "Сапсаны" ходят только там.

Аллегро слышали?
+2
+2 / –0
07.05.2024 13:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (xxil, 07.05.2024):
> Аллегро слышали?

Да, действительно, забыл про него. Но он сейчас и не ходит.
0
+1 / –1
07.05.2024 14:39 MSK
Ссылка
PrivDTshnik · Ю-В
Фото: 17
Цитата (Xeon, 07.05.2024):
> Я ни в какой друго стране такого не наблюдал. В Германии или Словакии поезд от автобуса практически ничем не отличается: салон, сидячие места и багаж сверху. А в России это общага на колёсах.

Площадь Германии или Словакии по сравнению с РФ не подскажите? А примеров железных дорог в крупных "цивилизованных странах запада" по типу США, Канады и Австралии вполне хватает для наглядности. Где по ЖД толком никто и не ездит. Да и грузовые под откос каждый день с мостов летают. Думаю отличный пример. Спасибо, лично мне такого не надо. Устраивает и нынешнее положение вещей. Двухэтажки бы только не строили - было бы вообще замечательно.
+2
+3 / –1
07.05.2024 18:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ну ладно, не нравятся западные страны, приведу в пример Китай. Тоже большая страна. Но там пассажирские поезда движутся со скоростями больше 300 километров в час. И время в пути измеряется, соответственно, часами, а не сутками
0
+1 / –1
07.05.2024 18:54 MSK
Ссылка
PrivDTshnik · Ю-В
Фото: 17
Цитата (Xeon, 07.05.2024):
> Но там пассажирские поезда движутся со скоростями больше 300 километров в час.

https://railgallery.ru/photo/206148/ https://railgallery.ru/photo/242607/ 300км/ч на фото. Держите в курсе.
+1
+1 / –0
07.05.2024 19:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Xeon, 07.05.2024):
> Смотря куда. Если за Урал - то там резоннее присмотреться к самолётам. Всяко намного быстрее будет

Не всякая ж/д станция оборудована ВПП.
И не всякая ВПП позволяет улететь всякому самолету.

Вывод - для большинства населения без пересадок не получится.
И хорошо, если телепортироваться в пункт назначения нужно самому и налегке. А если с багажом и малолетним прицепом, и пересадка только через ночь... Это все равно что в автобусе Симферополь - Брянск проехаться на полном маршруте. Или Элиста - Москва.

(В начале 1980-х отец возвращался домой из командировки в Северомуйск - в результате слегка ошалела бухгалтерия. Ибо по причине отсутствия в Улан-Удэ в ближайшие три дня прямых билетов до Москвы пришлось лететь через Иркутск - Красноярск - Новосибирск - Свердловск. Вот это получилось быстрее, чем ждать у Байкала погоды.)
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.