RailGallery
ТУ2-241
Россия, Московская область, Московская ДЖД, перегон Пионерская — Юность
Russia, Moscow region, Moscow Children's Railway, Pionerskaya — Yunost stretch

Author: Smavs · Renfe           Date: July 23, 2023

Information about the photo

License: Copyright ©
Published 24.07.2023 08:42 MSK
Views — 1764
Detailed information

Added to favorites: 1

ТУ2-241

Railway District/Company:Moscow Railway   Msk
Depot:Moscow Children's railway
Model:TU2
Builder:Kaluga mashinery plant   Kaluga
Built:11.1959
Category:Main Diesel Locomotives
Current condition:Out of order
Note:«Чайка»
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Тула-Лихвинская Московской ж. д.
04.1971 — передан на Новомосковскую ДЖД
10.2013 — отставлен в резерв
12.2016 — отправлен на капитальный ремонт в ООО "Ретро-Сервис"
01.2018 — передан на Московскую ДЖД в пос. Кратово

Ремонт:
04.2017 — КР ООО "Ретро-Сервис" (депо Калуга)
03.2023 — КР ООО "Ретро-Сервис" (депо Калуга)

Comments · 28

24.07.2023 11:11 MSK
Link
Alexander.Masov · Черкизово
Photos: 157
После КР в Калуге всегда так дымит ?))
+5
+5 / –0
24.07.2023 11:27 MSK
Link
Smavs · Renfe
Photos: 87
Некоторые из практикующихся стараются аккуратно стартовать, ибо если "газ в пол", то вся Пионерская превращается в дымовую завесу. Но для некоторых это-шанс сделать эффектный кадр, ибо как часто "медведя" на ускоколейке можно увидеть
+7
+8 / –1
24.07.2023 13:28 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Photos: 2379
Машинист не понял что произошло...
+6
+6 / –0
24.07.2023 19:00 MSK
Link
No photos
Вот интересно, почему всё же ДЖД не электрифицируют (чтобы вот такого дымного шлейфа не было)? Электровоз был бы чище, проще и надёжнее...
0
+2 / –2
24.07.2023 19:11 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
Photos: 124 · Managing editor
... и опаснее. Вы, кажется, забыли, что на ДЖД работают, ВНЕЗАПНО, несовершеннолетние, которым вы хотите буквально дать в руки высокое напряжение.
+6
+6 / –0
24.07.2023 19:20 MSK
Link
No photos
Цитата (Marat Elektrichka, 24.07.2023):
> которым вы хотите буквально дать в руки высокое напряжение

а в тепловозе его нет, или нет высоких температур, главное, чтобы голова на плечах была, а не подставка для шапки
0
+1 / –1
24.07.2023 20:24 MSK
Link
Smavs · Renfe
Photos: 87
Цитата (Магистр, 24.07.2023):
> ДЖД не электрифицируют

Был проект нового типа ПС для ДЖД, но будут ли его продолжать, учитывая реалии: https://gudok-ru.turbopages.org/turbo/gu...1535446
На такую вундерфавлю еще можно запихнуть нынче модные аккумуляторы и выдать это как "Это детская электричка".
Но зачем, если для практики юных дарований имеющейся инфраструктуры хватает за глаза
+4
+4 / –0
24.07.2023 21:08 MSK
Link
Photos: 129
Д
Цитата (Магистр, 24.07.2023):
> Вот интересно, почему всё же ДЖД не электрифицируют (чтобы вот такого дымного шлейфа не было)? Электровоз был бы чище, проще и надёжнее...

Да, давайте. Но тогда за тупых "первогодок" и прочих отвечать будете вы). И за установку, а также ремонт КС тоже, ведь лично у нас даже не всё работает, что должно.
+5
+5 / –0
24.07.2023 21:43 MSK
Link
Photos: 48
Цитата (Магистр, 24.07.2023):
> Вот интересно, почему всё же ДЖД не электрифицируют (чтобы вот такого дымного шлейфа не было)? Электровоз был бы чище, проще и надёжнее...
Если бы электрификация была бы, то нас всех переубивало бы
+3
+4 / –1
24.07.2023 23:47 MSK
Link
Ammendorf · Панки
Photos: 435
Цитата (Smavs, 24.07.2023):
> Был проект нового типа ПС для ДЖД

Также напомню, что еще в 2003 году, когда уродовали ММЖД, рассматривался вариант постройки для нее дизель-поезда по образу и подобию РА2, но от этого в конечном итоге отказались, т.к сокращение маневровой работы - не в пользу качеству подготовки.
+2
+2 / –0
25.07.2023 07:02 MSK
Link
Billibons · Msk
Photos: 19
На мой взгляд ТУ2 выглядит и ощущается тепловозом больше чем новые ТУ10, эти на игрушки похожи. Ну а этот тепловоз хорошо помню на Новомосковской ДЖД, катался на нем неоднократно. Назывался он тогда "ВЕТЕРОК" на бортах большими буквами написано было, а второй ТУ2-126 назывался "БЫСТРЫЙ", в настоящее время сохранился и стоит около депо как памятник
+5
+5 / –0
25.07.2023 07:12 MSK
Link
No photos
Цитата (Marat Elektrichka, 24.07.2023):
> Marat Elektrichka
Цитата (Максим Белячков, 24.07.2023):
> Максим Белячков
Цитата (Михаил-чмэ3-2250, 24.07.2023):
> Михаил-чмэ3-2250

А, ну да, "как бы чего не вышло"... Но, прежде всего, сама по себе, железная дорога (хоть с лошадями, хоть с паровозами, хоть с тепловозами, хоть с электровозами) является источником повышенной опасности...
Напомнить, сколько жизней, со времени своего появления, унесло (и продолжает уносить)электричество? Вернемся к лучинам, очагам и лошадям?
Напомнить:
- сколько детей/взрослых людей периодически травмируется (и даже гибнет) на аттракционах? Запретим парки развлечений?
- сколько детей/подростков гибнет при зацеперстве (электропоезда, трамваи, троллейбусы)? Запретим транспорт, как таковой?
- сколько детей/взрослых людей трамвмируется/гибнет в быту (приборы, оборудование, лифты, строительные конструкции) Вернемся в средневековье?
- сколько детей/взрослых людей гибнет на автомобильных дорогах? Запретим автотранспорт?
Поэтому очень правильно и четко сказано:
Цитата (Анатолий ТЧЭ-6, 24.07.2023):
> главное, чтобы голова на плечах была, а не подставка для шапки

В отличии от трамвая, троллейбус, в силу своей "природной" конструкции, "тянет за собой кладбище" погибших от поражения электрическим током, но ведь никто его не запрещает?
А, например, ещё перед ВОВ, на нескольких СЮТ, детьми были сделаны и эксплуатировались "детские" троллейбусы (уменьшенные копии настоящих), которые так же использовали и КС низкого напряжения.

Для электрифицированной ДЖД, применять напряжение "взрослых" значений совсем не обязательно.
Кто не знал напомню, что в градации электрифицированных промышленных железных дорог, присутствуют: 550 В, 220 В, 120 В постоянного тока. Убедительным примером здесь прежде всего шахтные железные дороги, где основным напряжением 220 В/120 В (за исключением магистральной откатки, где может применяться и 550 В) постоянного тока. Такое напряжение выбрано с целью обеспечения максимально возможной электробезопасности, в условиях повышенной влажности, закрытого пространства и сокращенных габаритов.
Вот и для ДЖД, скажем, 250 В было бы вполне достаточно и безопасно.
Констактная сеть? Со скоростями и расстояниями, кои присутствуют на ДЖД, она бы эксплуатировалась десятилетиями. И совсем не обязательно делать прямо "как на железной дороге", можно использовать трамвайный вариант, как простой, так и цепной КП. Кстати, и сезонное обслуживание КС можно заказать у трамвайщиков/троллейбусников)
–3
+3 / –6
25.07.2023 09:44 MSK
Link
A-801 · Новосибирск-Восточный
Photos: 6
Цитата (Магистр, 25.07.2023):
> Совсем не обязательно для электрифицированной ДЖД применять "взрослое" напряжение.

В безопасности людей от электрического тока, напряжение (измеряемое в Вольтах [V]), не столь важно, как это может показаться, гораздо важнее сила тока (измеряемая в Амперах [A]).

Для примера: при определённых условиях погибнуть можно от электричества с напряжением 36 Вольт, а от некоторых моделей электрошокеров с напряжением 96000 Вольт, через некоторое время без какого-либо вреда для здоровья, человек может подняться и прожить долгую счастливую жизнь.
+2
+2 / –0
25.07.2023 09:45 MSK
Link
No photos
Цитата (A-801, 25.07.2023):
> A-801

Верно!
–1
+1 / –2
25.07.2023 09:54 MSK
Link
Т-64БВ · Кунцево II
Photos: 107
Вы забываете,что в ТУ2 электрическа трансмиссия, и ГГ вырабатывает напряжение от 450 до 750 вольт, не боитесь за делишек? А вдруг изоляцию пробьёт. А в былые временя на джд применялись паровозы, так это вообще сосуд работающий под давлением и если бахнет, то будет много-много пара. С другой стороны, в ГГ напряжение спрятано за изоляцией, а в конташке оно открыто для всех шаловливых рук и ног. А что бы дыма не было, надо заменить чахотку В2 на что то посовременее, типа ямз-530 или какой либо другой движок с разборки,
+3
+3 / –0
25.07.2023 10:08 MSK
Link
Т-64БВ · Кунцево II
Photos: 107
Цитата (A-801, 25.07.2023):
> В безопасности людей от электрического тока, напряжение (измеряемое в Вольтах [V]), не столь важно, как это может показаться, гораздо важнее сила тока (измеряемая в Амперах [A]).

Вы плохо изучали электротехнику.
И совсем не изучали ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК
+2
+2 / –0
25.07.2023 10:47 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Магистр, 25.07.2023):
> Напомнить:
> - сколько детей/взрослых людей периодически травмируется (и даже гибнет) на аттракционах? Запретим парки развлечений?
> - сколько детей/подростков гибнет при зацеперстве (электропоезда, трамваи, троллейбусы)? Запретим транспорт, как таковой?
> - сколько детей/взрослых людей трамвмируется/гибнет в быту (приборы, оборудование, лифты, строительные конструкции) Вернемся в средневековье?
> - сколько детей/взрослых людей гибнет на автомобильных дорогах? Запретим автотранспорт?

У вас аттракционы, электропоезда, трамваи, троллейбусы, лифты, строительные приборы и автотранспорт тоже несовершеннолетние обслуживают и эксплуатируют? Примеры настолько не в кассу, что об этом даже говорить смешно, а зацеперство — это прям вообще 5 баллов.

Цитата (Т-64БВ, 25.07.2023):
> С другой стороны, в ГГ напряжение спрятано за изоляцией, а в конташке оно открыто для всех шаловливых рук и ног

Об чём и речь. На 129, кстати, её при мне пробивало — вовремя заметили и пофиксили. Но это всё равно будет из ряда вон выходящее, в отличие от постоянно действующей голой контактной сети.

Цитата (Т-64БВ, 25.07.2023):
> ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК

А без этого было бы вообще никуда, как и без допусков по электробезопасности. Только кто их будет выписывать несовершеннолетним? Хотя одним из экзаменационных вопросов на машиниста в Кратово были 36В для сухой и 24В для влажной среды. Но уж это-то в любом случае знать надо.
+2
+2 / –0
25.07.2023 11:18 MSK
Link
No photos
Цитата (Marat Elektrichka, 25.07.2023):
> У вас аттракционы, электропоезда, трамваи, троллейбусы, лифты, строительные приборы и автотранспорт тоже несовершеннолетние обслуживают и эксплуатируют?
Цитата (Marat Elektrichka, 25.07.2023):
> а зацеперство — это прям вообще 5 баллов.

Нет, они пользуются перечисленным (в.т.ч. с выполнением "пятибального" зацеперства)...
А что, на ДЖД нет взрослых, кои контролируют те самые "обслуживание и эксплуатацию" ? В кабине локомотива ДЖД сидят лишь подростки/несовершеннолетние (или всё же под присмотром взрослого)? Подростки/несовершеннолетние укладывают рельсы, шпалы, тарируют/рихтуют путевую инфрастуктуру? Подростки/несовершеннолетние производят ремонт оборудования тепловоза: дизеля, ТЭО, ВЭО, МО? Ну и так далее по списку...
0
+2 / –2
25.07.2023 12:30 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
Photos: 124 · Managing editor
Вот именно, что там они пользуются, а здесь — обслуживают и эксплуатируют. На ДЖД на одного контролирующего взрослого приходится от 4 до двух десятков ребят, далеко не все из которых регулярно находятся в поле его зрения.
Локомотивная бригада находится не только в кабине, и на манёврах уследить за всеми физически невозможно.
Да, на ДЖД подростки/несовершеннолетние смотрят за состоянием пути и при необходимости могут элементарно подкрутить болты на креплениях.
Да, на ДЖД подростки/несовершеннолетние проводят элементарные ТО и экипировку локомотивов. Ну и далее по списку..........................

Вы вообще в курсе того, что из себя представляют ДЖД?
+1
+1 / –0
25.07.2023 14:43 MSK
Link
No photos
Цитата (Marat Elektrichka, 25.07.2023):
> Вы вообще в курсе того, что из себя представляют ДЖД?

В курсе, именно поэтому, в этой ленте высказал своё мнение (которое соответствует тому, что видел и знаю) и с ним остаюсь.
И, кстати ("вишенкой на торте") является то, что "взрослые дяди", вкупе с "несовершеннолетними" (причем даже не одной ДЖД), очень бы хотели/мечтали видеть свою мини-дорогу в электрифицированном варианте...
0
+1 / –1
25.07.2023 17:24 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
Photos: 124 · Managing editor
Судя по этому мнению, явно не в курсе, уж не знаю, что вы там видели и знаете.
Несовершеннолетние очень бы хотели/мечтали, чтобы их на ЧС7, да на ВЛ80 посадили — чё мелочиться-то? Убойный аргумент, конечно. Что же до взрослых дядей, то я не знаю ни одного из тех, кто связан с ДЖД, кто в здравом уме захочет электрифицировать хотя бы одну.
+1
+1 / –0
25.07.2023 23:14 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Photos: 2379
Были в плане электрофикация малой Окт жд на рубеже 50/60 годов, напряжение в КС 250в, на контролере 50 или 24в, Электровоз ВЛ4 на базе механической части мотовоза МДэ4 (для УЖД он маломощным оказался, но для джд подошелбы), внешне очень напоминал ВЛ19.
+2
+2 / –0
26.07.2023 01:11 MSK
Link
Photos: 129
Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2023):
> малой Окт жд на рубеже 50/60 годов

Но самое интересное, что нас вообще чуть не закрыли после 1964...
+1
+1 / –0
26.07.2023 02:29 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Photos: 2379
В итоге 3100метров отстояли.
+1
+1 / –0
26.07.2023 02:39 MSK
Link
Photos: 129
Ну не отстояли, а просто закрыли самый опасный участок, который и стал причиной этого.
+1
+1 / –0
26.07.2023 03:49 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Photos: 2379
Согласен.
+2
+2 / –0
26.07.2023 03:52 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Photos: 2379
Цитата (Максим Белячков, 26.07.2023):
> Цитата (SHOMAS4416, 25.07.2023):
> > малой Окт жд на рубеже 50/60 годов
>
> Но самое интересное, что нас вообще чуть не закрыли после 1964...

Страно что первый машинист джд А.К.Филипов в своих трудах ни слова не сказал про это. Только проекты о развитии Зоопарка с постройкой депо.. . Схемы есть.
+2
+2 / –0
09.08.2023 14:20 MSK
Link
No photos
Ну и дымит конечно
+2
+2 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.