RailGallery
ЧС2Т-1011
Россия, Ленинградская область, перегон Саблино — Тосно
Russia, Leningrad region, Sablino — Tosno stretch

ავტორი: Vasiliy_94 · Okt           Date: 5 მარტი 2023 წელი

Information about the photo

License: Copyright ©
Published 07.03.2023 08:44 MSK
ნახვები — 1914
Detailed information

Added to favorites: 8

Voting

Rating: +139
Сергей Анфимов+1
Рыбак из Саратова+1
Igor Balaklavskij+1
Kaincik+1
Vasiljev Sergei+1
bo1ng10+1
Liaz+1
m_marix+1
2ЭС6+1
matvei.verholyak+1
m1ronY+1
Михаил Григоров+1
ЭТ2М-068+1
Антоха+1
frunzenecc+1
smooth operator+1
railman+1
Erinaceus Europaeus+1
Stef+1
Aleks28+1
Serg73+1
Андрей С.+1
Yarik Korablev+1
Ivanchik228+1
Islam05+1
Илья Марченко+1
vadya+1
ЧС7_из_ТЧ-1+1
sergasl+1
Никита Бурцев+1
vik1222+1
Антрацит+1
Александр Конов+1
TP_89+1
PIROMAN+1
Дмитрий Денисенко+1
Даниил Антипов+1
Дмитрий Чернов+1
qwerty_qwertovich+1
Rio+1
Drid+1
DArt+1
Nivin+1
Ruslan_galeev__+1
Daniel_Tursunbaev+1
andrew_zol+1
YARYCK+1
kapral23+1
01-06+1
anton121+1
2lowterrain+1
Leha+1
Ilya Rudakov+1
kosteg+1
Dozenazer+1
AST+1
ZORRO+1
TRalex+1
Maybug+1
Щукин Д.+1
MrMatzuk+1
Анатолий Нагорнов+1
AK_74+1
s.gulaev+1
unover+1
Ivan 2095+1
Кот80к+1
TramLVS+1
Darth Maul+1
ВЛ10У+1
Кирилл Широков+1
Николай67+1
Denis+1
RailDmitrov+1
albo+1
Антон Савченко+1
Ant_hvel+1
RiV+1
Юрий Лихачёв+1
Ⓜⓐⓧ⓪⑦+1
Андрей Безбородов+1
Сергей Колосов+1
Юрий Мокряк+1
Поморский партизан+1
Павел Чечулин+1
Andrey M.+1
Сергей Шляпин+1
ALexeych+1
Aleks+1
Mr. Ndong+1
Артём+1
Royalist57+1
Орлов З.В.+1
rainwaker+1
Kostya161+1
Lag+1
Romario+1
Воздух Свободы+1
er2r_7015+1
Bukmop X.+1
trains_ldz+1
Diesel1672+1
Кирилл БЧ+1
az_microsoft+1
orskXXI+1
Kolyankrg+1
EgorYd+1
karelian trains+1
Виталий_DSK+1
Ulan3+1
Artik+1
Marat Elektrichka+1
IlI+1
Danandr+1
SHOMAS4416+1
vaporchrome+1
avoid+1
dymon.z+1
Матвей Разгоняев+1
echoes97+1
Nikita_Finko+1
WEST+1
Smiroll+1
Василий Семин+1
Artemiy RZD7+1
Никита П.+1
URAGAN+1
Александр193+1
iron_batonov+1
andrey92+1
Серёга 059+1
electron+1
Юрий+1
Sergio76+1
Sergey Lizunov+1
huntertrains+1
Vertel+1
Nikolay Ryzhov+1
Илья Сергеевич+1

ЧС2Т-1011

რკინიგზა / კომპანია:October Railway   Okt
დეპო:TChE-8 Sankt-Peterburg-Passazhirskiy-Moskovskiy
მოდელი:ChS2T
მშენებელი:Škoda, oborový podnik   Plzeň
სერიული ტიპი:63E1
სამუშაოების ნომერი:6720
საიდენტიფიკაციო ნომერი:11020112
დამზადებულია:12.1974
კატეგორია:Main Electric Locomotives
ამდროინდელი მდგომარეობა:ექსპლუატაციაშია
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Ленинград-Пассажирский-Московский Октябрьской ж. д.

Ремонт:
01.1983 — КР-1 Запорожский ЭРЗ
04.1986 — КР-2 Запорожский ЭРЗ
06.1990 — КР-1 Запорожский ЭРЗ
08.1994 — КР-1 Запорожский ЭРЗ
03.2000 — КР-2 Новосибирский ЭРЗ
04.2005 — СР Ярославский ЭРЗ
11.2011 — СР Ярославский ЭРЗ, срок службы продлён до 2024 г.
09.2014 — КР Ярославский ЭРЗ
04.2022 — ТР-3 СЛД-4 Санкт-Петербург

Camera Settings

Copyright Information:Vasiliy

Comments · 29

07.03.2023 09:34 MSK
Link
არ არის სურათები
Залипательно
+13
+13 / –0
07.03.2023 09:35 MSK
Link
ფოტოები: 49
Вот нравятся такие лаконичные и геометрически выстроенные кадры. Фокусное, я полагаю, порядка 300 мм.
Очень жаль, когда авторы exif не сохраняют. Это очень полезная информация для обмена опытом и для новичков в фотографии узнать о технических аспектах, как построить ту или иную композицию.
+40
+41 / –1
07.03.2023 11:13 MSK
Link
xxil · Okt
ფოტოები: 24
Цитата (Василий Семин, 07.03.2023):
> Это очень полезная информация для обмена опытом и для новичков в фотографии узнать о технических аспектах, как построить ту или иную композицию.

А как новички узнают, сколько % было вырезано при кадрировании и стопов накручено при обработке?

Цитата (Василий Семин, 07.03.2023):
> Фокусное, я полагаю, порядка 300 мм.

Вот фото того же автора, в тот же день и с той же точки. И с тем же вопросом от вас :))

https://railgallery.ru/photo/206714/?aid=249
+6
+7 / –1
07.03.2023 11:52 MSK
Link
ფოტოები: 49
Цитата (xxil, 07.03.2023):
> А как новички узнают, сколько % было вырезано при кадрировании и стопов накручено при обработке?


Про кадрирование согласен, но есть базовые вещи, которые кадрированием вы не измените. Например, перспектива. Согласитесь, что перспектива кадра на широкий угол и на телеобъектив отличается радикально. Телевик "сжимает" перспективу, а ширик - "разжимает". И как вы не кадрируете кадр с телевика, он никогда не будет выглядеть, как кадр с ширика или даже среднедиапазонного.
А свето- и цветокоррекция в данном случае вторичны.
В любом случае, речь шла не о том, что такая информация - "инструкция по эксплуатации" или учебник по фотосъёмке. Но практический референс. Кому как, но лично мне, когда много лет назад азы изучал, было крайне полезно знакомиться с базовыми параметрами съёмки кадров (ФР, диафрагменное значение, иногда ИСО), которые нравятся.


Цитата (xxil, 07.03.2023):
> И с тем же вопросом от вас :))
>

В данном случае я уже не вопрос задавал, а высказал версию.:))
+8
+9 / –1
07.03.2023 12:15 MSK
Link
IAGSoft · Шарташ
ფოტოები: 518
Цитата (Василий Семин, 07.03.2023):
> Телевик "сжимает" перспективу, а ширик - "разжимает". И как вы не кадрируете кадр с телевика, он никогда не будет выглядеть, как кадр с ширика или даже среднедиапазонного.

А не так, что если мы берём кадр с ФР=150мм, кадрированием отбрасываем 50% (по линейному размерению), получаем кадр, эквивалентный по перспективе ФР=300мм?
+4
+4 / –0
07.03.2023 12:18 MSK
Link
xxil · Okt
ფოტოები: 24
>перспектива кадра на широкий угол и на телеобъектив отличается радикально

Перспектива кадра на широкий угол и на узкий не отличается вообще никак.
Соотношение размеров объектов в кадре определяется только расстоянием от них до фотографа.

> И как вы не кадрируете кадр с телевика, он никогда не будет выглядеть, как кадр с ширика

Это невозможно по определению - из меньшего угла зрения не сделать больший.
Но наоборот все работает - вырезанный из широкого кадра фрагмент совпадёт с таким же, снятым на длиннофокусный объектив с соответствующим углом поля зрения.
+3
+3 / –0
07.03.2023 12:23 MSK
Link
IAGSoft · Шарташ
ფოტოები: 518
Цитата (xxil, 07.03.2023):
> Но наоборот все работает - вырезанный из широкого кадра фрагмент совпадёт с таким же, снятым на длиннофокусный объектив с соответствующим углом поля зрения.

Собственно мой комментарий о том же.
+3
+3 / –0
07.03.2023 14:23 MSK
Link
ფოტოები: 49
Цитата (xxil, 07.03.2023):
> Перспектива кадра на широкий угол и на узкий не отличается вообще никак.

Вот тут вы не правы. Или же надо определиться, что мы все понимаем под перспективой.
Снимите кадр кадр на 24 мм, и вырежьте из него фрагмент, эквивалентный покрытию объективом 200 мм. Вы увидите совершенно разную картинку. Расстояние от объекта до фотографа, бесспорно, имеет значение. Но значение имеет и расстояние разных объектов, расположенных на разном расстоянии вдоль оптической оси. Но важно - сравнивать надо не на плоском объекте, типа стены. А именно на сцене, где в кадре есть объекты, расположенные на разном расстоянии от фотографа.
+4
+5 / –1
07.03.2023 14:26 MSK
Link
ფოტოები: 49
Цитата (IAGSoft, 07.03.2023):
> А не так, что если мы берём кадр с ФР=150мм, кадрированием отбрасываем 50% (по линейному размерению), получаем кадр, эквивалентный по перспективе ФР=300мм?

Примерно такой вопрос я вчера задал на стене в ВК. Но именно примерно - там смысл был с другой стороны.
А в данном случае, моя версия - нет. При названном выше кадрировании и обрезании получаем эквивалент "угла зрения" для ФР=300мм, но не перспективы.
0
+2 / –2
07.03.2023 14:41 MSK
Link
xxil · Okt
ფოტოები: 24
Цитата (Василий Семин, 07.03.2023):
> При названном выше кадрировании и обрезании получаем эквивалент "угла зрения" для ФР=300мм, но не перспективы

На кадре с ФР 24 мм человек занял 1000 пикселей, а дерево 3000 пикселей.

Вы утверждаете, что с ФР 200 человек займет 1000+Х пикселей, а дерево - 3000-Y.

Я не физик, но мне кажется, что так не работает.
+1
+1 / –0
07.03.2023 14:55 MSK
Link
ფოტოები: 49
Цитата (xxil, 07.03.2023):
> Я не физик, но мне кажется, что так не работает.

Ну хорошо, давайте поговорим как нефизик с нефизиком.:)
Из того, что я прочитал выше, я вижу неверную предпосылку. Прежде, чем какой-то объект займёт сколько-то пикселей на матрице, он, простите мой французский, будет "обработан" оптической схемой. Представьте, что вы не нажимаете кнопку спуска, а просто смотрите в видоискатель и крутите кольцо трансфокатора некоего абстрактного объектива 18-300мм. Обратите внимание не только на то, как будет отдаляться или приближаться некий центральный объект, но и на то, как будет меняться воспринимаемое расстояние между объектами вдоль оптической оси.
Вот посмотрим на фото выше. Я бегло нырнул в сеть, и выяснил, что расстояние между опорами КС варьирует от 30 до 70 метров. Ну ОК, возьмём 40. Несложно рассчитать, что от локомотива до светофора должно быть при такой математике не менее 500 метров. Снято, как прочитали ранее, на 300мм. А теперь представьте этот же кадр с этой же точки в этот же момент, но на 24 мм.
+4
+5 / –1
07.03.2023 16:02 MSK
Link
xxil · Okt
ფოტოები: 24
> А теперь представьте этот же кадр с этой же точки в этот же момент, но на 24 мм

Если размер кадра остаётся прежним, то изменится увеличение с M1 на M2, следовательно, каждый отрезок полученного изображения изменит длину в (M2/M1) раз.
+2
+2 / –0
07.03.2023 16:06 MSK
Link
ფოტოები: 49
Думаю, что будет проще сделать тестовые снимки - там всё наглядно получится. Я как раз недавно изучал материалы по применению длиннофокусной оптики для пейзажей. И мне попалась статья, которую не искал, где автор наглядно давал ликбез по перспективе при съёмке на короткий и длинный фокус. Если вспомню, где это было, то пришлю ссылку.
0
+1 / –1
07.03.2023 16:35 MSK
Link
xxil · Okt
ფოტოები: 24
Цитата (Василий Семин, 07.03.2023):
> Если вспомню, где это было, то пришлю ссылку.

Дыко Л.П., "Беседы о фотомастерстве" же :))
+2
+2 / –0
07.03.2023 16:49 MSK
Link
ფოტოები: 49
Я, конечно, понимаю, что с 1977 года оптические законы не поменялись, но я больше за практику, чем теорию.:) Тем более я на 100% не уверен, что мы полностью понимаем одну суть под одними и теми же словами тут.
+3
+4 / –1
07.03.2023 17:59 MSK
Link
xxil · Okt
ფოტოები: 24
> мы полностью понимаем одну суть под одними и теми же словами тут.

Вопрос вроде ясен - будет ли видна разница, если снимать с одной точки разными объективами.
+2
+2 / –0
07.03.2023 18:36 MSK
Link
Т-64БВ · Кунцево II
ფოტოები: 107
Конечно будет, это все есть в любом пособии по фотографии
+2
+2 / –0
07.03.2023 18:38 MSK
Link
Sergey Krylov · Сортавала
ფოტოები: 144
Спасибо за интересную дискуссию. Стало настолько интересно, почитав аргументы, что выбрался на перегон вечерком и сделал все замеры. Спойлер - нифига ничего не меняется, нас всю жизнь обманывали :) Я сам до этого момента верил в факт искажения перспективы. А выходит, это просто оптический обман из-за условного кадрирования оптикой.
Меньше слов, больше картинок - https://disk.yandex.ru/i/J9LZRNbz4IAV0A
На 200мм кадр без обрезки, остальные скадрированы под его рамку.
Исходники - https://disk.yandex.ru/d/U_bkM4V_56d5lA
+13
+13 / –0
07.03.2023 18:43 MSK
Link
xxil · Okt
ფოტოები: 24
>это все есть в любом пособии по фотографии


В любом пособии разбирается обратная ситуация: съёмка разными объективами с в одинаковом масштабе, но с разного расстояния.
+3
+4 / –1
07.03.2023 19:29 MSK
Link
ფოტოები: 49
Цитата (Sergey Krylov, 07.03.2023):
> А выходит, это просто оптический обман из-за условного кадрирования оптикой.

Благодарю за такой эксперимент! Я верно понимаю, что Вы зафиксировали некую композицию на переднем плане и, меняя фокусное расстояние, перемещались относительно этого переднего плана?
Но мне вот интересно. Когда-то давно попадался то ли видеоролик, то ли набор фото, где подобный опыт провели с портретной съёмкой на разных фокусных. Там делали так, что размеры овала физиономии оставались одинаковыми в каждом кадре, но в зависимости от фокусного уши казались либо ближе, либо дальше.:)
+2
+4 / –2
07.03.2023 19:38 MSK
Link
Sergey Krylov · Сортавала
ფოტოები: 144
Цитата (Василий Семин, 07.03.2023):
> Я верно понимаю, что Вы зафиксировали некую композицию на переднем плане и, меняя фокусное расстояние, перемещались относительно этого переднего плана?

Нет. Снимал с одной точки. Нас же интересовало, как меняется центральная часть кадра. Мне изначально показалось, что вопрос был в том, меняется ли перспектива к центру кадра, в зависимости от ФР. Вы выше же писали о том, что интересует съёмка одной и той же сцены с одной точки на разном фокусном. Так и я и сделал.
Если снимать одну и ту же композицию с перемещением камеры в пространстве, пропорции ожидаемо будут разные, равно как и перспектива.
В любом случае, те вопросы, которые у меня возникли, я разрешил и открыл для себя новую вещь, что перспектива по центру неизменна на любом фокусном и по факту при зуммировании происходит кадрирование при помощи оптики.

Не сочтите за нахальство, но если коротко резюмировать, то я (не специально, а путем опыта) опроверг вашу точку зрения.
+8
+8 / –0
07.03.2023 20:24 MSK
Link
ფოტოები: 49
Тогда я верно понял, что исходный кадр тут - 200мм, а остальные получались методом выреза идентичной по композиции рамки из кадров с другим фокусным? Только сейчас обратил внимание на разницу в детализации.

Сейчас ещё раз обдумал всё, что когда-то по теории фотографии изучал (потом забил на это, потому что на практике стало достаточного того, как собственно на практике результат проявляется; это как с английской грамматикой - один раз теорию поймёте, а потом саму теорию забудете, но ошибаться в применении на практике уже не будете никогда). Действительно - угол зрения никак не может влиять на видимое "приближение" объекта с точки зрения перспективы.
Да, интересный опыт. Фактически я ввёл сам себя в заблуждение при прочтении поста IAGSoft, в ответе на конкретный вопрос от кого я признаю, что ответил неверно.
Похоже это всё косвенно отвечает на вопрос в посте в ВК.
Коллеги, спасибо за интересную дискуссию. Конечно, в реальной жизни это больше к теоретическому вопросу, потому как в реальной жизни при смене фокусного практически всегда есть и разница дистанций до объекта. Но всё равно полезно вспомнить простую физику.
+2
+4 / –2
07.03.2023 20:40 MSK
Link
ფოტოები: 9317 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Пожалуй образцовая беседа под фото. Приятно читать.
+16
+16 / –0
07.03.2023 20:48 MSK
Link
Sergey Krylov · Сортавала
ფოტოები: 144
Цитата (Василий Семин, 07.03.2023):
> Тогда я верно понял, что исходный кадр тут - 200мм, а остальные получались методом выреза идентичной по композиции рамки из кадров с другим фокусным?
Да, всё так.

Цитата (Василий Семин, 07.03.2023):
> Коллеги, спасибо за интересную дискуссию.
Спасибо за поднятую тему. Было интересно самому лично в ней разобраться. Как оказалось, я и сам в этом вопросе до этого мыслил неверно.
+6
+6 / –0
07.03.2023 21:41 MSK
Link
ფოტოები: 49
Цитата (Воздух Свободы, 07.03.2023):
> Пожалуй образцовая беседа под фото. Приятно читать.


В идеале любая фотогалерея к этому и должна стремиться - обмен опытом с целью общего роста качества материала.
+5
+5 / –0
07.03.2023 21:46 MSK
Link
ფოტოები: 49
Цитата (Sergey Krylov, 07.03.2023):
> Спасибо за поднятую тему.

Взаимно. Пересмотреть своё понимание физических азов фотосъёмки было крайне интересно. И автору фото отдельное спасибо за предоставленный повод.:) Вообще увлеклись тут другими вопросами, а ведь фото демонстрирует пример очень грамотного применения телеобъектива: это или выраженный перелом профиля, или какая-то равномерная структура параллельно оптической оси.
+1
+1 / –0
07.03.2023 22:41 MSK
Link
TRalex · DZD
ფოტოები: 22
Такое фокусное, а рельсы ровнейшие.
+3
+3 / –0
07.03.2023 23:09 MSK
Link
Nyanvan · Msk
ფოტოები: 1354
Там скорости 200, с кривыми рельсами будет печаль)
+4
+4 / –0
07.03.2023 23:30 MSK
Link
CHS200-011 · Вятка
ფოტოები: 537
Интересно, что до сих пор передний пантограф в состоянии вибропантографа
+1
+1 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.