Вот нравятся такие лаконичные и геометрически выстроенные кадры. Фокусное, я полагаю, порядка 300 мм. Очень жаль, когда авторы exif не сохраняют. Это очень полезная информация для обмена опытом и для новичков в фотографии узнать о технических аспектах, как построить ту или иную композицию.
Цитата (Василий Семин, 07.03.2023): > Это очень полезная информация для обмена опытом и для новичков в фотографии узнать о технических аспектах, как построить ту или иную композицию.
А как новички узнают, сколько % было вырезано при кадрировании и стопов накручено при обработке?
Цитата (Василий Семин, 07.03.2023): > Фокусное, я полагаю, порядка 300 мм.
Вот фото того же автора, в тот же день и с той же точки. И с тем же вопросом от вас :))
Цитата (xxil, 07.03.2023): > А как новички узнают, сколько % было вырезано при кадрировании и стопов накручено при обработке?
Про кадрирование согласен, но есть базовые вещи, которые кадрированием вы не измените. Например, перспектива. Согласитесь, что перспектива кадра на широкий угол и на телеобъектив отличается радикально. Телевик "сжимает" перспективу, а ширик - "разжимает". И как вы не кадрируете кадр с телевика, он никогда не будет выглядеть, как кадр с ширика или даже среднедиапазонного. А свето- и цветокоррекция в данном случае вторичны. В любом случае, речь шла не о том, что такая информация - "инструкция по эксплуатации" или учебник по фотосъёмке. Но практический референс. Кому как, но лично мне, когда много лет назад азы изучал, было крайне полезно знакомиться с базовыми параметрами съёмки кадров (ФР, диафрагменное значение, иногда ИСО), которые нравятся.
Цитата (xxil, 07.03.2023): > И с тем же вопросом от вас :)) >
В данном случае я уже не вопрос задавал, а высказал версию.:))
Цитата (Василий Семин, 07.03.2023): > Телевик "сжимает" перспективу, а ширик - "разжимает". И как вы не кадрируете кадр с телевика, он никогда не будет выглядеть, как кадр с ширика или даже среднедиапазонного.
А не так, что если мы берём кадр с ФР=150мм, кадрированием отбрасываем 50% (по линейному размерению), получаем кадр, эквивалентный по перспективе ФР=300мм?
>перспектива кадра на широкий угол и на телеобъектив отличается радикально
Перспектива кадра на широкий угол и на узкий не отличается вообще никак. Соотношение размеров объектов в кадре определяется только расстоянием от них до фотографа.
> И как вы не кадрируете кадр с телевика, он никогда не будет выглядеть, как кадр с ширика
Это невозможно по определению - из меньшего угла зрения не сделать больший. Но наоборот все работает - вырезанный из широкого кадра фрагмент совпадёт с таким же, снятым на длиннофокусный объектив с соответствующим углом поля зрения.
Цитата (xxil, 07.03.2023): > Но наоборот все работает - вырезанный из широкого кадра фрагмент совпадёт с таким же, снятым на длиннофокусный объектив с соответствующим углом поля зрения.
Цитата (xxil, 07.03.2023): > Перспектива кадра на широкий угол и на узкий не отличается вообще никак.
Вот тут вы не правы. Или же надо определиться, что мы все понимаем под перспективой. Снимите кадр кадр на 24 мм, и вырежьте из него фрагмент, эквивалентный покрытию объективом 200 мм. Вы увидите совершенно разную картинку. Расстояние от объекта до фотографа, бесспорно, имеет значение. Но значение имеет и расстояние разных объектов, расположенных на разном расстоянии вдоль оптической оси. Но важно - сравнивать надо не на плоском объекте, типа стены. А именно на сцене, где в кадре есть объекты, расположенные на разном расстоянии от фотографа.
Цитата (IAGSoft, 07.03.2023): > А не так, что если мы берём кадр с ФР=150мм, кадрированием отбрасываем 50% (по линейному размерению), получаем кадр, эквивалентный по перспективе ФР=300мм?
Примерно такой вопрос я вчера задал на стене в ВК. Но именно примерно - там смысл был с другой стороны. А в данном случае, моя версия - нет. При названном выше кадрировании и обрезании получаем эквивалент "угла зрения" для ФР=300мм, но не перспективы.
Цитата (xxil, 07.03.2023): > Я не физик, но мне кажется, что так не работает.
Ну хорошо, давайте поговорим как нефизик с нефизиком.:) Из того, что я прочитал выше, я вижу неверную предпосылку. Прежде, чем какой-то объект займёт сколько-то пикселей на матрице, он, простите мой французский, будет "обработан" оптической схемой. Представьте, что вы не нажимаете кнопку спуска, а просто смотрите в видоискатель и крутите кольцо трансфокатора некоего абстрактного объектива 18-300мм. Обратите внимание не только на то, как будет отдаляться или приближаться некий центральный объект, но и на то, как будет меняться воспринимаемое расстояние между объектами вдоль оптической оси. Вот посмотрим на фото выше. Я бегло нырнул в сеть, и выяснил, что расстояние между опорами КС варьирует от 30 до 70 метров. Ну ОК, возьмём 40. Несложно рассчитать, что от локомотива до светофора должно быть при такой математике не менее 500 метров. Снято, как прочитали ранее, на 300мм. А теперь представьте этот же кадр с этой же точки в этот же момент, но на 24 мм.
> А теперь представьте этот же кадр с этой же точки в этот же момент, но на 24 мм
Если размер кадра остаётся прежним, то изменится увеличение с M1 на M2, следовательно, каждый отрезок полученного изображения изменит длину в (M2/M1) раз.
Думаю, что будет проще сделать тестовые снимки - там всё наглядно получится. Я как раз недавно изучал материалы по применению длиннофокусной оптики для пейзажей. И мне попалась статья, которую не искал, где автор наглядно давал ликбез по перспективе при съёмке на короткий и длинный фокус. Если вспомню, где это было, то пришлю ссылку.
Я, конечно, понимаю, что с 1977 года оптические законы не поменялись, но я больше за практику, чем теорию.:) Тем более я на 100% не уверен, что мы полностью понимаем одну суть под одними и теми же словами тут.
Спасибо за интересную дискуссию. Стало настолько интересно, почитав аргументы, что выбрался на перегон вечерком и сделал все замеры. Спойлер - нифига ничего не меняется, нас всю жизнь обманывали :) Я сам до этого момента верил в факт искажения перспективы. А выходит, это просто оптический обман из-за условного кадрирования оптикой. Меньше слов, больше картинок - https://disk.yandex.ru/i/J9LZRNbz4IAV0A На 200мм кадр без обрезки, остальные скадрированы под его рамку. Исходники - https://disk.yandex.ru/d/U_bkM4V_56d5lA
Цитата (Sergey Krylov, 07.03.2023): > А выходит, это просто оптический обман из-за условного кадрирования оптикой.
Благодарю за такой эксперимент! Я верно понимаю, что Вы зафиксировали некую композицию на переднем плане и, меняя фокусное расстояние, перемещались относительно этого переднего плана? Но мне вот интересно. Когда-то давно попадался то ли видеоролик, то ли набор фото, где подобный опыт провели с портретной съёмкой на разных фокусных. Там делали так, что размеры овала физиономии оставались одинаковыми в каждом кадре, но в зависимости от фокусного уши казались либо ближе, либо дальше.:)
Цитата (Василий Семин, 07.03.2023): > Я верно понимаю, что Вы зафиксировали некую композицию на переднем плане и, меняя фокусное расстояние, перемещались относительно этого переднего плана?
Нет. Снимал с одной точки. Нас же интересовало, как меняется центральная часть кадра. Мне изначально показалось, что вопрос был в том, меняется ли перспектива к центру кадра, в зависимости от ФР. Вы выше же писали о том, что интересует съёмка одной и той же сцены с одной точки на разном фокусном. Так и я и сделал. Если снимать одну и ту же композицию с перемещением камеры в пространстве, пропорции ожидаемо будут разные, равно как и перспектива. В любом случае, те вопросы, которые у меня возникли, я разрешил и открыл для себя новую вещь, что перспектива по центру неизменна на любом фокусном и по факту при зуммировании происходит кадрирование при помощи оптики.
Не сочтите за нахальство, но если коротко резюмировать, то я (не специально, а путем опыта) опроверг вашу точку зрения.
Тогда я верно понял, что исходный кадр тут - 200мм, а остальные получались методом выреза идентичной по композиции рамки из кадров с другим фокусным? Только сейчас обратил внимание на разницу в детализации.
Сейчас ещё раз обдумал всё, что когда-то по теории фотографии изучал (потом забил на это, потому что на практике стало достаточного того, как собственно на практике результат проявляется; это как с английской грамматикой - один раз теорию поймёте, а потом саму теорию забудете, но ошибаться в применении на практике уже не будете никогда). Действительно - угол зрения никак не может влиять на видимое "приближение" объекта с точки зрения перспективы. Да, интересный опыт. Фактически я ввёл сам себя в заблуждение при прочтении поста IAGSoft, в ответе на конкретный вопрос от кого я признаю, что ответил неверно. Похоже это всё косвенно отвечает на вопрос в посте в ВК. Коллеги, спасибо за интересную дискуссию. Конечно, в реальной жизни это больше к теоретическому вопросу, потому как в реальной жизни при смене фокусного практически всегда есть и разница дистанций до объекта. Но всё равно полезно вспомнить простую физику.
Цитата (Василий Семин, 07.03.2023): > Тогда я верно понял, что исходный кадр тут - 200мм, а остальные получались методом выреза идентичной по композиции рамки из кадров с другим фокусным? Да, всё так.
Цитата (Василий Семин, 07.03.2023): > Коллеги, спасибо за интересную дискуссию. Спасибо за поднятую тему. Было интересно самому лично в ней разобраться. Как оказалось, я и сам в этом вопросе до этого мыслил неверно.
Цитата (Sergey Krylov, 07.03.2023): > Спасибо за поднятую тему.
Взаимно. Пересмотреть своё понимание физических азов фотосъёмки было крайне интересно. И автору фото отдельное спасибо за предоставленный повод.:) Вообще увлеклись тут другими вопросами, а ведь фото демонстрирует пример очень грамотного применения телеобъектива: это или выраженный перелом профиля, или какая-то равномерная структура параллельно оптической оси.
Link