ფოტოები: 665 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
500 :)
В этом юбилейном кадре решил обыграть случай допускаемой правилами обрезки хвоста состава. (3.1. Композиция и содержание кадра. <...>. Обрезка вагонов поезда краем кадра крайне не приветствуется, допускается в исключительных случаях или же когда она оправдана построением композиции.). Как мне кажется, композиционно обрезка здесь более чем оправдана. В любом случае, жду вашего фидбэка :)
По превью кажется будто на крыше КМа какое то оборудование установлено)) Насчет первого комментария: сомнительный аргумент, учитывая что освещение нежелательное
Если честно, чёт не зашло. Как по мне, просится либо пошире, либо наоборот тепловоз ближе. А так прям по середине кадра обрезано. И ни кусточка как обыграть. А вот близко снять с баржей было бы недурно. А освещение пофиг, нормально смотрится)
> 3.1. Композиция и содержание кадра. <...>. Обрезка вагонов поезда краем кадра крайне не приветствуется, допускается в исключительных случаях или
Спорный пункт. Зачем в кадре хвост из грязных полувагонов? Или «тупоморда» ради того, что бы в кадр этот чёртов хвост влез. Очень мало кадров в которых видна боковина локомотива
Цитата (l.smm34, 03.03.2023): > Спасибо! Что-то побоялся я прям выкручивать почему-то, а пошире, кмк, танкер бы потерялся.
Конечно потерялся бы. Оптические эффекты ещё никогда не давали поводу усомниться в их корректности) тут заведомо сложный случай с игрой перспективы и ширины угла
ფოტოები: 665 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Тогда я об этом не подумал, но сейчас пришла в голову интересная мысля. Имея хороший светосильный зум, рисующий на закрытой диафрагме что-то приличное, и ФФ, можно было бы призумить прям до границы тени (тепловоз как раз бы аккурат влез), получая очень интересную игру светотени.
P.S. А сейчас будем считать, что так много вагонов в кадре необходимо, чтобы показать бескрайние просторы уходящей за горизонт Цимлы.)
Цитата (Т-64БВ, 03.03.2023): > Спорный пункт. Зачем в кадре хвост из грязных полувагонов? Или «тупоморда» ради того, что бы в кадр этот чёртов хвост влез. Очень мало кадров в которых видна боковина локомотива
Вот именно. Но таковы вкусы хозяина галереи, а техническая составляющая для него вторична. Поэтому хвостокадровый загон узаконен в правилах.
Фото хорошее, подобного ещё не было. Может, и не идеальное, но с первого раза получается только в кино. Думаю, автор или кто-то ещё снимет и лучше.
Тоже считаю пункт о хвосте грузового поезда в кадре нелепым. Зачастую, выполнить это условие просто нереально. Да и кому он нужен, этот хвост? Тем более сайт позиционируется, как база ПС. Главное- информативность фото, качество. Но хвост...?
Цитата (Андрей Платонов, 04.03.2023): > Тоже считаю пункт о хвосте грузового поезда в кадре нелепым. Зачастую, выполнить это условие просто нереально. Да и кому он нужен, этот хвост? Тем более сайт позиционируется, как база ПС. Главное- информативность фото, качество. Но хвост...? Тоесть вы считаете что тут главное залить фотку, а как она сделана неважно.Композиция не оправдана совсем, для 500-го фото это слабо очень.
Цитата (EVILMASH, 05.03.2023): > Цитата (Андрей Платонов, 04.03.2023): > > Тоже считаю пункт о хвосте грузового поезда в кадре нелепым. Зачастую, выполнить это условие просто нереально. Да и кому он нужен, этот хвост? Тем более сайт позиционируется, как база ПС. Главное- информативность фото, качество. Но хвост...? > Тоесть вы считаете что тут главное залить фотку, а как она сделана неважно.Композиция не оправдана совсем, для 500-го фото это слабо очень.
ფოტოები: 665 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Цитата (DR1A, 04.03.2023): > Поздравляю с 500 фото, композиция тут хорошо оправдана морем и кораблем, поэтому ничего плохо не вижу)
Спасибо, Адриян!
Цитата (Vivan755, 04.03.2023): > Фото хорошее, подобного ещё не было. Может, и не идеальное, но с первого раза получается только в кино. Думаю, автор или кто-то ещё снимет и лучше.
Благодарю, Иван! Кадр действительно очень спорный во многих аспектах (не будем на них останавливаться), и как водится в подобных случаях, никто бы его не публиковал, если бы не "но" в виде танкера. В силу этого обстоятельства, решил устроить под данной работой небольшой дискусс по наболевшей теме хвостов и композиций. Однако, действительно появилось желание попробовать реализовать нечто подобное ещё раз.
Цитата (Андрей Платонов, 04.03.2023): > Тоже считаю пункт о хвосте грузового поезда в кадре нелепым. Зачастую, выполнить это условие просто нереально. Да и кому он нужен, этот хвост? Тем более сайт позиционируется, как база ПС. Главное - информативность фото, качество. Но хвост...?
Андрей, благодарю за мнение. Хочу отметить, что решение о хвосте было принято на том этапе создания сайта, когда ни я, ни другие пользователи не были в курсе о проекте РГ - более года назад :)
Изначально подразумевалось не резать хвост, например, на сороковом вагоне. Но коллеги быстро пришли к выводу, что любая обрезка портит композицию, так как состав - единое целое. Здесь я в целом на стороне администрации, сам никогда специальной обрезкой не занимался.
По этому поводу у меня в голове витает компромиссное решение: как минимум позволить резать хвост, если в кадре крупным планом локомотив. Граница - 1 вагон. Если цель - показать локомотив, то состав действительно не нужен. Да и те же работы ef64_38 дают представление о том, как это можно обыграть.
Цитата (Ruslan_galeev__, 04.03.2023): > Будем считать это фото прецедентом
Верно. Такая цель и закладывалась: создать прецедент и площадку для обсуждения.
Цитата (Stepan 77-79, 05.03.2023): > Круто! Малоприятный на внешне 2ТЭ25КМ (в прочем, как и большинство новых локомотивов) на снимке вышел очень красиво. Как-то стремительно что-ли.
Благодарю! КМ-ка вбок и впрямь интересно смотрится.
ფოტოები: 665 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Цитата (Dag05, 05.03.2023): > Своим же правилам противоречат
Перечитай внимательнее Правила и первый комментарий. Могу продублировать на английском (дагестанские наречия, увы, не знаю). В каком месте тут противоречие: "обрезка допускается в исключительных случаях или же когда она оправдана построением композиции", в слове "допускается" или в слове "оправдана"?
Цитата (l.smm34, 05.03.2023): > Цитата (Dag05, 05.03.2023): > > Своим же правилам противоречат > > Перечитай внимательнее Правила и первый комментарий. Могу продублировать на английском (дагестанские наречия, увы, не знаю). В каком месте тут противоречие: "обрезка допускается в исключительных случаях или же когда она оправдана построением композиции", в слове "допускается" или в слове "оправдана"?
Ну и где тут исключительный случай? В том что проехал обычный пид тепловоз (который даже и не редкий) мимо теплохода? Ладно если был бы в необычном окрасе или был бы какой нибудь редкий тепловоз. Да и освещение и обрезка тут не оправданна в данном случае. Да и уже есть похоже фото в этом месте https://railgallery.ru/photo/171375/ Да и я бы на твоём месте не стал грузить подобное фото, кто-му же юбилейное.
ფოტოები: 665 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Цитата (Dag05, 05.03.2023): > Ну и где тут исключительный случай? В том что проехал обычный пид тепловоз (который даже и не редкий) мимо теплохода?
Обычные нередкие пидтепловозы снимать не надо? А когда цветного и редкого не останется, фотоаппараты убрать надо будет? К слову, у тепловоза в профиле 2.5 года не было фотографий, так что, "не редкий" - под большим сомнением.
>Да и освещение и обрезка тут не оправданна в данном случае
Ты имеешь право на такое мнение, однако, соотношение плюсов к минусам говорит само за себя.
Фото лишний раз поднимает вопрос к объективности критерия "неудачное кадрирование" или "много земли/неба". Я не к тому, что считаю, что здесь кадрирование неудачное или земли/неба много (хотя их много). Всё сводится к тому, чего автор хочет через фото показать. Мне в целом фото не нравится, хотя КМ в при виде сбоку смотрится всегда очень хорошо. Быть ли таким кадрам в галерее? Почему нет. ЖД - это не только статистика. Кстати, насчёт оправданности или неоправданности "обрезания", или удачного или неудачного кадрирования, то по второй причине когда-то давно не приняли вот это фото: https://www.parovoz.com/gallery/RU50/20180526_619698.jpg Всё субъективно.:) Да, и тут в кадре есть признаки небольшого завала горизонта.
ფოტოები: 665 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Василий, спасибо за позицию. Все никак вам не отвечу в нашей предыдущей дискуссии. То уезжал, то дела, то работа. Завал, кстати, может быть и впрямь есть, если смотреть по превьюшке, на большом экране я не заметил. В любом случае, уточню, если что, поменяем.
По тапкам - лично я бы кадр взял. Попробуйте отправить ещё разок.
Цитата (l.smm34, 05.03.2023): > Попробуйте отправить ещё разок.
Надо будет заново обработать кадр и попробую. По поводу завала - я ориентировался на линию моря в левой части кадра. При этом есть ещё такая хитрость: снято на широкий угол (18мм), и с такими кадрами иногда уместно "поиграть" трапецией. В Adobe Lightroom это в блоке Transform и настройка Vertical. Вообще люблю делать свои эксперименты с чужими кадрами (по общему согласию, естественно). И я бы "поигрался" с этим кадром и кадром администратора (с ЧС6), под которым сегодня также состоялась полемика. Речь, конечно, про RAW формат.
ფოტოები: 665 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Искажения перспективы тут и так вытянуты достаточно. Изначально поезд сильно падал «от меня». В купе с исправлением завала и классической дисторсии, решил, что достаточно. Завтра пересмотрю на большом экране)
> Обычные нередкие пидтепловозы снимать не надо? А когда цветного и редкого не останется, фотоаппараты убрать надо будет? К слову, у тепловоза в профиле 2.5 года не было фотографий, так что, "не редкий" - под большим сомнением.
Тоесть даже какая нибудь мотриса которая никак не представляет интереса будет считаться редкостью?Однако почему они не набирают много "+"на фотках?
ფოტოები: 665 · მოდერატორი / ფოტომოდერატორი / მთავარი რედაქტორი
Почему мотриса "никак не представляет интереса"? Почему она не должна считаться редкостью? Почему она не может кому-то быть интересна и быть для кого-то редкой?
> Однако почему они не набирают много "+"на фотках?
Link