RailGallery
ТЭ2-073; ТЭ2-074; ТЭ2-072
СССР, Украинская ССР, Харьковская область, Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева
USSR, Ukrainian SSR, Kharkov region, Kharkov transport machine-building works named after V. A. Malyshev
СРСР, Українська РСР, Харківська область, Харківський завод транспортного машинобудування імені В. А. Малишева
Фото Харьковского завода имени В.А. Малышева

Прислал Дмитрий Закутный · Мск           Дата: 1951 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 24.02.2023 21:41 MSK
Просмотров — 2770
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

ТЭ2-073

Дорога приписки:Московская железная дорога   Мск
Депо:ТЧЭ-2 Лихоборы-Окружные
Серия:ТЭ2
Завод-изготовитель:Машиностроительный завод № 183 / Моторный завод № 75   Харьков
Построен:1951
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Нынешнее местонахождение и судьба неизвестны

ТЭ2-074

Дорога приписки:Казахстанская железная дорога   КТЖ
Депо:ТД-1 Шелкар (Шалкар)
Серия:ТЭ2
Завод-изготовитель:Машиностроительный завод № 183 / Моторный завод № 75   Харьков
Заводской №:147/148
Построен:1951
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Передан на другую дорогу (или на завод) Списан
Эксплуатация:
С постройки поступил в депо Челкар Оренбургской ж. д.

ТЭ2-072

Дорога приписки:Узбекская железная дорога   УТЙ
Депо:ТЧ-2 Хаваст
Серия:ТЭ2
Завод-изготовитель:Харьковский завод транспортного машиностроения   Харьков
Заводской №:143/144
Построен:1951
Списан:1988
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Списан

Комментарии · 36

31.01.2024 00:13 MSK
Ссылка
iva-savickii · C-КАВ
Фото: 234
Просто слов нет! Всё-таки какие они красивые были...
+11
+11 / –0
31.01.2024 09:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Фото на вес золота! :)
+3
+3 / –0
31.01.2024 11:37 MSK
Ссылка
iva-savickii · C-КАВ
Фото: 234
Наглядная демонстрация, КАК должны работать дизайнеры, создающие облик локомотивов новых-грамотно и со вкусом.
+3
+7 / –4
31.01.2024 13:02 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Имя Малышева заводу было присвоено после его смерти
+3
+3 / –0
31.01.2024 13:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
И обзорность кабины хорошая.
Обидно что нынешние дизайнры этого не понимают. Скоро вместо лобового стекла будут крошечное очко ставить.
–1
+1 / –2
31.01.2024 13:49 MSK
Ссылка
Фото: 2748
Цитата (Андрей Никольский, 31.01.2024):
> И обзорность кабины хорошая.

Шутите? ТЭ2 и ТЭ3 с подобной кабиной только и критиковали за низкую верхнюю кромку лобовых стекол. Стоя в кабине видно было только скат потолка перед глазами. Много раз бывал в музейном ТЭ2-125 - подтверждаю. Сидя ещё нормально. ТЭ3 с подобной кабиной и называли "монголками", "узкоглазыми", не просто так наверное.
+6
+6 / –0
31.01.2024 14:24 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
А в чем прикол стоять в кабине во время движения? Много ли стоял паровозный машинист, глядя в маленькое окошко будки, да ещё и через узкую щель меж котлом и дымоотбойником? Хороши ли были окошки ЧС4, которые в эксплуатации замазывали наполовину краской?
+5
+5 / –0
31.01.2024 14:29 MSK
Ссылка
Фото: 2748
При подъезде к составу при прицепке машинист часто встаёт. Про помощника не забывайте - ещё с 70-х годов обязали при преследовании станций вставать, при подъезде к запрещающему сигналу, при преследовании встречного стоять возле машиниста. А ТЭ2 работали до 80-х включительно, а «монголки» ТЭ3 до 90-х.
+5
+5 / –0
31.01.2024 14:39 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Ну хз, может кто то и встаёт, а я в Вязьме видел виртуозную прицепку ЧС7 к составу: только замок сцепки щёлкнул, даже приглашающий аппарат не дрогнул, а машинист сидел, только жалюзи реостатов мерцали как шторки морского прожектора при передачи морзянкой. Да и какие претензии к тепловозу 51 года постройки, если написали инструкции не озадачивщись физической возможностью их исполнения, паровозы ходили и того дольше. В том же КМ или БС в кривых ни черта не видно из-за широкой стойки, или прожектор в кривой светит куда то в лесополосу, пугая птичек и белок, а не на путь, на котором может быть препятствие, но на него не попадает луч.
+3
+3 / –0
31.01.2024 14:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 31.01.2024):
> Цитата (Андрей Никольский, 31.01.2024):
> > И обзорность кабины хорошая.
>
> Шутите? ТЭ2 и ТЭ3 с подобной кабиной только и критиковали за низкую верхнюю кромку лобовых стекол. Стоя в кабине видно было только скат потолка перед глазами. Много раз бывал в музейном ТЭ2-125 - подтверждаю. Сидя ещё нормально. ТЭ3 с подобной кабиной и называли "монголками", "узкоглазыми", не просто так наверное.

А с ТЭ7 как обстояли дела?
+1
+1 / –0
31.01.2024 14:55 MSK
Ссылка
Фото: 2748
С ТЭ7 дела обстояли так, что его дизайн с большими высокими окнами очень скоро и на ТЭ3 перенесли. Намного более удачное решение, нежели кабина типа ТЭ2.
+5
+5 / –0
31.01.2024 15:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 31.01.2024):
> или прожектор в кривой светит куда то в лесополосу, пугая птичек и белок, а не на путь, на котором может быть препятствие, но на него не попадает луч.

Так поворотный прожектор как-то не прижился...
В этом отношении японцы молодцы, что приняли "автомобильную двухглазость"...


Цитата (iva-savickii, 31.01.2024):
> Всё-таки какие они красивые были...

Да, понтонный дизайн оставил свой след в транспортном машиностроении...


Цитата (Андрей Никольский, 31.01.2024):
> Скоро вместо лобового стекла будут крошечное очко ставить.
Цитата (iva-savickii, 31.01.2024):
> КАК должны работать дизайнеры, создающие облик локомотивов новых-грамотно и со вкусом.

Так ведь новомодные "требования безопасной кабины". А в "забугорье" ещё и и расчет на управление в одно лицо (почему-то считается, что если локомотивом будет управлять один машинист, ему и достаточно того самого "очка")))
+2
+2 / –0
31.01.2024 15:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 31.01.2024):
> Ну хз, может кто то и встаёт, а я в Вязьме видел виртуозную прицепку ЧС7 к составу: только замок сцепки щёлкнул, даже приглашающий аппарат не дрогнул, а машинист сидел, только жалюзи реостатов мерцали как шторки морского прожектора при передачи морзянкой. Да и какие претензии к тепловозу 51 года постройки...
Помощник достаточно часто должен вставать во время движения локомотива - при следовании по станции, по переездам, мостам, участках с ограничением скорости, при движении на "жёлтый" и "красный" сигналы, при смене локомотивного светофора с "зеленого" на "желтый", при встречных поездах. Может еще где, забыл уже ...
Действительно, опытный машинист может притереть локомотив к составу и тот не шелохнётся, но емнип, говорили что лучше слегка пристукнуть, тогда однозначно замки в сцепке встанут как надо.
А обзорность да, и у ТЭ2 и у ТЭ3 гораздо лучше чем на паровозе, думаю после паровозов вообще небо и земля было для лок бригады.
+4
+4 / –0
31.01.2024 17:13 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (НикНикович, 31.01.2024):
> Так поворотный прожектор как-то не прижился...

Поворотный это слодно, пару боковых секций со своей лампой и, если по простому, то кнопки управления, или, если сложнее, то с датчиком ускорения, или жпс, зря что ли карты в клуб пишуть
+2
+2 / –0
31.01.2024 17:17 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (ATol, 31.01.2024):
> Помощник достаточно часто должен вставать во время движения локомотива - при следовании по станции, по переездам, мостам, участках с ограничением скорости, при движении на "жёлтый" и "красный" сигналы, при смене локомотивного светофора с "зеленого" на "желтый", при встречных поездах. Может еще где, забыл уже ...

Так то да, но не применительно к ТЭ2 и годам его разработки. А "дрочить" помощника вставанием приседанием, это из разряда манки-менеджмента армейского дебилизма. Но в армии хоть оправданно подчинением, а на гражданке, просто прикрыть свой зад бюрократа
+3
+4 / –1
31.01.2024 17:21 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2009 · Администратор
Дроч ради подчинения оправдан? Мда...
+4
+4 / –0
31.01.2024 17:27 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
В армии — да, ибо от подчинения зависит эффективность ведения боевых действий, потому приказы командиров и начальников и должны выполняться точно и в срок, а без дроча такого не добьёшься, увы
+5
+5 / –0
31.01.2024 17:29 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2009 · Администратор
Вот поэтому я плохой солдат - у меня много вопросов...
+4
+4 / –0
31.01.2024 17:35 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (Анатолий Нагорнов, 31.01.2024):
> Дроч ради подчинения оправдан? Мда...

А то, малолетние 18 летние дебилы только из-под мамкиной юбки в 99 случаях из 100 иного не понимают, ибо воспитаны в стиле любимого уникального чада. Зато когда из них получается подразделение, то они как муравьи готовы командой выполнить любую задачу, с энтузиазмом, чувствую силу, по себе знаю, хотя я 22 летним уже был и мои товарищи тоже, с 3-4 курсами ВУЗа, и не срочником. Но это не мешало им с тупить, начинать движение с правой ноги, путать лево и право, играть в три скрипа, бегая вокруг казармы.
+1
+3 / –2
31.01.2024 17:49 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Анатолий Нагорнов, 31.01.2024):
> Вот поэтому я плохой солдат - у меня много вопросов...

По началу все такими были, но потом ничего, втягивались. Не будем, правда, говорить, каким путём :-D
+2
+2 / –0
31.01.2024 17:56 MSK
Ссылка
vzrm_grs · Рай
Фото: 1
Армия - единственное место, где оправдан принцип "Я - начальник, ты - дурак." Ибо, армия, в которой обсуждают приказы, это уже не армия.
+1
+2 / –1
31.01.2024 18:00 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2009 · Администратор
Цитата (Т-64БВ, 31.01.2024):
> А то, малолетние 18 летние дебилы только из-под мамкиной юбки в 99 случаях из 100 иного не понимают, ибо воспитаны в стиле любимого уникального чада.

Прям все дебилы? (Видишь, сразу вопросы попёрли)
Ладно, это уже не туда понесло...
+1
+1 / –0
31.01.2024 18:08 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Толя, я ваше написал про лево и право, про три скрипа и строевой шаг не с той ноги
0
+1 / –1
31.01.2024 18:19 MSK
Ссылка
Анатолий Нагорнов · Домодедово
Фото: 2009 · Администратор
Это "неправильные таланты", Дим...
+1
+1 / –0
31.01.2024 18:36 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
На самом деле, молодое пополнение реально, с точки зрения военных с хоть каким-то опытом, выглядит сплошь дебилами, без шуток, пусть и в разной степени. Они ведь попадают в совершенно незнакомую им до этого среду, и очень сильно тупят на фоне тех, кто уже сколько-то отслужил. Особенно сильно это проявляется из-за того, что в армии всё делается быстро, а они ещё даже не понимают, куда они попали и чего от них хотят. Примерно, как если бы стажёра, только-только вышедшего в первый день на работу, не только обучали, но и сразу начали полностью нагружать задачами, спрашивая за их выполнение по полной программе
0
+2 / –2
31.01.2024 21:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 31.01.2024):
> Так то да, но не применительно к ТЭ2 и годам его разработки. А "дрочить" помощника вставанием приседанием, это из разряда манки-менеджмента армейского дебилизма. Но в армии хоть оправданно подчинением, а на гражданке, просто прикрыть свой зад бюрократа
А причём тут года ТЭ2/3 и тд? Этот дроч порой оправдан и придуман вовсе не для за...ба лок бригад - а то мало у нас на жд распи..тяйства, сна, проездов запрещающих и тд, вплоть до катастрофических последствий. Оторвал зад от кресла - уже немного напрягся, иной раз так рубило что сам встаёшь и голову в окно суёшь, елозишь по кабине или просишься прогуляться по машинному отделению.
+1
+1 / –0
31.01.2024 21:28 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
ТЭ2 как раз причем из-за того, что Дмитрий Закутный поставил под сомнение обзорность из его кабины, указав на то, что стоя было плохо видно, но стоя не ездят длительно, а только дрочат помощника, утомляя его вскаиванием с сиденья, прям как в армии с её " лечь-встать".
+1
+1 / –0
31.01.2024 21:50 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2378
ТСКБМ темже занимается, только машиниста заставляя его постоянно РБС нажимать
+2
+2 / –0
31.01.2024 22:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 31.01.2024):
> ТЭ2 и ТЭ3 с подобной кабиной только и критиковали за низкую верхнюю кромку лобовых стекол

Даже учитывая, что рост в среднем был меньше, чем сегодня?
+1
+1 / –0
31.01.2024 23:50 MSK
Ссылка
Eal · ADY
Фото: 5
Цитата (Андрей Никольский, 31.01.2024):
> И обзорность кабины хорошая.

Никакой хорошей обзорности там не было в помине, ни у ТЭ2 ни у ТЭ3. В полный рост ничего не видно, лобовое окно из четырех рам.
+2
+2 / –0
01.02.2024 00:16 MSK
Ссылка
SHOMAS4416 · Пелла
Фото: 2378
Обзорность хорошая по сравнению чмэ и особенно новыми говно ТЭМами 18
0
+2 / –2
01.02.2024 04:38 MSK
Ссылка
Фото: 2748
Вставание с места помощника ввели после Користовки, насколько я помню. Учитывая вышенаписанное мной и другими участниками дискуссии помощник до 70% рабочего времени в кабине проводит стоя. И чтобы иметь обзор в подобном подвижном составе, не только ТЭ2 и «монголки» ТЭ3, но и вся линейка круглоголовых электропоездов ЭР например которые массово работали до недавнего времени, эти 70% времени помощник проводит в позе...буквой Г. Не самый кайф для спины, особенно для не молодых людей.

Цитата (lexx-vlg, 31.01.2024):
> Даже учитывая, что рост в среднем был меньше, чем сегодня?
Там чтобы стоя смотреть прямо в окно рост должен был быть в пределах 1,60 метра.
+1
+1 / –0
01.02.2024 08:27 MSK
Ссылка
vzrm_grs · Рай
Фото: 1
Собственно, заценить обзорность в ТЭ2 можно по ссылке.

https://youtu.be/w_aUICG-1xw?si=T4ozDXL57RWn6qSH
+1
+1 / –0
01.02.2024 09:52 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (SHOMAS4416, 31.01.2024):
> заставляя его постоянно РБС нажимать

Лёш, кто это ввел, тот биологию в школе прогуливал и совсем не знаком был с собакой Павлова.
Цитата (Дмитрий Закутный, 01.02.2024):
> ввели после Користовки, насколько я помню

Користовка случилась в конце 1986 года, считай в 1987, на тот момент самому молодому ТЭ2 было 32 года, ТЭ3 с низкой кабиной - 30 лет, то есть по ним плакал чермет
+1
+1 / –0
01.02.2024 14:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (vzrm_grs, 01.02.2024):
> Собственно, заценить обзорность в ТЭ2 можно по ссылке.
>
> https://youtu.be/w_aUICG-1xw?si=T4ozDXL57RWn6qSH
Мда... После паровоза конечно обзорность - космический корабль. Но стоять действительно, в плане обзорности, беда.
Впрочем справедливо было замечено что высокорослм помощникам вообще нигде неудобно стоять.
Помню я со своими не самыми большими 175 см на ЧС7 наваливался вперёд на пульт вместо "стоять". ЧС2 было ещё хуже.
А при движении на красный, стояние помощника около машиниста имеет целью в том числе и контроль за действиями машиниста, чтобы в случае чего недопустить проезда запрещающего сигнала.
+1
+1 / –0
02.02.2024 11:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Кстати, вспомнил на счёт "стояния" ещё. В принципе практически всем машинистам было ровно нейтрально, встаёт помощник или нет там где нужно стоять (но не всем), за исключением когда едешь на К/Ж, тут не встать считалось моветоном. Однако гулял в разговорах такой жупел, что мол смотри - будет на встречном ехать машинист - инструктор или где на платформе стоять, обязательно сдаст и люлей тогда огребешь по самые небалуй. Так же по станции - говорили что дежурный может сдать тоже.
А встречных ещё побаивались когда на высоких скоростях расходились, типа и щебень может полететь с грузового или из пассажирского что выкинут (как-то уголёк зимой из пассажирского ловили лобовухой), поэтому старались не отсвечивать - пригибались и машинисты и помощники.
Ну и тоже вспомнил, по мере приближения/удаления от Москвы ответственность помощника пропорционально "обострялась"/ "притуплялась". За Можайском, да ещё ночью, все было глушью и дичью...)
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.