RailGallery
Т8-001
СССР, РСФСР, Москва, станция Москва-Рижская
USSR, Russian SFSR, Moscow, Moskva-Rizhskaya station
Скан с учебного диафильма
Кабина

Received from Дмитрий Закутный · Msk           Date: 1962

Information about the photo

License: BY
Published 03.02.2023 22:01 MSK
Views — 1111
Detailed information

Added to favorites: 2

Т8-001

Railway District/Company:Georgian Railway   Geo
Depot:Other
Model:VL10
Builder:Tbilisi electric locomotive building plant  
Built:09.1962
Written off:04.1970
Category:Main Electric Locomotives
Current condition:Passed to an other railway (or to a plant) Written off
С завода поступил на Закавказскую ЖД;
02.1964 — передан в депо Златоуст Южно-Уральской ЖД.

Comments · 6

04.02.2023 02:54 MSK
Link
No photos
Скоростемер СЛ2 с "колокольчиком", пульт радиостанции ЖР-3, кран машиниста № 222 (еще нет блокировки тормозов № 367).
+5
+5 / –0
04.02.2023 09:04 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Photos: 2379
Колокольчик зачем?
+1
+1 / –0
04.02.2023 09:56 MSK
Link
Photos: 1000
Звенит при превышении допустимой скорости.
+4
+4 / –0
04.02.2023 10:04 MSK
Link
SHOMAS4416 · Пелла
Photos: 2379
А как он узнает что скорость превышена? 40,50 или 80 на участке к примеру установлена?
+2
+2 / –0
04.02.2023 10:14 MSK
Link
Photos: 1000
Максимально допустимой для локомотива. Т.е., например, если больше 100 км/ч - то звенит, если меньше - то нет.
+3
+3 / –0
04.02.2023 11:54 MSK
Link
No photos
Немного не так. Колокольчик мог регулироваться на стенде скоростемерного отделения цеха ремонта депо на определенную, максимально допустимую скорость на участке. К примеру, у грузовых локомотивов на 80 км/ч, у пассажирских - на 100 км/ч. После чего на шкале скорости делалась красная отметка у значения максимально допустимой скорости, стекло циферблата устанавливали на место, скоростемер опломбировывали и и отдавали в работу. При следовании по участку со скоростью на 5 км/ч меньше максимально допустимой (и выше этого значения до максимально допустимой) колокольчик начинал "тюкать" с некоторым интервалом. Когда скорость становилась равной максимально допустимой и превышала ее, колокольчик начинал издавать непрерывную трель. С тех по и пошло среди машинистов выражение "Ехать под колокольчик!"
Гораздо позже, когда проектировали САУТ, подобные алгоритмы заложили и в его работу:
- при скорости движения поезда на 4 км/ч меньше максимально допустимой в динамике речевого информатора САУТ раздавалась команда человечьим голосом "Отключи тягу!", машинист должен был нажать РБ для подтверждения бдительности и сбросить контроллер на "ноль";
- если скорость движения поезда продолжала расти, то при ее значении на 2 км/ч меньше максимально допустимой САУТ автоматически отключала тягу и производила первую ступень торможения поезда;
- если и после этого скорость движения поезда росла, то при ее значении, равном максимально допустимой, САУТ выполняла вторую ступень торможения поезда;
- если скорость превышала максимально допустимую, то САУТ выполняла экстренное торможение поезда снятием напряжения с катушки ЭПК.
Как-то так. Добавлю, что на ЭПТ САУТ при снижении скорости отпускает тормоза поезда автоматически, а на автотормозах машинист отпускает тормоза поезда вручную.
+9
+9 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.