RailGallery
ЭП1-126
Россия, Приморский край, станция Владивосток
Russia, Primorsky krai, Vladivostok station
Пульт помощника машиниста

Author: Воздух Свободы · Лемъю           Date: June 22, 2005

Information about the photo

License: BY-NC-SA
Published 05.11.2022 23:10 MSK
Views — 1286
Detailed information

ЭП1-126

Railway District/Company:Zabaikal Railway   Zbk
Depot:TCh-11 Belogorsk
Model:EP1, EP1M
Builder:Novocherkassk Electric Locomotive Plant   Novocherkassk
Identification number:11971280
Built:22.09.2004
Category:Main Electric Locomotives
Current condition:Out of order
СР Новосибирский ЭРЗ — 01.2011 г.

Camera Settings

Model:Canon PowerShot A60
Artist Name:Evgeny Zhanchipov
Date and Time:22.06.2005 11:34
Exposure Time:1/250 sec
Aperture Value:2.8
ISO Speed:50
Focal Length:5.40625 mm
Show all EXIF data

Comments · 31

05.11.2022 23:33 MSK
Link
EgorYd · Городея
Photos: 791
А где же пульт?) Одни рычажки да кнопочки..)
–4
+0 / –4
05.11.2022 23:37 MSK
Link
Photos: 9322 · Moderator / Photo Screener / Managing editor
Ваши варианты?
+3
+3 / –0
05.11.2022 23:39 MSK
Link
EgorYd · Городея
Photos: 791
Цитата (Воздух Свободы, 05.11.2022):
> Ваши варианты?

Может просто рабочее место помощника машиниста
+3
+3 / –0
05.11.2022 23:43 MSK
Link
Photos: 9322 · Moderator / Photo Screener / Managing editor
Рабочее место это когда вот так -
https://railgallery.ru/photo/102629/

На фото конкретно пульт.
+4
+4 / –0
05.11.2022 23:44 MSK
Link
Photos: 2466
Цитата (EgorYd, 05.11.2022):
>
> просто рабочее место помощника машиниста

https://railgallery.ru/photo/90006/?vid=1516 вот так выглядит место помощника машиниста, на данном снимке именно пульт помощника машиниста
+3
+3 / –0
05.11.2022 23:46 MSK
Link
EgorYd · Городея
Photos: 791
Цитата (Воздух Свободы, 05.11.2022):
> Рабочее место это когда вот так -
> https://railgallery.ru/photo/102629/

Рабочее место))) Сиди, в окно смотри))
Ладно, буду знать, спасибо.
+3
+3 / –0
06.11.2022 13:25 MSK
Link
Photos: 9322 · Moderator / Photo Screener / Managing editor
С другой стороны, у машиниста, тоже рычажки да кнопочки, ну и руль ещё есть! ;)
+3
+3 / –0
06.11.2022 19:28 MSK
Link
No photos
Вот когда наши локомотивы будут управлять в одно лицо, а в его конструкции наконец (повсеместно) исчезнут архаично-средневековые краны машиниста, "рули"/"рычаги"/"кочерги" контроллеров, когда управление тем же электровозом упростится до "трамвайного", тогда и отпадет необходимость в "эфимерном" пульте помошника...
https://www.youtube.com/watch?v=S2NLPuoY80o
0
+1 / –1
06.11.2022 19:36 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
Photos: 124 · Managing editor
Не надо ни в одно лицо, ни исчезания кранов машиниста. Первое необходимо при и без того огромных, так ещё и всё увеличивающихся плечах и фактических часах работы, а второе — ультранадёжно, что безопасности только на пользу.
+4
+4 / –0
07.11.2022 06:53 MSK
Link
No photos
Цитата (Marat Elektrichka, 06.11.2022):
> Первое необходимо при и без того огромных, так ещё и всё увеличивающихся плечах и фактических часах работы

Первое, скажу прямо, это просто тупая организация рабочего времени и отдыха машинистов от "эффффективных манагеров" "Железнодорожного Монструоза", плюс работа на "колымагах времён царя Гороха" и к наличию в кабине "мальчика на побегушках" не имеют отношения...


Цитата (Marat Elektrichka, 06.11.2022):
> второе — ультранадёжно, что безопасности только на пользу.

Стирка белья в тазике тоже ультранадежно :))), но сейчас трудно найти человека, который откажется от СМА.
Вряд ли Европа (и весь развитый ж/д) мир стали бы применять технологии, улучшающие и облегчающие условия труда машиниста, если бы это отрицательным образом влияло на надежность и безопасность (которая, кстати, там "рассматривается под микроскопом")...
А, например, у японцев пуск, электродинамический и пневматический тормоз вообще объединен на одном штурвале. И это не на самых новомодных электропоездах, но стартующих от ноля до сотни, как спорткар https://www.youtube.com/watch?v=X77Z9VUduGo&t=621s
+2
+2 / –0
07.11.2022 11:25 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Магистр, 07.11.2022):
> Первое, скажу прямо, это просто тупая организация рабочего времени и отдыха машинистов от "эффффективных манагеров" "Железнодорожного Монструоза", плюс работа на "колымагах времён царя Гороха" и к наличию в кабине "мальчика на побегушках" не имеют отношения

Даже если убрать эффективных манагеров в железнодорожном монструозе и заменить колымаги времён царя Гороха на новые колымаги времён царя Пу, тяговые плечи и фактическое время работы всё равно останутся немалыми, поэтому без мальчика на побегушках никак не обойтись. У нас тут не Европа, где всю страну можно за одну смену проехать, и никакая организация труда и отдыха тяговые плечи до европейских никак не сократит.

> Вряд ли Европа (и весь развитый ж/д) мир стали бы применять технологии, улучшающие и облегчающие условия труда машиниста, если бы это отрицательным образом влияло на надежность и безопасность (которая, кстати, там "рассматривается под микроскопом")...

Настолько рассматривается под микроскопом, что там с лёгкостью возможны катастрофы, подобные крушению в Сантьяго-де-Компостела в 2013 году, когда скоростной поезд сошёл с рельсов в кривой на скорости в 200 км/ч, при действующем ограничении в 80 км/ч, и, как потом выяснилось, это был далеко не первый случай превышения, как минимум, от этого же машиниста. Представить что-то подобное у нас — просто немыслимо, и было немыслимо ещё лет 30 назад, как бы даже и не раньше. Да и вообще, посмотрев на том же ютубе канал «Машинист в Германии», складывается впечатление, что на всей DB организация работы где-то на уровне наших детских железных дорог. Без шуток: у нас в Кратово так же работа была организована. И это у дисциплинированных немцев. РЖД, может, и надо очистить от бесполезных регламентов, но не до такой же степени. Это просто курам на смех, и после этого вопрос о том, чей ЖД мир действительно развитый — наш или их — как минимум, остаётся открытым.

> А, например, у японцев пуск, электродинамический и пневматический тормоз вообще объединен на одном штурвале. И это не на самых новомодных электропоездах, но стартующих от ноля до сотни, как спорткар

Это не новость: на ЭД4М тоже есть комбинированное торможение, которое путём эволюции перекочевало ещё с ЭР2Р, если не с ЭР22. Однако резервную схему торможения с крана до сих пор не убрали, и правильно сделали.
+4
+4 / –0
07.11.2022 12:41 MSK
Link
No photos
Цитата (Marat Elektrichka, 07.11.2022):
> тяговые плечи и фактическое время работы всё равно останутся немалыми, поэтому без мальчика на побегушках никак не обойтись. У нас тут не Европа, где всю страну можно за одну смену проехать, и никакая организация труда и отдыха тяговые плечи до европейских никак не сократит.

Ещё раз - это всё именно правильная организация перевозок, труда и отдыха машинистов. И размер страны тут не имеет никакого значения!
Вон европейские автоперевозчики ездят по тахографам и не дай боже пребывание за рулем более 6 часов без отдыха - будут штрафы "до трусов"... А у нас по 12-14 часов, с 15-30 минутными перекурами и постоянные кровававые ДТП (в которых гибнут ничем не повинные люди)...


Цитата (Marat Elektrichka, 07.11.2022):
> там с лёгкостью возможны катастрофы, подобные крушению в Сантьяго-де-Компостела в 2013 году, когда скоростной поезд сошёл с рельсов в кривой на скорости в 200 км/ч, при действующем ограничении в 80 км/ч, и, как потом выяснилось, это был далеко не первый случай превышения, как минимум, от этого же машиниста.

Так и знал, что выплывет именно эта ж/д катастрофа... (сам себе выиграл наспор)... Так вот, если Вы смогли прочитать не журналистские измышления или Википедию, а официальные документы расследования данного случая (в.т.ч. и криминальные, которые можно было найти в Сети), то должны были знать канву этого случая, где данный машинист мало того, что имел "смартфон вместо мозга", но и состоял в экстремистской баскской организации, и практически готовился устроить что-то подобное. И поездная САУ/САП оказалась выключена/заблокирована (переведена в ручной режим). Так что здесь ни сам поезд, ни его автоматика (да, несколько отсталая) не виновата в "человеческом факторе", просто испанцы расслабились, доверяя человеческрму мозгу...
Это практически тоже, что впоследствии произошло при авиакатастрофе во французких Альпах, где самоубийца отправил на тот свет 149 ничего не подозревающих душ... И, как одна из уверенных версий, катастрофы теплохода "Александр Суворов" 83-м...
+1
+1 / –0
07.11.2022 13:16 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Магистр, 07.11.2022):
> Ещё раз - это всё именно правильная организация перевозок, труда и отдыха машинистов. И размер страны тут не имеет никакого значения!
> Вон европейские автоперевозчики ездят по тахографам и не дай боже пребывание за рулем более 6 часов без отдыха - будут штрафы "до трусов"... А у нас по 12-14 часов, с 15-30 минутными перекурами и постоянные кровававые ДТП (в которых гибнут ничем не повинные люди)...

Ещё как имеет. От размера страны, в том числе, зависят тяговые плечи. Сравнивать с автоперевозками, мягко говоря, глупо: локомотивные бригады — это не дальнобойщики, где один за рулём, а другой спит, а на ночь можно вообще на обочине остановиться и поспать. Локомотивщикам в кабинах нормально спать негде, и любая обочина не подойдёт: нужен полноценный ДОЛБ по обороту, который далеко не на каждой станции можно организовать, а перестраивать все станции под возможность оборота только ради того, чтобы избавиться от помощников машиниста — звучит глупо и нерационально. У всех водителей нет графика движения и ночных поездкок — это особенности конкретного вида перевозок или вообще эксцесс, в то время как у всех машинистов это норма. Особенности труда у машинистов и водителей слишком разные, чтобы одних приводить в пример вторым, да и в принципе автомобильные и железные дороги — разные, поэтому подобные примеры просто глупы.

> Так и знал, что выплывет именно эта ж/д катастрофа... (сам себе выиграл наспор)... Так вот, если Вы смогли прочитать не журналистские измышления или Википедию, а официальные документы расследования данного случая (в.т.ч. и криминальные, которые можно было найти в Сети), то должны были знать канву этого случая, где данный машинист мало того, что имел "смартфон вместо мозга", но и состоял в экстремистской баскской организации, и практически готовился устроить что-то подобное. И поездная САУ/САП оказалась выключена/заблокирована (переведена в ручной режим). Так что здесь ни сам поезд, ни его автоматика (да, несколько отсталая) не виновата в "человеческом факторе", просто испанцы расслабились, доверяя человеческрму мозгу...

Каким бы экстремистом он ни был, было твёрдо установлено, что он не в первый раз превышал на этом участке, делал это неоднократно и даже выкладывал видео с превышениями в сеть. Отключение приборов безопасности у нас не может остаться незамеченным — при расшифровке это будет очень даже видно, и к машинисту уже после первого раза, мягко говоря, возникнут огромные вопросы, да такие, что ему больше не захочется ничего выключать. Если в Испании на это положили болт, то о каком тогда рассматривании безопасности под микроскопом может идти речь?

> Это практически тоже, что впоследствии произошло при авиакатастрофе во французких Альпах, где самоубийца отправил на тот свет 149 ничего не подозревающих душ... И, как одна из уверенных версий, катастрофы теплохода "Александр Суворов" 83-м...

Когда мы будем обсуждать вопросы авиации и флота, мы обязательно об этом поговорим.
+3
+3 / –0
07.11.2022 13:46 MSK
Link
No photos
Цитата (Marat Elektrichka, 07.11.2022):
> локомотивные бригады — это не дальнобойщики, где один за рулём, а другой спит, а на ночь можно вообще на обочине остановиться и поспать.

А если за рулём один (что не так редко)?


Цитата (Marat Elektrichka, 07.11.2022):
> У всех водителей нет графика движения и ночных поездкок — это особенности конкретного вида перевозок или вообще эксцесс

Да-а? Тогда Вы наверное не знаете, сколь часто наши водители гонят ночами, когда на кону "давай-давай" и "деньги-деньги"...


Цитата (Marat Elektrichka, 07.11.2022):
> Отключение приборов безопасности у нас не может остаться незамеченным — при расшифровке это будет очень даже видно, и к машинисту уже после первого раза, мягко говоря, возникнут огромные вопросы, да такие, что ему больше не захочется ничего выключать. Если в Испании на это положили болт, то о каком тогда рассматривании безопасности под микроскопом может идти речь?

При САУ/САП тоже самое. Если Вы внимательно прочитали мой предыдущий комментарий, то должны были уяснить, что речь шла таком случае на момент катастрофы. К тому же, одна "обделавшеяся" (и увы, не самая развитая в направлении автоматики страна), не может быть показателем отношения к безопасности у других...


Цитата (Marat Elektrichka, 07.11.2022):
> Когда мы будем обсуждать вопросы авиации и флота, мы обязательно об этом поговорим.

Приведено в качестве примера того самого "человеческого фактора" и если для Вас это непонятно, мне жаль...
0
+1 / –1
07.11.2022 14:00 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Магистр, 07.11.2022):
> А если за рулём один (что не так редко)?

Точно так же: остановился на обочине и поспал, что так же нередко — не далее, чем на прошлой неделе наблюдал это лично днём на Горьковском шоссе за Балашихой. Где будет спать машинист, следующий по графику?

> Да-а? Тогда Вы наверное не знаете, сколь часто наши водители гонят ночами, когда на кону "давай-давай" и "деньги-деньги"...

Это и есть эксцесс: их никто не заставляет это делать, в отличие от графика у машинистов, который они _обязаны_ соблюдать, потому что за ними ещё целая куча поездов, которые, в отличие от автомобилей, не смогут просто так взять и обогнать фуру.

> При САУ/САП тоже самое. Если Вы внимательно прочитали мой предыдущий комментарий, то должны были уяснить, что речь шла таком случае на момент катастрофы. К тому же, одна "обделавшеяся" на автоматике страна, не может быть показателем отношения к безопасности у других...

А если вы внимательно прочитали мой комментарий, то должны были уяснить, что машиниста, систематически отключающего приборы безопасности во время движения, у нас уже давно бы пинком под зад выкинули с транспорта, а не ждали, когда очередное такое отключение приведёт к крушению. И Испания такая не одна: как я уже говорил, Германия (Германия!!!) не сильно далеко от неё ушла.


Цитата (Магистр, 07.11.2022):
> Приведено в качестве примера того самого "человеческого фактора" и если для Вас это непонятно, мне жаль...

Для нас всё очень даже понятно, не о чем жалеть.
+1
+1 / –0
07.11.2022 15:11 MSK
Link
Stef · S-KAV
Photos: 293
Вот ни хрена не пойму, что пытается доказать Магистр? На хрена, натягивать сову зарубежных жд на наш глобус? Покажите, на каких железных дорогах машинисты устраняют неисправности вагонов? Где, бригада едет 500-600 км в одну сторону без смены? Только и вижу рассуждения о "правильности организации перевозок, труда и отдыха машинистов". Есть распоряжения о труже и отдыхе локомотивных бригад. В них, чётко прописано:"работа не менее 12 часов, не более двух ночей подряд, отдых не менее 50% отработанного времени(в пункте оборота), и не менее 16 часов дома."
+3
+3 / –0
07.11.2022 15:53 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
Photos: 124 · Managing editor
Кстати, да, устранение неисправностей — это тоже отдельный и немаловажный разговор.
+1
+1 / –0
07.11.2022 16:14 MSK
Link
No photos
Цитата (Stef, 07.11.2022):
> Stef

Если этот комментарий относится ко мне, то отвечу так:
Во-первых, я вообще не собирался ничего и никому доказывать, и уж тем более "проводить указанную манипуляцию с птичкой и глобусом". Во-вторых, если кому и нравятся быть "двеннадцатичасовым рабом" и круголосуточно и ездить на "телегах" по 600 км, не значит, что все поголовно такие...
Нужно стремиться к лучшему, а не тупо "получать бабло" при беспросветной жизни "работа - дом (отоспаться) - работа"...
Не нужно уподобляться странам Индостана, где большинство так и едят руками, хотя уже давно знают о ложке и вилке )))
А если вернуться к ж/д, то машинст упомянутой (выше) Германии, выглядит намного здоровее и веселее, чем на "нашем глобусе"...
0
+1 / –1
07.11.2022 16:15 MSK
Link
No photos
Главный вопрос, а куда помощников девать? В "манагеры" им переквалифицироваться? Или на подножный корм перейти.

Глупейшая идея управления поездом в одно лицо.
+2
+2 / –0
07.11.2022 16:17 MSK
Link
No photos
Цитата (Магистр, 07.11.2022):
> А если вернуться к ж/д, то машинст упомянутой (выше) Германии, выглядит намного здоровее и веселее, чем на "нашем глобусе"...

А в Германии есть тот объем перевозок который есть в России, и что там той Германии, если она вместе с Францией в Тюменском крае с автономными областями умещается.
+1
+1 / –0
07.11.2022 16:23 MSK
Link
Stef · S-KAV
Photos: 293
Цитата (Магистр, 07.11.2022):

> Нужно стремиться к лучшему, а не тупо "получать бабло" при беспросветной жизни "работа - дом (отоспаться) - работа"...
Так стремитесь. Кто мешает.? Смените кабину на уютный кабинет в офисе. Или на торговый зал в КБ. Каждый сам выбирает свою дорогу. Или вы думаете, в офисе на будет "работа - дом-работа"? Будет.
Я выбрал свою дорогу. И меня она устраивает. И мне гораздо удобнее в кабине ВЛ80С, чем в кабине ЭП1М. А ещё удобнее в ЛВ и П36
+3
+3 / –0
07.11.2022 16:25 MSK
Link
Stef · S-KAV
Photos: 293
Цитата (Виталий Кравченко, 07.11.2022):

>
> А в Германии есть тот объем перевозок который есть в России, и что там той Германии, если она вместе с Францией в Тюменском крае с автономными областями умещается.

Точнее сказать, весь грузооборот Германии можно уместить в один наш грузовой(ПВ и ПД)
+4
+4 / –0
07.11.2022 16:26 MSK
Link
Marat Elektrichka · Пресня
Photos: 124 · Managing editor
Цитата (Магистр, 07.11.2022):
> Нужно стремиться к лучшему, а не тупо "получать бабло" при беспросветной жизни "работа - дом (отоспаться) - работа"...

Это лучшее должно быть к месту, а не просто потому, что оно в Европе, а не в Индостане, иначе это лучшее на бумаге станет худшим в реальности.
+1
+1 / –0
07.11.2022 16:34 MSK
Link
No photos
Цитата (Виталий Кравченко, 07.11.2022):
> Главный вопрос, а куда помощников девать? В "манагеры" им переквалифицироваться? Или на подножный корм перейти.
> Глупейшая идея управления поездом в одно лицо.

Если ответ ожидается от меня, то перефразируя Ваши слова, "главный ответ" - переквалифицироваться в машинисты.
Ещё в конце 90-х - начале 2000-х проводилось объемное исследование технико-экокномической составляющей массового перевода работы магистральных направлений ж/д на управление в одно лицо. Результат был достаточно оптимистичен. Но для этого нужно было, как говорится в народе, "шевелить булками", на что "эФФективные манагеры" вероятно неспособны (а зачем напрягаться, свое бабло и так получат, а "рабы" всегда найдутся)...


Цитата (Виталий Кравченко, 07.11.2022):
> А в Германии есть тот объем перевозок который есть в России, и что там той Германии, если она вместе с Францией в Тюменском крае с автономными областями умещается.

Про размеры страны я уже говорил выше. Но добавлю (уже расхожими в народе) меткими словами: "нужно меряться не гениталиями, а умением ими пользоваться")))
–1
+2 / –3
07.11.2022 17:16 MSK
Link
No photos
Цитата (Магистр, 07.11.2022):
> Если ответ ожидается от меня, то перефразируя Ваши слова, "главный ответ" - переквалифицироваться в машинисты.

А машинистам куда? На пенсию? Допустим есть в России на РЖД 10 000 локов. На них работают грубо говоря 20 000 тыс чел. Машинист+Помошник. Все трудоспособного возраста.
Допустим почти одним махом всех помошников решили перевести в машинисты. Итого у нас стало 20 000 машинистов, а локомотивов то 10 000? Куда девать эти условные 10000 чел? Тут либо производство локов надо увеличвать в два раза, Либо машинистов сокращать.
А все трудоспособного возраста.
А в увеличении производства локомотивов нет необходимости. Ибо с объемом перевозок тоже не все в порядке.
+1
+2 / –1
07.11.2022 18:19 MSK
Link
Stef · S-KAV
Photos: 293
Не о том разговор. Сколько из действующих машинистов пройдут медкомиссию, для работы в одно лицо? Куда девать молодых, которые не могут работать в одно лицо, потому как мало опыта? Продолжительность работы в одно лицо(в поездах) не более 7 часов. И ещё куча аспектов. А здесь, один "эксперт" озвучил свою хотелку. И по фигу ему на доводы
+3
+3 / –0
08.11.2022 08:01 MSK
Link
No photos
Цитата (Виталий Кравченко, 07.11.2022):
> Допустим

Вы слишком всё упростили до "цифирек"...
Без работы не останется никто - хотя бы вспомните, сколько локомотивов и МВПС ржавеет по базам запаса (о чём не раз упоминалось и на старом, и на этом сайте). Да и производство подвижного состава всё равно будет продолжаться, владельцы "заводов-пароходов" не откажутся от такого пирога...
0
+1 / –1
08.11.2022 08:54 MSK
Link
No photos
Цитата (Магистр, 08.11.2022):
> Вы слишком всё упростили до "цифирек"..

А что значит до циферек? Без работы не останется никто. Так это весьма спорный вопрос. Сколько заводов закрылось за последние 10 лет в России, где работали десятки тысяч человек. Сколько людей в один момент остались без работы? Кто-то на пенсию вышел, кто-то ушел в другую сферу, торговля, обслуга и так далее.
Или вы считаете такое положение вещей нормальным? Когда квалифицированные работники фактически теряют квалификацию? А страна в целом теряет грамотных работников.
ПС проивзодиться, но уже не в том количестве что было при СССР. Если вспомнить 80-е. То на дорогах ездили и ВЛ22, ВЛ23 и новые ВЛ10, ВЛ11 и ВЛ80. Сейчас же ВЛ22, 23 выведены из оборота. Выводятся ВЛ10 и ВЛ11, а также ЧС7, ЧС4.
Насчет ржавеет по БЗ, так сколько было отменено пригорода в последнее время? Вот и ржавеет.
В любом случае вопрос управление в "одно касание" как я называю это, на текущий момент в текущей социально-политической и международной остановке абсолютно не актуален.
+2
+2 / –0
08.11.2022 09:25 MSK
Link
AvAst · Gor
Photos: 6
Чуется, человек к железной дороге в принципе имеет очень далёкое отношение. Отсюда и представление всех процессов, не снимая розовых очков. Однако, эффективный оптимизирующий менеджмент!
+6
+6 / –0
08.11.2022 11:32 MSK
Link
No photos
Цитата (Виталий Кравченко, 08.11.2022):
> Сколько заводов закрылось за последние 10 лет в России, где работали десятки тысяч человек. Сколько людей в один момент остались без работы? Кто-то на пенсию вышел, кто-то ушел в другую сферу, торговля, обслуга и так далее.
> Или вы считаете такое положение вещей нормальным? Когда квалифицированные работники фактически теряют квалификацию? А страна в целом теряет грамотных работников.
Цитата (Виталий Кравченко, 08.11.2022):
> В любом случае вопрос управление в "одно касание" как я называю это, на текущий момент в текущей социально-политической и международной остановке абсолютно не актуален.

Хм, так происходило даже не 10, а 30 лет. Но Вас как-то совсем "затянуло на митинг" или какие-то "думские прения"...
Диспут состоял в совершенно другом. И даже "текущая социально-политическая и международная остановка" никак не влияет на актуальность этой темы...
Просто, как говорил один известный сатирик: "не то время, не те люди, не та страна". Это моё мнение, засим откланиваюсь!
0
+1 / –1
08.11.2022 13:19 MSK
Link
No photos
Цитата (Магистр, 08.11.2022):
> И даже "текущая социально-политическая и международная остановка" никак не влияет на актуальность этой темы.

Абсолютно с Вами не согласен. Абсолютно.
+1
+1 / –0

Your comment

You are not logged in the site.
Only registered users can comment photos.