RailGallery
ТЭ3-7376
Россия, Новосибирская область, Новосибирский музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина
Russia, Novosibirsk region, Novosibirsk Railway Transport Museum named after N. A. Akulinin

Автор: maximus091182 · Полевской           Дата: 27 мая 2022 г.

Информация о фотографии

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 29.08.2022 14:45 MSK
Просмотров — 959
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

ТЭ3-7376

Дорога приписки:Западно-Сибирская железная дорога   З-Сиб
Депо:Музей железнодорожной техники им. Н. А. Акулинина
Серия:ТЭ3
Завод-изготовитель:Ворошиловградский тепловозостроительный завод   Ворошиловград
Построен:1970
Списан:2000
Категория:Магистральные тепловозы
Текущее состояние:Памятник/музейный экспонат/тренажёр
Примечание:Настоящий номер — ТЭ3-7576 (1971 г.в.)
Одна секция передана в МЖТ на ст. Сеятель.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D3500
Время съёмки:27.05.2022 09:15
Выдержка:1/320 с
Диафрагменное число:9
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:20 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 40

29.08.2022 14:59 MSK
Ссылка
Моль · Юность
Фото: 300
М - мда;
У - умеючи;
Д - демонстрируют;
А - апатию;
К - к;
И - истории.
+40
+42 / –2
29.08.2022 15:07 MSK
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск
Фото: 479
Ну главное по телевизору громче всех кричать про историю и всё такое... А на самом деле срать на неё хотели, лишь бы кошелёк набить
+20
+20 / –0
29.08.2022 15:11 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Нет, почему. На "нужных" эпизодах истории акценты у нас расставляются с размахом.
+11
+11 / –0
29.08.2022 15:13 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
И ещё не хотелось бы, чтобы сотрудники и сопричастные к этому музею воспринимали такие комментарии на свой личный счëт. Не сомневаюсь, они делали и делают всё, что в их силах в рамках возможностей и выделяемого финансирования.
+14
+14 / –0
29.08.2022 19:14 MSK
Ссылка
Николай67 · Пенза I
Фото: 22
А интересно внутри у них что-то есть? Снаружи выглядят ничего. Попескоструить бы их и покрасить. Но только так, как они выглядели в то время, когда они эксплуатировались.
+5
+5 / –0
29.08.2022 21:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
С Рижского в Лихоборы перетягивают?
+1
+1 / –0
30.08.2022 01:49 MSK
Ссылка
LAZdriver · Гор
Фото: 45
Цитата (Northern Spirit, 29.08.2022):
> И ещё не хотелось бы, чтобы сотрудники и сопричастные к этому музею воспринимали такие комментарии на свой личный счëт.

Тоже не хочется ворчать и злословить. Но...

Цитата (Northern Spirit, 29.08.2022):
> Не сомневаюсь, они делали и делают всё, что в их силах в рамках возможностей и выделяемого финансирования.

уж простите, не могу удержаться. Каким бы ни было финансирование, но на бутылку растворителя, чтобы хотя бы оттереть стёкла, пару тряпок, металлическую щётку, шкурку и баночку с краской его точно хватит. А если нет возможности платить наёмным работникам (я без всякой иронии и сарказма), можно привлечь волонтёров из молодёжи, неравнодушной к железной дороге.

Так что, как это ни грустно, то, что изображено на этом фото- следствие не недостатка финансирования, а банального пофигизма.
+7
+8 / –1
30.08.2022 02:39 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Коллекция ЦМОЖД до 2001 года (когда еë часть перевезли на Варшавский вокзал) выглядела примерно так же. И не могу сказать, что там в те годы царил "банальный пофигизм". Экспонаты красились по мере возможности своими силами и силами предприятий Октябрьской дороги, однако, этого всë равно было мало. А попробовать найти "волонтёров из молодëжи", может, и можно, раньше такого понятия даже не было. Но не факт, что получится. К слову, коллекция ЦМЖТ (Лебяжье) выглядит, в среднем, даже хуже, чем музей в Новосибирске. Там тоже, по-вашему, "пофигисты" работают? Хотя да, в МЖТ на Варшавском вокзале стëкла от краски на экспонатах оттирали. Но для этого нужно было иметь штатную единицу, в обязанности которого входила, в том числе, и такая работа. И даже так не всегда удавалось быстро это делать. Не знаю, какой штат в обсуждаемом музее, вполне допускаю, что пара охранников, один экскурсовод и один заведующий. Последние двое, к тому же, могут быть одним лицом.

Так что, без всякой иронии и сарказма, попробуйте поработать в каком-нибудь музее (не обязательно железнодорожном) с большим количеством экспонатов под открытым небом лично. У меня такой опыт есть, я знаю, о чëм пишу.
+10
+10 / –0
30.08.2022 11:43 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Вот, что я подумал. Может быть, нужно как-то централизовать управление музеями РЖД, имеющими ПС. А то в СПб более-менее жизнь есть, а в других местах — как повезëт. В той же Германии DB Museum (это не только собственно музей в Нюрнберге, а целое подразделение) и филиалы по стране имеет, и экспонаты частникам в аренду сдаëт. Создание подобной дирекции при РЖД позволило бы комплексно решать проблемы таких музеев в России.
+3
+3 / –0
30.08.2022 11:54 MSK
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск
Фото: 479
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> дирекции при РЖД

ничего хорошего не выйдет... Зачем тратить деньги на то, что не приносит прибыль? Если только экспонаты в утиль не сдать. А РЖД и так сколько уже всего в металлолом сдало редкого
+2
+2 / –0
30.08.2022 12:08 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Смотря как организовать процесс... Например, аренда исторического ПС для кино вполне прибыльна. Да и музеи можно делать интересными для посетителей, а не просто несколько путей с ржавеющими локомотивами на них.
+1
+1 / –0
30.08.2022 12:11 MSK
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск
Фото: 479
А зная их, весь музей покрасят в пид)
+2
+2 / –0
30.08.2022 12:14 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
:) Не, пока не настолько всë плохо. И, к слову, понимание ценности старого ПС постепенно приходит. И создание музеев, и поездки с паровозами делают своё дело в этом смысле.
+1
+1 / –0
30.08.2022 12:24 MSK
Ссылка
АК-63 · Сврд
Фото: 192
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> понимание ценности старого ПС постепенно приходит. И создание музеев, и поездки с паровозами делают своё дело в этом смысле

Вот только при всем при том, энтузиастов этого дела со временем почему-то становится все меньше. Один простой пример. - Четверть века назад у нас одновременно выходило три журнала для любителей ж-д истории, сейчас - НИ ОДНОГО. (Интернет их ни в коей мере не заменяет, т. к. выложенные в нем материалы имеют совсем другой формат...)
+5
+5 / –0
30.08.2022 12:26 MSK
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск
Фото: 479
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> И, к слову, понимание ценности старого ПС постепенно приходит.

ну да, ну да, приходит, закатать в пид ТЭ1, который памятник возле АТРЗ)
+1
+2 / –1
30.08.2022 12:45 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Цитата (Санёк93, 30.08.2022):
> памятник возле АТРЗ

Так он же на балансе завода, скорее всего, а не музейный.
+3
+3 / –0
30.08.2022 12:48 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Цитата (АК-63, 30.08.2022):
> энтузиастов этого дела со временем почему-то становится все меньше

Энтузиасты есть. Традиций волонтёрства пока нет. Что по городскому транспорту, что по железке — народ активно критикует и даже ноет, как всё плохо (например, по части состояния коллекции столичного электротранспорта), но я не вижу никаких активных попыток что-то изменить, имея в виду не только работу непосредственно руками, но и общение с разного уровня чиновниками.
+3
+3 / –0
30.08.2022 13:11 MSK
Ссылка
Фото: 135
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> :) Не, пока не настолько всë плохо. И, к слову, понимание ценности старого ПС постепенно приходит. И создание музеев, и поездки с паровозами делают своё дело в этом смысле.

Для большинства обычных обывателей существует паровоз и все остальное. Поверьте мне, большинство не отличит ВЛ-10,60, 80 любых индексов. Как и не отличит одну модель паровоза от другой в массиве 10 паровозов, как не отличают автобусы от троллейбусов и много еще чего.
Успешный опыт создания музея в Питере - скорее единичный случай. Все-таки полустоличный город, антураж соответствующий. Обошлось это все дорого,для сохранности сделано под крышей.И содержание всего этого добра стоит весьма крутых бабок.
Я, например, человек интересующийся железной дорогой. Но в ж/д музей схожу один разок и всё. Почему? Потому что он мне не особо нужен. Мне достаточно посмотреть фото. Я не хочу трогать эту технику, пересчитывать кнопочки в кабинах. Мне не интересно сколько гофр было у ранних моделей, сколько у поздних и в каком месте были фары. Потому что я не железнодорожник, я на нем не работал. Для меня это всё далеко. И я не очень люблю тренировать свое чувство ностальгии. Понятно, что в молодости у всех трава была зеленее, небо голубее, воздух свежее, люди добрее и т.д. А потом пришел ПИД и раскрасил все в мышино-красные тона. Это я слышу уж лет 15. Но я не готов бежать в музей для удовлетворения ностальгических чувств. Звучит грубо, но честно.
К чему я это все? К тому, что массив людей, интересующихся глубоко и профессионально тематикой ж/д крайне мал. Это очень узкая тема. Только не надо путать с темой ретро-туров под паровозами. Это совсем другое. Там в основном возбуждает пердящий клубами с десятиэтажный дом паровоз и ретроградный антураж самой поездки. Тут, кстати, в противовес можно вспомнить сплотку "Яхромы" с гнилыми "Икарусами", которая не зашла и массовой ностальгии у народа не вызвала.
Базовый музей в Питере есть. Если у вас вызывает ностальгию каждая серия и подсерия определенной модели локомотива и вам однозначно будет плохо жить, если оную порежут и сдадут на транслом, то, пожалуйста, скидывайтесь и создавайте на свои собственные пожертвования музей. За рубежом оные объекты большей своей частью существуют за счет частных пожертвований. Вам надо - вы и платите.
+3
+6 / –3
30.08.2022 13:34 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
Цитата (Губин Александр, 30.08.2022):
> Тут, кстати, в противовес можно вспомнить сплотку "Яхромы" с гнилыми "Икарусами", которая не зашла и массовой ностальгии у народа не вызвала.

Тут на мой взгляд в первую очередь сыграла роль очень узкая тематика. Лыжами у нас интересуются не только лишь все, да и ЦА там в основном на машинах до места.
+3
+3 / –0
30.08.2022 13:38 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Цитата (Губин Александр, 30.08.2022):
> обычных обывателей

Я говорю о понимании на уровне руководства РЖД. Что касается "обывателей", Вы бы видели очереди на вход в питерский музей в некоторые дни. И в этих очередях ни разу не фанаты и не железнодорожники. И приходят люди туда иногда не по разу.

С остальным частично согласен, хотя National Railway Museum в Йорке и упомянутый мной DB Museum в Нюрнберге — не частные, и при этом имеют внушительные коллекции, которые ещё и постоянно пополняются. В этой сфере часто существуют комбинированные усилия государства и частной инициативы. Первое у нас хоть как-то присутствует, второе — есть только максимум на уровне того же городского транспорта. Всё-таки покупка какого-нибудь списанного тепловоза даже по цене лома для наших частных лиц дело весьма недешëвое.
+1
+1 / –0
30.08.2022 15:00 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (RSV, 29.08.2022):
> С Рижского в Лихоборы перетягивают?

Через Новосибирск?


Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Что по городскому транспорту, что по железке — народ активно критикует и даже ноет, как всё плохо (например, по части состояния коллекции столичного электротранспорта), но я не вижу никаких активных попыток что-то изменить, имея в виду не только работу непосредственно руками, но и общение с разного уровня чиновниками.

Не далее, чем вчера ездил в горком КПРФ и вручил им письмо своего авторства, где на 14 страницах расписал как про волюнтаристские переименования платформ, так и про музей Люси и что в нём происходит, с просьбой придать это всё широкой огласке и привлечь внимание к этим вещам разного рода политиков — вроде бы, заинтересовались, ждём-с. КПРФ — потому что это единственная оппозиция, через которую это можно провернуть: едро, понятное дело, против своих не попрёт, двум другим не до того, внесистемные левые такими связями не обладают, а к другому виду оппозиции обращаться — себя не уважать.


Цитата (Губин Александр, 30.08.2022):
> Тут, кстати, в противовес можно вспомнить сплотку "Яхромы" с гнилыми "Икарусами", которая не зашла и массовой ностальгии у народа не вызвала.

Справедливости ради, очень даже зашла, подвела реализация, из-за которой лыжникам, которые и должны были стать целевой аудиторией, с таким расписанием её движения было проще добираться самостоятельно, а сам аттракцион стал актуален именно ностальгирующим, которых было немало, но, пожалуй, недостаточно для того, чтобы это окупилось. Плюс, были мнения, что саму электричку можно было продлить до Дмитрова, дабы не только под лыжников её задействовать, но и для внутренних туристов: Дмитров — город с историей и там есть, что посмотреть. Как бы то ни было, на эту зиму уже анонсировали запуск этой электрички с изменениями в расписании, правда, неизвестно, что за тачка будет задействована, как и то, будут ли к ней Икарусы. Икарусы же, кстати, были не такие уж и гнилые — явного ремонта требовал лишь 280.64.
+5
+5 / –0
30.08.2022 15:19 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Цитата (Marat Elektrichka, 30.08.2022):
> Не далее, чем вчера ездил в горком КПРФ и вручил им письмо своего авторства, где на 14 страницах расписал как про волюнтаристские переименования платформ, так и про музей Люси и что в нём происходит, с просьбой придать это всё широкой огласке и привлечь внимание к этим вещам разного рода политиков — вроде бы, заинтересовались, ждём-с. КПРФ — потому что это единственная оппозиция, через которую это можно провернуть: едро, понятное дело, против своих не попрёт, двум другим не до того, внесистемные левые такими связями не обладают, а к другому виду оппозиции обращаться — себя не уважать.
>

Респект, грамотно!
+4
+4 / –0
30.08.2022 15:33 MSK
Ссылка
Фото: 135
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Я говорю о понимании на уровне руководства РЖД.
А зачем оно им? В функции РЖД сохранение ретро не входит. Это совершенно логично. Я думаю позиция РЖД такова, что хватит центрального музея в Питере. И нечего в него пихать все подряд, что когда-либо эксплуатировалось на сети дорог.

Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Что касается "обывателей", Вы бы видели очереди на вход в питерский музей в некоторые дни. И в этих очередях ни разу не фанаты и не железнодорожники. И приходят люди туда иногда не по разу.

Видел очереди. Сам был. Еще раз не хочу абсолютно. Не потому, что плохо сделано. Сделано очень хорошо и добротно. Мне эта тема видового разнообразия ж/д подвижного состава интересна, но разово. Я люблю гулять вдоль ж/д, люблю ее антураж. Но типы подвижного состава...ну не знаю...есть и есть. В регионах это точно не зайдет. Да и содержание такого масштаба экспозиции региональные дирекции не потянут. Тот же Новосибирск - это не туристический центр.

Да и в целом, что смотреть на этих региональных экспозициях? Поставить в ряд ЧС4т с гофрами/без гофр/с разными фонарями или ВЛ10, 10У, 60к, 2ВЛ60, 80К, 80С. После играть с посетителями в игру "найди 10 отличий". Для пущего провала поставить Вивана с лекцией про какие-нибудь ртутные выпрямители.
Музей должен комплектоваться уникальной техникой, представляющей определенные вехи развития дорог, а не всеми "бесценными" экземплярами, как многие здесь предлагают, которые отличаются формой фонарей, форкамерами, числом подножек или еще чем-то от изначальной модели.
+5
+6 / –1
30.08.2022 15:33 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Респект, грамотно!

Спасибо. Просто у меня от пропажи Карачарово, Северянина, Фрезера и НАТИ полыхает вот уже два года: я в прошлом году писал обращение всюду, куда было можно, но получил в ответ отписку. Более подробно я здесь расписал: https://railgallery.ru/photo/1680/#44368 . Была мысль запустить какой-то опрос среди народа, чтобы с его результатами устроить новый штурм, но подходящей формы для него я так и не подобрал. А когда с 1 августа Каланчёвская стала «Площадью трёх вокзалов», меня окончательно разорвало, и я решил, что надо что-то делать, а заодно и про Люсю написать, ибо тоже вопрос истории города, на который я и напирал.
+4
+4 / –0
30.08.2022 15:41 MSK
Ссылка
LAZdriver · Гор
Фото: 45
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Коллекция ЦМОЖД до 2001 года (когда еë часть перевезли на Варшавский вокзал) выглядела примерно так же.

Когда экспонаты находятся в запасниках музея- это совсем другое. Но здесь тепловоз является частью открытой экспозиции.

Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> А попробовать найти "волонтёров из молодëжи", может, и можно, раньше такого понятия даже не было.

Можно и нужно!

Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> К слову, коллекция ЦМЖТ (Лебяжье) выглядит, в среднем, даже хуже, чем музей в Новосибирске. Там тоже, по-вашему, "пофигисты" работают?

Коллекция на базе запаса- это ещё не музей. Конечно, сделать всё и сразу невозможно, да и не нужно. Но привести экспонаты МУЗЕЯ в более- менее приличный вид нужно обязательно.

Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Так что, без всякой иронии и сарказма, попробуйте поработать в каком-нибудь музее (не обязательно железнодорожном) с большим количеством экспонатов под открытым небом лично.

Я в таком и работаю ) И у нас тоже есть экспонаты, состояние которых даже похуже, чем у этого ТЭ3. Иногда они даже выставляются на всеобщее обозрение. Но с пометкой "ожидает реставрации". Здесь же тепловоз является частью постоянно действующей экспозиции. Понятно, что сделать музей такого уровня как в Петербурге- задача невыполнимая. Но хотя бы стёкла-то оттереть от краски и аккуратно подкрасить личико локомотива можно, правда?

P.S. И, пожалуйста, можно без язвительного цитирования отдельных фраз! Стёб и подколки- подковырки пусть будут на каких- нибудь форумах сатириков- юмористов, но здесь они ни к чему.
0
+2 / –2
30.08.2022 15:48 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Цитата (Губин Александр, 30.08.2022):
> В функции РЖД сохранение ретро не входит. Это совершенно логично.

Тем не менее, есть и до сих пор выполняемое распоряжение Якунина о сохранении и восстановлении паровозов, и музеи.


Цитата (Губин Александр, 30.08.2022):
> в целом, что смотреть на этих региональных экспозициях?

Сейчас особо нечего, но современный, тем более, технический музей и не должен быть "картинной галереей". Не у всех есть возможность сгонять, например, из Новосибирска в Питер и посмотреть интересный (!) музей железных дорог. Так что всё упирается в деньги и желание РЖД развивать эту тему. Музей же может быть событийным и досуговым центром и при этом работать на тот же имидж компании в регионах, может рекламировать железную дорогу в том числе и в качестве работодателя. Музеи могут быть прибыльными, вопрос в "подаче материала". :)
+2
+2 / –0
30.08.2022 15:53 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
Ну вот в приснопамятном МЖТ на ст. М-Рижская, сейчас экспонаты находятся приблизительно в таком же состоянии.
Изначально при его создании, каждый экспонат был прикреплен к какому нибудь депо, прикомандированные работники которого, обновляли их каждую весну. Конечно схема была несколько не оптимальна, т.к делалось это, прямо скажем, в ущерб технике действующего парка и в несколько невыгодном для задействованных работников ключе, но в целом, позволяло поддержать экспонаты в достаточно потребном виде.
В начале 10-х, музей встал на типа коммерческие рельсы, и, раз взимается плата за вход, заключили договор с каким то "ООО Рога и Копыта" на работы по поддержанию техники. Во что это вылилось - каждый может наблюдать без особых хитростей. Коммерция с тех пор, технику покрасила может 2 раза, и те - веником и на отлюбись. Один раз когда пришла и один - лет через 5.
+3
+4 / –1
30.08.2022 15:55 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> узей же может быть событийным и досуговым центром

Как я понимаю, из нового вашего музея в итоге что то такое и получилось. По крайней мере по удаленным ощущениям, явно удалось оторваться от достаточно узкоспециализированного заведения.
+2
+2 / –0
30.08.2022 16:01 MSK
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск
Фото: 479
Да мне кажется, и в Самарском музее техника примерно в таком же состоянии
+1
+1 / –0
30.08.2022 16:06 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Цитата (LAZdriver, 30.08.2022):
> экспонаты находятся в запасниках музея

Я говорил не о запасниках, а о непосредственно экспозиции, которая тогда и располагалась в Шушарах. Лично работал там в 2000 году. Поддерживать в приличном виде под сотню крупных экспонатов под открытым небом для маленького коллектива задача сложная. За год краска выцветает. Ещё через год — облетает. Покрасить экспонат размером с ТЭ3 с учётом подготовки (очистка, грунтовка) одним-двумя людьми — не меньше двух рабочих недель. Это при наличии людей, инструмента и покрасочных материалов. А теперь вопрос: сколько при таких показателях можно привести в порядок экспонатов за один летний сезон?
+2
+2 / –0
30.08.2022 16:12 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Цитата (Ammendorf, 30.08.2022):
> Как я понимаю, из нового вашего музея в итоге что то такое и получилось. По крайней мере по удаленным ощущениям, явно удалось оторваться от достаточно узкоспециализированного заведения.

Именно так. Поначалу такой формат казался диким и неуместным, но в итоге получилось неплохо, и, главное, посещаемость выросла разы.
+1
+1 / –0
30.08.2022 16:21 MSK
Ссылка
LAZdriver · Гор
Фото: 45
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Поддерживать в приличном виде под сотню крупных экспонатов под открытым небом для маленького коллектива задача сложная.

Это правда. Задача непростая. Но ведь я и не предлагаю ежегодно красить все экспонаты в условиях депо, с полным соблюдением технологии. Но оттереть стёкла от краски и аккуратно подкрасить пусть не весь тепловоз, но хотя бы те места, на которые без слёз не взглянешь- задача вполне посильная даже для небольшого коллектива. Да, и это задача не такая простая как может показаться на первый взгляд. Но раз уж коллектив энтузиастов взялся за создание музея и обеспечение его постоянной работы- надо стараться! Ведь экспонаты в таком виде, как на этом фото, не только не вызовут у людей, проявивших какой-то интерес к железнодорожному делу, желание и дальше его изучать (и, возможно, сделать делом всей своей жизни), но наоборот, оттолкнут. Случайный человек, заглянувший в музей и увидевший там облезший тепловоз с окнами, заляпанными краской, невольно может подумать, что если уж в музее экспонируется такое, то и везде на железной дороге работают одни раздолбаи, пофигисты и лодыри...
+2
+2 / –0
30.08.2022 16:24 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Согласен. Но часто на местном уровне энтузиасты, участвовавшие в создании музея на этапе формирования коллекции постепенно уходят (иногда их прямо выдавливают), а заменяют их разного рода "почëтные пенсионеры", которым всё равно, где сидеть, лишь бы зарплата "капала". Если в коллективах ещё остаются энтузиасты, ситуация обычно более-менее под контролем.
+1
+1 / –0
30.08.2022 16:37 MSK
Ссылка
LAZdriver · Гор
Фото: 45
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> часто на местном уровне энтузиасты, участвовавшие в создании музея на этапе формирования коллекции постепенно уходят (иногда их прямо выдавливают), а заменяют их разного рода "почëтные пенсионеры", которым всё равно, где сидеть, лишь бы зарплата "капала".

Да, это главная проблема. Ещё одна описана выше (про ситуацию с московским музеем на Рижском вокзале).
+2
+2 / –0
30.08.2022 17:04 MSK
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS)
Фото: 65
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Поддерживать в приличном виде под сотню крупных экспонатов под открытым небом для маленького коллектива задача сложная. За год краска выцветает. Ещё через год — облетает.

Именно поэтому экспонаты должны находиться под навесом, а в идеале в отапливаем историческом здании депо. Надеюсь в Лихоборах так и будет. В Свердловске и Ленинграде догадались, получили денег и сделали. А сколько полузаброшенных и пустых депо по стране стоит со счету можно сбиться.
+2
+2 / –0
30.08.2022 17:07 MSK
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS)
Фото: 65
И еще, строительство навеса будет стоить дешевле чем перекраска техники каждый сезон.
+2
+2 / –0
30.08.2022 17:23 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
О, да, сколько лет мы в Петербурге мечтали о хотя бы навесе для экспонатов музея... Да и сейчас он не помешал бы для той части экспонатов, которая не влезла под крышу.
+2
+2 / –0
30.08.2022 18:48 MSK
Ссылка
Vivan755 · Мск
Фото: 359
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> За год краска выцветает. Ещё через год — облетает.

Если это бездарно наложенная ПФка — то да. А если что-то поприличнее — то лет на пять можно забыть, если не больше.

Цитата (Губин Александр, 30.08.2022):
> Для пущего провала поставить Вивана с лекцией про какие-нибудь ртутные выпрямители.

Странное дело, я в июне сего года волонтёрил один день в монинском музее у трапа Ту-144 с лекцией про туполевский сверхзвук, изредка поднимаясь на отдых в кабину — так пока я стоял, очередь затихала, переставала даже жаловаться на жару и медленное продвижение, и чего-то даже отвечала на вопросы по ходу.
Но наша говорящая голова умеет лишь видеть негатив да сочинять полуправду.
+5
+7 / –2
30.08.2022 19:30 MSK
Ссылка
Northern Spirit · Окт
Фото: 231
Цитата (Vivan755, 30.08.2022):
> Если это бездарно наложенная ПФка — то да. А если что-то поприличнее — то лет на пять можно забыть, если не больше.

Полностью согласен. Когда ЦМОЖД впервые получил краску Тиккурила, это был качественный прорыв. Но такое не всегда бывает у музейщиков в распоряжении.
+2
+2 / –0
31.08.2022 01:25 MSK
Ссылка
Ammendorf · Панки
Фото: 421
Цитата (Vivan755, 30.08.2022):
> это бездарно наложенная ПФка — то да. А если что-то поприличнее — то лет на пять можно забыть, если не больше.

Иван, тут понимаешь какая херня. Я абсолютно согласен с этой мыслью. И есть например классные индустриальны полиуретановые материалы, которые на круг выйдут даже дешевле говнопф-ки. Но вопрос в качестве исходной поверхности. Одно дело красить кузов после пескоструя, где такой материал реально проживет десятилетие. А другое - красить по слегка зашлифованным 15 слоям говноПФ-ки. А это уже театр абсурда.
Пример ЭР22-38 из московского музея, которая полной очистки кузова не проходила ни разу, хотя оно при КР-2 и положено. Мы в свое время при работах с ней, наковыряли до заводской рижской краски включительно.
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.