RailGallery
ЭП2Д-0003
Временная публикация
Армения, Ереван, станция Ереван
Armenia, Yerevan, Yerevan station
Поезд № 100 Ереван (09:15) — Гюмри (11:25)

Автор: Баранников А.Ю. · Покров           Дата: 6 марта 2020 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY-NC-ND
Опубликовано 01.07.2022 13:53 MSK
Просмотров — 5581
Подробная информация

Добавили в избранное: 2

ЭП2Д-0003

Дорога приписки:Южно-Кавказская железная дорога   Арм
Депо:ТЧ-1 Ереван
Серия:ЭП2Д (М)
Завод-изготовитель:Демиховский машиностроительный завод   Демихово
Заводской тип:62-377
Построен:12.2018
Категория:Электропоезда
Текущее состояние:Эксплуатируется
Построен в 2-вагонной составности (01 и 09)

Эксплуатация:
С завода отправлен в депо Ереван Южно-Кавказской ж. д.

Происшествия:
01.03.2019 г. столкновение на переезде с легковым автомобилем в Арагацотнской области Армении

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot A650 IS
Имя автора:Picasa
Время съёмки:06.03.2020 08:24
Выдержка:1/640 с
Диафрагменное число:3.5
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:16.822 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 30

01.07.2022 13:53 MSK
Ссылка
Фото: 250
Оригинальное изображение с описанием http://www.el-train.ucoz.ru/photo/ep2d/ep2d_0003/20-0-3332
+4
+5 / –1
01.07.2022 20:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Я всё понимаю, два вагона, но зачем ей два пантографа?
+4
+4 / –0
01.07.2022 21:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Владимир_19, 01.07.2022):
> Я всё понимаю, два вагона, но зачем ей два пантографа?

Один отказал и встали? Как бы не так!
+12
+12 / –0
01.07.2022 21:16 MSK
Ссылка
Щукин Д. · Мск
Фото: 1240
Какие номера у вагонов?
+1
+1 / –0
01.07.2022 22:52 MSK
Ссылка
Lasselan · Назаровка
Фото: 3183 · Фотомодератор / Общий редактор
01 и 09
+3
+3 / –0
01.07.2022 23:12 MSK
Ссылка
Фото: 250
Цитата (Щукин Д., 01.07.2022):
> Какие номера у вагонов?

Здесь https://railgallery.ru/photo/159318/#382662 по ссылке всё указано.
–6
+1 / –7
01.07.2022 23:24 MSK
Ссылка
Nikolay Ryzhov · Цена
Фото: 734
Зачем отправлять через ссылку на другой сайт, если номера вагонов есть прямо на этой странице в описании?
+9
+9 / –0
02.07.2022 08:00 MSK
Ссылка
Фото: 250
Цитата (Nikolay Ryzhov, 01.07.2022):
> ... номера вагонов есть прямо на этой странице в описании?

Там конкретно указаны вагоны по удалению. Хотя, и на фото неплохо видно, что ближняя к наблюдателю тяговая голова имеет номер 09.
А, к примеру, здесь http://www.el-train.ucoz.ru/photo/ep2d/ep2d_0001/20-0-3385 с бортов вагонов наклейки сняли, с наклейками снялись и надписи. И на вагонах ничего не указано. Поэтому описание на изображении особенно актуально.
–2
+0 / –2
02.07.2022 08:31 MSK
Ссылка
Lasselan · Назаровка
Фото: 3183 · Фотомодератор / Общий редактор
Я смотрю 0001 перекрасили, а дверь в служебный тамбур поставили, как будто от ЦППКашной машины :!
+2
+2 / –0
02.07.2022 08:56 MSK
Ссылка
Фото: 250
Цитата (Lasselan, 02.07.2022):
> Я смотрю 0001 перекрасили ...

Её не перекрасили. С неё просто сняли цветастые наклейки.

Цитата (Lasselan, 02.07.2022):
> ... дверь в служебный тамбур поставили, как будто от ЦППКашной машины ...

Если присмотреться (на увеличенном изображении видно хорошо), и на голове 01 тоже установлена ЦППК-шная дверь служебного тамбура. Ну и с другой стороны на обеих головах они тоже ЦППК-шные. Явно двери такие была с завода, только заклеены были в те самые цветастые наклейки https://railgallery.ru/photo/65559/?vid=104673, потому и видно это не было. Потому я недавно и задавал вопрос, это https://railgallery.ru/photo/72351/?vid=104673 она же? Ведь здесь всё другое. И двери служебных тамбуров выкрашены в основной красный. Если даже принять во внимание, что её дорабатывали, то зачем двери служебных тамбуров поменяли? У меня складывается ощущение, что это всё таки две разных машины. Опытную 2015-ого года постройки "похоронили" где-то на территории завода, а в 2017-ом уже собрали новую доработанную серийную. Потому и двери служебных тамбуров ЦППК-шные, что устанавливали их туда те, которые под руку попались готовые, во время сборки с нуля.
+2
+2 / –0
02.07.2022 09:11 MSK
Ссылка
Lasselan · Назаровка
Фото: 3183 · Фотомодератор / Общий редактор
Ну 0001я машина довольно часто посещала завод. Я думаю на заводе по какой-то причине могли заменить все двери в служебный тамбур. А взяли ЦППК-шные, пооому что были только они на складах. Ну и заодно и обклеяли в «цветамтую» схему
+1
+1 / –0
02.07.2022 09:42 MSK
Ссылка
Фото: 250
Цитата (Lasselan, 02.07.2022):
> ... на заводе по какой-то причине могли заменить все двери в служебный тамбур ...

И что же это за такая объективная причина? Чем двери здесь https://railgallery.ru/photo/72351/?vid=104673 отличаются от дверей здесь https://railgallery.ru/photo/65559/?vid=104673? Если даже принять во внимание, что какая-то из дверей была повреждена, то при условии целиковой обклейки поезда замена одной двери оказалась бы незамеченной, но в замене всех дверей смысла нет никакого. И ещё одна отличительная особенность: здесь https://railgallery.ru/photo/72351/?vid=104673 на пассажирских дверях мультиплексы есть, а здесь http://www.el-train.ucoz.ru/photo/ep2d/ep2d_0001/20-0-3385 мульиплексов нет. Это заставляет усомниться в том, что это одна и та же машина.
0
+1 / –1
02.07.2022 10:36 MSK
Ссылка
Nikolay Ryzhov · Цена
Фото: 734
Цитата (Баранников А.Ю., 02.07.2022):
> И что же это за такая объективная причина?

Попадание ПТУРСа во время Второй Карабахской войны достаточно объективная причина?
+2
+3 / –1
02.07.2022 10:46 MSK
Ссылка
Фото: 250
Цитата (Nikolay Ryzhov, 02.07.2022):
> ... во время Второй Карабахской войны ...

Я Вас, наверное, немного огорчу, но Вторая Карабахская война была в 2020-ом году. А "копейка" в Армению пожаловала уже с подобными дверями ещё в 2017-ом году. С тех пор никакие ПТУРС-ы в неё не угождали. В 2020-ом году она ещё была обклеенная, как её сделали на заводе https://railgallery.ru/photo/65559/?vid=104673; сейчас с неё все наклейки сняли http://www.el-train.ucoz.ru/photo/ep2d/ep2d_0001/20-0-3385. Думаю, если бы в вагон попала бы подобная ракета, то повреждением одной только двери служебного тамбура это не ограничилось :-) . Но как видно, машина цела-целёхонька :-) .
0
+2 / –2
02.07.2022 10:59 MSK
Ссылка
Nikolay Ryzhov · Цена
Фото: 734
Цитата (Баранников А.Ю., 02.07.2022):
> никакие ПТУРС-ы в неё не угождали

Если Вы не в курсе, это не значит что не попадали - https://ibb.co/4pyX8L1
0
+2 / –2
02.07.2022 11:12 MSK
Ссылка
Фото: 250
Вы хотите сказать что это
Цитата (Nikolay Ryzhov, 02.07.2022):
> https://ibb.co/4pyX8L1
результат попадания в электропоезд ПРОТИВОТАНКОВОЙ ракеты? Больше похоже на результат тушения возгорания порошковым огнетушителем :-) . Вы представляете себе, на уничтожение чего рассчитана ПРОТИВОТАНКОВАЯ ракета? Она рассчитана на прошивку танковой брони толщиной 600 мм! Вот минимальное что происходит с бронированной военной техникой при попадании в неё противотанковой ракеты https://chto-proishodit.ru/uploads/posts...818.jpg. По сравнению с бронированным танком вагон электропоезда - жалкая картонная коробочка. И если уж ПТУРС попала бы в ящик подвагонного ЭО моторного вагона электропоезда, не осталось бы ничего ни от ящика ни от самого вагона :-) .

Ну и так, для информации: маршрут эксплуатации данного электропоезда (он эксплуатируется сугубо на экспресс-маршруте Ереван - Гюмри, имея в своём составе вагон 09 второго класса и вагон 01 третьего класса) крайне далёк от территории боёв любой Карабахской войны (хоть Первой хоть Второй). Я почему-то всегда считал, что Нагорный Карабах - спорная территория между Арменией и Азербайджаном, но никак не предполагал, что он может являться спорной территорией между Арменией и Грузией, в сторону границы с которой и ведёт жд ветка на Гюмри (бывший Ленинакан) :-) . А в сторону Нагорного Карабаха от Еревана вдоль Армянско-Турецкой границы идёт жд ветка Ереван - Ерасх, но электрички дальше Ерасха не ходят. И вообще, в ту сторону ходит всего одна пара электропоездов, которая не экспресс ни разу (6518 Ереван (19:00) - Ерасх (20:32) с остановками по всем пунктам согласно маршруту; 6511 Ерасх (06:30) - Ереван (08:17) с остановками по всем пунктам согласно маршруту).
+2
+4 / –2
02.07.2022 12:34 MSK
Ссылка
Nikolay Ryzhov · Цена
Фото: 734
Цитата (Баранников А.Ю., 02.07.2022):
> Вы представляете себе
К счастью, не представляю.
Информация о попадании в поезд реактивного снаряда исходит от коллег из депо Гюмри, которым я доверяю больше, чем Вашим размышлениям.
0
+2 / –2
02.07.2022 13:13 MSK
Ссылка
Антрацит · Азино
Фото: 30
Ыта Шедевр.
+2
+3 / –1
02.07.2022 14:13 MSK
Ссылка
Lasselan · Назаровка
Фото: 3183 · Фотомодератор / Общий редактор
Цитата (Баранников А.Ю., 02.07.2022):
> Цитата (Lasselan, 02.07.2022):
> > ... на заводе по какой-то причине могли заменить все двери в служебный тамбур ...
>
> И что же это за такая объективная причина? Чем двери здесь https://railgallery.ru/photo/72351/?vid=104673 отличаются от дверей здесь https://railgallery.ru/photo/65559/?vid=104673? Если даже принять во внимание, что какая-то из дверей была повреждена, то при условии целиковой обклейки поезда замена одной двери оказалась бы незамеченной, но в замене всех дверей смысла нет никакого. И ещё одна отличительная особенность: здесь https://railgallery.ru/photo/72351/?vid=104673 на пассажирских дверях мультиплексы есть, а здесь http://www.el-train.ucoz.ru/photo/ep2d/ep2d_0001/20-0-3385 мульиплексов нет. Это заставляет усомниться в том, что это одна и та же машина.

Машина не единыжды бывала на заводе перед отправкой в Армению и некоторые детали могли с легкостью заменить
+2
+2 / –0
02.07.2022 16:03 MSK
Ссылка
Фото: 250
Цитата (Nikolay Ryzhov, 02.07.2022):
> ... от коллег из депо Гюмри, которым я доверяю больше, чем Вашим размышлениям.

"Мои размышления" я Вам привёл в виде фото с минимальными (!) последствиями попадания ПРОТИВОТАНКОВОЙ РАКЕТЫ в бронированную боевую машину https://chto-proishodit.ru/uploads/posts...818.jpg. Дальше Вы уже пораскиньте мозгами, что же будет с "бумажным" вагоном электропоезда при попадании в него подобного снаряда. Явно ящик подвагонного ЭО таким
Цитата (Nikolay Ryzhov, 02.07.2022):
> https://ibb.co/4pyX8L1
ровненьким не останется, уж если у бронированной военной техники башню сносит :-) . Для большей полноты картины приведу фото, во что превратился вагон электропоезда от взрыва 5/12/2003 года всего лишь пояса смертника http://kisgazeta.ru/wp-content/uploads/2...563.jpg. Ещё один пример последствий взрыва всего лишь пояса смертника, только в троллейбусе https://transphoto.org/photo/1162818/?vid=127589. Ну, как впечатления? Теперь представьте себе, во что превратится вагон электропоезда или троллейбус после прямого попадания в него ПРОТИВОТАНКОВОЙ РАКЕТЫ, и дальше думайте сами, кому и как доверять. Я "копейку" видел не только на расстоянии вытянутой руки http://www.el-train.ucoz.ru/photo/ep2d/ep2d_0001/20-0-3385, но и заходил внутрь. По внешнему виду сразу видно, что сняли с неё цветастые наклейки, от чего незначительно повредилось по швам ЛКП. Швы зашпаклевали, а окрашивать почему-то не стали. Ящики подвагонного ЭО, как видно по приведённому фото, никак не повреждены и не деформированы, что было бы неизбежно при попадании ПРОТИВОТАНКОВОЙ РАКЕТЫ. Внутри тоже весь интерьер целый, явно никаким переделкам не подвергался. Ну и до кучи
Цитата (Lasselan, 02.07.2022):
> Машина не единыжды бывала на заводе перед отправкой в Армению ...

А после отправки в Армению она на завод возвращалась? В марте 2020-го года она стояла целая в депо, но вся обклеенная. В июне 2022-го она движимая и уже без наклеек. И, кстати, на ЦППК-шных дверях служебных тамбуров остались следы клея от тех наклеек :-) . Так что двери стопудово от попадания ПРОТИВОТАНКОВОЙ РАКЕТЫ не пострадали и были такими при поступлении с завода в 2017-ом году.
+2
+4 / –2
02.07.2022 17:24 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Nikolay Ryzhov, 02.07.2022):
> Информация о попадании в поезд реактивного снаряда исходит от коллег из депо Гюмри, которым я доверяю больше, чем Вашим размышлениям.

Объективны две вещи: то, что от попадания противотанковых ракет повреждения несравнимо больше, и то, что на Кавказе любят приукрашать. Скорее всего, истина где-то посередине: противотанковая ракета могла иметь место быть, только попала она куда-то рядом, отчего и сабжу тоже досталось. Попади ракета напрямую, от электрички остался бы только один вагон.
+3
+3 / –0
02.07.2022 18:42 MSK
Ссылка
Фото: 250
Цитата (Marat Elektrichka, 02.07.2022):
> ... противотанковая ракета могла иметь место быть, только попала она куда-то рядом, отчего и сабжу тоже досталось ...

Я ожидал подобный ответ. Отлично, представим себе, что ракета угодила в какой-то объект поблизости (иначе электропоезду ничего бы не досталось, так ведь?). В таком случае:
1. Повреждено должно быть не только подвагонное оборудование.
2. Повреждения будут нанесены скорее всего взрывной волной и осколками. В таком случае осколками должны быть посечены борта обоих вагонов с одной из сторон и конечно же должны быть выбиты стёкла, и тоже в обоих вагонах. Но я свидетельствую, что все борта ещё заводские и совершенно целые и остекление явно не менялось, то есть воздействию взрывной волны и осколков от взрыва снаряда электропоезд не подвергся.

Цитата (Marat Elektrichka, 02.07.2022):
> ... Попади ракета напрямую, от электрички остался бы только один вагон.

То же самое я уже очень давно доказываю товарищу, но, как видите, он меня уверяет, что
Цитата (Nikolay Ryzhov, 02.07.2022):
> ... Информация о попадании в поезд реактивного снаряда исходит от коллег из депо Гюмри, которым я доверяю ...
и не подвергает подобную информацию ни капле сомнения. И это явно потому, что
Цитата (Баранников А.Ю., 02.07.2022):
> ... Вы представляете себе, на уничтожение чего рассчитана ПРОТИВОТАНКОВАЯ ракета? ...
Цитата (Nikolay Ryzhov, 02.07.2022):
> К счастью, не представляю ...
Надеюсь, два голоса смогут юзера убедить в том, что это
Цитата (Nikolay Ryzhov, 02.07.2022):
> https://ibb.co/4pyX8L1
последствия явно не попадания реактивного снаряда, ещё и ПРОТИВОТАНКОВОГО, а скорее корпусного КЗ из-за пробоя изоляции в высоковольтном аппарате, причём даже на фото видно источник дуги и высокой температуры. Ну а белое - это огнегасящий порошок из огнетушителя.
+1
+2 / –1
02.07.2022 18:54 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный
Фото: 33
Цитата (Marat Elektrichka, 02.07.2022):
> Попади ракета напрямую, от электрички остался бы только один вагон.

Ничего подобного, электричка не напичкана взрывчаткой, в ней взрываться нечему. При попадании ПТУРСа в дверь электрички в двери осталось бы маленькое отверстие, через которое кумулятивная струя проникла бы в тамбур и там потеряла силу. Если бы она попала в тамбуре в пассажира, он бы получил ожоги, а так струя только нагрела бы воздух и всё. В танке очень мало свободного пространства, поэтому кумулятивная струя и нагревает воздух внутри до очень большой температуры. Но чтобы слетела башня, надо чтобы струя попала в снаряд, и в нём загорелся порох, а ещё лучше, чтобы сдетонировал сам снаряд. Тогда да, слетевшая башня и обугленный экипаж. Но в электричке взрываться нечему, а без этого например кумулятивная струя Джавелина, пробившая крышу и попавшая в казённик пушки, не обездвижила танк, а экипаж отделался лёгкими ожогами. Чтобы разворотить вагон электрички, нужно попадание не ПТУРСа, а фугасного снаряда.
+2
+2 / –0
02.07.2022 19:15 MSK
Ссылка
Фото: 250
Цитата (Сергей Мурашов, 02.07.2022):
> ... При попадании ПТУРСа в дверь электрички в двери осталось бы маленькое отверстие, через которое кумулятивная струя проникла бы в тамбур и там потеряла силу ...

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=...B%D1%8C объекты поражаются разные, и большие и малые, и толстые стены и тонкие преграды. Взрывается сам снаряд. Я не думаю, что разработчики снаряда дурачки и не учли все тонкости попадания снаряда в цель. Задача - уничтожение бронированной техники, для чего снаряд должен проникнуть вглубь брони, разворотить её и разнести в щепки объект, ну хотя бы повредить его до степени невозможности восстановления, и попутно уничтожить экипаж. На острие заряда явно детонационная головка, которая приводит снаряд в действие через какие-то доли секунды после удара снаряда о поверхность. Обшивка вагона - тоже поверхность. А вот брони у вагона нет, и стараться её разворотить не придётся, а вся сила взрыва разорвёт вагон на мелкие клочки.
Но даже если принять во внимание, что
Цитата (Сергей Мурашов, 02.07.2022):
> ... В танке очень мало свободного пространства, поэтому кумулятивная струя и нагревает воздух внутри до очень большой температуры ...
то в ящике подвагонного ЭО тоже свободного пространства очень мало, а потому после попадания ПРОТИВОТАНКОВОЙ РАКЕТЫ в ящик подвагонного ЭО выглядеть он должен не так https://ibb.co/4pyX8L1, а весь испепелённый от очень большой температуры и развороченный. Я на приведённом изображении наблюдаю местные повреждения ЭО от возникновения электрической дуги, которая привела к возгоранию.
+1
+1 / –0
02.07.2022 20:03 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Баранников А.Ю., 02.07.2022):
> Я ожидал подобный ответ. Отлично, представим себе, что ракета угодила в какой-то объект поблизости (иначе электропоезду ничего бы не досталось, так ведь?). В таком случае:
> 1. Повреждено должно быть не только подвагонное оборудование.
> 2. Повреждения будут нанесены скорее всего взрывной волной и осколками. В таком случае осколками должны быть посечены борта обоих вагонов с одной из сторон и конечно же должны быть выбиты стёкла, и тоже в обоих вагонах. Но я свидетельствую, что все борта ещё заводские и совершенно целые и остекление явно не менялось, то есть воздействию взрывной волны и осколков от взрыва снаряда электропоезд не подвергся.

Полностью справедливо. Я лишь, как нечто среднее, отталкивался от предположения, что дыма без огня не бывает, и что раз уж упомянули ПТУРС, то он мог там быть. А дальше уже хз — зависит от того, где электричка стояла, и куда заряд в итоге попал: объект попадания мог из-за него загореться и ошпарить демиха — так ему, как раз, и могло достаться. А уж прямо или косвенно, я специально и не уточнял) Но, опять-таки, это если он действительно имел место быть, потому как так-то явно что-то на козу больше похоже.
+4
+4 / –0
02.07.2022 20:56 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург-Главный
Фото: 33
Цитата (Баранников А.Ю., 02.07.2022):
> для чего снаряд должен проникнуть вглубь брони, разворотить её и разнести в щепки объект
Это описание фугасно-бронебойного снаряда: проломить броню и самому взорваться внутри. ПТУРС же кумулятивный и взрывается до удара о броню, чтобы в броню ударила уже сформировавшаяся тонкая кумулятивная струя, которая прожигает узкую дырочку в броне и проникает внутрь. Сам снаряд остаётся снаружи.

> то в ящике подвагонного ЭО тоже свободного пространства очень мало
Виноват, почему-то решил, что попадание было в дверь
+2
+2 / –0
02.07.2022 21:03 MSK
Ссылка
Фото: 250
Цитата (Marat Elektrichka, 02.07.2022):
> ... объект попадания мог из-за него загореться и ошпарить демиха — так ему, как раз, и могло достаться ...

Но ему не досталось! Он совершенно не повреждённый. От термического воздействия на кузове должны остаться следы, но ЛКП везде, по всему кузову целое, родное заводское. Отсюда вывод: рядом с поездом ничего не загоралось и поезд не ошпаривало.

Цитата (Marat Elektrichka, 02.07.2022):
> ... раз уж упомянули ПТУРС, то он мог там быть ...

В Гюмри? Где Гюмри и где Нагорный Карабах, Вы представляете? Это совершенно разные направления. Война была на территории Нагорного Карабаха, откуда ПТУР не долетит ни до Еревана ни тем более до Гюмри. Ведь дальность полёта ПРОТИВОТАНКОВЫХ РАКЕТ около 10 км. Так что вся эта история с попаданием ПТУР в ЭП2Д-0001, которая без вариантов изначально и до сих пор работает на экспресс-маршруте парой № 100/101 Ереван - Гюмри - Ереван, во время Второй Карабахской войны из разряда фантастической выдумки.

Цитата (Сергей Мурашов, 02.07.2022):
> ... Виноват, почему-то решил, что попадание было в дверь ...

Все двери у машины целые, как пассажирские так и служебных тамбуров. Ни одна явно не подверглась никакому воздействию ни ударному ни термическому.
0
+2 / –2
03.07.2022 02:44 MSK
Ссылка
Nyanvan · Мск
Фото: 1349
Так в чем весь спор-то? Попали ли орудие в состав?)
+2
+2 / –0
03.07.2022 08:26 MSK
Ссылка
Фото: 250
Речь уже шла о "копейке" http://www.el-train.ucoz.ru/photo/ep2d/ep2d_0001/20-0-3385, почему у неё ЦППК-шные двери служебных тамбуров. Что за причина их замены, так как на изначальном поезде они были выкрашены в цвет поезда https://railgallery.ru/photo/72351/?vid=104673. Ну и один юзер утверждал со ссылкой на неопровержимые источники из депо Гюмри, что это потому, что в неё попала ПТУР и привёл в качестве подтверждения это https://ibb.co/4pyX8L1 изображение. Вкратце как-то так :-) .
0
+1 / –1
18.10.2022 13:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Тут такая дискуссия по ПТУР/ не ПТУР. Тоже думаю, попади в электричку ПТУР, то электричка как минимум бы сгорела. Ибо температура высокая у струи ПТУРа.

Да и попадание ПТУРа сели пробита броня никогда не остается без последствий.
Разве только что ПТУР был бракованный. Не взорвался в сереедине.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.