RailGallery
ЧМЭ5-0002
Чехословакия, Среднечешский край, Железнодорожное испытательное кольцо Велим
Czechoslovakia, Central Bohemian region, Velim railway test ring
Československo, Středočeský kraj, Železniční zkušební okruh Velim
Фото из архива — ČKD Praha

Прислал Лебедевский · Окт           Дата: 1986 г.

Информация о фотографии

Лицензия: BY
Опубликовано 27.05.2022 19:37 MSK
Просмотров — 1388
Подробная информация

Добавили в избранное: 3

ЧМЭ5-0002

Дорога приписки:Московская железная дорога   Мск
Депо:ТЧ-2 Люблино (филиал ТЧЭ-2)
Серия:ЧМЭ5
Завод-изготовитель:ČKD   Прага
Заводской тип:prototype
Заводской №:16738
Построен:06.06.1986
Списан:21.12.1995
Категория:Маневровые тепловозы
Текущее состояние:Списан
С завода поступил в депо Люблино (Московской ж. д.);
С июня по ноябрь 1986 года находился на испытания в Чехословакии;
30 марта 1987 года передан Заказчику;
В работе находился до 1992 года.

Прим.: Тепловоз экспонировался на выставке "Железнодорожный транспорт-86" в июле 1986 года в Щербинке

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 13

28.05.2022 09:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В автосцепке вставлена двухзвенная цепь- переходник для сцепления с винтовой стяжкой. Был я на той выставке и в этот тепловоз залазил, общался с чехом - представителем завода "ЧКД-Прага" по поводу тепловозов ЧМЭ3.
+5
+5 / –0
28.05.2022 09:59 MSK
Ссылка
Фото: 6099 · Общий редактор
Испытывался на колее 1435 мм? Или на кольце трехнитка была?
+1
+1 / –0
28.05.2022 10:55 MSK
Ссылка
Фото: 111
Автосцепка СА-3ГФ как на транспортёрах и восьмиосных цистернах
+2
+2 / –0
28.05.2022 11:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 28.05.2022):
> общался с чехом - представителем завода "ЧКД-Прага" по поводу тепловозов ЧМЭ3.

О,интересно!Если вспомните расскажите о чем был разговор,уж очень любопытно
0
+0 / –0
28.05.2022 15:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Захар, 28.05.2022):
> О,интересно!Если вспомните расскажите о чем был разговор,уж очень любопытно.>
Разговор был вот о чем. Как раз в 1986 к нам в депо Тында поступило сплоткой на испытания из депо Новосибирск три новых тепловоза ЧМЭ3Т - № 5525 в "горячем" состоянии (с новосибирской локомотивной бригадой, перегонявшей к нам на БАМ эту сплотку), "холодными" № 5528 и № 5530. Неприятно удивило, что на этих тепловозах ЧМЭ3Т, в отличие от серийных тепловозов ЧМЭ3, в кабинах не оказалось умывальников (которые, насколько помню, на ЧМЭ3 были еще и с подогревом воды). Вот о причинах отсутствия этих умывальников на ЧМЭ3Т я у чеха и поинтересовался. На что он мне ответил примерно следующее - дескать, они в Европе считают, что машинист за 12 часов смены на маневрах не должен испачкать рук, чтобы мыть их в умывальнике. Я с ним, естественно, не согласился - поскольку условия работы машинистов в СССР существенно отличались от европейских. Ну, потом чех мне провел экскурсию по этому интересному тепловозу ЧМЭ5. Жаль, что эти машины не пошли в серию - на тяжелых маневровых работах (особенно там, где приходилось формировать "системы " из двух ЧМЭ3) они бы пригодились.
+6
+6 / –0
28.05.2022 16:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 28.05.2022):
> Неприятно удивило, что на этих тепловозах ЧМЭ3Т, в отличие от серийных тепловозов ЧМЭ3, в кабинах не оказалось умывальников (которые, насколько помню, на ЧМЭ3 были еще и с подогревом воды).

Спасибо за рассказ,да сравнивать условия работы в ЧССР и СССР в то время очень не корректно,ну хотя он чех ему того что была не понять,помню по рассказам, что наши М62 когда пришли с заводы на них стояли плитка и холодильник,но частенько бывало что по дороге либо в депо они "терялись"
+3
+3 / –0
28.05.2022 20:02 MSK
Ссылка
Фото: 111
Впервые слышу про умывальники на ЧМЭ3. На М62 на всех были
+2
+2 / –0
28.05.2022 21:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Лебедевский, 28.05.2022):
> Впервые слышу про умывальники на ЧМЭ3.

Да нет,были вроде,на М62 к сожалению умывальники частенько демонтировали,хотя удобство для бригад должно хоть какое быть
0
+0 / –0
28.05.2022 22:01 MSK
Ссылка
Фото: 151
Умывальник был в кабине тепловоза ЧМЭ5 и в ЧМЭ3Т номера 7455-7459. На советских тепловозах умывальники с завода почти на всех сериях (находились в дизельном помещении), на поездных и пассажирских ещё и санузел (туалет).
+3
+3 / –0
28.05.2022 22:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ТеплаКолос, 28.05.2022):
> находились

Ключевое слово,а сейчас из удобств, даже и перечислить нечего(не считая современные локи)
0
+0 / –0
29.05.2022 08:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Лебедевский, 28.05.2022):
> Впервые слышу про умывальники на ЧМЭ3. На М62 на всех были>
Не знаю, может быть не на всех ЧМЭ3 они были - но на первом ЧМЭ3 № 2443, поступившем с завода постройки в депо Запорожье-2 (и вообще первом тепловозе этой серии в этом депо), а также в других таких тепловозах этой партии, поступивших в депо впервые, они были. На ЧМЭ3 №1972, переданном позднее из депо Днепропетровск в депо Запорожье-2 для работы в парке "А" сортировочной станции Запорожье-Левое, умывальника не было.
0
+0 / –0
29.05.2022 10:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Вроде как уже были объяснения, почему этот тепловоз не пошел в серию, но можно коротко напомнить (перестройка, развал СЭВ, неудачная конструкция)?
0
+0 / –0
29.05.2022 10:30 MSK
Ссылка
Фото: 111
Работал на ЧМЭ3 диапазона 118-6817 ни каких следов санузла не наблюдал. Насчёт ЧМЭ5, по отзывам люблинских машинистов нормальная машина, особенно для работы на горках, на подьездные на ней не ездили. Не пошёл в серию по причине развала союза и дороговизна самого тепловоза
0
+0 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.