Комментарии, написанные пользователем Serg23

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 19»»
Ссылка
Serg23 · 13.05.2024 17:48 MSK
Нет фотографий
Цитата (Анатолий Нагорнов, 13.05.2024):
> ЧС2Т скоро не останется

Ретро - не планируют?
+10
+10 / –0
Ссылка
Serg23 · 13.05.2024 17:44 MSK
Нет фотографий
11.05 столкновение с опорой КС, находившейся в габарите подвижного состава (наклонена).
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 08.05.2024 19:01 MSK
Нет фотографий
Машина в работе, с поездом в питерскую сортировку приехала.
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 08.05.2024 09:11 MSK
Нет фотографий
Цитата (Витя, 12.04.2024):
> В этом году 5 Торжков будут списаны по возрасту.Плюс новые скоростные нитки на Выборг. Но с этими графиками Финисты явно не справятся

Вот и пускай Финисты катают рядом с заводом-изготовителем, а в Питер хоть б/у, да проверенные временем Ласты дадут. 5 штучек 7-вагонных ЭС2Г - самое то. Через годик Финисты прикатаются, пофиксят недостатки - тогда можно и по другим регионам.
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 08.05.2024 09:03 MSK
Нет фотографий
Цитата (НикНикович, 20.04.2024):
> Можно сколько угодно рассуждать о трехосных тележках

https://rollingstockworld.ru/lokomotivy/...ov-tmh/

Рендеры 3ТЭ30(Г) и 2ЭС9. Таки трехосные. Бустер с газовой бочкой (или тендер, хз) у 3ТЭ30Г - телеги двухосные.
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 01.05.2024 22:52 MSK
Нет фотографий
Цитата (SMarvin, 28.04.2024):
> вообще что с обновлением МВПС в спб планируется?

https://railgallery.ru/photo/244129/ приехало обновление и хватит:)
+3
+3 / –0
Ссылка
Serg23 · 01.05.2024 16:39 MSK
Нет фотографий
Цитата (Northern Spirit, 30.04.2024):
> Странно, что для такого уровня ремонта не нашлось вариантов поближе к местам приписки.

Цитата (Дмитрий Закутный, 30.04.2024):
> когда захлебывающуюся от неплана Московскую ДМВ выручают соседние дороги.

Когда-то целый Октябрьский электровагоноремонтный завод у нас этим занимался, отовсюду электрички пригоняли. Наравне с МЛРЗ.
+5
+5 / –0
Ссылка
Serg23 · 01.05.2024 13:00 MSK
Нет фотографий
Кстати, насчет подписи к фото "branch line". Дело в том, что branch - это ответвление от главной линии, ветка достаточной протяженности, в т.ч. соединительная ветвь между двумя главными ходами. Тут же, как и в случае большинства подъездных путей, достаточно небольшая ветвь - имхо, на line она не тянет, такое называется industrial spur - "подъездной путь-шпора", т.е. уходящий вбок тупиковый путь от станции на предприятие. Может, я и неправ, терминология, естественно, на усмотрение администрации сайта - но, думаю, всё же стоит продумать этот момент из ж/д терминологии на английском, коль скоро этот язык используется на сайте в качестве второго.
+5
+5 / –0
Ссылка
Serg23 · 01.05.2024 12:45 MSK
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 01.05.2024):
> вот какой-нибудь блок, который не даёт завестись,

Уже написал. С помощью бортового компа всё делается. Режим резервирования называется.
+2
+2 / –0
Ссылка
Serg23 · 01.05.2024 12:41 MSK
Нет фотографий
Цитата (ATol, 30.04.2024):
> Докатываться до станции или вставать и ломать график по дороге?

Вот, кстати про график. В метро график ох какой по сравнению с нашим. Секундами меряется. Где вы видели машиниста метро с перемычками? Или пилота на самолете, который с перемычками бегает из-за какого-то отказа? Насчет подклинить контакторы. Беда в том, что чаще выбивает контакторы типа вакуумных, на вспоммашины, которые можно заклинить, конечно - обмотав проволокой, чтоб снизу якорь прижать:) Да только неизвестно, как бортовой комп совместно со вторым - у преобразователя собственных нужд своя МПСУ - на это дело посмотрит. Ну дак вот, встают мотор-вентиляторы. Сам по себе размыкается контактор их включения, сволочь - и МСУД не пишет вообще неисправность. Да шо ж за херня такая? Чудеса, блин. И как-то я столкнулся - пантограф не поднимается на одной секции. В депо мастер глянул - говорит, слушай, какой дурак вам по самое не могу затянул отключающую пружину на одном реле KV44? И тут-то до меня дошло. Реле никто и не трогал. А вот от сотен включений-выключений получился эффект как на авторегуляторе тормозном. Гайка стала самозатягиваться по резьбе. И как на следующее ТО заехали - звоню сменщику, говорю - давай слесарей, показывай контактор МВ (он у меня помечен был), говори им - надо регулировать отключающие пружины, ослаблять их. Сделали. Уже года полтора - ни разу мотор-вентиляторы не останавливались сами, контактор тот же.

Метода же устранения неисправостей на современном ПС - отключение неисправного участка цепи/вспоммашины тумблерами на шкафу тумблеров и автоматов (блок 2 на 2/3ЭС4К, на ВЛ такое в сильно урезанном виде именовалось - "щиток параллельной работы"). Либо на бортовом компьютере - МПСУ (МСУД, МСУЛ, где как оно именуется). Кнопками выходим в меню и выбираем. Вылетел преобразователь собственных нужд? Пожалуйста, пункт меню "резервирование неисправного ПСН", запитываем цепи управления и вспоммашины от него. Накрылся один из БВ? То же самое, запитываемся от БВ живого. Доехали, машину запрашиваем в депо на устранение неисправности. Случаи, когда вообще машина мертва - крайне редки. И вот как же у нас на главном ходу Питер-Москва, интересно, мужики в одно лицо на ЭП2К летают с пассажирскими? Регулярно вижу, тут больше проблема - как годовую медкомиссию и психологов проходить, требования одинаковые повышенные - что однолицым в грузовом/пассажирском, что машинистам "Сапсанов".
+5
+5 / –0
Ссылка
Serg23 · 30.04.2024 22:41 MSK
Нет фотографий
Цитата (Sashka, 21.04.2024):
> Как разберут 3ЭС5С, так и появиться.

3ЭС5С в этом году планируются к передаче в эксплуатацию. Задавал вопрос в группе ВК НЭВЗ. Как и ЭМКА2 - ждем его в Питере в августе (инфа от нашего руководства депо).
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 30.04.2024 21:37 MSK
Нет фотографий
Цитата (Sashka, 30.04.2024):
> без работы помощника и машинистов нет


Цитата (ATol, 30.04.2024):
> машинист хватал "крокодилы" и со словами - "садись, гляди тут", убегал в машинное на несколько минут.

Нет, народ тут серьезно предлагает с крокодилами на Ласточке, 3ЭС8, ЭП20 и подобных машинах лазить? Может, еще методичку выпустим, "Как обойти перемычками выбитый IGBT-транзистор, да так, чтобы оно еще и ехало"? :)
+1
+1 / –0
Ссылка
Serg23 · 30.04.2024 21:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (ATol, 30.04.2024):
> Серьезно? Прям машинистом? В одно лицо? Прям вот "фанеркой заколотить" одно окно?
> А ваши действия "в одно лицо" - ночь, перегон в пердях, у вас падают все стрелки на приборах и вы остаётесь на аккумуляторе?

Тю, страх какой:). Да, в одно лицо. "Падают стрелки" - докладываю, иду и закрепляю состав, заказав вспомогательный. Если вообще ничего не сделать. Было такое. Бортовой комп погас, рога упали. Первым делом - побежал в заднюю кабину. Там запускается. Збс, значит хоть воздух есть. Там же рацию включил и доложился - так и так, сам ехать не могу, жду вспомогательный, тормоза есть. Приехали, заодно два инструктора наших прилетели. Рассказал, как и что - сказали, всё правильно сделал. Не ожила бы вообще машина - побежал бы кидать башмаки и крутить ручные. Вот такие действия, блин. Не пытаться судорожно вспомнить, что там в инструкциях написано - а думать, какая в реальности обстановка и что тебе нужно в первую очередь сделать. В итоге в депо оказалось - накрылся главный групповой контактор, стоящий в цепи запуска МПСУ. А окно со стороны помощника вполне серьезно нах не нужно в одно лицо. Достаточно на европейские современные локомотивы и МВПС посмотреть - помощника нет, узкое лобовое и рабочее место машиниста по центру. И всем всё видно нормально.
+2
+2 / –0
Ссылка
Serg23 · 30.04.2024 10:33 MSK
Нет фотографий
Цитата (Diesel1672, 30.04.2024):
> даже KV44 не клините - машина неисправна, не принимаю? В 996р про клинить не было:)

Вообще, с заклиненными KV44 ездить нельзя. Как бы можно (рога поднимутся), но - чревато, не зря это защитное реле. Оставляешь возможность опускания только от кнопки. Если сломаешь рога и будет заклинено KV44, это тоже увидят. Опять же это делается обычно только когда машину без воздуха поднимаешь, потом вытаскиваешь клин и всё работает. Аварийно за последний год только раз клинил - когда после смены кабины на маневрах перестали рога подниматься и стал вопить МСУД "сбой цепи поднятия токоприемника". Запросился в депо, подклинил, заехал - по-другому никак. Восстановили цепь, всё нормально сколько месяцев уже работает и будет дальше работать. Единичные случаи сейчас, научились как-то с дончаками справляться. Когда поднимаешь машину - были какие-то рекомендации, что можно подклинить; после того как поднимется и запустится ПСН и откачает - обязательно вытащить клин.
+3
+3 / –0
Ссылка
Serg23 · 30.04.2024 06:30 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 30.04.2024):
> что в машинистах фраера, не умеющие подклинить контактор.

О подклинивании да перемычках хорошо говорить, когда на старье едешь, а на новых - МСУД "увидит", что он подклинен, и вообще тягу не даст собрать. Нарисует "неправильное замыкание контакторов", или "отказ контакторов", если и блок-контакты расклинишь:) Реле управления - это да, с ними можно поиграться. А вообще, когда речь заходит о подклинивании - это тупо значит, что машина неисправна, и нехрен на ней ездить. Это советские пережитки и лихих 90-х - "фигня, на перемычках доедешь". На тебя же и расследование потом напишут, когда считают файл из памяти бортового компьютера, расшифруют и выяснят, что ты там заклинивал, не имея на это права согласно ИЭ и перечню штатных аварийных схем.

Цитата (MegaMozg, 30.04.2024):
> Челюстная тележка ТЭ3 ставилась куда только можно и ещё лет 50 будет мелькать

Американцев до сих пор челюстные телеги устраивают. ТЭ33А, к примеру. Асинхронник на челюстных.
+8
+8 / –0
Ссылка
Serg23 · 28.04.2024 16:16 MSK
Нет фотографий
Цитата (Alex 1520 mm, 28.04.2024):
> клеят очень редко

На тепловозах сейчас перешли на пленку с завода как технологию. Вот пример, две машины КМ, обе с пленкой - видно по ровному, однотонному цвету. И не выгорает, и не смывается практически, в отличие от флуоресцентной краски.

https://railgallery.ru/photo/171237/
+2
+2 / –0
Ссылка
Serg23 · 28.04.2024 14:11 MSK
Нет фотографий
Цитата (Alex 1520 mm, 28.04.2024):
> ЭД4М перекрашивают в обычный пид

Был у ЭД4М-0500 классный вариант корпоратива. С темно-вишневым красным, флуоресцентом в виде круглых пятен в нижней части и черной линией окон. Жаль, его не приняли в качестве всеобщего - совсем по-иному бы смотрелось. Впрочем, некоторые черты этого варианта прослеживаются в окраске ЭП2ДМ.
https://railgallery.ru/photo/156226/
https://railgallery.ru/photo/58928/
+3
+3 / –0
Ссылка
Serg23 · 28.04.2024 13:38 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vania, 28.04.2024):
> Да! Вот бы в тчэ-10 отправили 030 машину

Вопрос - а в Самаре есть ЭП2К со 130 краном и УКТОЛ? Думаю, тормозное не станут переделывать на 395. Или этот "белой вороной" будет? В ТЧЭ-8 и ТЧР-2 с такими машинами знакомы.
+2
+2 / –0
Ссылка
Serg23 · 28.04.2024 13:10 MSK
Нет фотографий
Цитата (Smavs, 28.04.2024):
> А разве светоотражайку сейчас лентами лепят? Более не красят?

Где-то красят, где-то пленкой-самоклейкой светоотражающей. На 2ТЭ25КМ и 2ТЭ116У часто пленку видел. Там главное соблюсти нормы по площади светоотражайки, а какая разница - красить ее, или клеить. Обычно большие площади (квадраты-прямоугольники, как сейчас модно) красят; если делают полосы тонкие - клеят.
+4
+4 / –0
Ссылка
Serg23 · 27.04.2024 11:32 MSK
Нет фотографий
Цитата (Detalik193, 27.04.2024):
> куда потерялся ЭП2К-030

Да куда, на ЯЭРЗ, ему МСУД менять надо. Долгая песня, но сделают когда-нибудь, ЭП1 же меняли. Еще бы 001 туда же отправить. И 2ЭС4К-001 на заводской ремонт, потроха поменять на современные - и в работу, это быстрее будет, чем ждать, пока 039 и тройник 070 воскреснут:)
+4
+4 / –0
««1234 ··· 19»»