Комментарии, написанные пользователем v_gildenberg

Отобразить все комментарии

««1 ··· 33343536373839 ··· 55»»
Ссылка
v_gildenberg · 16.10.2024 11:13 MSK
Нет фотографий
Решил почитать с утра про проекты грузопассажирских локомотивов, набрел на британские "Кестрелы" (HS4000). Однако, читаю примечание к статье "...Выпущенная с 1973 по 1977 год опытная партия шестиосных пассажирских тепловозов серии TЭП70 (№№ 0001 — 0007) мощностью 4000 л.с., включала в себя большую часть технологий, заложенных в тепловоз HS4000. С 1978 года ТЭП70 были запущены в серийное производство, но уже с изменённой конструкцией тележек (по типу выпущенных в 1976 году двух опытных ТЭП75)..." Ссылка - https://dzen.ru/a/XYXbd6Zg1wCuNeEo?yscli...4614415
0
+0 / –0
Ссылка
v_gildenberg · 15.10.2024 14:43 MSK
Нет фотографий
Цитата (Т-64БВ, 15.10.2024):
> Опять из пустого в порожнее, с обызвательствами. Взрослые ж люди. Ну ладно, это лирика. А не лирика, то что восточные немцы заказывали ТЭ109 с разными редукторами 4,41; 3,65; 3,15 и мощностью по дизелю 2,2 и 2,8 мвт и в у не дули. Очень удобно, у на же куча разунифицированных машин, и за каким то хреном уж очкеь понадобился опорно-рамный на скоростях до 120, ну прям очень. Хорошо хоть в конце 80-х додумались сделать 2ТЭ10Ут, с редукторами как у немецких ТЭ109: волки целы и овцы сыты. Хочешь грузовые таскай, хочешь пассажирские. Вот уже, ходят слухи что на базе 25КМ и его клонов сделают похожую машину. И не нужно это усложнение ради понтов.

Потому что немцы решали несколько другие задачи. Им не нужно было меньшим числом локомотивов вывезти наибольшее по количеству и объему число грузов. Поэтому у нас и рождаются монстры для тяжеловесных поездов. А немцам нужно было оперативно и в срок доставить достаточно скромные по весам (в сравнении с МПС-РЖД) грузовые поезда к потребителям. Потому что у их поезда активно конкурируют с автомобильными перевозками. У нас тоже есть конкуренция, но несколько в другой плоскости.
0
+0 / –0
Ссылка
v_gildenberg · 15.10.2024 11:59 MSK
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 15.10.2024):
> Но там еще и достаточно много местных пассажирских, пригородных (рабочих) поездов составностью один...два ЦМВО и четырехосной универсальной платформы, под которыми сейчас вынужденно используются двухсекционные тепловозы 2ТЭ10УТ. Раньше под этими поездами использовались тепловозы маневровых серий ТЭМ2 в/и, однако из-за их низкой надежности на поездной работе от использования маневровых тепловозов под такими поездами отказались. В условиях БАМа под такие поезда идеально подошли бы тепловозы М62, которые давно уже не выпускаются промышленностью. Когда на БАМе были тепловозы ТЭП70/ТЭП70БС, они использовались также под этими местными пассажирскими и пригородными (рабочими) поездами в общем графике оборота. Но, естественно, мощность и сила тяги этих тепловозов для таких поездов была избыточной - следовательно, их эксплуатация с такими поездами была неэффективной (а с тяжелыми дальними скорыми и пассажирскими поездами составностью более 20-ти вагонов - просто разорительной из-за частых поломок!).
> Как разумный компромисс для работы в пассажирском движении на БАМе, надо рассматривать грузо-пассажирский односекционный двухкабинный тепловоз ТЭ26 на базе одной секции тепловоза 2ТЭ25КМ с конструкционной скоростью 120 км/ч, который должен, по сообщениям Дмитрия Закутного, должны "изваять" к концу 2024 г. на БМЗ.

Ну если такой тепловоз будет, то почему бы его не использовать по системе многих единиц и в грузовом движении, и в хозяйственном, и в пассажирском? Пусть он привезет пассажирский поезд до Таксимо с востока, затем локомотив вцепиться в грузовой поезд на Тынду и доедет до пункта приписки. Ну собственно с основным локомотивом как вспомогательная секция. По СМЕТ. Хотя я думаю, что такая схема...избыточна. Пусть одни и те же локомотивы ездят и с грузовыми и с пассажирскими, и с пригородными, и с хозяйственными. Мы просто будем вести учет бюджет времени локомотива по фактическому использованию в тех или иных видах движения. Накатал за месяц 70% грузового, 20% пассажирского, 10% хозяйственного - значит расходы возместят в той же пропорции грузоотправители, пассажирники, и 10 % уйдет в собственные расходы РЖД. Пусть так и будет на Восточном полигоне. Даже грузоотправителям можно накинуть все расходы. Ничего страшного - хотите экспортировать через порты на Тихом океане, доплатите за инфраструктуру для обеспечения жизни и деятельности людей. А то привыкли возить нахаляву. Какие-то умники в нулевые года доказывали нам что внутреннее субсидирование это зло, в Европах так никто не делает. Как ни странно в Европе внутреннее субсидирование вполне себе распространено и активно применяется. Никакие директивы ЕС это не запрещали.
+2
+3 / –1
Ссылка
v_gildenberg · 15.10.2024 10:10 MSK
Нет фотографий
Цитата (Хорошунов Я, 13.10.2024):
> Очень красивое осеннее фото!:) Красавец электровоз, один из немногих, которые остались синие:) На конкурс!

А я помню те времена, когда их называли "синими ведрами"... А сейчас фотографы гоняются за ними как за произведениями искусства. Но кстати, Дима_Чех напророчил (или не он) в свое время (дословно не перескажу - но по смыслу обозначу), что мол, де, будет то время, когда появится свой Дима_ЭП1... Царствие ему небесное!

Да и время все расставило по своим местам: ЭП1 с модификациями, выпущенные в голодные времена, разработанный инженерами, получащавшими тогда сущие копейки (а порой и вовсе не получавшие зарплату) вот уже как 20 лет без особых проблем работает по всей стране, обеспечивая пассажирские перевозки. Сколько ушатов грязи вылилось на этот отечественный локомотив, что ему только не пророчили. Но он наш родной, надежный и неубиваемый. Даже представить страшно ретроспективно - что было б, если б в 90- е года подвязались б чехи? А ничего хорошего. Стояли б локомотивы с февраля 2022 года колом как тот же Тальго. Но мы сделали свои локомотивы и ни от кого не зависим практически. Вот так!
+4
+6 / –2
Ссылка
v_gildenberg · 15.10.2024 09:44 MSK
Нет фотографий
Цитата (Кошакур, 15.10.2024):
> Цитата (ЕвРо, 14.10.2024):
> > Цитата (CDS-Sovenok-2017, 14.10.2024):
> > > > > ТЭП70 конкретно в Якутии, может, и не нужны, ... .>
> > ... А вот я считаю, что пасс. поезда должны возить пасс. локомотивы. В т.ч. и в Якутии и на ЧПК. Не так уж и трудно строить машины с двумя редукторами: на 160 км/ч, и на 120.>
> Правильно написали про ТЭП70 в Якутии - они там при том профиле и плане пути (крутые затяжные подъемы по 18...20 тыс. с кривыми радиусом до 300 метров) и скоростях 60...70 км/ч как отдельная серия для пассажирского движения под один... два поезда абсолютно не нужны. Тепловозы ТЭП70БС строятся с двумя редукторами: на 160 км/ч и на 120 км/ч.

Сергей, добрый день, а зачем вообще нужна отдельная пассажирская серия на БАМе? Пусть там все на БАМе вытягивают грузовые КМ-ы. Приехал в четную сторону с грузовым, обратно - в нечетную сторону уехал с пассажирским. И наоборот. По фигу что ставка за грузовой локомотив для ФПК будет в 2 раза выше чем за пассажирский. Ну будет у ФПК прибыль на пару десятков миллионов меньше - невелика потеря для них! Мы понимаем, что не будет там такой плотности пассажирских поездов, а имеющиеся пассажирские все равно будут ходить с 18-25 вагонами (с прицепными вагонами и с багажными вагонами "ЯкутТрансАгенство"). Сконцентрировать в Тынде одну серию грузовых локомотивов с модификациями, и спокойно обслуживать эти локомотивы. Нагнать туда сервисных инженеров, оборудования. Зачем отвлекаться на эти мелочи - как ТЭП70, которому нужны по номенклатуре поставки (снабжения), как ни крути, все равно другие детали/запчасти/линейка?
+1
+2 / –1
Ссылка
v_gildenberg · 14.10.2024 10:16 MSK
Нет фотографий
Мне представляется, что свободный и независимый Казахстан сам разберется что ему делать с этими машинами...
0
+5 / –5
Ссылка
v_gildenberg · 14.10.2024 09:32 MSK
Нет фотографий
Вы не забывайте про веса поезда еще. У нас на Приволжской ходит 41/42 поезд свыше 120. Но он и ездит составностью 5-7 вагонов. 7 вагонов вроде предел Скорости у нас рассчитываются в основном на нормальные веса 1200 тонн, а не на 600-750 тонн как в Европе. Хотя прогрессивная Октябрьская дорога в своих служебках всегда указывала скорости для разных весовых категорий поездов (и даже для дня и для ночи!), но в основном все дороги у нас ориентируются на нормальный вес пассажирского поезда в 17-21 вагон. Если бы у нас поезда ездили б максимум в 5-7 вагонов, то и поезда бы ездили бы значительно быстрее. Но - тогда и билеты на поезда были бы втрое дороже (а сейчас бы так вообще бы и билеты в нуль раскупались бы. Представить поезд "Москва - Адлер" в 7 вагонов мне сложно). А для грузовых вообще ездить свыше 70-80 км/ч с составностью в 100-120 вагонов экономически невыгодно, затраты на пережоги топлива и энергии всю прибыль от грузовых поездов скушают.
0
+1 / –1
Ссылка
v_gildenberg · 14.10.2024 08:54 MSK
Нет фотографий
Цитата (КВВ_1977, 13.10.2024):
> Здравствуйте. Вроде обычный "зелёный" рейс, а выдали состав РЭКСа... Интересно, ревизоры ЦППК там не требовали экспрессных билетов? (такой насколько знаю только на Волоколамск,Шаховскую ездит из Рижского направления)

Такое частенько бывает на выходных и не только. Нет, контроллеры на обычном маршруте (пусть состав и из-под рэкса) ничего такого не требуют, и не имеют права требовать. Я бы хотел как пользователь чтобы такие машины с таким салоном ездили бы всегда 6xxx маршрутом в Тулу, но боюсь, это невозможно. Да и замечу, если в будний день такая электричка идет обычным маршрутом, то в ней теснее чем в ЭП2Д...
+1
+1 / –0
Ссылка
v_gildenberg · 11.10.2024 19:27 MSK
Нет фотографий
Думаю, новость все читали

«Белорусская железная дорога» (БЧ) озвучила планы по закупкам подвижного состава на 2025 год

О них на церемонии запуска маневрового тепловоза ТЭМ18ДМ от «Трансмашхолдинга» (ТМХ) в Гомеле доложил начальник БЧ Валерий Веренич. По его словам, намечено приобретение 10 грузовых магистральных и 15 маневровых тепловозов, а также 10 единиц моторвагонного подвижного состава с дизельной и электрической тягой.

По закупкам маневровых локомотивов БЧ будет сотрудничать с ТМХ. Как отметил Варенич, в прошлом году на сети БЧ завершилась опытная эксплуатация тепловоза ТЭМ18ДМ. После этого было принято решение о покупке 25 таких машин в 2024-2025 годах.

Ранее министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Ляхнович заявлял о проработке запуска крупноузловой сборки моторвагонного подвижного состава вместе с Россией. В 2023 году отмечалось, что БЧ требуются более 90 новых дизель-поездов и 53 электропоезда в течение 10-11 лет.

Фото: БЧ

@rollingstock
+4
+4 / –0
Ссылка
v_gildenberg · 11.10.2024 16:54 MSK
Нет фотографий
Цитата (Реньуатр Маглев, 11.10.2024):

> В Китае принято считать, что было бы лучше присматривать за своими вещами самостоятельно, чтобы избежать краж. Как и мой предыдущий комментарий, кроме того, доставка грузов по железной дороге слишком дорога для розничных торговцев.
>
> Посмотрите на фотографию, показанную ниже (сделанную мной 22 января этого года). Это пассажир с бианданом (инструментом, удобным для того, чтобы люди могли перевозить грузы на плечах) входит в пассажирский вагон.
>
> https://pica.zhimg.com/v2-160fed9e4ebcb1...e_r.jpg
>

Интересно. Это похож на наш вагон локомотивной тяги? Откидная площадка...
+1
+1 / –0
Ссылка
v_gildenberg · 11.10.2024 16:50 MSK
Нет фотографий
Цитата (Реньуатр Маглев, 11.10.2024):

>
> Из-за разных приоритетов развития железнодорожная система Китая действительно уступает России с точки зрения грузоперевозок.

Ну да. Дело в том, что России важна крайне низкая себестоимость перевозки грузов по железной дороги. Поэтому мы очень много вкладываемся в развитие инфраструктуры. Нам очень важна дешевая перевозка массовых грузов железнодорожным транспортом, которая критически важна для целого ряда отраслей народного хозяйства. У нас это главным образом экспортно-ориентированные грузы. Нефть, уголь, лес, зерно. Они пополняют наш бюджет валютой. Китай всегда опирался на свою разветвленную сеть миллионов мелких перевозчиков. Но я думаю Китай рано или поздно будет сильно модернизировать свои грузовые железные дороги в направлении на запад (Европа). Модернизация возможно будет по нашему российском образцу колеи 1520 со своей местной спецификой. Китай просто всегда стремится диверсифицировать свои экспортные поставки, не делая ставку только на морские перевозки.
+2
+2 / –0
Ссылка
v_gildenberg · 11.10.2024 14:35 MSK
Нет фотографий
Цитата (Northern Spirit, 11.10.2024):
> Цитата (v_gildenberg, 11.10.2024):
> > грузовые перевозки, достаточно примитивные...
>
> Примитивные? Вы уверены?
> https://zdmira.com/news/v-kitae-uspeshno...j-poezd

Ха. И где же про продолжении эксперимента? Где же речь про то как его испытывали? (а там в кабине сидел машинист и где надо подтормаживал, и где надо увеличивал тягу). Такие поездки и у нас есть - в режиме автоведения. Они в принципе достаточно рядовые. В тексте заметки по ссылке написано так, что это было какое-то чудо, на самом деле автоведение грузовых поездов у нас нормальная реальность.

Вот еще
Бюджетные электрички для сельских жителей в провинции Сычуань. Местные фермеры загружаются в вагоны прямо со скотиной и птицей, которых везут на выпас или на продажу.

https://t.me/Yuan_da_Marya/11368
+1
+1 / –0
Ссылка
v_gildenberg · 11.10.2024 14:23 MSK
Нет фотографий
Китайские грузовые перевозки по ж.д. плохо структурированы, крайне неэффективны, себестоимость в 3 раза выше российской, количество типов подвижного состава 4 с малой градацией внутри. Для примера в России и на 1520 12 типов и десятки градаций. Где Вы найдете, к примеру, китайские вагоны-хоппера? Вот и я не нашел. Китайские ж.д. проигрывают автотранспорту китайскому 1 к 10 по объемам. Конкуренция полностью проиграна. Прибрежные регионы справляются со своими нуждами только с помощью каботажа, раздувая непрофильные функции портов. Вообще те, кто был в Китае и трогал станции, терминалы прекрасно видят в каком состоянии находятся китайские грузовые ж.д. Российские, казахстанские, узбекские и белорусские ж.д. на порядки лучше китайских - это факт. К примеру, почти большинство контейнеров из того же Тянцизиня в Монголию (и далее в Россию) идут автотранспортом. В общем. Китайские ж.д. в грузовой части крайне отсталы и архаичны.
+3
+3 / –0
Ссылка
v_gildenberg · 11.10.2024 09:11 MSK
Нет фотографий
Да...многолик Китай... С одной стороны ВСМ, с другой стороны - грузовые перевозки, достаточно примитивные... У нас в России все развивается симметрично. А грузовые перевозки самые лучшие в мире!
+1
+2 / –1
Ссылка
v_gildenberg · 10.10.2024 14:50 MSK
Нет фотографий
Вообще-то кислота как раз таки и используется на мойке, чтобы ржавчину убрать. В ФПК используется вовсю ручная натирка скатов крыш кислотой перед заездом на мойку. Скорее всего дело в том, что данному электропоезду и впрямь некогда заехать в депо, или в то место где его хотя бы натрут кислотой. Гоняют поезда на МЦД и в хвост, и в гриву. Да и опять-таки... кем натирать? Их мыть-то не всегда есть кем - многие мойщики-уборщики все разбежались работать курьерами да таксистами. Так-то вагоны отмоют и натрут рано или поздно, сейчас критического ничего не вижу.
+3
+3 / –0
Ссылка
v_gildenberg · 10.10.2024 08:59 MSK
Нет фотографий
Цитата (Влрай, 09.10.2024):
> Цитата (v_gildenberg, 08.10.2024):
> > Ну что дорогие братья-друзья белорусы...))) Когда осваивать начнем ЭП-шечки?))) С ветерком, да под 140 от Вязьмы до Бреста, а...?))) Да с поездом каким-нибудь типа "Брест-Новосибирск"?
>
> Зачем БЧ эпэшки? Там чехи в неплохом состоянии)

Ничего не знаем) Капитан сказал - прекратить этот разврат и закопать стюардессу)))
+9
+9 / –0
Ссылка
v_gildenberg · 10.10.2024 08:57 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сергей Анфимов, 09.10.2024):
> Грузовые были?

По этому съезду в 90-е годы и в нулевые ездили редкие сборные поезда с неисправными грузовыми вагонами до Ряжска в ремонт. И обратно. Это с опорного ВЧД - Ожерелье. Московские областные грузоотправители чувствовали себя неплохо, а повагонные отправки сделать не могли - у МПС тогда не было вагонов. Приходилось договариваться, и так все туда потихоньку гоняли. Поэтому этому съезду в Павельце суждено было уцелеть в отличие от других.
+3
+3 / –0
Ссылка
v_gildenberg · 09.10.2024 10:48 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 08.10.2024):
> Цитата (v_gildenberg, 08.10.2024):
> > Проводникам не надо ковыряться с этой угольной печкой
>
> Полно одноэтажных вагонов централизованного питания, это не связано.

Не согласен. Вы умный человек, но здесь вы не в теме явно.
0
+0 / –0
Ссылка
v_gildenberg · 09.10.2024 10:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (КВВ_1977, 08.10.2024):
> Цитата (v_gildenberg, 08.10.2024):
> > Вон скоро Озон обещает сделать доставку чемоданов к морю по своим ПВЗ - вообще можно будет с рюкзаком ездить. И летать налегке."
> Здравствуйте. А можно про такую вещь подробнее уточнить? Думаю многим семьям с детьми это будет полезно...

Скажу так - я собираясь в отпуск стал бомбардировать ОЗОН такой идеей, потому что я сам не люблю багаж. А около моего места отдыха были такие точки ПВЗ. Мне ответили примерно так - прорабатываем, мы оповестим. Это не реклама ОЗОН, но крутые идеи там очень быстро воплощают в жизнь.
+1
+1 / –0
Ссылка
v_gildenberg · 08.10.2024 16:40 MSK
Нет фотографий
Цитата (ТеплаКолос, 08.10.2024):
> Ещё там есть ТГМ6А-1488, редко выезжает, спасибо за фото.

Знаем, знаем..))) Помню, бывал я на этой замечательной станции у одного ГО. И поездил на этом замечательном тепловозе в кабине. Удивило меня то, что машинист работал, отхлебывая один чудесный чувашский напиток. Который так и назывался "Букет Чувашии". Там кстати в депо еще один такой тепловоз стоял (в ремонте)... А год не скажу, но не так чтобы давно.
+3
+3 / –0
««1 ··· 33343536373839 ··· 55»»