Комментарии, написанные пользователем Leha

Отобразить все комментарии

««1 ··· 23242526272829 ··· 42»»
Ссылка
Leha · Клг · 30.06.2023 19:00 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
20-го числа вез 360-й поезд Клг-Адлер по маршруту от Воронежа до Ростова, получается его передали на Сев кав жд?
+1
+1 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 25.06.2023 22:07 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
На этом перегоне в 09 году Невский подбили..
+6
+6 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 20.06.2023 07:04 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
Удачный момент.
+14
+14 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 17.06.2023 13:18 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
http://www.train-photo.ru/details.php?im...11cb311 с разбитой кабиной стоит в депо Тында
+2
+2 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 16.06.2023 21:04 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
Хорошие фото)
+3
+3 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 16.06.2023 10:46 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
никто про слив воды из системы охлаждения и не говорит, тепловозы все равно так долго не стоят, но при установленной плюсовой температуры почему б не глушить, всем пофиг..
+3
+3 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 15.06.2023 13:04 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
Конец апреля, плюс вовсю, день тем более, стоят молотят секции, солярки много в стране, зачем глушить..)
+4
+4 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 11.06.2023 12:56 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
Скорее всего с пути на путь переезжал чтоб грузовой пропустить, возможно попутно работая по своему предназначению по разъезду.
+3
+3 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 09.06.2023 12:28 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
https://gudok.ru/newspaper/?ID=763507

Тот, кто когда-либо путешествовал на Дальний Восток по Байкало-Амурской магистрали, наверняка проезжал маленький разъезд имени Апетенка. Название это появилось на карте России сравнительно недавно. 20 лет назад, спасая наплавную переправу через Мульмугу от натиска взбесившейся горной реки, погиб рядовой Олег Апетенок...
До сих пор в отчем доме хранится коротенькое, написанное неровным юношеским почерком письмо.
«Уже пролетело семь месяцев моей солдатской службы. Еще четыре с половиной месяца – и будет год, а потом еще год – и буду дома.
Сегодня воскресенье, выходной день. С утра проводились спортивные мероприятия, а потом мы ходили на речку. Здесь речки не такие, как дома. Самые глубокие – по пояс, а дно каменистое. Такая же и местность вокруг.
А вот питьевую воду нам привозит водовозка со скважины. Погода стоит сухая, очень часто бывают пожары. Недалеко от нас тайга уже неделю горит, никак не могут потушить.
Пишите, как у вас идут дела. До свидания. С уважением, ваш Олег...»
Так писал 12 июля 1984 года своим родным рядовой Апетенок. Это было одно из последних его писем с БАМа.
Весной 1983 года, меньше чем за полгода до начала службы Апетенка в технической роте мостового полка, Мульмуга уже показала свой бешеный нрав.
Вышедшая из берегов река снесла мост. Эта деревянная переправа служила военным железнодорожникам несколько лет. Через нее осуществлялось снабжение частей, рассредоточенных от Тынды до Зеи и дальше – по паромной переправе в сторону Тунгалы.
– Батальоны не имели другого пути для подвоза, и поэтому мы срочно навели другой, наплавной мост, – вспоминает бывший командир полка Валерий Козловский. – Полк наш специализировался на больших внеклассных железнодорожных мостах. Бывало, что одновременно в работе находилось до 30 объектов, включая сложнейшие мосты, которые мы возводили через Тунгалу и Гилюй.
Мульмуга также оказалась крепким орешком. Скорость течения – полтора метра в секунду, а глубина в районе наплавного моста десять метров.
В первый год проблем с обслуживанием переправы не было. Олег как раз и попал в команду, на которую и возлагались такие задачи. К примеру, как только прошла техника, ребятам необходимо было осмотреть проезжую часть моста. Проверить, не поврежден ли брус, не вывернули ли колеса многотонных тягачей лаги, подремонтировать их, отрегулировать положение переходных частей.
А потом зарядили проливные дожди в верховьях реки. Они шли несколько суток...
– Обстановка менялась буквально на глазах, – продолжает свой рассказ Валерий Иосифович. – В один из дней июля в течение 2 – 3 часов уровень воды в Мульмуге поднялся на 5 – 7 метров. Можете себе представить, что происходило в тот момент на переправе?
Стихия несла с верховий деревья, пни, корчаги. Переправа сотрясалась под напором воды и ударов огромных лиственниц, которые забили проходы между понтонами.
Казалось бы, что могли в этой драматической ситуации противопоставить бедствию несколько солдат, вооруженных лишь баграми и топорами?
Но Сережа Мартынов, Олег Апетенок и еще трое смельчаков об этом не думали. Они просто пытались противостоять стихии.
Под проливным дождем ребята проталкивали баграми скопившиеся плавуны. Олег, умело орудуя топором, отрубал одну за одной ветки лиственницы, которая зацепилась за настил и держала собой всю массу вырванных с корнями деревьев, бревна...
Наконец освобожденный от сучьев ствол, увлекаемый бурными потоками воды, начал уходить под понтоны. Затор был почти ликвидирован, казалось, опасность уже миновала. Но лиственница неожиданно перевернулась. Огромное корневище векового дерева всей своей тяжестью обрушилось на Олега и увлекло его в водоворот...
Поиски солдата продолжались даже спустя три месяца после трагедии. Его товарищи делали все, чтобы отыскать тело друга. Но коварная Мульмуга унесла его с собой, похоже, навсегда.
В семейном фотоальбоме Апетенков бережно хранятся сыновьи армейские письма, телеграммы от бамовских командиров, письма от совершенно незнакомых людей, которые старались поддержать близких Олега после трагедии на Мульмуге. На конвертах штемпели Приморского края и Крыма, Москвы и Белоруссии, Дипкуна...
Удивительно! Оказывается, младший брат Олега Владимир Апетенок сегодня тоже строит мосты. Орден брата Володя хранит у себя дома, а парадную форму Олега родители передали в Музей Железнодорожных войск.
За многие тысячи километров от Белоруссии, на берегу таежной Мульмуги, высится скромный солдатский обелиск. Его установили в память о своем товарище однополчане Олега. Недалеко от этого места железнодорожный мост, соединяющий берега реки.
Именно здесь, на Мульмуге, Олег Апетенок навеки остался для потомков одним из лучших представителей эпохи комсомольских строек.
+10
+10 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 08.06.2023 21:35 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
Класс.
+7
+7 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 27.05.2023 12:44 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
Цитата (ulan3, 26.05.2023):
> Будет курсировать по маршруту Москва — Керчь

странный маршрут немного для фирменного новья, почему не вглубь Крыма, Симферополь или Севастополь..

Цитата (Анатолий Нагорнов, 26.05.2023):
> Ещё бы ЭП2К и БС в таком окрасе

увы это ржд и значит не будет..)
+2
+2 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 27.05.2023 12:38 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
это куда и откуда уголек везут интересно, с нерюнгринского месторождения в глубь Якутии чтоль?
+2
+2 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 26.05.2023 21:06 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
Куранах.. скорее русское название а не местное))
+12
+12 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 15.05.2023 19:59 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
Круто.
+5
+5 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 09.05.2023 14:40 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
Хорошее фото)
+5
+5 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 08.05.2023 08:56 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
Московское море)
+6
+6 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 01.05.2023 09:51 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
Цитата (Т-64БВ, 30.04.2023):
> А то вон сушняк стоит

А он в полосе отвода разве стоит? вроде 50 м от крайнего рельса только, дальше извините уже не территория железной дороги)
+2
+2 / –0
Ссылка
Leha · Клг · 26.04.2023 07:57 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
Цитата (Кошакур, 26.04.2023):
> Все логично - в Тынде, скорее всего, работы для 0001 не находится (т.к. она не может из-за недостатка силы тяги заменить в грузовом движении на участках депо Тында для вождения поездов унифицированной массы ни 3ТЭ10М,У,С в трех секциях, ни 2ТЭ25А в двух секциях).

Вы точно не ошиблись тут? Вообще то к2м мощнее 3тэ10 и 2тэ25а (лишь "тритязь" может быть аналогичен) на 3тэ10 5600 т дают на участках Тында - Февральск, на 3тэ25к2м и тэ25а в три секции - 7 тыщ..
+5
+6 / –1
Ссылка
Leha · Клг · 26.04.2023 05:47 MSK
Фото: 515 · Редактор — Клг
Цитата (Владимир_19, 25.04.2023):
> Не тяжёлый состав для трёх секций?

Что за детский лепет? плюс огрызок стоит на соседнем пути, смотреть надо внимательнее)

Цитата (Кошакур, 25.04.2023):
> - либо "Эльтгатранс" взял в аренду у депо Тында 2ТЭ25К2М-0001

это.
+5
+6 / –1
««1 ··· 23242526272829 ··· 42»»