Комментарии, написанные пользователем ElectricBus

Отобразить все комментарии

Ссылка
ElectricBus · 02.08.2022 13:51 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 02.08.2022):
> Вместо этого имеем «туеву хучу» фото балашовских ЧС4 с депо Пенза-I, реже с депо Балашов, ещё реже с Лисок.

Правда не знаю, можно или нет упоминать, но ещё украинские?
+1
+1 / –0
Ссылка
ElectricBus · 02.08.2022 07:18 MSK
Нет фотографий
Цитата (Leha, 01.08.2022):
> на сегодняшний день они уже отслужили своё (ТЭП70 начали списывать постепенно то) вот проработали б в свое время гипотетический проект под смену дизеля, тогда возможно бы..

Как правило, раньше всего отслуживает установленное оборудование, и лишь нечасто - кузов и/или "шасси".
Все таки ТЭП60 красивый тепловоз (впрочем, как и большая часть транспорта тех лет, использовавшая элементы "понтонного" дизайна), жаль, что его так и не модернизировали. А ещё, в свое время, так и не развили тему газотурбовозов.
Ведь даже обводы кузова ТЭП60 имели Сх, которому нынешний "кирпиче-гробообразный" ТЭП70БС может только позавидовать...
+1
+1 / –0
Ссылка
ElectricBus · 01.08.2022 15:18 MSK
Нет фотографий
Цитата (Никита П., 31.07.2022):
> Классный электровоз!
Цитата (Никита П., 31.07.2022):
> Ну скажем так, понравился сам факт поездки на электровозе, которому уже 57 лет.

А если бы здесь, вдруг, оказалась парочка электровозов ЧС2 (аутентичных) или ЧС2Т, впечатления были бы равнозначные?


Цитата (Voidaxe, 01.08.2022):
> Очень красиво!

Я попытался представить себе, как бы выглядела подобная ж/д линия на ЮБК (если бы таковая существовала). Хотя там проложить рельсовый путь близко к морю и не удалось бы, разве что вдоль автотроллейбусной дороги (от Алушты, до Ялты)...
+3
+4 / –1
Ссылка
ElectricBus · 31.07.2022 17:00 MSK
Нет фотографий
Цитата (P_N_M, 31.07.2022):
> Какой интересный метельник...

Практически по стандарту железных дорог скандинавских стран:
https://worldoftrains.ucoz.ru/_pu/5/36404111.jpg
https://www.jarnvag.net/images/bild/lokg...JOS.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...ery.jpg
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/c...125.jpg
+5
+5 / –0
Ссылка
ElectricBus · 30.07.2022 18:23 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 30.07.2022):
> слишком тяжёлый кузов

Да, потому что использована более крепкая конструкция кузова.


Цитата (Vivan755, 30.07.2022):
> необычная тележка со средней колпарой, которая не колпара, а кривая ось с колёсами на подшипниках.

ЕЯНО, уже где-то с трехсотых номеров заменена на обычную колпару.


Цитата (Vivan755, 30.07.2022):
> Чтобы таскать этого чугунного головастика — нужен мощный дизель, а динамика выходит так себе

Ну не знаю, нормальная динамика, как для "стандартного" дизель-поезда (и хотя под нагрузкой в горку идет тяжеловато, но вполне успешно эксплуатировался и в Карпатах).


Цитата (Ganzmavag, 30.07.2022):
> Хотя тут не о чем особо спорить, они все избыточны для большинства нынешних перевозок по малодеятельным линиям. Это не конкуренты РА1 вообще никак, это разные классы

Хоть комментарий не по моему посту, позвольте тоже ответить. Сцепленные две "головы" предоставляют места чуть +/- как один прицепной, а это всего лишь 120-140 мест... Чем было резать эти машины, лучше уж пусть работали в "обрезном виде". И прибалты молодцы, в свое время поняли это (хотя гоняли свои ДР-ки "и в хвост, и в гриву", на максимальных скоростях, а ещё, говорят "головой" маневры делали, путеизмеритель таскали... ну и "вишенка на торте", даже как вспомогательный https://www.youtube.com/watch?v=KIaEeFyiCWU ... пипец :))
А если уж и указанное количество мест много, не так сложно было бы из головы Д1, да пожалуй и ДР1, сделать одновагонную автомотрису:
- здесь не заморачивались с дизайном https://www.youtube.com/watch?v=TQdolU3z7Mw
- более привлекательная https://www.youtube.com/watch?v=tmkXUmo8IdE
- весьма неплохо https://www.youtube.com/watch?v=tk1OJgzYAiQ
- здесь не очень хорошее качество видео https://www.youtube.com/watch?v=on8aYE0Wt5E , поэтому она же (после перекраски) https://www.youtube.com/watch?v=7zOOWSUf_hA
- а это из ДР1, правда в двухвагонном варианте (не существенно, при желании так же не сложно "прицепить лицо к голове") https://www.youtube.com/watch?v=ggmxvROmrnU ...
+1
+1 / –0
Ссылка
ElectricBus · 30.07.2022 07:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (LAZdriver, 29.07.2022):
> Во многих местах, где работает РА1, даже он, строго говоря, избыточен. Хорошо если этот "метровагон" на 40-50% сидячих мест заполняется. Бывает, что на протяжении всего маршрута везёт человек 10-15

Так и "стандартная" железнодорожная автомотриса в один вагон для этого тоже подойдёт. И в ней сидеть/ехать более комфортно: над головой 1,5-2 метра пространства, большие объемы воздуха (в вагоне обычной электрички, даже при современных откидных форточках, вполне хватает воздуха, это к слову о маршруточной духоте), не подпираешь плечо соседа и.т.п), да что говорить, это та самая эргономика пассажироперевозок...
Не нужно приводить забугорный пример, когда даже в городском транспорте, в салоне заполняемость от силы 50-60%, при том, но никто не затусовывает пассажиров в тесные, душные "быдлошрутки" ради экономии, наоборот, все больше внедряется ПС, болшой вместимости (сочлененные трамваи в 3-5 секций, сочлененные автобусы, троллейбусы, "гибридобусы" и др.


Цитата (LAZdriver, 29.07.2022):
> И именно благодаря таким "маршруткам" пригородное сообщение в отдалённых медвежьих углах сохраняется, а иногда даже возобновляется после отмены, как в случае с упомянутым поездом Себеж- Великие Луки. За одно только это данному агрегату можно простить многие его недостатки

Возможно. Но это все же не оправдывает подачу под пассажироперевозки тесных, душных "коробок", это всеже железнодорожный транспорт. Сегодн едет 15 человек, завтра 60 и тогда та самая теснота, вонь и духота. Тогда уж на "ПАЗике", тоже транспорт для "медвежих углов"...


Цитата (LAZdriver, 29.07.2022):
> а то И ТЭП70, с одним- двумя вагончиками

Это называется организация пассажироперевозок "по-нашенски". А кроме того, для упомянутых "медвежих углов" просто нечего ставить.
Не нужно было спешить вырезать те же Д1, ДР1, они ещё вполне годились и просто для КВР, и для глубокой модернизации, вплоть со сменой вида тяги. Да и ЭР-ки вполне подошли бы для автономной тяги (о чём я уже упоминал в одной из лент)...
+3
+3 / –0
Ссылка
ElectricBus · 29.07.2022 16:57 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 29.07.2022):
> Хотите, дам несколько своих фотографий на публикацию? Вам с какой дороги, Московской, Куйбышевской, Одесской, Красноярской?

Спасибо, не надо, я ещё не потерял совесть, чтобы пользоваться чужими фотографиями...


Цитата (Анатолий Нагорнов, 29.07.2022):
> у которых вот не ладится с фотографией, бывает

Именно это одна из причин (о чём я говорил выше) и мне не стыдно в этом признаться.

Всё, даваёте закончим эту "бодягу", а то право, я чувствую себя как, простите, "без трусов под светом полицейского фонаря" :)))


Цитата (Всевидящее Око, 29.07.2022):
> Это конкретно по упомянутым пунктам.

Именно подобное и мне один раз довелось испытать... Ни каких выводов делать не буду (и так сказано достаточно), возможно мне просто попался такой "ущербный"...


Цитата (Ammendorf, 29.07.2022):
> ибо отказ от ДВС в рамках мирового капитализма дело почти невозможное, пока в запасах есть нефть.

Ха, даже на электромобилях (на которых сегодня массовая истерия) мировые свое возьмут всегда ("накрученная" стоимость, запчасти, комплектующие, аксессуары и.т.п)...


Цитата (Всевидящее Око, 29.07.2022):
> такая же проблема, как у МАЗ-203: даже в просто тёплую погоду

Ну так "гарячий Евро 5" заперт в "сундук", коиму даже вент.решетка/жалюзи не помогают, а СЖО всё так же делают "по старинке", вот и перегревается...
И даже "дятлы" (вроде напичканные забугорным ТЭО), а все ж перегреваются/горят постоянно...
+2
+2 / –0
Ссылка
ElectricBus · 29.07.2022 06:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (Vivan755, 29.07.2022):
> чтобы комментарии граждан без фотографий писались бледным цветом.

Вот это да! Простите, а что "унтерменшен" покоя не дает? Ну у меня нет фотографий, для чего есть причины, это значит "присвоить второй сорт"? Однако!


Цитата (LAZdriver, 29.07.2022):
> Почему нет? Двухтрансформаторная гидропередача УГП-400201 применяется на тепловозах ТУ7 (по мощности дизеля аналогичных РА1) аж с начала 70-х.

ЕЯНО, эта ГДП даже не имеет поездного режима, только маневровый и расчитана на эксплуатацию со скоростями околок 40 км/ч...


Цитата (LAZdriver, 29.07.2022):
> Так неужели в России в 20-х годах 21 века не смогут подобрать подходящую коробку для РА1 или его аналогов? Или мы действительно достигли дна, и даже такая "сверхсложнаая" задача для нас непосильна?

Ну почему же, пытались же делать магистральные тепловозы. А кроме того, имеется ДР1. Почему и вызывает недоумение попытка запрессовывать пассажиров в метровагон, когда есть готовое решение...
+3
+3 / –0
Ссылка
ElectricBus · 29.07.2022 05:49 MSK
Нет фотографий
Цитата (Александр Е., 28.07.2022):
> ГЭТ в данном случае, кстати, расшифровывается как государственный электротехнический трест, а не горэлектротранспорт.

Это и понятно, завод решил не заморачиваться и наименовал "свои" электровозы ГЭТ (значит был и 1,2, может ещё 4,5)

Хм, возможно я слишком категорично отнес его к ГЭТ, так как электровозы серии ЕП действительно часто работали на трамвайных путях и гейтах.
В данном случае, "Электрозавод" просто использовал "трамвайную систему" для обслуживания своих подъездных путей...

Но тогда эти электровозы нужно отнести к категории промышленные, а не магистральные.
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
ElectricBus · 28.07.2022 19:36 MSK
Нет фотографий
Классный миниэлектровозик!
Но разве он относится к железной дороге? Только из-за автосцепки? Думаю, это скорее "тягач" горэлектротранспорта, заталкивавший ж/д вагоны, с гейта и по назначению...
Эх, жаль, что наш сайт не имеет более широкого охвата (по типу анабиозного "Паровоза"), например, рубрики "другие виды транспорта" :(
–3
+0 / –3
Ссылка
ElectricBus · 28.07.2022 19:03 MSK
Нет фотографий
Цитата (LAZdriver, 28.07.2022):
> Но ведь РА1 эксплуатируются без малого 20 лет

Это ж не показатель качественности. Например, когда весь мир уже во всю массово внедрял пневмоподвеску на те же автобусы, мы так и тряслись на ресссорах. Лищь "ЛАЗ" сподобился что-то там выдумать, да и то для опытных машин, а так хоть и не такие жесткие, как говорилось, прогрессивные благодаря доп.пружинам (спасибо "Магирусу"), но так и оставались рессоры, пока не пришел черед "луноходов" с их комбинированной ПП...


Цитата (LAZdriver, 28.07.2022):
> Но кто сказал, что маршрутка- это "второй сорт"? Она нужна ничуть не меньше, чем "большая" техника! В России полно малодеятельных железных дорог, да и мест вокруг магистральных линий, где на сотню километров приходится 2-3 посёлка, суммарное население которых человек 100, хватает.
Цитата (LAZdriver, 28.07.2022):
> А если изредка (по праздникам, например) вдруг наметится разовое увеличение пассажиропотока- и вагончик дополнительный можно прицепить. "маршрутка" спокойно его потянет, т.к. запаса мощности (и запаса прочности трансмиссии) для этого наверняка хватит с запасом.

Для этого вполне можно использовать обычную железнодорожную одно, двухвагонную автомотрису, о чем говорилось выше (и ранее другими пользователями)...


Цитата (LAZdriver, 28.07.2022):
> РЕЛЬСОВЫЙ АВТОБУС (использование этого термина почему-то некоторых тоже коробит)

Заимствования "иностранщины", в данном случае, просто менеджерский ход для привлечения клиентов. Хотя на большее, чем автобус, а точнее "маршрутка", это не выглядит...


Цитата (LAZdriver, 28.07.2022):
> а также отсутствие санузла

Ага, осталось в "сие" впихнуть нужник (прямо посреди салона) и тогда будет полный аут :)


Цитата (Ganzmavag, 28.07.2022):
> А в чем разница? Не очень понял.
Цитата (Ganzmavag, 28.07.2022):
> Вопрос переадресуется автору.

В обычных тепловозах тяга регулируется со стороны ДГУ, а в упомянутом ДТ1, новомодном "Штадлере", "дуоэлектровозах" и тепловозах с постоянной частотой вращения ДГУ, на стороне ТЭД (посредством ТИСУ/ТрИСУ)...


Цитата (Ganzmavag, 28.07.2022):
> Ну получается подтверждение того, что электрическая передача - это только там, где по разным причинам не получается воткнуть гидравлику. Если получается с гидропередачей - эффективнее использовать ее.

Не получается. Вы несколько невнимательно прочли мой пост. Во-первых я привел возможности организации производства ЭП. А во-вторых, если, к примеру завтра прекратятся поставки самих автобусных ГМП, комплектующих и аксессуаров для них, а имеющиеся выкатают свой ресурс, что дальше? В России своей АКПП такого класса нет. Стучаться к китайцам? Или переводить ЭТО на механику и пусть машинист, образно говоря, "дергает костыль"? Тогда надо было сразу делать такую машину, благо у нас ещё в прошлом веке был даже опыт производства тепловозов с МКПП...
–1
+1 / –2
Ссылка
ElectricBus · 28.07.2022 17:19 MSK
Нет фотографий
Почти, как французкие АЭС новой конструкции
+9
+9 / –0
Ссылка
ElectricBus · 28.07.2022 17:07 MSK
Нет фотографий
После слова "индустриальненько", что-то сразу нахлынуло (да простит меня модерация) про "суровый Челябинск", ну и конечно его "мужиков" (чтобы не переусердствовать, про Дулина и Михалыча вспоминать не буду :))) https://www.youtube.com/watch?v=0zmk9e8YgoA
+9
+9 / –0
Ссылка
ElectricBus · 28.07.2022 16:31 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 28.07.2022):
> Насколько мне известно у ТГ102 не было возможности работать одним дизелем и соответственно одной с ним ГП. У Вас, по-видимому, есть какая-то секретная информация. Но, ради интереса, загляну в РЭ ТГ102.

Выдержка из одного технического описания тепловоза "тянем с горя сто два раза":
"...Еще немного про ТГ102: причина такой необычной конструкции в том, что стандартная тепловозная гидропередача имеет мощность 750-1200 кВт, что достаточно для маневрового тепловоза, а на магистральном пришлось ставить 2 гидропередачи на каждую секцию и соответственно 2 дизеля, зато при данной конструкции можно глушить хоть 3 дизеля из 4 и обеспечивать значительную экономию топлива при работе с легкими поездами и одиночных передвижениях..."
+2
+2 / –0
Ссылка
ElectricBus · 28.07.2022 15:37 MSK
Нет фотографий
Цитата (ЕвРо, 28.07.2022):
> Парадокс, однако, заключается в том, что по данным депо Ленинград-Витебский, когда там работали ТГ102, ТЭ3 и ТЭП60, оказалось, что в грузовом движении ТГ102 расходовали топлива на 8-10% меньше ТЭ3, а в пассажирском на 10-12% меньше, чем ТЭП60

Здесь нет никакого парадокса. Двухтактники никогда особо экономичностью не отличались (тем более "наши"). К тому же, Вы же не знаете, работал ли все время второй дизель или периодически глушился...


Цитата (Ganzmavag, 28.07.2022):
> Да странно это все про более высокий КПД электрической передачи. Если бы так было, в машины бы давно именно ее массово ставили
Цитата (Ganzmavag, 28.07.2022):
> Помню где-то был обзор легковушки с электропередачей, там сильная потеря мощности была.

Электрическая передача (если речь идет о "тепловозной") имеет определенные границы применения. Установка подобной на "легковушки" - нонсенс, не оправдывающий себя ни с какого боку.
А вот уже начиная с тяжелого коммерческого транспорта - вполне. Здесь всё просто - если стоит задача организовать выпуск, например, городского транспорта с бесступенчатой передачей, то именно ТЭП позволяет это сделать быстро, если будет использована имеющующаяся элементная база (причем своя, а не забугорная).
Именно так и произошло, когда до "эры транспортной гидравлики", у "дядюшки Сэма" на тех же городских автобусах стали устанавливать тяговую электропередачу, что было довольно массовым явлением. И пока Европа (и весь мир, включая нас) в городском трафике судорожно "дёргали костыль", водители американских городских автобусов "наслаждались троллейбусной ездой". "МАК", "Дженерал Моторс", ещё пару мелких фирм, выпускали такие автобусы пачками. Ну а потом появился "ГидраМатик", тогда и стали устанавливать его (кстати, при этом продолжая выпуск машин с электропередачей, т.к. первые "гидрачи" были весьма неэкономичны).
Один из американских автобусов попал в СССР и... появился приснопамятный ЗИС-154 (слепленный правда через известное место). Но это уже другая история...


Цитата (Ganzmavag, 28.07.2022):
> И в дизель-поездах с гидропередачей не заморачивались, делали бы как на ДТ1.

Описанное выше происходило и в сфере дизель-поездов.
Делать, как на ДТ1 тогда не могли, т.к. в электропередачах дизезь-поездов того времени (как и в упомянутом выше ЗИС-154), использовался тепловозный принцип ЭП. А в ДТ1 "трамвайная" тяга...

Сама по себе, тяговая электропередача остается весьма "вкусной", в.т.ч по уровню плавности тяги (тем более, в наше время, если её обвешать соотвествующим ЭО) и никакой ГМП её не переплюнуть (разве что, увы, по весу и стоимости первоначальных КЗ, хотя и в последнем случае, не всё так однозначно). Кстати, если венгры все же сделали свой Д1 с электропередачей (особенно в кооперации с ЭО электропоездов ЭР1/2), большая часть машин и сегодня ездила. Ну а более современный взгляд на применение ТЭП (не раз уже упомянутый в других лентах комментариев) дизель-поезд (ака автомотриса) "Штадлер ДЖиТиВи" тому яркий пример в наше время...
+2
+2 / –0
Ссылка
ElectricBus · 28.07.2022 05:59 MSK
Нет фотографий
Цитата (Ammendorf, 28.07.2022):
> он с ГДП, КПД которой ниже электро.

ЕЯНО, это недоразумение с (почти автобусной) ГМП "Фойт".
Что касается т.н. КПД, то здесь не все так однозначно. И пресловутый КПД у них примерно одинаков (имея разницу на разных режимах). Просто конструктивные и эксплуатационные условия различаются. То, что на наших территориях не получается сотворить нормально работающий магистральный тепловоз с гидроперидачей, не означает, что они плохие, иначе бы, на железных дорогах всего мира, н их не строили (а в карьерах, на работали бы тяжелые самосвалы с ГМП). Но всупать в полемику по этому поводу не вижу смысла...


Цитата (LAZdriver, 27.07.2022):
> А это значит, что по энерговооружённости данный поезд примерно равен тепловозу ТЭП70 с 12-13 вагонами. Или возьмём, к примеру, ЧМЭ3. Он всего втрое мощнее и тяжелее РА1. А Сколько везёт? Уж точно побольше, чем три вагончика :)

Не равен. То же касается и ЧМЭ. В дотрамвайную эпоху конки то же были (причем даже с империалом), только что это стоило несчастным лошадям... Это примерно, как сравнивать обувь на шпильках и низких, широких каблуках...


Цитата (LAZdriver, 27.07.2022):
> Так что, ничего смешного и необычного здесь нет. Вполне нормальное решение.

Это было бы нормально и не так смешно, если бы на фото была нормальная! железнодорожная автомотриса, а не этот "выкидыш" союза метровагона и автобуса...
+5
+8 / –3
Ссылка
ElectricBus · 27.07.2022 20:10 MSK
Нет фотографий
"Выставка" мавзолеев - кто богаче, у того больше, выше, ярче... Почти, как на наших кладбищах (не говоря уж о элитных "столичных")...
+1
+1 / –0
Ссылка
ElectricBus · 27.07.2022 19:05 MSK
Нет фотографий
Цитата (Сергей Шляпин, 27.07.2022):
> Мощно. К коробке ещё и вагон прицепить
Цитата (Ammendorf, 27.07.2022):
> "маршрутке"

Ну что сказать, тут только прослезиться... От смеха... https://www.youtube.com/watch?v=JPmM3LJWQjs
+4
+5 / –1
Ссылка
ElectricBus · 27.07.2022 19:01 MSK
Нет фотографий
О, "тяни-толкай"... Из этой серии https://railgallery.ru/photo/166208/ ?
+2
+2 / –0
Ссылка
ElectricBus · 27.07.2022 16:57 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Закутный, 26.07.2022):
> И то, что машинисты проработавшие на них длительное время становились импотентами, т.к. ездили «верхом на тяговом двигателе». И то, что на чердаках грибы росли, т.к. из-за маленьких салонов их топили исключительно печами не включая калориферное отопление, отчего чердаки промерзали/отсыревали.

Мама дорогая, это среди самих же железнодорожников?

Более вредным, по воздействию на человека, считается переменный ток (особенно высоких напряжений) и здесь уже "не повезло" машинистам таких электровозов...
А проживая в обычной квартире или доме, мы каждый день практически "купаемся" в т.н. "электрическом смоге" (пусть и небольной напряженности, зато каждый день). И чем больше город, тем больше этот самый ЭГ (кроме городской пыли и воздействия транспорта). Ну и добавкой является яркое достижение современной цивилизации - мобильная связь... Короче, дискутировать здесь можно долго и вечно :)))


Цитата (Дмитрий Закутный, 26.07.2022):
> доводилось слышать на Курском вокзале фразу: «Тоже мне Москва, а электрички-то какие допотопные...».
Цитата (Дмитрий Закутный, 26.07.2022):
> И в излишне архаичном для 1964 года дизайне лобовой части аки Ср3 их обвиняли.

Ну, в принципе действиельно, можно было бы как-то поработать с вариантами передней маски. Или если не хватало фантазии, например, "поднять" и использовать дизайн электросекции СН (которая, как раз таки, почти опередила свое время)
https://railtrain.pro/wp-content/uploads/2019/09/sn-001.jpg
https://railtrain.pro/wp-content/uploads...led.jpg
https://railtrain.pro/wp-content/uploads...n-1.jpg


Цитата (Ammendorf, 26.07.2022):
> Ну как сказать...
> Тяжелым он был в первую очередь из-за полной автономности головных вагонов

Что совсем не плохо, чем "размазывать" ТЭО по всему составу, особенно с учетом "нашего" обслуживания. Два "тягача" (а не 5-8) для "отвертки, молотка и кувалды", скажем так, технически удобнее :)
А вообще жаль, что в свое время не был реализован проект одного молодого конструктора, уже в эти годы предлагавший сделать пригородный поезд локомотивной тяги...
+1
+1 / –0