Комментарии, написанные пользователем LAZdriver

Отобразить все комментарии

««1 ··· 10111213141516 ··· 42»»
Ссылка
LAZdriver · Гор · 30.03.2024 02:04 MSK
Фото: 51
Цитата (Marat Elektrichka, 30.03.2024):
> Там расслоение населения ничуть не меньше нашего, кабы даже не больше.

То есть, там половина населения получает в среднем 200-300 долларов в месяц (в пересчёте на местную валюту), процентов 40- в пределах 500-1000, ещё процентов 8-9- от тысячи до нескольких тысяч и оставшиеся 1-2%- значительно больше? Если и поверю, что равзе что в последнее.


Цитата (Marat Elektrichka, 30.03.2024):
> Странно, но почему-то в Сапсанах вполне себе спокойно ездят и обычные пролетарии, а не только бизнесмены и богатые чиновники.

"Пролетарии" если и ездят, то раз в год, в отпуск. На регулярные поездки (хотя бы раза два в месяц) на Сапсанах доходов рядового пролетария даже в Москве не хватит. А уж для пролетария из провинции Сапсан- несбыточная мечта...


Цитата (Marat Elektrichka, 30.03.2024):
> Абсолютно обыденное. Вы б хоть карту открыли, да посмотрели, в каких климатических зонах и при каком рельефе они находятся.

Зима почти полгода? Метели и ветры при -30? Да, такое случается. Раз в несколько лет- вполне может быть. Но точно не так часто, как у нас.


Цитата (Marat Elektrichka, 30.03.2024):
> А в Японии, ко всему прочему, ещё и сейсмическая активность с морскими катаклизмами добавляются — и ничего, ездят себе их Синкансены безо всяких проблем

Не без проблем, к сожалению.


Цитата (Marat Elektrichka, 30.03.2024):
> Однако он эти 250 всё-таки развивал.

Раньше- да. На коротких участках. Разгонится на минутку- и снова сброс до крейсерских 200. Сейчас нет и этого. Сейчас- в среднем 180-200 на всём пути. Редко- кратковременное ускорение до 220.


Цитата (Marat Elektrichka, 30.03.2024):
> И да, возвращаясь к предыдущему пункту: раз вы на нём ездите — значит, вы бизнесмен?
>

Нет. Просто так сложилось, что работа связана с постоянным перемещением между этими городами.


Цитата (Marat Elektrichka, 30.03.2024):
> За этот, как вы говорите, «аттракцион» отщипнут столько же, сколько за любой другой «аттракцион», который никому конкретной практической пользы не принесёт, и о ваших предпочтениях вас никто спрашивать не станет, точно так же, как никто не станет спрашивать и моего мнения.

Конечно, спрашивать не будут. Просто условный билет на поезд (обычный поезд, в наши дни), который стоил бы, скажем, 5 тысяч, если бы проекта "ВСМ" не было, будет стоить 10.


Цитата (Marat Elektrichka, 30.03.2024):
> Всё зависит исключительно от спроса и вы, регулярно совершая поездки по этому маршруту, должны прекрасно знать, что это актуально и для самолётов, а не только для Сапсанов

Да. ТОлько самолёт за некий условный период времени подорожал в среднем на 100%, а Сапсан- на 200-300.
+1
+2 / –1
Ссылка
LAZdriver · Гор · 30.03.2024 00:03 MSK
Фото: 51
Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> Элементарно, потому как и в Японии, и в Китае, и, тем более, во Франции ВСМ точно так же проходят через аналогичные комариные посёлки и деревни

Там нет такого дичайшего расслоения населения по уровню доходов. Комариный поселок в Японии или Франции- это не какое-нибудь наше Кукушкино, где у подавляющего большинства населения не то что на Сапсан- на электричку-то деньги не всегда есть...


Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> Либо вы их переоцениваете. Бизнесмены с чиновниками легко могут полететь на самолёте — им главное, чтобы быстрее, а ценник практически безразличен.

Совершенно верно. Вот на эту категорию пассажиров Сапсаны, а также фирменные ночные поезда, и рассчитаны. Они же- потенциальные пассажиры ВСМ. И они, как Вы же верно заметили, в Питер ещё поедут, а в Казань и тем более ЕКб полетят самолётом.


Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> Скажите это жителям северных провинций Китая и Японии: они с большим удовольствием послушают, какая у них это редкость

Уж точно не настолько обыденное явление, как, скажем, в Новгородской, Тверской, Свердловской или Нижегородской областях.


Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> Очень даже ездят — как зимой, так и летом, без особых проблем

За последние 2-3 года сколько не ездил Сапсаном- больше 200 не идёт нигде. Один или два раза на коротком участке 220. И всё. Времена, когда самый быстрый Сапсан имел время в пути 3.30 и развивал до 250, увы, прошли. Сейчас у большинства поездов- около 4 часов с небольшим, как у Невского Экспресса. А у поездов с остановками- даже на несколько минут дольше.

Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> У нас в любом случае на что-то отщипнут. И пусть лучше отщипнут на что-то полезное, в виде ВСМ, чтобы я мог до Нижнего и Казани ездить не за 4 и за 10, а то и больше, часов соответственно, а за 2 и 4 часа.

Ездить быстро- это, конечно, здорово. Но за этот скоростной аттракцион отщипнут столько, что мало не покажется, поверьте... Ваше мнение понятно, но я бы предпочёл, чтобы отщипывали поменьше, и цены на билеты на ныне существующие поезда не росли как на дрожжах. А именно это, увы, уже происходит :( Поэтому лучше уж в Нижний поеду за 3,5 часа (это возможно уже при нынешнем состоянии ГЖД, где есть участки на 200 км/ч), а в Казань и тем более в Екатеринбург полечу самолётом.

Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> И да, билет на Сапсан тоже стоит от 2 тысяч — даже с приведённым вами же плацкартом цена сопоставима

Если брать билеты за 2 месяца. Но это удобно 1% пассажиров. Если же брать не больше чем за несколько дней до поездки- в подавляющем большинстве случаев самолётом дешевле. Знаю, т.к. регулярно перемещаюсь по этому маршруту. И если раньше из 10 поездок 7-8 совершал на Сапсане, то в последнее время 7-8 на самолёте, а на Сапсане дай бог одну из десяти.
0
+2 / –2
Ссылка
LAZdriver · Гор · 29.03.2024 21:22 MSK
Фото: 51
Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> Явно дешевле, чем на самолёт

Сейчас в большинстве случаев самолёт дешевле Сапсана. Примерно до 2016-2017 г. ездил преимущественно Сапсанами, сейчас чаще летаю, несмотря на неудобства, связанные с сопутствующими полёту процедурами "досмотров" и т.д.

Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> Именно поэтому магистраль и планируется от Москвы до Питера, Нижнего, Казани и Екатеринбурга, как до самых более-менее благополучных городов.

Эта ВСМ на протяжении всех почти 2,5 тыс. км охватит всего пять более- менее благополучных городов. Плюс три областных центра- Новгород, Тверь и Владимир, которые, мягко говоря, небогаты... И всё. Остальное- депрессивные комариные посёлки и деревни... Разве можно это сравнить с Японией, Китаем и Францией?

Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> Дешевле ли это будет, чем самолёт — вопрос суперспорный

В условиях российской реальности 99% что самолёт окажется дешевле.


Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> И если смотреть правде в глаза, то, если бы Сапсаны были расчитаны только на богатых чиновников, они б давно уже загнулись, возя воздух — но нет: ходят, причём, ежедневно, да по 12 пар в день, иногда ещё и сдвоенные, и всегда с полным аншлагом. Пардон, но такого количества богатых чиновников даже в нашей стране нет

Думаю, Вы недооцениваете количество богатых чиновников в РФ ))) Судя по тому же маршруту СПб- МСК, их больше,чем можно предположить. А ещё у нас много так называемых "бизнесменов. Вот эта публика на Сапсанах и ездит. И нередко бывает, что на Сапсан и за 10 тыс. билетов нет, а плацкартных за 1,5- 2 тысячи полно. Почему так? Да потому, что чиновник или "бизнесмен" в плацкарте не поедут даже если ИМ заплатить :) Для них- Сапсаны, Стрелы- Экспрессы и т.д. Но количество чиновников и "бизнесменов" небезгранично. И 10-12 пар высокоскоростных поездов до Питера, может, они и заполнят, а вот из Москвы и тем более Питера в Казань и тем более в ЕКб всё же большинство полетит на самолёте.


Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> В Японии и Китае тоже есть метели и снегопады

Ну, разве можно сравнить это с Россией? Там такое редкость, у нас- норма.

Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> Точно так же, как и на ГХ ОКТ с метелями и снегопадами спокойно себе ездят 200+ км/ч, и ничего.

200- предел. В такую погоду 220-250 не ездят. И графики Сапсанов, соответственно, составлены так, чтобы при максимальных 200 в них уложиться. Особенно в последнее время. МОжет, износ путей, может Сапсаны берегут, не знаю. Но 250 и в хорошую погоду сейчас не ездят, максимум 220.
А про японцев читал, что ещё в времена испытания ЭР200 они удивлялись, как в снегопады у нас 200 ездят. Сами они при такой погоде скорость своих высокоскоростных поездов ограничивают. К счастью, у них это случается редко.


Цитата (Marat Elektrichka, 29.03.2024):
> Известно, за чей — за наш с вами
>

Вот на этом бы и остановиться... Может, стоит посчитать, сколько у нас с вами в итоге отщипнут за этот аттракцион? И сколько на эти средства можно было бы построить километров обычных дорог и модернизировать существующих? Сколько можно закупить новых локомотивов, МВПС, путевых машин и т.д... Вот если бы эти данные (только абсолютно честно, без хитростей!) где-нибудь опубликовали, ответы на многие вопросы появились бы сами собой...
–4
+1 / –5
Ссылка
LAZdriver · Гор · 29.03.2024 20:05 MSK
Фото: 51
Цитата (LAZdriver, 29.03.2024):
> Ну, во-первых, 3.40 и 2.30 — это уже разница больше часа, что ощутимо. Во-вторых, если на Питер ВСМ ещё может вызывать некоторые вопросы при наличии ГХ ОКТ с 200 км/ч, то вот на Казань и Екатеринбург никаких сомнений в целесообразности быть уже не может: там время в пути может сократиться вдвое, а то и больше, что для страны с такой огромной территорией, как Россия, очень даже существенно.

Понятно, что преимущества есть. Но ещё больше вопросов:

- Какой ценой мы получим эту ВСМ? И за чей счёт банкет?

- Сколько будет стоить проезд? Уже сейчас на Сапсаны (которые к тому же немного замедлились в последнее время) конские цены, а проезд по ВСМ явно будет дороже.

- Будет ли достаточный пассажиропоток в Казань и тем более Екатеринбург?
В Казань, если через Нижний Новгород, ещё может быть (при времени в пути от Москвы около 3,5 часов), а на Урал... Ох, сомнительно.

- Не окажется ли ВСМ на Урал золотой? Ведь там тяжелейшие условия- горы, суровый климат и т.д.

- И поедут ли в ЕКб на поезде, если быстрее, чем за 7 часов из Москвы и 9-10 из Питера, всё равно не получится, а на самолёте за 1,5 часа можно долететь, причём, наверняка это будет дешевле.

- В Японии, Китае, Франции- относительно равномерное распределение населения между крупными городами. У нас- более-менее благополучные Москва, Питер и отчасти Казань, Нижний и Екатеринбург, а между ними... города с небольшим и преимущественно бедным населением и леса, леса, леса... А там, в лесах, кроме редких деревень с полунищим населением и комаров нифига и нет. И кого тогда возить по супермагистрали? Богатых чиновников? По факту, в основном для них она и будет предназначена, если смотреть правде в глаза.

- Климат. В метель и снегопады ездить 300 км/ч- безумие, сродни самоубийству. А у нас это далеко не редкость. Стало быть, скорость в такие дни придётся ограничивать, со всеми вытекающими последствиями...

И это ещё не всё. Наверняка есть ещё множество подводных камней...
+1
+4 / –3
Ссылка
LAZdriver · Гор · 29.03.2024 19:18 MSK
Фото: 51
А сейчас нет ни музея, ни Рижского вокзала... Зато вновь вернулись к амбициозным планам построить ВСМ. Я, конечно, не профильный специалист, но, мне кажется, плохая это идея. Не для России с её переменчивым климатом и зимой, длящейся почти полгода, эти "300+". Да и зачем? Чтобы доехать не за 3.40, а за 2.30? А стоит оно того? Или просто хотим быть не хуже Китая, Франции, Японии? Да, стремиться быть не хуже- это неплохо, но... вот в США, к примеру, ВСМ нет и никогда не было. И ничего, комплексами по этому поводу Америка явно не страдает. Может, и нам не стоит стремиться к "прогрессу ради прогресса"?
+2
+5 / –3
Ссылка
LAZdriver · Гор · 27.03.2024 22:28 MSK
Фото: 51
Головные вагоны L-9207-01 и L-9207-02

А "вагоны" ли это? Это ведь не МВПС, стало быть, никакие это не вагоны, а всё-таки электровозы.
+4
+4 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 26.03.2024 00:05 MSK
Фото: 51
Цитата (avoid, 25.03.2024):
> Вместо него будет 277/278 двухэтажный, а также 195/196 почти ниткой 5/6

С нового графика, с конца мая? Это да, может быть. Но, возможно, поезд №5/6 когда-нибудь ещё вернётся. Помнится, в далёкие советские годы это был фирменный поезд "Интурист", потом, во времена раннего российского капитализма, кажется, "Николаевский Экспресс". Может, и в будущем это будет какой-нибудь фирменный поезд. По-настоящему фирменный, а не типовой безликий серо-красный ПИД- экспресс. Но мечтать пока рано, поживём- увидим...
+5
+5 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 25.03.2024 20:04 MSK
Фото: 51
Цитата (Smavs, 25.03.2024):
> 5/6, с которым он довольно часто катал, тоже все...

Почему всё? Поезд 5/6 из расписания никуда не исчезал, как ходил так и ходит. Только в отдельные дни, возможно, будут какие-то отмены из-за путевых работ. Но такие отмены и временные изменения в графике в последнее время обычное явление.
+3
+3 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 25.03.2024 14:55 MSK
Фото: 51
Цитата (Константин Багров-Sedoy, 25.03.2024):
> А направление верное? Мне кажется перегон надо развернуть.

Так и есть. Это поезд 741, следует в Москву. Я в 10-м вагоне (2-й с головы) :)
+8
+8 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 25.03.2024 12:14 MSK
Фото: 51
Цитата (Vivan755, 25.03.2024):
> А тепловозы почему-то испокон веку нищие, с рисованными табличками.

У Коломенского завода до сих пор литые.
+4
+4 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 24.03.2024 00:04 MSK
Фото: 51
Цитата (Анатолий Нагорнов, 23.03.2024):
> И страшная человейникокрепость...

Больше напоминает какую-то человейникотюрьму. Примерно так представляю себе тюрьму недалёкого будущего.
+9
+10 / –1
Ссылка
LAZdriver · Гор · 20.03.2024 18:54 MSK
Фото: 51
Цитата (Алексей Потелещенко, 20.03.2024):
> Это "реплика". "Родные" таблички литые, что КВЗ, что РВЗ

Если присмотреться, то видно, что табличка "нарисована" кустарным способом поверх какой-то другой заводской таблички. Просматриваются слова "Завод" и "Калинин".
+3
+3 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 20.03.2024 18:51 MSK
Фото: 51
Цитата (Алексей Потелещенко, 20.03.2024):
> Это "реплика". "Родные" таблички литые, что КВЗ, что РВЗ

Если присмотреться, то видно, что табличка "нарисована" кустарным способом поверх какой-то другой заводской таблички.
+2
+2 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 19.03.2024 21:31 MSK
Фото: 51
Всегда удивляло, что в этой ужасной катастрофе обе локомотивные бригады не только выжили, но и не получили серьёзных травм.
+5
+5 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 16.03.2024 00:12 MSK
Фото: 51
Цитата (Roman S., 16.03.2024):
> То есть одно слово заменяет очень много лишних слов и номеров.

Откуда "очень много лишних слов и номеров"? Поезд 31 или 32, в зависимости от направления движения. И всё. Ничего лишнего. Если приходится на нём ехать, так и говорю- еду на 31-м. Ну, не могу я воспринимать ЭТО как "Вятку", хоть убей! Может, я и не прав, но не могу!
+1
+1 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 16.03.2024 00:00 MSK
Фото: 51
Цитата (Roman S., 15.03.2024):
> И опять же с точки зрения определения поезда простым людям намного проще, если спросить человека на чем едешь и в ответ слышишь "на Вятке" то сразу понятно, на каком поезде человек поедет, аналогично применимо к другим фирменным поездам которые имеют свои названия.

Может быть, но я так и не привык за эти 15 лет. Дико коробит, когда слышу названия "Вятка", "Нижегородец" и т.д. применительно к стандартизированным безликим и одинаковым как братья- близнецы ПИД- экспрессам.
+1
+1 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 15.03.2024 23:57 MSK
Фото: 51
Цитата (Roman S., 15.03.2024):
> По бумагам это фирменный поезд который все ещё имеет название "Вятка" как и другие фирменные поезда

Да. Но ключевые слова- "по бумагам".


Цитата (Roman S., 15.03.2024):
> ваш пост можно адресовать любому другому поезду, только меняя фирменное название "Нижегородец", "Ямал" и.т.д.

Верно. А НАСТОЯЩИХ фирменных поездов осталось ровно три: Красная Стрела, Экспресс и Невский Экспресс. Плюс ещё "частные" Мегаполис, Гранд Экспресс и Ночной экспресс. И все они на ГХ ОЖД. На других направлениях настоящих, не "бумажных" фирменных поездов, насколько знаю, больше нет. Все они убиты ("оптимизированы") в 2009-м.
+3
+3 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 15.03.2024 20:20 MSK
Фото: 51
Фото хорошее, но это не поезд "Вятка". "Вятка" была убита 15 лет назад вместе с десятками других фирменных поездов. И в ближайшее время вряд ли вернётся...

Предвижу возражения, что официально поезд так называется и сейчас, но хоть убей, не воспринимаю нынешние серо-красные ПИД- экспрессы как "фирменные поезда". Это просто пассажирские с новыми вагонами, и только. От фирменности там не осталось НИЧЕГО. Обезличка и стандартизация. Возможно, для кого-то и благо, но я-то помню НАСТОЯЩУЮ "Вятку", на которой проехал по маршруту Москва- Киров- Москва, наверное, сотни раз. Объёмные накладные буквы на бортах вагонов, жёлтые льняные шторки с любовно сделанной вышивкой "Вятка", красивые чашки в купейных вагонах с такой же надписью и чаёк "со слоником". Радио с трансляцией специально подготовленных музыкальных программ, которые устраивали всех (за многие годы ни разу не помню, чтобы кто-то выключил радио потому что "не хочет слушать эту ерунду"!) вместо нынешних телефонов, где каждый в своём экранчике... И глухонемые, которые садились во Владимире и торговали самодельным, отпечатанными на фотобумаге календариками с полуобнажёнными женщинами и игральными картами, которые тут же шли в дело- игра в дурака была почти обязательной "культурной программой", особенно в плацкартных вагонах. Новенькие "белые Аммендорфы", плацкартные КВЗ с узорчатым пластиком вместо нынешнего уныло- жёлтого. Расписание в вагонах, тоже сделанное методом фотопечати. И добрые тётеньки- проводницы- ни разу не помню, чтобы они хмурились или ворчали. Вот такая она была, "Вятка". Светлая ей память... https://railgallery.ru/photo/123436

Конечно, что-то изменилось к лучшему. Кондиционеры и биотуалеты во всех вагонах, стеклопакеты из которых никогда не дует. Ушли в прошлое необходимость самостоятельно сдавать бельё перед прибытием и изуверские "санитарные зоны". Да и скорости возросли- в 1967 году, когда фирменный поезд №187/188 "Вятка" вышел в первый рейс, время в пути от Москвы до Кирова было 13.39. В 1972 году с открытием участка Монино- Фрязево его перевели с Курского вокзала на Ярославский и сильно замедлили- из Москвы в Киров поезд №188 шёл 15ч.46 мин., а в обратном направлении- 15.09. В 1976 году поезд стал "скорым", сменив номер на 19/20. Но время в пути не изменилось. Только в конце 70-х "Вятка" немного ускорилась- 14.17 в Киров и 14.30 в обратном направлении. И уже в 90-е, когда грузовых на горьковском ходу стало меньше, скорость снова возросла- сейчас поезд в пути 12,5 часов. Но ту, настоящую "Вятку" и знаменитую железнодорожную романтику, которая с годами растеряла значительную часть этой романтичности, всё равно вспоминаю с ностальгией.
0
+5 / –5
Ссылка
LAZdriver · Гор · 13.03.2024 01:05 MSK
Фото: 51
Цитата (karelian trains, 13.03.2024):
> Возможно я не прав, но, по-моему у ЧС6/200 один главный контроллер на обе секции и поэтому не совсем корректно считать, что «два электровоза», в отличии от ЧС7, например.

Как раз ЧС7 по схеме- не два отдельных электровоза, управляемых по СМЕ, а один электровоз, только разделённый на две секции.

Та же Википедия: ...Всего на электровозе имеются восемь коллекторных тяговых электродвигателей 1AL-4846dT, питающихся напрямую от контактной сети. Двигатели рассчитаны на номинальное напряжение 1500 В и поэтому постоянно соединены в пары последовательно — всего четыре пары...

Соответственно,ЧС7, как, к примеру, и односекционный ЧС2, трогается на двух токоприёмниках а едет на одном. ЧС6/200, соответственно, на трёх и на двух.
+7
+7 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 12.03.2024 22:46 MSK
Фото: 51
Цитата (Stanislav Savitskiy, 12.03.2024):
> А почему у ЧС6, четыре токоприемника, и при этом подняты только два, ведь - это непеременник?

Цитата из Википедии: ...По электрической схеме ЧС200 — два электровоза с раздельными силовыми цепями, работающие по системе многих единиц, и поэтому не имеющие последовательного соединения всех восьми тяговых электродвигателей...

То же самое относится и к ЧС6.
+7
+7 / –0
««1 ··· 10111213141516 ··· 42»»