მომხმარებლების მიერ დაწერილი კომენტარები zirconvz

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
zirconvz · 02.02.2024 21:35 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Губин Александр, 02.02.2024):
> священнослужителем УПЦ

Скорее ПЦУ, там все раскольники, предатели и выруси собрались.
+3
+5 / –2
ლინკები
zirconvz · 29.01.2024 23:11 MSK
არ არის სურათები
Полностью согласен. Издано много книг про историю авиации, судостроения, особенно военного. Широко известны имена авиаконструкторов и не только: Яковлева, Туполева, Королева, Янгеля.
При этом сколько мы знаем конструкторов локомотивов? Как и по какому пути шло развитие железнодорожной техники? Пожалуй, кроме Ракова, почти и нет ничего. По вагонам только одну книгу помню... При этом на железке работает куда больше людей, чем на том же речном или морском транспорте. Она значительно глубже проникла в жизнь страны. Может потому мы и замечаем ее меньше, стала обыденностью?
+4
+4 / –0
ლინკები
zirconvz · 17.01.2024 17:24 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Sergey Krylov, 17.01.2024):
> Дизайн - это про удобство использования. Правильный дизайн делается/разрабатывается/создаётся, чтобы продуктом было удобно пользоваться конечному потребителю,

Раньше это называлось эргономика. Хотя и промышленный дизайн тоже называли. Даже журнал вроде такой был.


Цитата (ATol, 17.01.2024):
> И не забудьте - это 60 годы.
> Ту128 - просто красавец. Тоже 60-е.

Это в 60-е выпуск начался. Проектирование - конец 50-х годов.
60-е это уже МиГ-25 и начало работ по Ту-22М.
+1
+1 / –0
ლინკები
zirconvz · 17.01.2024 11:44 MSK
არ არის სურათები
А, комета... Да не, все таки ту-16 это совершенно другой самолет из которого и родился Ту-104. В то время была куча других ограничений и непониманий. Не было мощных и надежных двигателей, не до конца была понятная аэродинамика трансзвуковых скоростей, отрабатывались различные компоновки самолетов. Даже непонятно было, какие должны быть требования к пассажирскому самолету.
По моему на эту тему написана куча книг.
+4
+4 / –0
ლინკები
zirconvz · 17.01.2024 11:05 MSK
არ არის სურათები
Ту-104 делался с оглядкой на ту-16.
каравелла это скорее ту-134.
Самые лучшие пассажирские машины - это, скорее всего, КБ Ильюшина.

Думаю, тут подробнее может Виван написать.
+3
+3 / –0
ლინკები
zirconvz · 16.01.2024 23:58 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Сергей Шляпин, 16.01.2024):
> кисложопых
>
> Интересный неологизм, надо будет запомнить и применять

Знаете, мне кажется это больше к муравьям применимо... Они этим местом кисленькие.
+4
+4 / –0
ლინკები
zirconvz · 16.01.2024 19:24 MSK
არ არის სურათები
Цитата (НикНикович, 16.01.2024):
> Верно. А ещё, кто-то из французов, создавших "Каравеллу"...

Челомей говорил, что ракета должна быть красивой. На что как то один его сотрудник, знакомый мне, однажды заметил, что ракета не "смотрится". Шеф побагровел...и выгнал его с совещания.
+5
+5 / –0
ლინკები
zirconvz · 16.01.2024 19:21 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Плотников П, 16.01.2024):
> Тачка уродлива, тут сложно подумать иначе.

Ваше мнение очень важно для нас! Пишите ещё!
+8
+8 / –0
ლინკები
zirconvz · 15.01.2024 00:32 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Marat Elektrichka, 15.01.2024):
> Ну штормы, всё же, явно добавляют плюс-сколько-то-там к влажности, как ни крути

Так влажно и в Приморье, и в Мурманске, где зима морозная, а залив не замерзает. В Одессе. В Китае и Индии. Везде переменка.
+2
+2 / –0
ლინკები
zirconvz · 15.01.2024 00:29 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> Тоннели для переменного тока должны быть больше и выше, чем для постоянки - из-за в 9 раз большего напряжения. На Мурманск тоннелей нет. Приморье - там под переменку делали, старое реконструировали, новые тоннели сразу под нужный габарит строили.

Я, вроде как, немного знаю, какие требования для электрификации ЖД. Тем более тоннели на ЧПК в начале нолевых реконструировали. Как раз под переменку.
А по поводу электрификации - судя по тому что вы написали, РЖД как раз ничего не может. Ибо это надо деньги вкладывать. И договариваться. Так лучше премию себе выписать. Могло строить лишь МПС.
Уже лет 20 идут разговоры по поводу электрификации Ртищево-Мичуринск и Елец-Ожерелье. Я уж не говорю про другие, менее важные участки.
У нас вообще исторически получилось, Урал, со сложным профилем, электрифицирован на постоянном токе, а равнинная европейская часть по большей части на переменном. Множество станций стыкования. Но никакой оптимизации не ведется.
+2
+2 / –0
ლინკები
zirconvz · 15.01.2024 00:17 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Антон1984, 13.01.2024):
> В Анапе в Мурманске в Приморье до моря либо далеко либо штормов нет.

А при чем тут штормы? Вроде изначально писали про повышенную влажность. Тогда уж проще на тепловозную тягу перейти - и не страшно ничего!
+1
+1 / –0
ლინკები
zirconvz · 15.01.2024 00:14 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Антон1984, 14.01.2024):
> Станцию стыкования с постоянным током который идёт далее в Абхазию.

А оно так необходимо? Там остался то один электровоз и пара тепловозов. Линия, восстановленная Россией, на содержании Россиии и обеспечиваемая Россией. Проще вообще ничего не делать.
+3
+3 / –0
ლინკები
zirconvz · 14.01.2024 21:22 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Плотников П, 14.01.2024):
> у нашей страны денег полно, хватит абсолютно на все, и электрификацию переменкой, и на новый ПС для новый территорий.

Петр, деньги это лишь бумага. Не хватает? Можно напечатать.
Куда важнее развитие экономики - вот с этим пока туго!
+2
+2 / –0
ლინკები
zirconvz · 14.01.2024 21:11 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Антон1984, 13.01.2024):
> По поводу Кавказа, точнее черноморского побережья, очень много ньюнасов, так бы давно перевели.

Нюансов нет никаких. Когда то Губин писал, что проблема лишь социальная - не хотят убирать депо из Туапсе. Народ потеряет работу.
+2
+2 / –0
ლინკები
zirconvz · 14.01.2024 21:09 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Антон1984, 13.01.2024):

>
> Опять же вот хорошо переменка. Где мы будем строить станцию стыкования?

Станцию стыковая с чем?
+1
+1 / –0
ლინკები
zirconvz · 12.01.2024 17:36 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Serg23, 12.01.2024):
> Да, конечно - но не факт, что сильно влажность-"соленость" воздуха меняется, кроме гор, конечно. Вот в Крыму та же проблема - вроде и ход чуть на отдалении от моря идет - а не перейти на переменку из-за тоннелей на участке Симферополь-Севастополь.

Я думаю, эта проблема более чем выдумана. Переменка идет в Мурманск, есть она и в Приморье. В Краснодарском крае, в Анапе. Индия, со своим жарким и влажным климатом перешла полностью на переменный ток, в Китае только переменка. Да и в Японии тоже есть. Исключительно проблема в РЖД и их лени что либо делать, переделывать, строить новое. За 10 лет только МОЖД электрифицировали и участок до Анапы. Даже на БАМ проще тепловозы покупать, чем вкладываться в инфраструктуру. Исключительно политика потребления - а дальше хоть потоп!
+4
+4 / –0
ლინკები
zirconvz · 26.12.2023 00:01 MSK
არ არის სურათები
Цитата (AvAst, 24.12.2023):
> Петр, срочно ликбез в студию от ЭКСПЕРТА.

Я думаю он не поможет. На самом деле можно сделать многое, но реактору для ЖД транспорта будет несколько нюансов - сложные условия эксплуатации в виде вибрации при движении, низкий КПД, обязательное наличие биологической защиты и очень плохие режимы работы.
Как вариант - проект реактора малой мощности ABV-6 АО «ОКБМ Африкантов». Электрическая мощность 6 МВт. При этом сам реактор получается достаточно компактным, метра 3 в диаметре и 10 м высотой. Но вот с защитной оболочкой он будет значительно больше, массой 700 тонн. 12 лет кампании без перегрузки ядерного топлива. Правда тепловая мощность при этом составит 38 МВт, то есть излишки придется куда то сбрасывать (а так как пруд охладитель или градирню с собой не повезешь, придется все охлаждать воздухом). Те плюс система охлаждения. Но проблема реакторов в том, что они не работают в маневровых режимах с резкими изменениями мощности, присущими для транспортных средств. Реактор должен работать при длительной постоянной мощности. Фактически проще будет этот же реактор разместить на земле или реке и питать им контактную сеть. Даже на кораблях ЯЭУ используется достаточно ограниченно; несколько стран строили гражданские суда, при этом лишь на ледоколах они получили распространение и военных кораблях. Ну и ценник такого агрегата, лицензирование, возможности тяжелых последствий при авариях...
+2
+2 / –0
ლინკები
zirconvz · 22.12.2023 23:51 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Плотников П, 22.12.2023):
> АЭС на РМБК является небезопасной и это факт.

Чей факт? Еще раз, Фукусимская авария говорит о небезопасности водо-водяных реакторов.

Цитата (Плотников П, 22.12.2023):
> Все остальные станции с РМБК в России, как происходило ее обслуживание и ремонт?

Чего? 3 станции сейчас работают. Реакторы, отработавшие положенные 45 лет постепенно выводятся из эксплуатации. Просто трагедия на Чернобыльской АЭС в очередной раз доказывает, что ядерный реактор не игрушка, неважно какого типа и какой серии.

Цитата (Плотников П, 22.12.2023):
> Где брать ядерное топливо?

Ох... А где оно берется для ВВЭР?
Я лучше пойду сны смотреть!
+5
+7 / –2
ლინკები
zirconvz · 22.12.2023 23:07 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Плотников П, 22.12.2023):
> АЭС на РМБК имеет куча недостатков и небезопасна.

Петр, лучше не писать вообще ничего, о чем не имеете никакого представления.
С таким же успехом я могу сказать о криворукости, раздолбайстве и некомпетентности японцев, Японии и недостатках водо-водяных реакторах в целом. Хорошо, что Япония практически полностью избавилась от атомной энергетики!
+13
+13 / –0
ლინკები
zirconvz · 22.12.2023 22:34 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Bremze, 22.12.2023):
> Можно вечно смотреть на три вещи: как течет вода, как горит огонь и как орут в комментах "ПРОСРАЛИ РВЗ!!!1"

А так же просрали РАФ, ВЭФ, радиозавод им Попова, Рижский мотозавод... Соседи даже АЭС просрали в два энергоблока. А, пофиг! Мелочи!
+9
+11 / –2