Все комментарии к фотографиям ТЭ3-7376

Отобразить все комментарии

Ссылка
Northern Spirit · Окт · 30.08.2022 13:38 MSK
Фото: 248
Цитата (Губин Александр, 30.08.2022):
> обычных обывателей

Я говорю о понимании на уровне руководства РЖД. Что касается "обывателей", Вы бы видели очереди на вход в питерский музей в некоторые дни. И в этих очередях ни разу не фанаты и не железнодорожники. И приходят люди туда иногда не по разу.

С остальным частично согласен, хотя National Railway Museum в Йорке и упомянутый мной DB Museum в Нюрнберге — не частные, и при этом имеют внушительные коллекции, которые ещё и постоянно пополняются. В этой сфере часто существуют комбинированные усилия государства и частной инициативы. Первое у нас хоть как-то присутствует, второе — есть только максимум на уровне того же городского транспорта. Всё-таки покупка какого-нибудь списанного тепловоза даже по цене лома для наших частных лиц дело весьма недешëвое.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 30.08.2022 13:34 MSK
Фото: 421
Цитата (Губин Александр, 30.08.2022):
> Тут, кстати, в противовес можно вспомнить сплотку "Яхромы" с гнилыми "Икарусами", которая не зашла и массовой ностальгии у народа не вызвала.

Тут на мой взгляд в первую очередь сыграла роль очень узкая тематика. Лыжами у нас интересуются не только лишь все, да и ЦА там в основном на машинах до места.
+3
+3 / –0
Ссылка
Губин Александр · Ю-В · 30.08.2022 13:11 MSK
Фото: 141
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> :) Не, пока не настолько всë плохо. И, к слову, понимание ценности старого ПС постепенно приходит. И создание музеев, и поездки с паровозами делают своё дело в этом смысле.

Для большинства обычных обывателей существует паровоз и все остальное. Поверьте мне, большинство не отличит ВЛ-10,60, 80 любых индексов. Как и не отличит одну модель паровоза от другой в массиве 10 паровозов, как не отличают автобусы от троллейбусов и много еще чего.
Успешный опыт создания музея в Питере - скорее единичный случай. Все-таки полустоличный город, антураж соответствующий. Обошлось это все дорого,для сохранности сделано под крышей.И содержание всего этого добра стоит весьма крутых бабок.
Я, например, человек интересующийся железной дорогой. Но в ж/д музей схожу один разок и всё. Почему? Потому что он мне не особо нужен. Мне достаточно посмотреть фото. Я не хочу трогать эту технику, пересчитывать кнопочки в кабинах. Мне не интересно сколько гофр было у ранних моделей, сколько у поздних и в каком месте были фары. Потому что я не железнодорожник, я на нем не работал. Для меня это всё далеко. И я не очень люблю тренировать свое чувство ностальгии. Понятно, что в молодости у всех трава была зеленее, небо голубее, воздух свежее, люди добрее и т.д. А потом пришел ПИД и раскрасил все в мышино-красные тона. Это я слышу уж лет 15. Но я не готов бежать в музей для удовлетворения ностальгических чувств. Звучит грубо, но честно.
К чему я это все? К тому, что массив людей, интересующихся глубоко и профессионально тематикой ж/д крайне мал. Это очень узкая тема. Только не надо путать с темой ретро-туров под паровозами. Это совсем другое. Там в основном возбуждает пердящий клубами с десятиэтажный дом паровоз и ретроградный антураж самой поездки. Тут, кстати, в противовес можно вспомнить сплотку "Яхромы" с гнилыми "Икарусами", которая не зашла и массовой ностальгии у народа не вызвала.
Базовый музей в Питере есть. Если у вас вызывает ностальгию каждая серия и подсерия определенной модели локомотива и вам однозначно будет плохо жить, если оную порежут и сдадут на транслом, то, пожалуйста, скидывайтесь и создавайте на свои собственные пожертвования музей. За рубежом оные объекты большей своей частью существуют за счет частных пожертвований. Вам надо - вы и платите.
+3
+6 / –3
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 30.08.2022 12:48 MSK
Фото: 248
Цитата (АК-63, 30.08.2022):
> энтузиастов этого дела со временем почему-то становится все меньше

Энтузиасты есть. Традиций волонтёрства пока нет. Что по городскому транспорту, что по железке — народ активно критикует и даже ноет, как всё плохо (например, по части состояния коллекции столичного электротранспорта), но я не вижу никаких активных попыток что-то изменить, имея в виду не только работу непосредственно руками, но и общение с разного уровня чиновниками.
+3
+3 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 30.08.2022 12:45 MSK
Фото: 248
Цитата (Санёк93, 30.08.2022):
> памятник возле АТРЗ

Так он же на балансе завода, скорее всего, а не музейный.
+3
+3 / –0
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск · 30.08.2022 12:26 MSK
Фото: 479
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> И, к слову, понимание ценности старого ПС постепенно приходит.

ну да, ну да, приходит, закатать в пид ТЭ1, который памятник возле АТРЗ)
+1
+2 / –1
Ссылка
АК-63 · Сврд · 30.08.2022 12:24 MSK
Фото: 192
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> понимание ценности старого ПС постепенно приходит. И создание музеев, и поездки с паровозами делают своё дело в этом смысле

Вот только при всем при том, энтузиастов этого дела со временем почему-то становится все меньше. Один простой пример. - Четверть века назад у нас одновременно выходило три журнала для любителей ж-д истории, сейчас - НИ ОДНОГО. (Интернет их ни в коей мере не заменяет, т. к. выложенные в нем материалы имеют совсем другой формат...)
+5
+5 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 30.08.2022 12:14 MSK
Фото: 248
:) Не, пока не настолько всë плохо. И, к слову, понимание ценности старого ПС постепенно приходит. И создание музеев, и поездки с паровозами делают своё дело в этом смысле.
+1
+1 / –0
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск · 30.08.2022 12:11 MSK
Фото: 479
А зная их, весь музей покрасят в пид)
+2
+2 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 30.08.2022 12:08 MSK
Фото: 248
Смотря как организовать процесс... Например, аренда исторического ПС для кино вполне прибыльна. Да и музеи можно делать интересными для посетителей, а не просто несколько путей с ржавеющими локомотивами на них.
+1
+1 / –0
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск · 30.08.2022 11:54 MSK
Фото: 479
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> дирекции при РЖД

ничего хорошего не выйдет... Зачем тратить деньги на то, что не приносит прибыль? Если только экспонаты в утиль не сдать. А РЖД и так сколько уже всего в металлолом сдало редкого
+2
+2 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 30.08.2022 11:43 MSK
Фото: 248
Вот, что я подумал. Может быть, нужно как-то централизовать управление музеями РЖД, имеющими ПС. А то в СПб более-менее жизнь есть, а в других местах — как повезëт. В той же Германии DB Museum (это не только собственно музей в Нюрнберге, а целое подразделение) и филиалы по стране имеет, и экспонаты частникам в аренду сдаëт. Создание подобной дирекции при РЖД позволило бы комплексно решать проблемы таких музеев в России.
+3
+3 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 30.08.2022 02:39 MSK
Фото: 248
Коллекция ЦМОЖД до 2001 года (когда еë часть перевезли на Варшавский вокзал) выглядела примерно так же. И не могу сказать, что там в те годы царил "банальный пофигизм". Экспонаты красились по мере возможности своими силами и силами предприятий Октябрьской дороги, однако, этого всë равно было мало. А попробовать найти "волонтёров из молодëжи", может, и можно, раньше такого понятия даже не было. Но не факт, что получится. К слову, коллекция ЦМЖТ (Лебяжье) выглядит, в среднем, даже хуже, чем музей в Новосибирске. Там тоже, по-вашему, "пофигисты" работают? Хотя да, в МЖТ на Варшавском вокзале стëкла от краски на экспонатах оттирали. Но для этого нужно было иметь штатную единицу, в обязанности которого входила, в том числе, и такая работа. И даже так не всегда удавалось быстро это делать. Не знаю, какой штат в обсуждаемом музее, вполне допускаю, что пара охранников, один экскурсовод и один заведующий. Последние двое, к тому же, могут быть одним лицом.

Так что, без всякой иронии и сарказма, попробуйте поработать в каком-нибудь музее (не обязательно железнодорожном) с большим количеством экспонатов под открытым небом лично. У меня такой опыт есть, я знаю, о чëм пишу.
+10
+10 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 30.08.2022 01:49 MSK
Фото: 45
Цитата (Northern Spirit, 29.08.2022):
> И ещё не хотелось бы, чтобы сотрудники и сопричастные к этому музею воспринимали такие комментарии на свой личный счëт.

Тоже не хочется ворчать и злословить. Но...

Цитата (Northern Spirit, 29.08.2022):
> Не сомневаюсь, они делали и делают всё, что в их силах в рамках возможностей и выделяемого финансирования.

уж простите, не могу удержаться. Каким бы ни было финансирование, но на бутылку растворителя, чтобы хотя бы оттереть стёкла, пару тряпок, металлическую щётку, шкурку и баночку с краской его точно хватит. А если нет возможности платить наёмным работникам (я без всякой иронии и сарказма), можно привлечь волонтёров из молодёжи, неравнодушной к железной дороге.

Так что, как это ни грустно, то, что изображено на этом фото- следствие не недостатка финансирования, а банального пофигизма.
+7
+8 / –1
Ссылка
RSV · 29.08.2022 21:59 MSK
Нет фотографий
С Рижского в Лихоборы перетягивают?
+1
+1 / –0
Ссылка
Николай67 · Пенза I · 29.08.2022 19:14 MSK
Фото: 22
А интересно внутри у них что-то есть? Снаружи выглядят ничего. Попескоструить бы их и покрасить. Но только так, как они выглядели в то время, когда они эксплуатировались.
+5
+5 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 29.08.2022 15:13 MSK
Фото: 248
И ещё не хотелось бы, чтобы сотрудники и сопричастные к этому музею воспринимали такие комментарии на свой личный счëт. Не сомневаюсь, они делали и делают всё, что в их силах в рамках возможностей и выделяемого финансирования.
+14
+14 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 29.08.2022 15:11 MSK
Фото: 248
Нет, почему. На "нужных" эпизодах истории акценты у нас расставляются с размахом.
+11
+11 / –0
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск · 29.08.2022 15:07 MSK
Фото: 479
Ну главное по телевизору громче всех кричать про историю и всё такое... А на самом деле срать на неё хотели, лишь бы кошелёк набить
+20
+20 / –0
Ссылка
Моль · Юность · 29.08.2022 14:59 MSK
Фото: 300
М - мда;
У - умеючи;
Д - демонстрируют;
А - апатию;
К - к;
И - истории.
+40
+42 / –2