Все комментарии к фотографиям ТЭ3-7376

Отобразить все комментарии

««123»»
Ссылка
Ammendorf · Панки · 31.08.2022 01:25 MSK
Фото: 435
Цитата (Vivan755, 30.08.2022):
> это бездарно наложенная ПФка — то да. А если что-то поприличнее — то лет на пять можно забыть, если не больше.

Иван, тут понимаешь какая херня. Я абсолютно согласен с этой мыслью. И есть например классные индустриальны полиуретановые материалы, которые на круг выйдут даже дешевле говнопф-ки. Но вопрос в качестве исходной поверхности. Одно дело красить кузов после пескоструя, где такой материал реально проживет десятилетие. А другое - красить по слегка зашлифованным 15 слоям говноПФ-ки. А это уже театр абсурда.
Пример ЭР22-38 из московского музея, которая полной очистки кузова не проходила ни разу, хотя оно при КР-2 и положено. Мы в свое время при работах с ней, наковыряли до заводской рижской краски включительно.
+4
+4 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 30.08.2022 19:30 MSK
Фото: 248
Цитата (Vivan755, 30.08.2022):
> Если это бездарно наложенная ПФка — то да. А если что-то поприличнее — то лет на пять можно забыть, если не больше.

Полностью согласен. Когда ЦМОЖД впервые получил краску Тиккурила, это был качественный прорыв. Но такое не всегда бывает у музейщиков в распоряжении.
+2
+2 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 30.08.2022 18:48 MSK
Фото: 392
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> За год краска выцветает. Ещё через год — облетает.

Если это бездарно наложенная ПФка — то да. А если что-то поприличнее — то лет на пять можно забыть, если не больше.

Цитата (Губин Александр, 30.08.2022):
> Для пущего провала поставить Вивана с лекцией про какие-нибудь ртутные выпрямители.

Странное дело, я в июне сего года волонтёрил один день в монинском музее у трапа Ту-144 с лекцией про туполевский сверхзвук, изредка поднимаясь на отдых в кабину — так пока я стоял, очередь затихала, переставала даже жаловаться на жару и медленное продвижение, и чего-то даже отвечала на вопросы по ходу.
Но наша говорящая голова умеет лишь видеть негатив да сочинять полуправду.
+5
+7 / –2
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 30.08.2022 17:23 MSK
Фото: 248
О, да, сколько лет мы в Петербурге мечтали о хотя бы навесе для экспонатов музея... Да и сейчас он не помешал бы для той части экспонатов, которая не влезла под крышу.
+2
+2 / –0
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS) · 30.08.2022 17:07 MSK
Фото: 65
И еще, строительство навеса будет стоить дешевле чем перекраска техники каждый сезон.
+2
+2 / –0
Ссылка
ФД20-2109 · SBB Swiss Federal Railways (SBB-CFF-FFS) · 30.08.2022 17:04 MSK
Фото: 65
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Поддерживать в приличном виде под сотню крупных экспонатов под открытым небом для маленького коллектива задача сложная. За год краска выцветает. Ещё через год — облетает.

Именно поэтому экспонаты должны находиться под навесом, а в идеале в отапливаем историческом здании депо. Надеюсь в Лихоборах так и будет. В Свердловске и Ленинграде догадались, получили денег и сделали. А сколько полузаброшенных и пустых депо по стране стоит со счету можно сбиться.
+2
+2 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 30.08.2022 16:37 MSK
Фото: 51
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> часто на местном уровне энтузиасты, участвовавшие в создании музея на этапе формирования коллекции постепенно уходят (иногда их прямо выдавливают), а заменяют их разного рода "почëтные пенсионеры", которым всё равно, где сидеть, лишь бы зарплата "капала".

Да, это главная проблема. Ещё одна описана выше (про ситуацию с московским музеем на Рижском вокзале).
+2
+2 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 30.08.2022 16:24 MSK
Фото: 248
Согласен. Но часто на местном уровне энтузиасты, участвовавшие в создании музея на этапе формирования коллекции постепенно уходят (иногда их прямо выдавливают), а заменяют их разного рода "почëтные пенсионеры", которым всё равно, где сидеть, лишь бы зарплата "капала". Если в коллективах ещё остаются энтузиасты, ситуация обычно более-менее под контролем.
+1
+1 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 30.08.2022 16:21 MSK
Фото: 51
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Поддерживать в приличном виде под сотню крупных экспонатов под открытым небом для маленького коллектива задача сложная.

Это правда. Задача непростая. Но ведь я и не предлагаю ежегодно красить все экспонаты в условиях депо, с полным соблюдением технологии. Но оттереть стёкла от краски и аккуратно подкрасить пусть не весь тепловоз, но хотя бы те места, на которые без слёз не взглянешь- задача вполне посильная даже для небольшого коллектива. Да, и это задача не такая простая как может показаться на первый взгляд. Но раз уж коллектив энтузиастов взялся за создание музея и обеспечение его постоянной работы- надо стараться! Ведь экспонаты в таком виде, как на этом фото, не только не вызовут у людей, проявивших какой-то интерес к железнодорожному делу, желание и дальше его изучать (и, возможно, сделать делом всей своей жизни), но наоборот, оттолкнут. Случайный человек, заглянувший в музей и увидевший там облезший тепловоз с окнами, заляпанными краской, невольно может подумать, что если уж в музее экспонируется такое, то и везде на железной дороге работают одни раздолбаи, пофигисты и лодыри...
+2
+2 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 30.08.2022 16:12 MSK
Фото: 248
Цитата (Ammendorf, 30.08.2022):
> Как я понимаю, из нового вашего музея в итоге что то такое и получилось. По крайней мере по удаленным ощущениям, явно удалось оторваться от достаточно узкоспециализированного заведения.

Именно так. Поначалу такой формат казался диким и неуместным, но в итоге получилось неплохо, и, главное, посещаемость выросла разы.
+1
+1 / –0
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 30.08.2022 16:06 MSK
Фото: 248
Цитата (LAZdriver, 30.08.2022):
> экспонаты находятся в запасниках музея

Я говорил не о запасниках, а о непосредственно экспозиции, которая тогда и располагалась в Шушарах. Лично работал там в 2000 году. Поддерживать в приличном виде под сотню крупных экспонатов под открытым небом для маленького коллектива задача сложная. За год краска выцветает. Ещё через год — облетает. Покрасить экспонат размером с ТЭ3 с учётом подготовки (очистка, грунтовка) одним-двумя людьми — не меньше двух рабочих недель. Это при наличии людей, инструмента и покрасочных материалов. А теперь вопрос: сколько при таких показателях можно привести в порядок экспонатов за один летний сезон?
+2
+2 / –0
Ссылка
Санёк93 · Чапаевск · 30.08.2022 16:01 MSK
Фото: 497
Да мне кажется, и в Самарском музее техника примерно в таком же состоянии
+1
+1 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 30.08.2022 15:55 MSK
Фото: 435
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> узей же может быть событийным и досуговым центром

Как я понимаю, из нового вашего музея в итоге что то такое и получилось. По крайней мере по удаленным ощущениям, явно удалось оторваться от достаточно узкоспециализированного заведения.
+2
+2 / –0
Ссылка
Ammendorf · Панки · 30.08.2022 15:53 MSK
Фото: 435
Ну вот в приснопамятном МЖТ на ст. М-Рижская, сейчас экспонаты находятся приблизительно в таком же состоянии.
Изначально при его создании, каждый экспонат был прикреплен к какому нибудь депо, прикомандированные работники которого, обновляли их каждую весну. Конечно схема была несколько не оптимальна, т.к делалось это, прямо скажем, в ущерб технике действующего парка и в несколько невыгодном для задействованных работников ключе, но в целом, позволяло поддержать экспонаты в достаточно потребном виде.
В начале 10-х, музей встал на типа коммерческие рельсы, и, раз взимается плата за вход, заключили договор с каким то "ООО Рога и Копыта" на работы по поддержанию техники. Во что это вылилось - каждый может наблюдать без особых хитростей. Коммерция с тех пор, технику покрасила может 2 раза, и те - веником и на отлюбись. Один раз когда пришла и один - лет через 5.
+3
+4 / –1
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 30.08.2022 15:48 MSK
Фото: 248
Цитата (Губин Александр, 30.08.2022):
> В функции РЖД сохранение ретро не входит. Это совершенно логично.

Тем не менее, есть и до сих пор выполняемое распоряжение Якунина о сохранении и восстановлении паровозов, и музеи.


Цитата (Губин Александр, 30.08.2022):
> в целом, что смотреть на этих региональных экспозициях?

Сейчас особо нечего, но современный, тем более, технический музей и не должен быть "картинной галереей". Не у всех есть возможность сгонять, например, из Новосибирска в Питер и посмотреть интересный (!) музей железных дорог. Так что всё упирается в деньги и желание РЖД развивать эту тему. Музей же может быть событийным и досуговым центром и при этом работать на тот же имидж компании в регионах, может рекламировать железную дорогу в том числе и в качестве работодателя. Музеи могут быть прибыльными, вопрос в "подаче материала". :)
+2
+2 / –0
Ссылка
LAZdriver · Гор · 30.08.2022 15:41 MSK
Фото: 51
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Коллекция ЦМОЖД до 2001 года (когда еë часть перевезли на Варшавский вокзал) выглядела примерно так же.

Когда экспонаты находятся в запасниках музея- это совсем другое. Но здесь тепловоз является частью открытой экспозиции.

Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> А попробовать найти "волонтёров из молодëжи", может, и можно, раньше такого понятия даже не было.

Можно и нужно!

Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> К слову, коллекция ЦМЖТ (Лебяжье) выглядит, в среднем, даже хуже, чем музей в Новосибирске. Там тоже, по-вашему, "пофигисты" работают?

Коллекция на базе запаса- это ещё не музей. Конечно, сделать всё и сразу невозможно, да и не нужно. Но привести экспонаты МУЗЕЯ в более- менее приличный вид нужно обязательно.

Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Так что, без всякой иронии и сарказма, попробуйте поработать в каком-нибудь музее (не обязательно железнодорожном) с большим количеством экспонатов под открытым небом лично.

Я в таком и работаю ) И у нас тоже есть экспонаты, состояние которых даже похуже, чем у этого ТЭ3. Иногда они даже выставляются на всеобщее обозрение. Но с пометкой "ожидает реставрации". Здесь же тепловоз является частью постоянно действующей экспозиции. Понятно, что сделать музей такого уровня как в Петербурге- задача невыполнимая. Но хотя бы стёкла-то оттереть от краски и аккуратно подкрасить личико локомотива можно, правда?

P.S. И, пожалуйста, можно без язвительного цитирования отдельных фраз! Стёб и подколки- подковырки пусть будут на каких- нибудь форумах сатириков- юмористов, но здесь они ни к чему.
0
+2 / –2
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 30.08.2022 15:33 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Респект, грамотно!

Спасибо. Просто у меня от пропажи Карачарово, Северянина, Фрезера и НАТИ полыхает вот уже два года: я в прошлом году писал обращение всюду, куда было можно, но получил в ответ отписку. Более подробно я здесь расписал: https://railgallery.ru/photo/1680/#44368 . Была мысль запустить какой-то опрос среди народа, чтобы с его результатами устроить новый штурм, но подходящей формы для него я так и не подобрал. А когда с 1 августа Каланчёвская стала «Площадью трёх вокзалов», меня окончательно разорвало, и я решил, что надо что-то делать, а заодно и про Люсю написать, ибо тоже вопрос истории города, на который я и напирал.
+4
+4 / –0
Ссылка
Губин Александр · Ю-В · 30.08.2022 15:33 MSK
Фото: 141
Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Я говорю о понимании на уровне руководства РЖД.
А зачем оно им? В функции РЖД сохранение ретро не входит. Это совершенно логично. Я думаю позиция РЖД такова, что хватит центрального музея в Питере. И нечего в него пихать все подряд, что когда-либо эксплуатировалось на сети дорог.

Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Что касается "обывателей", Вы бы видели очереди на вход в питерский музей в некоторые дни. И в этих очередях ни разу не фанаты и не железнодорожники. И приходят люди туда иногда не по разу.

Видел очереди. Сам был. Еще раз не хочу абсолютно. Не потому, что плохо сделано. Сделано очень хорошо и добротно. Мне эта тема видового разнообразия ж/д подвижного состава интересна, но разово. Я люблю гулять вдоль ж/д, люблю ее антураж. Но типы подвижного состава...ну не знаю...есть и есть. В регионах это точно не зайдет. Да и содержание такого масштаба экспозиции региональные дирекции не потянут. Тот же Новосибирск - это не туристический центр.

Да и в целом, что смотреть на этих региональных экспозициях? Поставить в ряд ЧС4т с гофрами/без гофр/с разными фонарями или ВЛ10, 10У, 60к, 2ВЛ60, 80К, 80С. После играть с посетителями в игру "найди 10 отличий". Для пущего провала поставить Вивана с лекцией про какие-нибудь ртутные выпрямители.
Музей должен комплектоваться уникальной техникой, представляющей определенные вехи развития дорог, а не всеми "бесценными" экземплярами, как многие здесь предлагают, которые отличаются формой фонарей, форкамерами, числом подножек или еще чем-то от изначальной модели.
+5
+6 / –1
Ссылка
Northern Spirit · Окт · 30.08.2022 15:19 MSK
Фото: 248
Цитата (Marat Elektrichka, 30.08.2022):
> Не далее, чем вчера ездил в горком КПРФ и вручил им письмо своего авторства, где на 14 страницах расписал как про волюнтаристские переименования платформ, так и про музей Люси и что в нём происходит, с просьбой придать это всё широкой огласке и привлечь внимание к этим вещам разного рода политиков — вроде бы, заинтересовались, ждём-с. КПРФ — потому что это единственная оппозиция, через которую это можно провернуть: едро, понятное дело, против своих не попрёт, двум другим не до того, внесистемные левые такими связями не обладают, а к другому виду оппозиции обращаться — себя не уважать.
>

Респект, грамотно!
+4
+4 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 30.08.2022 15:00 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (RSV, 29.08.2022):
> С Рижского в Лихоборы перетягивают?

Через Новосибирск?


Цитата (Northern Spirit, 30.08.2022):
> Что по городскому транспорту, что по железке — народ активно критикует и даже ноет, как всё плохо (например, по части состояния коллекции столичного электротранспорта), но я не вижу никаких активных попыток что-то изменить, имея в виду не только работу непосредственно руками, но и общение с разного уровня чиновниками.

Не далее, чем вчера ездил в горком КПРФ и вручил им письмо своего авторства, где на 14 страницах расписал как про волюнтаристские переименования платформ, так и про музей Люси и что в нём происходит, с просьбой придать это всё широкой огласке и привлечь внимание к этим вещам разного рода политиков — вроде бы, заинтересовались, ждём-с. КПРФ — потому что это единственная оппозиция, через которую это можно провернуть: едро, понятное дело, против своих не попрёт, двум другим не до того, внесистемные левые такими связями не обладают, а к другому виду оппозиции обращаться — себя не уважать.


Цитата (Губин Александр, 30.08.2022):
> Тут, кстати, в противовес можно вспомнить сплотку "Яхромы" с гнилыми "Икарусами", которая не зашла и массовой ностальгии у народа не вызвала.

Справедливости ради, очень даже зашла, подвела реализация, из-за которой лыжникам, которые и должны были стать целевой аудиторией, с таким расписанием её движения было проще добираться самостоятельно, а сам аттракцион стал актуален именно ностальгирующим, которых было немало, но, пожалуй, недостаточно для того, чтобы это окупилось. Плюс, были мнения, что саму электричку можно было продлить до Дмитрова, дабы не только под лыжников её задействовать, но и для внутренних туристов: Дмитров — город с историей и там есть, что посмотреть. Как бы то ни было, на эту зиму уже анонсировали запуск этой электрички с изменениями в расписании, правда, неизвестно, что за тачка будет задействована, как и то, будут ли к ней Икарусы. Икарусы же, кстати, были не такие уж и гнилые — явного ремонта требовал лишь 280.64.
+5
+5 / –0
««123»»