Комментарии, написанные пользователем Marat Elektrichka

Отобразить все комментарии

««1 ··· 78798081828384 ··· 216»»
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 04.04.2024 07:42 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
На 4 диаметр есть смысл выпускать Иволги уже когда будет готова четырёхпутка от Курсача до Карачарово — благо, не так уж и долго осталось ждать: там сделано уже очень многое, если даже и не бо́льшая часть. Явно планируется запустить 4 пути уже в этом году точно
+1
+1 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 04.04.2024 06:35 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Sheridan, 04.04.2024):
> Вас удивит какое количество официальных бумаг в нашей стране являются формальностью.
> Но. Опять таки мы снова оказываемся в шаге от политоты.

Нас не удивит, какое количество официальных бумаг в нашей стране является формальностью, потому что мы прекрасно это знаем. Только это отнюдь не тот случай — потому и политота здесь совершенно ни при чём, равно как и данная общая фраза здесь не имеет ни малейшего смысла

Цитата (Sheridan, 04.04.2024):
> Кхмм... :) Ничего что РЖД обслуживает ПС, да и сам ПС им же принадлежит?

Ничего, потому что Тверская область оплачивает работу этого ПС. И если денег на него у неё не будет, то просто не будет пригорода, как это однажды уже было во многих регионах сразу, пока не вмешался Сам™ — эта история, кстати, очередное доказательство того, кто именно управляет ППК, ибо до реформы пригород ограничивался лишь границами дорог или видом тяги

UPD: Кстати, ещё одним доказательством этого является резкое сокращение составности у электричек: регионам невыгодно арендовать полносоставные электрички, а РЖД невыгодно ставить гнить под забор, а потом резать вагоны с ненулевой балансовой стоимостью. И если бы ППК управлялись РЖД, то электрички везде ходили бы в своей заводской составности — не менее 10 вагонов для выпущенных до конца нулевых, а регионы вынуждены были бы всё это благолепие оплачивать, иначе снова вмешался бы Сам™

Цитата (Sheridan, 04.04.2024):
> Скромно умолчим, что заказчик Ласт - РЖД, и ППК тут, да и вообще в вопросах закупки ПС не решают НИЧЕГО. :)

Вы скромно умолчали не о том. РЖД заказывает Ласты не просто так, а на основе заказа на аренду от ППК, которая, в свою очередь, действует от имени региона, желающего конкретный вид ПС. Поэтому ППК от имени региона в данном случае решает практически всё

Цитата (Sheridan, 04.04.2024):
> Нет, там как раз всё банально, на бумажке одно, а вот реальное управление от и до РЖД.

Хорошо, пойдём от обратного: в чём же, по-вашему, проявляется реальное управление РЖД? Она сама себе устанавливает тарифы на перевозки? Она сама себе делает заказ на аренду ПС? Она сама себе делает заказ на перевозки? Она сама себя субсидирует?
+7
+7 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 04.04.2024 06:13 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Sheridan, 04.04.2024):
> Никогда не приходило в голову, что это просто бумажка, формальность создающая иллюзию той самой реформы?

Никогда, потому что здесь нет никаких иллюзий

Цитата (Sheridan, 04.04.2024):
> ЦППК вообще уникальный пример сильно отличающийся от всего. Главное отличие которого заключается в том, что здесь был изначально прямой интерес Москвы (она как известно предпочитает держать транспорт на своей территории под своим контролем), да и платёжеспособность региона большая.

И МТППК, и СЗППК, и ВВППК, и ППК «Сожружество», и все остальные ППК — тоже уникальные примеры, выходит, да? Нет, в каком-то смысле, безусловно, каждая ППК по-своему уникальна, спору нет. Но что-то я сомневаюсь, что у всех их был прямой интерес Москвы. ЦППК же была приведена лишь для примера распределения долей в ней среди участников

Цитата (Sheridan, 04.04.2024):
> Хоть один, пожалуйста? Ну кроме уникальных ЦППК и ЮППК :)

См. выше. По каждой из них можно дать развёрнутый комментарий, начиная от противостояния Тверской области замене ЭТ2М на Ласты для МТППК из-за отсутствия у неё денег на их обслуживание, продолжая планами СЗППК на закупку продукции Синары, в противовес более продвигаемому РЖД Трансмашхолдингу, далее продолжая ВВППК, тоже закупающей свой собственный ПС, чтобы не зависеть от аренды электричек РЖД... Список можно продолжать и продолжать вплоть до последней ППК из существующих

Цитата (Sheridan, 04.04.2024):
> Формально они. Но формально. По факту же тарифы устанавливает РЖД, и спускает в регионы, которые после некоторых обсуждений с РЖД их и утверждают.

Не формально, а фактически — исходя из ценника, выставленного РЖД перед ППК за пользование инфраструктурой и/или аренду ПС, бюджета региона и платёжеспособности жителей региона, от которых зависит размер субсидий для ППК на покрытие расходов перед РЖД и для поддержания штанов самой ППК. С РЖД обсуждают лишь графики движения поездов, но никак не тарифы на пригород
+6
+6 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 04.04.2024 05:53 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Sheridan, 04.04.2024):
> Это конечно приятно, что вы не поленились накатать простыню со списком подзаконных актов. Только есть одно но. Ни один из них, кстати, не противоречит тому, что я написал выше.

Именно, что противоречит — потому как вы говорите ровно об обратном, считая то, что прямо процитировано мной из этих актов, то «потоком непойми чего», то «сказками о капитализме, которыми деду промыли мозги в советское время». Увы, но это не так

Цитата (Sheridan, 04.04.2024):
> Я скромненько умолчу, что РЖД всеми этими актами давно подтёрлась, как туалетной бумагой, и всё устроено несколько иначе. Но если копать дальше, то мы с вами скатимся в политоту и копание в коррупционных какахах. Что явно выходит за рамки правил этого сайта.
> Давайте смотреть реально. На вещи. Например, сколько ППК реально управляются регионами? Не на бумажке, цена которой ноль копеек, а реально?

Всё устроено ровно так, и эти самые ППК тому — как раз-таки ярчайший пример. Для справки, доля РЖД во _всех_ ППК составляет процент, равный суммарному проценту регионов, минус количество акций, равное количеству регионов. К примеру, в ЦППК доля РЖД была 50% -2 акции, Москвы — 25% +1 акция, Москоблы — 25% +1 акция. Таким образом, доля РЖД была на 2 акции меньше суммарной доли регионов, что позволяло им блокировать неугодные инициативы РЖД. И эта схема актуальна для всех ППК, действующих на сети РЖД, и она реально работает — все ППК реально управляются регионами. Не на бумажке, а реально. И это касается всего существующего порядка вещей в РЖД, который полностью соответствует всей этой простыне со списком подзаконных актов, которыми РЖД даже и не думала подтираться — по ним она создавалась, и по ним она и работает. Это если смотреть реально. На вещи.

И мне даже интересно, как это несколько иначе, по-вашему, всё устроено. Может, пассажирские перевозки всё ещё дотируются за счёт грузовых? Или государство больше не субсидирует строительство новых линий и реконструкцию старых? Или тарифы на пригород устанавливают не регионы? И таки да, коррупционная составляющая — это, по сути, то, ради чего всё это и затевалось в 1995 году, куда ж без этого: классическую схему «Прибыль частная, а расходы — государственные» ещё никто не отменял

Цитата (Sheridan, 04.04.2024):
> Можете в этом убедиться посмотрев хоть весь контент ;)

Боюсь, весь нынешний диалог уже убеждает меня в обратном
+8
+8 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 04.04.2024 05:22 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Sheridan, 04.04.2024):
> В отличии от вас, я прекрасно знаю, что это такое, более того имею с некоторых пор ещё и определённый практический опыт. Потому и смеюсь. Так как весь тот поток непойми чего, что вы тут выдали, мягко скажем далёк от реальности. Нечто подобное я слышал от своего покойного деда, который до самой смерти верил в сказки о капитализме, которыми ему мозги промыли в советское время. :)

Если бы вы действительно знали, что это такое, вы бы не делали фактических ошибок в том, что вы пишете. И уж тем более, не называли бы написанное мной «потоком непойми чего», который не только ничуть не далёк от реальности, а целиком и полностью основан на законодательстве и на конкретных законах и актах:

1) Федеральном законе от 26.12.1995 «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ
2) Федеральном законе «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25.08.1995 № 153-ФЗ;
3) Указе Президента РФ от 28.04.1997 № 426 «Об Основных положениях структурной реформы в сферах естественных монополий»;
4) Постановлении Правительства РФ от 15.05.1998 № 448 «О Концепции структурной реформы федерального железнодорожного транспорта»;
5) Постановлении Правительства РФ от 18 мая 2001 г. № 384 «О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте»;
6) Федеральном законе «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 № 17-ФЗ;
7) Постановлении Правительства РФ от 18 сентября 2003 г. № 585
«О создании открытого акционерного общества "Российские железные дороги"».

И если для вас всё это — «сказки о капитализме, которыми деду промыли мозги в советское время», то, мягко говоря, боюсь представить, каковы будут результаты этого вашего практического опыта

Цитата (Sheridan, 04.04.2024):
> Интересно, а причем тут мой публицистический проект?)))

Как это, причём? А публицистика что, больше уже не должна основываться на фактах, и авторы публицистических изданий, в каком бы формате они ни были, больше не должны заниматься фактчекингом и совершенствоваться в нём? В таком случае, у меня есть большие вопросы о качестве этого проекта...
+7
+8 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 04.04.2024 04:59 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Если вы не знаете, что такое «Акционерное общество», то лучше не позорьтесь, говоря вслух, что вы смеётесь от души, читая матчасть, и называя её «мифологическим нечто». Почитайте законодательство, чтоль — откроете для себя много нового и неизведанного, полезного для вашего блога
+6
+7 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 04.04.2024 04:12 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Опять не срастается, ибо:

Цитата (Sheridan, 04.04.2024):
> А у нас по факту никакой реформы и не произошло. Сменили название с МПС на ОАО РЖД, изменили юридическую форму, и на этом собственно всё. А ну, чтобы создать иллюзию реформ, наплодили мифические сущности в лице ППК, стопроцентно принадлежащие РЖД (ну кроме ЦППК и ЮППК), и ею же полностью управляемые и администрируемые. На этом собтсвенно всё. Так собственно о какой реформе речь?

Не только юридическую, но и форму собственности — а это главное, что в корне изменило экономику на железной дороге. Взять хотя бы исчезновение дотаций пассажирских перевозок за счёт грузовых, и переложение обязанностей по организации пригорода на регионы, ради извлечения прибыли из априори убыточной деятельности, что уже звучит смешно — одни из самых ярких, но супердалеко не единственные примеры. И это даже не говоря уже о базисе: в отличие от МПС, прибыль от операционной деятельности РЖД не достаётся государству, а оседает в Совете директоров, состоящим из физических лиц, которые и решают, что с этой прибылью делать, как и подобает любому ОАО в соответствии с Федеральным законом от 26.12.1995 «Об акционерных обществах» № 208-ФЗ: что вложить в предприятие, а что — себе в карман в качестве дивидендов. Государству же уходят лишь налоговые отчисления, ну и, может быть, бабки за акции через Росимущество, если оно их вообще где-то размещает — и это всё, что государство имеет со стопроцентного владения акциями ОАО «РЖД». Это первое. Второе: даже ППК не управляются РЖД от слова «совсем», имея фактическое меньшинство даже в тех из них, в которых она участвует — большинство имеют регионы. Третье: БТС, НТС, Трансойл и прочие (и это только тяга — про вагоны я даже и не говорю), надо полагать, вышли из чата?

Цитата (Sheridan, 04.04.2024):
> И все эти художества вина исключительно РЖД, которая сама и тарифы назначает на всё (какие захочет), и решает, что и куда ездить будет. Причём от смены вывесок (с МПС на РЖД) ничего в сущности не поменялось, как был монопольный игрок, который творит, что хочет, так и остался монопольный игрок, который творит что хочет. Вот и всё соственно.
> Просто если в 90х, государство ещё как-то сдерживало рост цен субсидиями (очень большими, кстати), то потом оно перестало это делать, окончательно развязав монополисту руки.

Держу в курсе.
1) Тарифы на пригородные перевозки назначают регионы, а на социально значимые ПДС — правительство страны;
2) Частные грузовые перевозчики сами назначают цены на свои услуги;
3) Регионы и частники назначают их исходя из ценника, выставляемого РЖД за пользование инфраструктурой, а если нет собственного ПС, то и за его аренду: первое — это именно то, что вы, как раз, и предлагаете;
4) Государство не только не перестало субсидировать РЖД, но и несравнимо увеличило размер субсидий со времён 90-х годов (см. непрямое субсидирование через ППК и ФПК, отдающих деньги за пользование инфраструктурой и аренду ПС; прямое субсидирование нового строительства и реконструкцию с модернизацией существующих линий — все эти МЦК и МЦД финансировались страной и Москвой соответственно, обход Украины, реконструкция БАМа, северный дублёр линии вдоль ЧПК и прочее, и прочее, финансируемое напрямую государством, с привлечением к строительству ещё и регулярных частей Железнодорожных войск (и это для создания инфраструктуры частной (!) компании, в отличие от федерального/союзного министерства); нередкое прямое субсидирование закупок ПС — одни Сапсаны чего стоят, или грядущая закупка нескольких десятков ЭП3Д по ФЦП... Список можно продолжать ещё очень и очень долго), а ценник при этом только подскочил.

Ну а о том, что вытворяет ОАО «РЖД», государственное Министерство путей сообщения в своё время даже и не мечтало. И всё это — следствие именно той самой реформы по развалу единой системы хозяйствования с изменением формы собственности и приватизацией всего наследия МПС, начавшейся в 1996 году, и которую вы же и предлагаете
+7
+8 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 04.04.2024 02:58 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
То бишь, конечная цель всей реформы железнодорожного транспорта, начавшейся в 1996 году, исключительно благодаря которой всё по ЖПП и пошло — начиная от развала единой системы хозяйствования, заканчивая резким взлётом цен как на грузовые, так и на пассажирские перевозки, вместе с ликвидацией целых маршрутов пригорода и ПДС. Эффективность 80 лвл
+6
+7 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 04.04.2024 02:02 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Увы, но отставили её двумя месяцами ранее этой деловой миссии, когда завод ещё готовился к отходу в мир иной: https://railgallery.ru/photo/186710/#557790
+2
+2 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 04.04.2024 00:40 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Первая, может, и не будет, а вот вторая уже потратилась в Питере и продолжает тратиться в Нижнем, что не мешает потратиться и в Москве
+6
+6 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 03.04.2024 23:40 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Ну, откровенно говоря, Рязань и Вековка находятся очень даже намного дальше: 112 км против 200 км и 210 км соответственно — разница почти в два раза. Плечо, действительно, очень маленькое выходило бы — чуть ли не самое маленькое в принципе на всём узле, да и нагрузка на станцию была бы очень большой, с учётом БМО. А вот стыкование, например, в Берендеево было бы практически идеальным вариантом, включая и продление до неё александровских электричек: так и у Владимирской области было бы неразрывное пригородное сообщение, и станция там не так загружена — разве что, только ветка на Переславль, и расстояние до неё более ощутимое — 145 км. Чем чёрт не шутит — можно было бы даже и границу дорог на неё перенести. Хотя, если с Петушков и Черустей во Владимир и Вековку соответственно её так и не перенесли...
+3
+3 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 03.04.2024 21:53 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Опять матчасть не знаете. Во-первых, Кострома является частью Ярославского узла (уж пардон за опечатку с «Костромским» узлом), поэтому если бы Ярославский узел переводили на переменку, то переводили бы и аппендикс на Кострому. Во-вторых, переменка начинается уже в 70 километрах от Ярославля по главному ходу, так-то, поэтому он никак не был бы зажат, потому что станция стыкования просто переехала бы из Данилова в Александров, в чём, так-то, смысл есть, и немало. Научитесь, наконец, изучать вопрос до того, как писать комментарии по поводу этого вопроса
+4
+4 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 03.04.2024 20:30 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Причём тут Москва, и почему Кострома была вычеркнута из словосочетания «Костромской узел»?
+2
+2 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 03.04.2024 19:33 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
А, ну тогда вот, как раз, очередное подтверждение тому, что вот эта цитата:

Цитата (Родион Карлушев, 03.04.2024):
> раму можно было отремонтировать без проблем на красноярском КрЭВРЗ

— крайне смешная
+2
+2 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 03.04.2024 19:03 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Ikarus280, 03.04.2024):
> Здесь, думаю, что вопрос, скорее дискуссионный и точный ответ на него дал бы тот, кто работает на КрЭВРЗе и знает способность завода выполнить такой ремонт

Тут дело не в способности завода выполнить этот ремонт, а в способности завода вообще существовать. На момент отставки этой машины завод находился при смерти, и даже сейчас, вроде бы, заимев какие-то, вроде как, гарантии, его перспективы продолжают оставаться туманными. Плюс, в любом случае, он сейчас занят теми машинами, что застряли на заводе в период его агонии, проторчав там по нескольку лет, и ему явно было не до этого пепелаца. Да и разве занимался Красноярск ремонтом торжков?
+1
+1 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 03.04.2024 12:30 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Кстати, взять с подзаборных, в принципе, тоже вариант)
+5
+5 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 03.04.2024 04:13 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (Родион Карлушев, 03.04.2024):
> без проблем на красноярском КрЭВРЗ

Спасибо, поржал
+2
+4 / –2
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 03.04.2024 00:02 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
Дык там всего процесса-то — открутить болты, крепящие сёдла, вынести одни сёдла из вагона, занести другие и прикрутить болты обратно. По большому счёту, это можно вообще в условиях депо сделать. А вот насчёт потратиться на эти сёдла — это да
+8
+8 / –0
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 02.04.2024 21:58 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
По такому: https://cargo.rzd.ru/ru/9800?f7548173_pa...n_name=

И по такому: https://tr4.info/station/090100

В русском языке многих слов нет, однако их наличие к названиям никакого отношения не имеет
+2
+3 / –1
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня · 02.04.2024 21:50 MSK
Фото: 124 · Общий редактор
А вы, как всегда, на него байтитесь...
+9
+10 / –1
««1 ··· 78798081828384 ··· 216»»