Комментарии, написанные пользователем M.Ivanov

Отобразить все комментарии

Ссылка
M.Ivanov · Окт · 09.09.2024 10:17 MSK
Фото: 3
Высоковольтный ввод 25 кВ там проходит. За обшивкой - кабель, а под лавкой вводной изолятор тягового трансформатора.
+5
+5 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 07.09.2024 21:27 MSK
Фото: 3
Пульт машиниста ПМ10 от НПО САУТ
+3
+3 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 07.09.2024 10:57 MSK
Фото: 3
У 2ТЭ10У(т) дБ не меньше будет. А вот топлива и масла они за поездку действительно расходовали меньше. Тоже при двухтактном дизеле. Плюс унификация парка - в грузовом и пассажирском движении одни и те же тепловозы, в "голодные" годы это тоже немаловажный фактор.
+3
+3 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 07.09.2024 08:08 MSK
Фото: 3
На самом деле с изоляцией всё нормально. Были времена, когда из соображений экономии так делали. Начнём с того, что одиночный тарельчатый изолятор 3 кВ нормально держит. Он и 10 кВ переменного тока держит. Второй изолятор в гирлянду начали подвешивать только в 1960-е годы по соображениям надёжности. Теперь смотрите: в фиксирующем тросе между контактными проводами ведь два изолятора. В только в точках подвеса несущих тросов по одному изолятору, но если вы заземлите одну из подвесок, то между ней и соседними подвесками, где есть напряжение, всё равно окажется два изолятора =).
+15
+15 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 31.08.2024 12:04 MSK
Фото: 3
Цитата (Leha, 31.08.2024):
> а почему БФ не горят

Согласно действующей тогда ИСИ в дневное время при движении по правильному пути голова поезда никак не обозначалась.
+6
+6 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 30.08.2024 10:45 MSK
Фото: 3
Существующие металлические опоры контактной сети на участке Кандалакша - Мурманск установлены в 1961 - 1964 году. Предположу, что до этого там массово были деревянные опоры (и были разговоры коллег, что "дерево" на кольском стояло и после ВОВ). Так что 1950-е годы вполне могут быть.
0
+0 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 28.08.2024 15:41 MSK
Фото: 3
Цитата (Marat Elektrichka, 28.08.2024):
> Как можно выразить мысль доступнее, чем выразить её прямо?

А попробуйте отдельно рассмотреть вероятности отказа одной секции, которые не приводят к отказу остальных секций и позволяют тепловозу продолжать движение. Ну и вероятности отказа, которые потребуют прекратить движение всего тепловоза.
+1
+1 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 28.08.2024 09:36 MSK
Фото: 3
Цитата (Vivan755, 28.08.2024):
> А меня терзают смутные сомнения при взгляде на крышу... На тепловозе сохранился 11Д45?

Конечно. На любой другой дизель нужен отдельный проект, ради одной машины делать его невыгодно абсолютно.
+8
+8 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 24.08.2024 21:43 MSK
Фото: 3
Во-от =)))!
+1
+1 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 24.08.2024 20:58 MSK
Фото: 3
Цитата (vzrm_grs, 24.08.2024):
> И ещё, наверное, гасить подстанции? )))

"Внутри запрыгал и замахал кулачками маленький злобный препод."
А вообще это смотря как ездить. Если отдавать предпочтение СП, то будет то же самое что ВЛ11 в три секции. Но тяга в 1,5 раза больше =).
+2
+2 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 22.08.2024 10:06 MSK
Фото: 3
Всё это происходит в несколько этапов.
Этап первый, подготовительный и самый длинный по времени.
В "окна" усиливается изоляция контактной сети: подвесные, фиксаторные, натяжные, на питающих линиях, короче все-все-все. Обычно все изоляторы просто меняют на новые, увеличенной длины. Кроме изоляции усиливающего провода (его потом всё равно снимать). На станциях заменяют секционные изоляторы ("жуки"). Так как всё делается в "окна", то процесс может растянуться на несколько лет. На тех тяговых подстанциях, что определены для питания сети переменного тока, поочерёдно меняем трансформаторы. Второй транс при этом продолжает питать тягу и других потребителей. Процесс этот тоже не быстрый. Ведь обычно вместо транса на 10 - 16 МВА приходится ставить транс на 40 МВА. Это значит, что и яму маслоприёмную расширить надо будет, и выключатель на 110 кВ где-то разместить (на старых подстанциях трансформаторы мощностью до 32 МВА можно было ставить без выключателей). Новые контрольные кабели проложить, защиты трансформатора заменить. В связи с увеличением мощности подстанции местное РДУ (в те годы ещё какое-нибудь Иркутск- или Колэнерго) может замену ещё каких-то защит на стороне 110 - 220 кВ потребовать. Ну и распредустройство 27,5 кВ где-то надо на этой подстанции разместить. Так чтобы удобно было шлейфы переподключать. Вообще, проект реконструкции действующей подстанции на переменный ток - задачка для проектанта советской школы. Сейчас просто предложат новую подстанцию рядом построить =). На станциях начинаем менять разъединители контактной сети. Но те, что ближе к тяговым подстанциям, оставляем пока старые. Их изоляция 25 кВ держит, а вот разъединители переменного тока на большие токи не рассчитаны. На продольные линии 10 кВ ставим гасящие схемы нулевой последовательности для защиты от наведённых напряжений. По хозяйству СЦБ требуется модернизация всех рельсовых цепей на частоту 25 Гц, ну или на тональные частоты. По хозяйству связи - секционирование волноводов, перевод проводных линий в медный или оптический кабель. Для медных кабелей на вводах в ЛАЗ-ы необходима дополнительная защита при КЗ в контактной сети. Сложнее с проводными линиями связи, а также линиями 0,4 кВ иных собственников, что проходят параллельно железке. Здесь или удаётся договорится (что бывает дорого), или просто держим пальцы крестиком, что у них ничего не сгорит и никого не убъёт.
В конце подготовительного этапа около тяговых подстанций, которые будут питать сеть 25 кВ, сооружаются нейтральные вставки. Иногда просто путём врезки дополнительного секционного изолятора =). Также в конце этого этапа отрезают все шлейфы к усиливающему проводу. Из-за этого приходится снижать весовую норму или увеличивать минимальный межпоездной интервал. Ну и корректируем уставки защит тяговой сети, т.к. сопротивление её выросло без усиливающего провода. Также в этот период проводятся высоковольтные испытания КС рабочим напряжением 25 кВ.
Далее собственно переключение. Поезда в этот период водим либо тепловозами, либо как Восточно-Сибирская дорога, ставим два электровоза разного тока в голову и переключаемся по часам последовательно: сначала один участок, потом другой и т.д. В период переключения откидываем шлейфы от постов секционирования постоянного тока (ну или просто отключаем их разъединителями и механически блокируем). Аналогично откидываем шлейфы тех подстанций, что не будут питать тягу на 25 кВ. На остающихся тяговых подстанциях либо физически переключаем шлейфы с РУ-3,3 кВ на РУ-27,5 кВ, либо (если времени мало) переключаем разъединителями с последующей блокировкой оных.
На заключительных этапах (уже в ходе работы на переменном токе) демонтируем усиливающие провода, посты секционирования постоянного тока. Подключаем посты секционирования переменного тока. Уменьшаем сечение питающих и отсасывающих линий тяговых подстанций переменного тока. А вот большая часть из бывших тяговых подстанций постоянного тока остается в работе. Ибо от них уже питаются какие-то местные потребители, или вот системный оператор предлагает выполнить замену защит 110 кВ на двух соседних подстанциях, чтобы погасить эту.
+5
+5 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 20.08.2024 10:00 MSK
Фото: 3
Слева, в верхней трети кадра, видна часть неизвестного разъезда, на котором разъехались https://railgallery.ru/photo/253588/ и https://railgallery.ru/photo/253672/
+5
+5 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 17.08.2024 11:23 MSK
Фото: 3
Не встретишь. Вокзал разрушен, путь частично расхищен...
+15
+15 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 16.08.2024 09:00 MSK
Фото: 3
Так как с момента съёмки прошло почти два года, то возможно и смотреть уже негде...
+2
+2 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 13.08.2024 04:54 MSK
Фото: 3
Так его еще выправят и добалластируют. Сейчас он ещё в процессе строительства.
+3
+3 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 25.07.2024 20:26 MSK
Фото: 3
Старое русло Вуоксы.
+3
+4 / –1
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 25.07.2024 10:59 MSK
Фото: 3
Жесткие поперечины по проекту РИИЖТа.
+5
+5 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 24.07.2024 13:43 MSK
Фото: 3
Удлинение станционных путей до 1050 м.
+2
+2 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 21.07.2024 13:51 MSK
Фото: 3
Изначально эти Герсисы и закупали с предустановленной XPe. Может дешевле, а может кодить кому-то удобнее было под Windows. При этом стоит отметить, что сама МСУ-Т работала либо под QNX, либо по Linux.
+3
+3 / –0
Ссылка
M.Ivanov · Окт · 21.07.2024 13:40 MSK
Фото: 3
Цитата (Diesel1672, 21.07.2024):
> Конечно. Передний тепловоз в режиме ЭДТ и топит, второй - не динамит, а топит

А обе машины можно в режим ЭДТ перевести?
+5
+5 / –0