Комментарии, написанные пользователем Vivan755

Отобразить все комментарии

««1 ··· 50515253545556 ··· 176»»
Ссылка
Vivan755 · Мск · 12.03.2024 23:14 MSK
Фото: 384
ЖД здесь лишь как повод для загрузки, но посмотреть интересно.
+2
+3 / –1
Ссылка
Vivan755 · Мск · 12.03.2024 22:33 MSK
Фото: 384
Везёт... У нас с 2014 все перегоны на диодах, сейчас и станции начали.
+1
+1 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 12.03.2024 16:08 MSK
Фото: 384
Цитата (v_gildenberg, 12.03.2024):
> Например, когда длина вытяжного пути недостаточна и приходится выезжать на главные пути (а он вечно занят), особенно когда достаешь веревку локомотивов, где-то приходится делить участок в вагонным депо

Спрошу яснее: как мешают кабели от установленных в междупутьях колонок выезжать куда бы то ни было? Как они мешают выкатывать самолёты — показано наглядно с фотографиями, оттягивать кабели приходится далеко, это трудоёмкая операция.

Вот подключение водяной системы к сети отопления — это уже бред полнейший, тут проблемы и с перемерзанием зимой, и с утечками, и с воздушными пробками.
+2
+2 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 12.03.2024 11:55 MSK
Фото: 384
Не стоит переваливать проблему маневрового машиниста (подключить/отключить наземное питание) на дежурного по депо. Это не невыполнимая задача. Если ДНЦ требует от машиниста встать на затяжном подъёме, а потом тронуться — то ДНЦ переваливает проблему на машиниста, давая невыполнимое задание. Если диспетчер требует от пилота самолёта с максимальным полётным весом занять верхний эшелон — то тоже даёт невыполнимое задание.

Если ТЧД даёт задание маневровому переставить сплотку, чтобы освободить последний тепловоз — то нет большой разницы, стоят они на наземном питании или нет. Нужно на всех отпустить тормоза, убрать башмаки (если они лежат), это всё более трудоёмкие операции, чем отключение питания.
+1
+1 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 12.03.2024 09:36 MSK
Фото: 384
Ага. Человек — такая скотина, которая ко всему привыкает. Вспоминается старый анекдот: садится тракторист в кресло трактора, а там канцелярская кнопка. Тракторист выдал трёхэтажный мат, выбросил кнопку и поехал. Садится лётчик дальней авиации. Кнопку не почувствовал, потому что весь зад — одна большая мозоль. Садится машинист, удивляется, достаёт кнопку, вертит в руках, думает — «наверное, новый прибор безопасности», кладёт на место.

Кроме шуток, ещё лет 10 ... 15 назад было нормой пить на рабочем месте, были люди, которые могут работать только под мухой. Они и сейчас есть, но либо вылетели с работы, либо, что в меньшинстве, пьют очень тихо. Сейчас на большинстве предприятий это вытравили, осталось лишь в определённых кругах. Так что переучить можно кого угодно.

kirin, мы не пересекались на русплэйне?
+2
+2 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 12.03.2024 08:32 MSK
Фото: 384
Цитата (Т-64БВ, 12.03.2024):
> Да еше на БИЛ тот же светодиод
> Нормально так раздражают глаз.

Но на БИЛе хотя бы есть чудо-кнопка И.

Цитата (SeDDoY, 12.03.2024):
> По-хорошему, у правильно спроектированных и смонтированных светодиодных светофоров есть схема снижения напряжения (а соответственно и яркости) в ночное время суток.

Вот, у правильно спроектированных. А когда просто меняется лампа на матрицу в старой системе СЦБ, то ДСН оказывается неэффективным — у светиков разных цветов разный потенциальный барьер — синий резко теряет яркость примерно при 3 В, жёлтый — примерно при 2,5, красный — при 2. Каждому цвету нужно своё снижение, а если по-хорошему — то просто контроллер со стабилизацией тока, который при ДСН будет в несколько раз снижать ток стабилизации. И контроль огня тоже должен быть через него. На ЧС4Т, ЧС8 контроль работы вентиляторов «интеллектуальный» — ничего, почти всегда работает.
+3
+3 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 23:23 MSK
Фото: 384
Да-да, об этом я и говорю — видение проблемы там, где её нет, и какие-то идеалистские представления о других сферах деятельности. ЭКГ на одних и тех же местах? Они перемещаются не немного, а довольно сильно и регулярно, опоры питающей ВЛ 6 кВ установлены на подвижных фундаментах, чтобы их оперативно переставлять. Собственно, то же самое можно видеть на карьерных железных дорогах — опоры КС тоже на подвижных фундаментах.

Качалки на одном месте? Сама качалка да, а вот питающая сеть по мере роста куста изменяется постоянно, на буровых — тем более, правда, там в последнее время чаще используются свои дизель-генераторы на 0,66 кВ, а не сетевое питание. Авиатехника вылизана до блеска? Представление по книге Артура Хейли, но если бы читатель посетил какое-нибудь Серышево (тяжёлобомбардировочный авиаполк в двух перегонах от Белогорска) — то потом бы одежду выбросил, ибо это отстирать невозможно, а с ней и билет на самолёт.

И да, относительно вылизана именно авиатехника, а в наземке — самый обыкновенный бардак, те же самые перемотанные изолентой кабели и осиные гнёзда в колонках. Хотите рассказать «обслуге», которая шесть лет занималась наземкой в лётно-испытательном подразделении и пятый год занимается в учебном, что «обслуга» вылизывает языками? Не стоит, «обслуга» может сама рассказать и показать в картинках. Вот, например, что сразу попалось под руку:

https://sun9-11.userapi.com/impg/m4VVFB3...e=album

Воды, как видим, по щиколотку, колёса в ней притапливаются. «Обслуга» только что выдернула кабель аэродромного питания (КГ 3х25 + 1х16 с кабельной розеткой ШРАП-400-3Ф), который лежал в этой самой воде. Обычный, ни разу не космический кабель, весь в трещинах и перемотанный изолентой, потому что не раз переехан машиной (водитель за свои художества получил, но кабель от этого не вылечился).

Как кабель был выдернут? Какие меры безопасности предприняты? Очень простые — перекрестился, дошёл по щиколотку в воде до преобразователя (380 В, 50 Гц — 200 В, 400 Гц), выключил, дошёл до разъёма, выдернул, кабель на горбину, оттащил, загребая кабелем воду как грейдерным отвалом. Зачем оттащил? Потому что разъём у передней опоры и при выкатке кабель будет раздавлен колёсами основной опоры (на полностью заправленной и загруженной машине — более 7 тонн на колесо). Вид вблизи:

https://sun9-66.userapi.com/impg/wcWyTyH...e=album

Ни разу не космический потресканный КГ работает себе и работает в мокром снегу, иногда ему случается быть заваленным снегом — работает, выжигает себе в снегу желобок. И таскают его несколько раз в день, и колёсами тяжёлых стремянок переезжают, и керосином порой заливают. Он работает, никого не убивает и почти никого не калечит. Рядом работают точно такие же на 380 В — питают и тот самый преобразователь, и компрессор для клёпальщиков, и гидроподъёмники для шассистов.

Этот же кабель вблизи, смотанный на заднике стоянки, хорошо видны бурые бандажи из тканевой изоленты с эпоксидкой:

https://sun9-57.userapi.com/impg/eS4jX2Z...e=album

Такой же, но потоньше, на заднем плане идёт к машине (азотозаправщику) — она для работы установки требует 380 В. Прямо по кабелю стелется морозный азотный туман — ничего, работает. Для комплекта — сама установка газификации:

https://sun9-21.userapi.com/impg/gp2dkQZ...e=album

Рыжий «сельский туалет» на заднем плане, с двумя рубильниками — колонка 380 вольт. Теперь — немного фокусов. Что делать, если кислородная машина приехала с вилкой на 380, под которую у нас нет розетки? Снимаем вилку, провода суём в штепсели нашего кабеля, подпираем палочками (сам вырезал) — всё работает:

https://sun9-42.userapi.com/impg/ZDNuDG5...e=album

Кислород из ихнего сто тридцатого в нашенский сто тридцать первый качается:

https://sun9-19.userapi.com/impg/6uW9XoS...e=album

Иногда, впрочем, некосмический КГ показывает и такой фокус — межфазное короткое замыкание:

https://sun9-2.userapi.com/impg/9id0gVwF...e=album

Иногда отгорает наконечник — совершенно так же, как в силовой схеме локомотива, и причины те же, и токи схожие:

https://sun9-22.userapi.com/impg/K8KJReP...e=album

Так что, вы хотите сказать, что для маневрового машиниста составляет проблему выключить на колонке автомат, выдернуть из тепловоза кабель и положить его на колонку, протащив максимум метров 10? Будут рвать кабели? Один порвут, выплатят, научатся следить, сейчас не нулевые годы, материальную ответственность умеют присуждать хорошо. При мне рвали межсекционные кабели — ничего, даже присуждать ничего не пришлось, расчёт на месте, починка кабеля в частном порядке без доклада наверх. Башмаки, значит, убрать машинист может (раком под тепловозом, спиной в мазутную тележку), кабель вытащить (с прямой спиной) — никак...

Вот и наглядная иллюстрация, почему на железке ничего не меняется к лучшему. Потому что любая попытка что-то изменить сразу с головой вязнет в местечковых проблемах, в головах начальства раздутых до вселенских. Да что начальство, многие возрастные машинисты и некоторые молодые так встречают любую новую серию локомотива, которую через 10 лет хвалят, а через 40 боготворят. Эти рассказы про проблемы дежурного по депо напоминают стенания пожарного, что хорошая работа, но как пожар — хоть увольняйся. В каждой работе свои проблемы, но если взглянуть со стороны — везде проблемы одинаковые.
+7
+7 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 19:53 MSK
Фото: 384
Интересно, по какому принципу 008 привязан второстепенно. Снят вблизи, виден целиком, ничем не закрыт.
+3
+4 / –1
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 19:52 MSK
Фото: 384
Окрасы какие-то... Тут линия из платформ и ламповый светофор чего стоят.
+7
+7 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 19:51 MSK
Фото: 384
Интересно, минусовщики вообще соображают, что тут изображено?
+6
+6 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 19:50 MSK
Фото: 384
Станция Carpets, как писало в расписаниях какое-то вагонное депо...
+2
+3 / –1
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 19:29 MSK
Фото: 384
МВД РБ реально закупает Патриоты? Это хорошо. У меня на таких аппаратах дважды были покатушки с велом (в 2017 этой чести удостоился в Задонске Белый, в 2023 в Сызрани — Жириновский, оба есть на этом снимке https://sun9-19.userapi.com/impg/c855224...e=album ) и один раз меня везли со спецсигналами — так хотели побыстрее меня сплавить.
+2
+2 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 14:07 MSK
Фото: 384
Не сравню, трудоёмкость изготовления одного тяжёлого самолёта на порядок больше, чем даже 3-секционного тепловоза. В тепловозе только металла больше. И заметь, я посчитал двигатели, их нужно больше, чем для того же количества тепловозов, а изготовление, опять же, сложнее. В одном ГТД средней тяги одних титановых поковок тонна, а число их жуткое — сотни, причём много однотипных. Широкая серия как она есть.

Цитата (Т-64БВ, 11.03.2024):
> А гонять его нежный, малоресурсный дизель

О! Малоресурсный.

Цитата (timsc, 11.03.2024):
> А ведь нет слова "едь" в русском языке...

Интересно, если полностью исключить разговорное слово «едь» и употреблять лишь литературное «езжай», то местный бомонд осилит склонение Люблина, Бутова, Кемерова?.. Не говоря о Бологом.

Цитата (Кошакур, 11.03.2024):
> Выключать вентиляторы опасно

На ВЛ80 выключить можно грамотно — 3-й, 4-й. И тяги не будет, и двигатели не загадятся. Правда, из экономии энергии выключают все четыре, ибо что переключение числа пар полюсов, что ПЧФ завод сделать поленился...

Цитата (Кошакур, 11.03.2024):
> От деповского источника питать ТЭНы у тепловозов сильно хлопотно - необходимо делать разводку кабельных линий к токоотборным точкам, таскать кабели подключения по замазученным междупутьям, питающее напряжение даже 220 В не обеспечит передачи необходимой мощности на ТЭНы (а напряжение 380 В потребует повышенных мер безопасности, что связано с дополнительными сложностями при монтаже необходимой инфраструктуры и ее эксплуатации).

Это вообще не сложно. Вообще. 0,4 кВ — промышленный стандарт, кабели много где лежат в грязных канавах, в распредщитах горят крысы, но всё работает. В карьерах вообще работают экскаваторы ЭКГ-5 с кабельным питанием 6 кВ, на буровых и кустовых площадках — масса оборудования, включая плунжерные скважинные насосы («качалки», символ нефтедобычи), с тем же питанием 6 кВ. Работают в адской смеси бурового раствора (солёной воды), сырой нефти и химикатов.

Мощность двигателя «качалки» — 400 кВт, подключён он обычно высоковольтным кабелем 3х25 + 1х16. Чтобы подать на тепловоз 30 — 40 кВт (хватит за глаза) при 0,4 кВ — понадобится такой же кабель, даже меньшего сечения, но низковольтный. Авиатехника питается напряжением 200 В, 400 Гц, аэродромное оборудование — обычными 380 В, 50 Гц. Я ежедневно таскал и периодически сейчас таскаю 40-метровые кабели обоих стандартов, подключаю, даю напряжение. Правда, на стоянках авиатехники обычно чисто, там нет хаотично ползающих большегрузов и луж, как в карьерах, но и напряжение — не 6 кВ.

Так в каком месте бояться? И чего? Разве что колхозного мышления.
+2
+4 / –2
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 13:17 MSK
Фото: 384
Не гласная, не -л-, не прописная, всё верно.
+2
+2 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 10:26 MSK
Фото: 384
Чудесно!
+4
+4 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 10:23 MSK
Фото: 384
Вполне можно и так https://railgallery.ru/photo/222590/ , но потом сразу того-с за пределы видимости и быстрой автодоступности. Помнится, я в тот день наохотил поездов 6 или 7, из них минимум 4 бригады меня видели, но после каждой «засветки» перемещался километра на полтора, а с дорогами в тех местах плохо. Кстати, после того кадра мы с товарищем разделились — он пошёл в массив, я пошёл снимать дальше. И ему навстречу проехала бело-синяя «Нива». Сдаётся мне, что за нами.

Цитата (Leha, 10.03.2024):
> анти-принимальный

Слитно. Вроде слова «антитела», «антивирус» давно стали привычными, откуда вы этот дефис берёте...
+2
+3 / –1
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 10:14 MSK
Фото: 384
Отчего же штучные? Ил-76 выпущено не во многие разы меньше (957), чем тех же 2ТЭ116 (1700 с чем-то), Ту-154 — ровно столько же, сколько ТЭП70 всех индексов, около 1000. А требования к персоналу — это вопрос самодисциплины и просто дисциплины, а не технической возможности.

Ну, а танк — это не корабль, это короткоживущая в реальных условиях самоходная пушка...
+6
+8 / –2
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 09:52 MSK
Фото: 384
А кроме шуток — почему бы не ставить на тепловозы что-то вроде ЯМЗ-534 в качестве ВСУ? Греть систему и качать компрессором — самое то, на затяжных спусках длиной в десятки километров главный дизель вообще можно глушить. На судах вспомогательные дизели стоят с незапамятных времён и почему-то работают.
+3
+4 / –1
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 09:22 MSK
Фото: 384
Поди, десятью секундами раньше тепловоз выпустил знатное чёрное облако, когда убегал от хвоста.
+4
+4 / –0
Ссылка
Vivan755 · Мск · 11.03.2024 08:49 MSK
Фото: 384
Интересно, кто вообще додумался в этом по сути горном депо давать на Бийск ТЭП60?
+1
+1 / –0
««1 ··· 50515253545556 ··· 176»»