Komentarze, napisane przez użytkownika Кошакур
Link
Кошакур · 03.10.2024 10:39 MSK
Brak zdjęć
+4
+4 / –0 ВЛ10-1409, Novorossia Railway
Link
Кошакур · 30.09.2024 10:38 MSK
Brak zdjęć
Цитата (матрос кот, 30.09.2024):
> Цитата (Новоалтаец, 30.09.2024): > > 0069 в депо по-моему торчит> > нет 69-й в депо ни в цехах ,... > 0004А вывели ДВС из строя ,там жук стоял на рдм-2, как выяснилось, она и с жуком глохла.> Нет слов, одни междометия и нецензурные выражения (в уме)! Писал уже раньше, что в депо Барнаул тепловозники - и "экплуататоры" и "ремонтеры" - уроды конченные, вторую машину 2ТЭ116У угробили до списания. +4
+4 / –0
Link
Кошакур · 30.09.2024 06:13 MSK
Brak zdjęć
Цитата (DenYTrus, 28.09.2024):
> Цитата (Кошакур, 28.09.2024): > > На 2ТЭ116/2ТЭ116У увезете 6000 тонн? Вряд ли. А может быть на 1,5ВЛ80 увезете 7100 тонн? Едва ли. Ну, так тогда и осваивайте "Ермаки", откуда бы они не поступили - постепенно ремонт их "до ума" доведет.> > На том, что пришло - "до ума" не довести. ...> Это Вам так только кажется - проведут "тяжелые" машины через ТР-3 и СР, поменяют негодное оборудование и машины заработают. –4
+0 / –4
Link
Кошакур · 30.09.2024 06:10 MSK
Brak zdjęć
Цитата (PrivDTshnik, 29.09.2024):
> Цитата (Кошакур, 28.09.2024): > > пусть Вам мастер-класс по приемке-сдаче и выполнению ТО-1 локомотивов показывают Ваш ТЧЭ ...> > А это не они нарисовали. Это в целом по РЖД такая тенденция. ...> Ну, если Вас эти нормы времени ПЗВ (в т.ч. на выполнение ТО-1) устраивают, то нечего и воду в ступе толочь - продолжайте быть терпилами. > Цитата (Кошакур, 28.09.2024): > > На 2ТЭ116/2ТЭ116У увезете 6000 тонн? Вряд ли.> > И 9000 в зависимости от профиля возили. И 10 астраханцы возят. Но это касается 2ТЭ116У, не 2ТЭ116.> Чего Вы сравниваете астраханский "стол" с водораздельными ростовским ходом и волжской рокадой по пересеченной местности? Астрахань 7600 тонн еще на 2ТЭ10В в 70-евозила, и что? > Цитата (Кошакур, 28.09.2024): > > А может быть на 1,5ВЛ80 увезете 7100 тонн? Едва ли.> > То, что не увезёт ВЛ80, то и этот Ермак убитый вусмерть не увезёт. Состояние что одного, что другого одинаковое: это трупы на колёсах. Труп едет одинаково - он не едет, он пытается это делать. Но получается так себе.> На этих трупах по восточному полигону поезда возили, а на ЕТР не могут? Может быть, эти новые "хозяевы" этих трупов, работающие в "тепличных" условиях, ездит не умеют (особенно на "Ермаках")? Такое иногда бывает при замене парка локомотивов на новую серию. > Около половины ВЛ80 на ЕТР, бывшие ДВ и В-СИБ машины. И они тоже убитые в хлам сюда пришли. Поэтому не надо рассказывать про какие-то там "условия". Кроме трупов оттуда ничего не приходит. Вот пусть и пытаются там сами свой хлам воскрешать.> Там на ДВ и В-Сиб эти машины вполне себе успешно лет по 30 и больше отработали. Да и не все их Вам оттуда отдают - например, ВЛ80Р продолжают там работать почти 40 лет и более, ВЛ85 больше тридцати лет там работают. И никто эти серии не собирается на ЕТР передавать. Значит, машины там содержать (в куда более суровых условиях) все-таки умеют. Поучились бы у них. > Цитата (Кошакур, 28.09.2024): > > постепенно ремонт их "до ума" доведет.> > ... Ремонт в данный момент не "доведёт". Ремонт "добьёт". И никак иначе. Или вы думаете, что трупы воскреснут просто от штампа о проведённом ремонте?> Надо уметь "воспитывать" ремонт в необходимом направлении. А если Вы принимаете из ремонта неисправные локомотивы(по настоятельным "просьбам" Ваших "руководятлов"), то грош Вам цена как машинистам. И свои влажные фантазии о том, чтобы поступающие на ЕТР с ВП "Ермаки" оставить на ВП работать до списания, мотивируя их состоянием, оставьте при себе - будете работать на том, что дают (тем более, что дают Вам и новые локомотивы этой серии с постройки). –3
+1 / –4
Link
Кошакур · 28.09.2024 15:59 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Димас, 28.09.2024):
> Только ВЛ85,ВЛ80р> Так эти вроде бы с поездами на Китай по Карымской идут "напроход" до Забайкальска (со сменой локомотивных бригад по Борзе). Цитата (Карлсон, 28.09.2024): > Цитата (Кошакур, 28.09.2024): > > ... Обязательной смены локомотивов на таком большом полигоне по Сковородино никогда не было - а была такая смена по Карымской > Точно, Карымская, каюсь, перепутал. Так смена локомотива по ней осталась или нет?> Судя по фото забайкальских и дальневосточных электровозов с поездами на Красноярской ж.д. (включая абаканский ход), уже нет. +1
+1 / –0
Link
Кошакур · 28.09.2024 15:51 MSK
Brak zdjęć
Цитата (PrivDTshnik, 28.09.2024):
> Цитата (Кошакур, 28.09.2024): > > Смейтесь дальше. Это где у Вас там 12 минут на ТО-1 дали?> > Много где. На 2 секции - 12 минут. На одну - 7. На 3 - 16 минут. > Цитата (Кошакур, 28.09.2024): > > ТО-1 выполняется за время приемки, в пути следования и при сдаче локомотивов.> > Да неужели? Может тогда приедете, покажете нам мастер-класс?) Примете и сдадите пассажирский электровоз под поездом за 7 минут. Выполните полный осмотр локомотива согласно нормативным актам, а также ТО-1. Ну и... заполните ТУ-152 и поездные документы:) Ведь во время движения у нас бдительность и наблюдение за показаниями сигналов и свободностью пути, а пассажирский поезд может иметь минимальные остановки или и вовсе их не иметь. На ходу ничего делать нельзя. Вот и уложитесь в установленную норму по приёмке/сдаче локомотива за 7 минут. Успеете всё сделать согласно инструкциям и без нарушений - возьму свои слова обратно. > Почему в пример взял пассажирский? А чтобы более наглядно была видна абсурдность урезанных донельзя норм приёмки/сдачи, а также чтобы не слышать что-то в духе "да вы там стоите по 2-3 часа, всё можно за это время успеть сделать".> Претензии "не по адресу" - пусть Вам мастер-класс по приемке-сдаче и выполнению ТО-1 локомотивов показывают Ваш ТЧЭ, который Вам эти нормы ПЗВ "нарисовал от фонаря" (в свою пользу), председатель Вашей деповской ППО, который их согласовал и Ваши "беззубые" ТЧМИ. >Цитата (Кошакур, 28.09.2024): > > Чего же так скромно - тогда уже надо сразу на паровозы пересаживаться.> >Ну когда увижу паровозы, тогда скажу про паровозы. В данный момент из-за нехватки электровозов используются тепловозы. И учитывая техническое состояние первых, эта тенденция продолжится. Да я, на самом деле, и не против. 2ТЭ116У и даже обычный 2ТЭ116 для меня комфортнее, чем ВедроЛенина80. Так что пусть и дальше Чита своими Ермаками давится :)> На 2ТЭ116/2ТЭ116У увезете 6000 тонн? Вряд ли. А может быть на 1,5ВЛ80 увезете 7100 тонн? Едва ли. Ну, так тогда и осваивайте "Ермаки", откуда бы они не поступили - постепенно ремонт их "до ума" доведет. –1
+2 / –3
Link
Кошакур · 28.09.2024 06:55 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Карлсон, 25.09.2024):
> Цитата (Димас, 25.09.2024): > > СА убитые машины потому что полигон обращения слишком большой стал.От Междуреченска до Таксимо и Мариинск-Находка.> > Насколько я знаю, там большой полигон был поделен на две части: Междуреченск/Мариинск - Сковородино и Сковородино - Находка. Соответственно технологией была заложена обязательная смена локомотивов по Сковородино, сейчас возможно это и похоронили> Не пишите здесь того, чего точно не знаете. Обязательной смены локомотивов на таком большом полигоне по Сковородино никогда не было - а была такая смена по Карымской (по которой этот полигон как раз длительное время делился на две части). А по Сковородино была и есть по понятным причинам лишь обязательная смена локомотивов у поездов на БАМ и с БАМа (количество которых в среднем едва ли пока достигает четвертой части от общего количества по Транссибу). Кроме того, в течение ряда лет, ориентировочно с 2009 г. по 2012 г., когда до Сковородино от Тайшета была дотянута по трассе БАМа "нитка" нефтепровода ВСТО-1, по Сковородино была построена нефтеналивная станция для поездов с сырой нефтью в Находку и, естественно, с таким поездами по Сковородино локомотивы отцеплялись из-под порожних "бочек" и прицеплялись к груженому "наливу" на восток. После 2012 г., когда была построена "нитка" нефтепровода ВСТО-2 от Сковородино до Находки, надобность в нефтеналивной станции в Сковородино отпала (потому, как не стало нефтеналивных поездов). +1
+1 / –0
Link
Кошакур · 28.09.2024 06:23 MSK
Brak zdjęć
Цитата (PrivDTshnik, 27.09.2024):
> Цитата (Кошакур, 25.09.2024): > > выполнение ТО-1 в полном объеме> > Посмеялся. Удачи за 12 минут всё посмотреть и ещё помыть)) > Хотя я мою. На ходу. Только потом другие пусть не жалуются на "безопасность движения". В сранье работать не собираюсь.> Смейтесь дальше. Это где у Вас там 12 минут на ТО-1 дали? ТО-1 выполняется за время приемки, в пути следования и при сдаче локомотивов. Существуют утвержденные ОАО "РЖД" нормы времени на приемку-сдачу локомотивов и они куда больше 12-ти минут. А если Ваши "рукоблудители" и "руководятлы" это время вместе с "подельниками" Вам урезали, то они Вас нагло обворовывают на большие деньги. > Цитата (Кошакур, 25.09.2024): > > Посмотрели бы, какие там депо и условия эксплуатации электровозов, пообщались бы с местным народом> > ... А потом этот хлам нам? Ну так списывайте его тогда и поставляйте им новое.> Бла-бла-бла. Это Вы еще на "дохлых" тепловозах ТЭ3 с 2ТЭ10Л после "папуасов" из Казахстана и Средней Азии не работали в 70-е (на которых песок и дохлых кошек из-под полов выгребали совковыми лопатами). Эти тепловозы "папуасам" каждые два года меняли на новые взамен сгоревших, разбитых в крушениях и просто угробленных варварской эксплуатацией. А сгоревшие тяговые двигатели и главные генераторы туда возили с заводов тогда самолетами, бо поездами не успевали. >А мы будем ездить на ВЛ80, пока они уже окончательно не развалятся. Потом пересядем на тепловозы, как уже практикуют на участке Пенза-Ртищево и Воронеж-Грязи-Кочетовка. Думаю такой расклад всех устроит уж точно устроит.> Чего же так скромно - тогда уже надо сразу на паровозы пересаживаться. +1
+1 / –0
Link
Кошакур · 28.09.2024 05:52 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Круг из Ростокино, 27.09.2024):
> Цитата (Кошакур, 25.09.2024): > > На БАМе тоже идет электрификация, от Волочаевки-2 через Комсомольск до Сов. Гавани - и там она в приоритете.> > Сергей, ага, растёт...за счёт вывоза различных ископаемых в Китай. По основной трассе БАМа она толком сейчас не нужна да и запитывать её не от чего. Ну а про однопутку ещё более интересно - есть однопутные обходы Уфы и Самары с разъездами в 2-путными вставками. И чем эта реконструируемая под 2-путку однопутка Волочаевка-II - Комсомольск-Сортировочный приоретнее, чем уже готовая 2-путка Кочетовка - Ртищево? Да просто это политическое решение, не более...> Андрей, ну и что, что вывоз ископаемых - если больше нечем торговать, а зарабатывать деньги государству необходимо? Надо пользоваться моментом, пока эти ископаемые востребованы в Китае. Про электрификацию основной трассы БАМа речь пока не идет (кроме направления Комсомольск - Сов. Гавань, которое как раз полностью "одвухпучивается"). Хотя в планах это есть и не так давно гарант по "ящику" озвучил, что БАМ со временем станет полностью двухпутным и электрифицированным. Работы по его "одвухпучиванию" идут, в планах 2-го этапа модернизации БАМа построить по нему в разных местах 1500 км вторых путей и двухпутных вставок, т.е. почти половину длины трассы (а будет еще и 3-й этап). А приоритетнее для электрификации направление Волочаевка-2 - Комсомольск - Сов. Гавань относительно направления Кочетовка-Ртищево тем, что там, во первых, профиль пути и погодно-климатические условия значительно тяжелее, во-вторых, о чем я написал выше, там идет значительный рост грузопотока (чем Кочетовка-Ртищево "похвастать" никак не может). > Цитата (Кошакур, 25.09.2024): > > в Тамбове с электротягой могут и подождать> > Подождут, Сергей... Лет 30-35 их кормили обещаниями о скорой электрификации, наконец они её начала дождались, а теперь - подождите ещё лет 20-30 минимум...> Андрей, ну и подождут. Ожерелье-Елец вон тоже ждет электрификацию лет 30-35, а поездов там, думаю, побольше будет, чем по Кочетовка-Ртищево. И что с этого? Не забывайте еще, что, как ранее писал А. Губин, Центрально-Черноземный район ЕТР также испытывает дефицит генерирующих мощностей. И требуется их усиление, чтобы обеспечить нормальную работу электротяги на этих направлениях. Цитата (ZD-Fan 27.09.2024) >Глупо выглядит. Начали серьезный проект Ртищево - Кочетовка и при первой же возможности бросили. Если уж делать, то впрягаться по полной, а не имитировать деятельность. Неужели в масштабах страны и РЖД в частности электрифицировать 265 км задача многих десятилетий ?> К сожалению, так и есть. Это при возможностях экономики СССР электрифицировали тысячами километров в год (и то не всегда получалось!). А возможности экономики России и РЖД пока позволяют проводить электрификацию лишь в ограниченных объемах - и приходится выбирать, где ее делать в первую очередь (чтобы получить максимально быструю окупаемость инвестиций в электротягу), а где с нею можно и подождать (потому как окупаемость электротяги может растянуться на долгие десятилетия, или инвестиции на нее могут и вовсе не окупиться - увы, такие примеры планово-убыточной электрификации тоже есть). +1
+1 / –0
Link
Кошакур · 27.09.2024 07:39 MSK
Brak zdjęć
Цитата (ЕвРо, 26.09.2024):
> Цитата (Кошакур, 26.09.2024):> > > Фоме неверующему не помешало бы заглянуть в "Паспорт модернизации БАМа" (или как он там называется, есть в открытом доступе) - там написано, что предусматривается построить вторые пути и двухпутные вставки по БАМу общей протяженностью порядка 1500 км (т.е. почти половину его общей длины).> > Мало ли что и где написано? Верить в это глупо. ... Вот когда сделают, будем ЗНАТЬ, а пока что все ваши разглагольствования не более чем, мягко говоря, болтовня. Лучше поберегите свои пальцы и глаза пользователей.> Что там написано, то и делают. Пусть и не так быстро, как хотелось бы (есть на то причины). А Вам на эту тему, если нечего сказать по существу, то лучше жевать, чем говорить. И советы свои оставьте при себе. Цитата (Leha, 26.09.2024): > Цитата (Кошакур, 26.09.2024): > > такой вот парадокс в предполагаемом продолжении электрификации БАМа на всем его протяжении> > может быть в перспективе строительство АЭС на Дальнем Востоке покроет данные проблемы....> Угольная генерация пока предпочтительнее - можно использовать местные угли, коих там предостаточно, с минимальными плечами подвоза. Что, помимо прочего, позволит существенно снизить нагрузку на напряженно работающие Транссиб и БАМ. Например, желательно усилить Комсомольские ТЭЦ и Лучегорскую ГРЭС с использованием чегдомынского угля, а также усилить Нерюнгринскую ГРЭС (где южно-якутский уголь для котлов вообще рядом). Что касается нового строительства ГРЭС (ТЭЦ) в тех краях, то прорабатывался вопрос строительства мощной ГРЭС под чегдомынский уголь возле Нового Ургала. Также возможно строительство Апсатской ГРЭС вблизи местного месторождения угля (в 30 км от Новой Чары), что позволит запитать местной электроэнергией электротягу на направлении БАМа от Таксимо до Хани, обеспечить надежным электроснабжением потребности растущего Удоканского пром. узла, а также "отодвинуть" по срокам строительство проблемной ЛЭП-500 от Усть-Кута до Таксимо. Аналогично возможно строительство ТЭЦ или ГРЭС на Эльге и Огодже (вблизи Февральска) под местные угли. Цитата (ЕвРо, 26.09.2024): > Цитата (Leha, 26.09.2024): > > Цитата (ЕвРо, 26.09.2024): > > > Лучше поберегите свои пальцы и глаза пользователей> > > > как говорится не нравится не читайте, по мне развёрнутая и интересная информация.> > Я у этого аффтара читаю только первую, максимум вторую строчку. ...> Лучше вообще не читать, если нечего больше написать. Цитата (Воздух Свободы, 26.09.2024): > Цитата (Leha, 26.09.2024):> > > может быть в перспективе строительство АЭС на Дальнем Востоке покроет данные проблемы..> > А пока можно и экспорт энергии в КНР ограничить... За этот экспорт надо сказать отдельное спасибо рыжему либерасту-прихватизатору, который попал в руководство РАО "ЕЭС" по американской квоте, чтобы развалить ее "изнутри" и наворовать бабла. Что же касается самого этого экспорта, то там, скорее всего, межгосударственное соглашение и долгосрочный контракт с КНР. И если ограничить туда экспорт энергии, который должен идти в оговоренных объемах, можно "круто пропасть на бабки". Да и ситуация сейчас не самая подходящая, чтобы по этой причине ухудшать и так непростые отношения с КНР. +3
+3 / –0
Link
Кошакур · 26.09.2024 12:15 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Кошакур, 26.09.2024):
> Цитата (ЕвРо, 26.09.2024): > > Цитата (Кошакур, 25.09.2024):> > > > > Так-то да. Но недавно сам гарант на каком-то сборище озвучил (сам видел и слышал в "ящике"), что БАМ будет полностью двухпутным и электрифицированным. Сроки он, правда, не назвал.> > > "Блажен, кто верует..."> > Фоме неверующему не помешало бы заглянуть в "Паспорт модернизации БАМа" ...> > Позже продолжу.> Продолжаю. Что касается Верхнего Улака и оттуда на запад до Тынды, на восток до Нового Ургала, то здесь профиль пути потяжелее будет, чем от Тынды до Хани (много затяжных уклонов одиночной тяги и гораздо больше кривых). С генерирующими мощностями неплохо - рядом Зейская ГЭС и каскад бурейских ГЭС. Однако ВЛ-220 кВ продольного электроснабжения вдоль трассы БАМа лишь одноцепная (для обеспечения необходимой надежности электротяги придется строить вторую аналогичную цепь). От Нового Ургала до Комсомольска и Известковой профиль пути тяжелый, по два участка подталкивания с затяжными уклонами крутизной 18 тыс. на обоих этих направлениях. На Комсомольск вдоль трассы БАМа также одноцепная ВЛ-220 кВ продольного электроснабжения, требующая модернизации с подвеской второй цепи ВЛ-220 кВ по условиям обеспечения надежности электротяги. В сторону Известковой имеется ВЛ-220 кВ, но не близко (она идет по трассе Лондоко-Новый Ургал), придется строить от нее отводы значительной протяженности для питания тяговых подстанций участка. И еще - в регионе Хабаровского края имеется некоторый дефицит генерирующих мощностей, который ощутимо возрастет после пуска электротяги от Волочаевки-2 до Ванино. Поэтому придется рассматривать возможности либо усиления существующих в регионе ГРЭС, ТЭЦ путем строительства новых энергоблоков угольной генерации либо путем строительства новых ГЭС на реках (но все это требует немалых затрат и времени). Ну, и, наконец-то, самое тяжелое как по профилю пути, так и по обеспечению электроэнергией для тяги поездов направление БАМа от Таксимо до Хани с муруринским перевалом. Мало того, что это направление по продольному электроснабжению с двухцепной ВЛ-220 кВ висит на длинной "консоли", так еще из-за значительной длины этой самой "консоли" в ней иногда происходят "провалы" по напряжению (не говоря уже о нехватке передаваемой мощности - что особенно критично для нормальной работы электротяги по этому направлению). Положение могло бы спасти продолжение строительства межрайонной ВЛ-500 кВ от Усть-Кута до Таксимо - но с этим, как и со строительством Мокской ГЭС на р. Витим с целью ликвидации дефицита генерирующих мощностей в северном регионе Бурятии и Забайкалья (а с этим дефицитом, помимо прочего, "тормозится" и общее развитие экономики этого региона), пока сплошные проблемы. Хотя строительство этой непростой ЛЭП-500 и Мокской ГЭС предусматривалось еще в проекте БАМа 70-х, но "воз и ныне там". И до решения указанных проблем срок перевода на электротягу направления БАМа Таксимо-Хани откладывается на неопределенное время. Хотя по условиям эксплуатации этот участок был и является наиболее тяжелым по БАМу, а его электрификация его требовалась еще "вчера" и еще больше требуется "сегодня"! Вот такой вот парадокс в предполагаемом продолжении электрификации БАМа на всем его протяжении. +5
+5 / –0
Link
Кошакур · 26.09.2024 11:10 MSK
Brak zdjęć
Цитата (ТГМщик, 26.09.2024):
> Цитата (Кошакур, 25.09.2024): > > черные кнопки разблокировки режим-реверса гидропередачи, со стрелками "Вперед" и "Назад". > > Для перемены направления движения надо после остановки тепловоза на нулевой позиции штурвала КМ нажать соответствующую кнопку разблокировки реверса и перевести реверсивную рукоятку в положение выбранного направления движения.> > Ошибаетесь. Это и есть кнопки переключения реверса. Реверсивная рукоятка на ТГМ6 в/и при управлении тепловозом не применяется вообще. За 30 лет ее ни разу и не видел.> Возможно, у Вас была какая-то "модернизация" схемы цепей управления, позволявшая "обойти" реверсивную рукоятку. По крайней мере, на новом тогда ТГМ4 с аналогичным пультом управления машинист при реверсировании эту рукоятку переводил после нажатия кнопок и мне объяснял их назначение со своими действиями. 0
+0 / –0
Link
Кошакур · 26.09.2024 08:03 MSK
Brak zdjęć
Цитата (ЕвРо, 26.09.2024):
> Цитата (Кошакур, 25.09.2024):> > > > Так-то да. Но недавно сам гарант на каком-то сборище озвучил (сам видел и слышал в "ящике"), что БАМ будет полностью двухпутным и электрифицированным. Сроки он, правда, не назвал.> > "Блажен, кто верует..."> Фоме неверующему не помешало бы заглянуть в "Паспорт модернизации БАМа" (или как он там называется, есть в открытом доступе) - там написано, что предусматривается построить вторые пути и двухпутные вставки по БАМу общей протяженностью порядка 1500 км (т.е. почти половину его общей длины). И процесс "одвухпучивания" БАМа идет полным ходом - при том, что на конец 1989 г. при открытии по нему сквозного движения в режиме постоянной эксплуатации двухпутными были лишь два перегона и один "условно" трехпутный в ленском узле, два перегона на муруринском перевале между Новой Чарой и Ханями, два перегона от Тынды до Бестужево, а также перегон Комсомольск-Груз.- Комсомольск.-Сорт. Но это лишь первый и второй этапы модернизации, причем в некоторых местах при строительстве двухпутных вставок (вторых путей) закрываются даже недавно восстановленные разъезды второй очереди и вновь построенные разъезды третьей очереди строительства - не в последнюю очередь из-за высоких темпов роста объемов перевозок по БАМу. Заканчивается строительство второго Дуссе-Алиньского тоннеля. В ходе третьего этапа модернизации БАМа, помимо продолжения строительства вторых путей/двухпутных вставок, предусматривается строительство второго тоннеля на Кузнецовском перевале, Кодарского и Северо-Муйского тоннелей, второго внеклассного ж.д. моста через р. Амур у г. Комсомольск. Думаю, с ростом объемов погрузки угля из Эльги на БАМ встанет "в полный рост" проблема внеклассного ж.д. моста через р. Зея между станциями Улак и Верхне-Зейск, придется там строить второй мост. Усиливаются существующие разъезды, которые пока не затрагивает строительство вторых путей и двухпутных вставок. Усиливается тяга под вождение грузовых поездов массой 7100 тонн - например, в депо Комсомольск основную часть парка грузовых тепловозов составляют современные тепловозы 3ТЭ25К2М и 2ТЭ25КМ (а доля тепловозов ТЭ10 в/и сократилась примерно до одной трети), в депо Тында продолжают поставляться с постройки новые тепловозы 3ТЭ28. Не буду озвучивать предполагаемые по итогам третьего этапа модернизации БАМа проектные размеры движения грузовых поездов, но они вырастут всего лишь на треть от проектных размеров движения времен строительства БАМа 70-х, достигнутых на непродолжительное время после сдачи всего БАМа в постоянную эксплуатацию. Кроме того, третий этап модернизации БАМа совершенно не учитывает рост объемов погрузки эльгинского угля (проектанты, думаю, надеются на то, что весь прирост объемов погрузки этого угля освоит строящаяся частная железная дорога из Эльги к берегу Охотского моря - а зря, там не все так очевидно). И пока тяга будет ограничивающим фактором для поездов 7100 тонн по БАМу, поскольку доля грузовых тепловозов ТЭ10 в/и грузового движения в депо Тында еще достаточно высока (более двух третей парка), а в депо Новая Чара работают только грузовые тепловозы ТЭ10 в/и. Можно, конечно, поезда по 7100 тонн по БАМу водить кратной тягой тепловозов ТЭ10 в/и (в депо Новая Чара, например, так и делается) и/или вводить дополнительные участки подталкивания - но тогда резко вырастут эксплуатационные расходы на перевозки. Поэтому, хочешь-не хочешь, а "одвухпучивание" БАМа (с учетом непрекращающегося роста объемов транзита на порты ДВ и объемов погрузки якутского угля) придется продолжать и после завершения третьего этапа его модернизации - вплоть до полного завершения строительства сплошного второго пути от Лены-Восточной до Ванино. Что же касается электрификации всего БАМа, то здесь есть ряд ньюансов, которые доведу ниже, в ответе пользователю Leha: Цитата (Leha, 26.09.2024): > Цитата (Кошакур, 25.09.2024): > > следующий ее этап как раз и может начаться с Верхнего Улака, хоть на восток, хоть на запад> > кто ж будет вновь шнурок оттуда тянуть, его могут лишь продолжать от готовых линий, например для начала напрашивается от Сковородки до Тынды, ну и выход с запада на Тынду..> Не обязательно шнурок продолжать тянуть от готовых линий. Обратных примеров в истории электрификации железных дорог СССР предостаточно. Не будем брать 30-е...50-е, там иногда не к чему было "прицепить" шнурок. Но вот два примера из 70-х. Электрификация Транссиба на В-Сиб.ж.д. после многолетнего перерыва продолжилась в 1969 г. не от Слюдянки до Мысовой, а с обратной стороны на "островном" участке Улан-Удэ-Мысовая. Аналогично и на Заб.ж.д. Транссиб продолжили электрифицировать в 1973 г. не от Петровского Завода до Хилка, а на "островном" участке Чита-Карымская. Такие странные, на первый взгляд, решения позволили без спешки "обкатать" локомотивные бригады депо Улан-Удэ и Чита с тепловозной на электротягу, а также подготовить ремонтный персонал и оснастку этих депо для массового поступления электровозов в дальнейшем и ввода их в работу. После чего, в 1970 г. были переведены на электротягу участки Улан-Удэ-Петровский Завод (в 1972 г. был также электрифицирован один перегон Петровский Завод-Декабристы) и Слюдянка - Мысовая. А в 1974 г. был переведен на электротягу достаточно протяженный участок (длиной более 400 км!) от Петровского Завода до Читы. Еще пример - электрификация "островного" участка Хабаровск-Бира в 1979 г. На том момент ближайшая станция электротяги от Хабаровска на восток была Уссурийск, а на запад - Карымская. Что же касается "шнурка" от Сковородки до Тынды, то здесь надо рассматривать "шнурок" не только до Тынды, а сразу до Нерюнгри/Угольной. Надо сказать, что продолжение электрификации БАМа по направлению Сковородино-Тында-Нерюнгри/Угольная (после перевода на электротягу направления Волочаевка-Комсомольск-Сов /Гавань) наиболее оптимально. Здесь и профиль пути тяжелый, и грузопотоки неслабые, и генерирующих мощностей достаточно (Нерюнгринская ГРЭС, "буферная" Чульманская ГРЭС, да и Зейская ГЭС недалеко), ну и несколько межрайонных ВЛ-220 кВ вблизи трассы участка имеется (от которых достаточно близко тянуть отводы для питания тяговых подстанций). Что касается выхода "шнурка" из Тынды на запад, то всерьез его можно рассматривать, с одной стороны, пока только до Хани - поскольку на этом участке профиль пути один из наиболее легких по БАМу (с точки зрения расхода электроэнергии на тягу поездов) и имеется продольная двухцепная ВЛ-220 кВ продольного электроснабжения вдоль трассы. С другой стороны, эта двухцепная ВЛ-220 кВ построена на совмещенных опорах - что не обеспечивает достаточной надежности электроснабжения в неблагоприятных погодных условиях. Ну, и не будет необходимого резервирования питания электротяги по Хани с запада - поскольку туда с Новой Чары подходит лишь одноцепная ВЛ-220 кВ с питанием по "консоли" от Братской и Усть-Илимской ГЭС. От Таксимо до Новой Чары подходит хоть и двухцепная ВЛ-220 кВ, но предаваемая по ней мощность, думаю, со временем будет почти полностью "сожрата" строящимся вблизи пос. Новая Чара Удоканским ГОКом - а остаток этой мощности "уйдет" на питание разъездов (обгонных пунктов) и станции Икабья по участку Новая Чара-Хани с учетом необходимого резервирования питания до станции Хани включительно. Позже продолжу. +4
+4 / –0
Link
Кошакур · 25.09.2024 20:53 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Карлсон, 25.09.2024):
> Цитата (Кошакур, 25.09.2024): > > А если рассматривать Верхний Улак как крупную углепогрузочную станцию с большими и растущими объемами погрузки как на восток, так и на запад по БАМу, то вполне возможно, что после окончания электрификации направления БАМа от Волочаевки до Сов. Гавани следующий ее этап как раз и может начаться с Верхнего Улака, хоть на восток, хоть на запад.> > Долго ли он таким будет, если Эльга Уголь вовсю прокладывает свою дорогу к морю?> Во-первых, море там мелкое - соответственно, большие пароходы туда вряд ли за углем поплывут (а возить уголь на маленьких пароходах невыгодно). Во-вторых, зимой это море на длительный срок замерзает и для круглогодичной работы порта на отгрузку угля надо будет содержать ледоколы (а это затратно). В-третьих, дорога к морю имеет тяжелый профиль и сложный план пути (значит, объемы перевозок по ней вряд ли будут больше, чем по Улак-Эльга, а сама эта дорога практически в два раза длиннее). Ну, и не забудьте, что на эту дорогу для поездной работы запланирована поставка "мифических" тепловозов 2ТЭ35, надежность которых представляется весьма сомнительной. В итоге эта дорога к морю повезет лишь часть растущего грузопотока угля. И хочешь-не хочешь, а на БАМ с Эльги уголь, судя по прогнозам роста его погрузки, придется тоже вывозить в растущих объемах. Вот и вся арифметика. +3
+3 / –0
Link
Кошакур · 25.09.2024 18:12 MSK
Brak zdjęć
Цитата (Антон1984, 25.09.2024):
> Пожалуйста ссылочку если можно.> Забейте в поиск Дзена запрос на эту тему - там выскочит несколько ответов, в которых все подробности. Цитата (Leha, 25.09.2024): > Цитата (Помогатор сотого уровня, 24.09.2024): > > Электрификации быть .> > здесь если когда то она будет в будущем, то в самую последнюю очередь, в первую очередь да, выходы на Сов гавань и на восток от Таксимо.. Так-то да. Но недавно сам гарант на каком-то сборище озвучил (сам видел и слышал в "ящике"), что БАМ будет полностью двухпутным и электрифицированным. Сроки он, правда, не назвал. А если рассматривать Верхний Улак как крупную углепогрузочную станцию с большими и растущими объемами погрузки как на восток, так и на запад по БАМу, то вполне возможно, что после окончания электрификации направления БАМа от Волочаевки до Сов. Гавани следующий ее этап как раз и может начаться с Верхнего Улака, хоть на восток, хоть на запад. +2
+2 / –0
Link
Кошакур · 25.09.2024 16:37 MSK
Brak zdjęć
Между реверсивным барабаном контроллера машиниста (с хвостовиком для реверсивной рукоятки) и блоком автоматов установлены черные кнопки разблокировки режим-реверса гидропередачи, со стрелками "Вперед" и "Назад". Для перемены направления движения надо после остановки тепловоза на нулевой позиции штурвала КМ нажать соответствующую кнопку разблокировки реверса и перевести реверсивную рукоятку в положение выбранного направления движения. После появления на световом табло индикации выбранного направления движения и режима работы ГДП можно отпускать тормоза и набирать штурвалом КМ позиции для движения тепловоза.
+2
+2 / –0 |
Do strony głównej Regulamin Rada redakcyjna Wersja Mobilna Dark Theme © Administracja RailGallery i autorzy materiałów, 2022—2024
Wykorzystanie zdjęć i innych materiałów opublikowanych na stronie jest dozwolone tylko za zgodą autorów. Konieczne jest podanie linku do strony. |