მომხმარებლების მიერ დაწერილი კომენტარები НикНикович

კომენტარების ჩვენება

««1234 ··· 12»»
ლინკები
НикНикович · 10.03.2025 13:26 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Marat Elektrichka, 10.03.2025):
> что в Германии с 2022 года от них отказываются?

"Дойчебан" с некоторого времени стал походить на "РЖД" (а про "эффективных манагерах" последней даже говорить не нужно)...
Экономика (в.т.ч. и Европы), мягко говоря, лучше не становится - поживем увидим, что будет дальше...
–1
+1 / –2
ლინკები
НикНикович · 10.03.2025 07:43 MSK
არ არის სურათები
И в пригородном движении ЛВПС вполне себе живут (ибо экономически это очень выгодно). В той же Германии, Австрии совсем не редкость электровоз + 1-2 вагона, включая двухэтажные (крайний с кабиной управления)...
А "Штадлер" с т.н. "силовым блоком" (дизельный/электрический/сейчас уже и различной гибридизации) тоже по сути ЛВПС...
0
+1 / –1
ლინკები
НикНикович · 04.03.2025 14:52 MSK
არ არის სურათები
Цитата (ЕвРо, 04.03.2025):
> Я позволю себе не согласиться с концовкой фразы. Помимо всего прочего закройте дизель капотом, как на Д и Д1, и уровень шума даже в местах около дизельного помещения, будет вполне себе допустимым даже при дальних (3-4 часа) поездках.

Не люблю о себе публично говорить. Но отвечу. С далекого детства ездил на Д1, ДР1 (меньше на АЧ2) - в "головах" всегда было +/- шумно и тряско (в зависимости от состояния/времени/качества ремонта). Многие, кто сел в головной вагон "дизеля", нередко потом уходили в промежуточные.
А уж после, когда (судьба подарила такие шансы) довелось проехать на дизель-поездах с "отдельной тягово-силовой единицей/единицами", понял разницу (и весьма существенную)...

Это примерно, как сесть в моторный (или вагон с компрессором) обычной/рядовой электрички (иногда ничего, терпимо, иногда завывания ТЭД или тряска от работающего компрессора может конкретно достать).
Ну или ехать на "Хюндае/Хэндэ" и "Тарпане"...

И я не раз писал о необходимости (а сейчас и подавно) такой "отдельной компоновки тягово-силовой части) для пригородных/региональных поездов (не связанных со столичными агломерациями), но У нас свой путь"...
0
+0 / –0
ლინკები
НикНикович · 04.03.2025 07:47 MSK
არ არის სურათები
Цитата (ЕвРо, 03.03.2025):
> Мы с моим приятелем однажды поехали из СПб во Псков и именно на ДТ...
Цитата (ЕвРо, 03.03.2025):
> Позволю себе предположить: если бы Главный Конструктор ДТэшки...

И не только под вагоном, но и самом оном...
0
+0 / –0
ლინკები
НикНикович · 03.03.2025 19:22 MSK
არ არის სურათები
Ну надо же, снова встаёт "глобальная проблема: что найти, чтобы запихнуть под брюхо"... Даже студенты "ж/д альма-матер" (на/в Украине в своё время тоже) уже давно "решили" эту проблему...
+1
+1 / –0
ლინკები
НикНикович · 28.02.2025 07:09 MSK
არ არის სურათები
Не хотел, но не удержался:

Цитата (v_gildenberg, 27.02.2025):
> достичь значимых успехов в работе с Трампом, нас ждет много интересного. В том, что наш спокойный и терпеливый Президент сделает это - мы не сомневаемся.
Цитата (v_gildenberg, 27.02.2025):
> Транзит попрёт.
Цитата (v_gildenberg, 27.02.2025):
> Единственное, надо будет пересмотреть условия работы.
Цитата (v_gildenberg, 27.02.2025):
> Те, кто так и не смог ничего сделать на 35 лет рекламируемом "срединном" маршруте должны будут подчиниться правилам, которые будет диктовать страна, которая смогла.
Цитата (v_gildenberg, 27.02.2025):
> Работы хватит на всех.

Прямо "реки шоколада" и "очки с толстенными розовыми стеклами"...
+1
+2 / –1
ლინკები
НикНикович · 27.02.2025 18:52 MSK
არ არის სურათები
Но если это электростанции, зачем аж две?
+2
+2 / –0
ლინკები
НикНикович · 26.02.2025 15:44 MSK
არ არის სურათები
На самом деле, скоростные грузоперевозки начали исследовать/проектировать/частично внедрять ещё со времен Союза.
Кстати, небезызвестные газотурбовозы проектировались и с учетом этой ниши...
А впоследствии были материалы/проекты по скоростным грузо/почтовым перевозкам (определенной категории), с целью поднять скорость до 120 км/ч. В одном из изысканий/исследований была доказана эффективность скоростных грузоперевозок (очевидно в Китае тоже это читали/изучали), особенно при использовании не многоосных "монстров", а системы "а-ля МВПС", т.е. распределенная тяга, с телеуправлением включенных в состав тяговых единиц...
В Германии, проводились такие же исследования (в частности, по выбору транспорта (между трубопроводным, конвейерным и ж/ транспортом) по доставке руды и угля из портов на заводы Рура), с получением аналогичных результатов (система "а-ля МВПС" по эффективности приблизилась к конвейерным поездам)...
Но, как говорилось не раз на сайте (старом и новом) у нас "свой путь" и вот то, что мы видим на фото...


Цитата (Val, 26.02.2025):
> за счет вышеперечисленных категорий путей.
Цитата (ФД20-2109, 26.02.2025):
> пришлось проводить «оптимизацию» и естественно пассажирское сообщение, малодеятельные линии и прочие неособо прибыльные услуги на ЖД почти полностью загнулись.

В ряде штатов/городов, по бывшим подъездным/промышленным/малодеятельным путям стали курсировать автомотрисы/дизель-поезда "Штадлер", как городской/пригородно-городской транспорт...
+2
+2 / –0
ლინკები
НикНикович · 06.02.2025 14:47 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Ammendorf, 06.02.2025):
> Репарации

Ой, постоянно попадающееся в СМИ слово перепутал (с более редким из прошлого)...
Поправка принимается, спасибо.


Цитата (Воздух Свободы, 06.02.2025):
> (МАН) далеко не "чисто автомобильная" компания :).

Согласен (особенно в прошлом, где уже был ж/д транспорт). Но при звучании "МАН" как-то сразу ассоциируется в первую очередь с автотранспортом и/или дизельными двигателями...


Цитата (Воздух Свободы, 06.02.2025):
> 18 серия по концепции, если можно так сказать, это что-то близкое Д1.

Да, что-то есть (видимо по "дизайнерской моде" тех)...
Но то ли потому, что ездил (с самого детства), то ли внешнее восприятие, более круглый/"ламповый"/плавный в обводах Д1 как-то "милее сердцу")))
+1
+1 / –0
ლინკები
НикНикович · 06.02.2025 12:50 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Павел В. Кашин, 06.02.2025):
> "Папа" у них один - Ганц Маваг!

НЯЗ, "папа" у советского опытного турбопоезда - немецкий "МАН" для Турции, попавший к нам по репатриации...
Тогда ещё очень удивился, что "чисто" автомобильная компания вдруг смогла построить ещё и поезд, причем весьма симпатичный...
+3
+3 / –0
ლინკები
НикНикович · 06.02.2025 07:04 MSK
არ არის სურათები
По превью подумал, что это "родственник" головного вагона того самого советского турбопоезда...
+2
+2 / –0
ლინკები
НикНикович · 05.02.2025 20:30 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Ammendorf, 05.02.2025):
> На ЗЭРЗ, насколько знаю я, были отданы штампы для производства "ремонтных" кабин по месту.

Это уже было "опосля", а поначалу чехи свои "складские остатки" отдали (ЕЯНО, +/- десятом году)...
+2
+2 / –0
ლინკები
НикНикович · 05.02.2025 16:29 MSK
არ არის სურათები
Так эти кабины на ЗЭРЗ "завозили оптом" (ещё когда были разговоры о производстве там же некого первого украинского пассажирского электровоза (в кооперации со "Шкодой"))...
+3
+3 / –0
ლინკები
НикНикович · 05.02.2025 08:07 MSK
არ არის სურათები
Цитата (v_gildenberg, 04.02.2025):
> v_gildenberg

Конечно пардон за мою крамольную мысль, но вот читая Ваши некоторые ответные/запросные посты в ленте, создается/складывается впечатление "молодого, обучающегося ИИ", ибо используются выдернутые предложения/фразы/абзацы то ли с "Викидурии", то ли с каких-то методичек... Может я ошибаюсь, тогда ещё раз пардон...

Вообще, машины с электрической тягой отличаются тем, что сама их "природа" дает возможность получить практически "неограниченную" возможность в торможении, которую не имеют машины иных родов (для которых нужно придумывать дополнительные устройства).
И при расово правильном ТЭП, именно ЭДТ является (должен быть) служебным тормозом, а пневматика экстренным и вариативным (подтормаживание, маневры).

Живой и яркий пример - Крым и его знаменитая горно-троллейбусная трасса. Даже трудно себе представить, чтобы троллейбусы эксплуатировались на затяжных подъемах и спусках без ЭДТ (хотя и здесь всё зависит от водителя, были уникумы, по безграмотности, лени использовавшие пневмотормоз больше, чем это было необходимо, что вызывало соответствующие последствия).
И практически каждый год на этой трассе чаще грузовики/фуры, иногда автобусы, иногда просто личные "автоведра", с дымящимися торомзами, постоянно пролетали в улавливающие карманы (хорошо если в них, а то ведь и в кювет, и просто срывались в ущелья) по причине перегретых/истощенных тормозов.
С троллейбусами этого практически (если работа происходила грамотно) никогда не было (ибо "чехи" имели три вида тормоза)...

Увы, для ж/д это так просто не работает, по разным причинам...
+8
+8 / –0
ლინკები
НикНикович · 04.02.2025 07:51 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Bulbash, 03.02.2025):
> Санкции не вечны , как отменят так и поедут к нам на тех же условиях.

Конечно можно "ждать у моря погоды", но неужели так интересно продолжать "сидеть на импортной игле" (уж тем более Белоруссии)?


Цитата (egor_zhdanovich_, 03.02.2025):
> Ну с БКГ вроде тоже трудности пошли
Цитата (v_gildenberg, 03.02.2025):
> Китайские товарищи не стали поставлять 15 локомотивов, опасаясь вторичных санкций. Информация проскользнула в открытой прессе.

А так всё таки "шлагбаум"...
Да, спасибо за напоминание, нашел эту информацию. Что ж, это "восток - дело тонкое" (одной рукой жмем руку, а другой прячем дулю)))
Там ещё "проскальзывала" фраза о том, что, дескать есть два российских электровоза, которые могли бы заменить недостающее, но после "импортозамещения" они стали менее подходящие... Интересно, что имелось в виду...
Странно только то, что для городского транспорта компоненты (мосты, двигатели, коробки, "мелочь") продолжают поступать...
+3
+3 / –0
ლინკები
НикНикович · 03.02.2025 18:31 MSK
არ არის სურათები
Вопрос даже не "сколько было" ("Викидурия" дает: российских-10 (ещё якобы пара-тройка были "на стапелях"), казахстанских-22, украинских 48). Вопрос в том, что такие машины бывают и востребованные (из серии "псевдоуниверсальных машин" для хозяйских работ, подталкивания, маневров и прочего). А то ведь нередко с одним вагоном гоняют двухсекционник. Но зачем, проще "выльники сгноить" на БЗ (по уже озвученным когда-то причинам)...
+2
+3 / –1
ლინკები
НикНикович · 03.02.2025 15:36 MSK
არ არის სურათები
Сразу вспомнилось что в примерно в эти годы, в России были появились/были же ВЛ40С (если не брать во внимание украинский ВЛ40У, казахстанский ВЛ40М). Чем так мучиться на этом "лупоглазом нечто", неужели "религия не позволяла" использовать для "фигаро там - фигаро здесь" такой же модернизат нормального электровозного типажа?
+2
+2 / –0
ლინკები
НикНикович · 03.02.2025 15:22 MSK
არ არის სურათები
Цитата (v_gildenberg, 03.02.2025):
> обучайтесь скорее ездить на эп-шечках
Цитата (egor_zhdanovich_, 03.02.2025):
> ЭП1М у нас хотели купить но от них отказались, так что нашим ЧС долго ездить
Цитата (ФД20-2109, 03.02.2025):
> ТМХ к тому моменту сделает новый асинхронный электровоз.

Так ведь можно ускорить - "китайские друзья" снова могли бы помочь. Или здесь тоже уже "шлагбаум"?...
+3
+3 / –0
ლინკები
НикНикович · 31.01.2025 15:15 MSK
არ არის სურათები
Цитата (v_gildenberg, 31.01.2025):
> Я кстати посмотрел на стоимость трамвая, троллейбуса. Это ужас. Первая попавшаяся ссылка привела меня к цене 70 млн. Тролль - меньше чем за 20-ку не найдешь. Хотя можно взять неплохой дизельный автобус за 10-12 миллионов и он решит все проблемы. Вот вам и АТД.

Трамвай - от 85-89. Троллейбус классический - от 29. Троллейбус с АХ - от 32-34. Троллейбус с УАХ - от 38-41. Электробус (в зависимости от пробега) - от 50.
Автобусы (хотя если мы ведем речь о электротранспорте, то автобусы "не в кассу" (тем более дизельные) БК уже от 14-16...


Цитата (v_gildenberg, 30.01.2025):
> я думаю корень всех проблем у АТД заключается в правильном подборе алгоритма управления... И судя по всему такие решения в подборе алгоритмов управления для того же двигателя типового пассажирского гортранспорта существуют.
Цитата (v_gildenberg, 30.01.2025):
> Все эти решения они обвешаны патентами. Каждый используемый патент предполагает необходимость отчисления автору патента. Наверное и поэтому все что городское с АТП и стоит очень дорого (трамвай, троллейбус).
Цитата (v_gildenberg, 30.01.2025):
> А насчет алгоритмов- это видимо есть проблема.

Любая ТрИСУ (как и ранее ТИСУ) - это набор полупроводниковых/электротехнических элементов и/или деталей, собираемых в регуляторы/инверторы/преобразователи тока и/или напряжения. И если ТИСУ ещё можно было регулировать аналоговым ЭБУ, то с ТрИСУ этот номер не пройдет - только микропроцессорной системой/бортовым компьютером (в ГЭТе размером с 10-дюймовый планшет), управляемыми проприетарной программой.
Эту программу пишут либо разработчики ТЭП, либо АйТи-отдел производителя. И за нее "дерут" до 15-20% от стоимости ТЭП. И хитрость в том, что программа эта вшивается с закрытым кодом, что не позволяет эксплуатанту "подгонять/собмрать" её под конкретные условия реального времени...


Цитата (v_gildenberg, 30.01.2025):
> А. Локомотив с АТД - это значительно дороже чем с КТД
> Б. Расходы на инфраструктуру больше (по крайней мере расход энергии на тягу).

Не факт и не так уж значительно (о чем уже говорилось в этой ленте (на стороннем примере) и ранее на сайте)), всё зависит не только от материалов/поставщиков/ситуации на рынке, но и аппетитов производителя + цепочки "глисто-посредников"...


Но нужно понимать/не забывать ситуацию, что экономика "поползла вниз" и "дешевых денег" (по крайней мере на ближайшее время) уже не будет. И тогда на первый план выйдет сугубо экономическая составляющая КЗ и ЭР, при сравнении машины (будь то локомотив/МВПС) с КТЭД или АТЭД...
+5
+5 / –0
ლინკები
НикНикович · 30.01.2025 19:52 MSK
არ არის სურათები
Цитата (v_gildenberg, 30.01.2025):
> v_gildenberg

В Ваших рассуждениях вполне себе есть рациональное зерно.
Но действительность такова, что электрический транспорт всего мира, переходит (вольно или невольно (то бишь добровольно-принудительно)) на ТЭП переменного тока. И этот процесс, для каждой отдельно взятой страны, происходит с разной скоростью, в зависимости от местных обстоятельств...

Кстати, упомянутый здесь ГЭТ тоже "никто не спрашивал", производители просто прекратили производство машин с КТЭД, перейдя на АТЭД (правда, для "особо сопротивляющихся", остались пара фирмочек, кто пока ещё производит комплекты для КТЭД (так же остались складские запасы). Но цена такого КТЭО, не намного меньше, чем для АТЭД...

Впрочем, что касается нашего РЖД, вероятно особо переживать не стоит, так как локомотивы/МВПС с КТЭД, ещё не один год будут "бороздить" просторы рельсовых путей...
+5
+5 / –0
««1234 ··· 12»»