RailGallery
ДЭЛ02-005
Донецкая Народная Республика, станция Иловайск
Donetsk People’s Republic, Ilovaysk station

Автор: Виталий_DSK · ДЖД           Дата: 5 декабря 2021 г.

Информация о фотографии

Опубликовано 18.01.2024 06:07 MSK
Просмотров — 1291
Подробная информация

Добавили в избранное: 1

ДЭЛ02-005

Дорога приписки:ГУП ДНР "Донецкая железная дорога"   ДЖД
Депо:ТЧ-19 Иловайск
Серия:ДЭЛ01, ДЭЛ02
Завод-изготовитель:Луганский тепловозостроительный завод   Луганск
Построен:2011
Категория:Дизель-поезда
Текущее состояние:Передан на другую дорогу (или на завод) Не работает
Эксплуатация:
С завода поступил в депо Иловайск Донецкой ж. д.
07.2017 — передан в депо Иловайск ГУП ДНР "Донецкая Железная Дорога"
01.2024 — переведен на баланс ФГУП "Железные Дороги Новороссии"

Параметры съёмки

Модель камеры:COOLPIX S9300
Время съёмки:05.12.2021 09:23
Выдержка:1/100 с
Диафрагменное число:4.4
Чувствительность ISO:125
Компенсация экспозиции:+0.7 EV
Фокусное расстояние:8 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 28

18.01.2024 10:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Какие у него перспективы в силу малосерийности?
+2
+2 / –0
18.01.2024 22:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Maxtravel198728, 18.01.2024):
> Какие у него перспективы в силу малосерийности?

Скорее всего никакие!
Что мешало Луганску в спокойные годы выпускать их крупносерийно?
Мощности завода позволяли, и потребности в дизель-поездах полностью удовлетворили бы!
0
+1 / –1
18.01.2024 23:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Андрей Никольский, 18.01.2024):
> Что мешало Луганску в спокойные годы выпускать их крупносерийно?

Отсутствие платёжеспособного спроса.
УЗ - не могла, РЖД - не хотела.

Цитата (Maxtravel198728, 18.01.2024):
> Какие у него перспективы в силу малосерийности?

В худшем случае - отправиться под забор и стать в итоге сырьём для ММК им. Ильича.
В лучшем - обернуться экспонатом для донецкого или «материкового» музея.
В идеальном - стать туристическим поездом.
+3
+3 / –0
19.01.2024 01:29 MSK
Ссылка
Vladok · ДЖД
Фото: 5 · Редактор
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 18.01.2024):
> Цитата (Андрей Никольский, 18.01.2024):
> > Что мешало Луганску в спокойные годы выпускать их крупносерийно?
>
> Отсутствие платёжеспособного спроса.
> УЗ - не могла, РЖД - не хотела.
>
> Цитата (Maxtravel198728, 18.01.2024):
> > Какие у него перспективы в силу малосерийности?
>
> В худшем случае - отправиться под забор и стать в итоге сырьём для ММК им. Ильича.
> В лучшем - обернуться экспонатом для донецкого или «материкового» музея.
> В идеальном - стать туристическим поездом.

Помимо ММК Ильича в ДНР есть заводы и поближе это ЕМЗ, ДМЗ)
Перспективы поехать появятся как только появится желание руководства её поднять, но пока смысла нет(
+4
+4 / –0
19.01.2024 10:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vladok, 19.01.2024):
> Перспективы поехать появятся как только появится желание руководства её поднять, но пока смысла нет(

И я не знаю, откуда они могут взяться.
Он на всю страну такой один, а всего в серии поездов набрано было 6.
Станут ли её продлевать - большой вопрос. РЖД, несмотря ни на что, всё-таки предпочитала им РА2 и РА3.
+2
+2 / –0
19.01.2024 10:59 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (Андрей Никольский, 18.01.2024):
> Цитата (Maxtravel198728, 18.01.2024):
> > Какие у него перспективы в силу малосерийности?
>
> Скорее всего никакие!
> Что мешало Луганску в спокойные годы выпускать их крупносерийно?
> Мощности завода позволяли, и потребности в дизель-поездах полностью удовлетворили бы!

Спросите у УЗ, почему она не заказывала их на смену убитым Д1 и ДР, да и вообще, почему имея развитое машиностроение в стране они продолжали добивать радянско-большевисткую технику.
+2
+3 / –1
19.01.2024 11:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vladok, 19.01.2024):

> Перспективы поехать появятся как только появится желание руководства её поднять, но пока смысла нет(

А что по з/ч? Машина-то уникальная, мб что-то из номенклатуры вообще не выпускается.
+3
+3 / –0
19.01.2024 15:06 MSK
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В
Фото: 3
Цитата (Vladok, 19.01.2024):

> > В худшем случае - отправиться под забор и стать в итоге сырьём для ММК им. Ильича.
> > В лучшем - обернуться экспонатом для донецкого или «материкового» музея.
> > В идеальном - стать туристическим поездом.
>
> Помимо ММК Ильича в ДНР есть заводы и поближе это ЕМЗ, ДМЗ)
> Перспективы поехать появятся как только появится желание руководства её поднять, но пока смысла нет(

Но ведь пригородный пассажиропоток никуда не девался. Неужели лучше гонять чмухопоезд, чем нормальный дизель?

Цитата (CDS-Sovenok-2017, 19.01.2024):
> Цитата (Vladok, 19.01.2024):
> > Перспективы поехать появятся как только появится желание руководства её поднять, но пока смысла нет(
>
> И я не знаю, откуда они могут взяться.

Если совесть есть, возьмутся

> Он на всю страну такой один, а всего в серии поездов набрано было 6.

А какая разница? Было б желание руководства и средства. А всё остальное обычные технические моменты.

> Станут ли её продлевать - большой вопрос. РЖД, несмотря ни на что, всё-таки предпочитала им РА2 и РА3.

Это уже вопрос к РЖД. Возможно был чей-то шкурный интерес, чтоб вместо ДЭЛ02 брать РА2, а потом и выпустить и РА3, вместо продолжения выпуска ДЭЛок или организации их производства в тех же Мытищах.

Цитата (Т-64БВ, 19.01.2024):
> Спросите у УЗ, почему она не заказывала их на смену убитым Д1 и ДР, да и вообще, почему имея развитое машиностроение в стране они продолжали добивать радянско-большевисткую технику.

Можно подумать, никто не знает элементарный ответ, который можно сформировать очень знаменитым изречением: "Денег нет, но вы там держитесь. Удачи и хорошего настроения!"

Цитата (Maxtravel198728, 19.01.2024):
> Цитата (Vladok, 19.01.2024):
>
> > Перспективы поехать появятся как только появится желание руководства её поднять, но пока смысла нет(
>
> А что по з/ч? Машина-то уникальная, мб что-то из номенклатуры вообще не выпускается.

Что там уникального? Тележки разве. А так обычное типовое оборудование. Да есть импортное, но и его при желании можно купить или заменить аналогами. Опять же нужно желание и деньги.
–6
+1 / –7
20.01.2024 10:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Повторю сказанное ранее, но более развёрнуто:
Если бы серия ДЭЛ02 была большей - тогда шансы тоже были бы больше.
Почему УЗ не покупала больше этих поездов - уже было разжёвано. Почему РЖД предпочло им РА2 - вопрос интересный. Притом и «Лугансктепловоз» и «Метровагонмаш» являются подразделениями «Трансмашхолдинга», так что интересы уважаемых партнёров пострадали бы не сильно в любом случае.
Есть ли нужда в программах ДЭЛ и ЭПЛ сегодня - неясно. Есть смутная возможность, что ИХ будут развивать как «социальный» заказ для «Лугансктепловоза», чтобы завод понемногу приходил в себя. Но тогда это будет исключительно вопрос престижа. Самому ТМХ, же-факто перетащившему производство в Брянск, это не очень-то и нужно.
+3
+3 / –0
20.01.2024 10:58 MSK
Ссылка
Т-64БВ · Кунцево II
Фото: 107
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 20.01.2024):
> Почему УЗ не покупала больше этих поездов - уже было разжёвано

Дайте ссылку, пожалуйста
0
+2 / –2
20.01.2024 11:06 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 20.01.2024):
> Притом и «Лугансктепловоз» и «Метровагонмаш» являются подразделениями «Трансмашхолдинга», так что интересы уважаемых партнёров пострадали бы не сильно в любом случае.

ПНХ купил ЛТЗ только в 2007 году, в то время как РА2 начали серийно выпускаться уже с 2006, а первые опытные образцы появились в 2005. ДЭЛов с 2007 года было выпущено всего три штуки, и ЛТЗ в это время был загружен заказами на 2ТЭ116У, в то время как Метрогавенмаш в те годы имел очень мало заказов на вагоны метро, и его нужно было чем-то нагружать. Особенно ощутимо разница выглядит, если сравнить тогдашние и нынешние заказы для метро и тогдашнюю и нынешнюю площадь МВМ: в последние годы она резко сократилась за счёт продажи территории под застройку с сопутствующим сносом цехов — полного цикла на МВМ больше нет
0
+2 / –2
20.01.2024 14:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 20.01.2024):
> Особенно ощутимо разница выглядит…

…если всё то же самое высказать без мата и около-мата.

Насчёт того, что ТМХ занялся ЛТЗ только в 2007 году - можно только сказать «спасибо» украинскому бизнесу и политиканам.
Возможно, сделать получилось бы больше, если бы они там не так сильно сопротивлялись.
Об остальном говорить не хочу - за это на отдельных сайтах закрывают рот на месяц и более. Кратко можно сказать так: дурацкое устройство экономики такие казусы позволяет.
+1
+2 / –1
20.01.2024 15:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 20.01.2024):
> Повторю сказанное ранее, но более развёрнуто:
> Почему УЗ не покупала больше этих поездов - уже было разжёвано. Почему РЖД предпочло им РА2 - вопрос интересный.

И именно его имеет смысл обсуждать, а не то, почему нищая УЗ не покупает (или очень мало покупает) продукцию отечественного машиностроения.
+3
+3 / –0
20.01.2024 15:23 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
Мат и околомат — это устоявшийся сленг, к которому уже давно пора привыкнуть, а не принимать его близко к сердцу. Что до остального — ПН... ладно, ТМХ и сам не сильно раньше 2007 года подошёл к мысли о покупке ЛТЗ — ему и самому на момент сделки было всего лишь неполных 5 лет от роду, а как полноценный игрок он оформился лишь за год до того. Войны же с политиканами и бизнесом начались уже после покупки ЛТЗ — именно она, собственно, и была их причиной, и на мощностях завода это никак не отражалось, а практически все они были брошены на 2ТЭ116У. А были бы заказы от Украины — был бы и смысл делать их больше. Заморачиваться же с получением сертификата от Росжелдора для ДЭЛов, когда и без них уже вовсю клепается свой сертифицированный РА2, никто логично не хотел
+2
+3 / –1
20.01.2024 15:24 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 20.01.2024):
> Есть смутная возможность, что ИХ будут развивать как «социальный» заказ для «Лугансктепловоза», чтобы завод понемногу приходил в себя.

Да ну. Дешевле на весь завод налепить плакат о том как власти заботятся об этом заводе, городе и прочее. Это и будет считаться чем-то социальным. А как идет реальное восстановление жилья, производства и инфраструктуры, пострадавших от войны, все мы и так знаем.
+1
+2 / –1
20.01.2024 15:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Marat Elektrichka, 20.01.2024):
> полного цикла на МВМ больше нет.

Егор Тимурыч исдох, но дело его живет и процветает. Зачем что-то делать самим, если есть нефть. Продай ее, купи, что хочешь, да свой шильдик налепи. И хоть кажется, что жизнь дурака учит, но нет - наверху сидят необучаемые.
+3
+3 / –0
20.01.2024 16:23 MSK
Ссылка
Marat Elektrichka · Пресня
Фото: 124 · Общий редактор
А как ему не жить, если ради этого всё и задумывалось 35 лет назад?
+1
+2 / –1
20.01.2024 16:59 MSK
Ссылка
kirin · НЖД
Фото: 1
Цитата (Дима82, 20.01.2024):
> Дешевле на весь завод налепить плакат о том как власти заботятся об этом заводе, городе и прочее. Это и будет считаться чем-то социальным.
Ну, собственно, как и поступили с большинством шахт Донбасса, например, и со многими другими предприятиями.
+2
+2 / –0
21.01.2024 08:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дима82, 20.01.2024):
> Егор Тимурыч исдох, но дело его живет и процветает.

Ёмко.
+2
+2 / –0
21.01.2024 19:52 MSK
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В
Фото: 3
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 20.01.2024):
> Если бы серия ДЭЛ02 была большей - тогда шансы тоже были бы больше.

Больше насколько? Дело-то не только в количестве выпущенной техники, а и в её качестве. Учитывая то, что пятая машина отработала наиболее непростой для Дон. ж. д. период с 2014 по 2022 года, уже говорит о том, что эта серия выдалась очень даже удачной. Даже по сравнению с ЭПЛками, которые будут похуже ЭДшек. Да и опять же мы не знаем, по какой причине стала эта машина. Может она вообще по колёсам стоит, а всё остальное у неё в порядке.

> Есть ли нужда в программах ДЭЛ и ЭПЛ сегодня - неясно.

С учётом того, что сейчас проект РА3 накрылся медным тазиком и даже высказываются предложения запрягать Тапки под вагоны от ЭП2Д, то в тех же ДЭЛках нужда ещё какая есть. Тем более, что Лугансктепловоз уже вышел из серой зоны и спокойно может работать, как обычное российское предприятие. Теперь дело за ТМХ.

Цитата (Marat Elektrichka, 20.01.2024):
> Войны же с политиканами и бизнесом начались уже после покупки ЛТЗ — именно она, собственно, и была их причиной, и на мощностях завода это никак не отражалось, а практически все они были брошены на 2ТЭ116У. А были бы заказы от Украины — был бы и смысл делать их больше.

Собственно говоря заказы от УЗ и так были, только в мизерных количествах. Если бы не переворот 2014 года, УЗ так бы и дальше заказывала эти дизеля по одному-два в год. Ну ещё б дособирали б Дончаки и Ермаки под сериями 2ЭЛ4 и 2ЭЛ5. Завод всё равно до советских объёмов не дотягивал даже во время максимальной загрузки от ТМХ. Поэтому параллельная сборка чего-то другого, кроме 116-х для него большой проблемой не было. Разве что нужно было б чуть людей набрать.

> Заморачиваться же с получением сертификата от Росжелдора для ДЭЛов, когда и без них уже вовсю клепается свой сертифицированный РА2, никто логично не хотел

Для единичного ДПМ-1 заморочились же. Тем более тот же ТМХ постоянно что-то сертифицирует и сертифицировать ещё один какой-то дизель-поезд для него вряд ли было проблемой.


Цитата (Т-64БВ, 20.01.2024):
> Цитата (CDS-Sovenok-2017, 20.01.2024):
> > Почему УЗ не покупала больше этих поездов - уже было разжёвано
>
> Дайте ссылку, пожалуйста

Можете промониторить финансовое состояние УЗ на протяжении многих лет, сами всё поймёте. Или Вы считаете, что у УЗ была финансовая возможность покупать по 100 новых дизель-поездов ежегодно, притом, что она так и не смогла даже чуть-чуть заменить свой основной электровоз постоянного тока ВЛ8 на что-нибудь хоть немного современнее или избавиться от кругломордых ЭРок, выпуска начала 60-х?
+4
+4 / –0
22.01.2024 11:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ikarus280, 21.01.2024):
> С учётом того, что сейчас проект РА3 накрылся медным тазиком и даже высказываются предложения запрягать Тапки под вагоны от ЭП2Д, то в тех же ДЭЛках нужда ещё какая есть. Тем более, что Лугансктепловоз уже вышел из серой зоны и спокойно может работать, как обычное российское предприятие. Теперь дело за ТМХ.

Ваши бы слова - да кому надо в уши…
Даже я считаю такой вариант ВЕСЬМА оптимистичным.

Цитата (Дима82, 20.01.2024):
> Егор Тимурыч исдох, но дело его живет и процветает.
+2
+2 / –0
22.01.2024 14:50 MSK
Ссылка
Vladok · ДЖД
Фото: 5 · Редактор
У ДЭЛ02 двигатель с Мерседеса, единственное, что мне не понятно почему на ДЭЛ02 было всего 4 ТЭД это мало, было бы 8 поезд был огонь, у нас стоит по отсутствию блоков управления ТЭД.
+4
+4 / –0
23.01.2024 23:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ikarus280, 19.01.2024):
> Это уже вопрос к РЖД. Возможно был чей-то шкурный интерес, чтоб вместо ДЭЛ02 брать РА2, а потом и выпустить и РА3, вместо продолжения выпуска ДЭЛок или организации их производства в тех же Мытищах.

РА-1 вообще автомотриса и какой гений додумался её использовать для перевозки пассажиров в качестве пригорода. РА-2 не особо удачная модель, сделать по одной двери в головных вагонах это крайне мало. Да и сама конструкция дверей не очень надёжная. В некоторых РА-2 двери дверной привод просто сломан. Также из недостатков запах топлива в головных вагонах. В общем из всех моделей рельсовых автобусов, разве что РА-3 более менее хорошая.

Цитата (CDS-Sovenok-2017, 20.01.2024):
> Самому ТМХ, же-факто перетащившему производство в Брянск, это не очень-то и нужно.

В нынешней ситуации Брянская область затронута военными действиями.

Цитата (Vladok, 22.01.2024):
> у нас стоит по отсутствию блоков управления ТЭД.

А куда делись блоки управления ТЭД-?
+1
+2 / –1
24.01.2024 12:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сантьяго, 23.01.2024):
> РА-2 не особо удачная модель, сделать по одной двери в головных вагонах это крайне мало. Да и сама конструкция дверей не очень надёжная.

Да ладно бы ещё только это!
РА2 ещё и весьма тесная. Её очень неудобно заузили.
+3
+3 / –0
24.01.2024 18:46 MSK
Ссылка
Ikarus280 · Ю-В
Фото: 3
Цитата (Сантьяго, 23.01.2024):
> РА-1 вообще автомотриса и какой гений додумался её использовать для перевозки пассажиров в качестве пригорода. РА-2 не особо удачная модель, сделать по одной двери в головных вагонах это крайне мало. Да и сама конструкция дверей не очень надёжная. В некоторых РА-2 двери дверной привод просто сломан. Также из недостатков запах топлива в головных вагонах. В общем из всех моделей рельсовых автобусов, разве что РА-3 более менее хорошая.
>

Что характерно были же примеры в виде АЧ2, Д1 и ДР1 возьмите, посмотрите, разберите, да сделайте же как минимум не хуже. Но нет, взяли и сделали ж/д маршрутки. А в РА1 даже забыли туалет впихнуть. РА3 чуть лучше, но своими габаритами, количеством дверей и техническими характеристиками тоже не особо впечатляет. Хотя да, лучше она, чем РА2.

> Цитата (Vladok, 22.01.2024):
> > у нас стоит по отсутствию блоков управления ТЭД.
>
> А куда делись блоки управления ТЭД-?

Тоже интересно. Ещё б знать, можно ли их отремонтировать, чьего они производства, а также насколько возможна их замена на какой-нибудь аналог.
+3
+3 / –0
25.01.2024 00:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Слышал, что в ДНР есть какая-то ГУП "Донецкая Пассажирская Компания". Но в Интернете о ней нет сведений. А что это за такая ГУП "Донецкая Пассажирская Компания" кто знает?
+2
+2 / –0
10.02.2024 18:26 MSK
Ссылка
Vladok · ДЖД
Фото: 5 · Редактор
Цитата (Ikarus280, 24.01.2024):
> Тоже интересно. Ещё б знать, можно ли их отремонтировать, чьего они производства, а также насколько возможна их замена на какой-нибудь аналог.

Сгорели они Украинского производства в Харькове делали.
+1
+1 / –0
23.07.2024 23:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Vladok, 10.02.2024):
> Сгорели они Украинского производства в Харькове делали.

А разве в России или в Белоруссии не делают аналогичных блоков управления ТЭД?
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.