მომხმარებლების მიერ დაწერილი კომენტარები Чока

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
Чока · 26.10.2023 10:38 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Сергей_Н, 24.10.2023):
> Вы не задумывались что им изначально не нужен высокопол?
>

Ну построили бы им низкопол, не вижу сложности. В России их не строят не потому, что не могут, а потому, что не заказывают.

Цитата (Сергей_Н, 24.10.2023):
> Еще ТМХ хотел поставлять электрички в Индию. А разгадка проста - в Индии поголовно высокие платформы, а в Аргентине на том участке где хотели эксплуатировать Иволги платформы тоже высокие. И больше никому высокополы не нужны. Даже на пространстве бывшего СССР.

И всё же эти страны покупают электрички ТМХ не потому, что они высокопольные, а потому, что кредит Россия даёт. Тут Марат Электричка прав. Китай даёт кредит на китайскую продукцию, Европа на европейскую, Россия на российскую, всё логично. В Индию, кстати, вроде тоже должны быть поставки.
+3
+3 / –0
ლინკები
Чока · 24.10.2023 16:05 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Marat Elektrichka, 24.10.2023):
> Аргентина же целенаправленно выбирала Иволги — и это как раз тот случай, на котором пытался настаивать Сергей_Н, но у Узбекистана, судя по всему, история совершенно другая:

По-моему, истории, если не одинаковые, то очень похожие. В обоих случаях одна страна даёт другой кредит на покупку вагонов, производящихся в ней. Аргентина, как и, скорее всего, Узбекистан имели своё примерное ТЗ на поезда, а уж кто и на каких условиях предложил кредит - это уже другой вопрос.

Цитата (Ammendorf, 24.10.2023):
> Аргентина кстати должна была быть кредитная. Под наш же кредит.

Ну да, мне кажется, что история такая же, как и в Узбекистане примерно, просто страны-участницы другие в договоре.

Цитата (Marat Elektrichka, 24.10.2023):
> Да, но там кредит был чисто под закупку электричек

А у Узбекистана подо что?
+1
+1 / –0
ლინკები
Чока · 24.10.2023 12:28 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Marat Elektrichka, 24.10.2023):
> и если бы Узбекистан взял кредит у России, то он взял бы ЭП2Д,

Вовсе не обязательно. Могли для них сделать и переменник на базе Иволги, или Синара родила бы переменную версию ЭС104. Собственно, для Аргентины сейчас вроде как должны делать переменнотоковые версии Иволги. Не знаю, в каком состоянии тот контракт.
+2
+2 / –0
ლინკები
Чока · 24.10.2023 12:25 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Сергей_Н, 24.10.2023):
> При этом этот ПС не очень то и дешев по сравнению с современной техникой.

По вашей же информации выходит, что вагон Демиха стоит 81 млн рублей, а вагон Шкоды для Узбекистана более 200 млн. Получается, что продукция ДМЗ очень дешёвая. Она даже по сравнению с другой продукцией ТМХ дешёвая.
+2
+2 / –0
ლინკები
Чока · 24.10.2023 12:19 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Айдаров Д, 24.10.2023):
> Удивила длина поезда, на Оренбург, который раза в 2 больше Йошкар-Олы всего около 7 вагонов ходит

В Оренбург в среднем ходит 2 поезда и ещё 5 авиарейсов, а в Йошкар-Олу что-то самолёты вроде вообще отменили. Кроме этого поезда, ничего и не ездит.
+3
+4 / –1
ლინკები
Чока · 20.10.2023 10:11 MSK
არ არის სურათები
Поезд 7360, это он экспресс получается?
0
+1 / –1
ლინკები
Чока · 23.08.2023 17:12 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Круг из Ростокино, 23.08.2023):
> Это с какого перепугу-то? Даже у ЦППК еле-еле на окупаемость он выходит за счёт "валютных" РЭКСовозов(лишь за счёт компенсаций одного бывшего водилы ВВ МВД СССР("Воробушек"-то как раз им и служил(коллега почти) они на плаву держатся).

С такого перепугу, что все эти ППК - самостоятельные компании и, если они не окупаются, то они банкроты и не могут продолжать работу. Поэтому и регионов всегда возьмут столько денег, чтобы ППК окупались. Пусть и еле-еле, но для РЖД они уже не являются той головной болью, которой были раньше, а для сотрудников самих ППК - они являются средством к существованию.

Цитата (Круг из Ростокино, 23.08.2023):
> что ТЭП70БС от Владимира до Иваново с ластовозиной охренеть сколько убытков приносит

Это вообще не ППКшный маршрут, это дальнее следование, если не ошибаюсь, то вообще ДОСС.

Цитата (Круг из Ростокино, 23.08.2023):
> Карелия - это вообще не та степь. Развозка хипстеров с ванильным латте на соевом молоке по местным гранитным карьерам у Сортавалы никак не отразилась на обычном пригороде Петрозаводска.

Из Лодейного Поля в Сортавалу точно только хипстеры ездят? Маршрут длинный, связывает кучу городов и много-много лет пригородного сообщения там не было.

Цитата (Круг из Ростокино, 23.08.2023):
> Тамбовская...ну нафиг никому не нужный Котовск вернули, а так без изменений.

Не знаю, откуда у вас информация о никому не нужном Котовске, но пассажиропоток на линии есть, РА1 пустыми не ходят. Плюс есть отдельные рейсы из Тамбова в Умёт и Мучкап, хотя одно время маршруты были порезаны по Обловке и Кирсанову, когда соседние области за этот пригород перестали платить. Ну и чудесный поезд Тамбов - Старое Юрьево, длинный, корявый, но ходит и кто-то на нём ездит. То есть да, в плане сокращений всё без изменений и даже с каким-то небольшим развитием.

Цитата (Круг из Ростокино, 23.08.2023):
> Брянская скорее всего из-за нынешней ситуации с прилётами боится, а не по причине "нафиг нужны эти электрички"(им же пришлось относительно недавно полностью платить за "нищую" Калужскую область на маршруте Брянск-I-Орловский - Сухиничи-Главные).

Как прилёты влияют на автобусы и поезда? Почему поезда не могут ездить, а автобусы могут? И причём тут Калужская область? Как можно заставить платить за соседний регион? Информация интересная, но выглядит неправдоподобно.
+1
+1 / –0
ლინკები
Чока · 23.08.2023 09:21 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Ikarus280, 22.08.2023):
> А переделка какой-нибудь платформы 396 км. в Нечерноземье, сейчас является крайне сложной задачей по экономическим и бюрократическим причинам.

Вопрос же не стоял, можно ли это сделать в текущих условиях, обсуждалось, как это сделать правильнее. Бюрократические причины устраняются на государственном уровне, экономические тем более. Понятно, что сейчас ни ППК, ни РЖД ничем подобным заниматься не планируют, у них для этого никаких стимулов.

Цитата (Ikarus280, 22.08.2023):
> Это при МПС в пригород вкладывались,

Так вкладывались, что и сложили текущую ситуацию с платформами разной высоты, а то и вовсе без платформ? Да, поездов МПС пускало много, но вот платформ иногда и вовсе не было, просто у столба останавливались.

Цитата (Ikarus280, 22.08.2023):
> а сейчас он является убыточной фигнёй, которую и рады б прикрыть, да по определённым причинам пока не могут.

Опять же вы не правы. Как раз сейчас пригород не является убыточной фигнёй. Он для железной дороги прибыльный (пусть и минимально), а тем более он прибыльный для самих ППК, потому что без него ППК просто не будет. Иными словами, как раз сейчас те, кто запускает пригородные поезда заинтересованы в том, чтобы они были. Другое дело, что регионы часто не хотят за это платить, и сворачивание пригорода сейчас - это сугубо местная инициатива. Например, Ивановская область пригород не сворачивает, Карелия даже восстановился часть маршрутов, в Тамбовской области тоже всё ходит и тоже восстановили один маршрут. А вот в Брянской поговаривают о том, что хорошо бы на автобусах ездить, Липецкая область отменила почти всё. Но это не РЖД и не ППК придумали, они бы и рады были, если бы данные регионы оплачивали больше рейсов пригорода.
0
+1 / –1
ლინკები
Чока · 22.08.2023 14:40 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Ammendorf, 21.08.2023):
> Там рязанская область с трудом за существующий пригород прямой платит и все его хочет подрезать, а тут такие предложения на грани экстремизма...

В данном случае это вопрос не области, а РЖД или государства в целом. Область как платила или не хотела платить, так и будет.
+1
+1 / –0
ლინკები
Чока · 21.08.2023 17:19 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Ikarus280, 17.08.2023):
> В том-то и дело, что таким никто никогда заниматься не будет, так как это слишком муторное и затратное дело.
>
Почему? В чём проблема условно от Голутвина до Рязани-1 сделать для электричек высокие платформы? А высокую платформу на станции Кашин (с какого-то хрена она там высокая) сделать наоборот низкой. Или частично низкой, под 2-3 вагона, там сейчас на пригороде больше и не ходит. Маршрутов пригородных поездов, которые останавливают и у низких, и у высоких платформ не так много.

Цитата (Ikarus280, 17.08.2023):
> а только на одной станции платформы отличаются. И у нас таких участков полно.

Верно, есть такое. Но разве переделать 1 платформу - это как-то сильно сложно? К тому же в большинстве случаев её придётся понижать, а не повышать.
+1
+1 / –0
ლინკები
Чока · 17.08.2023 16:02 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Marat Elektrichka, 17.08.2023):
> Действующих же именно пассажирских станций и ОП, принадлежащих РЖД — именно, что 3,5к.

Нет, этого не может быть, потому что из 13 тысяч большая часть - это о.п. пригородных поездов. Их намного больше, чем непассажирских станций. А в Свердловской области просто очень большая протяжённость железных дорог.
0
+1 / –1
ლინკები
Чока · 17.08.2023 12:14 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Магистр, 17.08.2023):
> Чтобы закончить оффтопик на эту тему, озвучиваю цифру по сети РЖД - около 13 тыс...

Я когда-то заморочился и посчитал по карте, сколько в каком регионе России станций и о.п. на сети ЖД. При этом считал все станции и все о.п., в том числе непассажирские. Тогда у меня получилось 13259 объектов, то есть да, подтверждают вашу цифру, пассажирских станций и о.п. около 13 тыс. Больше всего станций и о.п. в Свердловской области, на втором месте Московская, бронза у Ленинградской))
0
+1 / –1
ლინკები
Чока · 17.08.2023 11:51 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Ikarus280, 17.08.2023):
> И что там делать?

Как что делать? Высокие платформы в пределах одного маршрута поезда. Если это технически невозможно, то наоборот сделать везде низкие платформы в пределах одного маршрута поезда, закупить поезда с низким полом, а высокопольные передать туда, где платформы высокие.

Цитата (Ikarus280, 17.08.2023):
> Это как на УЗ купили низкопольные электрички, а потом, пустив через Дарницу, начали думать, что делать, так как на последней только высокие платформы.

Так можно же ведь и сначала думать, а потом закупать.

Цитата (Ikarus280, 17.08.2023):
> Также и с нашим Стрижом. тоже были проблемы. Как раз унификация и нужна, чтоб в случае чего, не сесть в лужу.

Какие были проблемы со Стрижом? В Москве на Курском всегда была низкая платформа у 1-го пути. В Коврове делал остановку у низкой платформы. В Нижнем что ли потребовалось что-то строить?
+1
+1 / –0
ლინკები
Чока · 17.08.2023 11:47 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Ikarus280, 17.08.2023):
> В ПТЭ высота и габариты платформ чётко описаны. Другое дело, что со временем они отходят от проектных значений и всем на это пофиг. Вот это проблема.
>

Вот знаете, не читал эти ПТЭ, но исполнителей осуждаю. Потому что вне зависимости от того, что там написано строят по-разному. Например, на Варшавской идеальной совпадение уровня пола поезда и перрона, а на Нагатинской получается ступенька высотой сантиметров в 30. Та же фигня в Расторгуево, при этом в Расторгуево платформа недавно ремонтировалась. Да что там старые станции? Вот взять Курьяново, свежая платформа вообще, но всё равно вход со ступенькой. Это по нормативам так? Тогда почему на других станциях нормально? Почему на МЦК, которое типа по одному стандарту разные высоты платформ? Вот в метро действительно единый стандарт, а на сети ЖД бардак.
+1
+1 / –0
ლინკები
Чока · 17.08.2023 11:42 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Магистр, 16.08.2023):
> Зачем? Разве не могут быть вагоны с выходом на низкие платформы?

Не могут. Удобный выход на низкие платформы из дальнего вагона убивает всю внутреннюю планировку салона. Нынешние вагоны с выходом с краю оптимальны по планировке, но из них не сделать выход на низкую платформу. Только с лесенкой. Ну так сейчас так и делают, но удобнее было бы входить/выходить с высоких платформ.

Цитата (Магистр, 16.08.2023):
> Для максмального удобства пользователей как раз таки и выбирается одинаковая высота по всей сети (о чем и происходит сей диспут)...

А за счёт чего удобство будет ниже, если высокопольный поезд будет останавливаться только у высоких платформ, а низкопольный только у низких? Это будет не менее удобно, чем единый стандарт по всей сети.

Цитата (Магистр, 16.08.2023):
> хотя, при желании, это тоже можно сделатьи в "столицах" - у них всего лишь 6-7% от общего количества сети

Вот только на время замены подвижного состава как это будет выглядеть? Все из старых поездов выходят на низкие платформы? Это максимально плохая идея. Да и ведь высокие платформы не только в столицах, в Нижнем Новгороде тоже, например, высокие.
+1
+1 / –0
ლინკები
Чока · 16.08.2023 17:40 MSK
არ არის სურათები
Цитата (kazyrbaev, 16.08.2023):
> Так население по всей России сокращается, одна нерезиновая за всех терпит

Ну не скажите. Последние годы население было относительно стабильным. При этом север и восток сокращались, а мегаполисы и юг росли. Ковид только подкосил этот рост, в том числе Москва тормознулась.
+4
+4 / –0
ლინკები
Чока · 16.08.2023 17:38 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Магистр, 16.08.2023):
> Любые полумеры, всегда останутся полумерами.

Так это и будут не полумеры, а конкретные законченные меры, чтобы везде было удобно.

Цитата (Магистр, 16.08.2023):
> Для меня понятно, что опрератору/перевозчику ж/д желательно выбрать что-то одно.

Если вам это понятно, то у меня вопрос: а вы в каком городе живёте? Просто мне понятно несколько иное, а именно то, что в Москве и Санкт-Петербурге просто невозможно взять и отказаться от высоких платформ. Заменить такое количество поездов разом на низкопольные нереально, перестроить столько платформ нереально и, наконец, это просто неудобно, потому что при пассажиропотоках столиц удобно иметь ровный пол в салоне. Иными словами: высокие платформы не уйдут. Но в то же время я не представляю, что должно произойти, чтобы где-нибудь на перегоне Калязин-Пассажирский - Углич начали возводить высокие платформы. Да что там Калязин есть же прекрасный поезд Тихвин - Будогощь, ходит раз в неделю. Тоже высокие платформы строить? Ну явно же нет. То есть как бы того ни хотелось, а одинакового стандарта высоты платформ в России не будет при нашей жизни. Значит для максимального удобства пользователей придётся дифференцировать подвижной состав.

Цитата (Магистр, 16.08.2023):
> Тогда и не будет "совковых/универсальных" электропоездов, вход в которые все равно периодически вызывет нелитературные выражения у наших пассажиров и эпичный ужас у иностранцев )))

Правильно, придётся строить неуниверсальные поезда, ориентированные или на высокие, или на низкие платформы. И да, для дальнего следования всё-таки нужно везде делать высокие платформы по-хорошему. Хотя их отсутствие РЖД компенсирует помощью инвалидам своих сотрудников.
+1
+1 / –0
ლინკები
Чока · 16.08.2023 13:24 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Анатолий Нагорнов, 12.08.2023):
> Тут в отличие от ласты человеческий вход-выход с низких и средних платформ

Как бы на Ласточках в Москве тоже человеческий вход-выход с высоких платформ. Реализация, правда, убогая, поэтому с высокой платформы обычно всё равно надо шагать на высокую ступеньку, чтобы попасть в Ласточку, но это глобальная проблема на ЖД в России. У нас и низкую платформу сделают такой, что в низкопольник надо будет ступеньку преодолевать)

Цитата (Ikarus280, 15.08.2023):
> Были б у нас абсолютно везде низкие платформы, можно было б тоже такие поезда стоить и полностью уйти от пригородного высокозольного ПС.

Зачем? У нас уже много высоких платформ. Пусть в зоне высоких платформ ходят высокопольные поезда, салоны у них удобнее, а вот там, где высоких платформ нет и не ожидается, туда закупать низкопольники. И тогда привести в соответствие потребуется не так много платформ по стране.

Цитата (Магистр, 15.08.2023):
> Но вот если принять определенные нюансы со стоимостью и возможностью сооружения высоких платформ по всей сети, вероятно чаша весов все же склоняется к низким...

Не надо делать везде высокие, достаточно сделать высокие там, где сейчас в пределах одного маршрутах встречаются платформы разной высоты.

Цитата (Ikarus280, 16.08.2023):
> В том-то и нюанс, что по всей сети платформы вряд ли когда-нибудь приведут к единой высоте. Поэтому так и будут у нас ездить высокопольные электрички с крутыми лестницами.

Не обязательно делать единую высоту платформ, можно делать разный подвижной состав. Например, для условного РА3 низкопольность была бы в тему.
+1
+1 / –0
ლინკები
Чока · 16.08.2023 13:11 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Радеев Виталий, 16.08.2023):
> Ни хрена себе! Всегда думал, что поезда такого следования были самыми востребованными, что там вагонов более 20-ти и билет ещё хрен купишь!!!

С чего бы вдруг? Добыча угля в Воркуте давно уже невелика, город по населению сократился в несколько раз. Трёхкомнатную квартиру с ремонтом в Воркуте можно купить за 400-500 тыс. рублей. Кому туда ездить? Да и в целом население Республики Коми сокращается ещё с советских времён.
+4
+4 / –0
ლინკები
Чока · 26.07.2023 14:21 MSK
არ არის სურათები
Цитата (Анатолий Нагорнов, 26.07.2023):
> Но не лучше панелек и кирпичных

Панельки и кирпичные такой высоты не бывают. И это ж не жилые здания.
+4
+4 / –0