ავტორის სურათზე კომენტარები Кирилл Широков

კომენტარების ჩვენება

ლინკები
ЕвРо · Okt · 31.03.2022 17:58 MSK
ფოტოები: 365
Цитата (Ammendorf, 31.03.2022):
> Отвечу на вопрос Евгения Робертовича.
>
Благодарю!

> Естественно, Св и ЭП2Д не являются полностью аналогичными по механической и электрической части, но тем не менее, общая наследственность прослеживается. Да, вагон сначала стал цельнометаллическим, потом с несущим кузовом и распределением тяги 1/1, потом к схеме добавилось электродинамическое торможение. Но в общем и целом, и то и то все равно реостатные машины с двухтамбурной компоновкой.
>
Но ведь и ЭС и ЭШ и ЭГ2Тв тоже двухтамбурные э/п, на двухосных тележках. И всё же здесь я с вами солидаризируюсь: конструкция вагонов ЭР10 и ЭР22 в/и гораздо более удобная с точки зрения посадки-высадки пассажиров.

> Насчет "не корыто" - вопрос несколько более философский. Я абсолютно прекрасно понимаю необходимость в моменте (90-е) воспроизвести простую конструкцию для устранения проблемы со стремительно стареющим парком МВПС в стране. На мой взгляд с этим идеально справился Торжок - продолжил выпуск проверенной временем конструкции не внося никаких радикальных изменений. Поезда оставались максимально простыми и дешевыми. Что и требовалось для первичного решения вопроса с устареванием парка. Чтобы просто было на чем ездить. В Демихово же быстро увлеклись наряжанием осла. Осел стал существенно дороже, но при этом не перестал быть ослом. На момент прекращения выпуска ЭТ2М, ЭД4М стоила уже практически вдвое дороже. А потом история повторилась с ЭП2Д.
>
То, что "осёл" стал дороже имеет совершенно обоснованную причину - инфляцию на протяжении всей истории буржуазной России.

> Что же касается "не корыта" с моей т.з., это вопрос весьма философский. Если мы "дожимаем" старую конструкцию - то максимально простым и технологичным. Короткий кузов, четная составность, переход к ТИСУ и работа со второй ступенью подвешивания. Уход от прямого зуба в редукторе, переделка системы вентиляции (Уход от потолочного канала). И естественно никаких ненужных решений "чтоб было", удорожающих конструкцию (Типа ассиметричных токоприемников на поезде, который в реальном графике эксплуатируется до 100 или климат-контроля в поезде, который топится по режимным картам).
>
Чётная составность и те незначительные изменения в механической части о которых вы упомянули логичны, а вот по поводу ТИСУ - не знаю. Есть ли смысл для пригородного ЭПС постоянного тока (я подчёркиваю - постоянного тока) невероятно простое в конструктивном исполнении на крыше вагона, а также в эксплуатации и ремонте контакторно-реостатное регулирование заменять много гораздо более сложным тиристорно-импульсным? Некоторое время назад, я прочитал в каком-то периодическом издании, что ж.д. Испании решили от него отказаться. Конечно, подобное требует проверки, но посчитать все "за" и "против" было бы не грех.
+4
+4 / –0
ლინკები
Ammendorf · Панки · 31.03.2022 17:23 MSK
ფოტოები: 447
Вот кстати было бы интересно. Потому что я во-первых не припомню чтобы РЖД-шные на сертификацию ходили, а в таком случае надо. Но источник имеет свои дела с ДМЗ и я ему вполне доверяю.
Но так или иначе, соответственно, похоже это один из наиболее вероятных вариантов, если вопрос с "Импортозамещенной ЭП2Д" таки дойдет до фактической реализации.
+2
+2 / –0
ლინკები
Дмитрий Закутный · Msk · 31.03.2022 17:20 MSK
ფოტოები: 2747
Вот этого не слышал. Из всех документов, что видел речь шла только о РЭЗ. На следующей неделе буду на "Реостате" в Великих Луках, попробую разузнать.
+3
+3 / –0
ლინკები
Ammendorf · Панки · 31.03.2022 17:17 MSK
ფოტოები: 447
Вот кстати. Насчет отечественного КЭО на ЭП2Д, есть у меня информация что на РЖД-шный заказ таки ставили продукцию великолукского "Реостат"а (аналогичное ЭД4Э).
+3
+3 / –0
ლინკები
Дмитрий Закутный · Msk · 31.03.2022 17:12 MSK
ფოტოები: 2747
Цитата (Ammendorf, 31.03.2022):
> А мне вот в дополнение к вышесказанному Ваней, интересна совсем уж простая материя. А что, например, у нас ЦППК теперь собирается на свои перспективные диаметры выпускать? Я даже не беру в рассчет Иволги, а банально ЭП2Д. Корыто с конструктивом почти в 100 лет, а если посмотреть вблизи, то даже там "импортозамещение в полный рост". АББ, Штальбау, основной комплект электрооборудования РЭЗ, там по лицензии, сям из импортных материалов и даже покрашено оно отнюдь не "ярославскими красками".
> И получается что сейчас даже подобный "велосипед", делать попросту не из чего, надо перекраивать цепочку поставщиков и доводить все это дело до ума.

Поставки с РЭЗ на ДМЗ возобновлены две недели назад, прерывались дней на 10 и то только в части аппаратуры, ТЭД не переставали идти. Фуры с комплектухой идут на ДМЗ почти каждый день - ЭП2Д снова собирают.
От Schaltbau всем клиентам в России (ДМЗ, КСК (поставщик электрики для вагонов ТВЗ) пришло официальное письмо, что компания не уходит и не планирует уходить с российского рынка, ждёт новых заявок.
Тут вопросов два:
1. Цена привязанная к евро и, следовательно, подросшая.
2. Чисто политическое решение Правительства России и, следом, ТМХ о максимальном импортозамещении. В частности в сентябре должен быть построен полностью отечественный ЭП3Д, а в октябре уже должен уйти на испытания полностью отечественный пассажирский вагон ТВЗ 44-й серии (одноэтажный). По ЭП2Д точного понимания пока нет, но есть у меня служебный приказ за подписью одного из членов совета директоров ТМХ (с отсылкой к решению главы ТМХ Липы и всего совета директоров) в адрес ряда подконтрольных предприятий ТМХ и КСК электротехнической направленности с требованием проработать и дать предложения об организации производства комплектов электрооборудования ЭП2Д на территории РФ уже в IV квартале текущего года.
По "Иволгам" да, всё грустно пока. Собирать не из чего. Я думаю на китайские аналоги заменят.
+6
+6 / –0
ლინკები
Ammendorf · Панки · 31.03.2022 17:04 MSK
ფოტოები: 447
Отвечу на вопрос Евгения Робертовича.

Естественно, Св и ЭП2Д не являются полностью аналогичными по механической и электрической части, но тем не менее, общая наследственность прослеживается. Да, вагон сначала стал цельнометаллическим, потом с несущим кузовом и распределением тяги 1/1, потом к схеме добавилось электродинамическое торможение. Но в общем и целом, и то и то все равно реостатные машины с двухтамбурной компоновкой.

Насчет "не корыто" - вопрос несколько более философский. Я абсолютно прекрасно понимаю необходимость в моменте (90-е) воспроизвести простую конструкцию для устранения проблемы со стремительно стареющим парком МВПС в стране. На мой взгляд с этим идеально справился Торжок - продолжил выпуск проверенной временем конструкции не внося никаких радикальных изменений. Поезда оставались максимально простыми и дешевыми. Что и требовалось для первичного решения вопроса с устареванием парка. Чтобы просто было на чем ездить. В Демихово же быстро увлеклись наряжанием осла. Осел стал существенно дороже, но при этом не перестал быть ослом. На момент прекращения выпуска ЭТ2М, ЭД4М стоила уже практически вдвое дороже. А потом история повторилась с ЭП2Д.
Что же касается "не корыта" с моей т.з., это вопрос весьма философский. Если мы "дожимаем" старую конструкцию - то максимально простым и технологичным. Короткий кузов, четная составность, переход к ТИСУ и работа со второй ступенью подвешивания. Уход от прямого зуба в редукторе, переделка системы вентиляции (Уход от потолочного канала). И естественно никаких ненужных решений "чтоб было", удорожающих конструкцию (Типа ассиметричных токоприемников на поезде, который в реальном графике эксплуатируется до 100 или климат-контроля в поезде, который топится по режимным картам).
+8
+8 / –0
ლინკები
ЕвРо · Okt · 31.03.2022 16:27 MSK
ფოტოები: 365
Цитата (Ammendorf, 31.03.2022):
> ... а банально ЭП2Д. Корыто с конструктивом почти в 100 лет,

А ежели не секрет, Ammendorf, каким на ваш взгляд должно быть не "корыто" для пригородных перевозок?
И второй вопрос: вы упомянули 100 лет. Правильно ли я понял, что с вашей точки зрения Св (1929 г.) и ЭП2Д (2015 г.) полностью аналогичные по механической и особенно по электрической части машины?
+3
+4 / –1
ლინკები
PAUL · Svrd · 31.03.2022 15:57 MSK
ფოტოები: 1
"Толстолобик"
+1
+1 / –0
ლინკები
Royalist57 · Красный Строитель · 31.03.2022 15:42 MSK
ფოტოები: 76
Цитата (Ammendorf, 31.03.2022):
> Корыто
И чем же он корыто? ДМЗ, собственно, главный производитель электропоездов, по сути, пришедший на смену РВЗ. Сколько ездил на демиховских электричках, не сказал бы, что отвратительно. И ЭДешки, и ЭП2Д по-своему комфортны.
+1
+5 / –4
ლინკები
Ammendorf · Панки · 31.03.2022 15:14 MSK
ფოტოები: 447
А мне вот в дополнение к вышесказанному Ваней, интересна совсем уж простая материя. А что, например, у нас ЦППК теперь собирается на свои перспективные диаметры выпускать? Я даже не беру в рассчет Иволги, а банально ЭП2Д. Корыто с конструктивом почти в 100 лет, а если посмотреть вблизи, то даже там "импортозамещение в полный рост". АББ, Штальбау, основной комплект электрооборудования РЭЗ, там по лицензии, сям из импортных материалов и даже покрашено оно отнюдь не "ярославскими красками".
И получается что сейчас даже подобный "велосипед", делать попросту не из чего, надо перекраивать цепочку поставщиков и доводить все это дело до ума.
+6
+6 / –0
ლინკები
Алексей Задонский · Msk · 31.03.2022 15:09 MSK
ფოტოები: 1145
Как раз-таки 2ЭС6 и 2ЭС10 по техническому уровню и удобству для бригады куда лучше, чем *ЭС4(5)К. Да и красивее.
+4
+5 / –1
ლინკები
Виталий Кравченко · 31.03.2022 14:45 MSK
არ არის სურათები
Новая техника всяко лучше старой конечно. То что РЖД все перепахабило это факт. Что мне не нравится, так это то что они строят современные вагоны пассажирские как-то не очень. Там говорят маленькие окна уже в них.

Чем больше я читаю про современную технику, тем больше убеждаюсь что СССР это был ЭТАЛОН локомотивостроения.

Современный локомотив это 2ЭС4К и 2ЭС5К. Так и именно так должны выглядеть современные локомотивы! Ну или как ЧС7 и ЧС8.

А "Граниты" с "Синарами" честно слово - одоробло! Как и этот локомотив-трамвай. А на трамвайную колею его переставить можно?! Шутка.
–2
+3 / –5
ლინკები
Ваня 543 · Msk · 31.03.2022 14:09 MSK
ფოტოები: 1715
А с чего вдруг у меня и других пользователей к РЖД вдруг должен возникнуть позитив? От перекрашивания всего в корпоратив, от того, что вместо ПДС людей загоняют в Ласточки на расстояние до 700 км или люди ввиду отсутствия выбора вынуждены ездить в убогом двухэтажном вагоне, только по причине того, что РЖД решило, что раз они его купили, то оно всём должно нравиться, а кому не нравится - выбора не оставили и всё равно он в нём поедет.
Какое в России развивается машиностроение, проспитесь, вы о чём? Производство спЕрмаков или Синар - это развитие? Асинхронный привод отечественный конкретно применительно к электровозами уже не могут довести более полувека - где развитие? Кондиционер в кабину поставили и МПСУ это развитие? И без этого справлялись с вождением поездов? Импортозамещение я уже писал - это 2 раза дороже импортного и в столько же менее надёжнее. То с чём справляется 2ЭС7 с чуть большим успехом справится 3-х комнатный ВЛ80с у которого будут лучше тяговые свойства и соответственно склонность к боксованию и сожрет 2ЭС7 при этом на 30% больше энергии с аналогичным поездом - это развитие? 2ЭС7 это всё-таки много в чём Сименс. Прогресс, техническое развитие для локомотивных бригад, смешно! Современные электровозы в особенности 2(3)ЭС10 строятся без какой-либо защиты от электромагнитного излучения для бригады, в результате чего через 7-8 лет на электровозе работающие на нём бригады гробят своё здоровье и дальше даже комиссию пройти не могут. 6-7 из 10!
Я честно не знаю сколько Вам лет, но пожалуйста ваши догадки о том как сейчас всё хорошо в РЖД и какие там современные локомотивы для РЖД выпускают, это какие-то наивные умозаключения то ли школьника, то ли человека вообще себе не представляющего реальную ситуацию в компании в производстве и на линии....
+4
+7 / –3
ლინკები
Royalist57 · Красный Строитель · 31.03.2022 13:19 MSK
ფოტოები: 76
Цитата (Ваня 543, 30.03.2022):
> так же болтать белозерову можно о чём угодно
> сколько было шуму, о том как всё с электровозами хорошо и прекрасно:)
Сколько ни читаю ваши комментарии, кроме негатива в отношении "РЖД" ничего не видел. Ну конечно, лучше как в Украине, где практически ничего нового не разрабатывается с момента развала СССР.
В России машиностроение развивается достаточно динамично, часть современных электровозов ориентирована на работу в сложных климатических условиях и со сложным профилем пути (те же "Ермаки", 2ЭС7, теперь и 3ЭС8), с чем даже тройники ВЛ могут не справляться.
Тем более в условиях санкций в России происходит импортозамещение, много разрабатывается отечественного и, соответственно, качественного.
В России, можно сказать, делается максимум для организованной работы железных дорог, в том числе производство современных локомотивов с комфортными условиями работы ЛБ и расширенными техническими возможностями. Так или иначе, прогресс на месте не стоит, что-то становится лучше прежнего.
Так нет, всё равно находятся люди, вечно недовольные российскими разработками. Хлебом не корми, дай только что-нибудь раскритиковать.
Может тогда вообще на дрезины и конки пересядем, раз в России всё современное такое плохое?
–2
+6 / –8
ლინკები
Артур Челомбиев · 31.03.2022 07:15 MSK
არ არის სურათები
Про "Меридиан" забыли (тип двухэтажной "Ласточки").
0
+0 / –0
ლინკები
Ваня 543 · Msk · 30.03.2022 21:28 MSK
ფოტოები: 1715
Писать можно где и что угодно, так же болтать белозерову можно о чём угодно, когда это чудо поедет (не по заводским путям 3 км/час) с толкачём или без него, а нормально по линии с составом, тогда и посмотрим. Как показывает время хвалёная "Ура-ТМХ" пресса оживить 2(3)ЭС5С так и не смогли, а сколько было шуму, о том как всё с электровозами хорошо и прекрасно:)
+1
+4 / –3
ლინკები
Игорь Шамонаев · Okt · 30.03.2022 21:11 MSK
ფოტოები: 14
Цитата (X-Rayder, 30.03.2022):
> Не совсем понял, зачем нужен данный тип электровозов. Ведь у нас есть постояннотоковые асинхронники в лице 2ЭС10/3ЭС10. Какие у данного электровоза существенные отличия, кроме различных свистоперделок?

Конкретно у этого почти никакие. А в изначальном проекте 2ЭС6А было написано, что будут выпускаться электровозы как для постоянного тока, так и двухсистемные. При этом серия будет одна.
+1
+2 / –1
ლინკები
Кирилл Широков · Ревда · 30.03.2022 20:44 MSK
ფოტოები: 3056 · ფოტომოდერატორი
Цитата (Ваня 543, 30.03.2022):
> Цитата (saxa, 30.03.2022):
> > Цитата (Кирилл Широков, 30.03.2022):
> > > Цитата (Ваня 543, 30.03.2022):
> > > > Цитата (Fenix, 30.03.2022):
> > > > > Отличный дизайн. Главное чтобы прошёл сертификацию.
> > > >
> > > > Его по заводу толкачём возили на презентации, о какой сертификации может идти речь, если он самостоятельно даже ездить не может на данный момент?
> > >
> > > Что за бред? Своим ходом он ездил.
> >
> > Опять где-то от кого-то он это услышал
>
> Иногда лучше промолчать, особенно в том, в чём не уверен...

Я там был и видел, как он ездил, даже на телефоне видео есть. А бухтеть не стоит, если не знаете.
И вообще по вашей логике, как он поедет без контактной сети? В цех и из цеха на толкателе.
+6
+8 / –2
ლინკები
Ammendorf · Панки · 30.03.2022 19:37 MSK
ფოტოები: 447
Цитата (vzrm_grs, 30.03.2022):
> Как можно обойтись без "вражеской" электроники, если все микрочипы для неё идут с Тайваня? Чем их заменять? А ещё там встречаются итальянская система зажигания, французские трансмиссия и системы впуска, "вражеские" (не помню точно чьи) кондиционеры, генераторы и тормоза. Это я ещё кучу импортного "железа" из двигла и подвески не упоминаю.

Ну я допустим не говорю про весты, это уже больше рено, но исходная гранта вполне подъемна. На Январе, с калужскими катушками и т.д., все это не является бог весть какой сложностью. Да, единственное что отвалилось - коробки импортные, но все эти потуги, как я понимаю, все равно особым спросом не пользовались, ибо нагромождение велосипеда. В плане железа из двигателя тоже решаемо, все равно это старый восьмерочный агрегат с текущими доработками. Если вдруг оттуда исчезнут импортные поршни, например, никто не умрет, да.
+7
+7 / –0
ლინკები
Ваня 543 · Msk · 30.03.2022 19:37 MSK
ფოტოები: 1715
Цитата (Айдар, 30.03.2022):
> Лучше уж небольшой недообзор, чем быть зажатым в кабине. Безопасность превыше всего. Здесь безопасность важнее красоты.

Это трудно назвать небольшим недообзором! Это конкретно огромная мёртвая зона, установка которой может быть оправдана на чём-то высокоскоростном типа Сапсана, Но не на эксплуатирующимся с относительно небольшой скоростью движения грузовом электровозе.
+2
+2 / –0